Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 35079
Функции ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

Ремень генератора предает крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора, от того как установлен ремень зависит эффективность работы генератора, срок службы подшипников на коленвале и на вале генератора, основные рекомендации по его установке и эксплуатации для ВАЗ 2110-2111-2112 приведены ниже.

Проверка натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. Кроме того при плохо натянутом ремне возможно его проскальзывание и свист.  При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора, а также ремень может растянуться.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ натяжения и регулировки РЕМНЯ генератора, ЗАМЕНА ремня генератора на ВАЗ 2110 2111 2112
 
1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и
генератора
. В случае несоблюдения этих условий отрегулируйте его натяжение.
2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
3. …верхнего крепления генератора.
4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Примерный зазор между рамкой (черного цвета) и площадкой с резьбой для регулировочного винта (цвет металл покрытие цинк) должен составлять 13-20 мм
5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

Второй способ проверки и натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 2111 2112 (для более удобного контроля, лучше снять переднее правое колесо).

7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля или при снятом переднем правом колесе. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя или колесо и штатную защиту.
8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров.(в случае тугого хода  генератора по канавке рамки переместите генератор несильными ударами молотка через деревяшку в сторону необходимо движения по рамке) Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня, как было описано выше.
  • Назад
  • Вперёд

Как натянуть ремень генератора на ваз 2110, 8 клапанов

Содержание

  • 1 Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2108-2110 своими руками
  • 2 Почему возникает свист
  • 3 Размеры
  • 4 Выполнение натяжение
  • 5 Замена
  • 6 Совет автомобилистов
    • 6. 1 Рекомендуем прочитать:
    • 6.2 Похожие статьи

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2108-2110 своими руками


Не редко на автомобиле ВАЗ 2108-2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист


Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.


Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  1. При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  2. Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  3. Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  1. Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  2. Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  3. Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  4. Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  5. Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  6. Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.
Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112)

Бывший флагман российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов замена помпы и ремня ГРМ. Рекомендуемый интервал замены от 40 до 60 тысяч километров. Пробег на этом ремне 80 тысяч, и как показало вскрытие, если бы сегодня его не поменяли, завтра к нашему телохранителю добавилась бы работа. В целом рекомендуем всем покупателям проверять состояние ремня не реже одного раза в 5 тысяч километров, либо раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.

Внимание! В этом двигателе при обрыве ремня ГРМ гнут почти все клапана.

Последствия превышения интервала замены. Смотрим, запоминаем и не доводим до этого. Еще немного и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.

Пациент стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень больным. Отправка на табло.

Необходимый инструмент

Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а также ключ для ролика натяжителя, он продается в любой механической мастерской.

А вот и виновник торжества.

Подготовительные операции

Сняли демпфер ГУР и бачок, чтобы в дальнейшем не мешали.

Ослабляем с семнадцатого болта, ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов, он же ремень генератора и снимаем последний. Полностью снять его не получится, потому что моторама находится посередине. Если требуется замена приводного ремня, потребуется открутить крепление двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем винты верхнего защитного колпачка, они под шестигранник.

Мы удаляем его.

Снимите правое колесо, пластиковое крыло и слейте антифриз.

Установка верхней мертвой точки

Видим шкив коленвала. За его винт проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах распределительных валов и крышке ремня ГРМ.

Метки на левом выпускном распредвале. Этикетка защитной крышки выделена красным цветом.

То же самое касается впускного распределительного вала. Он прав. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимите шкив коленчатого вала. Остановите коленчатый вал с помощью друга. Мы посадили его в машину, заставили включить пятую передачу и ударили по тормозам. А в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимите его вместе с нижней защитной крышкой.

Видим, что метка на шкиве и канавка возврата масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту также советуют маркировать маховик, но я считаю это излишним, так как при замене маховика его могут просто не маркировать.

Ослабляем болты семнадцатого натяжного и обводного роликов и снимаем ремень ГРМ. Тогда есть сами видео. Мы все равно их меняем.

Замена помпы

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помните, что правый распределительный вал имеет шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Изображение должно выглядеть так.

Откручиваем все, что держит пластиковый защитный колпачок и снимаем последний. Откручиваем три винта, которые держат помпу, шестигранник.

И вынимаем.

Насос для шестнадцатиклапанного двигателя немного отличается от обычного для восьмиклапанного двигателя. На нем имеется небольшое резьбовое ушко для крепления защитной крышки.

Смажьте соединение тонким слоем герметика и установите насос на место. Затяните крепежные винты. Ставим защитный кожух на место. Проверили, чтобы он сел на место, иначе будет тереться о ремень. Если все в порядке, проворачиваем все, что держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Установите новый ремень ГРМ. Если стрелок направления нет, установите чтение метки слева направо.

Правая нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Можно повернуть правый распредвал по часовой стрелке на несколько градусов, надеть ремешок и повернуть обратно. Вот так мы будем тянуть нисходящую ветвь. Натяжной ролик имеет два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом автомагазине.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *