Почему окисляются клеммы аккумулятора – выясняем причины + Видео » АвтоНоватор
Белый налет на клеммах аккумуляторной батареи только выглядит интересно, на самом же деле он доставляет массу проблем и автолюбителям-новичкам и бывалым. Почему окисляются клеммы аккумулятора, должен знать каждый водитель, хотя бы для того, чтобы своевременно среагировать: правильно почистить или заменить «уставшую» АКБ.
Окисление клемм аккумулятора – причины для всех одни
Если вы думаете, что у профессиональных водителей никогда не окисляются контакты аккумуляторной батареи, то вы глубоко заблуждаетесь. Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма аккумулятора, может рассказать не только химик, но и специалист автосервиса. Основными причинами появления белого налета на контактах АКБ являются:
- Попадание электролита на контакт. Произойти это может из-за расшатанных стержней, случайно открывшейся или не до конца завинченной пробки одной из секций батареи.
- «Усталость» аккумуляторной батареи, то есть фактическая выработка ресурса, когда рассыхаются уплотнители стержней.
- Электролит пониженной или повышенной плотности. Чтобы этого не произошло, следует соблюдать интервалы обслуживания аккумулятора и использовать готовый электролит, а не самостоятельно разбавлять кислоту до нужных пропорций.
- Замыкание одной из «банок» АКБ или утечка электролита, образовавшаяся в результате повреждения корпуса батареи.
Почему окисляются клеммы аккумулятора – как определить проблему?
Почему окисляются клеммы, мы уже выяснили. Определить, что проблема именно в окислении контактов можно по следующим признакам:
- При включении зажигания стартер «схватывает» не с первого раза или проворачивает коленвал с большим усилием, так как будто бы уровень заряда АКБ ниже всех допустимых норм, хотя вы совсем недавно доливали электролит и подзаряжали батарею. Не паникуйте – мы подскажем, что делать, если окислились клеммы аккумулятора.
Главное, не откладывать ремонт на «потом» – это чревато последствиями, среди которых может быть отказ электросистем автомобиля.
- Тусклый свет фар и бортовых огней также может сигнализировать о слабом заряде или окислении контактов АКБ. Само собой разумеется, что проблему нужно устранять. И сделать это можно только узнав, как почистить контакты.
Как почистить клеммы аккумулятора – задачка для школьников
Из школьного курса химии: антагонистом кислотных сред является щелочная среда. Значит, устранить любое окисление можно при помощи обычной столовой соды, точнее щелочного раствора на основе соды. Как очистить клеммы аккумулятора при образовании толстого налета окиси, «поглотившего» защитный резиновый кожух контакта? В данном случае резинку, прикрывающую контакт, спасти вряд ли удастся, поскольку она уже утратила эластичность. Снять ее лучше при помощи ножа, то есть просто разрезать.
Чистку клемм лучше производить после снятия аккумулятора, погрузив их в раствор воды и соды. Как зачистить клеммы аккумулятора, если даже сода не помогает? Здесь пригодится либо острый нож, либо наждачная бумага. «Орудовать» ножом нужно аккуратно, чтобы не задеть изоляционную оболочку провода. Не забудьте удалить следы окисления из подкапотного пространства.
Перед тем, как чистить клеммы аккумулятора, наденьте прорезиненные перчатки, которые уберегут ваши руки от контактов с агрессивными средами.
- Автор: Леонид
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Почему окисляются клеммы аккумулятора, чем это грозит и как бороться с бедой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2
Если автомобиль вдруг стал плохо заводиться, не торопитесь разбирать его по винтикам, выясняя причину. Возможно, дело в его аккумуляторной батареи, которая могла окислиться. Но откуда взялись белые кристаллы на клеммах, как их почистить, а главное, чтобы все это значило, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Налет на клеммах аккумулятора — далеко не редкость. Причем цвет кристаллов может варьироваться от белого до ярко-голубого, и образовываться окисел может как на обеих клеммах одновременно, так и на плюсовой, и на минусовой по отдельности. Но каковы причины возникновения окислительного процесса и как с этим бороться?
Рыхлый налет или сульфат свинца образуется вследствие вступления в реакцию кислоты в электролите аккумулятора и свинцовых клемм. Этого не происходит, если с АКБ вашего автомобиля полный порядок. Однако если есть утечки, то «снежка» на контактных клеммах не избежать.
Например, налет может образоваться, когда у аккумуляторной батареи забиты грязью вентиляционные отверстия. В результате давление электролита повышается, и часть его почти наверняка выдавит наружу.
Электролит также может просачиваться в микротрещины на корпусе батареи или через образовавшиеся со временем щелочки в области уплотнителей контактных стержней. Окисел появится и из-за неплотно прикрепленных контактов.
Седина на минусовой клемме — следствие недозарядки батареи или недостаточной плотности электролита. Так же возможно замыкание в ячейках аккумулятора. А окислившаяся плюсовая клемма говорит нам о том, что АКБ получает чрезмерный заряд.
Фото: АвтоВзгляд
В первом случае батарею нужно подзарядить или, измерив плотность электролита, долить живительной для АБК влаги. Во втором — нужно выяснить причину перезаряда, и устранить ее. Иначе электролит в банках батареи будет постоянно закипать, что в свою очередь может привести буквально к взрыву.
В случае же выявления замыкания в одной из ячеек — аккумулятор сразу же необходимо заменить. Если причина появления белого налета выяснена и устранена, необходимо избавиться и от самого окисла на клеммах. Если этого не сделать, то проблемы могут повториться даже с новой батареей. А значит, глушим двигатель, надеваем резиновые перчатки, действуем смело, но аккуратно.
Для начала нужно открутить минусовую клемму, а затем, плюсовую. Если аккумулятор не новый, значит удаляем его с площадки для дальнейшей чистки от грязи, которая, кстати, хорошо проводит ток, что не есть хорошо для самой батареи.
Далее: при помощи наждачной бумаги с мелким зерном или металлической щеткой нужно вычистить внешнюю и внутреннюю часть клемм. Затем заранее заготовленным раствором соды (две столовые ложки на стакан воды) необходимо протереть АКБ и контактные стержни, чтобы убрать остатки кислоты. После этого необходимо протереть батарею влажной тряпкой, а затем, вытереть насухо.
597533
- ГАИ
- Коррупция
Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм
30108
- ГАИ
- Коррупция
Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм
30108
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, комплектующие, аксессуары, лайфхак, аккумулятор
Не удаляйте коррозию на аккумуляторе вашего автомобиля, не прочитав это!
Перейти к содержимомуВы заметили белое пепельное вещество на клеммах аккумулятора? Тогда пришло время очистить аккумулятор вашего автомобиля от коррозии. Иногда, особенно в автомобилях, которые используются редко, клеммы аккумуляторной батареи могут окисляться. Это означает, что ваш автомобиль плохо подключается к аккумулятору, поэтому у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, а аккумулятор может не заряжаться полностью во время вождения. Итак, вам нужно очистить его, но как?
Выполните следующие простые шаги:
- Во-первых, убедитесь, что ваш автомобиль выключен в целях безопасности. Вы будете касаться аккумулятора, поэтому лучше его выключить.
- Найдите аккумулятор и снимите клеммы. Вам понадобится гаечный ключ, чтобы помочь вам удалить их.
Сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную.
- Проверьте аккумулятор на наличие повреждений. Пока вы там, вы также можете убедиться, что на вашей батарее нет вздутий, трещин или деформации. Это признаки того, что вам может понадобиться заменить аккумулятор.
- Вы увидите белое вещество на клеммах и внутри кабельных зажимов. Это материал, который необходимо удалить. Теперь вам понадобится несколько материалов: зубная щетка, вода, пищевая сода, стальная вата, ткань или полотенце для сушки и вазелин.
- Смешайте очень небольшое количество воды с небольшим количеством пищевой соды в крышке или небольшой тарелке. Затем с помощью зубной щетки нанесите пасту на клеммы и зажимы. Тщательно трите, пока белое вещество не исчезнет. При необходимости вы можете использовать стальную вату, чтобы удалить коррозию. Обратите особое внимание на внутреннюю часть зажимов, чтобы обеспечить наилучшее соединение аккумулятора.
- Вытрите все полотенцем или тряпкой.
- Смажьте клеммы и зажимы небольшим количеством вазелина. Это поможет предотвратить коррозию в будущем.
- Подсоедините аккумулятор, подключив сначала плюсовую клемму, а затем минусовую.
Если коррозия очень сильная, можно оставить пасту из пищевой соды и воды на несколько минут, чтобы растворить коррозию.
Некоторые также сообщают об использовании кока-колы вместо пищевой соды в качестве чистящей жидкости. По сути, газированная вода — это то, что делает свое дело, похожее на пищевую соду в воде. Хорошей новостью является то, что оба предмета обычно можно найти на вашей кухне или в кладовой, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с поиском одного из двух для очистки от коррозии аккумулятора.
Чтобы обеспечить долгий срок службы аккумулятора и оптимальное вождение, регулярно проверяйте аккумулятор на наличие коррозии и любых других повреждений. Большинство аккумуляторов имеют срок службы от 2,5 до 5 лет. Однако это зависит от использования и от того, подвергается ли ваш автомобиль воздействию экстремальных температур, а также от ряда других факторов.
А теперь бери материалы и иди чисти автомобильный аккумулятор! Вы заметите более надежный запуск и улучшенную зарядку аккумулятора.
Нужен поставщик качественных аккумуляторов? Свяжитесь с Powertron Battery Co., если вам нужны аккумуляторы для автомобилей.
Перейти к началу
Как правильно очистить автомобильный аккумулятор от коррозии? Мы научим вас.
Делитесь любовью
Вы можете позаботиться о внешнем виде своего автомобиля с помощью регулярных моек, небольшого количества воска и полировки. Однако задумывались ли вы когда-нибудь о состоянии салона вашего автомобиля? Знаете ли вы, что аккумулятор вашего автомобиля служит дольше и работает лучше, если в нем чистые аккумуляторы и клеммы? В этом блоге мы научим вас, как содержать автомобильный аккумулятор в чистоте и не допускать коррозии.
Что вызывает коррозию аккумулятора?
Аккумуляторы подвергаются коррозии, когда газообразный водород из аккумуляторной кислоты вступает в реакцию с металлическими клеммами, что является наиболее распространенной причиной. Вы можете заметить шелушащееся белое или зеленое обесцвечивание на разъемах аккумулятора из-за коррозии. Чтобы отличить коррозию от сульфатации, вам следует следить за цветом любых отложений, образовавшихся на клеммах.
Коррозия и сульфатация
Коррозия и сульфатация могут приводить к похожим выделениям, но между этими двумя процессами существует несколько важных различий. Используйте тестер батареи, чтобы убедиться, что ваша батарея работает правильно. Электрохимические реакции между аккумуляторной кислотой и металлическими клеммами могут привести к коррозии. Он бывает белого или сине-зеленого цвета.
Важно различать эти два химических процесса, поскольку коррозию можно легко устранить в ходе обычного технического обслуживания, но сульфатация часто свидетельствует о более серьезном износе батареи. Замена рекомендуется в качестве меры, когда батарея переходит в стадию сульфатации.
Вещи, которые понадобятся для удаления коррозии
- Защита рук, например, перчатки для мытья посуды.
- Пищевая сода
- Вазелин
- Мягкая кисть
- Зубная щетка и немного воды
Как очистить автомобильный аккумулятор от ржавчины
Снимите автомобильный аккумулятор
Во избежание повреждения хрупких электрических компонентов автомобиля всегда отсоединяйте кабели аккумулятора от клемм аккумулятора в правильной последовательности. Не используйте обе клеммы одновременно
Сначала отсоедините незаземленный провод от соответствующего заземленного провода. Клемма заземления — это клемма, которая соединена с автомобилем или двигателем проводом (некоторые автомобили могут иметь положительное заземление). Сначала снимите заземленный зажим, чтобы избежать непреднамеренного заземления или статического разряда от плюсового соединения, которые могут повредить вашу электрическую систему.
Чтобы снять зажимы или клеммы, вам могут понадобиться тиски, чтобы отделить их от металла. Не торопитесь и не прилагайте слишком больших усилий к зажимам, так как они могут легко сломаться под тяжестью собственного веса. Снять винты так же просто, как пошевелить их, пока они не ослабнут настолько, чтобы их можно было снять.
Осмотрите зажимы и кабельные соединения
Убедитесь в отсутствии чрезмерной коррозии или повреждений зажимов или кабелей и замените их, если они треснуты или сломаны. Если кабели или зажимы находятся в плохом состоянии, хороший контакт между зажимом и клеммой бесполезен.
Проверить место входа кабеля в зажим на наличие коррозии. Кабель может подвергнуться коррозии изнутри наружу. Очистка или замена кабеля может потребоваться, если в этом соединении или вокруг него имеется чрезмерное количество порошка.
С помощью отвертки или гаечного ключа осторожно постучите по зажимам, чтобы проверить, не высыпается ли порошок. Этот порошок не следует вдыхать, так как он представляет собой эффективно закристаллизованную кислоту.
Осмотрите состояние аккумулятора
Необходимо проверить наличие трещин, деформации и других повреждений корпуса аккумулятора. Имейте в виду, что текущие батареи обычно подлежат вторичной переработке, если вы обнаружите какие-либо проблемы с батареей.
Чтобы почистить клеммы аккумулятора, необходимо сначала извлечь аккумулятор из устройства. В этих условиях сделайте все возможное, чтобы отслеживать, где вы находитесь.
Осмотрите соединения клемм/клемм Если вы видите какие-либо признаки повреждения самих клемм, такие как обширные царапины или чрезмерная точечная коррозия, вам следует осмотреть их (много крошечных отверстий).
Точечная коррозия может появиться на поверхности, когда клемма подверглась коррозии, но невозможно сказать, насколько глубоко зашла коррозия. Подумайте о новой батарее или обратитесь за помощью к специалисту, если повреждение значительно и вы испытываете другие проблемы (сильная коррозия, батарея часто разряжается или проблемы с запуском автомобиля в холодном состоянии).
Вы можете обратиться за советом к профессионалу, он может подпилить клеммы и установить новые зажимы или предложить другой подход.
Нейтрализовать серную кислоту
Для сухих клемм посыпьте их сверху небольшим количеством пищевой соды. Пищевая сода должна быть равномерно распределена вокруг каждого. Чтобы кислота не наносила вред окружающей среде, не вызывала ожогов или не разрушала моторный отсек, для нейтрализации серной кислоты (или лакокрасочного покрытия) используется пищевая сода. Избегайте очистки контактов аккумулятора смесью воды и пищевой соды.
Очистите с помощью мягкой щетки
С помощью мягкой щетки постепенно нанесите воду на кольца пищевой соды, стараясь не разбрызгивать смесь. Мягкой кистью наносить проще, так как она вмещает больше воды, чем жесткая. Лучше всего для работы использовать только что вымытую кисть.
Когда пищевая сода соединится с кислотой в коррозионных отложениях, она начнет пузыриться. Обязательно нейтрализуйте кислоту, дав ей пузыриться в течение нескольких секунд.
Очистка с помощью зубной щетки
Затем следует использовать более жесткую щетку, например, старую зубную щетку или щетку для чистки клемм. Не выливайте смесь пищевой соды и воды на клеммы, если кислота все еще активна.
Также очистите кабельные зажимы внутри и снаружи. Уделите особое внимание области, где кабель соединяется с клеммами.
Тщательная очистка
Промойте клеммы небольшим количеством воды или просто сотрите остатки вещества чистым полотенцем, как только оно перестанет шипеть.
Если вы соприкоснетесь с какими-либо из этих вещей – не прикасайтесь к ним. Ожоги даже разбавленной серной кислотой чрезвычайно болезненны. Этот экзотермический процесс может усугубить уже полученные вами ожоги.
Нанесите вазелин
Клеммы аккумулятора можно защитить от дальнейшей коррозии, нанеся на них вазелин. Это также значительно упрощает повторное соединение зажимов.
Снова вставьте батарею.
Снимите отрицательный зажим и замените его положительным. Чтобы избежать их зачистки, используйте гаечный ключ соответствующего размера. Во избежание дополнительной коррозии будьте осторожны при замене резинового или пластикового чехла.
Как предотвратить коррозию автомобильного аккумулятора?
Использование держателя батареи поможет предотвратить ее разрядку во время длительного хранения. В результате свинцовые пластины, превращающиеся в сульфат свинца во время цикла разрядки, снова превращаются в свинец при зарядке аккумулятора. Батарея слишком сильно разряжена без подзарядки, что приводит к образованию кристаллов сульфата и коррозии металлических контактов.
Предотвратить сульфатацию и продлить срок службы аккумулятора можно, поддерживая электрическую систему автомобиля и защищая клеммы от коррозии. Использование высококачественной батареи может обеспечить надежное питание в течение более длительного периода времени, чем батареи других производителей, поскольку герметичная свинцово-кислотная конструкция, не требующая технического обслуживания, уменьшает утечку газа и защищает жидкость внутри. Это очень важно.
Независимо от того, используете ли вы свой автомобиль круглый год или держите его в гараже в течение нескольких месяцев, уход за клеммами аккумулятора имеет важное значение.