Как настроить карбюратор на мопеде Альфа: фото-инструкция по регулировке и настройке
Если карбюратор работает со сбоями, это сказывается на скоростных характеристиках мопеда. Уметь самостоятельно выявить и устранить неисправность очень важно каждому владельцу. Как настроить карбюратор на мопеде Альфа полезно знать не только для участия в мотогонках, но и для комфортных повседневных поездок.
Содержание статьи:
Признаки неисправности карбюратора
Встречается ситуация, когда карбюратор мопеда Альфа начнет работать со сбоями. Эту неполадку можно заметить в процессе эксплуатации транспортного средства. Симптомы сбоев в работе перечислены ниже:
- нестабильная работа на высоких оборотах;
- провал мощности при переключении с холостого хода на обычный;
- сложности при запуске двигателя после простоя на протяжении нескольких дней.
В случае обнаружения одной из перечисленных неполадок, можно попробовать самостоятельно почистить его и произвести настройку.
Если этого не сделать, со временем мотор перестанет заводиться.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор – важнейшая часть бензинового двигателя. Его функция – приготовить смесь топлива и воздуха, насыщение горючего кислородом. Дальше эта смесь направляется в цилиндры, где бензин должен сгореть с наибольшим КПД. В тот момент, как воздух движется через сужение воздушного горла карбюратора, наступает понижение давления. За счет этого засасывается топливо.
Внешний вид карбюратора мопеда
Свойства смеси горючего и воздуха регулирует винт качества. Чем он сильнее закручен, тем уже воздушный канал, и смесь обогащается, то есть, в ней больше бензина. Если винт откручен, концентрация кислорода увеличивается, смесь обедняется. Карбюратор должен быть правильно отрегулирован. Иначе труднее станет переключаться с холостых на рабочие обороты, начнутся «провалы» при перегазовке. Регулировку можно доверить профессионалам, но и самостоятельно ее сделать самостоятельно несложно.
На корпусе карбюратора видны три жиклера, для настройки используются только два верхних. Расположенный справа жиклер холостого хода настраивают в первую очередь. Он необходим во время стоянки, при поездках на нейтральной передаче или работе на холостом ходу.
Винты, необходимые для настройки карбюратора на мопеде Альфа
Когда неправильно отрегулирован левый жиклер качества топлива, смесь получается богатой или бедной. В результате увеличивается износ и расход горючего. Нижний жиклер необходим для слива бензина и удаления конденсата, он раскручивается против часовой стрелки. Но для регулировки его трогать не нужно.
Инструменты для регулировки карбюратора
Необходимо подготовить отвертку с плоской насадкой, с помощью которой будут откручиваться болты. Если придется снять карбюратор с целью его прочистки, потребуется ключ на 10. Также потребуется средство для очистки карбюраторов. Оно выпускается в форме аэрозоли. Очиститель очень едкий, поэтому для работы с ним желательно приобрести резиновые перчатки.
Средство для очистки карбюратора
Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция
Выполнять очистку нужно в том случае, если скопилось много грязи и конденсата. Чтобы убедиться в отсутствии необходимости к этой процедуре, желательно отсоединить и разобрать карбюратор. Если он забит, выполнять настройку бесполезно.
Вначале перекрывается краник подачи топлива, затем нужно отсоединить от карбюратора топливный и сливной шланги.
Далее необходимо отсоединить от карбюратора впускной патрубок, далее открутить крышку дроссельной заслонки и вынуть ее из карбюратора. Теперь деталь удерживают лишь два болта, которые откручиваются ключом на 10. Все, карбюратор снят. Его разборку желательно производить на белом столе, чтобы не потерять мелкие запчасти.
Далее нужно разобрать карбюратор. Сначала откручивают болты, находящиеся на корпусе карбюратора. После этого снимется защитная крышка.
Далее вытаскивается поплавковая камера, она держится на одном штырьке, который вынимается из пазов.
Снять его можно без использования инструментов. Вместе с камерой снимется мелкая цилиндрическая деталька с конусовидным наконечником — запорная игла, которая держится между поплавком и каналом подачи топлива. Важно проследить, чтобы она не упали на пол и не потерялась.
Теперь при помощи отвертки с прямой насадкой откручиваются жиклеры, болт регулировки холостого хода и винт качества смеси.
Узел разобран, можно переходить к очистке. Сначала следует надеть насадку-трубочку на баллон с аэрозолью для очистки.
Из крышечки карбюратора выливают скопившуюся жидкость, затем обрабатывают внутреннюю полость очищающей аэрозолью. Таким же образом обрабатывают жиклеры, трубочку аэрозоли можно опускать внутрь выемок и отверстий. Тогда все внутренние полости прочистятся, и выйдет вся скопившаяся грязь. Аэрозолью с насадкой можно обработать все остальные отверстия карбюратора.
Маленькие отверстия нужно продуть, чтобы там не было грязи. Очищенные детали насухо вытирают тряпочкой, важно дождаться, пока полностью высохнет нанесенная аэрозоль.
Затем собирают карбюратор в обратной последовательности. Ошибиться при сборке сложно, так как все детали различаются по размеру и ставятся только в определенные отверстия.
Разобранный карбюратор мопеда Альфа
При установке поплавковой камеры сначала прикрепляют элемент, перекрывающий подачу горючего через отверстие возле жиклеров. К креплению камеры подсоединяют штырь, после чего всю конструкцию ставят на гнездо. Далее монтируется крышка, и закручиваются болты. На полтора оборота закручивают винт качества смеси, затем прикручивают винт холостого оборота.
Рекомендуется обработать аэрозолью собранный карбюратор, чтобы он был чистым снаружи. Далее деталь ставят на прежнее место, вначале подключают топливный шланг. После нужно открыть топливный кран и несколько секунд подождать, пока наберется горючее. Теперь можно запустить мотор, однако он может не завестись или работать слишком громко. Это означает, что необходима регулировка.
Подробнее о том, как чистить карбюратор на мопеде Альфа, можно узнать из этого полезного видео:
youtube.com/embed/kzKwIZ5ypj0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Регулировка карбюратора мопеда Альфа – пошаговая инструкция
Сначала рассмотрим экспресс-способ, который отлично подойдет начинающим, или когда нужно все сделать максимально быстро. Настраивать карбюратор можно только при горячем моторе, например, после поездки мопеде. Важно, чтобы двигатель проработал на холостом ходу минимум 10 минут. Предварительная очистка необязательна, но желательна. Для быстрой настройки удобно воспользоваться следующей инструкцией:
Повернуть отверткой левый болт – жиклер качества по часовой стрелке до упора. Также провернуть правый болт, отвечающий за качество смеси. Поворачивать нужно до тех пор, пока мотор почти не заглохнет.
Далее необходимо провернуть левый жиклер на два оборота против часовой стрелки. Жиклер качества поворачивают в том же направлении, но на полтора оборота.
После экспресс-настройки двигатель должен работать нормально, однако на холостом ходу будет недостаточно оборотов. Для более точной настройки придется потратить немного больше времени.
Второй способ – точная настройка карбюратора
Сначала необходимо увеличить число оборотов до 300-3500 в минуту. Для этого нужно повернуть верхний правый болт, отвечающий за число оборотов, по часовой стрелке.
Затем следует покрутить вправо и влево болт, отвечающий за качество топливно-воздушной смеси. Болтик находится слева, его крутят до тех пор, пока обороты не увеличатся еще больше.
Если обороты начинают расти, значит болт поворачивается в нужную сторону. Они должны начать увеличиваться при повороте против часовой стрелки.
В момент, когда число оборотов будет максимальным, нужно вернуть в начальное положение первый болт, то есть, повернуть его влево. Болтик расположен в верхней части справа. Крутить нужно до отметки около 1250 оборотов в минуту.
Быстрая настройка карбюратора после очистки
Сразу после очистки регулировку выполняют самым быстрым способом. Манипуляции нужно производить при заведенном двигателе. Винт качества нужно закрутить полностью, после чего выкрутить на полтора оборота.
Затем запускают мотор и следят за его работой. Если после очистки он не может нормально работать без газа, необходимо подкрутить винт настройки холостого хода. Винтик закручивают в правую сторону, примерно до середины, при запуске можно его отрегулировать. Когда винт отрегулирован нормально, число оборотов на тахометре должно составлять не менее 1000-1500. При такой регулировке движок не будет глохнуть.
Видео о том, как настроить карбюратор на мопеде Альфа:
youtube.com/embed/4u5HpD-Fn68?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Советы по настройке карбюратора
Важно перед регулировкой проехаться на мопеде, чтобы мотор хорошо разогрелся. Корректно выполнить настройку при холодном двигателе не получится, он, скорее всего, заглохнет. Чтобы выполнить регулировку правильно, нужно проверять число оборотов на тахометре и слушать, как функционирует мотор. При проведении работ регулируются всего два жиклера, при этом каждый фиксируется в определенном положении.
Для настройки карбюратора не требуются дорогостоящие инструменты или серьезные денежные вложения. Достаточно правильно подкрутить болты, и двигатель будет нормально работать во всех режимах.
К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65
Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако в этой модели были выявлены многочисленные недоработки инженеров.
Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах 20 века была создана модель К 65 (карбюраторная). Это устройство похоже на предыдущее устройство. Но его содержание существенно отличается от него. Это отражено в принципе действия, регулировке и конструкции версии K 65.
Содержание
- 1 Устройство карбюратора К 65
- 2 Дозирующая система
- 3 Система холостого хода
- 4 Система пуска и подогрева двигателя
- 5 Установка и настройка
- 6 Регулировка уровня топлива
- 7 Регулировка обогащения смеси
- 8 Регулировка качества смеси в эксплуатации
- 9 Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал»
- 10 Синхронизация карбюратора
- 11 Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»
Устройство карбюратора К 65
Для регулировки карбюратора модели К 65 необходимо предварительно ознакомиться с его устройством. Подача и поддержание уровня топлива осуществляется по следующей схеме.
Через штуцер топливо подается в клапан с пружинной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они сделаны из пластика и соединены между собой. Поплавки могут свободно перемещаться по оси.
Если топлива больше, его избыток сливается через сливное отверстие из поплавка. К 65 (карбюратор) во время работы нагревается. При этом, чтобы давление в камере не повышалось, ее подключают к каналу дисбаланса.
Следующая система, которую необходимо учитывать на схеме карбюратора К 65, — это дозатор.
Дозирующая система
Основными компонентами системы дозирования являются главный топливный жиклер, форсунка, канал подачи воздуха и дроссельная игла.
Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо через основное сопло попадает в форсунку. Под действием разбавления он поднимается вверх по зазору между иглой ускорителя и распылителем. На выходе из него топливо смешивается с воздухом, который поступал через отверстие в корпусе форсунки по каналу.
Карбюратор К 65 имеет следующую систему управления двигателем. Стрелка дроссельной заслонки устанавливается в одно из пяти положений. Это заставляет двигатель работать на средних оборотах. Но на максимальной мощности при настройке необходимо учитывать, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива исходя из расхода основного топливного жиклера.
Под топливопроводом установлена стопорная шайба. Закрепите пистолет-распылитель.
Система холостого хода
Еще одна важная система, которую необходимо учитывать при регулировке карбюратора К 65, — это устройство холостого хода.
Представленная система состоит из топливопровода, воздушного канала, отверстия для холостого хода, винтов качества и количества смеси, пути.
Когда двигатель работает на малых оборотах, образуется эмульсия. Это достигается за счет подъема топлива по трубке под действием вакуума в смесительной камере. Топливо смешивается с воздухом, поступающим по воздуховоду. Карбюратор К 65 предполагает, что эмульсия выходит на малых оборотах только через отверстие холостого хода.
С увеличением оборотов вакуум в области отверстия увеличивается. Сама эмульсия тоже начинает течь через нее. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя.
Система пуска и подогрева двигателя
В поисках ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор К 65, следует ознакомиться с пусковым устройством и подогревателем двигателя.
На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж — с тросовым приводом (присутствует в мотоциклах «Днепр», «Урал») и на К 65И, К 65Д — корректор — обогреватель (часто используется в мопедах ИЖ»).
Самоходный стартер включает в себя плунжер, спусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, тягу управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.
Тросовый штуцер очень похож на предыдущий вариант, за исключением штанги. Положение плунжера регулируется тросом.
Система корректора-обогащения отличается такой системой функционирования, при которой топливо поступает в стартер из поплавковой камеры.
В этом случае расход топлива ограничивается жиклером. Такое устройство часто встречается в советском карбюраторе К 65. ИЖ — пример таких мотоциклов.
Установка и настройка
Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его необходимо установить и отрегулировать.
Сначала вам нужно будет снять крышку карбюратора. Пружина дроссельной заслонки удерживает иглу через блок. Имеет одно круглое отверстие и два фигурных. Круглая прорезь, расположенная в центре, служит для фиксации троса дроссельной заслонки. Для фиксации вала винта требуется Т-образное отверстие.
После установки карбюратора на двигатель к дроссельной заслонке подключается трос, фиксируется крышка.
Используйте ручку дроссельной заслонки, чтобы поднять дроссельную заслонку и проверить, полностью ли открывается диффузор. Эти действия следует повторить несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, не заедая.
Затем поднять дроссельную заслонку винтом так, чтобы между ее нижним краем и образующей диффузора появился зазор 3 мм.
Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его нужно снимать целиком и подсоединять трос к поршню. Далее следует установить узел на место.
Далее необходимо отрегулировать положение упоров оболочек кабеля так, чтобы их люфт составлял 2-3 мм.
Винт следует затянуть до упора, затем ослабить на 0,5–1,5 оборота. Топливопровод подключается к штуцеру. Топливо не должно вытекать из точек подключения.
Затем поворачивается наконечник стартера и коленчатый вал делает 3 оборота. Зажигание включается и заводится. После прогрева можно выключить стартер или корректор.
Регулировка уровня топлива
Регулировка карбюратора К 65 начинается с настройки уровня топлива. Для этого переверните устройство и снимите нижнюю часть поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от соединителя до линии, разделяющей поплавок на две части.
Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением 1,5 мм в любом направлении.
Если размер карбюратора не подходит к этим рамкам, отогните язычок поплавка в желаемом направлении.
Бывает, что регулировка карбюратора К 65 проводится правильно, но он начинает «перетекать». Это означает, что поплавок вышел.
проверить эту теорию несложно. Вам нужно налить в ванну горячую воду и погрузить в нее поплавок на минуту или больше. Если появляются пузыри, поплавок неисправен.
Регулировка обогащения смеси
Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели Урал К 65, мотоцикл Днепр, снегоход Буран или другая техника, двигатель необходимо прогреть.
Затем устанавливается минимальная стабильная частота вращения холостого хода. Для этого нужно опустить дроссельную заслонку с помощью винта. Поэтому необходимо увеличить количество оборотов до максимально возможного. В этом случае винт поворачивается в ту или иную сторону.
Постепенно количество оборотов уменьшается и снова увеличивается. Это нужно проделать 2–3 раза.
После проведенных манипуляций следует проверить, как двигатель реагирует на положение ручки газа. Чтобы понять, как настроить карбюратор К 65, необходимо определить необходимый для двигателя уровень обогащения топливной смеси.
Для этого проделайте такой эксперимент. Дроссельная заслонка резко открывается. Если при этом двигатель остановится, смесь следует обогатить. Для этого поверните винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.
Заглохший двигатель при внезапном закрытии дроссельной заслонки указывает на необходимость сделать смесь обедненной. В этом случае винт качества смеси необходимо восстановить на 1 / 4-1 / 2 оборота.
Регулировка качества смеси в эксплуатации
Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации осуществляется перемещением дозирующей иглы относительно замка. Делать это нужно в определенном порядке.
Дозирующая игла находится в центральном положении. Для выпуска смеси блок перемещают вверх. В этом случае пространство между конусом дозатора и стенкой распылителя уменьшается.
Движение блока вниз приведет к более богатой топливной смеси.
Цвет изоляции электрода свечи зажигания сигнализирует о необходимости регулировки. Будьте осторожны после пробега 30 км.
При нормальных условиях эксплуатации его беловатый цвет свидетельствует о плохом перемешивании. Темно-коричневый изолятор со следами сажи говорит о необходимости откачки смеси.
Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал»
В качестве примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле Урал».
Для начала нужно устранить утечку воздуха. Затем с помощью плоской отвертки открутите винты. Карбюратор К 65 мотоцикла Урал требует открутить винт на 1 оборот.
Далее нужно выставить люфт на тросах. Оно должно быть равно примерно 3 мм.
После прогрева двигателя начинают закручивать винт холостого хода до устойчивой минимальной скорости. Затем, используя винт качества смешивания, следует определить максимальные обороты. Процедура повторяется дважды. Карбюратор настроен.
Синхронизация карбюратора
После настройки карбюратор К 65 («Урал») необходимо синхронизировать. Это удобно делать с помощью спидометра. При отсутствии такого оборудования синхронизацию можно производить по спидометру.
Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Установлена 4-я передача. С одной из свечей зажигания снимается капот и спидометр настраивается на 50 км / ч. Рукоятка дроссельной заслонки фиксируется болтом.
Один цилиндр попеременно включается, а другой отключается. Длина веревок регулируется с помощью фурнитуры. При этом у них такой же индикатор спидометра.
После снятия крышки свечи зажигания необходимо заземлить, она замкнута накоротко по отношению к весу велосипеда. Таким образом, можно регулировать карбюратор «Урал».
Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»
Более простая регулировка выполняется для мотоцикла ИЖ, имеющего корректор обогащения.
Двигатель сначала прогревается. Затем устанавливается низкая, но стабильная частота вращения коленчатого вала двигателя. Для этого поверните винт, регулирующий положение дроссельной заслонки.
Затем постепенно увеличивайте скорость до максимума с помощью винта холостого хода. Процедуру повторяют 4-5 раз.
При этом обороты двигателя постепенно снижаются. Впоследствии правильность настройки проверяется резкими щелчками открытия и закрытия дроссельной заслонки.
Двигатель не должен останавливаться и давать резкие толчки.
Для такой модели карбюратора также можно регулировать работу, перемещая дозирующую иглу вверх для обогащения смеси и вниз для обратного эффекта.
Этот тип настройки — один из самых простых. Поэтому каждый может выполнять все действия самостоятельно по инструкции.
Ознакомившись с устройством, способом установки и настройкой такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно отрегулировать его работу. Для каждого типа автомобиля должна соблюдаться своя технология настройки и проверки работы карбюратора. Продолжительность эксплуатации автомобиля зависит от правильности действий.
(Настройка с помощью вакуумметра)
Настройка с помощью вакуумметра Многие гонщики и тюнеры двигателей сделали выбор в пользу современного диагностического оборудования, но забыли об одном из самых простых, а также об одном из самых точных инструментов настройки – вакуумметре.
При использовании любого вакуумметра имейте в виду, что все они откалиброваны на уровне моря, и показания в инструкциях относятся к этому уровню. Над уровнем моря все показания будут снижаться на одно деление на каждые 1000 футов высоты над уровнем моря. Таким образом, значение вакуума в 20 дюймов на уровне моря упадет до 19дюймов на высоте 1000 футов, 18 дюймов на высоте 2000 футов и т. д. Все показания снимаются на холостом ходу, за исключением отмеченных.
Если ваш двигатель с трудом поддерживает разрежение в 2 дюйма рт. Настройте топливную систему и систему газораспределения вашего автомобиля. Настройка при работающем двигателе компенсирует износ механизма газораспределения и клапанного механизма и, следовательно, обеспечивает лучшие результаты, чем с настройками, рекомендованными производителями.
Примечание: Все регулировки выполняются с коробкой передач в положении PARK или NEUTRAL, за исключением скорости холостого хода, которая устанавливается в DRIVE.
Предостережение: Все регулировки выполняйте сбоку от автомобиля, а не стоя перед ним.
Соединение вакуумметра
Подсоедините манометр к «коллекторному» источнику вакуума, а НЕ к «портированному» вакууму, который повышается с увеличением оборотов. В большинстве случаев это будет прямой коллекторный источник или, возможно, порт PCV (более крупный порт) на карбюраторе.
Начните с первого прогрева двигателя и обратите внимание на показания вакуума на холостом ходу. Нормальный вакуум на холостом ходу должен составлять 19-21 дюйм для шестицилиндрового двигателя или 15-18 дюймов для двигателя с низкой степенью сжатия. Заранее установите угол опережения зажигания так, чтобы он был близок к рекомендованному производителем параметру, прежде чем выполнять какие-либо регулировки карбюратора.
Регулировка карбюратора
Чтобы отрегулировать карбюратор, начните с выкручивания одного из винтов смеси (заверните), пока датчик, а также двигатель не начнут дрожать.
Затем верните винт в сторону насыщения (выверните), наблюдая за манометром. Прекратите регулировку, когда манометр достигнет максимального значения. Затем проделайте тот же процесс для другого винта смеси. После каждой корректировки сбрасывайте скорость холостого хода.
Небольшие корректировки лучше, и на самом деле «оптимальные» настройки карбюратора на вакуумметре (самые высокие показания) обычно богаче, чем нужно. Другими словами, как только будет достигнуто максимальное значение, уменьшите (или наклоните) регулировку примерно на 1/4 оборота. Возможно, вам придется повторить процесс несколько раз, чтобы получить оптимальные результаты, но это стоит времени и усилий.
Примечание: при правильном карбюраторе вращение любого из винтов смеси до упора должно заглушить двигатель. Если нет, то вы слишком богаты! Для этого может потребоваться повторное впрыскивание или сверление первичных бабочек, чтобы добавить больше холостого воздуха. Многие из новых «гоночных» карбюраторов позволяют вам изменить спуск воздуха на холостом ходу, чтобы исправить это.
Для карбюраторов с 4-х угловыми винтами смеси вам потребуется немного больше времени. Вы также можете запустить двигатель на «стабильных» оборотах, скажем, 2500 об / мин, чтобы перепроверить настройки вашего винта вторичной смеси. Делайте это с темпераментом! Требуется время, чтобы привыкнуть к тому, что вы видите, а также к тому, действительно ли это помогает. Каждый двигатель будет вести себя по-разному.
Не забудьте увеличить обороты двигателя, чтобы очистить свечи зажигания, прежде чем снимать окончательные показания, и при необходимости отрегулируйте их. Когда вы нажмете на педаль газа, стрелка должна упасть до 2, снова подняться до 26 и быстро выровняться в нормальной зоне.
Момент зажигания
После того, как углеводная смесь настроена, можно приступать к установке угла опережения зажигания. Ослабьте зажимной болт распределителя и, пока двигатель работает на холостом ходу, увеличивайте или уменьшайте зажигание, пока не будет достигнуто максимальное устойчивое значение вакуума.
Затем замедлите отсчет времени до тех пор, пока показания вакуумметра не упадут немного, примерно от половины до одного дюйма. В некоторых случаях вам может потребоваться отсрочить синхронизацию до двух дюймов, чтобы предотвратить преждевременное зажигание (пинг).
Примечание. Если вы не можете привести показания в «нормальную» зону, отрегулировав распределитель, проблема заключается в фазах газораспределения. Определение времени с помощью вакуумметра обычно приводит к более опережению времени, чем требуется в спецификациях, поэтому вам нужно быть настороже в отношении любого предварительного зажигания (пинга) в двигателе и соответствующим образом отрегулировать его (при необходимости замедлить время).
Теперь ваш двигатель должен быть настроен идеально.
Показания стрелки вакуумметра – объяснение
Неподвижная стрелка: нормальное значение (обычно 17-22 дюйма ртутного столба в стандартных двигателях). Гоночные двигатели «сильно различаются» и в большинстве случаев будут значительно меньше.
Периодические колебания на холостом ходу: пропуск зажигания, заедание клапанов, прокачка гидравлического подъемника или просто БОЛЬШОЙ распределительный вал.
Низкие, но устойчивые показания: поздняя синхронизация, неправильная синхронизация клапанов, низкая компрессия, заедание дроссельной заслонки, утечка вакуума карбюратора или коллектора.
Дрейфующая стрелка: неправильная настройка карбюратора или незначительная утечка вакуума (отрегулируйте карбюратор).
Колебания стрелки при увеличении оборотов: пропуск зажигания, пробитая прокладка головки блока цилиндров, негерметичный клапан или слабая или сломанная пружина клапана.
Постоянный, но стрелка падает регулярно: прогоревший или негерметичный клапан, или неправильная настройка клапана.
(игла упадет, когда плохой клапан работает).
Постепенное падение на холостом ходу: засорение выхлопа, чрезмерное противодавление вакуумом.
(в крайнем случае двигатель заглохнет на холостых).
Чрезмерная вибрация, которая стабилизируется при увеличении оборотов: Износ направляющих клапанов.
Залипание клапанов
Прерывистое падение иглы на 3 или 4 точки указывает на заедание клапана(ов). Быстрая двойная проверка этого состояния состоит в том, чтобы пропустить немного проникающего масла через карбюратор при работающем двигателе. Если стрелка какое-то время стабилизируется в нормальной зоне и возвращается к прерывистому падению, у вас есть / некоторые проблемы с заеданием клапана. Это не имеет большого значения, и вы можете вылечить это довольно легко. Просто начните добавлять в газ немного масла Marvel Mystery или морской пены, как указано на странице, и ситуация будет исправлена в кратчайшие сроки. Тугие толкатели или прогоревшие клапаны На эти состояния указывает прерывистое быстрое опускание иглы до 14-дюймовой зоны. Падение и подъем будут быстрыми и постоянными на холостом ходу. Если вы видите это, установите толкатели и снова запустите тест. Если вы снова получите те же или почти такие же показания, у вас сгоревший клапан.
Примечание.
Слабые клапанные пружины
Слабые пружины проявляются как нормальные показания вакуума на холостом ходу, но сильно дергаются и колеблются стрелка, когда двигатель набирает обороты и работает стабильно. Диапазон колебаний может составлять от 10 до 22 дюймов.
Изношенные направляющие клапанов
Если стрелка колеблется рывками где-то в диапазоне от 14 до 21 дюйма на холостом ходу, но стабилизируется при увеличении скорости, значит, направляющие клапана изношены.
Протекающая прокладка головки блока цилиндров
Резкое колебание иглы в диапазоне от 8 до 20 дюймов является хорошим индикатором протекающей прокладки головки блока цилиндров, но может быть вызвано сочетанием перечисленных выше проблем с клапаном. В любом случае, вскоре вы потянете голову и придавите ее.
Заглушка глушителя
Нормальные показания на холостом ходу с постепенным падением до 0 или почти до нуля по мере увеличения оборотов двигателя вызваны засорением глушителя, засорением каталитического нейтрализатора или любой остановкой потока выхлопных газов.
Как настроить карбюратор самостоятельно.
Итак, ваша девушка немного поджарилась. Это здорово, если мы не говорим о вашем мотоцикле, иначе, возможно, вам пора сесть с ней и перенастроить карбюратор. Звучит болезненно? Это не совсем так.
Проще говоря, в карбюраторах используются крошечные форсунки, называемые форсунками, с отверстиями в них для подачи топлива в воздух для образования тонкого тумана. Затем этот туман направляется в камеру сгорания, где он используется для создания энергии, которая позволяет двигателю работать. Чем меньше отверстия в форсунках, тем меньше топлива выбрасывается в воздух, что приводит к менее насыщенному воздушно-топливному туману, попадающему в камеру сгорания.
«Но как я узнаю, работает ли мой велосипед слишком бедно или слишком богато?» Вы можете спросить. Ну, часто вы сможете это услышать. Конечно, двигатели издают довольно странные звуки, особенно если у вас старый мотоцикл. Но это хлопанье или обратный эффект не обязательно являются здоровыми. Если ваш велосипед издает какие-то нездоровые звуки, проверьте свечи зажигания, чтобы узнать, какого они цвета. Если ваша свеча зажигания белая, вашему двигателю нужно больше топлива. Если вилка черная, у вас слишком много денег. Настало время для отказа!
Настоящая замена форсунок — это не операция на головном мозге.
Тем не менее, вы можете обнаружить, что последующая настройка карбюратора может немного раздражать. Тем не менее, обо всем по порядку: фактическая отбраковка.
Начните с слива и удаления углеводов. Чтобы ваш карбюратор был как можно более сухим, вам нужно перекрыть кран, который перекроет подачу газа из бака в карбюратор. Затем вы можете отвинтить сливную пробку и дать газу выйти в улавливающую емкость или поддон. Менее грязный способ слить углеводы — запустить двигатель на несколько минут после того, как вы закрыли кран. Сделайте это на нейтральной передаче, когда ваш велосипед все еще стоит на подставке. Двигатель в конечном итоге израсходует весь бензин в карбюраторе, прежде чем заглохнет и заглохнет. Это займет несколько минут, но вы можете немного увеличить скорость, чтобы ускорить процесс. Оба этих процесса истощат большую часть топлива из вашего карбюратора, но будьте осторожны при его удалении, так как в нем может оставаться немного остаточной жидкости.
Затем снимите карбюратор, чтобы с ним было удобно работать.
Поскольку все велосипеды очень разные, для каждого из них будет свой процесс извлечения. Для некоторых велосипедов потребуется снять и сиденье, и бензобак. Если вы не уверены, как его следует удалить, обратитесь к своему старому доброму руководству по обслуживанию.
Сняв карбюратор с двигателя, снимите все еще висящие шланги, но при повторной установке обязательно обратите внимание на то, куда они идут. Нам нравится держать камеру под рукой, чтобы мы могли делать снимки всего, что нам может понадобиться запомнить позже. (Просто придерживайтесь Polaroid или цифрового устройства, чтобы вам не нужно было проявлять эти фотографии перед сборкой велосипеда.)
Выверните винты, удерживающие поплавковую камеру, и снимите ее и ее прокладку с карбюратора. Это должно позволить вам иметь доступ к форсункам. На большинстве карбюраторов вы должны видеть главный жиклер в центре карбюратора. Этот жиклер контролирует количество топлива, когда вы на 3/4 полностью открываете дроссельную заслонку.
Рядом с ним будет пилотный жиклер (или жиклеры; их может быть больше одного), который контролирует уровень топлива, когда вы работаете на холостом ходу до 1/4 дроссельной заслонки.
Отвинтите эти форсунки и замените их новыми потрясающими форсунками, которые вы приобрели на BikeBandit.com. На старых форсунках сбоку будет номер, указывающий, насколько велико отверстие для газа. Если вы пытаетесь дать своему двигателю больше газа, установите форсунки с большим числом, что означает, что у него больше отверстие. Чтобы двигатель работал меньше, устанавливайте форсунки с меньшим количеством и, следовательно, с меньшими отверстиями.
Установив новые форсунки, закройте ее и подойдите к верхней крышке карбюратора. Отверните болты и снимите крышку, диафрагму и пружину. Это должно позволить вам увидеть струйную стрелку. Этот маленький человечек управляет подачей топлива, когда вы выжимаете газ между 1/4 и 3/4.
Вытолкните его из диафрагмы, и вы увидите маленькое стопорное кольцо, прикрепленное к некоторым выемкам наверху иглы.
Обратите внимание, на какой выемке находится этот зажим, и плоскогубцами снимите стопорное кольцо. Если вы сажаете свой велосипед на диету и хотите, чтобы он потреблял меньше топлива, переместите зажим на ступеньку выше к вершине иглы. Чтобы дать вашему двигателю больше топлива, переместите зажим вниз на метку к нижней части иглы. Затем вставьте иглу обратно в диафрагму, поместите диафрагму обратно в корпус карбюратора и завинтите крышку.
Достаточно просто, правда? Вернув все на место на самом карбюраторе, установите его на свой велосипед. Просто убедитесь, что вы снова присоединили все правильные шланги к нужным местам.
Заведите мотоцикл и прокатитесь. Здесь могут возникнуть сложности, и большинство людей потеряют любовь к сбросу. Когда вы едете на своем новом мотоцикле, слушайте, как он работает на всех уровнях дроссельной заслонки. Поппинг пропал? Это имеет неприятные последствия? Если эти проблемы не были устранены новыми форсунками, есть вероятность, что вы недостаточно увеличили или уменьшили размер.
Еще один способ проверить, подходят ли новые форсунки по размеру, — это посмотреть на свечи зажигания после того, как вы некоторое время поработаете с двигателем, чтобы увидеть, какого они цвета. Если они вернулись к нормальному цвету, вы молодец. Все-таки белый или черный? Новые форсунки не того размера.
Если вы обнаружите, что новые форсунки не справились со своей задачей, вам нужно будет установить на следующий размер больше или меньше, пока вы не обнаружите, что ваш двигатель получает нужное количество топлива, что означает отказ от карбюратора. , замена форсунок, переустановка карбюратора и повторная проверка. Повторяйте, пока не найдете нужный размер.
Руководство по обслуживанию может быть очень полезным инструментом во всем этом. Часто у него будет руководство по тому, какой размер струи вы должны использовать, исходя из определенных факторов, таких как высота над уровнем моря. Прежде чем вы начнете весь процесс, вы можете сэкономить немного времени, взглянув на него.
