Регулировка грм ваз 2110 8 клапанов. Установка нового ремня
Заменить ремень ГРМ совсем не сложно и вы прекрасно справитесь с этим делом сами, без помощи автомастерских, сэкономив, тем самым, деньги из вашего бюджета. К тому же вы приобретете бесценный опыт, который будет полезен для вас в будущем.
Ремень ГРМ — это замкнутое резиновое кольцо, размер которого зависит от типа, а так же, модели двигателя. На внутренней стороне ремня находятся насечки по всему периметру.
Ремень подлежит замене по документации через:
— 75 т.км на 8кл двигателе
— 45 т.км на 16кл двигателе
Быстрый износ ремня обычно означает, что в системе газораспределения есть неисправность. Причины влияния нужно выявить и устранить.
Анализ повреждений ремня ГРМ
1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.
2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.
3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.
4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.
5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).
Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.
6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.
7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.
8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.
Замена ремня грм на ваз 2114 2110 8 клапанов
Вам потребуется:
1. Накидной ключ на «17».
2. Ключ на «15».
3. Съемник стопорных колец.
4. Мощная отвертка или монтировка.
5. Ключ, для регулировки натяжного ролика
При проведении работ используйте перчатки.
На данном видео показана замена ремня ГРМ на ваз 2114
1. Отцепите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
4. Ключом на «15» отвинтите болт крепления ролика, после самую малость поверните натяжной ролик, чтобы натяжение ремня ГРМ снизилось.
5. Выправьте (снимите) ремень из шкивов: распредвала, натяжного ролика, и зубчатого шкива водяной помпы.
6. Зафиксируйте коленвал (монтировкой или отверткой) и открутите болт крепления шкива привода генератора. Это действие лучше делать с помощником. Первый — держит коленвал за зубцы венца маховика с помощью монтировки, второй — вынимает заглушку из картера сцепления и откручивает крепежный болт шкива.
7. С помощью накидного ключа на «17», открутите болт крепления шкива коленвала, после этого достаньте его вместе с шайбой.
8. После чего снимите шкив привода генератора с коленвала.
9. Снимите шайбу привода ремня ГРМ со шкива, после этого можно снять со шкива коленвала ремень.
Установка ремня ГРМ
Делается все в обратной порядке.
1. Ошибиться при установке шкива привода генератора почти невозможно, на нем есть выемка при несовпадении с которой он не встанет на свое место.
2. Во время установки ремня смотрите за натяжением ведущей ветви.
3. После установки ремня следует его натянуть до нормы
Зубчатый ремень привода механизма газораспределения натягивается следующим образом:
Установив специальный ключ в отверстия на внешней стороне ролика — поворачивайте его против часовой стрелки, пока вырез на внешнем диске не совпадет с прямоугольным выступом на внутренней втулке ролика.
Норма, если в средней части ремня его можно закрутить почти на 90 градусов. Если он перетянут, то рукой его не повернуть на данный угол. В случае, если ремень не дотянут, то он будет бить о защитный кожух (крышку) и болтаться.
4. Ключом на «15», нужно произвести затяжку крепежного болта натяжного ролика.
5. Если после замены ремня ГРМ во время работы двигателя имеется повышенный шум, то вероятно, что подшипник ролика неисправен.
6. Для проверки снимите ролик, а затем не торопясь, вращая его, проверьте, нет ли в нем люфта или заедания.
7. Обнаружив у натяжного ролика люфт или он притормаживает при свободном вращении, или физически поврежден, замените ролик.
Верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не . С такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.
Как всё выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.
Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».
Дополнительные сведения:
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Уточнения для ВАЗ-21124
На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).
Шкив привода генератора, мотор 21124
Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».
Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.
Два разных 16-клапанника
Для тех, кто ничего не понял
Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).
По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для (см. фото).
Взяли и зафиксировали
Желаем успехов.
Проверка меток ГРМ на одном видео
Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин.
Для ваз 2110 есть двигатели 8-ми 16-ти клапанные. Ремень ГРМ ваз 2110 (8 клапанов) заменить проще, однако это не означает, что ремень ГРМ ваз 2110 (16 клапанов) заменить самостоятельно невозможно.
В нашей инструкции приведены оба варианта.
Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
Начинаем замену
- Начинаем с откручивания двух передних болтов защиты.
- Потом откручиваем гайку в центре.
- Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.
- Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.
- Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.
- Сверху на коробке передач снимаем заглушку.
- В отверстии проверяем совпадение меток.
- Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие отвертку.
- Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.
- Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.
- Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.
- Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.
- Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.
- Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.
- Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.
- Проверяем расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.
- Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь к работе ремня ГРМ.
Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла около 30 минут.
Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)
Как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.
Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.
- Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.
Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ)
.А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании и закручивании болта крепления шкива.
- Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем шкив, откручиваем и снимаем.
- Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.
- Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).
- Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.
- Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).
- Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.
Либо при помощи вилки, удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.
- Проверяем натяжение пальцем.
- Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
- Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.
Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске:
Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грм
Ваз 2110 8 клапанов замена ремня грм
В зависимости от того, что вам нужно.
Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
Совет:
Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении.Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить.
Если лампочки на щитке приборов ваз 2110 меняют яркость при нажатии на педаль газа, ремень генератора нуждается в натяжении.
Проверяем затяжку ремня генератора
Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе более чем 10–15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.
Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:
- При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
- Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.
- Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.
- Затем ставим новый ремень и натягиваем регулировочной гайкой.
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)
- Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
- Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа на 13, гайку крепления генератора.
Внимание!На ВАЗ 2110 с ГУР регулировочный болт отсутствует. Его функцию осуществляет натяжной ролик.
Ослабляем ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов. Для этого придется снимать двигатель с опоры.
Откручиваем крепление подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень.
Сборка производится в обратном порядке.
Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться.
Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение. При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.
Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)
- Там где на автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР.
А сам генератор находится выше.
- Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на шкив коленчатого вала.
- Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
- Для замены ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.
- Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.
- Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.
- Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.
- Снимаем шкив.
- Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.
Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.
- Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.
Совет:
прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.
Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.
Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.
2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.
3. Проверяем совпадение меток маховика.
Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.
5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.
6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.
7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.
8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.
9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.
11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.
14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.
Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112
Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.
Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:
Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.
Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.
Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.
Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.
Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном
Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
http://сайт/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.png
Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч
Одной из важных операций по техническому обслуживанию считается замена ремня ГРМ ВАЗ 2110. Ее необходимо выполнять своевременно, каждые 50 тысяч км пробега. Данный интервал ни в коем случае нельзя увеличивать, это может привести к серьезным последствиям.
Что потребуется для работы?
Самое малое, что может произойти, размер ремня увеличится от растягивания настолько, что он перескочит на зубьях шестерен на одно или даже два звена, при этом нарушатся фазы газораспределения и двигатель станет работать с сильными перебоями. В худшем варианте дело может закончиться разрывом ремня и согнутыми клапанами. Не будет лишним периодический визуальный осмотр технического состояния узла ГРМ, для этого нужно всего лишь снять защитный пластмассовый кожух. Наличие глубоких трещин на поверхности ремня говорит о том, что скоро вас может ожидать неприятность, причем в самый неподходящий момент, поэтому лучше изделие поменять. Стоит обследовать и находящийся рядом ремень генератора ВАЗ 2110.
Рекомендации завода-производителя со времен появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:
изделие лучше всего менять в комплекте с натяжными роликами. Вазовская «десятка» комплектовалась двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанным. В первом стоит один натяжной ролик, во втором — натяжной и опорный. Замена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудоемкому виду работ, ее вполне можно делать собственными силами, имея необходимый минимум инструментов:
- набор накидных и рожковых ключей;
- монтировку;
- отвертку;
- специальный ключ для натяжки ролика либо круглогубцы с изогнутыми концами;
- домкрат;
- тканевые перчатки;
- ветошь.
Тканевыми перчатками пользоваться лучше в любое время года, они нужны для предохранения рук от мелких травм, которые можно получить при ослаблении резьбовых соединений. Любой автослесарь не понаслышке знает, как это бывает. Смотровая канава здесь не требуется, а вот снятие правого колеса вполне может понадобиться при извлечении ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), поэтому нужно иметь домкрат.
Описание разборки механизма
Разборка узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателями 8V и 16V несколько различна, в случае с 16-клапанным мотором надо снять некоторые дополнительные элементы. Поэтому описание процесса будет выложено именно для него с оговорками на 8-клапанный агрегат. В самом начале требуется снять защитный пластмассовый кожух и для большего удобства работы снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону
. Внизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Нужно отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе этого делать не нужно). Далее, в обоих видах двигателей нужно вращением коленвала совместить все метки на шкивах распредвалов и корпусе двигателя. Это совмещение проверяется совпадением метки и прорези на маховике, для этого следует вытащить из гнезда на коробке передач резиновую заглушку.
Аккуратно вращая коленвал совместите все имеющиеся метки на шкивах
Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, потребуется сначала ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит внимательно осмотреть. Вполне возможно, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно потребуется также замена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, оснащенных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.
Следующий этап — ослабление и откручивание болта шкива, на который надевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого заклинивают отверткой или небольшой монтировкой коленчатый вал и ослабляют болт накидным ключом, после чего можно снять и сам шкив. Теперь можно откручивать ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.
Важно не потерять при этом специальные шайбы, что стоят под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.
Первым делом следует еще раз проверить совпадение всех меток и при необходимости подправить. Новый ремень ГРМ ВАЗ 2110 начинают надевать на шкивы после того, как установили и прикрутили новые ролики. Операция начинается с нижнего шкива, ремень ставят на него, совмещая зубцы, а затем под небольшой натяжкой и на верхние два шкива таким образом, чтобы зубья совпадали (на 8-клапанном двигателе один верхний шкив). Держа ремень в легком натяжении, специальным ключом перемещают к нему ролик, обеспечив с его помощью натяжку ремня. Положение ролика фиксируют гайкой. Теперь ключом делают два полных оборота коленчатого вала и снова проверяют совпадение меток на шкивах распределительных валов и маховике. Если метка на шкиве распределительного вала ушла в ту или иную сторону на пару миллиметров, это допускается. Окончательно проверяется натяжка ремня, после чего можно производить сборку в обратном порядке и запускать двигатель, на этом замена ремня ГРМ на ВАЗ «десятке» закончена.
Несколько слов о ремне привода генератора. Часто имеет смысл его тоже поменять вместе с приводом ГРМ, тем более что цена этого расходника невелика. Есть только нюансы разборки узла в том случае, когда автомобиль оборудован ГУР. Когда его нет, достаточно открутить один болт крепления генератора, переместить его в сторону блока цилиндров и ремень можно снимать. Размер такого ремня тоже отличается, его длина составляет 1115 мм.
На автомобилях с ГУР генератор не двигается, а натяжение обеспечивает специальный ролик, такой, как в приводе газораспределительного механизма. Поэтому, чтобы поменять ремень генератора ВАЗ десятого семейства с ГУР, нужно ослаблять болт ролика, после чего натяжка уменьшится, и можно будет снимать ремень со шкивов. Нюанс заключается в том, что вытащить его полностью не получится, нужно открутить опору двигателя и приподнять сам агрегат с помощью домкрата. Это можно сделать, сняв правое переднее колесо. Только после этого удастся полностью извлечь ремень привода генератора.
Новое изделие заправляется назад таким же образом и надевается на шкивы. Дело в том, что конструкция привода в 16-клапанном двигателе отличается от 8-клапанного, и надевать ремень на шкивы не очень удобно и придется потратить некоторое время. Сборку произвести в обратном порядке, в конце процесса с помощью ролика натянуть ремень.
Такие относительно несложные процедуры вполне по силам выполнить любому автолюбителю самостоятельно, без привлечения специалистов.
Замена ремня генератора ВАЗ-2112 16 клапанов — натяжка ремня генератора ВАЗ-12
На чтение: 2 минОбновлено: Рубрика: СоветыАвтор: Алексей Пивоваров
Содержание
- Пошаговая инструкция по замене ремня генератора на 16 клапанном ВАЗ-2112
- Инструменты
- Этапы замены
- Видео Замена ремня генератора на ВАЗ 2112
Пошаговая инструкция по замене ремня генератора на 16 клапанном ВАЗ-2112
Инструменты
К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:
- набор ключей;
- домкрат;
- новый расходный материал.
- новый ремень генератора для замены
Этапы замены
Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта. Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:
- Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
- Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке. Привод генератора с гидроусилителем
- Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
- Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
- При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
- Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик.
Эта процедура немного трудоемкая.
- После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель. На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика. Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:
- С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
- Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
- Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
- Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
- На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
- Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.
На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.
Видео Замена ремня генератора на ВАЗ 2112
Оценка пользователей
( Пока оценок нет )
Алексей Пивоваров/ автор статьи
Редактор сайта bolt-taxi.com. Слесарь по ремонту автомобилей, окончил Профессиональное училище № 21 Омской области по специальности механик.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как натянуть ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора ? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. так же от того как натянут ремень генератора так же зависит состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Рассмотрим подробнее, как натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Важность уровня натяжения и его проверка
Как натянуть ремень генератора
Подумайте, к каким неприятным последствиям приведет неправильный уровень натяжения. Если он ослаблен, велика вероятность проскальзывания . То есть привод генератора не будет работать на номинальной скорости, что в свою очередь приведет к тому, что уровень генерируемого им напряжения будет ниже нормы. В результате наблюдается недостаточный уровень заряда аккумуляторной батареи, недостаточная электроэнергия для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме того, при проскальзывании значительно повышается температура самого ремня, то есть он перегревается, из-за чего теряет свой ресурс и может преждевременно выйти из строя .
Если ремень слишком туго натянут, это также может привести к чрезмерному износу самого ремня . А в худшем случае даже к его разрыву. также чрезмерное натяжение негативно влияет на подшипники коленчатого вала и вала генератора, поскольку им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.
Проверка натяжения
Процесс проверки натяжения
Теперь рассмотрим вопрос испытаний на растяжение. Стоит сразу сказать, что значения усилия уникальны, и зависят не только от марки и модели автомобиля, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в руководствах по эксплуатации вашего автомобиля или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. на это также повлияет наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле – гидроусилителя руля и кондиционера. В целом можно сказать, что если прижать ремень на самом длинном участке между шкивами с усилием около 10 кг, то он должен отклониться примерно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при приложении усилия 10 кг ремень пределы прогиба составляют 10. ..15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).
Часто при слабо натянутом ремне генератора он начинает издавать свистящие звуки, а водитель видит поломки в электрооборудовании автомобиля. В некоторых случаях индикатор низкого заряда батареи сообщит вам о проблемах. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.
Если при проверке вы обнаружите, что ремень генератора ослаблен или натянут, необходимо отрегулировать натяжение. Это можно сделать двумя способами, в зависимости от того, какой у вас станок — с помощью регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью ремня
Этот метод используется для старых автомобилей (например, «классических» ВАЗов). Он основан на том, что генератор крепится к двигателю внутреннего сгорания с помощью специального дугообразная планка , а также болт с гайкой. Ослабив крепление, можно перемещать штангу с генератором относительно ДВС на нужное расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- отвернуть гайку крепления дугообразной планки;
- с помощью крепления регулируем положение (перемещение) генератора относительно ДВС;
- затяните гайку, фиксирующую новое положение генератора.
Процедура проста, ее можно повторить, если с первого раза не удалось добиться нужного уровня натяжения.
Натяжение регулировочным болтом
Болт регулировочный на ВАЗ-2110
Этот способ более совершенен и применяется на большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта , прокручивая который можно отрегулировать положение генератора относительно ДВС. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:
- ослабить крепление генератора, его верхнее и нижнее крепления;
- с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
- зафиксировать и затянуть крепление генератора.
Уровень натяжения ремня в этом случае может быть выполнен в процессе регулировки.
Регулировка натяжения ролика
Регулировочный ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются натяжители ремня. регулировочные ролики . Они позволяют быстро и легко натянуть ремень. В качестве примера использования этого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле Лада Приора с кондиционером и гидроусилителем руля, как на одном из самых популярных автомобилей в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на «Приоре»
Работа по натяжке ремня генератора на автомобиле Лада Приора осуществляется с помощью специального натяжного ролика, входящего в конструкцию. Для работы понадобится ключ на 17, чтобы снова открутить и зафиксировать упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к база, расстояние между стержнями 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы используют в своей работе изогнутые плоскогубцы или «утконосы». Однако советуем все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и простоту дальнейшей работы.
Процесс регулирования напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо слегка открутить фиксирующий болт, удерживающий регулировочный ролик, а затем специальным ключом слегка повернуть ролик с целью увеличения (чаще всего) или уменьшения натяжение ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксируйте регулировочный ролик. Процедура несложная и с ней справится даже неопытный автолюбитель. Важно лишь правильно подобрать усилие.
После завершения натяжения нужно проверить . Для этого запустите двигатель внутреннего сгорания и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не свистит, значит, вы сделали натяжку правильно.
Автопроизводитель рекомендует подтягивать ремень каждые 15 тысяч километров, а замену каждые 60 тысяч. также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.
Натяжение ремня генератора на Приоре
также один способ натяжения ремня генератора на «Приоре»
Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на автомобиле Лада Приора вы найдете в соответствующем материале.
Как натянуть ремень генератора Форд Фокус
На разных модификациях автомобилей Форд Фокус применяется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация значительно упрощается для владельца, так как натяжение ремня осуществляется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо лишь проводить периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).
В случае механического ролика натяжение необходимо производить вручную с помощью слесарных инструментов — монтировок и гаечных ключей. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что нужно немного ослабить крепление валика, растянуть его и снова зафиксировать. также в некоторых модификациях Форд Фокус (например, Форд Фокус 3) нет регулировки натяжения . То есть, если ремень проскальзывает, его необходимо заменить.
Внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные немного больше, из-за чего после установки будет свистеть и греться.
Предлагаем Вам ознакомиться с материалом, в котором представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле Форд Фокус 2 — статья.
Наконец
Вне зависимости от того, какой метод вы использовали для регулировки положения генератора, после процедуры необходимо 2-3 раза провернуть коленчатый вал ключом, а затем убедиться, что уровень натяжения шарнирного ремень не менялся. также рекомендуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего проверьте также один раз .
Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить данную процедуру, обратитесь за помощью на СТО. Если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это свидетельствует о необходимости его замены. обычно пробег автомобиля между заменами ремня составляет 50-80 тысяч километров, в зависимости от модели и марки автомобиля, а также от материала, из которого изготовлен ремень.
Главная » Блог » Эксплуатация машины » Как натянуть ремень генератора
алгоритм действий. Натяжение с помощью регулировочного болта
Неправильное натяжение ремня генератора может привести к отсутствию зарядки. Знание правильного усилия натяжения пригодится как при самостоятельном ремонте, так и в случае загара на приборной панели.
На что влияет степень натяжения?
Чрезмерное усилие приведет к преждевременному выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляется гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого вручную откручиваем шкив. Вращение должно быть плавным и бесшумным. Если гул все-таки появится при работе ДВС, можно снять ремень, и то на 10-15 сек. запустить двигатель. Это поможет вам определить, исходит ли шум от подшипника генератора или от роликов ГРМ.
Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и его ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляется как холодный писк или при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки. Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.
Типы конструкции
Привод бывает двух типов:
Как определить правильное натяжение:
Натяжение
Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:
- ослабьте болт натяжителя, ослабив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень.
После установки натяжения зафиксируйте болт натяжителя гаечным ключом и затяните контргайку;
- ослабить болты крепления генератора к кронштейнам. Поместите штифт между корпусом генератора и двигателем. Натяните ремень усилием рычага, после чего можно затянуть крепления генератора;
- в системах с одним сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции есть специальный натяжитель, для его ослабления необходимо немного открутить болт ролика, а затем ключом снять натяжитель.
В случае поликлинового ремня перед окончательной проверкой натяжения намотайте и остановите двигатель. Это обеспечит правильное положение ремня в канавках шкивов.
В статье очень подробно описано, почему растягивается привод генератора и почему его нельзя сильно затянуть или ослабить. В нем также представлена пошаговая процедура замены ремня и его регулировки.
То, как натянут ремень привода генератора, определяет работу таких частей двигателя, как водяной насос, подшипник коленчатого вала и натяжной ролик. Если ремень ослаблен, он не будет генерировать определенную силу тока для перезарядки аккумулятора. Если ремень натянут сильнее, генератор может сломаться. Ремень привода генератора рекомендуется менять каждые 15 тысяч километров, либо при наличии на ремне трещин, расслоений резины и разрывов. Все процедуры проводились на автомобиле ВАЗ 2110; на других марках делайте все аналогично.
- Также читайте о.
- Важно, чтобы при проверке ремня машина не заводилась.
- С ремнем привода генератора удобнее работать под автомобилем. Поэтому переднюю часть автомобиля необходимо приподнять домкратом и снять защиту картера двигателя.
- После этого следует отжать ремень вверх рукой по центру между коленчатым валом и шкивами генератора с усилием около 10 кгс. С помощью линейки замеряем величину прогиба, которая должна быть не более 10-15 миллиметров.
Регулировка натяжения
Если величина прогиба не соответствует цифрам, то необходимо отрегулировать ремень привода генератора. Для этого необходимо:
К натяжению или ослаблению ремня привода генератора следует подходить очень грамотно, так как при большом натяжении на ремень, натяжной ролик и подшипники генератора будут производиться повышенные нагрузки, что скажется на их быстрая поломка. А если натяжения недостаточно, то ремень будет проскальзывать на шкивах, что плохо сказывается на зарядке аккумулятора.
Если ремень не подлежит ремонту, его следует заменить. Для этого необходимо сделать следующее:
- Ослабить болт на верхнем и нижнем креплении генератора, и максимально выкрутить регулировочный болт.
- Переместите генератор как можно ближе к блоку цилиндров.
- Снимите ослабленный ремень со шкива генератора и коленчатого вала.
- Новый ремень нужно сначала надеть на шкив в коленчатом валу, а потом на шкив в генераторе. Если ремень надет с натяжением, то коленчатый вал следует проворачивать медленно, пока ремень не наденется.
- Затяните болты снизу и сверху на опоре генератора.
- Проверить натяжение ремня.
Для удовлетворительной передачи мощности и максимальной долговечности ремня важным фактором является натяжение ремня. Слишком слабое или слишком большое натяжение очень часто является причиной преждевременного выхода из строя (поломки) ремня. Слишком большое натяжение также вызывает ускоренный износ подшипников в приводимых или рабочих машинах.
Выяснилось, что общеизвестный метод проверки натяжения, так называемый метод «нажима большим пальцем», слишком малоточен для определения оптимального натяжения ремня. Чрезмерного или слишком низкого натяжения ремня можно избежать, если натяжение рассчитывается, изготавливается и проверяется в соответствии с методом, приведенным ниже, или проектными данными в документации по пуско-наладке трансмиссии. После установки трансмиссии и регулировки натяжения ремня трансмиссия почти не требует обслуживания. В первые часы работы за поведением ремней следует наблюдать по опыту. Через 0,5–5 часов работы с полной нагрузкой все ремни необходимо натянуть с учетом первоначального натяжения. После прибл. Необходимо проверить 24 часа работы и при необходимости подтянуть ремни. Последующие контрольные сроки можно значительно удлинить, через несколько сотен и даже после тысяч часов работы при необходимости подтянуть ремни.
1 Проверка натяжения ремня путем измерения изгиба в гравитационной нити ремня
Данный метод позволяет косвенно определить статическую силу в гравитационной нити Ts ремня путем измерения прогиба измерительного участка ремень под действием проверочной силы. Статическая сила Ts – это минимальная сила, действующая в гравитационном тяже ремня, позволяющая передать в приводе номинальную мощность при скольжении, не превышающую допустимую.
состояние [Н]
Н — минимальное осевое усилие в статическом состоянии [Н]
U — величина прогиба ремня на 100 мм длины измерительного участка ремня
Up — величина прогиб измерительного участка ремня L — длина измерительного участка
q — контрольное усилие на ремне [Н]
c — постоянная для расчета центробежной силы,
A — межосевое расстояние [мм]
N — мощность, выдаваемая редукторами [кВт]
v — скорость ленты [м/с]
кт — коэффициент режима работы
кф — коэффициент угла охвата
ф — угол охвата меньшего шкива [°]
Правильно определить параметры для контроля натяжения ремня необходимо:
1. Рассчитать статическую силу Ts выступающей в гравитационном поясе ветви:
Рис. 1. Контроль натяжения ремня путем измерения прогиба ветви гравитационного ремня
2. Определить величину прогиба U на 100 мм длины измеряемого отрезка ремня
от натяжения ремня деррика рис. 2. или 3.
3. Рассчитайте значение прогиба Up для существующей длины измеренного
сегмента L
Определяемое по рис. 2. или 3. контрольное усилие q должно быть в половине измерительного сечения L равно приложить перпендикулярно гравитационной пряди ремня согласно приведенному выше рисунку и измерить прогиб гравитационной пряди Вверх, при необходимости откорректировать натяжение.
Рис. 2. Зависимость прогиба U от силы Ts для узких ремней
Абсолютно любой мало-мальски опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное питание бортовой сети автомобиля и хорошее, что так важно при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро рваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего они быстро выходят из строя.
Как вы понимаете, такой параметр, как натяжение ремня, всегда должен быть в пределах нормы. Для проверки натяжения ремня можно использовать металлическую полосу длиной в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатым валом, равный 15 миллиметрам. Усилие при этом не должно превышать 10 кг/см.
Процедура:
1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, поместите тонкую металлическую полоску между шкивом коленчатого вала и генератором.
2. Воздействуйте на ремень, потянув его пальцами в сторону от ленты.
3. Измерьте расстояние от верхнего положения ремня генератора до металлической полосы.
Полученное значение будет означать прогиб ремня генератора. Если он имеет отклонения от нормы, то потребуется регулировка ремня генератора или его замена в зависимости от степени износа ремня.
Регулировка ремня генератора
Итак, если вы пришли к выводу, что натяжение ремня генератора недостаточное или чрезмерное, то вам необходимо приступить к регулировкам. Осуществить его достаточно просто, поэтому можно обойтись без сотрудников автосервиса.
Процедура:
1. Установите автомобиль на ровную поверхность и исключите любые случайные движения. Наличие смотровой ямы вовсе не обязательно, однако, если ваш автомобиль относится к семейству «классических», то яму лучше использовать. Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи во избежание случайных коротких замыканий в токоведущих частях моторного отсека (проводах, штекерах и металлических корпусах).
2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Сильно откручивать не надо, так как нужно только освободить генератор от крепления. Проделайте то же самое с нижней гайкой. Он прикручен длинным болтом, который является основным креплением любого генератора.
3. Вставьте монтировку между двигателем и генератором и согните генератор, прилагая необходимое усилие к ремню. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните регулировочную гайку как можно сильнее. После этого проверьте натяжение ремня, как описано выше. Если результат измерения неверен, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.
4. Как только натяжение ремня станет достаточным для технического обслуживания, затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора закончена.
Видео — Как натянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ
В случае, когда натяжение ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо заменить ремень. актуально в случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, во время работы он может издавать характерный свист, по которому несложно определить его неисправное состояние.
Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошо помнить.
Процедура:
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, не обязательное, но желательное условие. Обязательно отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Ослабьте гайку, которая крепит генератор к регулировочной шайбе. После этого ослабьте гайку, стягивающую длинный болт снизу генератора.
3. Потяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.
4. Установка нового ремня выглядит более сложной. Самое главное приложить максимум усилий, при этом не испортить продукт. Сначала рекомендуется надеть ремень на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора. Если у вас шкив водяного насоса — в последнюю очередь наденьте ремень на шкив насоса.
5. Затем натяните ремень и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте переустановить клемму аккумулятора.
Так проверяется, регулируется и заменяется натяжение ремня генератора. Этот набор процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не требуется специальных знаний, поэтому проверить натяжение ремня можно самостоятельно.
Все детали конструкции автомобиля имеют свой определенный ресурс, который зависит от качества материала и технологии изготовления. Генератор приводится в движение ремнем. Оптимально натянутый ремень прослужит дольше. При покупке ремня обычно указывается его ресурс, но если он перетянут или не дотягивает, то ресурс будет меньше положенного, кроме того неправильно натянутый ремень ломает ролики, подшипники коленвала и подшипники генератора вал быстрее.
Если ремень натянут неправильно
Если ремень ослаблен
Часто случается, что ремень ослабевает во время работы. В этом случае при слабом натяжении он будет проскальзывать в канавках шкивов. А если ремень проскальзывает, то вал генератора ничего не крутит, его никто не насилует. И, если вал генератора будет вращаться медленно или вообще остановится, то он не будет вырабатывать электрический ток. Отсюда – нехватка энергии для системы питания электронных устройств автомобиля, которых с каждым десятилетием становится все больше. В современных легковых и грузовых автомобилях сейчас отсутствуют всевозможные датчики.
При пробуксовке страдает и генератор, и ремень. Ремень нагревается от трения, отслаивается, появляются надрывы, царапины, трещины. Отсюда делаем вывод, что ресурс изделия зависит от способа эксплуатации.
Если ремень перетянут
При сильном натяжении ремня генератора ремень изнашивается еще быстрее, чем при слабом. С ремнем все в порядке, изнашивается, заменил, но перетянутый ремень еще больше изнашивает подшипники коленчатого вала и вала генератора. При этом срок службы ремня не достигнет заявленного. Если на аккумулятор поступает мало или больше тока, то проблему в реле сделать несложно.
Проверка натяжения ремня генератора
Каждая марка и модель автомобиля имеет свои значения оптимального натяжения ремня генератора. В инструкции по ремонту и эксплуатации той или иной машины можно найти информацию, с каким значением производить правильное натяжение. Есть много руководств в электронном виде, у которых нет книги.
От силы натяжения ремня зависит не только работа генератора, но и дополнительное оборудование, например, кондиционер, гидроусилитель руля (ГУР) и др.
Для большинства автомобилей формула определения правильного натяжения следующая: на середину ремня между шкивами нажать рукой с усилием 10 км. В этом случае ремень можно сжать только на 1 сантиметр.
Например, на ВАЗ 2115 штатно установлен генератор 37.3701 и иногда устанавливается генератор 9402.3701. Если генератор с шифром 37.3701, то при усилии 10 кг в середине ремня ремень должен прогибаться от 1 см до 1,5 см. А если генератор 9402.3701, то с тем же усилием ремень должен прогибаться от 6 мм до 10 мм.
Почему свистит ремень?
Многие наверняка слышали антураж из-под капота автомобиля. Именно такой звук издает ремень генератора, проскальзывая по канавкам шкивов. Некоторые автомобили будут оповещать автомобиль сигналами на панели приборов, например, может загореться индикатор низкого заряда батареи.
Время от времени необходимо открывать капот и осматривать состояние двигателя и других конструктивных элементов кузова автомобиля. При визуальном осмотре и на ощупь, если ремень провисает или перетянут, в зависимости от марки и модели автомобиля, необходимо своими руками правильно натянуть ремень с помощью регулировочной планки или регулировочного болта.
Как натянуть ремень с помощью регулировочной планки
Конструкция штанги устаревшая. На старых автомобилях ВАЗ есть такая планка для натяжения ремня.
В этом случае генератор крепится с помощью дугообразной планки. Этот стержень имеет прорезь, так что он перемещается относительно болта.
Последовательность:
- Ослабьте гайку.
- С помощью монтировки или чего-то подобного перемещаем генератор.
- После установки нужного натяжения затяните гайку, и дугообразный стержень будет зафиксирован.
- После затяжки гайки снова проверьте натяжение.
Как натянуть ремень с помощью регулировочного болта
Это наиболее распространенная конструкция крепления генератора и натяжения ремня. Последовательность работ следующая:
- Ослабить верхнее и нижнее крепление генератора.
- Откручивая или затягивая регулировочный болт, перемещаем генератор и выставляем необходимое натяжение ремня.
- Затяните болты крепления генератора.
- Еще раз проверьте натяжение.
Как натянуть ремень с помощью регулировочного ролика
Некоторые конструкции имеют в своем арсенале специальный ролик для регулировки натяжения. С ним регулировка осуществляется быстрее.
В качестве примера рассмотрим, как подтянуть ремень на Лада Приора с кондиционером и гидроусилителем руля.
Инструменты:
Сначала открутите болт ключом на 17 и ослабьте ролик. Затем ослабляем или затягиваем ремень специальным ключом. Затем фиксируем валик.
После регулировки натяжения ремня генератора нужно завести двигатель, включить электронику автомобиля и понаблюдать, есть ли свист ремня, работают ли все устройства (выдает ли генератор достаточно тока).