Обслуживание автомобильного аккумулятора: нужно ли? — Информация
Импульсом для написания этого материала стал вопрос одного из потенциальных покупателей, который звучал примерно так: когда и как обслуживать батарею после покупки? И вопрос этот звучит не так редко, как можно было бы подумать. Поэтому ответ на него будет публичным.
Прежде всего, все зависит от того, какой именно аккумулятор покупается. Существуют технологии, позволяющие практически полностью исключить обслуживание. Это, например, аккумуляторы BOSCH, изготовленные по методу серебряного легирования пластин, гибридные источники питания с пластинами из сплава свинца и кальция, АКБ типа AGM и пр.
Также в продаже можно найти условно необслуживаемые аккумуляторы разных марок. Это, как правило, маслосурьмянистые АКБ усовершенствованных конструкций с дренажными трубками и другими приспособлениями для предотвращения испарения электролита.
Самые дешевые, и не очень распространенные сегодня аккумуляторы – традиционной конструкции – со свинцовыми пластинами, изготовленными с добавлением сурьмы.
Неправы те, кто считает, что обслуживать аккумулятор современного типа не нужно совсем. Разумеется, речь не идет о том, чтобы доливать дистиллированную воду или мерить плотность электролита. Просто обслуживание может быть разным. Из тех операций, которые следует выполнять регулярно, нужно отметить:
- Очистку корпуса от пыли и грязи. В процессе эксплуатации аккумуляторы, расположенные под капотом, загрязняются. Нередко грязь и пыль попадают на контакты, из-за чего ухудшается проводимость. Поэтому примерно 1-2 раза в год можно вооружиться влажной тряпкой, и потратить несколько минут на свою машину.
- Контроль состояния контактов. Если они ослаблены, возможно, окисление.
При этом увеличивается сопротивление, также ухудшается проводимость тока. Как следствие – неуверенный запуск мотора и прочие симптомы севшей батареи. Кстати, зарядка при окисленных клеммах также проходит гораздо хуже, поэтому разрядить аккумулятор «в ноль» при такой ситуации – раз плюнуть. Очищаются клеммы мелкой наждачной бумагой или специальной металлической щеткой.
- Периодическая подзарядка АКБ. Это особенно актуально, если машина эксплуатируется в городском цикле, а расстояния поездок относительно небольшие – 3-5-7 километров. Таким образом, невысоких оборотов двигателя и кратковременных поездок недостаточно для того чтобы восстановить заряд после пуска двигателя полностью. Соответственно, через несколько недель или месяцев батарея может сесть полностью, и тогда может понадобиться пуско зарядное устройство.
Вывод напрашивается сам собой – покупать лучше необслуживаемый аккумулятор, но и забывать об элементарных мерах продления его ресурса в процессе эксплуатации не стоит.
26.08.2013, 5293 просмотра.
Как отрыть автомобильный аккумулятор: делаем батарею обслуживаемой
Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?
Содержание:
- 1 Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
- 2 Какие варианты крышек встречаются
- 3 Какие инструменты нужны для вскрытия
- 4 Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
- 5 Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
- 6 Техника безопасности
Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания.
Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.
Какие варианты крышек встречаются
Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.
Какие инструменты нужны для вскрытия
Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи.
Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.
Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.
Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.
Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!
Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.
- Снимите наклейки с поверхности АКБ.

- Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
- Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.
Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.
Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора.
АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.
Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения.
Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.
Ареометр для аккумулятора.
Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.
Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.
Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.
На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.
После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.
Техника безопасности
Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам.
- Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки.
Это может привести к замыканию. - Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
- Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.
Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.
Полное необслуживаемое решение от Bosch
Автомобильный аккумулятор Bosch EngineАвтор: admin on
С
Bosch с более чем 95-летним опытом работы с батареями знает кое-что о
правильный продукт для автомобилистов.
Для удовлетворения постоянно растущих энергетических потребностей
современных автомобилей, Bosch предлагает обширную линейку необслуживаемых аккумуляторов,
включая линейку SM Mega Power Plus и ST Hightec (EFB и AGM).
В Кроме того, наша линейка аккумуляторов AGM (Absorbent Glass Mat) имеет некоторые из последние разработки и технологии аккумуляторов, гарантируя, что они обеспечивают максимальную мощность для наилучшей производительности. Вместе со своей глобальной сетью инженеров и производственных центров, Bosch продолжает оставаться в авангарде предоставление продуктов, подходящих для современных транспортных средств, в том числе требующих технология «старт-стоп».
SM Mega Power Plus – для увеличения срока службы благодаря дополнительной мощности
Превосходный вариант для
абсолютная надежность. SM Mega Power Plus разработан, чтобы превзойти
требования растущего сектора транспортных средств среднего размера и преобладание
передовое оборудование, которое он представил.
SM Mega Power Plus охватывает выходы, такие как мультимедийные проигрыватели, контроль парковки, переулок предупреждения об изменении и активная подвеска. Дальнейшее увеличение срока службы поддерживается расширенной гарантией для оптимального спокойствия клиентов.
SM Mega Power Plus идеально подходит для новых автомобильных технологий или клиентов, которые просто хотят более.
- Долгий срок службы.
- Оптимальная производительность обеспечивает максимальный ток поток и высокая мощность проворачивания.
- Превосходная безопасность и возможность вторичной переработки благодаря инновационный контейнерный материал.
- Полностью герметичный и не требует технического обслуживания.
СМ Мега Мощность Серебряный — для максимального срока службы и производительности
Выбор премиум-класса с оптимальным
Утонченность Bosch, SM Mega Power Silver — отличный партнер для престижа
транспортных средств и в настоящее время превосходит все международные стандарты, установленные их
производители.
SM Mega Power Silver займет почетное место в самых совершенных транспортных средствах, поддерживая их невероятная глубина технологий и более высокие требования к запуску и езде на велосипеде способность. SM Mega Power Silver также станет вашим партнером в экстремальных поездках. предлагая абсолютную приверженность производительности.
SM Mega Power Silver ответ, когда транспортное средство и условия требуют абсолютной производительности.
- Максимальная производительность и долгий срок службы.
- Оптимизированный серебряный сплав увеличивает возможности подключения для более высокого приема заряда.
- Стабильная дизайнерская конструкция с серебром Технология поддерживает дополнительные функции безопасности, такие как ESP и ABS.
- Стабильная сетка из серебряного сплава снижает коррозию скорость и уменьшает саморазряд.
ST Hightec EFB – Новатор в технологиях Start-Stop
Усовершенствованные залитые батареи
(EFB) созданы для более высокой производительности и надежности, чем стандартные затопленные
батареи.
Они предназначены для поддержки стандартных двигателей Start-Stop,
повышенные требования к аккумулятору.
Даже для не Start-Stop автомобилей, EFB также может быть установлен для улучшения пусковых характеристик и соответствия постоянно растущие электрические требования современных автомобилей.
EFB обеспечивает повышенную циклическая стабильность, обеспечивающая более быстрое восстановление после глубоких разрядов. В Автомобиль Start-Stop, EFB поддерживает электропитание электрических устройств когда двигатель выключается, и может перезапуститься за доли секунды.
- Enhance Flooded Battery (EFB) созданы для высокая производительность и надежность даже в экстремальных условиях.
- Активный материал высокой плотности и оптимизированный Размер частиц обеспечивает сверхдлительный срок службы.
- Замедлители из сплава с оптимизированной отрицательной решеткой коррозии и продлевает срок службы батареи при циклическом разряде на большую глубину.
ST Hightec AGM – Для оптимальной технологии Start-Stop
AGM (абсорбирующий стеклянный мат)
технология является одной из лучших аккумуляторных технологий на рынке сегодня.
Динамический
возможность перезарядки и до 4-кратного количества циклов разрядки/зарядки
по сравнению с обычными стартерными батареями, отвечающими самым жестким требованиям.
Это обязательное условие для систем Start-Stop с рекуперацией энергии торможения, а также
для автомобилей с большим количеством электрических функций комфорта.
Тенденция к экономии топлива и сокращению выбросов привела к популяризации автомобилей с системой «стоп-старт».
- Двойная лабиринтная крышка с увеличенным сроком службы конструкция, препятствующая потере воды.
- 100% защита от утечек благодаря технологии AGM.
- Высокая приемка заряда.
Подробнее
Нравится:
Нравится Загрузка…
AGM автоэлектрические автомобильные аккумуляторы аккумулятор bosch автомобильная зарядка EFB механик запуск
Информация об автомобильных аккумуляторах Bosch
08 мая 2015, 07:03
батарея автомобильные аккумуляторы
Девиз компании Bosch — «Изобретено для жизни», и автомобильные аккумуляторы , безусловно, соответствуют этому слогану.
Bosch производит аккумуляторы, которые подходят практически для любой марки и модели автомобиля, а полный список размеров и моделей аккумуляторов, подходящих для каждого автомобиля, можно найти на их веб-сайте.
Аккумуляторы Bosch заявляют, что не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы. Это связано с минимальным уровнем потребления воды, что защищает аккумулятор от перенапряжения и коррозии. Все аккумуляторы Bosch также оснащены двойной защитой от обратного возгорания. Это предназначено для защиты самой батареи от любых искр, которые могут образоваться. Все аккумуляторы также имеют герметичную крышку аккумуляторного отсека, что означает, что кислота не может вытечь из аккумулятора даже при транспортировке или при переворачивании.
Одним из главных приоритетов Bosch при разработке и производстве аккумуляторов является обеспечение того, чтобы производительность не снижалась даже при холодном пуске. Похоже, они усердно работали над поставкой аккумуляторов , которые могут очень хорошо работать при холодном запуске.
Получить расценки на замену батареи
В дополнение к стандартным батареям среднего ценового диапазона, которые производит Bosch, они также имеют более элитный класс батарей, которые специально разработаны для обеспечения гораздо более высокой производительности. Их новый аккумулятор S6 питается от технологии AGM и утверждает, что полностью не требует обслуживания. Он соответствует слогану компании в том смысле, что он не протекает, в какое бы положение вы его ни поставили, и устойчив к вибрациям вплоть до очень высокого уровня.
Bosch утверждает, что технология AGM, используемая в аккумуляторе S6, означает, что его срок службы в 3 раза больше, чем у обычных аккумуляторов. Это означает, что, хотя по сравнению с другими батареями это может показаться большой инвестицией, в конечном итоге это может сэкономить вам деньги, поскольку вам не нужно будет заменять их так часто.
Независимо от емкости, мощности или цены конкретного аккумулятора Bosch, каждый из них разработан с учетом практичности.

При этом увеличивается сопротивление, также ухудшается проводимость тока. Как следствие – неуверенный запуск мотора и прочие симптомы севшей батареи. Кстати, зарядка при окисленных клеммах также проходит гораздо хуже, поэтому разрядить аккумулятор «в ноль» при такой ситуации – раз плюнуть. Очищаются клеммы мелкой наждачной бумагой или специальной металлической щеткой. 
Это может привести к замыканию.