Обучение/адаптация дроссельной заслонки недорого в автосервисе на Столбовой NI-SERVICE
Обучение и адаптация дроссельной заслонки
Обучение дроссельной заслонки должно производиться после каждого разъединения кабеля датчика положения педали акселератора. Аналогичные манипуляции необходимы и после разъединения электронного блока управления.
Заказать обратный звонок
Все современные автомобили оснащены электронными дросселями, от заслонки зависит то, как подается воздух, который напрямую влияет на оптимизацию работы двигателя. Кроме того, дроссель задействован в регулировке холостого хода, оборотов мотора.
Как правило, проблемы с оборотами холостого хода возникают после проведения ряда манипуляций: когда снимаются клеммы аккумулятора, отключается электрическая проводка двигателя, производится прочистка дроссельной заслонки. Это также может быть связано с выходом из строя системы инжекторов.
В результате мы имеем дело с плавающими оборотами, нестабильной работой транспортного средства на холостых оборотах.
Но проблема кроется не в неправильно собранных узлах, а в том, что в электронике произошел сбой. Поэтому нужно обучить дроссельную заслонку. Использовать для этого сложное оборудование и инструменты не нужно.
Ведь даже самое современное диагностическое оборудование не обнаруживает проблем, поэтому даже механики с опытом не всегда с первого раза понимают, в чем кроется причина увеличения холостых оборотов.
Главное, чтобы при выполнении этой манипуляции были соблюдены все требования и поэтапность. Несмотря на то, что вы можете найти множество информации о том, что адаптация дроссельной заслонки может быть проведена в домашних условиях, рисковать не стоит. Ведь эта процедура не из числа простых.
Когда процедура была проведена правильно, мотор начинает работать в привычных диапазонах.
Прочистка дроссельной заслонки
Но необходимо не только обучение электронной дроссельной заслонки, но и регулярная очистка элемента. Ведь на дросселе во время езды накапливается грязь и смолы. Это может стать причиной проблем с работой автомобиля на холостых оборотах. Наличие грязи негативно сказывается и на способности автомобиля разгоняться, ведь ухудшается отклик при нажатии на педаль газа. Поэтому прочистка является обязательной. Прочищать деталь необходимо минимум каждые 15 тыс. км пробега.
Для качественной очистки необходимо использовать специальные очищающие средства, которые мастер подбирает индивидуально. Чтобы добиться идеального эффекта, необходимо демонтировать узел. Только так удастся качественно почистить заслонку.
Если же на дросселе было слишком много загрязнений, прочистка может обернуться рассогласованием. В результате управлять автомобилем будет опасно и некомфортно. Поэтому необходима будет адаптация дросселя.
При этом специалисты не рекомендуют проводить процедуру очистки, если тому нет объективных и очевидных причин. Прежде чем приступать к обслуживанию, необходимо оценить состояние заслонки. Если не было обнаружено смолы и других загрязнений, тогда стоит поискать причину нестабильной работы в другом. Определить это может только опытный мастер.
Как проводится обучение
Лучше, чтобы процедуру провели наши квалифицированные специалисты. В противном случае вы можете лишь ухудшить ситуацию. Наши мастера перед проведением обучения прогревают двигатель и АКПП. Чтобы произошло обучение, температура должна достигать 95 градусов.
Далее необходимо выполнить следующие действия:
- Перевести коробку в режим Р.
- Выключить свет. Если есть дневной свет, необходимо включить габаритный.
- Печку и все подогревы необходимо отключить прямо перед началом манипуляций.
При проведении работ необходимо следить за временем, поэтому наши мастера используют точные секундомеры и другое оборудование.
Нашими специалистами может быть проведено обучение дросселя цена которого вас устроит. Процедура состоит из следующих пунктов:
- Нужно заглушить мотор на 10 секунд после прогрева.
- Включить зажигание (газ должен быть опущен) на 3 секунды.
- 5 раз выжать педаль газа (1 нажатие – одна секунда).
- Далее необходимо зажечь ламопчку CНЕСK ENGINE. Для этого нажать до упора педаль газа, удерживать на протяжении 20 секунд.
- Педаль газа нужно отпустить, когда вышеупомянутая лампочка будет гореть на протяжении 3 секунд.
- Завести двигатель на 20 секунд.
После этого несколько раз надавите на педаль газа, чтобы убедиться, что мотор работает корректно.
Как видите, необходима хирургическая точность, иначе результата не добиться. Отклонение на секунду будет иметь негативные последствия. Поэтому наш автосервис на Столбовой настоятельно рекомендует обратиться к нашим мастерам.
Как обучить дроссельную заслонку на ниссан альмера n16; делимся знаниями : AUTO U
Содержание
- Как обучить дроссельную заслонку на ниссан альмера n16; делимся знаниями
- Когда выполняется адаптация заслонки?
- Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
- Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
- Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan
- ДМРВ Nissan Almera N15
- Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
- Датчик холостого хода Альмера Н16
- Процедура обучения
- Обучение заслонки открытию
- Обучение клапана закрытому положению
- Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
- Начальные условия
- Как чистить дроссельную заслонку
- Чистка ДЗ Кашкая
Нажимая на педаль газа, мы открываем заслонку дросселя и обеспечиваем поступление воздуха, который, смешиваясь с бензином, образует топливовоздушную смесь (ТВС). Чем больше смеси поступит в цилиндры, тем больше мотор наберет оборотов. Иными словами, это прямая связь между оборотами коленчатого вала и педалью акселератора: сильнее нажал – больше стали обороты.
Когда выполняется адаптация заслонки?
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
- поездить на автомобиле 10 минут;
- обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
- прогреть коробку передач;
- колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
- температура двигателя – 70–95 °С;
- все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
- селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.
Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
Читайте также: Подшипник первичного, вторичного и промежуточного вала в ВАЗ 2107
- Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
- Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
- Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
- Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
- Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
- Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
- Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
- Ждем примерно 20 секунд.
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.
Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan
Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.
Это интересно: Как снять крыло на ладе калина — пошаговая инструкция
У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины.
Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.
ДМРВ Nissan Almera N15
Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.
На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:
- 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
- 2 (красный) – питающий;
- 3 (черный) – массовый контакт;
- 4 (белый) – питание по зажиганию;
- 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.
Датчик массового расхода воздуха с частью воздуховода
Признаки неисправности ДМРВ:
- после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
- полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
- повышенное потребление топлива.
Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.
Датчик массового расхода воздуха Ниссан
Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:
- 0280218116 – с четырьмя проводами;
- 0280218037 – с пятью проводами.
Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.
Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.
Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.
Это интересно: Как заменить батарейку в брелке ключа BMW
Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.
Датчик холостого хода Альмера Н16
На Ниссан Альмера датчик холостого хода расположен у дроссельного узла.
Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.
Расположение и ДХХ
Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:
Читайте также: Натяжение ремня генератора гранта с кондиционером
- скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
- переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
- обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
- в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.
При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.
Прокладка
Процедура обучения
1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
Обучение заслонки открытию
Целью этой процедуры является научить педаль газа полному открытию заслонки. Она должна выполняться каждый раз, когда отключали разъем от педали газа или от ECM (ENGINE CONTROL SYSTEM т.е. блок управления двигателем)
Операции процедуры
- Убедитесь, что педаль акселератора полностью освобождена.
- Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
- Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
- Поверните переключатель зажигания «ON» и подождите не менее 2 секунд.
- Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
Обучение клапана закрытому положению
Целью данной операции является научиться полностью закрытому положению рычага клапана, наблюдайте за датчиком положения выходного сигнала. Она должна производиться каждый раз, если разъем от электрического рычага или ECM отключался.
Операции процедуры
Читайте также: Что такое вискомуфта: устройство и принцип работы
- Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
- Поверните переключатель зажигания «ON».
- Поверните переключатель зажигания «OFF» подождать не менее 10 секунд.
- Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение более 10 секунд, это должно подтверждаться звуком.
Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:
- Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
- Прогретая трансмиссия.
- Температура антифриза – не менее 700.
- Рычаг селектора передач – в положении «P».
- Все потребители электроэнергии выключены.
Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:
- Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
- Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
- Повторяем ещё раз эти две операции.
Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в закрытое положение.
Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:
- Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
- При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
- Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
- Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
- Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
- Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).
Это интересно: Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour
Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.
Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются.
Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки не прошло.
Начальные условия
Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия.
Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.
- Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
- Температура от 70 до 99 град.
- Селектор в P или N (АКПП).
- Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
- Руль в среднем положении — колёса прямо.
- Перед обучением ездить на машине 10 мин.
- Вентилятор радиатора не должен сработать.
- Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
- Коробка передач: Прогрета.
Как чистить дроссельную заслонку
Когда двигатель сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.
Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.
Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:
- Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
- Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
- Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
- Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
- Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
- Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.
Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.
После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.
Чистка ДЗ Кашкая
Для извлечения заслонки потребуется выкрутить 4 болта, которые фиксируют ее по краям корпуса. Затем отсоединяют штепсель с клапана продувки абсорбера. Теперь можно начинать очистку! Для этого можно применять очиститель карбюратора.
Дроссельная заслонка Qashqai
Налет лучше протирать чистой тряпкой, так при минимальном загрязнении он не будет сильно заметен, а в результате светлая ткань станет черной. Сначала рекомендуется очистить внешнюю часть корпуса, а затем тщательно протереть изнутри. Для удобства чистки дроссельной заслонки Кашкай необходимо зафиксировать ее корпус, отогнув в нужную сторону. В процессе внутренней очистки советуют отгибать лепестки механизма, а также снять и протереть решетку. Не стоит забывать о мельчайших деталях и труднодоступных местах.
После того, как очистка дроссельной заслонки Кашкай полностью произведена, ее собирают противоположном порядке. Если все делать аналогичным образом, не отключая других разъемов, то адаптация ДЗ не потребуется.
Отсоединяем штепсель с клапана продувки абсорбера
Электронное управление дроссельной заслонкой (Drive By Wire)
Введение
Трос дроссельной заслонки в современных автомобилях почти стал ненужным. Система привода по проводам ни в коем случае не является новой концепцией, поскольку она была представлена BMW на их 7-й серии еще в 1988 году. Система, используемая BMW, называется EML (немецкий термин для электронного управления дроссельной заслонкой). Теперь система нашла применение и в других транспортных средствах с более скромными маршрутами, и ее можно найти на базовых моделях. Исторически всегда существовала механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой, будь то трос или тяги и рычаги. Теперь их заменили сложные электронные модули управления, датчики и приводы.
Существует несколько причин, по которым электронное управление дроссельной заслонкой предпочтительнее обычного троса дроссельной заслонки:
- Бортовые электронные системы автомобиля способны контролировать все операции двигателя, за исключением количества поступающего воздуха.
- Использование приведения в действие дроссельной заслонки гарантирует, что двигатель получает только правильную степень открытия дроссельной заслонки для любой конкретной ситуации
- Оптимизация подачи воздуха также гарантирует, что вредные выбросы выхлопных газов будут сведены к абсолютному минимуму, а управляемость останется неизменной независимо от обстоятельств. Соединение электронного привода дроссельной заслонки с системами адаптивного круиз-контроля, контроля тяги, контроля скорости холостого хода и контроля устойчивости автомобиля также позволяет добиться более точного контроля.
Использование такой системы имеет преимущества по сравнению с обычной версией с кабелем: минимум настроек и обслуживания.
Варианты системы
Первые версии электронного привода дроссельной заслонки или EML были основаны на возможности стать дополнительной системой производственной линии. В нем использовался собственный электронный модуль управления (ECM), без необходимости дополнительного износа (и программирования) оригинального ECM автомобиля. Это было достигнуто за счет ввода минимальных данных в ECM автомобиля через последовательную связь от отдельного блока управления электронного привода дроссельной заслонки, как показано справа: потенциометры педали газа и сигнальные выходы на электронный блок дроссельной заслонки, как показано справа:
Педаль дроссельной заслонки в сборе
К педали дроссельной заслонки прикреплены два потенциометра, обеспечивающие точность, необходимую для движения педали. На фотографии справа показан узел педали газа с потенциометрами, прикрепленными сбоку. Сопротивление, «ощущаемое» при нажатии педали, разработано таким образом, чтобы дать такое же ощущение, как при обычном дросселе. Педаль газа в данном случае имеет 6 электрических разъемов.
Кривая сигнала PicoScope Automotive, показанная в приведенном ниже примере кривой, показывает движение дроссельной заслонки от холостого хода к WOT (широко открытая дроссельная заслонка) и обратно еще раз к холостому ходу. В этом примере синяя кривая показывает обычное повышение напряжения при нажатии педали, а красная кривая работает при более низком напряжении. Комбинированные сигналы позволяют ECM рассчитать среднее выходное напряжение на основе двух сигналов. Это позволяет рассчитать положение педали с большей точностью, чем при учете только одного выходного напряжения.
Электронный блок дроссельной заслонки
Отсутствие какой-либо механической связи между педалью газа и корпусом дроссельной заслонки требует использования электродвигателя привода. Количество электрических соединений может различаться в разных системах, в то время как в показанном здесь примере имеется 6 электрических соединений. Они предназначены для приведения в действие исполнительного двигателя и датчика положения дроссельной заслонки.
Привод, часто называемый «серводвигателем», работает от постоянного тока. Напряжение, получаемое серводвигателем, имеет форму прямоугольной волны, напряжение и частота которой остаются неизменными. Серводвигатель реагирует на изменение «рабочего цикла». Рабочий цикл представляет собой процентное значение между временем «включено» и «выключено». Это изменение можно проследить на осциллографе.
Форма сигнала на приведенном выше рисунке показывает рабочий цикл серводвигателя (красный цвет), а синяя кривая представляет положение датчика положения дроссельной заслонки (TPS). По мере увеличения нагрузки рабочий цикл изменяется и дополнительно индексирует серводвигатель. Это можно увидеть ниже:
Датчик положения дроссельной заслонки
Неотъемлемой частью серводвигателя (в данном конкретном случае) является TPS (датчик положения дроссельной заслонки). Выходное напряжение этого конкретного датчика должно сообщать в ECM точное положение дроссельной заслонки. С учетом этого, ДПДЗ так же, как и датчик положения педали газа, имеет два выхода напряжения. Их можно увидеть ниже:
Форма волны, показанная в примере кривой, показывает движение дроссельной заслонки от холостого хода к WOT (полностью открытая дроссельная заслонка) и обратно к холостому ходу. Синяя кривая показывает обычное повышение напряжения при открытии дроссельной заслонки, а красная кривая инвертирована. Комбинированные сигналы позволяют ECM рассчитать среднее выходное напряжение из двух сигналов, что позволяет с большей точностью рассчитать положение дроссельной заслонки.
Комментарии
Добавить комментарий
Как обслуживать электронный блок управления дроссельной заслонкой
Электронный блок управления дроссельной заслонкой (ETC) является важным компонентом вашего автомобиля. Он работает рука об руку с другими частями для управления работой вашего автомобиля. Таким образом, очень важно знать, когда и как его обслуживать или ремонтировать, когда это необходимо.
Сброс или обслуживание электронного управления дроссельной заслонкой можно выполнить двумя этими способами, включая:
Способ первый:
Чтобы начать процесс, убедитесь, что педаль акселератора не нажата, после чего можно продолжать. После этого заведите машину и постойте около десяти секунд, прежде чем заглушить. Прислушайтесь к звуку рабочего состояния (вашего ETC) в течение этих десяти секунд, чтобы убедиться, что дроссельная заслонка движется.
Способ второй:
Чтобы удалить индикатор обслуживания электронной дроссельной заслонки с помощью этого метода, вам понадобится Alfa или WITech. Следуйте этим простым шагам, чтобы завершить процесс;
- Приложения должны быть сброшены.
- Когда он не используется, отключите его от сети и выключите.
- Его следует перезапустить и снова подключить. Как правило, дроссельная заслонка должна быть сброшена. Продолжайте читать, поскольку мы будем вдаваться в подробности позже в этой статье.
Статьи по теме:Как сбросить настройки электронного управления дроссельной заслонкой вручную Chrysler 300
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Toyota Camry и ручной сброс Ram 1500
Дорожная карта этой статьи:- Что такое электронное управление дроссельной заслонкой?
- Как отремонтировать электронное управление дроссельной заслонкой
- Что такое сигнальная лампа управления дроссельной заслонкой?
- Как узнать, неисправен ли мой электронный регулятор дроссельной заслонки?
- Обслуживание электронного управления дроссельной заслонкой
Электронное управление дроссельной заслонкой горит? Датчик в корпусе дроссельной заслонки определяет, нужно ли его открыть или закрыть.
Датчик, скорее всего, нуждается в замене или перемещении.
Необходимо снять и заменить весь узел педали, так как он представляет собой единое целое. Однако избавиться от них несложно.
Водители должны регулярно заменять их и держать на складе из-за частого нажатия на педаль. Он полностью сделан из пластика, и, в отличие от старой системы, вам не нужно будет его разминать.
Что такое электронное управление дроссельной заслонкой?Электронное управление дроссельной заслонкой (ETC) можно рассматривать как автомобильную технологию, основной функцией которой является электронное соединение педали газа с дроссельной заслонкой. Он также выполняет восстановление/обслуживание механической связи между его компонентами и двигателем транспортного средства.
Электронная система управления дроссельной заслонкой состоит из трех основных компонентов:
- Модуль педали акселератора
- Датчики автомобиля/дросселя
- Клапан дроссельной заслонки
Каждый из компонентов ETC выполняет отдельную функцию, важную для работы автомобиля в целом.
Что такое сигнальная лампа управления дроссельной заслонкой?И наконец, корпус электрической дроссельной заслонки и модуль управления силовой передачей (PCM) или модуль управления двигателем — это термины, используемые для описания этого двигателя (ECM).
Сигнальная лампа управления дроссельной заслонкой находится на приборной панели вашего автомобиля. Когда возникает проблема с системой дроссельной заслонки, загорается индикатор электронного управления дроссельной заслонкой.
Дроссель управляется и контролируется электронной системой управления дроссельной заслонкой. Хотя в более старых моделях кабель напрямую подключен к корпусу дроссельной заслонки, в большинстве современных автомобилей для выполнения этой задачи используются датчики и электронный блок управления двигателем.
Хотя в этом есть множество преимуществ, если все работает неправильно, вы не сможете ускориться так быстро.
Как узнать, неисправен ли мой электронный регулятор дроссельной заслонки?Рабочие характеристики ETC могут оказывать положительное или отрицательное влияние на двигатель и общую производительность автомобиля.
Любое из следующего может рассматриваться как возможный симптом:
- Невозможность поддерживать постоянную скорость
- Двигатель может заглохнуть
- Неспособность плавно разогнаться
- Вы можете заметить пропуски зажигания в двигателе
- Крейсерская скорость снижена
Когда вы заметите какой-либо из вышеперечисленных симптомов, возможно, еще не поздно отремонтировать или сбросить настройки вашей системы дроссельной заслонки. Однако сначала выполните следующие действия, чтобы сбросить настройки электронного управления дроссельной заслонкой и устранить любые очевидные проблемы.
1. Проведите диагностику вашего автомобиляДаже заметив симптом, вы должны знать точную проблему с вашим автомобилем.
Проверьте наличие кодов неисправностей в вашем автомобиле и исправьте их. Затем найдите неисправности в системе модуля управления силовым агрегатом, а также утечки воздуха в двигателе автомобиля.
Проверить;
- Система PCV
- Уплотнения крышки фильтра
- Щуп
Если обнаружены коды, относящиеся к датчику циркуляции воздуха, давлению в выхлопной системе или неправильному холостому ходу, или если горит индикатор сервисного двигателя, не сбросить ETC. Однако, если все в порядке, можно приступить к методике перезагрузки.
2. Проверка/регулировка температурыПотренируйтесь доводить двигатель автомобиля до рабочей температуры и проверяйте, что угол опережения зажигания установлен в соответствии с рекомендациями на упаковке.
Также убедитесь, что наши передние колеса находятся в нейтральном положении и направлены прямо вперед. Наконец, выключите радио, обогреватель, обогреватель заднего стекла и кондиционер, чтобы не перегружать двигатель. Это повлияет на положение вашей дроссельной заслонки и поможет вам в процессе сброса настроек 9.0005
3. Отпустите подрулевой переключательДля начала включите зажигание примерно на 2 секунды, не запуская двигатель, затем выключите его на 10 секунд.
Затем попробуйте включить двигатель еще на 2 секунды, прежде чем выключить его еще на 10 секунд. Наконец, компьютерная система вашего автомобиля будет получать уведомления об открытии и закрытии педали газа.
4. Включение и выключение зажиганияТеперь включите зажигание автомобиля примерно на 5 секунд.
Затем нажмите и отпустите педаль газа пять раз в течение следующих 5 секунд. Расслабьтесь примерно на 10 секунд, прежде чем нажимать на педаль газа примерно на 20 секунд или до тех пор, пока не будет выполнена проверка двигателя, при этом индикатор будет гореть и не будет колебаться. Уберите ногу с педали газа через 3 секунды или когда индикатор перестанет мигать.
5. Последний шагЧтобы завершить процесс, дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько секунд после его запуска.
Многократно увеличивайте обороты двигателя в течение 20-30 секунд, чтобы убедиться, что обороты холостого хода соответствуют спецификациям производителя.
На этом процедура заканчивается. Вы выполнили свои задачи. Если у вас все еще есть проблемы, выключите машину на 60 секунд и повторите попытку.
Электронное управление дроссельной заслонкой является деликатной частью каждого автомобиля. Обеспечение надлежащего технического обслуживания обеспечит вашу безопасность и поможет сэкономить деньги на затратах на замену. Надеюсь, советы из этой статьи будут вам полезны. Не стесняйтесь поделиться своим мнением, если вы дали какие-либо советы или приемы, которые вы используете, чтобы поддерживать свой дроссель в форме.
Как починить электронный блок управления дроссельной заслонкой 5,7 л Hemi
Ученна
Ученна — рентгенолог и механик по автозапчастям, который недавно получил диплом специалиста по ремонту автомобилей и с тех пор занимается устранением различных проблем с автомобилями.
Работая просто рентгенологом, Ученна не просто получил все желаемое, потому что ему действительно нравилось заниматься вещами, связанными с автомобилями.