Как правильно и сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?
Опубликовано: 02.08.2018
Введение
Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.
Характеристики параметров заряда
Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ.
Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 А*ч означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов.
Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда:
· постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много;
· постоянным напряжением – простой способ.
Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств.· ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства.
Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ — ареометр.
Различия в зарядке разных типов батарей
Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства.
Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей
Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты. Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огонь.
Технологические операции по подготовке аккумулятора к зарядке
Порядок проведения подготовительных операций перед подключением зарядного устройства:
1. Автомобильный аккумулятор непременно нужно демонтировать из автотранспортного средства. Это выполняется так: следует окрутить клеммы и вынуть устройство.
2. Если у вашего АКБ нет специального защитного чехла – необходимо начисто вытереть устройство сухой и чистой тканью.
3. Электролитическая жидкость в автомобильных аккумуляторах имеет свойство испаряться, поэтому необходимо проверить его объем, чистоту и плотность.
Грязный состав необходимо заменить. При низком уровне жидкости — долить дистиллированной воды.
4. Имеющиеся в конструкции автомобильных аккумуляторов пробки необходимо открутить. Это спасет от разрыва АКБ в процессе подзарядки.
6. Включить прибор в сеть.
После того, как вы выполнили все этапы подготовки – автомобильный аккумулятор можно заряжать. Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства и как его настроить? Разберемся детально.
Подзарядка батареи при постоянном токе
Заряжать батарею методом постоянного тока следует в несколько стадий. Для подзарядки используются регулируемые вручную зарядные устройства, а процесс необходимо держать под контролем.
Обслуживаемый автомобильный аккумулятор важно заряжать при токе, составляющем до одной десятой от расчетной емкости агрегата. Так автомобильный аккумулятор с расчетной емкостью 55 Ач обслуживают при токе в 5,5 Ампер. При таких условиях АКБ заряжается примерно за 9-10 часов. Снижение силы тока прямопропорционально увеличивает время подзарядки. Увеличение – сокращает. Однако, зарядному устройству можно выставить не более 30% от расчетного: (55АЧ*10%)+30%=7,15 А – максимальное значение для аккумулятора емкостью 55Ач.
Вторая ступень заряда АКБ. При неизменном напряжении 14,4 Вольта следует снизить значение тока в два раза: с 5,5 до 2,75, с 6 до 3 соответственно – для вашего автомобильного аккумулятора. Тем временем следует контролировать напряжение каждые 2 часа.

Третья ступень заряда батареи. Как только автомобильный аккумулятор будет получать напряжение в 15 Вольт – необходимо еще раз снизить значение тока. Так на зарядных устройствах следует выставить — для нашего примера емкостью 55Ач – 1,375 А, Для Вашего аккумулятора – по формуле ( Емкость АЧ*10%)/4. Далее следует заряжать устройство еще какое-то время, контролируя каждый 2 часа напряжение на АКБ. Если мультиметр не показывает дальнейшего роста напряжения – зарядку можно завершить.
Трудно сказать, сколько надо времени для полного заряда АКБ: оно зависит от емкости и ряда других параметров и качественных характеристик батареи, а так же способности принимать заряд. Встречаются АКБ, которым заряжаться бывает необходимо и по нескольку суток. Поэтому, весь процесс индивидуален. Чем новее автомобильный аккумулятор – тем меньше ему потребуется времени для полной подзарядки.
Подзарядка батареи при постоянном напряжении
зарядные устройства для АКБ все чаще реализуются по этому принципу.
Выбранное Вами напряжение поддерживается автоматически, а индикатор показывает уровень заряда. автомобильный аккумулятор заряжается равномерно, без резких скачков. Такой способ хорош как для обслуживаемых, так и для необслуживаемых АКБ. Сколько заряжается автомобильный аккумулятор от зарядного устройства при постоянном напряжении? Особенность конструктивного исполнения в таких устройствах заключается в автоматизированной регулировке подачи напряжения на клеммы. Что касается батареи, то внутреннее сопротивление падает пропорционально падению тока и росту заряда емкости. Как только достигнут ток заряда в 200 миллиампер – устройство выключается. Со стороны пользователя не требуется организации мероприятий по контролю –устройство отключать не обязательно, оно может остаться подключенным к аккумуляторам и сети.
Если АКБ заряжается при 15В – через сутки будет 90% зарядки. Ну и соответственно, 100% можно достичь, если время подзарядки будет составлять не менее суток, а напряжение на клеммах устройств — 16 В.Ускоренная подзарядка батареи
Для ускоренной подзарядки вопрос сколько времени требуется – некорректен. Такой тип мероприятий по подзарядке автомобильных аккумуляторов – способ достичь необходимого заряда для разового пуска электродвигателя. Попробуем разобраться, сколько необходимо заряжать и как заряжать АКБ. Ранее мы писали, что можно увеличить ток заряда по формуле ( Есмкость АЧ*10%)+30%. Это и есть ускоренная зарядка для ЗУ ручной регулировки. В автоматических есть специальный режим Boost. Важно четко следить за временем. Для ЗУ первого и второго типа время подзарядки одинаково и составит около 20 минут.

Заключение
Мы рассмотрели все возможные способы заряда АКБ и выяснили, сколько потребуется временных ресурсов для их полной подзарядки. Важно помнить, что для долговечного и стабильного функционирования следить и осуществлять уход за обслуживаемыми аккумуляторами нужно своевременно. И не стоит пренебрегать временем для его полноценной подзарядки в установленном технологической инструкцией распорядке.
Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ.
Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.
|
Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия |
Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения) |
Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А) |
Аккумулятор заряжен на, % |
Пороговое значение температуры замерзания электролитической жидкости, градусов Цельсия |
Время подзарядки способом постоянного тока, ч до 100% |
Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100% |
|---|---|---|---|---|---|---|
|
1,110 |
11,700 |
8,400 |
0 |
-7-8 |
От 10 до нескольких суток. |
Не менее 24 |
|
1,120 |
11,760 |
8,540 |
6 |
-8-9 |
Не менее 10 |
Не менее 24 |
|
1,130 |
11,820 |
8,680 |
12,56 |
-9-10 |
Не менее 10 |
Не менее 24 |
|
1,140 |
11,880 |
8,840 |
19 |
-11-12 |
Не менее 10 |
Не менее 22 |
|
1,150 |
11,940 |
9,000 |
25 |
-13-14 |
Не менее 10 |
Не менее 22 |
|
1,160 |
12,000 |
9,140 |
31 |
-14-15 |
Не менее 8 |
Не менее 22 |
|
1,170 |
12,060 |
9,300 |
37,5 |
-16-17 |
Не менее 8 |
Не менее 20 |
|
1,180 |
12,120 |
9,460 |
44 |
-18-23 |
Не менее 8 |
Не менее 18 |
|
1,190 |
12,180 |
9,600 |
50 |
-24-26 |
Не менее 8 |
Не менее 16 |
|
1,200 |
12,240 |
9,740 |
56 |
-27-31 |
Не менее 8 |
Не менее 14 |
|
1,210 |
12,300 |
9,900 |
62,5 |
-32-36 |
Не менее 6 |
Не менее 12 |
|
1,220 |
12,360 |
10,060 |
69 |
-37-41 |
Не менее 6 |
Не менее 10 |
|
1,230 |
12,420 |
10,200 |
75 |
-42-45 |
Не менее 4 |
Не менее 8 |
|
1,240 |
12,480 |
10,340 |
81 |
-46-49 |
Не менее 2 |
Не менее 6 |
|
1,250 |
12,540 |
10,500 |
87,5 |
-50-54 |
Не менее 2 |
Не менее 4 |
|
1,260 |
12,600 |
10,660 |
94 |
-55-59 |
Не менее 1 |
Не менее 2 |
|
1,270 |
12,660 |
10,800 |
100 |
-60… |
0 |
0 |
Как правильно заряжать аккумулятор – описание и руководство
29.
03.2022 13:23:17
Практически каждому автовладельцу хоть раз приходилось задаваться вопросом – как заряжать аккумулятор автомобиля? Ведь даже исправный АКБ нуждается в периодической подзарядке. Ну а аккумуляторные батареи, отслужившие более 3 лет, и вовсе нуждаются в профилактическом обслуживании, включающем обязательную подзарядку.
Что такое аккумулятор
Автомобильный аккумулятор – АКБ – источник электропитания, состоящий из нескольких блоков, объединенных в единую батарею. Каждый отдельный блок (в просторечье – «банка») представляет собой емкость с электролитом и пластинами, погруженными в нее. Банка выдает 2,1 В. Собранные последовательно, элементы в сумме дают «автомобильные» 12,6 В.
Упрощенно, аккумулятор – батарейка, которая питает бортовую электронику в период, когда двигатель выключен и генератор не работает. Он подает напряжение на стартер для запуска мотора. При недостаточном заряде аккумулятор не сможет выдать необходимое напряжение и стартер не сможет провернуть коленвал для запуска двигателя.
Поэтому необходимо отслеживать заряд батареи, иначе в морозный или просто холодный день автомобиль может не завестись.
По мере эксплуатации аккумулятор теряет заряд, на его пластинах появляются отложения сульфата свинца. Чем больше этих отложений, тем ниже емкость баратеи. Восстановление или поддержание емкости зависит от частоты поездок и от того, как часто батарее получается заряжаться при малых пробегах или во время простоя машины.
Разновидности АКБ
В зависимости от конструкции все автомобильные источники автономного электропитания делятся на 3 большие группы:
- обслуживаемые – возможна замена пластин и доливка электролита, можно заряжать
- малообслуживаемые – возможна только доливка электролита, можно заряжать;
- полностью не обслуживаемые – можно только заряжать, электролит и пластины недоступны.
Также АКБ подразделяются на свинцовые и щелочные. Первая группа – самая распространенная и многочисленная. А вот щелочные представлены всего двумя разновидностями – литий-ионными и никель-кадмиевыми.
Но встретить щелочной аккумулятор в сочетании с бензиновым или дизельным мотором практически невозможно. Они используются для гибридных и электрических машин.
Как правильно проверить аккумулятор и его заряд
Чтобы выяснить, нужна ли зарядка батарее, следует обзавестись вольтметром и ареометром. Первый измерят заряд, отображаемый в виде вольт. Второй нужен, если на автомобиль установлен обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Ареометр понадобится для замеров плотности электролита в банках.
Проверка осуществляется только после, с выключенным мотором, спустя 10-12 часов после последней поездки. Иначе вольтметр покажет неправильный заряд. Отключать аккумулятор от бортовой сети также не следует.
Сначала проверяется общий заряд батареи. Вольтметр должен показывать 12,6-12,7 В. Также стоит обратить внимание на температуру окружающей среды. В мороз батарея показывает заряд, отличающийся от фактического в большую сторону:
При отклонениях вольтажа можно проверить заряд побаночно.
Для этого ареометром замеряют плотность электролита. В норме для средних широт плотность должна составлять 1,27 г/см3. Аккумулятор для южных регионов может иметь меньшую плотность – 1,25 г/см3. В условиях Крайнего Севера используют АКБ с плотностью электролита не менее 1,29 г/см3.
Определить степень заряда с помощью ареометра довольно просто. В таблице указаны номинальные значения для температуры +15°С:
Меньшие значения по вольтметру (11,9-12,5 В) и ареометру (<1,27 г/см3) говорят о том, что аккумулятор стоит зарядить, либо в бортовой цепи электропитания есть утечка. Большие значения в бортовой сети мало возможны и могут быть связаны с климатическими условиями, в которых эксплуатируется автомобиль.
Как правильно заряжать аккумуляторы в домашних условиях
Зарядка автомобильной аккумуляторной батареи осуществляется с помощью специального прибора. Упрощенно он представляет собой своеобразный блок питания, преобразующий переменный ток из электророзетки в постоянный и передающий его на клеммы батареи.
Какой прибор выбрать для заряда аккумулятора
Устройство, которым восстанавливается заряд (ЗУ), бывает разной конструкции. В продаже можно найти:
- пуско-зарядный прибор – предназначен для отдачи кратковременного импульса для запуска двигателя при прямом подключении к батарее без ее снятия с машины, могут зарядить аккумулятор;
- импульсное устройство – возможна только зарядка батареи.
Существует еще и трансформаторное зарядное устройство. В отличие от импульсного, этот прибор обладает высокой стабильностью и надежностью. Но в силу объективных причин (большой вес, дороговизна), более не производится. Такое устройство стоит искать на вторичном рынке и тщательно проверять перед покупкой.
Помимо классификации по конструкции, зарядка для автомобильной батареи различается по типу управления.
- Автоматическое устройство – зарядка работает полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая зарядный ток по мере того, как растет заряд батареи.
Не сможет заряжать сильно посаженную «батарейку». - Ручной зарядный прибор – устройство с ручной регулировкой силы тока и напряжения. Может зарядить полностью посаженную батарею.
Автоматическое устройство можно оставлять без присмотра, так как он самостоятельно регулирует выходную силу тока и напряжение, а когда зарядка завершится, прибор автоматически отключится. Такие ЗУ часто оставляют с вечера на целую ночь. За ручным же придется следить: регулировать параметры. Иначе аккумулятор может взорваться, если под воздействием напряжения вскипит электролит.
Меры предосторожности заряда аккумулятора
Стоит сразу оговориться, что неисправную батарею необходимо сдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Заряжать ее бессмысленно, и даже небезопасно. В сервисном центре будет восстановлена емкость батареи и произведена ее первичная зарядка до номинального рабочего напряжения. После получения батарею следует зарядить дома, или сразу поставить на ежедневно эксплуатируемый автомобиль с исправным генератором и бортовой сетью электропитания.
Аккумуляторную батарею можно заряжать только с соблюдением мер предосторожности:
- Аккумулятор можно поставить на заряд только в нежилом помещении, оборудованном рабочей вентиляцией.
- Зарядка осуществляется специальным прибором – ЗУ при температуре +15…+20°С.
- Поставить заряжаться можно только батарею, поверхность которой очищена от загрязнений и обезжирена. Грязь и пылевые отложения могут являться проводником.
- Все операции с подключением и отключением батареи к ЗУ нужно осуществлять в диэлектрических перчатках. Внутри батареи залита серная кислота, поэтому также следует защитить глаза и максимально закрыть одеждой кожные покровы.
- На все время работы ЗУ нельзя курить, зажигать огонь и производить искры, так как заряд батареи сопряжен с генерацией водорода. Газ при смешивании с воздухом образует взрывоопасную смесь, вспыхивающую от малейшей искры.
Чтобы правильно зарядить аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать последовательность действий.
Иначе возникнет риск поражения электрическим током, повреждения ЗУ и аккумуляторной батареи.
Последовательность заряда аккумулятора
Для начала необходимо подготовить место, где будет заряжаться батарея. Оптимально осуществлять все работы в гараже или в другом подходящем техническом помещении. Если такового нет, или оно недоступно, а зарядить батарею нужно, можно воспользоваться балконом.
Необходимо освободить достаточное пространство на столе или верстаке, чтобы на нем поместились и зарядник, и аккумуляторная батарея. Зарядный процесс лучше не прерывать перестановкой. Если устройство придется перемещать, важно следить за сохранением контактов с клеммами АКБ.
Аккумулятор необходимо снять с машины, даже если все работы осуществляются в гараже. На период отсутствия батареи автомобиль можно запереть на механический ключ, или же оставить на проверенном платном паркинге.
Чтобы зарядить батарею, достаточно последовательно выполнить несколько простых шагов:
- внимательно изучить инструкцию к ЗУ;
- установить аккумулятор и устройство на ровной твердой и устойчивой поверхности;
- если батарея холодная, ей нужно дать несколько часов нагреться до температуры окружающей среды;
- если нужно зарядить обслуживаемую или малообслуживаемую АКБ, необходимо открыть крышки, закрывающие горловины банок, у необслуживаемой батареи снимается заглушка газоотводного отверстия;
- при необходимости в обслуживаемых и малообслуживаемых батареях доливается дистиллированная вода до отметки;
- выкрученные пробки укладываются поверх отверстий, чтобы исключить попадание грязи в банки аккумуляторной батареи;
- подключить устройство для зарядки к батарее, соблюдая полюсовку: сначала подключается «Плюс» (как правило, провод красного цвета), после этого «Минус» (у большинства производителей черный или синий провод) – главное не перепутать, поэтому стоит еще раз заглянуть в инструкцию к ЗУ;
- включить зарядный прибор в розетку;
Автоматический заряд аккумулятора
Если аккумулятор будет заряжаться автоматическим прибором, то отслеживать процесс не нужно.
Подзарядка завершится автоматически, как только зарядный ток упадет до 200 мА. Если устройство не оборудовано дисплеем или шкалой, на нем, как правило, присутствует цветосветовая индикация.
По завершению процедуры следует выполнить последовательность действий, но в обратном порядке – выключить устройство, скинуть минусовую и плюсовую клеммы, закрыть крышки или заглушку, вернуть батарею в автомобиль. Если все сделано правильно, АКБ будет готов к работе. Останется лишь подсоединить батарею к машине, обеспечив плотный контакт по всей поверхности каждой клеммы.
Ручной заряд аккумулятора
Устройство с ручным управлением настраивается. Нужно выставить силу тока и напряжение. Причем ручной зарядный прибор обычно может работать в обоих режимах. Поэтому нужно понимать специфику его настройки.
Заряжать батарею можно либо постоянным током, либо постоянным напряжением. В первом случае последовательность настойки устройства следующая:
- выставляется сила тока в 10 раз меньше реальной емкости аккумуляторной батареи – например, «батарейка» номинально соответствует 65 А·ч, то выставляется 6,5 А;
- по мере того, как будет расти заряд, напряжение батареи будет увеличиваться, и по достижении 14,4 В силу тока нужно убавить в 2 раза – для нашего примера сила тока составит 3,25 А, а если прибор не поддерживает сотые доли, то округлять нужно только в большую сторону;
- по достижении напряжения в аккумуляторе 15 В нужно еще убавить ток в 2 раза – в нашем примере до 1,6 В;
- пошаговое убавление на 15 В осуществляется до тех пор, пока напряжение не перестанет расти – если оно зафиксировалось и не меняется в течение 1,5-2 часов, батарею можно считать полностью заряженной.

Зарядить батарею можно и постоянным напряжением. Причем зарядный прибор будет автоматически регулировать силу тока, т.е. фактически будет работать как автоматический зарядник. Последовательность настройки в этом случае будет уже следующая:
- выставить на ЗУ фиксированное напряжение в 14,5 В, при этом прибор должен иметь отсечку в 20 А, которая предотвратит разрушение батареи;
- по мере того, как батарея будет заряжаться, сила тока будет падать;
- по достижении силы тока в 1/10 от заявленной емкости, АКБ считается заряженным – например, для батареи емкостью 60 А·ч сила тока не должна превышать 0,6 А.
Какой способ лучше? С точки зрения ресурса батареи зарядка постоянным напряжением предпочтительна, тогда как постоянный ток губителен для банок и часто приводит к вскипанию электролита. Но с точки зрения продолжительности процесса, именно постоянное напряжение проигрывает постоянной силе тока. К тому же постоянное напряжение может дать максимум 90% заряда при условии подачи напряжения 15 В.
Сколько заряжаются аккумуляторы в автоматическом и ручном режимах
Готовясь заряжать аккумуляторную батарею, стоит ожидать продолжительности процесса не менее 10-12 часов. Все зависит от емкости АКБ, а также от выбранного способа зарядки. Для примера возьмем распространенную емкость 70 А·Ч:
- автоматическая ЗУ – 10-15 ч, в зависимости от модели и ресурса батареи;
- ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным напряжением – от 24 ч, если стремиться дать максимально полный заряд;
- ЗУ с ручным управлением, зарядка постоянным током – до 10 ч, если пренебречь ресурсом батареи.
Конечно, если время есть, предпочтительней пользоваться импульсными автоматическими ЗУ или ручными, но с постоянным напряжением. А вот если время не терпит, то зарядить аккумулятор можно и постоянным током. 1-2 процедуры его сильно «не убьют», но обеспечат уверенный старт в морозы.
В большинстве случаев поводом к зарядке как раз и являются морозы или просто холодное время года.
И у большинства автолюбителей возникают резонные вопросы – при каких условиях можно зарядить аккумуляторную батарею, а при каких – не стоит.
Можно ли заряжать аккумулятор в жару и мороз
Климатические условия оказывают влияние на эксплуатацию и зарядку автомобильной «батарейки». При нормальной эксплуатации автомобиля аккумулятор должен штатно заряжаться от бортового генератора. И такой заряд считается одним из лучших для ресурса батареи.
В жаркое время года необходимости зарядить АКБ практически не возникает. Обычно даже выработавшая свой ресурс батарея может выдавать ток, достаточный для работы стартера. Исключения составляют аккумуляторы, которые оказались разряжены ниже предельных значений из-за:
- долгого простоя машины – автовладелец не пользовался машиной в течение 1 месяца и более, при этом не скинул клеммы с батареи;
- включенных на длительный срок внешних световых приборов при выключенном двигателе – водитель банально забыл выключить габариты, или же «залипло» реле управления светотехникой;
- утечки в бортовой проводке – изоляция на каком-то из проводов повредилась, что приводит к бесполезной нагрузке.

Зарядить аккумуляторную батарею в жару можно, но при температуре окружающей среды более 25°С следует контролировать процесс. Дело в том, что во время зарядки электролит нагревается. И его закипание может привести к повреждению батареи или даже ее взрыву.
Можно ли заряжать аккумулятор в морозы? Да, и делать это придется довольно часто, если батарея уже выходила свой ресурс. Все дело в способности банок воспринимать заряд при отрицательной температуре. Их рабочим диапазоном считается 0…+25°С.
И если за период поездки электролит не успеет нагреться, заряд в батарею не пойдет, и расход на запуск двигателя не будет компенсирован. 3-4 таких запуска и АКБ садится до такой степени, что уже не может генерировать ток для работы стартера.
Единственным нюансом холодной подзарядки аккумулятора можно считать ее продолжительность. Сколько на это потребуется часов? Заряжаться придется на 25-50% дольше, чем при нормальной температуре. И это при условии зарядного процесса в неотапливаемом гараже или техническом помещении.
Если батарею решили поставить заряжаться в отапливаемом помещении, то время на заряд не увеличится. Но придется ждать 2-4 часа, пока весь аккумулятор не нагреется до температуры окружающей среды. Конденсат для батарейки губителен, а быстрый нагрев электролита и вовсе может привести к повреждению банок.
Нюансы заряда аккумулятора при редких и коротких поездках
Особенности эксплуатации машин не приводят к стабильной дозарядке батарей при коротких поездках. Маршрут «дом-работа-дом» продолжительностью не более 20 минут приводят к тому, что генератор не успевает зарядить аккумулятор до 100% даже в теплое время года, в холода заряд и вовсе не восполняется.
Некоторые автолюбители прибегают к приборам дозарядки, которые малыми токами могут зарядить батарею до 95-100%. Можно ли заряжать аккумулятор таким способом? К сожалению, нет. Такой заряд аккумулятора негативно влияет на его ресурс. Лучше заряжаться привычным способом – постоянным напряжением, т.е. со снятием батареи и ее подключением к автоматическому или ручному ЗУ.
Как часто нужно давать такому аккумулятору заряжаться? Если емкость сохранена, ресурс не выхожен, и батарея используется не более 3 лет, то будет достаточно зарядить ее дважды:
- перед наступлением холодов – поздней осенью или в начале зимы;
- весной, когда на улице царит устойчивый среднесуточный «плюс».
А что делать, если машина зимой попросту не эксплуатируется? В этом случае можно не снимать батарею. Достаточно зарядить ее полностью перед постановкой на хранение, минусовую клемму нужно скинуть на весь период консервации. В этом случае весной батарея будет заряжаться намного быстрее, а ее ресурс не будет исчерпан неминуемой потерей заряда из-за естественного сопротивления подключенной бортовой электропроводки и неотключаемых цепей авто.
Как долго заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства на 12 В
Если ваш автомобильный аккумулятор разрядился, его зарядка — лучший способ восстановить его работоспособность.
Если у вас есть под рукой зарядное устройство на 12 вольт, вы можете использовать его для зарядки аккумулятора. Но как долго вы можете ожидать, что процесс зарядки займет?
12-вольтовое зарядное устройство обычно заряжает аккумулятор примерно за 12 часов. Но если ваша батарея очень старая или повреждена, ее зарядка может занять больше времени. В некоторых случаях для зарядки автомобильного аккумулятора может потребоваться до 24 часов.
Автомобильный аккумулятор можно зарядить несколькими способами. В этой статье мы обсудим общие методы, а также плюсы и минусы каждого из них. Кроме того, мы ответим на другие часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах и их зарядке.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью 12-вольтового зарядного устройства?
12-вольтовое зарядное устройство — это обычное зарядное устройство, используемое для зарядки автомобильных аккумуляторов.
Если ваш автомобиль не заводится, вполне вероятно, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
Среднее время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью 12-вольтового зарядного устройства, составляет около 12 часов. Это может показаться долгим, но необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Кроме того, медленная зарядка аккумулятора лучше для его здоровья в долгосрочной перспективе. Используя 12-вольтовое зарядное устройство, вы можете быть уверены, что ваша батарея будет заряжаться безопасно и эффективно.
Это не означает, что вы не сможете завести автомобиль в течение 2-4 часов после подключения зарядного устройства. Если вам нужно завести автомобиль раньше, некоторые 12-вольтовые зарядные устройства имеют функцию быстрого запуска, которая позволит вам это сделать.
Однако важно помнить, что аккумулятор не будет полностью заряжен, и для правильной зарядки аккумулятора может потребоваться некоторое время простоя автомобиля.
Как узнать, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен?
Использование мультиметра — лучший способ узнать, полностью ли заряжен автомобильный аккумулятор. Вы можете купить мультиметр в большинстве хозяйственных магазинов.
Сначала установите его в режим «DC volts», чтобы использовать мультиметр. Затем прикоснитесь черным щупом мультиметра к отрицательной [-] клемме батареи, а красным щупом мультиметра к положительной [+] клемме батареи.
Если показания мультиметра составляют 12,6 В или выше, значит, ваша батарея полностью заряжена. Однако, если показания ниже 12,4 вольта, то ваша батарея заряжена не полностью, и вам нужно будет продолжить ее зарядку.
Важно отметить, что если ваша батарея очень старая или повреждена, она может не полностью зарядиться даже после 12 часов работы от зарядного устройства. В этом случае лучше заменить батарею.
Как быстрее всего зарядить автомобильный аккумулятор?
Самый быстрый способ зарядить автомобильный аккумулятор — это запустить его от внешнего источника.
Этот метод используется, когда батарея полностью разряжена и не осталось питания. Вам понадобится другой автомобиль с работающим аккумулятором, чтобы запустить свой автомобиль.
Работающий аккумулятор другого автомобиля используется для подачи питания на аккумулятор вашего автомобиля через соединительные кабели. Ваш автомобиль должен завестись, как только две батареи будут подключены, и начнется процесс зарядки.
Тем не менее, важно помнить, что пуск вашего автомобиля от внешнего источника не всегда является лучшим вариантом. Хотя запуск от внешнего источника обычно безвреден, он может вызвать нагрузку на аккумуляторную батарею и генератор вашего автомобиля, если делать это часто. Кроме того, если батареи не подключены должным образом, существует риск возникновения искр и возгорания.
Во избежание короткого замыкания обязательно соедините положительную клемму [+] разряженной батареи с положительной клеммой работающей батареи. Затем подключите отрицательную [-] клемму работающего аккумулятора к металлическому заземлению на автомобиле.
Наконец, подключите отрицательную клемму разряженного аккумулятора к земле на другом автомобиле.
После того, как все будет правильно подключено, запустите работающий автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Затем попробуйте завести автомобиль. Возможно, вам придется дать ему немного газа, если он не заводится. Если автомобиль заводится, отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению.
Как долго работает автомобильный аккумулятор?
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от нескольких факторов, включая тип аккумулятора, качество аккумулятора и качество обслуживания.
Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет. Но если вы не будете должным образом обслуживать аккумулятор, он может умереть раньше. Например, аккумулятор будет медленно разряжаться, если вы часто оставляете автомобиль без движения в течение длительного времени.
Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, следите за его чистотой и отсутствием следов коррозии.
Если вы заметили коррозию на клеммах аккумулятора, очистите ее раствором пищевой соды и воды. Кроме того, избегайте перезарядки аккумулятора и держите его заряженным выше 12 вольт.
Если ваша батарея нагревается в процессе зарядки, это указывает на то, что она перезаряжается. В этом случае отключите зарядное устройство и дайте аккумулятору остыть, прежде чем продолжить.
Как понять, что батарея неисправна?
Помимо возраста вашей батареи, есть еще несколько признаков того, что пришло время ее заменить.
Если ваша батарея протекает, вздулась или имеет трещины, ее необходимо немедленно заменить. Все это признаки того, что батарея повреждена и может представлять угрозу безопасности.
Кроме того, если ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд или часто выходит из строя, возможно, пришло время заменить его. Если вы заметили, что электрическая система вашего автомобиля дает сбои, например, затемнение фар или отключение радио, это также может быть признаком неисправности аккумулятора.
Если вы не уверены, нужно ли заменить аккумулятор, обратитесь к сертифицированному механику или в магазин автозапчастей, и они проведут для вас проверку.
Замена автомобильного аккумулятора
Если ваш аккумулятор вышел из строя и нуждается в замене, необходимо выполнить несколько действий, чтобы процесс замены прошел гладко.
- Во-первых, убедитесь, что аккумулятор подходит для вашего автомобиля. Обычно вы можете найти эту информацию в руководстве пользователя. Если у вас есть подходящая батарея, сначала отсоедините отрицательную клемму [-], а затем положительную клемму [+].
- Если ваш автомобиль имеет кнопочный запуск, снимите брелок с автомобиля, прежде чем отсоединять аккумулятор. В противном случае вам может потребоваться перепрограммировать брелок после установки новой батареи.
- После извлечения старой батареи очистите кабели проволочной щеткой. Это поможет предотвратить коррозию. Затем установите новую батарею и соедините клеммы.
Сначала подключите положительную клемму [+], а затем отрицательную [-]. - Наконец, заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Это поможет зарядить новый аккумулятор.
Когда автомобиль заведется, включите фары и другие аксессуары, чтобы убедиться, что они работают правильно. Если все выглядит хорошо, все готово!
Сколько стоит автомобильный аккумулятор?
На стоимость нового автомобильного аккумулятора влияют несколько переменных, включая тип аккумулятора, размер и торговую марку. Вы можете рассчитывать заплатить от 50 до 150 долларов за новую батарею. Однако специальные батареи могут стоить более 200 долларов. Например, гибридная батарея может стоить более 1000 долларов.
Чтобы получить лучшее предложение на новый автомобильный аккумулятор, пройдитесь по магазинам и сравните цены в разных магазинах. Вы также можете проверить наличие скидок или купонов перед покупкой.
Когда придет время заменить автомобильный аккумулятор, следуйте этим советам, чтобы процесс прошел гладко.
Немного подготовившись, вы сможете установить новый аккумулятор и вернуться в дорогу в кратчайшие сроки!
Заключительные мысли
Автомобильный аккумулятор является жизненно важным компонентом вашего автомобиля, и важно поддерживать его в хорошем состоянии. Обязательно регулярно проверяйте аккумулятор на наличие признаков износа. Если вы заметили какие-либо проблемы, обратитесь к сертифицированному механику или в магазин автозапчастей для дальнейшего осмотра.
Дошли до конца? Вот другие статьи, которые могут вам понравиться:
Как долго заряжать автомобильный аккумулятор с помощью соединительных кабелей?
Как открыть багажник Prius без питания [разряженный аккумулятор]
Разряженный аккумулятор Nissan Altima — симптомы и решения на собственной подъездной дорожке осознание того, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен, всегда доставляет неудобства. Зимой риск оказаться с разряженным аккумулятором выше, так как низкие температуры могут быть очень суровыми для вашего автомобиля.
Если у вас разрядилась батарея, независимо от времени года, следуйте этим советам, чтобы безопасно перезарядить ее.
- Сложность: Легко
- Продолжительность: 10-30 минут
- Как часто: При необходимости
Что вызывает разряженную батарею?
Многие факторы могут привести к разрядке батареи, в том числе следующие:
- Ослабленные или корродированные соединения аккумулятора
- Чрезвычайно высокие или низкие температуры
- Слишком много коротких поездок
- Слишком долгое включение света
Многих из этих причин можно избежать, особенно при надлежащем обслуживании. Но разряженную батарею не всегда можно предотвратить. К счастью, если батарея не повреждена серьезно, ее легко восстановить и снова запустить.
Осмотрите аккумулятор
Первое, что вам нужно сделать, это проверить внешний вид вашей батареи на наличие признаков повреждения.
При этом всегда надевайте перчатки.
Если вы заметили какие-либо трещины или вытекающую кислоту из аккумуляторной батареи, не пытайтесь перезарядить ее. Если вы видите некоторую коррозию, но остальная часть разряженного автомобильного аккумулятора выглядит нормально, начните с очистки его с помощью средства для чистки аккумулятора и щетки для клемм аккумулятора. Как только аккумулятор будет очищен, а его кабели закреплены, вы можете завести автомобиль.
Очиститель батареи CRC
14,29 $
Купить
Щетка для клемм батареи Ultrapro
11,59 $
Купить сейчас
Как быстро завести машину
Прежде чем вы сможете перезарядить разряженный автомобильный аккумулятор, вам нужно запустить его от внешнего источника. Выполните следующие действия:
- Разместите исправный автомобиль рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором. Транспортные средства должны находиться достаточно близко, чтобы соединительные кабели проходили между ними, но при этом автомобили не касались друг друга.

- Выключите машину с исправным аккумулятором.
- Откройте капот/отсек на каждом автомобиле, где находится аккумулятор.
- Подсоедините один конец положительного соединительного кабеля к разряженной батарее, затем подключите другой положительный конец кабеля к заряженной батарее. Положительные и отрицательные клеммы на аккумуляторе будут обозначены символами плюс (+) и минус (-).
- Подсоедините один конец отрицательного соединительного кабеля к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, а другой конец кабеля — к заземленному металлическому компоненту автомобиля с разряженным аккумулятором , например, к раме или шасси.
- Включите автомобиль с заряженным аккумулятором.
- Оставьте машины подключенными хотя бы на пять минут.
- Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если батарея имеет достаточную мощность, он должен запуститься без каких-либо проблем. Если автомобиль не заводится, подождите еще пять минут, прежде чем повторить попытку.

- После включения автомобиля с (ранее) разряженным аккумулятором отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению:
- Сначала отсоедините отрицательный кабель, отсоединив заземленный конец от рамы или шасси, а затем другой конец от отрицательной клеммы аккумулятора. Затем снимите плюсовой кабель, отсоединив его сначала от автомобиля, подавшего наддув, а затем от ранее разряженного аккумулятора.
- Дайте автомобилю с разряженным аккумулятором поработать еще не менее пяти минут, прежде чем переходить к следующей части процесса зарядки.
В каком он состоянии?
После запуска автомобиля от внешнего источника определите, насколько разряжен аккумулятор, прежде чем пытаться полностью зарядить его. Это можно сделать с помощью вольтметра или мультиметра.
Напряжение исправной батареи должно составлять от 12,4 до 12,7 В. Напряжение вашей батареи будет определять, как вы должны заряжать ее после запуска автомобиля от внешнего источника.
Более 12 Вольт
Если напряжение вашей батареи составляет от 12 до 12,4 В, вы можете зарядить ее с помощью генератора переменного тока вашего автомобиля. Просто двигайтесь, используя как можно меньше электроэнергии. Это означает отсутствие стереосистемы, света (не делайте этого ночью), отопления или кондиционера. Экономия электроэнергии таким образом будет направлять как можно больше энергии непосредственно в батарею.
Избегайте холостого хода при использовании этого метода зарядки. После 30-минутной поездки ваша батарея должна быть достаточно заряжена для следующего запуска.
Мультиметр
Начиная с 34,89 $
Купить сейчас
Ниже 12 В
Если напряжение батареи ниже 12 В, она считается «разряженной». Езда по городу не может восстановить аккумулятор ниже 12 В, и попытка сделать это может привести к повреждению генератора.
Вместо этого подсоедините аккумулятор к пусковому устройству или зарядному устройству либо до, либо сразу после запуска от внешнего источника.
Использование подходящего метода для перезарядки разряженного автомобильного аккумулятора имеет решающее значение для безопасного восстановления аккумулятора. Если вы неправильно зарядите аккумулятор, он может снова разрядиться или полностью выйти из строя. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу самостоятельной подзарядки аккумулятора, обратитесь за помощью в сервисный центр NAPA AUTOPRO.
Пусковое устройство
Начиная с 169,39 $
Купить сейчас
Зарядное устройство
От 65,99 $
Купить сейчас
Замена аккумулятора
При надлежащем уходе срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от четырех до пяти лет. Помните о симптомах неисправной батареи. Когда придет время для нового, следуйте этому руководству о том, как заменить аккумулятор.
Для получения дополнительной информации о перезарядке разряженного аккумулятора посетите местный магазин автозапчастей NAPA и поговорите со специалистом.

В зависимости от состояния АКБ
Не сможет заряжать сильно посаженную «батарейку».

Сначала подключите положительную клемму [+], а затем отрицательную [-].
