Обманка лямбда зонда Калина: устранение неисправностей кислородного датчика
Кислородный датчик – лямбда зонд. В машиностроении избыточный коэффициент топливовоздушной смеси обозначается буквой греческого алфавита – лямбда. Отсюда такое название у этого узла выхлопной системы. Выход его из строя может повлечь за собой серьёзные неисправности двигателя, да и всего автомобиля в целом. Очень важно, чтобы этот датчик был всегда исправен.
На автомобилях Лада Калина очень часто выходят из строя кислородные датчики. Это происходит не только из-за условий эксплуатации, но и в связи с конструктивными особенностями этих автомобилей.
Для чего нужен лямбда зонд и когда может понадобится обманка лямбда зонда Калина
При помощи кислородного датчика производится замер количества кислорода, который содержится в отработанных газах. Контроллер передаёт сигнал на ЭБУ автомобиля. Электронный мозг делает заключение о качестве сгорания топлива и регулирует его подачу в двигатель. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа каталитического блока.
Диапазон эффективной работы блока катализации довольно невелик. В связи с этими особенностями, необходимо следить за исправностью лямбда зонда, потому что именно он контролирует выпускной тракт.
Важно! Необходимо помнить, что такой агрегат устанавливается только в топливные системы, имеющие электронный впрыск.
В случаях, когда экологичность автомобиля соответствует Евро и Евро 2, кислородный контроллер один и установлен на выпускном коллекторе перед катализатором. Если же экологичность — Евро 3 и выше, то есть ещё один датчик, установленный после каталитической камеры.
Далее в данной статье мы подробно расскажем почему и когда может понадобиться обманка лямбда зонда.
Диагностика неисправности кислородного контроллера
Отказ кислородного датчика поможет выявить качественная диагностика. Её рекомендовано проводить через каждые тридцать тысяч пробега автомобиля.
На неисправность кислородного зонда указывает неправильное напряжение на выходе при работе двигателя на холостом ходу на 2-х тысячах оборотов в минуту. При показаниях вольтметра больше 1В – датчик не исправен.
Для измерения остаточного кислорода в отработанных газах температура датчика должна быть не ниже 300 градусов. Только при таких условиях циркониевый электролит проводит ток, который возникает из-за разницы между кислородом атмосферы и кислородом, содержащимся в выхлопных газах. Таким образом, появляется напряжение на электродах кислородного датчика.
Важно! Исходя из этих особенностей датчика, диагностика производится только при запущенном двигателе, а измерения показаний выполняются осциллографом или мультиметром.
Обязательно необходимо произвести замер сопротивления нагревателя контроллера, предварительно отсоединив штекер. Показания 2-14 Ом считаются стандартными. А рекомендованное производителем выходное напряжение на нём должно соответствовать 10,5 В. Показания ниже указывают на неисправности. Нужно проверить напряжение АКБ, электропроводку и контактные соединения.
Есть ещё один простой и надёжный способ диагностики, которым можно проверить кислородный датчик Калины, при этом не используя дополнительное оборудование. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля, отсоединить колодку жгута и проверить контакт Х1/С4. В случае неисправности контроллера, замыкания с бортовой сетью не произойдёт.
Признаки неисправности лямбда зонда
Выход из строя кислородного датчика можно определить по некоторым признакам. При его отказе ухудшается качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания. Работа двигателя становится не стабильной на холостом ходу.
Диапазон колебания оборотов значительно увеличивается. Снижается корректность работы топливной системы транспортного средства. При движении автомобиль дёргается.
Происходит значительное снижение мощности. Кроме этого, снижается реакция системы на нажатие педали акселератора. Автомобиль начинает «чихать» — под капотом раздаются характерные звуки.
Причины отказа кислородного датчика
- Некачественное топливо. Примеси, которые в нём содержатся, забивают электроды датчика.
- Износ маслосъёмных колец.
- Попадание антифриза или растворителей на керамический наконечник контроллера.
- Если случился перегрев корпуса кислородного датчика, то это может произойти из-за некорректной работы системы зажигания.
- Некорректное подключение данной детали.
- Многократные попытки запустить двигатель с кратковременными промежутками между ними. В этом случае происходит скопление несгоревшего топлива внутри выпускного коллектора, в результате этого может произойти его возгорание.
Важно! Помните, что при установке кислородного датчика нельзя использовать герметики. Они способны вулканизироваться.
Решение проблемы с лямбда зондом на автомобиле Лада Калина
Если на Вашей Калине всё-таки вышел из строя кислородный контроллер, то можно воспользоваться одним из вариантов его замены:
- заменить неработающую деталь на новую;
- установить механическую обманку;
- установить электронную обманку;
- сделать перепрошивку ЭБУ.
Обманка лямбда зонда
С первым вариантом замены лямбда зонда всё понятно – купить новый датчик, отключить неисправный, на его место установить исправный контроллер.
Второй вариант – механическая обманка. Это небольшой отрезок бронзовой или другой термостойкой трубки с небольшим отверстием, внутри которой находится каталитическая вставка, как в катализаторе. Проходя через такую обманку, уровень вредных веществ в выхлопных газах сокращается за счёт каталитической реакции, и на ЭБУ автомобиля поступает верный сигнал. Транспортное средство работает в штатном режиме.
Важно! Помните, что любая обманка устанавливается только на исправный кислородный датчик!
Третий вариант – установка электронной обманки – эмулятора. Это своего рода мини-компьютер, который слегка корректирует сигнал, подаваемый на электронный блок управления машины. ЭБУ не видит ошибок, и автомобиль работает без сбоев.
И самый радикальный метод – перепрошивка электронного блока управления. В результате этой манипуляции полностью блокируется подача сигнала со второго кислородного датчика. Другими словами, экологичность автомобиля переводится с норм Евро 3 и выше на Евро 2. В соответствии со стандартами Евро 2 не устанавливался второй лямбда зонд, который обычно расположен после катализатора.
Автомобили Лада Калина, выпускаемые в последние годы, соответствуют стандартам Евро 3 и выше. У них установлено два кислородных датчика: первый — на выпускном коллекторе, а второй — после каталитического фильтра. Первые автомобили выпускались в соответствии с нормами Евро – у них установлен только один контроллер, который находится на «штанах».
Важно! Если Вы не имеете достаточного опыта – доверьте свой автомобиль квалифицированным работникам автосервиса! Они выполнят весь объём необходимых мероприятий качественно и в срок!
Последствия установки обманок
Помните, что любые действия с установкой не штатных деталей, произведённых кустарным способом, могут привести к нежелательным последствиям:
- нарушение работы двигателя из-за некорректной работы компьютера;
- повреждение проводки из-за установки самодельного эмулятора и ошибки в его схеме;
- при самостоятельном изготовлении механической обманки можно повредить сам датчик, и так и не узнать об этом, потому что уже установлена обманка;
- итогом подобных вмешательств может стать сбой ЭБУ.
Если Вы решились заменить лямбда зонд на обманку – приобретите деталь, изготовленную в заводских условиях! Это позволит Вам избежать массы проблем!
Установка обманки вместо катализатора в Москве
Cтраница обновлена: 18 июля, 16:07
Стоимость установки обманки катализатора
Заявка успешно отправлена!
Кислородные датчики и их роль
Современные электронные системы управления двигателем предполагают наличие разнообразных датчиков. Их назначение заключается в контроле состава топливной смеси. Каталитический нейтрализатор всегда идет в паре с двумя кислородными датчиками или лямбда-зондами. Один из них находится непосредственно перед катализатором. Он нужен для того, чтобы корректировать подачу топлива и посылать сигнал на управляющий блок двигателя. Второй установлен после каталитического нейтрализатора. Он необходим для диагностики и определения качественного состава выхлопных газов.
Удаление катализатора и лямбда-зонды
При удаленном каталитическом нейтрализаторе в выхлопной системе токсичность выпускных газов превышает норму. Соответственно датчик на выходе подает сигнал о превышении, а управляющий блок принимает такой сигнал и сообщает водителю о проблеме сигнальной лампой Check Engine на приборной панели.
Что такое «обманка» катализатора?
Для того, чтобы кислородный датчик, а значит и блок управления не реагировал на отсутствие каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, вернее, на превышение токсичности выхлопных газов, необходимо обеспечить разность показаний лямбда-зондов. Это позволит двигателю снова работать в штатном режиме, а лампочка Check Engine погаснет.
Это можно сделать несколькими способами.
Во-первых, перепрошить бортовой компьютер так, чтобы он не реагировал на показания второго кислородного датчика.
При этом из программы системы электронного управления исключаются расчеты поправок дозировки от сигнала второго лямбда-зонда, а коррекция рассчитывается только на основе данных первого датчика кислорода. Запись кодов ошибок катализатора автоматически ликвидируется. Провести такую операцию под силу только грамотному специалисту, обладающему большим опытом такой деятельности.Во-вторых, в качестве «обманки» катализатора используется врезанный в проводку, идущую ко второму датчику, конденсатора на 2,2 мФ. Он будет искажать показания зонда, и, как следствие, на бортовой компьютер будут поступать сведения, отличающиеся от данных первого датчика.
В-третьих, «обманка» каталитического нейтрализатора может быть механической. Она выполняется в виде втулки, которая устанавливается между лямбда-зондом и его посадочным отверстием. Такая проставка может изготавливаться из бронзы и содержать в себе керамическую крошку с каталитическим нанесением. В последнем случае речь идет о втулке со встроенным катализатором.
В-четвертых, обмануть кислородный датчик можно используя электронный симулятор. Это микропроцессорный прибор, который состоит из однокристальной микросхемы. Принцип действия устройства основывается на создании выходного сигнала, соответствующего по форме данным второго зонда при рабочем катализаторе.
Где купить и установить «обманку» катализатора?
Сейчас в автомагазинах можно найти любые детали для тюнинга выхлопной системы. Выбор их достаточно велик, и довольно часто непросто отдать предпочтение чему-то одному. Однако, мало купить запчасть. Она обязательно потребует установки.
Приобрести «обманку» нейтрализатора и установить ее на Ваш автомобиль можно в нашем сервисном центре. Наши специалисты помогут Вам подобрать элемент в зависимости от марки авто, его состояния, Ваших финансовых возможностей и сложности проблемы. Мы осуществляем все виды работ, связанных с диагностикой и ремонтом выхлопной системы, в частности каталитического нейтрализатора. Обращайтесь!
Как обойти датчик O2 за четыре простых шага
Датчики кислорода играют решающую роль в определении содержания кислорода в газе. У вас может возникнуть соблазн просто заменить все устройство, когда каталитический нейтрализатор вашего автомобиля изнашивается или кислородный датчик не работает должным образом. Однако это не всегда самый выгодный выбор. Без полной замены каталитического нейтрализатора есть альтернативы, которые могут помочь вам сэкономить деньги.
Если кислородный датчик неисправен или срок службы каталитического нейтрализатора подходит к концу, на автомобиле может загореться индикатор двигателя. Есть несколько способов обойти датчик кислорода, например использовать удлинитель или адаптер датчика кислорода или заменить оригинальный кислородный датчик поддельным.
Как заменить датчики кислорода на 19…
Включите JavaScript
Как заменить датчики кислорода на BMW 323I 1998 годаНа самом деле, вы не можете починить сломанный датчик O2. Единственный способ решить проблему — заменить его. В этом датчике нет ремонтопригодных деталей. Этот датчик может быть заменен по разумной цене и имеет довольно простую диагностику. Что ж, в этой статье мы расскажем вам, как обойти датчик O2. Тем не менее, вы узнаете ответы на следующие вопросы:
- Можно ли обойти датчик O2?
- Зачем вам нужно обходить датчик O2?
- Как проверить кислородный датчик?
- Как обойти датчик O2?
Подробнее: Как прокачать систему охлаждения автомобиля
Итак, давайте приступим!
Содержимое
Можно ли обойти датчик O2?
Датчик кислорода можно обойти с помощью муляжа. Многие люди делают это, чтобы предоставить больше свободы при настройке двигателя или чтобы индикатор Check Engine выключался, когда выбросы отключены. Онлайн-симулятор датчика O2 требуется, если вы хотите удалить первый датчик перед каталитическим нейтрализатором. Вы можете часто использовать такой адаптер, если хотите удалить второй датчик под каталитическим нейтрализатором, чтобы очистить коды P0420 или P0421.
Однако не все регионы страны легализовали его, поэтому перед внедрением этого хака обязательно ознакомьтесь с местными правилами. Кроме того, если у вас нет опыта тюнинга двигателя, вам не стоит заморачиваться с кислородным датчиком, который расположен перед каталитическим нейтрализатором.
Без этого датчика O2, который регулирует топливно-воздушную смесь, производительность двигателя может пострадать. Единственной целью датчика O2 в сочетании с каталитическим нейтрализатором является отслеживание выбросов. Удаление этого не влияет на работу автомобиля; это просто мешает вам узнать, правильно ли работает машина.
Подробнее: Как найти утечку вакуума в автомобиле
Зачем вам нужно обходить датчик O2?
Вы можете захотеть обойти датчик O2 по нескольким причинам. Возможно, вы хотите повысить эффективность использования топлива или просто хотите немного больше мощности. Лучший способ обойти датчик O2, если вы хотите повысить производительность своего автомобиля, — использовать широкополосный датчик кислорода.
Обход датчика кислорода не рекомендуется, если вы пытаетесь пройти тест на выбросы или не гасите индикатор проверки двигателя. Если вы не уверены, следует ли обходить кислородный датчик или нет, горящая лампочка проверки двигателя также может быть признаком того, что он есть. Если вам интересно, стоит ли обходить кислородный датчик вашего автомобиля, мы советуем поговорить с квалифицированным специалистом по ремонту или автомобилестроению.
Подробнее: Как залить охлаждающую жидкость в автомобиль
Как проверить кислородный датчик?
Вы можете проверить кислородный датчик вашего автомобиля, если подозреваете, что он неисправен. Необходим задний щуп и цифровой вольтметр. Сначала вы должны найти кабели, идущие к датчику O2, чтобы проверить его. Визуально проверьте эти провода, чтобы убедиться, что они не повреждены и все в порядке.
Датчик следует заменить, если он изношен. Вы хотите запустить двигатель автомобиля, если все в порядке. Запустите его, пока он не достигнет температуры не менее 200 градусов по Фаренгейту. При этом гарантируется точность показаний. Пока вы подсоединяете разъемы, ненадолго выключите двигатель. Измерьте кислородный датчик несколько раз с помощью вольтметра и обратного щупа, чтобы проверить неточные показания.
Задний щуп можно присоединить к сигнальному проводу, а положительный вывод вольтметра к заднему щупу. Затем подключите отрицательный провод вольтметра к земле на шасси. Установите вольтметр на шкалу 1 вольт. Проверьте показания вольтметра после запуска автомобиля. Он должен скоро преобразиться. Если он показывает 0,5 вольта, возможно, автомобиль недостаточно прогрет.
Если он не меняется после прогрева двигателя, датчик неисправен. Чтобы проверить, как датчик реагирует на бедную комбинацию, вы также можете вызвать утечку вакуума. Еще одним вариантом является испытание на обогащение пропаном. Если вы не знаете, как сделать любой из них, возможно, было бы разумно получить совет от механика.
Подробнее: Как долить антифриз в автомобиль за пять простых шагов
Как обойти кислородный датчик?
Прежде чем рассматривать возможность обхода датчика O2, убедитесь, что это разрешено законом в том штате, в котором вы находитесь. Кроме того, убедитесь, что вы способны это сделать.
Вот как можно обойти датчик O2 В автомобиле:
- Подготовьте автомобиль.
- Поддомкратьте машину.
- Снимите датчик O2.
- Вставьте имитацию (подделку) кислородного датчика.
Подробнее: Как уменьшить количество черного дыма в дизельных двигателях
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Подготовьте автомобиль
Дайте автомобилю остыть, прежде чем приступать к работе с ним. Для полного остывания выхлопных газов может потребоваться несколько часов. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, ослабив гайку и сдвинув зажим от клеммы.
Поддомкратьте автомобиль
Поддомкратьте автомобиль, используя переднюю точку домкрата, и поместите домкратные стойки под раму по направлению к передней части автомобиля. Аккуратно опустите автомобиль на подставки.
Снимите датчик O2
Найдите датчик O2 в выхлопной системе, который выглядит как заглушка и может находиться в каталитическом нейтрализаторе или до и после него. Отсоедините проводку, сжав язычок и потянув его в сторону от корпуса. С помощью специального инструмента поверните его против часовой стрелки и снимите.
Вставьте фиктивный (поддельный) кислородный датчик
Чтобы установить новый фиктивный датчик, также известный как имитатор датчика O2, поверните его по часовой стрелке, как в случае с новым датчиком O2. После установки подключите проводку и опустите автомобиль на землю. Как только вы запустите автомобиль, проверьте, не погас ли индикатор Check Engine. Возможно, вам придется проехать на автомобиле небольшое расстояние, чтобы выключить свет. Важно отметить, что установка фиктивного датчика O2 может быть незаконной в зависимости от того, где вы живете.
Подробнее: Как прокачать гидравлическое сцепление
Часто задаваемые вопросы
Можете ли вы запустить автомобиль без датчика кислорода?
Короткий ответ: «Да», двигатель вашего автомобиля может работать без кислородных датчиков. Однако без них PCM не сможет определить, сколько топлива впрыскивать в двигатель.
Что произойдет, если удалить датчики O2?
Ваш автомобиль потеряет эффективность, если вы удалите кислородные датчики, используя на 10-20 процентов больше газа, чем необходимо, и ускорив выход из строя многих деталей, включая свечи зажигания.
Могу ли я ездить с отключенным кислородным датчиком?
Поскольку силовой агрегат не работает на правильной топливной смеси, мы не рекомендуем ездить с неисправным кислородным датчиком. Хотя вначале он может работать нормально, если ваш двигатель работает на обогащенной смеси и использует слишком много топлива, он может начать засорять каталитический нейтрализатор.
Каковы последствия отсутствия датчика O2?
Компьютер двигателя не сможет правильно установить соотношение воздух-топливо, если датчик кислорода выйдет из строя, что может привести к увеличению выбросов, снижению расхода топлива и повреждению других деталей, таких как перегрев каталитического нейтрализатора.
Можно ли игнорировать неисправный датчик O2?
Ваш каталитический нейтрализатор, вероятно, находится в опасности, если вы игнорируете предупреждающие признаки проблемы с датчиком кислорода, и если он сломается во время вождения, это может привести к дополнительному повреждению вашего автомобиля. Обслуживание, которое может стоить вам пару сотен (в зависимости от того, сколько кислородных датчиков есть в вашем автомобиле), потенциально может стоить дополнительно 500-2000 долларов.
Есть ли предохранитель для кислородного датчика?
да, есть предохранитель нагревателей кислорода.
Повлияет ли удаление каталитического нейтрализатора на кислородный датчик?
Датчик O2 измеряет содержание кислорода. Каталитический нейтрализатор преобразует углеводороды в CO2, нитраты и воду. Между этими двумя вещами нет никакой связи. Любой из них может быть устранен без воздействия на другой.
Вот и все для этой статьи, где мы обсудили ответы на следующие вопросы:
- Можно ли обойти датчик O2?
- Зачем вам нужно обходить датчик O2?
- Как проверить кислородный датчик?
- Как обойти датчик O2?
Мы надеемся, что это было полезно. Если это так, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Как обойти датчик кислорода: 3 гарантированных метода — Обход датчика кислорода
Обманите свой автомобильный компьютер с помощью этих простых трюков! И сэкономьте деньги
Если вы участвуете в гонках по бездорожью или не очень хорошо разбираетесь в настройке двигателей, лучшим выбором может быть обход кислородного датчика. Не только это, но и помогает двигателям устранять распространенные системные сбои.
Когда срок службы каталитического нейтрализатора вашего автомобиля истек или кислородный датчик не работает должным образом, у вас может возникнуть соблазн просто заменить весь блок. Однако это не всегда лучший вариант. Есть альтернативы, которые могут сэкономить вам деньги без необходимости замены всего каталитического нейтрализатора.
В автомобиле может загореться индикатор двигателя, если срок службы каталитического нейтрализатора истек или кислородный датчик не работает должным образом. Существуют различные способы обхода датчика O2, в том числе замена оригинального датчика кислорода фиктивным датчиком O2 или использование удлинителя/адаптера датчика O2.
На самом деле вы не можете починить неисправный датчик O2. Единственный способ решить проблему — заменить его. Этот датчик состоит из деталей и технологий, которые невозможно исправить. Этот датчик имеет довольно простую диагностику и довольно недорогую замену.
Эта полезная статья научит вас 3 различным методам обхода кислородных датчиков. Это поможет вам сэкономить деньги и время. Всем автолюбителям читать обязательно.
Содержание
ПереключательКак обойти датчик кислорода
Задний датчик кислорода, расположенный после каталитического нейтрализатораКогда двигатель работает, он выделяет газы, вредные для окружающей среды. Каталитический нейтрализатор помогает уменьшить эти вредные выбросы, превращая загрязняющие вещества в менее вредные вещества.
Если в вашем автомобиле нет преобразователя частоты, вы можете « обойти кислородный датчик», чтобы обеспечить правильную работу автомобиля . Обход датчика означает, что ваш автомобиль не сможет контролировать и регулировать топливно-воздушную смесь, поэтому важно убедиться, что ваш автомобиль правильно настроен, прежде чем делать это. Кроме того, важно иметь в виду, что обход датчика приведет к увеличению количества выхлопных газов и снижению расхода топлива.
При обходе датчика компьютер автомобиля игнорирует количество кислорода в выхлопных газах и позволяет автомобилю работать на обогащенной смеси (больше топлива, чем воздуха). Это не повредит вашему двигателю, но будет производить больше выхлопных газов.
Если вы любите гонки по бездорожью или у вас ограниченный опыт настройки двигателя. Обход улучшает движки в устранении непредвиденных сбоев системы. При отсутствии преобразователя кота также необходим байпас датчика O2. Ваш индикатор проверки двигателя всегда будет загораться без него. Обход датчика O2 не рекомендуется, если вы пытаетесь пройти тест на выбросы или не выключать индикатор проверки двигателя.
При обходе датчика O2 можно отключить индикатор Check Engine Light, даже если выхлопные газы плохие, или позволить более гибко настроить двигатель. Ниже приведены три различных метода, с помощью которых вы можете обойти датчик.
Последнее предложение: Если вы не уверены, следует ли обойти кислородный датчик вашего автомобиля, мы рекомендуем проконсультироваться с профессиональным механиком или автомобильным экспертом. Они смогут дать полезные советы и рекомендации для вашей конкретной ситуации.
Метод 1. Обход кислородного датчика с помощью имитатора кислородного датчика ИЛИ RC-цепи (также известной как фиктивный кислородный датчик)
Обход кислородного датчика с помощью RC-цепиВ этом методе процедура обхода сигнальной цепи заднего кислородного датчика объясняется по шагам с подробным описанием. Прежде всего, убедитесь, что у вашего автомобиля есть проблема с датчиком O2 и при проверке OBD-II отображается диагностический код неисправности P0420. Есть также некоторые симптомы этого, в том числе плохая работа, горящий индикатор проверки двигателя, снижение мощности после прогрева автомобиля и запах тухлых яиц, исходящий из выхлопной трубы.
Каталитические нейтрализаторы предназначены для преобразования вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, в менее вредные газы. Однако, если эффективность преобразователя падает ниже определенного порога, он больше не может эффективно работать и показывает диагностический код неисправности P0420 при проверке OBD-II и может потребовать замены.
В этой статье мы рассмотрим, как обойти датчик кислорода, когда эффективность каталитического нейтрализатора падает ниже этого порога, и что вы можете сделать, чтобы этого не произошло.
При обнаружении кода соберите оперативные данные нижнего датчика кислорода в напряжениях, используя сканер для двигателя, работающего на 2500 об/мин. Значения напряжений должны быть постоянными от 0,4 до 0,6 напряжения.
Если оно колеблется с большим количеством вариаций от очень низкого значения до экстремального значения от 0,2 до 0,7 вольт, это подтверждает, что датчик O2 неисправен. Размещение симулятора O2 или RC-цепи (что означает конденсатор и резистор в сигнальной цепи датчика O2) делает эти экстремальные флуктуирующие значения постоянными и обманывает автомобильный компьютер, заставляя его поверить в то, что датчик O2 работает нормально.
Симулятор O2, также известный как фиктивный кислородный датчик, используемый для обхода датчика, представляет собой устройство, которое можно использовать, чтобы заставить компьютер автомобиля думать, что выхлопная система автомобиля работает нормально, даже если это не так. Симулятор O2 представляет собой очень маленькую печатную плату, встроенную в корпус, чтобы обеспечить водонепроницаемый, исключительно маленький и исключительно компактный симулятор. Симулятор O2 подает на PCM сигнал, имитирующий исправный каталитический нейтрализатор.
Если у вас нет печатной платы симулятора O2. Не волнуйтесь, вы можете использовать RC-схему, которая работает так же, как симулятор O2. RC-цепь состоит из конденсатора и резистора, который действует как фильтр, который будет постепенно заряжаться и разряжаться, чтобы получить кривую, которую автомобильный компьютер примет, не отбрасывая код двигателя.
Помните, что шунтирование можно выполнить с задними или нижними датчиками, но не с датчиками кислорода перед каталитическим нейтрализатором.
Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить для обхода кислородного датчика с помощью RC-цепи.
- Прежде всего, снимите задний лямбда-зонд с помощью съемника лямбда-зонда и отсоедините провода другого цвета. Один провод будет положительным, а другой — отрицательным (земля). Здесь мы нацелены на сигнальную цепь, а не на цепь нагревателя.
- Положительный и отрицательный провода можно проверить с помощью мультиметра. Сигнальная цепь будет использоваться для обхода.
- Теперь поместите резистор параллельно сигнальной цепи. Возьмите конденсатор, который должен иметь значения емкости 1,5 мкФ и напряжение не менее 5 вольт. У конденсатора одна сторона положительная, а другая отрицательная.
- Положительную сторону конденсатора соедините с положительным проводом (сигнальным проводом) сигнальной цепи датчика О2 и аналогичным образом соедините отрицательный провод с отрицательным (массой) проводом сигнальной цепи.
- Теперь, после подключения конденсатора, подключите резистор последовательно с сигнальной цепью. Резистор должен иметь значение сопротивления 1 МОм. Подключите резистор между проводом, соединенным с конденсатором, и датчиком O2.
- Заклейте резистор и все остальные цепи во избежание травм и короткого замыкания.
- Теперь кислородный датчик зашунтирован. Запустите двигатель и дайте ему поработать.
- Проверьте значение напряжения лямбда-зонда, чтобы убедиться, правильно ли он зашунтирован. Этот конденсатор и резистор создают постоянную амплитуду на графике, и ваш автомобильный компьютер считает, что кислородный датчик в порядке.
Теперь проедьте на автомобиле не менее 30 км, не выключая двигатель. Если вы выключили зажигание, не проехав указанное расстояние, индикатор проверки двигателя мигнет пять раз после включения зажигания. И снова вам нужно проехать 30 км, при этом ECM установит новое значение, и автомобиль будет готов к поездке.
Поскольку он выполняется циклически, это самый сложный компонент. Итак, если индикатор проверки двигателя продолжает гореть, продолжайте движение в спокойной манере, пока он не погаснет. После завершения цикла компьютер вашего автомобиля будет продолжать работать, как будто кислородный датчик все еще присутствует и правильно настроен. Когда это завершено, это означает, что обход прошел успешно.
Метод 2. Как обойти цепь нагревателя кислородного датчика с помощью резистора (исправить индикатор проверки двигателя)
Как обойти цепь нагревателя кислородного датчикаЕсли вы получаете код двигателя для неисправности подогреваемого кислородного датчика, и вы хотите обойти цепь подогревателя кислородного датчика. В этом методе вам необходимо обойти датчик, присоединив резистор определенного сопротивления к цепи нагревателя датчика кислорода, что поясняется ниже.
Цепь нагревателя лямбда-зонда используется для нагрева элемента лямбда-зонда для получения сигнала напряжения, отражающего уровень кислорода в выхлопных газах. Когда эта цепь не работает, кислородный датчик не сможет нагреть датчик до его надлежащей рабочей температуры и не будет выдавать сигнал напряжения, что может привести к плохой работе двигателя и вызвать загорание индикатора проверки двигателя.
Добавление резистора в цепь нагревателя кислородного контура приводит автомобильный компьютер к выводу, что кислородный датчик работает нормально. Вы можете избежать постоянного включения индикатора проверки двигателя, обойдя датчик.
Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить для обхода цепи нагревателя кислородного датчика в вашем автомобиле.
- В первую очередь необходимо охладить автомобиль, если двигатель работал. Поскольку эта работа связана как с двигателем, так и с выхлопом, по этой причине автомобиль должен иметь нормальную температуру для безопасности оператора.
- Теперь выньте датчик кислорода с удалением o2 и проверьте провода датчика кислорода. К нему будут подключаться два провода цепи отопителя.
- Теперь поместите резистор между двумя проводами цепи нагревателя в соответствии со значением сопротивления кислородного датчика. Проверить сопротивление кислородного датчика можно, проверив цепь нагревателя мультиметром. Цепи нагревателей большинства кислородных датчиков имеют сопротивление около 5, 6 или 7 Ом.
- Теперь припаяйте резистор к положительному и отрицательному проводу нагревателя, а затем заклейте его лентой, чтобы избежать травм и в целях безопасности. Вы можете подключить резистор в любом направлении.
- После этого ведите машину на более низкой скорости, чтобы электронный блок управления получил данные от кислородного датчика и скрыл индикатор проверки двигателя.
Когда датчик работает правильно, резистор подает сигналы на компьютер. Большинство людей могут понять это, потому что это действительно просто.
Связанное сообщение: Как обойти цепь нагревателя датчика кислорода: (шунт резистора)
Метод 3. Как обойти датчик кислорода с помощью удлинителя/адаптера датчика кислорода (не рекомендуется для проверки выбросов)
Удлинитель датчика кислородаудлинитель датчика. Процедура установки проста.
Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля не работает должным образом, задний кислородный датчик или второй датчик обнаруживает неисправность, определяя более высокий уровень кислорода, поэтому используется удлинитель/адаптер кислородного датчика, чтобы определить меньшее количество кислорода в выхлопных газах и обмануть автомобильный компьютер, заставив его поверить в то, что каталитический нейтрализатор работает идеально.
Удлинитель датчика кислорода — это устройство, которое вставляется между датчиком кислорода и выхлопной трубой, чтобы продлить срок службы датчика кислорода, чтобы ваш датчик O2 обнаруживал меньше кислорода в выхлопной трубе. Удлинитель помогает охлаждать датчик и уменьшает количество выхлопных газов, контактирующих с датчиком.
Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить для обхода кислородного датчика с помощью удлинителя/адаптера кислородного датчика в вашем автомобиле.
- Сначала автомобиль необходимо охладить, если двигатель работал. Это связано с двигателем и выхлопом, поэтому в целях безопасности автомобиль должен иметь нормальную температуру для работы.
- Теперь, когда автомобиль остынет, возьмите удлинитель датчика кислорода и снимите датчик кислорода с помощью инструмента для снятия датчика кислорода.
- После снятия датчика кислорода установите удлинитель датчика кислорода между датчиком и выхлопной трубой.
- Теперь кислород будет беспрепятственно проходить через датчик и не будет сильно ощущаться.
- После установки расширителя ведите автомобиль на низкой скорости при старте, чтобы ЭБУ установил значение и отправил данные в двигатель для впрыска топлива соответственно.
Удлинитель кислородного датчика может быть запрещен к установке в некоторых странах, поэтому перед его установкой ознакомьтесь с правилами и нормами и как можно скорее отремонтируйте или замените кислородный датчик, посетив механика или автомастерскую. Этот метод не рекомендуется для испытаний на выбросы из-за его недостаточной эффективности для улавливания всего объема загрязняющих веществ, выбрасываемых в течение жизненного цикла процесса.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли обойти кислородный датчик на автомобиле?Да, но это не всегда лучший вариант. В некоторых случаях обход датчика O2 на транспортном средстве может быть незаконным. Однако в некоторых случаях это возможно. В других случаях, возможно, нет необходимости или целесообразности обхода датчика.
Есть ли предохранитель для кислородного датчика?Да, обычно имеется предохранитель для цепи нагревателя кислородного датчика, но положение предохранителя кислородного датчика может различаться в зависимости от модели.