4 простых и эффективных способа найти подсос воздуха в двигателе | Pro авто
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Если работа вашего двигателя больше вас не радует, нужно искать проблему. В автомобилях, которым больше 7 лет очень распространена проблема подсоса воздуха в систему. Неучтенный воздух влияет на смесь, что приводит к плавающим оборотам холостого хода, подергиванию при езде. Машина может глохнуть на ходу, повышается расход топлива. Перед тем как обращаться в сервис, я бы рекомендовал самостоятельно проверить двигатель на подсос.
Дело в том, что данная процедура не отнимет много вашего времени, а так же не требует каких-то профессиональных знаний или специального оборудования. Итак, если подсос воздуха серьезный, его можно просто услышать. Для этого нужно запустить двигатель и снять гофру с воздушного фильтра. После чего плотно заткните гофру рукой или любым другим предметом. Двигатель через пару секунд заглохнет, а гофра сожмется. Теперь вам стоит прислушаться. В каком-то месте вы, возможно, услышите свист воздуха, это и будет ваш подсос.
К сожалению, данный простейший способ работает только в случаях сильного подсоса воздуха. Если подсос маленький, услышать его будет очень сложно или вообще не возможно. Можно воспользоваться другим способом. Для этого нужно взять ВД-40 или очиститель карбюратора или быстрый старт или что-то похожее на эти жидкости. Запустите двигатель и начинайте «пропшикивать» места, где возможен подсос воздуха. Он часто бывает из-за засохших резинок на форсунках, из-под датчиков. В общем, разбрызгивайте везде, где можете дотянуться. Если вы попадете в цель, то двигатель кратковременно потеряет в оборотах и вам это сразу будет заметно. Для проверки нужно будет в это место еще несколько распылить средство, и двигатель снова кратковременно начнет «захлебываться». Вы, таким образом, нарушаете смесь горючим веществом.
Этот способ тоже нельзя назвать 100%, поэтому если выявить подсос не вышло, таким образом, идем дальше. Сделайте мыльную воду. Для этого можно разбавить моющее средство с водой. Налейте в бутылочку с распылителем и хорошенько встряхните, чтобы получилась пена. Запустите двигатель и наносите на возможные места подсоса пену. Вы увидите, если пену начнет засасывать внутрь. Данный способ хорош, но далеко не везде можно ее нанести и еще затем заметить, что ее засасывает. Поэтому следующий способ самый продуктивный.
Нужно использовать дымогенератор. Это не значит, что нужно идти и покупать его в магазине, очень просто его приготовить самостоятельно. Для изготовления вам понадобится пластиковая бутылка, два ниппеля для покрышки, сигарета и насос. Подойдет любой способ подачи воздуха, вплоть до ручного насоса. Итак, в задней части бутылки вырезаем отверстие, вставляем туда ниппель и наносим термоклей, чтобы не пропускал воздух. С другой стороны почти точно также только ниппель врезаем в пробку и удаляем золотник.
Таким образом, сделали простейший дымогенератор. Выкручиваем пробку, вставляем сигарету и поджигаем. С другой стороны подаем воздух. В двигателе снимаем любую трубку с «вакумника» и затыкаем гофру при помощи пакета, чтобы дым не уходил через воздушный фильтр. В итоге, откуда пойдет дым, там и подсос. А вот устранить его можно при помощи обычной протяжки соединений или заменой резиновых уплотнителей.
Надеюсь, статья будет вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
авторемонтавто_ремонтполезные_советыПоделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как найти подсос воздуха в двигателе
Александр [Alex2226]
21.01.2019, Просмотров: 5205
Подсос воздуха в двигателе приводит к нестабильным, завышенным оборотам холостого хода и неустойчивой работе двигателя на переходных режимах. Рассмотрим места возможного подсоса и способы его определения в гаражных условиях.
Для поддержания состава ТПВС в стехиометрии ЭБУ двигателя необходимо точно знать количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. Добавочный воздух, который не может быть компенсирован системой регулировки холостого хода, приводит к сбоям в работе ДВС.
Симптомы подсоса воздуха
- Неустойчивый холостой ход (стрелка тахометра то поднимается, то опускается).
- Завышенные холостые обороты.
- Высокие прогревочные обороты. По завершении режима прогрева обороты постоянно поднимаются и резко падают (пилообразные скачки). В таких случаях еще говорят, что ЭБУ двигателя «пилит» холостой ход.
- Ухудшается холодный запуск.
- Увеличивается расход топлива.
Начните с изучения особенностей конструкции инжекторной системы впрыска на вашем авто. В первую очередь обратите внимание на способ расчета воздуха и тип системы регулировки холостого хода. На современных бензиновых ДВС подсчет базируется на показаниях MAF-sensor (ДМРВ) либо MAP-sensor (ДАД) + Air Temperature Sensor (ДТВ). Поддержание и регулировка холостого хода осуществляется клапаном РХХ либо поворотом на небольшой угол дроссельной заслонки. Понимание процессов и способа их контроля поможет быстрее найти подсос воздуха в двигателе.
Возможные причины подсоса воздуха
- Порванный, неплотно прикрученный патрубок от воздушного фильтра до впускного коллектора. Из-за вибраций патрубок чаще всего трескается в гофрированной части.
- Перетертые, надрезанные, рассохшиеся шланги вакуумной системы. Внимательно осмотрите все шланги, идущие от впускного коллектора.
- Порванная диафрагма вакуумного усилителя тормозов, негерметичный корпус вакуумника, обратного клапана. При такой неисправности характер двигателя меняется при нажатии на тормоза, а сама педаль становится жестче.
- Треснувший корпус маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, подклинивший или зависший в открытом положении клапан PCV, клапан продувки адсорбера топливного бака.
- Подсос воздуха через уплотнительные кольца форсунок.
- Налипание грязи, лаковых отложений, нагара, внутри дросселя, из-за чего заслонка не закрывается полностью.
На авто с ДПДЗ фактическое положение заслонки можно отследить диагностическим прибором, поэтому разбирать впускной тракт необязательно.
- Неисправный, забитый отложениями клапан РХХ. Если из-за клапана диаметр калибровочного отверстия будет больше базового значения, в двигатель на холостом ходу будет попадать лишний воздух.
- Подсос через зазор между осью дроссельной заслонки и ее посадочным местом (появляется вследствие износа трущихся пар).
Выше описаны наиболее характерные места подсоса воздуха в инжекторном двигателе. Если все они были проверены, обратите внимание на особенности конструкции вашего авто. К примеру, на многих Хондах начала 90-х в системе регулировки холостого хода присутствует клапан быстрого холостого хода. К нему не идут вакуумные трубки, поэтому с ходу понять его предназначение и способ проверки не так и просто. В случае порванной мембраны происходит подсос неучтенного воздуха.
Способы определения
- Прислушайтесь к впускному тракту на перегазовках. Нередко локализировать место подсоса можно по характерному завивающему, шипящему звуку всасывающегося воздуха.
- Поочередно пережмите щипцами все шланги, подходящие ко впускному коллектору. Изменение в работе двигателя говорит о том, что подсос воздуха находится именно в пережимаемом контуре. Осмотрите шланги, клапаны и прочие потребители вакуума, которые включены в систему.
- Воспользуйтесь генератором дыма. В интернете достаточно готовых решений, позволяющих своими руками за небольшие деньги собрать дымогенератор.
- Разбрызгайте около мест предполагаемого подсоса очиститель карбюратора/тормозной системы, контактклинер или другую жидкость на основе горючих эфиров. Попадая в коллектор через место подсоса, жидкость приведет к обогащению смеси и временному скачку оборотов.
Внимание! Данный способ поиска подсоса крайне пожароопасен! Не разбрызгивайте очистители, быстрый старт, вблизи выпускного коллектора. Точечно подавайте состав небольшими дозами.
Компьютерная диагностика
ЭБУ двигателя не в состоянии опознать подсос воздуха и выдать ошибку с четкой формулировкой. Косвенным признаком может быть код бедной смеси, неисправности системы регулировки холостого хода, вакуумных клапанов. Но не следует спешить с выводами, опираясь на лишь на самодиагностику.
Куда важнее при поиске подсоса в реальном времени понаблюдать за поведением клапана РХХ, датчиком положения дроссельной заслонки, краткосрочной и долгосрочной коррекцией. Если подсос незначительный, ЭБУ двигателя увеличивает продолжительность впрыска, возвращая смесь к стехиометрической. Двигатель начнет работать ровно, но после удаления ошибок проблемы с холостым ходом опять проявят себя.
Причину пилообразных скачков также можно отследить диагностических сканером. Наблюдая за временем открытия форсунок, вы увидите, что по достижению определенного числа оборотов инжекторы попросту отключаются. Происходит это из-за того, что ЭБУ при подсосе воздуха может думать, что автомобиль катится на передаче с горки. Понимает он это по увеличившемуся потреблению воздуха (заслонка при этом закрыта, а желаемое и фактическое положение клапана РХХ совпадают). Напишите мне, пожалуйста, на мыло, указанное в профили аутобурум. Поэтому для экономии топлива ЭБУ отключает форсунки.
Как найти и устранить утечку вакуума
Утечка вакуума может привести к различным симптомам в двигателе автомобиля. Вот как вы можете проверить и убедиться в отсутствии утечек вакуума в двигателе вашего автомобиля
Утечка вакуума может вызвать множество различных проблем с двигателем вашего автомобиля — даже больше, если вы не устраните ее как можно скорее.
Но как найти утечку вакуума, и есть ли какие-то методы, которые можно использовать, не покупая всевозможных причудливых инструментов?
На самом деле есть несколько методов, которые вы можете использовать, чтобы найти утечку вакуума. Некоторые из них более надежны, чем другие, так что давайте начнем!
Как найти утечку вакуума
Самый простой способ найти утечку вакуума в домашних условиях без использования каких-либо инструментов — осторожно распылить легковоспламеняющуюся жидкость вокруг мест, откуда, как вы подозреваете, может исходить утечка, при работе двигателя на холостом ходу. Если обороты двигателя увеличиваются, вы обнаружили утечку вакуума.
Этот метод может быть опасным, если вы не будете осторожны, так как вы можете привести к возгоранию автомобиля! Я всегда рекомендую использовать правильные инструменты для поиска утечек вакуума. Делайте это на свой страх и риск и всегда делайте это на открытом воздухе. Держите поблизости огнетушитель. (Примечание: никогда не распыляйте вблизи горячих частей или деталей воспламенения.) Эти действия должны выполняться только профессионалами!
Прочитайте статью ниже, чтобы найти более безопасные методы.
Общее время: 5 минут
1. Визуальный осмотр вакуумных шлангов
Первый шаг, который вы должны сделать, прежде чем углубляться в это руководство, — это проверить все вакуумные шланги на наличие трещин или даже полностью сломанных шлангов. Вакуумные шланги изготовлены из резины, которая становится твердой и начинает трескаться после нескольких лет работы в горячем двигателе. Замените все неисправные вакуумные шланги, которые сможете найти.
2. Запустите двигатель
Если вы не нашли в моторном отсеке треснувших или протекающих вакуумных шлангов или других деталей, пришло время запустить двигатель. Включите стояночный тормоз, установите коробку передач в нейтральное или парковочное положение и запустите двигатель. Будьте осторожны, не прикасайтесь к движущимся или горячим частям во время выполнения этого руководства!
3. Подготовьте легковоспламеняющийся спрей
Для продолжения работы с этим руководством вам потребуется воспламеняющаяся жидкость в виде аэрозоля или газа. Например, вы можете использовать стартовый спрей, очиститель тормозов, очиститель карбюратора или газ пропан из пропановой горелки. Я настоятельно рекомендую для этих шагов использовать очиститель карбюратора или пропановую горелку.
4. Аккуратно распылите вокруг прокладки впускного коллектора
Возьмите распылитель и попытайтесь определить место соединения впускного коллектора с головкой цилиндра, и осторожно распылите вокруг этого соединения на каждом цилиндре. Если обороты автомобиля меняются или начинают странно звучать, скорее всего, у вашего автомобиля плохая прокладка впускного коллектора. Вы также можете попробовать распылить вокруг других подозрительных участков на впускном коллекторе, если он разделен на несколько частей.
5. Осторожно распылите вокруг вакуумных шлангов
Найдите место соединения всех вакуумных шлангов на впускном коллекторе и распылите средство вокруг их соединений. Даже если они хорошо выглядят, в них могут быть небольшие трещины, которые подтекают. Вы также можете проследить за шлангами и опрыскать их другой конец. Если обороты двигателя становятся выше или ниже, вы определенно обнаружили утечку вакуума.
6. Аккуратно распылите вокруг шланга усилителя тормозов
Усилитель тормозов создает вакуум с односторонним клапаном, чтобы вам не приходилось слишком сильно нажимать на педаль тормоза для торможения. Распылите его на соединение с ним и другие области вокруг усилителя тормозов, чтобы попытаться обнаружить утечки. Однако здесь вы должны очень внимательно прислушиваться к оборотам двигателя. Звук может быть очень трудно заметить, потому что вы распыляете слишком далеко от двигателя.
7. Аккуратно распылите вокруг соленоидов и приводов
Осмотрите впускной коллектор и следуйте по вакуумным шлангам, чтобы найти соленоиды и приводы, подключенные к вакуумной системе. Эти соленоиды и приводы часто изготавливаются из пластика, который со временем может треснуть. Распылите вокруг них, особенно если они имеют оси, прикрепленные к впускному коллектору, как на картинке выше. Замените неисправные приводы или соленоиды, если вы обнаружите, что они негерметичны.
8. Осторожно распылите вокруг корпуса дроссельной заслонки
Теперь у вас есть последний шаг для проверки, и это прокладка между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором. Корпус дроссельной заслонки прикручен к впускному коллектору тремя или четырьмя винтами, или между этими двумя частями часто имеется резиновая или бумажная прокладка. Иногда эта прокладка выходит из строя и начинает течь. Распылите на другие области вокруг корпуса дроссельной заслонки, чтобы проверить наличие утечек.
Ориентировочная стоимость: 5 долларов США
Другие методы поиска вакуумных утечек
Так что, если вы считаете, что описанное выше руководство слишком рискованно для легковоспламеняющихся жидкостей, вы также можете использовать другие методы. Вот три различных метода, которые вы можете использовать для поиска утечек вакуума!
СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки и причины утечки вакуума
1. Визуальная проверка и проверка на слух
В некоторых случаях обнаружить утечку вакуума несложно – может быть достаточно просто посмотреть на компоненты в моторном отсеке. Проверьте наличие треснутых или сломанных вакуумных шлангов или других признаков утечки. Часто вокруг утечки будет немного масла, поэтому ищите признаки масла вокруг впускного отверстия.
Утечки вакуума также часто вызывают высокий звук на холостом ходу, и обычно вы можете обнаружить утечку, просто прислушиваясь ушами. Однако будьте осторожны, чтобы не прикасаться к движущимся или горячим частям во время прослушивания.
2. Мыло и вода
Вы также можете использовать мыло и воду для поиска утечек вокруг воздухозаборника. Однако этот метод более эффективен, когда воздух выталкивается, а не всасывается, как при вакуумной утечке. С помощью мыла вы сможете увидеть, откуда идет утечка. Честно говоря, я не очень пробовал этот метод, и вам решать, хотите ли вы это сделать.
3. Используйте дымовую машину EVAP
Это метод для профессионалов, которые хотят очень быстро и безопасно найти утечки вакуума. Недостатком является то, что вам нужна дымовая машина EVAP, которая часто может стоить более 1000 долларов, и, вероятно, ее нет в вашем гараже.
Однако, если вам посчастливилось одолжить его в ремонтной мастерской, обязательно сделайте это. Если у вас есть мастерская и нет дымовой машины, настоятельно рекомендуется. Вы сэкономите много времени на устранении неполадок.
Часто задаваемые вопросы по поиску утечек в вакууме
Что можно распылить, чтобы проверить на утечки в вакууме?
Вы можете распылять любую легковоспламеняющуюся жидкость, но будьте осторожны с любыми материалами, которые могут повредить двигатель. Я рекомендую использовать только очиститель карбюратора, очиститель тормозов, пропан или аэрозоль для запуска двигателя.
Можете ли вы использовать Carb Cleaner, чтобы найти утечку вакуума?
Да. Очиститель карбюратора отлично подходит для этой работы, и на самом деле это одна из рекомендованных нами жидкостей для поиска утечек вакуума.
Можно ли найти утечку вакуума с помощью пусковой жидкости?
Да. Вы можете использовать пусковую жидкость, чтобы найти утечку вакуума. Однако, на мой взгляд, он слишком легко воспламеняется для этой работы и немного опасен. Очиститель тормозов или очиститель карбюратора работает лучше.
Можно ли использовать очиститель тормозов, чтобы найти утечку вакуума?
Да. Использование очистителя тормозов очень хорошо подходит для поиска утечки вакуума. Это немного зависит от разных марок очистителя тормозов, но убедитесь, что очиститель тормозов не слишком легко воспламеняется или недостаточно воспламеняется.
Категории: Двигатель, Направляющие
Обнаружение утечек вакуума — безопасный способ обнаружения утечек вакуума
Обнаружение утечки вакуума — безопасный способ найти утечку вакуума Утечка вакуума может заставить вас и ваш автомобильный компьютер поверить в то, что определенный датчик или система нуждаются в ремонте.![](/800/600/https/avtodozorshop.ru/wp-content/uploads/6/7/6/67689d1a820e6398c3d42e536fcecb95.jpeg)
Часто утечка вакуума издает слышимый шипящий звук, что облегчает ее обнаружение; в другое время, однако, вы ничего не услышите.
Поэтому многие магазины используют специальное дорогостоящее оборудование для обнаружения трудно обнаруживаемой утечки вакуума.
Обнаружение утечки вакуума с помощью дымовой машиныИтак, эти машины подают искусственный дым во впускной коллектор. Затем вы ищете дым; просачивание через шланги, прокладки или трещины в коллекторе, чтобы найти утечку вакуума.
Автомобильная дымовая машина Следовательно, этот тип оборудования часто требуется найти; небольшие утечки воздуха в системе управления (EVAP) (улавливание паров топлива). Но дымовые машины могут стоить от 600 до 2000 долларов и более, в зависимости от модели и функций.
Но, прежде чем отправиться в магазин, вы можете применить простые используемые методы; для отслеживания наиболее распространенных вакуумных утечек.Вакуум во впускном коллекторе, откуда он берется
Вакуум возникает во впускном коллекторе в результате нагнетательного действия поршней двигателя. А также ограничение, создаваемое дроссельной заслонкой. Следовательно, если бы не дроссельная заслонка, перекрывающая поток воздуха в двигатель; разрежения во впускном коллекторе будет мало, если вообще будет.
Общие симптомы:- Обратный эффект
- Нерешительность
- Жесткий запуск
- Низкая мощность двигателя
- Пропуски зажигания в двигателе
- Плохая экономия топлива
- Плохое ускорение
- Грубый холостой ход
- Высокий холостой ход
- Остановка
- спотыкаясь
- Индикатор проверки двигателя (CEL) на
- Плохая работа тормозов (на вакуумных тормозах)
Имейте в виду, что эти симптомы не исключают утечку вакуума, поскольку:
- Неисправный клапан (EGR).
- Плохая компрессия.
- Проблемы опережения зажигания.
Например, может вызывать один или несколько из этих симптомов.
Чтобы найти утечку вакуума, всегда начинайте с визуального осмотраХорошо, теперь, когда мы рассмотрели, что делают утечки вакуума; как найти компоненты с утечкой вакуума? Один из способов — визуально осмотреть все вакуумные шланги и соединения. Ищите отсоединенные, ослабленные или треснувшие шланги, сломанные фитинги и т. д.
Утечка вакуумного шлангаУтечка вакуума часто является неуловимой иголкой в стоге сена. Если это не шланг утечки вакуума; а что-то еще типа прокладки, изношенного дроссельного вала, уплотнительных колец форсунок и т.д.; вы можете никогда не найти его с помощью этой техники.
Поиск утечек с помощью давления воздуха – испытание мыльной водой. (Точно так же, как мы находили утечки в шинах) Безопасный способ найти неуловимую утечку вакуума; заключается в создании давления во впускном коллекторе примерно на три фунта. регулируемого воздуха. Это можно сделать, прикрепив регулятор к воздушному шлангу вашего магазина; затем присоедините шланг к вакуумному фитингу или штуцеру клапана (PCV) на впускном коллекторе; карбюратор или дроссельная заслонка.
При выключенном двигателе и при подаче воздуха в коллектор распылите мыльную воду на места предполагаемых утечек.
Распылите мыльную воду на предполагаемую утечкуСледовательно, если вы видите пузыри, вы обнаружили утечку.
Общий код двигателя P2282: Насколько серьезен код P2282?Код P2282 указывает на то, что (ECM)/(PCM) обнаруживает утечку вакуума и неизмеренный воздух; попадает в двигатель. В результате, вызывая состояние обедненного холостого хода. Следовательно, это может привести к остановке двигателя и неудачным испытаниям на выбросы.
Какой ремонт может исправить код P2282?- Замена клапана (PCV).