Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как обогатить смесь в карбюраторе: что такое богатая смесь

Как настроить карбюратор

Сложности с регулировкой карбюратора часто напрягают водителей скутеров и машин. Настройка сама по себе непроста, и не все новички умеют грамотно корректировать те или иные процессы. Основная задача карба – смешивать воздух с бензином в правильных пропорциях. Если настройки меняются, смесь может получиться чересчур бедной или богатой.

Обеднённая смесь: что это

Содержание

  • 1 Обеднённая смесь: что это
  • 2 Причины обеднения смеси
  • 3 Настройка карбюратора скутера
  • 4 Настройка карбюратора автомобиля

Бедная ТВС — достаточно распространённая неполадка. Она приводит к существенным проблемам в двигателе, серьёзным сбоям в работе. Безусловно, такая смесь, как и переобогащённая, считается отклонением от нормы, ведь количество воздуха зашкаливает в такой смеси, а количества бензина — недостаёт. От такой смеси двигатель постоянно дымит, перегревается, теряет мощность и т. д.

Ещё более тяжёлыми могут стать последствия, если обеднённая смесь подаётся в цилиндры постоянно. Свечи просигнализируют об этом белым налётом, начнутся пропуски зажигания, возникнут перегревы и прогары, поршни могут даже оплавиться.

Регулировка качества топливной смеси

Примечательно, что обеднённая ТВС, это всегда изменение рекомендуемого соотношения 1х15, которое считается наиболее оптимальным. Полученная в таком процентом соотношении ТВС называется стехиометрической, она позволяет силовой установке автомобиля выходить на свои лучшие показатели.

Как только количество воздуха в ТВС увеличивается, заряд обедняется. От этого уменьшается расход топлива, но существенно снижается мощность.

Причины обеднения смеси

Обеднение смеси возможно не только по причине увеличения количества воздуха, но и из-за уменьшения количества бензина. В первом случае не исключается подсос воздуха системой, во втором – утечки топлива.

Есть и другие причины.

  1. Топливо подаётся из бака в недостаточном количестве, поэтому в камере всегда низкий уровень горючего.
  2. Карб «глючит», смешивая воздух и бензин неправильно.

Схема карбюратора

Последний вариант возникает довольно часто, и тогда автомобилисту приходится заниматься настройкой. Хорошо, если имеется возможность каждый раз обращаться к специалистам. А если нет. Тогда приходится учиться самостоятельной настройке.

Стоит отметить, что «глюк» карбюратора не всегда связан с настройками. В некоторых случаях это может происходить из-за засорения топливных жиклёров.

Большое количество воздуха всегда свидетельствует о нестабильной работе силового агрегата. Однако, что интересно, обороты не меняются. Да, они падают, но немного, меняются – но, плавно.

Воздух подсасывает через уплотнители или диафрагмы, повреждённые по каким-либо причинам. Как правило, речь идёт про уплотнители впускного коллектора или диафрагмы усилителя тормозов.

Недостаточное количество бензина может быть вызвано малым давлением горючего в рампе. Например, связано это бывает с умирающим бензонасосом, грязными топливными фильтрами и т. д.

Для того чтобы легко определить причину, рекомендуется вывернуть свечу, после работы двигателя (минимум получасовой). Обязательно, чтобы двигатель работал под нагрузкой. Нужно посмотреть на нагар: если он светлый, значит, ТВС обеднённая.

Настройка карбюратора скутера

Регулировка карбюратора мото и скутера

На многих скутерах и мотоциклах современного типа установлен карбюратор, работающий после поднятия заслонки выше шести миллиметров. Движение воздушных потоков формирует разряжение, возникает подсос и впрыск горючего.

Качество ТВС удастся изменить, воздействуя на иглу или диаметр жиклёра. Есть и третий способ, отрегулировать карбюратор винтом оборотов.

Диаметр основного топливного жиклёра оказывает непосредственное влияние на качество смеси. Но это только, когда положение заслонки на самой высшей точке. Что касается изменения положения иглы, то эта настройка имеет эффект на среднем положении заслонки.

Всем мотоциклистам и водителям скутера на заметку.

  1. Когда заслонка открыта не полностью, максимальной мощности от силовой установки не требуется, однако нужна экономичность, поэтому ТВС делается обеднённой. С другой стороны, переобеднение смеси снижает мощность, вызывает провалы в работе мотора.
  2. Максимальная мощность силовой установки требуется при полном открытии заслонки. Тут уже нужна обогащённая смесь. Некоторые мотоциклисты, заинтересованные в мощном двигателе, устанавливают на карбюратор жиклёр с большим диаметром. При этом расход бензина не учитывается, каким бы высоким он не был.

Мощный двигатель, пожирающий много топлива, требуется спортсменам, но никак не обычным мотоциклистам. По этой причине смесь нужно так настроить, обогатить, чтобы работа двигателя оставалась стабильной во всех режимах.

Как снять и поменять жиклёры

Таким образом, настройкой положения иглы можно добиться изменения качества ТВС. В данном случае опускание иглы вызовет обеднение смеси, а её поднятие – обогащение. Однако рекомендуется проверять, как при этом работает двигатель скутера, не расходует ли он чересчур много топлива.

В этом случае лучше закрыть доступ воздуха.

Что касается регулировки жиклёров. Как и было сказано выше, чтобы обогатить ТВС, можно вместо старого топливного жиклёра поставить новый, но уже с другой маркировкой. Так, жиклёр с маркировкой 94 будет пропускать больше топлива, чем жиклёр 92 на пять процентов. А это существенная разница. Если найти подходящий жиклёр не удаётся, можно просто рассверлить отверстие, используя тонкое сверло.

На зарубежных скутерах и некоторых советских мотоциклах имеется эконостат. Система влияет на состав ТВС при большом открытии заслонки, служа также для добавочного обогащения ТВС. Вот это и можно использовать для обогащения смеси тогда, когда нужно. Работает система только при поднятии заслонки более 14-15 мм. Устройство эконостата простейшее, топливо забирается из камеры карбюратора посредством трубки, а потом бензин пропускается через собственный жиклёр (соответственно, с большим размером, чем «родной»).

Иначе сконструирован и распылитель устройства.

Находится он сверху диффузора, впрыск осуществляется перед золотником. Это означает, что ход воздуха при незначительном открытии заслонки практически не ощущается. Достаточно сильным поток становится лишь после открытия заслонки выше 15 мм, и тогда распыление идёт в полную силу.

Пусковой обогатитель

На старых моделях карбов имеется специальный утопитель поплавка. Воздействуя на него, можно обогатить ТВС. На некоторых новых моделях присутствует обогатитель – пусковое устройство, представляющее собой отдельный карбюратор, только в мини размерах. Встроен он конструктивно в основной карб. Для его задействования достаточно поднять шток, предназначенный для регулировки обогатителя. На скутерах используется пусковой обогатитель.

Настройка карбюратора автомобиля

На карбюраторах имеется специальный винт, регулирующий обороты двигателя и качество смести. Этот самый винт и надо скорректировать таким образом, чтобы обороты силовой установки были стабильными.

На немецких карбюраторах имеется специальный ваккуумный шланг, соединяющий карбюратор с воздушным фильтром. Он играет важную роль при настройке качества смеси, так как отвечает за поступление воздуха. Если его перекрыть, можно путём регулировки добиться поступления нужного количество бензина.

Также используется масса других способов. Некоторые действия аналогичны способам обогащения смеси на мотоциклах.

Подготовка топливной смеси

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   АВТОТОВАРЫ

»   Масло

»   Подготовка топливной смеси

  • 11399 просмотров

Посмотреть масло в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 

 Многим автолюбителям известно, что в автомобильном двигателе сгорает специальная топливная смесь, а не простое топливо. Смесь, как правило, состоит из паров топлива и обычного воздуха. Если не будет кислорода, то топливо согласно законам физики просто гореть не может. Необходимо примерно 15 кг воздуха на 1 кг бензина. То, из чего состоит топливная смесь зависит мощность и экономичность движения автомобиля. Во время движения машины, автомобильный двигатель обязан работать на различных режимах, поэтому карбюратор, который готовит рабочую смесь, должен постоянно готовить ее с различным составом, в зависимости от того, как работает мотор. При этом он должен обеспечить максимум экономичности и  его мощности.

 Отметим самые важные этапы работы двигателя любого автомобиля: 

1.      Запуск;

2.      небольшие обороты холостого хода;

3.      нагрузка: малая, средняя и полная 

4.      резкое увеличение нагрузки.

 Если двигатель остыл, а вам требуется его запуск, то топливо начинает плохо испаряться по причине низкой температуры. Пары топлива необходимы для того, чтобы без проблем приготовить рабочую смесь. По этой причине увеличивайте само топливо в рабочей смеси, то есть питайте ее и делайте насыщенной (около 6-8 кг воздуха на 1 л. бензина). Такое изменение топливной смеси создает пусковое приспособление карбюратора в автомобиле.

 На холостом ходу в цилиндры двигателя автомобиля поступает недостаточное количество топливной смеси, кроме того, в самих цилиндрах может находиться примерно до 50% газов, которые уже отработали. По той причине, что процесс вентиляции сам по себе ухудшился, коленвал начинает набирать малое количество оборотов. Скорость горения топлива значительно уменьшается, и двигатель начинает неустойчиво работать. Для того, чтобы двигатель неисправно работал, то увеличивают скорость горения топливной смеси, с помощью её насыщения. Такая смесь, даже смешавшись с большим количеством уже отработанных газов, может воспламеняться и сгорают. За эту смесь отвечает система холостого хода карбюратора автомобиля.

 При небольших нагрузках на двигатель, в целях экономии топливной смеси постепенно обедняют до пропорции 16-17 кг воздуха на 1 кг бензина.

При этом мощность двигателя несколько снижается, но топливо менее израсходуется. Такое неспешное образование рабочей смеси обеспечивает главная дозирующая система карбюратора.

 В условиях загрузки, и в ситуации когда открыта дроссельная заслонка, для достижения значительной мощности двигателя применяют обогащение состава топливной смеси в таких пропорциях как 12-13 кг воздуха на 1 кг бензина. При таком составе топливная смесь имеет максимальную скорость сгорания, поэтому двигатель может развивать максимальную мощность. Чтобы настолько обогатить топливную смесь, к работе главной дозирующей системы подключается специальное экономайзерное устройство карбюратора.

 Мощность двигателя увеличится, если резко нажать на педаль акселератора и открыть дроссельную заслонку. Но, тогда воздух заполняет смесеобразовывающую систему быстрее, чем топливо. В результате состав топливной смеси меняется, обедняется, двигатель автомобиля начинает хуже работать. Тогда вам поможет насос-ускоритель в карбюраторе, который поможет вам топливом при резком открытии дроссельной заслонки.

 В современных автомобилях установлены такие системы подачи топлива, при которых состав формируется с помощью электроники. Но обогащается или обедняется в зависимости от режима работы двигателя.

 Как готовится топливная смесь?

 В двухтактном двигателе используют смесь бензина АИ-92 и масло для таких двигателей в пропорции 50:1. Если у вас новый двигатель, то вам следует увеличить количество масла в топливной смеси до соотношения 25:1. Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют пользоваться мерным стаканчиком, который можно найти в горловине топливного бака автомобиля.

Мы ждем вас в своих магазинах!

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Понимание того, как настраивать карбюраторы – UnderhoodService


Двигатель работает только тогда, когда он настроен. Вы можете построить убойный двигатель, используя все лучшие детали и машины, и собрать все с максимальной тщательностью, но если это карбюраторный двигатель, а карбюратор не настроен или не настроен должным образом, ваш убойный двигатель может никогда не реализовать весь свой потенциал.

Хорошая настройка карбюратора может сделать двигатель, в то время как неправильно настроенный карбюратор может буквально сломать двигатель. Хорошая настройка означает, что двигатель должен запускаться и работать на холостом ходу, не глохнув, и мгновенно реагировать, когда педаль касается металла. Карбюратор также обеспечивает оптимальное соотношение воздух/топливо во всем диапазоне оборотов двигателя для достижения максимальной мощности и крутящего момента.

С другой стороны, неверная настройка может создать всевозможные проблемы. Слегка обогащенная топливная смесь необходима для достижения пиковой мощности, но если смесь A/F слишком богатая, избыток топлива может размыть стенки цилиндров и разбавить масло. Он также может загрязнить свечи зажигания. Слишком худой еще хуже. Это убивает мощность и увеличивает риск детонации, повреждающей двигатель.

Если двигатель плохо запускается, еле работает на холостом ходу, кашляет, глохнет, шипит или спотыкается каждый раз при открытии дроссельной заслонки, ужасно экономит топливо, выбрасывает черный углерод из выхлопной трубы или кажется, что он никогда не работает очень хорошо, скорее всего, карбюратор нуждается быть настроенным.

Тюнинг карбюратора включает в себя широкий диапазон от простой регулировки скорости холостого хода и смеси холостого хода, изменения размера основных жиклеров и регулировки воздушной заслонки (только для уличного применения) до серьезных модификаций, таких как замена трубок Вентури, усилителей Вентури, воздухоотводчиков и эмульсионных трубок, дозирующих блоков, ускорительные насосы, кулачки и нагнетательные патрубки, силовые клапаны. Почти любой, у кого есть отвертка, может выполнить простую регулировку или поменять местами форсунки, но для успешного выполнения серьезных модификаций обычно требуется эксперт.

Совершенно новый карбюратор от крупного поставщика послепродажного обслуживания поставляется предварительно настроенным и отрегулированным для «среднего» двигателя, к которому он будет крепиться болтами. Уличные карбюраторы настроены так, чтобы обеспечить хорошую управляемость в холодную погоду, хорошую экономию топлива и производительность, но не обязательно максимальную производительность. Для сравнения, гоночные карбюраторы специально созданы для конкретных применений. Дроссель, ограничивающий поток воздуха в карбюратор, отсутствует, а трубки Вентури, ускорители, дозирующие блоки, топливные баки и дроссельные заслонки могут быть сильно модифицированы, чтобы обеспечить производительность, ожидаемую гонщиком.

Многие правила кольцевой дорожки ограничивают тип карбюратора или модификации, которые могут быть сделаны. Для таких мест обычно необходим карбюратор с «голубой печатью», который доводит характеристики до абсолютного предела, чтобы быть конкурентоспособным.

Для уличных автомобилей, в зависимости от года выпуска автомобиля и законов штата, карбюратор может быть «законным по выбросам». Это означает вакуумные соединения для клапанов PCV и EGR, дроссельную заслонку и, возможно, ограничители для контура холостого хода, чтобы карбюратор не работал слишком богато и не увеличивал выбросы.

Винтажные маслкары, уличные машины и хот-роды в большинстве случаев не должны беспокоиться о выбросах, поэтому нет никаких ограничений на тип карбюратора, размер или даже количество карбюраторов, которые можно использовать на двигателе. Можно использовать любой карбюратор, который крепится болтами к коллектору, и это настоящая проблема, потому что многие ребята перегружают свои двигатели карбюратором.

Если вы строите двигатель для уличного движения, вам может понадобиться карбюратор с разрешенными выбросами, такой как этот Carter AFB.

Это правда, что карбюратор с большими отверстиями дроссельной заслонки будет пропускать больше кубических футов в минуту (CFM), чем карбюратор с меньшими отверстиями. Больше воздушного потока означает больше лошадиных сил, но в основном при более высоких оборотах двигателя. Управляемость так же важна, и это требует большой скорости воздуха для мгновенного отклика дроссельной заслонки и хорошего крутящего момента на низких и средних оборотах. Использование карбюратора, который более точно соответствует рабочему объему двигателя, обеспечит лучшую производительность и управляемость, чем слишком большой карбюратор.

Типичный малолитражный Chevy обычно лучше всего работает на улице с карбюратором от 650 до 730 CFM. Единственный способ, которым небольшой уличный блок может справиться с дополнительным воздушным потоком большего карбюратора, — это если двигатель построен и рассчитан на обороты более 7000 об / мин, а трансмиссия оснащена более высоким числовым передаточным числом главной передачи.

Чем карбюратор отличается от впрыска топлива

Основное различие между карбюратором и электронным впрыском топлива заключается в том, что карбюратор полностью зависит от вакуума на впуске для дозирования и подачи топлива. Вакуум во впускном коллекторе подает топливо через дозирующие контуры, в то время как атмосферное давление обеспечивает толчок. Впрыск топлива не зависит от разрежения на впуске, поскольку топливо впрыскивается в коллектор, впускные каналы или непосредственно в камеры сгорания. Модуль управления трансмиссией (PCM) управляет топливной смесью, используя входные данные от датчиков кислорода в выхлопных газах двигателя, датчика положения дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика расхода воздуха.

Электронный впрыск топлива также самонастраивается и постоянно корректирует смесь A/F на основе обратной связи от датчиков кислорода. Механические карбюраторы лишены такой возможности, хотя некоторые карбюраторы с электронной обратной связью начала 80-х могли изменять смесь A/F. Следовательно, механические карбюраторы требуют постоянной настройки и регулировки в соответствии с преобладающими погодными условиями и состоянием трассы.

Оптимальное соотношение воздух/топливо

Для обеспечения максимальной мощности большинство двигателей предпочитают соотношение воздух/топливо от 12,8 до 13,2. Если вы можете настроить карбюратор так, чтобы обеспечить постоянное соотношение A/F в этом диапазоне, двигатель, как правило, будет работать на полную мощность от работы на холостом ходу до полностью открытой дроссельной заслонки.

Соотношение воздух/топливо изменяется в зависимости от температуры окружающей среды, атмосферного давления и влажности. Более горячий воздух менее плотный, чем холодный, поэтому главные жиклеры карбюратора обычно должны быть уменьшены в размерах, чтобы компенсировать это, чтобы двигатель не работал слишком богато. Точно так же более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому размеры основных жиклеров можно увеличить, чтобы топливная смесь не обеднялась. Изменение температуры на 10 градусов в ту или иную сторону может потребовать увеличения или уменьшения форсунок на два-четыре размера.

Высота над уровнем моря и атмосферное давление также влияют на плотность воздуха. Большие высоты и пониженное атмосферное давление разжижают воздух, что приводит к обогащению карбюратора. Установка форсунок меньшего размера компенсирует разницу. Такой же эффект может иметь и высокая влажность, поскольку молекулы воды вытесняют воздух.

Многие другие переменные также могут влиять на соотношение воздух/топливо, такие как открытые коллекторы по сравнению с закрытыми коллекторами, изменения длины коллектора, изменения распределительного вала, изменения размера зубчатого колеса и шин, длины гусеницы и т. д. Часто повторное впрыскивание карбюратора и изменение мощности клапаны и скорость ускорительного насоса не требуется.

Базовые схемы карбюратора

Прежде чем приступить к процессу настройки, давайте рассмотрим различные схемы карбюратора и то, что они делают:

• Схема холодного пуска. Это включает в себя воздушную заслонку, кулачок быстрого холостого хода и рычажный механизм, а также регулировочный винт быстрого холостого хода. Эти компоненты обычно необходимы для большинства уличных транспортных средств, особенно в холодном климате, но обычно от них можно отказаться в большинстве гоночных автомобилей. Дроссели с ручным управлением не требуют регулировки, но требуют определенной аккуратности при запуске холодного двигателя. Предполагается, что автоматические дроссели облегчают холодный запуск, но обычно требуют некоторой настройки методом проб и ошибок, чтобы найти наилучшие настройки. Проблемы с автоматическим дросселем также могут вызвать проблемы с запуском, остановкой двигателя в холодном состоянии и проблемами с холостым ходом.

• Цепь холостого хода. Регулируемые конические винты холостого хода для каждого ствола контролируют, сколько топлива втягивается в двигатель на холостом ходу за счет впускного вакуума под закрытыми дроссельными заслонками. Правильная регулировка имеет решающее значение для хорошего холостого хода. Неправильная регулировка может вызвать остановку двигателя, плохое качество холостого хода и колебания при первом открытии дроссельной заслонки. Небольшие корректировки (всего четверть оборота) могут иметь большое значение.

• Главная цепь. Форсунки (и стержни в Carter/Edelbrock) карбюраторов регулируют соотношение A/F от холостого хода до полностью открытого дросселя. Поток воздуха вниз через трубку Вентури (и ускорители) создает низкое давление, которое вытягивает топливо из топливного бака через главные жиклеры в воздушный поток. Увеличение размера струи обогащает смесь A/F, а уменьшение размера струи обедняет смесь A/F. Основной контур также включает в себя эмульсионные трубки и воздухоотводчики, которые предварительно смешивают воздух с топливом для улучшения распыления топлива.

• Ускорительный насос. Насос впрыскивает дополнительное топливо в отверстия дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка открывается, чтобы компенсировать увеличение воздушного потока. Объем насоса, форма кулачка и положение рычажного механизма, приводящего в действие насос, а также размер и положение выпускных форсунок — все это влияет на количество топлива, подаваемого при открытии дроссельной заслонки. Цель здесь состоит в том, чтобы обеспечить достаточное количество топлива для четкого отклика дроссельной заслонки, не слишком обогащая его и не заливая двигатель чрезмерным количеством топлива. Двигатель, который спотыкается, колеблется или глохнет при открытии дроссельной заслонки, обычно нуждается в большем количестве топлива от ускорительного насоса, или карбюратор слишком велик для двигателя.

• Цепь обогащения мощности. Чувствительный к вакууму «силовой клапан» открывается, когда разрежение на впуске падает, позволяя большему потоку топлива проходить через основной дозирующий контур. Это обогащает смесь, когда двигатель находится под нагрузкой, чтобы поддерживать соотношение A/F. Если силовой клапан слишком большой, это может привести к тому, что соотношение A/F будет слишком богатым, когда двигатель находится под нагрузкой. Слишком маленький силовой клапан может недостаточно увеличить расход топлива под нагрузкой, что приведет к обеднению смеси A/F.

• Поплавок. Внутри топливного бака находится латунный, полый пластиковый или пенопластовый поплавок, поддерживающий уровень топлива. Поплавок открывает и закрывает игольчатый клапан, который позволяет топливу поступать в камеру. Уровень поплавка важен, потому что уровень топлива внутри бака влияет на то, сколько топлива проходит через основной дозирующий контур. Низкий уровень топлива может сделать соотношение A/F обедненным, в то время как слишком высокий уровень топлива может привести к обогащению карбюратора или даже к переполнению двигателя топливом.

Меры предосторожности при настройке

Прежде чем прикасаться к карбюратору, необходимо учитывать его историю. Если он новый, его история не имеет значения. Но если это подержанный карбюратор, будьте осторожны, потому что внутри может скрываться много неприятных сюрпризов:

• Внутри может быть грязь или коррозия, которые могут закупорить цепи и ограничить подачу топлива.

• Следите за протекающими или тяжелыми поплавками. Полые металлические и пластмассовые поплавки могут протекать, а пенопласт может впитывать топливо. Любое условие может привести к тому, что поплавок утонет и переполнит топливом или зальет двигатель.

• Впускные клапаны топливного бака в хорошем состоянии, не заедают и не подтекают?

• Если карбюратор имеет ввинчиваемые топливные фильтры, фильтры чистые и не засорены?

• Находится ли ускорительный насос, рычажный механизм насоса и силовой клапан в хорошем рабочем состоянии и правильно ли подобраны для применения?

• Рассверлил ли кто-нибудь проходы в главных дозирующих блоках для большего расхода топлива?

• Кто-нибудь возился с главными форсунками, настройками поплавка, дозирующими блоками, трубками Вентури, воздухоотводчиками, бустерами или дросселями и действительно все испортил?

• Корпус карбюратора, верхняя пластина и корпус дроссельной заслонки плоские и не имеют утечек топлива или вакуума?

• Прокладки и уплотнения в хорошем состоянии или они высохли и негерметичны?

• Если вы строите двигатель, который будет работать на спирте, правильно ли настроены форсунки карбюратора для спирта (для чего требуется гораздо более богатая смесь A/F) и дополнительная защита от коррозии)?

Суть в том, что вам нужно убедиться, что карбюратор, который вы собираетесь использовать, находится в хорошем рабочем состоянии и не испорчен, иначе вы никогда не сможете заставить его работать хорошо.

Пошаговая настройка карбюратора

Итак, самое интересное. Перед установкой карбюратора на двигатель можно выполнить несколько предварительных регулировок. Один из них — предварительно отрегулировать винты смеси холостого хода примерно на один полный оборот. Не перетягивайте винты смесителя холостого хода, так как это может привести к повреждению кончиков игл. Если у карбюратора есть воздушная заслонка, установите ее на «0» или на среднюю точку. Оставьте стопорные винты крышки корпуса воздушной заслонки слегка ослабленными, чтобы при необходимости воздушную заслонку можно было легко отрегулировать. Предварительно отрегулируйте винт скорости холостого хода на тяге дроссельной заслонки, чтобы дроссельные заслонки были закрыты, затем затяните винт на один полный оборот для исходной настройки холостого хода.

Как только двигатель запускается (при условии, что это новый двигатель), он должен работать на высоких оборотах холостого хода от 1100 до 1500 об/мин в течение начального периода обкатки. Как только кольца сядут, вы можете сделать первоначальную регулировку смеси холостого хода и скорости. Цель здесь состоит в том, чтобы поворачивать винты смеси холостого хода внутрь и наружу для достижения максимальной скорости холостого хода, а затем регулировать винт скорости холостого хода, чтобы установить скорость холостого хода.

Достижение хороших холостых оборотов может быть проблемой при использовании кулачков с большим сроком действия из-за пониженного вакуума во впускном коллекторе, поэтому лучшее, что вы можете сделать, это стремиться к такой смеси холостого хода и скорости, при которых двигатель не глохнет.

Дальнейшие действия зависят от того, какое оборудование вы используете. Если двигатель находится на динамометрическом стенде, ваши показания кислорода в выхлопных газах могут помочь вам контролировать соотношение A/F при изменении частоты вращения двигателя. Как мы упоминали ранее, слегка обогащенная смесь (от 12,8 до 13,1) обычно обеспечивает наибольшую мощность и крутящий момент. Сбалансированное или нейтральное соотношение A/F 14,7:1 (стехиометрическое) хорошо для экономии топлива и выбросов, но не для мощности. Чего следует избегать, так это слишком бедной смеси (особенно на высоких оборотах), потому что обедненная топливная смесь ведет к детонации, преждевременному зажиганию и прогоревшим поршням.

Если двигатель находится на испытательном стенде (не на динамометрическом стенде) или в транспортном средстве, вы можете использовать ручной измеритель A/F с широкополосным датчиком O2 для измерения соотношения A/F в выхлопных газах. Имейте в виду, что показания счетчика являются средними для всех цилиндров, которые сбрасывают выхлоп в эту трубу. Так что проверяйте обе трубы с двойным выхлопом. Также имейте в виду, что различия в распределении топлива во впускном коллекторе могут привести к тому, что крайние цилиндры будут работать хуже, чем центральные цилиндры.

Еще одна проверка, которую нужно сделать, прежде чем вы начнете возиться с форсунками, ускорительным насосом и силовым клапаном, — это уровень топлива в топливных баках при работе двигателя на холостом ходу. На Holley 4BBL уровень должен быть на одном уровне со смотровым отверстием, когда заглушка снята.

После того, как вы определили базовые параметры карбюратора, вы можете приступить к поиску улучшений мощности. С помощью динамометрического стенда вы можете увидеть, что происходит со смесью A/F, мощностью и кривыми крутящего момента, когда двигатель делает тягу. Вы можете увидеть, если карбюратор становится слишком богатым или слишком обедненным, что приводит к падению мощности и крутящего момента на определенных оборотах двигателя. Это, в свою очередь, подскажет вам, нужно ли вам обогатить или обеднить главные форсунки и/или заменить силовой клапан, чтобы исправить смесь A/F.

Если вы настраиваете карбюратор по «старой школе», тест-драйв или несколько горячих кругов быстро покажут вам, чувствуется ли двигатель сильным или нет, и насколько хорошо он реагирует на изменения дроссельной заслонки. Если двигатель кажется вялым, когда водитель наступает на него, карбюратор может быть слишком богатым или слишком обедненным. Изменения в ускорительном насосе и/или главных жиклерах и/или силовом клапане методом проб и ошибок должны в конечном итоге решить проблему.

Проверка свечей зажигания также может дать вам общее представление о том, что происходит с смесью A/F. Отложения черного нагара на центральном изоляторе и электродах указывают на слишком богатую смесь A/F (или свечи зажигания слишком холодные для двигателя). Желтоватый или вздутый вид на электроде свечи зажигания говорит о том, что смесь A/F слишком бедная (или свечи зажигания слишком горячие, а двигателю нужны более холодные свечи). Сильная черная сажа в выхлопной трубе или выхлопной трубе также указывает на чрезмерно богатую смесь A/F.

При изменении размера жиклера в большую или меньшую сторону увеличьте или уменьшите его на два размера, а не на один, чтобы увидеть, помогает это или ухудшает производительность. Если это поможет, снова увеличьте размеры струи, чтобы увидеть, поможет ли это еще больше. Если большие форсунки снижают производительность, пойдите другим путем и уменьшите размер форсунок, пока двигатель не почувствует себя сильнее.

Имейте в виду, что размеры жиклера, настройки силового клапана и ускорительного насоса, которые сегодня обеспечивают наилучшую производительность, завтра могут не дать таких же результатов. Как только меняются погодные условия, состояние гусеницы или вносятся другие изменения (например, зазоры клапанного механизма, момент зажигания и т. д.), карбюратор выходит из строя и требует дальнейших регулировок.

Для карбюраторных двигателей требуется непрерывный процесс настройки и регулировки, чтобы найти настройки, обеспечивающие наилучшие характеристики. Так что, если вы не готовы заменить карбюратор системой впрыска топлива с болтовым креплением, держите эту отвертку под рукой. Вам это понадобится!

Предоставлено производителем двигателей.

Как отрегулировать топливовоздушную смесь карбюратора на мотоцикле

Хотите верьте, хотите нет, но вы можете отрегулировать количество топлива, потребляемого вашим мотоциклом, и его мощность. Это делается путем регулировки топливно-воздушной смеси на карбюраторе мотоцикла. Вы не можете изменить свой двигатель, но вы можете изменить его работу. Если вы хотите полностью контролировать работу двигателя, вам необходимо отрегулировать винты топливной смеси. Вот как это сделать.

  1. Прогрев двигателя в течение 5 минут
  2. Найдите винт смесителя карбюратора
  3. Затяните винт
  4. Отвинтить и сосчитать обороты
  5. Найдите точку между грубым и неправильным
  6. Внести коррективы

Легче сказать, чем сделать. Многие новички даже не задумываются о корректировке топливной смеси из-за боязни все испортить. Углеводы важны для запуска велосипеда и поддержания соотношения воздух-топливо. Если вы собираетесь это делать, внимательно прочитайте пошаговое руководство. Как отрегулировать топливовоздушную смесь на мотоциклах.

Быстрая навигация

Подготовка двигателя

Регулировка состава карбюратора должна выполняться на горячем двигателе. Холодные двигатели имеют другое соотношение воздух-топливо, чем горячие двигатели. Для вас важно корректировать смесь на работающем, прогретом двигателе.

Просто заведите велосипед и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут. Не выключайте велосипед. Во время регулировки винта нужно прислушиваться к звуку велосипеда. Вы также захотите услышать, как это звучит с нажатой педалью газа.

Кроме того, вы можете сделать это в укромном месте. Где-нибудь, где вы не будете мешать соседям. Дело в том, что вы будете сильно раскручивать свой двигатель, так что вы будете шуметь. Если у вас проблемные соседи, поверьте, вам лучше заняться этим в другом месте.

Найдите смесительный винт

Прежде всего, вам нужно найти карбюратор. Я думаю, что большинство из вас уже знают, где это находится, но я должен предположить, что здесь есть новички. Самый простой способ найти карбюратор — выяснить, где находится воздушный фильтр.

Воздушный фильтр должен быть хорошо виден. Он прикреплен к углеводу, поэтому вы знаете, где находится углевод. Это то же самое для всех транспортных средств, таких как автомобили, мотоциклы и т. д. Карбюратор содержит воздушный фильтр для двигателя. На велосипедах вы можете найти карбюратор рядом с двигателем, он обращен к заднему колесу.

Теперь нужно найти винты. Обычно на карбюраторах есть три винта: воздушный винт, топливный винт и винт холостого хода. Имена говорят сами за себя. Воздушный винт регулирует подачу воздушной смеси. топливный винт регулирует топливную смесь, а винт холостого хода регулирует смесь холостого хода.

Расположение винтов зависит от типа вашего двигателя. Воздушный винт и стандартный топливный винт обычно располагаются рядом. Винт холостого хода находится в верхней части карбюратора, подальше от двигателя.

Настройка на бедную смесь

Как только вы закончите поиск винтов, возьмите отвертку и вы можете начать регулировку. Это сложный процесс, поэтому помните об осторожности.

Затяните винт топливной смеси, повернув его по часовой стрелке. Это уменьшит количество поступающего топлива, т. е. сделает его более обедненным. Поверните винт по часовой стрелке, остановитесь, когда двигатель начнет работать неровно.

При работе на обедненной смеси ваш мотоцикл работает на холостом ходу на более низких оборотах. С настройками по умолчанию ваш велосипед должен работать плавно на холостом ходу. Но когда вы снизите обороты, на которых он работает на холостом ходу, он начнет звучать грубо. Как вы, возможно, заметили на своем велосипеде.

Адаптация к более богатой смеси

Вы же не хотите, чтобы ваш мотоцикл долго работал на обедненной смеси. Грубый звук двигателя означает, что топлива недостаточно. Это также означает, что существует большое трение между деталями, что приводит к повреждению.

Теперь вы будете разрыхлять смесь. Снова поверните отвертку против часовой стрелки. Вы хотите остановиться где-нибудь, прежде чем двигатель начнет звучать так, как будто он набирает обороты. Но пока вы это делаете, вам нужно считать обороты, которые вы сделали. Это очень важно.

Идеальная смесь, которую вы ищете, находится где-то между этими двумя крайностями. Ведение счета только облегчает процесс. Вы можете сделать это на слух, но считать проще.

Найти середину

Вы вели счет? Сколько оборотов против часовой стрелки он сделал? Вы ищете тот нормальный холостой ход, который был у вашей машины. Внезапно вы начинаете холодать. Или, может быть, вы заметили, что что-то не так с расходом топлива.

Что ж, найти золотую середину между грубым и оборотистым двигателем должно решить ваши проблемы. Хотя проблемы с вашим двигателем могут быть не связаны с карбюратором, настройка топливно-воздушной смеси — это способ их решения.

Чтобы найти середину, снова поверните винт по часовой стрелке. Если вы сделали три полных оборота по часовой стрелке, теперь вам нужно сделать один полный оборот по часовой стрелке, за которым следует пол-оборота. Понял? Нахождение середины. Если вы все сделали правильно, ваш двигатель на холостом ходу должен звучать нормально.

Окончательная настройка

Возможно, вы и раньше попадали в точку, но есть вероятность, что звук холостого хода лишь очень близок к нормальному звучанию. Вот почему нам нужно внести некоторые незначительные окончательные корректировки.

Итак, вы очень близки к середине. Полный оборот в каждом направлении должен заставить ваш двигатель снова звучать фальшиво. Вот почему мы делаем здесь только пол-оборота.

Сделайте по пол-оборота в каждом направлении, попробуйте как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Вам нужно возвращаться в середину после каждого хода. Делая пол-оборота по часовой стрелке, сделайте пол-оборота против часовой стрелки.

В каком направлении звук холостого хода был ближе к нормальному? Ты должен это слышать. Допустим, он был ближе при вращении по часовой стрелке. Затем вернитесь к средней точке. На этот раз снова поверните по часовой стрелке, но на 1/4 оборота, а не на половину. Это лучше? Если нет, поверните против часовой стрелки на 1/4 оборота.

Вы понимаете, как это происходит? Вот как вы получаете идеальный звук двигателя. Повторяйте этот процесс, пока не будете удовлетворены звуком двигателя.

Тюнинг велосипедных углеводов – что нужно знать

Люди настраивают углеводы по ряду причин. Чтобы получить лучшую подачу мощности, улучшить экономию топлива, устранить вибрацию двигателя или решить проблемы с нагревом. Так что само собой разумеется, что для этого нужен опыт.

В зависимости от того, что вы хотите, процесс может сильно отличаться. Это руководство посвящено плавной подаче мощности и оптимальной экономии топлива. Если вы здесь не для этого, эти шаги не принесут вам никакой пользы.

Если вы накосячили с винтом настройки холостого хода до того, как прочитали это, то эта инструкция вам не поможет. Это руководство работает только в том случае, если холостой ход установлен по умолчанию. Если вы все еще хотите использовать это руководство, вам нужно вернуть его к настройкам по умолчанию.

Я хочу сказать, что если вы хотите повысить производительность двигателя, обычный звук холостого хода мало что даст. Если вы действительно хотите сократить расход топлива, опять же, это бесполезно.

Кроме того, я предполагаю, что ваш мотоцикл и двигатель в идеальном состоянии. Настройте карбюратор как хотите, если ваш двигатель заржавел или масло течет, у вас все равно будут проблемы со звуком двигателя.

Дополнительные советы

  • Карбюраторы имеют настройки смеси по умолчанию. При настройке лучше всего начинать с этих настроек. Попробуйте найти продукт в Интернете, поищите подробную информацию о продукте или информацию о продукте, вы найдете его там.
  • Винт холостого хода крепится к дросселю, точнее к тросикам дросселя. Вам не отвертка для винта смеси холостого хода.
  • Любые неправильные настройки следует подсчитать и исправить перед повторной настройкой.
  • Если вы настраиваете регулировочный винт акселератора, прогревайте его, двигаясь, а не на холостом ходу.
  • Некоторые современные велосипеды не имеют карбюраторов. Они должны быть исправлены с помощью компьютера.

Связанные вопросы и другие часто задаваемые вопросы

Как определить, является ли карбюратор богатым или бедным

Карбюратор с уменьшенным расходом топлива беден или обеднен. Когда топливо увеличивается, оно становится богатым. Самый простой способ определить это — послушать двигатель на холостом ходу. Если он звучит грубо, как будто он кашляет, он скуден, если он бодрит, он богат.

Каковы симптомы обедненной топливной смеси

Если ваш карбюратор имеет обедненную топливную смесь, полное нажатие на дроссельную заслонку не будет эффективным. Кроме того, может показаться, что вам всегда нужно ускоряться, чтобы поднять.

Лучше работать на богатой смеси или на обедненной

Как богатая, так и обедненная смеси не опасны для вашего мотоцикла.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *