Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Карбюратор и инжектор. В чём разница?

Прогресс человечества за два века достиг невероятного развития в плане техники. Казалось бы автомобиль, с виду, это простое устройство. Но в нём собраны все достижения в науке и знания в химии, физике, математике, электротехнике и других науках. Люди, живущие 200 лет назад, увидев современный автомобиль, даже бы и не поверили, что это происходит в реальности.

Карбюратор

Неотъемлемой частью любого автомобиля является устройство для смешивания топлива с воздухом и подача его в цилиндры двигателя, где топливная смесь воспламеняется, толкая поршни. Топливо у нас обычно создано на основе нефти. От такого «взрыва» крутится коленчатый вал и впоследствии и вращаются колеса машины. Именно подготовкой топливной смеси подходящего состава занимается либо карбюратор, либо инжектор в конструкции любого транспортного средства или механизма.

Чем отличается карбюратор от инжектора и что, наконец, лучше?

Карбюратор на автомобиле нужен для смешивания топлива с воздухом. Дальше эта смесь попадает в камеру сгорания сгорания.

Первые в мире карбюраторы работали так: подавали воздух над поверхностью испаряемого горючего и воздух захватывал частицы топлива. Но большинство карбюраторов все же умели распределять нужное количество топлива и смешивали его с воздухом, имея вариант тонкой настройки.

Один из самых простых карбюраторов

Многие моторы (кроме дизельных) до 80-х годов были исключительно карбюраторными. Отдав сполна дань этим «трудягам», инженеры попытались создать что-то более совершенное. Главным стимулом были неэкономичность и высокое содержание токсичных выбросов в атмосферу при работе данных устройств, использовавшихся во всём мире. Да и точность смешивания карбюратором была не столь высока, чтобы говорить о комфортной эксплуатации двигателя. Кроме того, карбюратор не мог самоподстраиваться, ориентируясь на качество топлива или температуру окружающего воздуха.

Поплавковый карбюратор

Конструкторы постепенно стали оснащать свои «смесители» более сложными системами, чтобы хоть как-то минимизировать вредные выхлопы. Придумывались разные усовершенствования. Поднималось давление в магистрали и на выходе из неё. От устройств с распылением над поверхностью перешли к поплавковым карбюраторам, что давало хорошую струю в виде спрея. Простейшие карбюраторы остались, например, на ручных газонокосилках.

Однако и поплавковый тип предлагал перемещение воздушного потока над бензином, для того чтобы смешать их. Изобретатели предлагали, как альтернативные варианты, фильтрование или выпаривание. Разумнее оказалась идея повышения давления установкой специальных клапанов.

Карбюратор с электронным управлением впрыска

В начале сороковых годов прошлого века появились клапанные карбюраторы. Внешних отличий от предшественников у них не имелось, но принцип всасывания тут уступил место распылению под давлением. Это и были первые простейшие инжекторы.

Проще стало обогатить смесь для прогрева двигателей: не надо регулировать дополнительную воздушную заслонку. Моторы перестали зависеть от давления воздуха. Раньше в горах водители отмечали явную потерю мощности двигателей. Ведь атмосферное давление там более низкое. Новинка устранила эту проблему.

Больше всех воодушевились авиаторы! Их поршневые истребители перестали на десятикилометровой высоте «ползать как сонные мухи»! И автомобилестроители с начала восьмидесятых годов начали массово комплектовать двигатели впрыском.

Устройство инжектора

Схема устройства инжектора

Общая схема впрыска проста. При включении зажигания или стартера электрический насос подаёт бензин в фильтр тонкой очистки, далее в топливную рампу с электромагнитными форсунками. Бензонасос постоянно качает большой объём топлива в расчете на максимальные нагрузки двигателя. На режимах холостого хода расход топлива очень маленький поэтому регулятор давления сбрасывает излишки топлива назад в бензобак.

Устройство самих форсунок простое, но точное. Они состоят из электромагнита, пружины и запорной иглы. Временной период открытия этой иглы регулирует блок управления. При малых оборотах она закрывается быстрее. Для максимального вращения коленчатого вала требуется дольше держать открытым запор.

Микропроцессор, основываясь на показаниях датчика фазы, даёт импульс открытия форсунки. Двумя другими датчиками, кислородным и температурным, дозируется обогащение смеси для разных условий работы мотора. Причем отклик и смена режима проходят за тысячные доли секунды!

Достоинства инжекторов

Все плюсы, очевидно, вытекают из недостатков карбюраторов, которые ломаются, требуют настроек, менее мощны и экономичны, вредят экологии:

  • Безотказность
  • Постоянство характеристик, независимо от внешних условий (зима, лето)
  • Увеличенная мощность, по сравнению с карбюраторным ДВС
  • Меньший расход бензина
  • Более чистый выхлоп в атмосферу
  • Простота и неприхотливость в обслуживании

Достоинства карбюраторов

Справедливости ради, нужно отметить, что и у карбюраторов был ряд плюсов:

  • Простота конструкции
  • Пониженная требовательность к качеству топлива
  • Употребление низко октановых смесей
  • Недорогие запасные части

Что выбрать?

Для полноценного выбора между впрыском или карбюраторным двигателем, владелец должен оценить условия эксплуатации и ремонта таких устройств в его среде обитания.

Правда если говорить про автомобили, а не, скажем, мопеды, то крмое инжекторных вариантов сейчас ничего в продаже и не найти.

Хотя карбюраторы устарели, а на смену им пришли инжектор и впрыск, отказываться от «стариков» полностью никто не собирался! В дешевых агрегатах для подсобного хозяйства, моторных плугах, сенокосилках, снегоуборщиках, эти устройства исправно работают и в начале двадцать первого века. Инжекторы идут дальше в своём развитии. Они обрастают разнообразными датчиками, совершенствуют процессоры и программное обеспечение. А дальше придёт время электрических автомашин или чего-нибудь другого.


Обязательно подписывайтесь на телеграмм-канал проекта и читайте статьи на ДЗЕНе!

Поделиться:

Почему заливает свечи на инжекторе. Почему заливает свечи зажигания и как устранить причину? Почему заливает свечи на ваз

В цилиндрах должна сгорать смесь, содержащая бензин и воздух в определённой пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что служит причиной остановки или неудачных попыток запуска. Но если говорить об «инжекторах», к такому же результату ведёт и чрезмерное обеднение смеси. Любой из двух факторов вызывает заливание свечей топливом – из трубы идёт чёрный дым, слышатся хлопки… А зимой свечи зажигания на инжекторе может заливать по другим причинам: низкий коэффициент испаряемости, ненулевое содержание воды.

Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

Маслянистый слой и сухой нагар

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Тёмно-коричневый нагар

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Бензиновое пятно на воде

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  • В зимнее время – наличие воды в бензине;
  • Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  • Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  • Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  • Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел.

Материал не должен замерзать в мороз.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  1. Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  2. Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

Видео с примером: как решили проблему на моторе 1G-FE

Представим себе ситуацию, которую чаще можно наблюдать зимой: водитель, оставив автомобиль в гараже, на утро не может завести двигатель даже с заряженным АКБ. Подобные случаи характерны для зимы, так как при низких температурах процессы в моторе идут почти непредсказуемо. Топливо может воспламеняться не полностью, и тогда свечи заливает бензином, несмотря на то, что искра образуется. Допустим, смесь слишком обогащена, а компрессия является недостаточной. Тогда в любом случае процесс горения идти не может. Причины таких явлений давно известны, а как с ними бороться, рассказывается дальше.

Почему это происходит

Работой инжекторных двигателей, где смесь образуется в объёме топливной рампы, всегда управляет специальный контроллер. Контрольный блок, о котором идёт речь, ещё называется «ЭБУ»:

Инжекторный мотор не заведётся без блока ЭБУ

Программа, установленная в память блока, всё время определяет, на сколько миллисекунд должна открываться каждая из форсунок. Чем дольше открыта форсунка, тем более богатая смесь образуется. А зимой, при низких температурах, контроллер стремится обогатить смесь по максимуму. И тогда происходит следующее:

  • Концентрация бензина в смеси оказывается максимальной, но температура топлива и воздуха остаётся ниже, чем характерно для летнего периода;
  • Компрессия в цилиндре, благодаря изношенности деталей, может являться недостаточной;
  • Если на контактах свечи есть нагар, искрообразование происходит не так, как рассчитывали разработчики.

В сумме три указанных фактора приводят к следующему результату: топливо не сгорает, но попадает на контакты свечи. В результате искрообразование прекращается, а дальше, при попытке завести мотор, идёт перекачка бензина в цилиндр. Затем в определённый момент топливо детонирует.

Когда свечи заливает топливом, можно наблюдать одни и те же симптомы на любом авто. Запуск в ходе работы стартёра не происходит, но при этом водитель будет слышать характерные для таких случаев хлопки (результат детонации).

Причины возникновения проблемы и набор решений

Если свечи при запуске двигателя действительно заливает бензином, значит нужно проверить, насколько хорошо в моторе идёт образование искры. Возможно, придётся последовательно выкрутить каждую из свечей, предварительно сняв высоковольтные разъёмы. Зажигание при этом должно быть выключено. Одну из клемм АКБ желательно отключить тоже.


Для демонтажа используйте накидной гаечный ключ

Что надо проверять:

  • На контактах свечи не должно быть нагара;
  • Расстояние между контактами обязано соответствовать «паспортному значению».

Плохо то, что причиной неустойчивого образования искры может служить и низкое качество проводки, и любая неисправность в системе управления зажиганием. Иногда поиск причин занимает больше времени, чем устранение дефекта. В таких случаях без помощи профессионалов обойтись сложно. Не переоценивайте свои силы.

Кстати, можно попробовать рассуждать логически. Контроллер регулирует концентрацию смеси, исходя из значений температуры воздуха. А определяются эти значения согласно показаниям единственного датчика – ДТОЖ.


Любой датчик температуры представляет из себя терморезистор

Речь идёт, конечно, о датчике температуры охлаждающей жидкости.

Показания датчика температуры тосола в действительности могут являться заниженными. Тогда не удивляйтесь тому, что смесь слишком обогащена топливом. Рекомендация по устранению проблемы выглядит тривиально. Нужно заменить датчик.

Отметим, что в современных двигателях для расчёта концентрации смеси используется не один температурный датчик, а несколько. Может применяться и датчик нагрева воздуха, установленный во впускной коллектор. Но наличие моторного масла в коллекторе – не редкость. И представьте, что будет, если жидкость попадёт на корпус такого датчика.

Программа контроллера устроена так, что главным источником информации о температуре воздуха является датчик ДТОЖ. В отношении современных двигателей, где используется множество элементов контроля температуры, это утверждение верно тоже.

Если свечи уже залиты, как поступить дальше

Если есть подозрения, что хотя бы в одном из цилиндров свеча залита бензином, поступают так:

  1. Останавливают работу стартёра, отключают электропроводку, производят демонтаж свечи;
  2. Закрывают свечной колодец, чтобы в него не попала пыль. Вал при помощи стартёра прокручивают на 10-15 оборотов;
  3. Свечу высушивают и устанавливают на место.
  1. Перед выполнением «шага 1», рассмотренного выше, свечи можно просушить в самом двигателе. Когда стартёр работает, педаль газа утапливают «в пол», и воздух всасывается через рампу;
  2. Чтобы снять нагар, можно использовать щётку, предназначенную для очистки металла. Обычная зубная щётка тоже подойдёт;
  3. Если компрессия в цилиндре является недостаточной, менять или чистить свечи будет бесполезно. Тут поможет только капитальный ремонт.

При замене или повторной установке свечей желательно не перетягивать их крепление. В то же время не довёрнутая свеча станет причиной поломки всех систем двигателя.

Плавный запуск двигателя, при большой влажности воздуха или в холодное время года, становится настоящим мучением для автомобилистов. И связано это бывает, в первую очередь, с тем, что топливная смесь заливает свечи зажигания. Почему это происходит, и как устранить данную проблему, будет рассмотрено далее.

Причины заливания свечей

При попытке завести автомобиль, стартер двигает клапана цилиндров двигателя, пытаясь, тем самым, его запустить. В это время, в камерах цилиндров происходит образование топливовоздушной смеси, которая должна вспыхнуть после того, когда на свече зажигания проскакивает разряд.

Что же происходит при высокой влажности и низких температурах? Дело в том, что в топливовоздушной смеси нарушается течение химической реакции, из-за чего не происходит её возгорания. И, естественно, из-за этого и заливаются свечи зажигания.

Справедливости ради, нужно сказать и о том, что такой сбой в работе происходит, как правило, только на старых моделях автомобилей и на машинах, имеющих серьёзный пробег. Связано это, в первую очередь, с тремя причинами:

  • Пониженной компрессией в цилиндрах двигателя,
    как измерить компрессию:
    на инжекторном двигателе
    на дизельном двигателе
  • Низкокачественным бензином;
  • Засорившимися форсунками.

Что делать, если заливает свечи зажигания

Есть три способа самостоятельного устранения неполадки, когда заливает свечи.

СПОСОБ №1. Замена свечей

С помощью свечного ключа, поочерёдно, откручиваются старые и устанавливаются новые свечи зажигания.

СПОСОБ №2. Чистка старых свечей

Чистка старых свечей любого типа выполняется по одной и той же схеме. Свечи выкручиваются и зачищаются, с помощью металлической щётки – без накалки, если нагар небольшой и легко удаляемый.

А накалка потребуется, если на свечах уже образовался большой слой нагара. Прокаливать свечи нужно до того момента, пока они не станут красными. После этого, нагар можно будет легко удалить, а после остывания свечи, её контакты необходимо будет зачистить. Впрочем, излишнее перекаливание свечей приведёт к растрескиванию их керамического изолятора и невозможности дальнейшего использования.

СПОСОБ №3. Выполнение продувки

Один из самых эффективных, безопасных и простых способов устранить проблему заливания свечей – продувка. Выполняется продувка (она же сушка) свечей так:

  • До упора утапливаем педаль газа, открывая по максимуму дроссельную заслонку;
  • В это же самое время, непрерывно вращаем стартер.

В результате таких манипуляций, воздух, в достаточно большом количестве, начинает попадать в цилиндры и поступает к свечам, высушивая их. Применяют продувку и для инжекторов, и для карбюраторных двигателей. Единственным минусом продувки является то, что её нельзя применять при малом заряде аккумулятора, так как он, во время этой процедуры, достаточно быстро разряжается.

Как не допустить заливания свечей зажигания?

Оказывается, свечи не будет заливать, если соблюдать три правила:

  • Применять только трудно густеющие моторные масла, которым не страшны низкие температуры;
  • Использовать топливо только высокого качества и только той марки, которую положено использовать для конкретного автомобиля;
  • Систематически регулировать форсунки на инжекторах, и выполнять их плановую чистку (как промыть форсунки своими руками) .

Предварительная подготовка автомашины к эксплуатации, в холодное время года – залог её надёжной работы.

Из «мелочей», которые часто забываются начинающими водителями, можно отметить переключение фильтра в режим «зима» с режима «лето». Кроме того, нужно всегда следить за высоким зарядом АКБ, для более простого завода двигателя. Ну, а касательно свечей нужно знать о том, что ещё один комплект запасных свечей, никогда не будет лишним! Ведь залить свечи может в любой момент, и нужно быть к этому готовым.

Видео: Новый метод чистки свей зажигания

Видео: Сушка свечей на ВАЗ 2114

Если видео не показывает, обновите страницу или

Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.

Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.

Свечи зажигания облиты моторным маслом.

Мы уже рассмотрели, что свечки могут заливаться бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторе.

При обнаружении залива свечей моторным маслом, надо посмотреть, в каком именно месте находится масло.

Если масло в верхней части свечи, вначале изолятора, то, вероятнее всего, проблема в прокладке клапанной крышке, сальниках.

Если маслом залита резьба свечи и электрод, то, вероятнее всего, произошел износ цилиндро-поршневой пары, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию нагара, лака, шлама, кокса. Затем приходится очищать, делать .

Что делать, если залило свечи.

Как завести автомобиль, если залило свечи зажигания двигателя. Для случая, когда свечи мокрые от бензина в инжекторном моторе, следует выкрутить свечи, подержать их плоскогубцами на огне (высушить), крутить стартер без установленных свечей около 10 секунд, чтобы поршни проветрились. После этого свечи закручиваются и, как правило, автомобиль заводится.

Как просушить цилиндры не откручивая свечи в инжекторе

Просушивают цилиндры в таком порядке:

  1. Педаль газа выжимают до упора по максимуму.
  2. Поворачивают ключ зажигания и крутят стартер около 10 секунд.
  3. Отпускают педаль газа.

Если педаль газа нажата, открыта дроссельная заслонка, благодаря чему идет циркуляция воздуха и свечи просушиваются.

Таким не хитрым способом можно завести инжекторный автомобиль после заливки свечей бензином.

Если способ просушки без демонтажа свечей не помогает, тогда придется сушить свечи вручную. Ручная прочистка качественнее, так как сам электрод тоже можно быстро очистить от нагара и нагреть их на огне, и проверить зазор.

Свечи зажигания не дорогие, кто не хочет возиться и очищать их, покупают новые, соответствующие для данного мотора.

Ресурс эксплуатации свечей зажигания от 15 до 25 тысяч километров пробега.

Если простые мелко-ремонтные и простые действия по устранению этой причины не помогают, то надо проводить глубокую диагностику: проверка системы зажигания, катушки зажигания, форсунок, датчик температуры, датчик Холла.

На видео решения вопроса: почему не заводится инжектор в мороз.

Приветствуем вас, уважаемые автолюбители. Многие автомобилисты сталкиваются с подобной проблемой: вчера приехал, оставил машину в гараже, все было нормально. Утром начал запускать двигатель, но он не заводится.

Причин этому может быть множество. Но в этой статье мы обсудим самую частую – залив свечей зажигания бензином, не смотря на то, инжектор у вас либо карбюратор.

Характерно то, что в теплое время года свечи заливает не так часто, как при температурах ниже ноля. Потому попробуем по порядку разобраться: почему заливает свечи в инжекторе и каким способом запустить двигатель.скачать dle 10.3 фильмы бесплатно

Причины, по которым бензин заливает свечи

В общем, причина заливания свечей на инжекторе, проста. И состоит она в особенности работы «электронных мозгов» вашей машины.

В минусовых температурах, для смешивания топливовоздушной смеси необходимы определенные усилия: много кислорода что находится в холодном воздухе нуждается в большом количестве топлива. Соответственно ЭБУ ставит задание форсункам инжектора на повышение подачи топлива, которое они выполняют добросовестно.

Но в двигателе совершается следующее, особенно если ваш автомобиль оснащен старым аккумулятором. Форсунки выполняют подачу топлива в камеру сгорания, при этом стартер пытается создать нужную компрессию в цилиндрах, и в это же время пытается дать искру для воспламенения. Также помним о качестве топлива, что не отличается хорошими параметрами.

В конечном результате, при идеальной компрессии, в инжекторе свечи зажигания способны запустить двигатель при минимальном импульсе, а идеальная компрессия есть только на новом автомобиле. Именно поэтому не заливает свечи зажигания инжектора на новом автомобиле.

Искра слабая, компрессия при холодной погоде не соответствует с параметрами, а форсунки подают горючее в камеру сгорания, которое и заливает свечи, и они в свою очередь попросту перестают подавать признаки жизни.

Это и есть ответом на вопрос – почему заливает свечи на инжекторе.

Что делать, когда заливает свечи

Существует два варианта решения проблемы. Книга по эксплуатации гласит: если свечи у инжектора залиты бензином, их необходимо выкрутить и просушить. Когда свечи сняты, нужно покрутить стартер около 10-15 секунд. Поставить свечи обратно и произвести запуск двигателя. Такие действия советует производитель.

Но есть и проверенный народно-водительский метод. Если у вас залиты свечи бензином, перед тем, как их выкрутить и просушить, попробуйте запустить мотор следующим образом: режим продувки.

На инжекторе: педаль газа нужно выжать до упора. С помощью стартера прокручиваем двигатель секунд 10-12, после чего отпускаем педаль газа. Машина должна завестись. Все потому, что таким способом вы перекрываете подачу топлива и продуваете свечи потоком воздуха.

Если двигатель не запустился, попытайтесь просушить свечи. У инжектора они ничем не отличаются от тех, которые ставят на карбюраторные двигатели. Потому опять воспользуемся «дедовским» методом: выкручиваем свечи и очищаем их от нагара при помощи щетки по металлу, либо зубной щеткой, высушиваем их феном, либо при помощи газовой плиты или же в духовке. Проверим зазор, и потом вкручиваем свечи на место. После этого двигатель должен завестись.

Но если история, когда заливает свечи, продолжает повторяться каждое утро, необходимо провести диагностику: проверить свечи на качество подачи искры, чистота форсунок, выход искры с катушки зажигания и датчик Холла.

Условия, при каких свечи зажигания не будут заливаться бензином

Конечно, эти условия идеальны, но большую их часть вы имеете возможность контролировать, чтобы утром автомобиль заводился и вы смогли двигаться по своим делам.

Что же, основные условия таковы:
— аккумулятор должен быть хорошо заряженным, а стартер исправным
— масло должно соответствовать параметрам для холодных времен года
— провода высокого напряжения со свечами зажигания должны быть качественными и исправными
— нужно своевременно прочищать и регулировать форсунки инжектора. Лучше не с помощью разных добавок в топливный бак, а с помощью оборудования, что используется для чистки инжекторов
— бензин хорошего качества

Народный совет: для того, чтобы в холодное время года мотор заводился нормально, а свечи не заливало топливом, двигатель надо около 1 раза в месяц «крутить», преодолев расстояние 50-100 км на скорости 100-200 км/ч на качественном топливе.

Или же раз в два дня, при движении, на протяжении 10 секунд нагружать двигатель до 4500-5000 оборотов, для самоочистки нагара а также отложений в камере.

Как вы поняли, эти условия можно контролировать и без помощи мастеров из автосервиса.

Как настроить смесь холостого хода? — Новости авиации общего назначения

Пол МакБрайд · ·

Как насчет зубчатого колеса на насосе-форсунке двигателя IO540-C4B5? Мой двигатель «нагружается» на холостых оборотах, и мне довольно часто приходится разгонять обороты примерно до 1200 во время руления. Также двигатель будет «разговаривать с вами» на финальном этапе с закрытым дросселем. Я попробовал процедуру отсечки на холостом ходу в поисках роста оборотов, но это, похоже, не помогает.

LOU LACY

Decaturville, Tenn.

Лу, я был немного сбит с толку, когда ты упомянул «зубчатое колесо» на инжекторном насосе, но потом мой разум вернулся ко мне, и я точно знаю, о чем ты говоришь. о. Мы всегда называли это «звездным колесом», но я думаю, что не имеет значения, как мы это называем, если мы говорим об одном и том же.

Судя по вашему описанию, ваша смесь слишком богатая, что, я думаю, можно исправить без особых проблем.

Это колесо установлено только для одной цели: отрегулировать настройку смеси холостого хода корпуса дроссельной заслонки топливной форсунки. Как правило, после замены двигателя после капитального ремонта или замены двигателя на самолете мы хотим точно настроить параметры холостого хода двигателя как для скорости, так и для смеси. Мы достигаем этого, запуская двигатель и доводя его до температуры, близкой к нормальной, а затем устанавливая обороты холостого хода на уровне установочного винта на корпусе дроссельной заслонки топливной форсунки на противоположной стороне от звездочки. В идеале обороты должны быть установлены в диапазоне от 650 до 700. В этом диапазоне вы должны медленно перевести регулятор смеси в квадранте к положению отсечки холостого хода, внимательно наблюдая за оборотами на тахометре. Вы должны заметить небольшое увеличение оборотов непосредственно перед остановкой двигателя. Рост, который мы ищем, должен быть между 25 и 50 об / мин, прежде чем двигатель остановится. Регулируя звездочку либо на обогащенную, либо на обедненную смесь, вы сможете добиться желаемого повышения оборотов.

Вот небольшая подсказка: Вы упомянули, что ваш двигатель загружается, когда дроссельная заслонка находится на более низких оборотах во время руления или когда дроссельная заслонка уменьшается при заходе на посадку. Я предполагаю, что ваша смесь холостого хода немного богата, поэтому я предлагаю внимательно посмотреть на звездочку и обратить внимание на два блока, которые удерживают пружину и звездочку. На одном из них вы должны найти букву «R» со стрелкой. Это указывает направление, в котором вы хотите повернуть звездочку, чтобы сделать смесь богаче. В вашем случае вам нужно повернуть колесо в противоположном направлении, чтобы обеднить смесь. Поворачивая колесо всего на пару щелчков за раз, вы должны заметить изменение давления во впускном коллекторе, а также оборотов холостого хода. Работая взад и вперед между звездочкой и винтом регулировки оборотов холостого хода на противоположной стороне корпуса от звездочки, вы сможете довести смесь до точки, где давление в коллекторе будет около 10-12 дюймов и обороты холостого хода от 650 до 700 об/мин. Это относится только к двигателям без наддува, таким как ваш IO-540-C4B5, и другим моделям без турбонаддува. На моделях двигателей с турбонаддувом выполняется такая же базовая настройка, но давление в коллекторе обычно немного выше на холостом ходу.

Учтите, что во время точной настройки вам, возможно, придется увеличить обороты двигателя до 1200 или немного выше только для того, чтобы очистить двигатель.

На всякий случай, если есть кто-то, кто испытывает ситуацию, противоположную той, о которой вы упомянули, я расскажу, какие шаги они должны предпринять для решения проблемы. Это может быть немного повторяющимся, но я чувствую, что это может устранить любую путаницу для тех, кому может понадобиться попробовать эту процедуру.

Если давление в коллекторе высокое, скажем, около 14 или 15 дюймов, то я предполагаю, что смесь немного обеднена. Поэтому вам нужно обогатить смесь, повернув звездочку в сторону обогащения. Просто повернув колесо на пару щелчков пружины в сторону обогащения, вы заметите, что давление в коллекторе снижается. Возможно, вам придется увеличить обороты двигателя, чтобы немного «очистить» двигатель, а затем вернуть его в положение холостого хода и посмотреть, что у вас получилось. Возможно, вам также придется отрегулировать обороты холостого хода в это время, чтобы поддерживать их в диапазоне от 650 до 700 об/мин. Терпеливо регулируя как колесо, так и установочный винт холостого хода, вы скоро получите смесь холостого хода и обороты холостого хода именно там, где они должны быть.

Пол Макбрайд, признанный во всем мире эксперт по двигателям, вышел на пенсию после почти 40 лет работы в Lycoming. Присылайте свои вопросы по адресу: [email protected].

О Поле Макбрайде

Пол Макбрайд, эксперт по двигателям, вышел на пенсию после почти 40 лет работы в Lycoming.

Присылайте свои вопросы на [email protected].

Впрыск топлива и контроль состава смеси

Технический журнал Самое лучшее в практическом техническом обсуждении в Интернете

Стартер резьбы

Дата регистрации: август 2005 г.

Местоположение: Флорида

Возраст: 25

Сообщений: 18

Нравится: 0

Получил 0 лайков на 0 сообщений

Впрыск топлива и регулировка смеси


Почему в поршневых двигателях 21-го века с впрыском топлива до сих пор используется ручная регулировка смеси?
Автомобили оснащены лямбда-зондами в потоке выхлопных газов и процессором для управления подачей топлива для достижения оптимального стехиометрического соотношения.
Почему не авиадвигатели?

Дата регистрации: март 2005 г.

Местоположение: Австралия

Сообщения: 115

Нравится: 0

Получил 0 лайков на 0 сообщений

Интересный пост. Мне пришлось искать лямбду и найти: —

http://www.picotech.com/auto/lambda_sensor.html

Однако я не могу ответить на ваш вопрос. Мой инструкторский рейтинг закончился треть века назад.

Дата регистрации: июль 2003 г.

Местоположение: Миннесота

Сообщений: 139

Нравится: 0

Получил 0 лайков на 0 сообщений

HM
Этот ответ должен быть длиннее, но смесь по-прежнему необходимо регулировать в двигателях с впрыском топлива по тем же причинам, по которым вам необходимо регулировать смесь в карбюраторном двигателе, чтобы обеднить подачу топлива во время набора высоты. Тот факт, что это впрыск топлива, не делает систему умнее, у вас просто лучшее распыление топлива и, следовательно, лучшее или более полное сгорание.

Вы совершенно правы насчет автомобильных двигателей, и до тех пор, пока не было введено FADEC (полностью автоматическое цифровое управление двигателем), авиационная технология поршневых двигателей застряла в 1930-х годах, в основном из-за недальновидных правил и нежелания контролирующих органов меняться.

Новые поршневые двигатели, оборудованные FADEC, используют однорычажное управление мощностью, компьютеры контролируют топливную смесь, опережение зажигания, давление во впускном коллекторе и даже шаг винта. Он также отслеживает и контролирует температуру головки блока цилиндров, регулируя давление в коллекторе и смесь.
ИМХО, это было давно.
С уважением,
Белый Медведь.

Дата регистрации: декабрь 2001 г.

Местоположение: то, что США называет старой Европой

Сообщения: 941

Нравится: 0

Получил 0 лайков на 0 сообщений

Простой ответ: лямбда-зонды не работают с топливом с высоким содержанием свинца, отложения свинца на зонде приводят к дрейфу показанного содержания O2.
И, конечно же, все современные системы впрыска в самолетах на 100% механические, поэтому нет помех электромагнитным полям, более высокая надежность (?), защита от удара молнии и т. д.

С другой стороны, хороший ручной смешанный двигатель лучше, чем с электронным управлением один. Сигнал лямбда-зонда быстро меняется при лямбда = 1 и более или менее только высокий уровень или низкий уровень для лямбда > 1 или > 1, поэтому идеально отрегулировать соотношение воздух-топливо точно при лямбда = 1. (который вам нужен для каталитического нейтрализатора в автомобилях) Плохо регулирует любую другую лямбду.
В авиационных двигателях мы используем лямбда < 1 для взлетной мощности (наилучшие характеристики, экономичность не имеет значения в течение этого короткого периода, внутреннее охлаждение за счет топлива, поэтому допустимы более высокие пиковые характеристики, выбросы углеводородов и CO не имеют значения) и лямбда > 1 для круиз (лучшая экономичность, плохая реакция дроссельной заслонки не имеет значения, поскольку мы не меняем настройку дроссельной заслонки в круизе, выбросы NOx не имеют значения). Если бы мы все время летали с лямбда = 1, взлетная мощность была бы ниже, а крейсерский полет был бы менее экономичным.
(Оба эффекта могут быть компенсированы лучшим качеством топливных форсунок и, следовательно, лучшим испарением топлива, если вы перейдете на форсунки с электронным управлением и подачу топлива под высоким давлением)

Стартер резьбы

Дата регистрации: август 2005 г.

Местоположение: Флорида

Возраст: 25

Сообщений: 18

Нравится: 0

Получил 0 лайков на 0 сообщений

Спасибо за исчерпывающие ответы.
Я склонен бегать за богатыми, потому что боюсь делать дырки в поршнях. Я все еще думаю, что правильная технология могла бы управлять топливом намного лучше, чем я когда-либо мог.

Дата регистрации: Декабрь 2004 г.

Местоположение: Швейцария

Сообщений: 11

Нравится: 0

Получил 0 лайков на 0 сообщений

Несколько лет назад я летал на самолете без рычага смеси. Он был построен в 1948 году и имел немецкий двигатель (Argus, 465 л.с.).
Дизайн, вероятно, времен Второй мировой войны. Смешение и опережение зажигания полностью автоматические. Никаких лямбда или FADEC и абсолютно надежный.
Так что в наши дни это было бы осуществимо и надежно даже без электроники.
Проблема в том, что большинство современных (американских) поршневых двигателей все еще основаны на технологии 1940-х годов, возможно, с добавлением системы впрыска и турбокомпрессора. И у этих компаний есть какая-то монополия и абсолютно никакого желания начинать что-то действительно новое.

Ура, жожодель


Правила публикации

Вы МОЖЕТЕ НЕ Опубликовать новые потоки

Вы не Post Ответы

Вы МОЖЕТ POST ATTACTMENTS

You May Not Edit Your Posts


BB Код — на

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *