Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы

Диагностика и ремонт15 января 2018

Содержание

  • 1 Признаки и причины подсоса
  • 2 Где может проникать воздух?
  • 3 Методы обнаружения неисправности

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  1. Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  2. Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  3. Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  4. Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.

На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.

Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  2. Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  3. Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:

  1. Наберите в шприц объемом 20 см3 бензина.
  2. Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  4. Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.

Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя.

А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.

Устранил подсос воздуха во впускном коллекторе, за копейки!

Прокладки ресивера. Как прокладки ресивера CS20 улучшают работу двигателя?

Плавают обороты — ищем причину.


Причиной нестабильной работы двигателя автомобиля зачастую является подсос воздуха во впускном коллекторе. Симптомами неисправности являются, в первую очередь:

— неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
— отключение двигателя при попытке дать холостой ход на менее чем 1000 оборотов;
— частый перегрев двигателя;
— сложности при запуске двигателя после стоянки;
— падение мощности мотора;
— увеличение расхода топлива.


А если все эти симптомы пропадают на высоких, более 2000 оборотах, то пора провести диагностику на предмет подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Как определить, откуда идет подсос воздуха?


Первым делом необходимо осмотреть все воздушные шланги, включая шланг вакуумного тормоза, на предмет повреждений. Легче всего это сделать с помощью распыления жидкости на основе эфира (например “Быстрый старт” или “Очиститель карбюратора”) на стыки патрубков при заведенном моторе. Если на шлангах или стыках есть повреждения, то жидкость втянется внутрь, а вы услышите скачок оборотов.

Далее необходимо провести диагностику датчиков и клапана адсорбера. Если с ними все в порядке, значит искать причину нужно в соединении впускного коллектора с двигателем. И дело, скорее всего, в плохой герметизации соединения. Резиновые прокладки ресивера не выдерживают контакта с горячем воздухом, усаживаются со временем и теряют эластичность.


Почему плавают обороты?


Все дело в том, что подсос воздуха через впускной коллектор вызывает обеднение топливной смеси. Последствия такого подсоса могут быть достаточно серьезными, ведь если в цилиндры все время подается бедная смесь, то это может стать причиной перегрева и как следствие, прогорания клапанов, что приведет к серьезному ремонту двигателя.

Как устранить подсос воздуха через впускной коллектор?


Для устранения проблемы необходимо создать герметичное соединение, заменив прокладки ресивера (впускного коллектора). Для того, чтобы устранить подсос воздуха прокладки должны точно соответствовать заводским размерам, быть достаточно эластичными и устойчивыми к воздействию горячего воздуха.


В отличие от резиновых аналогов, прокладки ресивера CS20 остаются эластичными даже при длительном тепловом воздействии и не рассыхаются со временем. Точная форма со всеми необходимыми отливами, обеспечивает надежную герметизацию. Пластиковые соединения нельзя перетягивать, поэтому важно, чтобы прокладка соответствовала по размерам и толщине.


Прокладки CS20 устанавливаются без использования дополнительных герметиков и способны обеспечить герметичность соединения намного дольше, чем резиновые аналоги!

Как обнаружить утечки во впускном коллекторе

Крейг Вудман

Новые автомобильные бензиновые двигатели изображение Кристофера Доджа с сайта Fotolia. com

Бензиновые двигатели используют впускной коллектор для подачи топливно-воздушной смеси в каждый цилиндр для сгорания. Когда-то впускные коллекторы делались из чугуна. Самая большая проблема чугуна в том, что он тяжелый. Алюминий и пластик являются наиболее распространенными материалами, используемыми сегодня. Впускные коллекторы могут протекать двумя способами: либо из-за утечки охлаждающей жидкости из прокладок впускного коллектора, либо из-за утечки воздуха в коллектор за пределами обычных воздуховодов. Утечка воздуха может снизить производительность двигателя, а утечка охлаждающей жидкости может привести к отказу двигателя.

Шаг 1

Осмотрите впускной коллектор в месте крепления направляющих или трубок к двигателю. С помощью фонарика найдите признаки утечки охлаждающей жидкости. В незначительных случаях они проявляются в виде мокрых пятен или пятен вокруг полозьев. В серьезных случаях утечек охлаждающей жидкости части коллектора намокают охлаждающей жидкостью или присутствуют лужи охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость также может стекать по передней или задней части двигателя, в зависимости от степени утечки. Если вы не уверены, есть ли утечка во впускном коллекторе или утечка происходит откуда-то еще, осмотрите его более внимательно.

Шаг 2

Добавьте краску для проверки герметичности охлаждающей жидкости на заливную горловину радиатора. Закройте крышку и запустите двигатель, дав ему полностью прогреться. Выключите двигатель и дайте ему остыть, чтобы вам было удобно работать рядом с двигателем. Наденьте желтые очки и посветите ультрафиолетовым светом на те места, где возникла проблема. Вы сможете увидеть ярко-зеленый краситель в охлаждающей жидкости везде, где она протекает. При внимательном осмотре можно определить, откуда поступает охлаждающая жидкость ярко-зеленого цвета.

Шаг 3

Вставьте распылительную трубку в сопло баллончика с очистителем карбюратора. Запустить двигатель. При работающем двигателе распылите очиститель карбюратора мягкими короткими струйками вокруг места, где направляющие коллектора соединяются с двигателем. Подождите несколько минут после распыления и прислушайтесь к работающему двигателю. Если двигатель ускоряется или иным образом меняет свою работу, возможно, у вас есть утечка через прокладку впускного коллектора. Если вы не заметите каких-либо изменений, повторите работу бегунов, делая паузу после каждого распыления. Если обороты двигателя меняются, возможно, в коллекторе есть трещина. Также проверьте область между коллектором и корпусом дроссельной заслонки.

Каталожные номера

  • Магазин ASA: Tech to Tech — Vacuum Leaks

Советы

  • заполнение коллектора дымом. Внимательно следите за дымом, выходящим через направляющие или через щели. Некоторые дымовые машины используют ультрафиолетовый краситель в дыме. Это легко увидеть в ультрафиолетовом свете.

Вещи, которые вам понадобятся

  • CAN CARBENTOR CHOEREDER с распылительной трубкой
  • Проверка охлаждения. при использовании очистителя карбюратора на горячем двигателе. Горячий двигатель или случайные искры могут стать причиной возгорания. Держите под рукой углекислотный огнетушитель. Держите руки подальше от движущихся частей во время проверки работающего двигателя.

Биография писателя

Крейг Вудман начал профессионально писать в 2007 году. Статьи Вудмана публиковались в журнале «Профессиональный дистрибьютор» и в различных интернет-изданиях. Он много писал по автомобильным вопросам, бизнесу, личным финансам и транспортным средствам для отдыха. Вудман получает степень бакалавра наук в области финансов посредством онлайн-обучения.

Другие статьи

Проверка на герметичность – UnderhoodService

Двигатель

Большинство двигателей последних моделей поставляются с заводскими пластиковыми впускными коллекторами. Пластик экономит вес и стоимость и проводит тепло гораздо медленнее, чем алюминий или чугун. Это помогает снизить температуру входящего воздуха для более плотной и мощной воздушно-топливной смеси.

Большинство двигателей последних моделей поставляются с заводскими пластиковыми впускными коллекторами. Пластик экономит вес и стоимость и проводит тепло намного медленнее, чем алюминий или чугун. Это помогает снизить температуру входящего воздуха для более плотной и мощной воздушно-топливной смеси.

Однако пластиковые впускные коллекторы подвержены растрескиванию, поскольку они пластиковые. Наполненные нейлоном полимеры, которые используются для изготовления пластиковых впускных коллекторов, не обладают такой прочностью, как впускной коллектор из литого алюминия или железа. Более того, пластиковые коллекторы могут легко треснуть из-за неправильного обращения, чрезмерного затягивания креплений, чрезмерного изгиба, изгиба, перегрева, вибрации или обратного вращения двигателя. Одна стрела , которая дует обратно во впускной коллектор, может треснуть или даже расколоть пластиковую направляющую или пленум.

Микротрещины в пластиковых коллекторах трудно увидеть, поскольку они могут располагаться между направляющими коллектора, вдоль литейных швов или в местах сопряжения направляющих коллектора с головкой блока цилиндров. Многие коллекторы состоят из двух частей, поэтому утечки могут возникать и там, где верхняя половина коллектора соединяется с нижней половиной.

Микротрещина в пластиковом впускном коллекторе обычно не приводит к отказу двигателя, но может вызвать проблемы с холостым ходом, топливной смесью, управляемостью и выбросами.

Утечки вакуума (подсос воздуха) во впускном коллекторе мешают системе управления двигателем поддерживать правильное соотношение воздух/топливо. В системах впрыска топлива с массовым расходом воздуха (MAF) весь поток воздуха в двигатель измеряется датчиком массового расхода воздуха (который установлен перед корпусом дроссельной заслонки). Если воздух проникнет в другую точку после датчика массового расхода воздуха, он обеднит воздушно-топливную смесь. В зависимости от того, насколько сильна утечка, это может вызвать пропуски зажигания и неровный холостой ход, колебания или спотыкания при открытии дроссельной заслонки и увеличение выбросов. Небольшие утечки имеют наибольший эффект на холостом ходу и меньший эффект или отсутствие эффекта на крейсерском режиме и полностью открытой дроссельной заслонке, когда через коллектор проходит повышенный поток воздуха. Но большая утечка в отдельном впускном канале может привести к опасной обедненной работе цилиндра, увеличивая риск детонации и прогорания поршня или клапана.

Проверка давления, вероятно, лучший способ проверить пластиковый впускной коллектор на наличие утечек, когда коллектор снят с двигателя. Также может работать проникающий краситель. Ультрафиолетовый краситель сделает трещины на черном пластиковом коллекторе более заметными, чем цветной краситель.

Если коллектор находится на двигателе, и двигатель имеет пропуски зажигания на холостом ходу, неровный холостой ход, работает на бедной смеси или не имеет нормальной мощности, возможно, коллектор где-то подсасывает воздух. Проверьте прокладку или герметик между верхней и нижней половинками коллектора и прокладки впускного коллектора в месте сопряжения коллектора с головкой. Кроме того, проверьте все вакуумные соединения и шланги, через которые в двигатель может попадать неизмеряемый воздух. Если явных утечек не обнаружено, возможно, коллектор треснул.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *