Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.

Содержание статьи

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения

Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила  международное название антифриз.

Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.

В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.

При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.

Обращаем ваше внимание, хотя многие автовладельцы хорошо знают, что доливать необходимо только дистиллированную воду, в процессе эксплуатации автомобиля многие пренебрегают данным требованием и заливают обычную проточную. Еще одним нюансом является сомнительное качество расфасованной в различные емкости дистиллированной воды, которая продается в гипермаркетах, на АЗС или авторынках, в магазинах и других точках продажи. Очень часто под видом дистиллированной воды реализуется обычная или немного очищенная вода, не проходившая должного процесса дистилляции.

То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.

Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде.

Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.

Более того, антифризы по окончании своего срока службы начинают разлагаться, пакет присадок выпадает в виде осадка. Такие продукты разложения снижают пропускную способность каналов и способствуют появлению ржавчины, а также ускоряют процесс ее образования. По этой причине ржавчина в системе охлаждения двигателя является главным врагом не только самой системы, но и всего двигателя.

Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.

Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.

Обратите внимание, откручивать крышку на бачке и производить любые другие работы с системой охлаждения следует после того, как двигатель остыл. Жидкость в системе сильно нагревается и после разгерметизации системы может выплеснуться наружу, что приводит к ожогам и травмам!

Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе.  В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д.  В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.

В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:

  • дистиллированная вода;
  • дистиллированная вода с добавленной кислотой;
  • готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;

Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.

  1. После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру. Далее агрегат глушат, дают ему немного остыть, после чего вода из системы сливается. Повторять процедуру нужно до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Отметим, что данный способ является самым неэффективным, так как нагретая вода просто вымывает наружу грязь и ржавчину, но не растворяет скопившиеся на внутренних поверхностях и стенках отложения.
  2. Для улучшения эффекта после промывки системы охлаждения можно воспользоваться вторым способом, то есть в воду следует добавить кислоту. Наличие кислот означает, что такой раствор лучше удаляет ржавчину и накипь.
    Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:
  • дистиллированная вода;
  • сода каустическая;
  • молочная кислота;
  • уксусная кислота;

Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды.  Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.

Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом.

Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Готовые средства на основе щелочей и кислот активно удаляют грязь и отложения. Каждое средство имеет направленное действие. Кислоты лучше борются с накипью и ржавчиной, щелочь качественнее растворяет органику.  Параллельно с этим оба типа промывок оказывают негативное воздействие на резиновые детали, а также элементы из пластика.

Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям.

На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.

Советы и рекомендации

Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:

  1. Не заливайте обычную проточную воду;
  2. Используйте только качественную дистиллированную воду;
  3. Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
  4. Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
  5. Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
  6. Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;

Также следует учитывать еще одно важное правило — перед доливом антифриза или при заливке свежей ОЖ без предварительной промывки системы нужно обязательно убедиться в том, что ранее залитую в систему и новую жидкость можно смешивать.

Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.

Читайте также

Промывка системы охлаждения

Все автолюбители прекрасно понимают, что приобретя любое транспортное средство о нем необходимо заботиться. Дабы ваш «железный конь» исправно функционировал, за ним необходимо следить. К тому же это относится ко всем системам и деталям автотранспорта. Вследствие этого одним из важных процедур хорошего владелец авто, является промывка системы охлаждения двигателя. Данный ритуал по советам профессионалов, следует выполнять не менее 1 раза в два года. В нашей статье вы подробно узнаете, как грамотно выполнять промывку, ознакомитесь с ее методами и зачем она нужна.

 

 

Зачем это так необходимо?

В ходе практики выясняется, что многие автомобилисты не имеют понятия, зачем промывать систему охлаждения. Зачастую этими автовладельцами оказываются новички. Все профессионалы твердят о том, что следует периодически промывать систему, потому что рано или поздно внутри и на поверхности скапливаются всевозможные загрязнения:

  • осадки;
  • пыль;
  • накипь;
  • грязь;
  • песок.  

Такие загрязнения приводят к уменьшению отверстия трубочек, засорению решеток и иных деталей механизма, и через некоторое время приводит к окончанию работоспособности. Зачастую, это наносит повреждение двигателю автотранспортного средства. Также такие последствия приводят к серьезным проблемам, и в дальнейшем к полной замене двигателя. Мало того, что вы потратите кучу времени, так еще и денег, ведь эти услуги не из дешевых. Согласитесь это не совсем утешительный момент.

 

 

Какие бывают методы промывки?

Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо иногда отвозить свой автотранспорт на СТО, желательно, как указывалось выше не менее 1 раза на протяжении двух лет. Вот там уже посредством специального устройства совершается доскональная очистка системы от всевозможных загрязнений и осадков. Еще вам заменят охлаждающую жидкость, в летнее время заливают дистиллированную воду, а вот в зимний период антифриз. Такого рода вариант, является совершенным. Если у вас нет денег или желания, то можно произвести промывку собственноручно, это не так уж сложно. Результат будет потрясающим и ничем не отличающимся от того, который вы бы получили на станции технического обслуживания. Все-таки вы решили совершать процедуру самостоятельно и не знаете чем промывать систему, тогда читайте ниже.

 

 

Какие подручные средства могут вас спасти ?

Практически в каждом доме можно найти, таких помощников ими являются:

1. Всеми любимая кока-кола.

2. Лимонная кислота.

Прочистить систему можно и обычной проточной водой, но этим вы сможете вымыть только мусор и ничего больше. В конце концов, очистка будет не идеальной, чего не скажешь о лимонной кислоте и коле. С помощью них можно провести очистку по глубже и трубки очистить от накипи. Работоспособность автотранспорта, естественно возобновится полностью в последнем случае.

 

 

Лимонная кислота

Данное вещество формирует кислую среду, что хорошо помогает вывести как всю ржавчину, так и накипь из системы.

Способ применения

Дабы приступить к промыванию охлаждающей системы, нужно в первую очередь приготовить жидкость, в состав которой входит проточная вода и лимонка, но только определенной насыщенности.

Запомните! Необходимо на 10 литров воды иметь всего 1 килограмм кислоты лимонной.

Далее что вам нужно сделать, это слить всю охлажденную жидкость в механизме и только потом залить полученный раствор. Затем производим нагрузку на систему, с помощью оборотов. Проедьтесь немного, и по стечению 40 минут нужно будет сливать жидкость. Еще простой водой очень хорошо вымойте систему охлаждения, повторять процесс этот нужно пару раз, дабы до конца промыть всю кислую среду. По окончанию всей процедуры залейте в механизм новую охлаждающую жидкость.

 

 

Кока — кола

Если отталкиваться от практики, то данный напиток можно применить во многих случаях, и не исключением является промывка механизма охлаждения. Однако благодаря ему можно получить реальные результаты.

Способ применения

Процесс промывки колой совпадает полностью с предыдущей процедурой. Есть только одно отличие, следует сократить нагрузку механизма до 5 минут.

Запомните! После применения колы нужно еще лучше промывать систему, потому что этот напиток имеет в своем составе не только кислоту, но и сахар. Если вы не знали, то сахар может испортить без того тяжелое положение.

 

 

Окончательный этап

Если после того, как вы залили новую жидкость, образовались пузыри – не волнуйтесь. Это, конечно мешает полному наполнению системы, но удалить их не сложно, достаточно при открытой крышке радиатора запустить двигатель. Теперь долейте жидкость до требуемой пометки. Как вы уже успели заметить, то контролировать состояние механизма охлаждения можно и собственноручно экономя при этом свои финансы. По итогу вы будете иметь безупречно функционирующий автотранспорт и комфортную езду.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях

Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки.
Признаками этого могут служить:

  • повышение температуры на датчике;
  • вентилятор, работающий без перерывов;
  • проблемы в работе помпы;
  • частая «завоздушенность» системы;
  • плохая работа «печки».

Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.

В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.

Виды и способы чистки промышленными средствами

Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.

Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора. Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.

Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.

Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные;
  • нейтральные.

Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.

В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада. Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля.
Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.

Народные методы промывки системы охлаждения

Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи.

Промывка СО с помощью лимонной кислоты

Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.

Порядок действий при чистке лимонной кислотой

  1. Слить антифриз с охлажденного двигателя и радиатора.
  2. Залить подготовленный раствор до нижней отметки в расширительном бачке.
  3. Завести двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 мин., оставить на 6-8 часов (желательно на ночь).
  4. Полностью слить раствор.
  5. Промыть СО дистиллированной водой. Если слитая вода грязная, промывку повторить.
  6. Залить свежий антифриз.

Промывка СО с помощью уксусной кислоты

Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.

Промывка СО сывороткой

  1. Подготовить 10 литров сыворотки (лучше домашней).
  2. Процедить сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость.
  4. Залить в расширительный бачок процеженную сыворотку.
  5. Завести двигатель и проехать не менее 50 км.
  6. Сливать сыворотку только горячей, во избежание прилипания грязи к стенкам патрубков.
  7. Остудить двигатель.
  8. Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной чистоты сливаемой жидкости.
  9. Залить новый антифриз.

Чистка радиатора каустической содой

Важно! Использование каустической соды возможно только для промывки медных радиаторов. Алюминиевые радиаторы промывать содой запрещено.

Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.

  1. Снять с автомобиля радиатор.
  2. Нагреть один литр подготовленного раствора до 90 градусов.
  3. Залить в радиатор горячий раствор и держать там 30 мин.
  4. Слить раствор.
  5. Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом при небольшом давлении в направлении, противоположном движению антифриза. Промывку проводить до появления чистой воды.
  6. Установить радиатор на автомобиль, и подсоединить патрубки.
  7. Залить свежий антифриз.

При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.

Существуют методы промывки СО с использованием кока-колы и фанты, но ходящая в их состав ортофосфорная кислота способна отрицательно повлиять на резиновые патрубки. Кроме того большое количество сахара и углекислого газа могут спровоцировать проблемы при чистке.

Здесь приведены самые популярные из народных методов чистки СО. Но все таки рекомендуется проводить чистку СО профессиональными средствами производимыми брендами с хорошей репутацией. Это не только позволит сэкономить время, но и сохранит все компоненты СО от вредных воздействий агрессивных щелочей и кислот.

Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Как профессионально очистить выхлопную систему вашего автомобиля!

Автомобильная выхлопная система является неотъемлемой частью всего транспортного средства, но ей уделяется меньше всего внимания. Выхлопная система не только удаляет вредные пары от пассажиров внутри автомобиля, но и снижает уровень шума. Важно поддерживать выхлопную систему в хорошем состоянии, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно с оптимальным расходом топлива. Вы можете поискать в Интернете лучшие советы по обслуживанию , как очистить выхлопную систему вашего автомобиля.

Этот блог предоставит вам рекомендации по , как профессионально очистить выхлопную систему .

Как профессионально чистить выхлопную систему?

Пары, выделяемые через выхлопную систему, включают диоксид углерода, монооксид углерода и углеводороды. Некоторые из этих паров сливаются с выхлопом и делают его темно-черным. Со временем накопление углеродных паров не только делает выхлоп полностью черным, но и мешает плавности хода автомобиля.

Однако вам потребуются некоторые необходимые инструменты и оборудование, включая защитные перчатки, мыло и воду, обезжириватель, полироль для металла, стальную вату высокого качества, ткань из микроволокна и щетку с жесткой щетиной для очистки внутренней части выхлопной трубы.

Ниже вы можете найти инструкции по , как профессионально очистить выхлопную систему автомобиля.

1. Как очистить выхлопную систему с помощью мыла и воды?

Первый шаг к повторной очистке выхлопной системы автомобиля — смыть грязь водой с мылом.Чтобы очистить наконечник выхлопной трубы, используйте старую ткань вместе со щеткой, чтобы было больше доступа к выхлопной трубе. Это поможет вам узнать , как очистить выхлопную систему и очистить ее от грязи.

Узнать больше

Как почистить выхлопную систему разными способами. Источник: Alibaba

2. Как очистить выхлопную систему с помощью обезжиривателя?

Теперь нанесите обезжириватель как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону насадки выхлопной системы, используя сухую старую ткань. Это также поможет избавиться от нагара и ржавчины.

3. Удаление обезжиривателя

Оставив выхлопную систему автомобиля на некоторое время впитаться, используйте обезжириватель в небольших количествах, используя стальную вату. Это поможет избавиться от потускнения, нагара и ржавчины. Если ваш выхлоп не использовался в течение некоторого времени, вам может потребоваться повторить этот шаг для достижения желаемого результата. Это важная часть ваших поисков того, как очистить выхлопные трубы вашего автомобиля.

>> Вы в восторге от покупки подержанного автомобиля в Японии? Нажмите здесь <<

4.Применение польского

Протрите выхлопную трубу салфеткой из микрофибры, чтобы удалить всю влагу и пыль. Затем нанесите полироль на внутреннюю и внешнюю стороны выхлопной трубы с помощью стальной ваты. Это важный элемент в модели , как чистить наконечники выхлопных труб , которые могут сделать выхлоп вашего автомобиля новым.

5. Удаление лака

Оставив лак на некоторое время впитаться, удалите лак салфеткой из микроволокна. Вы получите выхлопную систему, которая выглядит как новая.И нанесение, и удаление являются важными советами по полировке выхлопных газов, чтобы выхлопная система вашего автомобиля оставалась новой.

Способы очистки выхлопной системы

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как очистить выхлопную систему более подробно:

Сумма

Таким образом, если вы будете следовать советам, упомянутым выше в , как очистить выхлопную систему , это не только придаст выхлопной системе новый вид, но и сохранит рабочие характеристики автомобиля.

Понимание системы охлаждения вашего автомобиля

Тепло — непостоянный друг двигателя: слишком много тепла приведет к его расширению и сжатию; слишком мало, и он не будет работать эффективно, на пути к износу.

Но хотя в последние годы в системах трансмиссии автомобилей произошли масштабные разработки, включая турбонаддув, уменьшение размеров и гибридизацию, система охлаждения осталась в основном неизменной, за исключением, возможно, более компактной и быстрой работы для повышения эффективности и сокращения выбросов.

Ниже мы объясним, что такое система охлаждения, для чего она нужна и как ее обслуживать.

Что такое система охлаждения автомобиля?

Это сложный теплообменник, состоящий из специальной охлаждающей жидкости, трубок, умных регулирующих клапанов, радиатора и расширительного бачка. Приводимая в движение водяным насосом, охлаждающая жидкость течет от радиатора к двигателю, где она движется вокруг главного блока двигателя, в котором поршни поднимаются и опускаются, а также головки блока цилиндров, включая клапаны, где температура очень высока.

Он возвращается к радиатору, часть его проходит через обогреватель кабины, где через него обдувается небольшой вентилятор, доставляющий теплый воздух в салон. Охлажденная таким образом охлаждающая жидкость снова начинает свой путь вокруг двигателя.

F Узнайте, как проверить охлаждающую жидкость в автомобиле (и другие уровни)

Как выглядит система охлаждения автомобиля?

Prop Откройте капот вашего автомобиля, и вы увидите впереди двигателя, если предположить, что он установлен спереди, тонкую прямоугольную сотовую панель с прикрепленными к ней шлангами.Это радиатор.

Отведите немного назад взгляд, и вы увидите небольшой прозрачный пластиковый резервуар с крышкой, наполненный цветной жидкостью. Это расширительный бачок радиатора. На всякий случай поищите пару узких шлангов, ведущих от него, один из них к радиатору.

Кстати, если вы только что катались, не открывайте эту крышку — вы можете ошпариться горячей охлаждающей жидкостью под давлением.

Посмотрите за радиатор, и вы увидите большой вентилятор, установленный на двигателе или отдельно от него.В результате на радиатор подается воздух, чтобы отвести тепло.

Рядом вы также увидите длинный резиновый вспомогательный ремень, который отводит от двигателя различные вспомогательные системы, в том числе странную штуку с отходящими от нее шлангами. Это водяной насос, который направляет охлаждающую жидкость по системе.

Как работает система охлаждения?

Мы кратко объяснили, как работает система выше, но правда в том, что она немного умнее этого. Вот что происходит…

… когда двигатель и охлаждающая жидкость холодные

Начнем с того, что вы заведете машину.Конечно, холодно, что нехорошо, поскольку топливо не испаряется легко при низких температурах, а моторное масло холодное и вялое и плохо смазывает движущиеся части двигателя. Так что он должен нагреться — быстро.

Как ни странно, в этом может помочь система охлаждения. В тот момент, когда вы заводите автомобиль, водяной насос, приводимый в действие двигателем, начинает перекачивать холодную охлаждающую жидкость из нижнего бака в радиаторе (в основном, из нижней части) к холодному блоку двигателя. Отсюда он проходит через каналы в отливке к головке блока цилиндров, а затем обратно к насосу.

А теперь самое интересное. Рядом с насосом находится термостатический клапан. Если охлаждающая жидкость слишком холодная, клапан остается закрытым, не давая ей достичь радиатора и заставляя ее закачивать обратно в двигатель без охлаждения, а также вокруг обогревателя кабины.

Очень быстро охлаждающая жидкость начинает нагреваться, помогая переносить тепло по двигателю и ускоряя процесс прогрева, тем самым повышая эффективность двигателя.

… когда двигатель и охлаждающая жидкость горячие

Максимальная рабочая температура двигателя составляет около 2500 ° C, но когда охлаждающая жидкость достигает около 80 ° C, происходит волшебная вещь: термостатически управляемый клапан открывается, отводя горячую охлаждающую жидкость к радиатору через верхний шланг радиатора и в верхний бак радиатора.

Конечно, это не волшебство. Фактически, воск внутри термостата плавится и расширяется, заставляя клапан открываться. Между прочим, это изменение температуры отслеживается датчиком, который передает данные в блок управления двигателем автомобиля, который при необходимости вносит небольшие изменения в работу топливной системы и системы зажигания.

Это то место, где система охлаждающей жидкости переходит от помощи к нагреву двигателя к тому, чтобы помочь ему не нагреваться. Как и ваш домашний радиатор, радиатор автомобиля содержит сеть труб, идущих от так называемого верхнего бака к нижнему.

Однако, в отличие от вашего домашнего радиатора, радиатор в автомобиле представляет собой плотную массу тонких алюминиевых слоев в сотовой структуре, окружающей трубы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Тепло переходит от охлаждающей жидкости к алюминию.

По мере движения автомобиля воздух поступает через переднюю решетку и проходит через эти алюминиевые слои, в результате чего увеличивается площадь поверхности радиатора и ускоряется процесс теплообмена. К тому времени, когда охлаждающая жидкость переместится из верхнего бака радиатора в его нижний бачок, она готова к перекачке обратно в двигатель.

При повышении температуры охлаждающей жидкости она расширяется, вызывая повышение давления в системе. Это не так плохо, как кажется, потому что повышение давления поднимает точку кипения охлаждающей жидкости выше 100 ° C, как в скороварке, когда вы можете готовить при очень высоких температурах, не доводя пищу до кипения.

Однако жизненно важно, чтобы это давление можно было сбросить, иначе, во-первых, охлаждающая жидкость больше не сможет попасть в радиатор, а во-вторых, рано или поздно система взорвется.

Здесь происходит вторая часть волшебства системы охлаждения. Радиатор имеет крышку или клапан давления, который, когда давление достигает около 15 фунтов на квадратный дюйм, открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь в расширительный баллон, упомянутый ранее, тем самым сбрасывая давление.

Это герметичная система, поэтому редко нужно доливать охлаждающую жидкость, что вы делаете при холодном двигателе, открутив крышку заливной горловины на бачке. Проверьте отметки уровня на боковой стороне бачка и, если уровень упал, проверьте шланги системы охлаждения на герметичность.

В более ранних системах вместо резервуара использовалась переливная труба, поэтому вы должны доливать систему через радиатор, опять же, когда он холодный.

Когда вы останавливаетесь на светофоре или прибываете в пункт назначения и выключаете двигатель, вы можете услышать приглушенный жужжащий звук. Это электрический вентилятор за радиатором, обдувающий его воздухом для охлаждения.

Он контролируется датчиком температуры, но современные системы охлаждения настолько эффективны, что, если вы не застряли на длительное время в пробке с работающим двигателем или не ехали особенно быстро, он срабатывает редко.

Альтернативой электрическому вентилятору является вентилятор, приводимый в действие непосредственно от двигателя через вязкую муфту, управляемую термочувствительным клапаном. Он включает или выключает вентилятор по мере необходимости.

Пора сменить охлаждающую жидкость в машине? Узнайте, как

Что такое охлаждающая жидкость?

Если бы это была обычная вода, жизнь была бы намного проще, но вода содержит примеси, которые разъедают систему охлаждения и снижают ее эффективность. Более того, вода также испаряется при высоких температурах и замерзает при низких.

Эта последняя характеристика является плохой, поскольку в нем нет охлаждающей жидкости, поскольку при замерзании охлаждающая жидкость не будет течь, а это означает, что двигатель будет становиться все горячее и горячее, пока не закроется. Замерзшая охлаждающая жидкость тоже расширяется, вызывая серьезные повреждения системы.

Вместо этого охлаждающая жидкость представляет собой высокоочищенную деионизированную воду (другими словами, из нее удалены все минеральные ионы, такие как натрий и кальций), содержащая присадки, включая ингибиторы коррозии и, что важно, антифриз. Когда присутствует антифриз, его часто называют предварительно смешанной охлаждающей жидкостью.

На этом этапе важно знать, что антифриз является довольно агрессивным химическим веществом и что важно использовать в автомобиле правильный тип антифриза, тем более что его можно купить отдельно от охлаждающей жидкости и добавлять по мере необходимости. .

Большинство автомобилей, произведенных с 1998 года, имеют алюминиевые двигатели и радиаторы, для которых подходит только антифриз на основе органических кислот (OAT). В автомобилях, выпущенных до 1998 года, можно использовать альтернативу технологии неорганической кислоты. Также широко используются два других типа; один на основе этиленгликоля, а другой — на пропиленгликоле.

Anti-freeze поставляется в разных цветах в зависимости от систем охлаждения, с которыми он совместим, и при необходимости лучше доливать его на одну и ту же. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и при доливе охлаждающей жидкости убедитесь, что антифриз или предварительно смешанная охлаждающая жидкость обеспечивает защиту в диапазоне температур, в котором находится ваш автомобиль.

Вы можете проверить прочность антифриза в охлаждающей жидкости вашего автомобиля с помощью тестера незамерзания или ареометра.

Как автомобильные системы охлаждения поддерживают работу двигателей

Если вы когда-нибудь ощущали капот вашего автомобиля в холодный день или открывали багажник, чтобы решить проблему под летним солнцем, вы знаете, что двигатели сильно нагреваются.Это неотъемлемая часть их работы, но слишком много тепла может испортить вашу машину, а слишком мало может привести к плохой работе.

В современных автомобилях используются системы охлаждения двигателя для поддержания оптимальных рабочих температур. Эти системы построены на двух разных технологиях: воздушное охлаждение и жидкостное охлаждение. Когда-то воздушное охлаждение было единственным вариантом, но изобретение водяного радиатора Карлом Бенцем в конце 19 века объявило новую эру технологий охлаждения двигателя, и с тех пор автопроизводители вносят улучшения.

Почему температура имеет значение?

Двигатели в основном работают за счет сжигания небольших количеств топлива в бурном, но контролируемом процессе, называемом сгоранием. При этом могут выделяться газы, температура которых может достигать 4500˚F!

Горячие газы от горящего топлива расширяются в виде мини-взрыва. Эта сила толкает подвижные объекты, называемые поршнями. Поршни скользят вверх и вниз, передавая энергию взрыва на шестерни двигателя и заставляя ось вращаться.

Одним из недостатков использования горения является то, что оно создает больше тепла, чем необходимо для перемещения поршней. Если эта дополнительная энергия никуда не денется, это может вызвать массу проблем.

Удаление лишнего тепла

Большая часть избыточного тепла от сгорания выходит из автомобиля через выхлопную систему. Некоторое количество поглощается самим двигателем.

Когда температура компонентов двигателя повышается, эффективность двигателя также может снизиться. Например, моторное масло становится более жидким и водянистым, чем горячее оно становится.Если нагреть слишком сильно, он может стать настолько тонким, что не сможет должным образом смазывать компоненты двигателя. С этого момента ваша машина резко остановится — это лишь вопрос времени.

Повышение минимальной температуры

Конечно, сверхнизкие температуры тоже не годятся. Как и у костра в холодные дни, в холодную погоду зачастую труднее запустить двигатель.

Реакции горения, подобные той, при которой происходит сжигание автомобильного топлива, выделяют тепло после того, как начинают гореть.Им также требуется тепло для работы, и они не горят, если слишком холодны. Чрезмерно низкие температуры препятствуют правильному сгоранию топлива, а это означает, что вы получаете меньше миль на галлон. Испытания показали, что расход топлива автомобиля на 12% ниже при 20 atF, чем при 77˚F во время обычных поездок.

Сравнение воздушного охлаждения и жидкостного охлаждения

Современные системы охлаждения включают механизмы управления, которые постоянно поддерживают температуру двигателя, близкую к оптимальной. Эти системы гарантируют, что головка блока цилиндров и камера сгорания остаются достаточно холодными для обеспечения превосходной производительности.При правильном функционировании они также могут увеличить долговечность компонентов, не давая частям расширяться и сжиматься при нагревании. Вот основы воздушного и жидкостного охлаждения, двух наиболее распространенных методов отвода тепла.

Система воздушного охлаждения

Воздушное охлаждение работает по довольно простому принципу: холодный воздух проходит по нагретым поверхностям двигателя и охлаждает его в процессе. Многие двигатели с воздушным охлаждением включают в себя ребра, лопатки или другие внешние конструкции, предназначенные для обеспечения большей площади поверхности для соприкосновения холодного воздуха.

Некоторые автомобили используют вентиляторы, чтобы нагнетать воздух над двигателями. Многие из них включают воздуховоды, которые направляют воздушный поток к наиболее горячим компонентам двигателя.

Интересные факты об воздушном охлаждении

  • ✔ Воздушное охлаждение когда-то было очень распространенным явлением в транспортных средствах.
  • ✔ Первые самолеты имели двигатели с воздушным охлаждением, и большинство из них до сих пор их используют.
  • ✔ Сегодня воздушное охлаждение в основном используется для мотоциклов, подвесных лодочных моторов, вездеходов и газонокосилок.
  • ✔ Для лучшей циркуляции воздуха и отвода тепла двигатели с воздушным охлаждением имеют цилиндры, обращенные друг к другу, а некоторые из них оснащены специальными маслоохладителями.

Система жидкостного охлаждения

Вместо того, чтобы напрямую полагаться на холодный воздух снаружи, системы жидкостного охлаждения сначала снижают температуру за счет внутренней жидкости. Смесь воды и специальной охлаждающей жидкости проходит по трубам, встроенным в самую горячую часть блока цилиндров. Там жидкость отводит тепло, которое вместе с потоком переносится к устройству, называемому радиатором.

Радиатор расположен перед автомобилем за решеткой и работает так же, как ребра двигателя с воздушным охлаждением.По мере того, как автомобиль движется вперед, воздух проходит через решетку и охлаждает жидкость внутри радиатора. Затем жидкость готова к отправке обратно в двигатель, где процесс повторяется.

Интересные факты о жидкостном охлаждении

  • ✔ Двигатели с жидкостным охлаждением включают термостаты: Эти устройства контролируют температуру жидкости, чтобы сделать охлаждение более эффективным.
  • ✔ Зимой система пропускает жидкость через нагреватель, чтобы подогреть двигатель до нужной температуры.
  • ✔ Термостат отправит охлаждающую жидкость обратно в двигатель, если он не поглотил достаточно тепла.

Хотя эти двигатели действительно сложнее двигателей с воздушным охлаждением, они имеют ряд определенных преимуществ.

Автопроизводители даже узнали, что поддержание низкого давления охлаждающей жидкости снижает вероятность ее кипения. Кроме того, вода обладает в 1000 раз большей теплопроводностью, чем воздух, что значительно упрощает процесс поддержания оптимальной температуры двигателя.

Какая система охлаждения работает лучше всего?

Системы жидкостного и воздушного охлаждения имеют свои плюсы и минусы. Почти наверняка они оба будут использоваться в различных автомобилях еще долгие годы, но автопроизводители в целом признали жидкостное охлаждение лучшим выбором.

Исследования SAE показывают, что существует связь между стратегиями жидкостного охлаждения и топливной экономичностью.

Некоторых автомобилистов привлекают двигатели с воздушным охлаждением, потому что в них меньше деталей и они часто меньше весят.Однако в некоторых автомобилях охлаждающим вентиляторам может потребоваться такая большая мощность, что они фактически ограничивают мощность двигателя. Хотя автомобили с жидкостным охлаждением являются более сложными, надлежащее обслуживание обычно позволяет им работать дольше, и они настолько распространены, что их легче обслуживать, чем их аналоги с воздушным охлаждением.

Помните, что определенное количество охлаждающей жидкости может поглотить больше тепла, чем такое же количество воздуха; это означает, что отвод жидкого тепла обычно более эффективен. Наряду с их способностью работать в жаркую погоду без перегрева, повышенная охлаждающая способность жидкостных систем является одним из их основных преимуществ.

В конце концов, большинство потребителей ездят на автомобилях с жидкостным охлаждением, потому что они более доступны и надежны в более широком диапазоне условий. Какое охлаждение используется в вашем автомобиле? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Как очистить автомобильный аккумулятор: советы и рекомендации

Если у вас старый аккумулятор или возникла механическая неисправность, возможно, потребуется вмешательство специалиста по автомобилестроению. Но если проблема заключается просто в том, что клеммы на вашем аккумуляторе нужно почистить, вы можете сделать это самостоятельно.

Вот что вам нужно сделать, чтобы убедиться, что клеммы аккумулятора безупречны:

  1. Прежде всего выключите двигатель. Хотя очистка клемм — это довольно простой проект, сделанный своими руками, все же существует небольшой риск травмы. Вы можете избежать этого риска, просто убедившись, что во время работы у вас выключен двигатель.
  2. Затем ослабьте гайку, удерживающую отрицательный кабель на месте; для этого вам, вероятно, понадобится гаечный ключ. Отсоедините кабель от стойки.Затем выполните те же действия с положительным кабелем.
  3. Найдите минутку, чтобы визуально осмотреть аккумулятор автомобиля. В частности, обратите внимание на трещины и трещины. Если вы их видите, это означает, что в вашем автомобильном аккумуляторе есть проблема, которую вы, вероятно, не сможете исправить самостоятельно. скорее всего, вы столкнулись с необходимостью замены батареи.
  4. Вы также захотите посмотреть на сами кабели и зажимы. Опять же, то, что вы ищете, является очевидным свидетельством износа.Если ваши кабели или зажимы имеют большие разрывы или разрывы, вам, вероятно, потребуется их заменить. Эти вещи действительно нельзя починить.
  5. Предполагая, что вы не видите ни одного из этих явных признаков износа, смешайте чистящий раствор — одну столовую ложку пищевой соды в стакане воды. Тщательно перемешайте, а затем окуните в смесь старую зубную щетку.
  6. Используйте зубную щетку, чтобы стереть любые следы коррозии, которые вы видите на клеммах аккумулятора. Не бойтесь по-настоящему тщательно промыть, чтобы все было до безупречной чистоты.Возможно, вам придется пару раз пропитать зубную щетку смесью пищевой соды, пока вы продолжаете чистить ее.
  7. Когда закончите, используйте распылитель с прохладной водой, чтобы смыть остатки. Обязательно убедитесь, что вся пищевая сода и коррозия смыты. Затем используйте старую тряпку или полотенце, чтобы полностью высушить аккумулятор и зажимы.
  8. Смажьте клеммы небольшим количеством вазелина.
  9. Подсоедините кабели к правильным клеммам.

Это основное руководство по очистке клемм аккумулятора, но вот альтернативный подход: если вы в пути и не имеете доступа к перечисленным выше расходным материалам, посмотрите, сможете ли вы где-нибудь найти Coca-Cola или Pepsi, и Залейте клеммы.Оставьте на две или три минуты, затем промойте аккумулятор прохладной водой. Примечание. Вам нужно будет выполнить те же основные меры безопасности, которые мы описали выше, включая выключение двигателя и отсоединение тросов.

Если вы не можете завести автомобиль, прочтите наше пошаговое руководство с изображениями о том, как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника, это может быть полезно!

Контрольный список обслуживания автомобиля

с фотографиями

Главная »Контрольный список обслуживания автомобиля с фотографиями

Обновлено 10 мая 2020 г.

Вы зависите от своей машины, и ваша машина зависит от вас.Он запускается и работает каждый день благодаря вашим усилиям по его поддержанию. Чего это стоит? Первое, что вам скажет любой механик, — это поддерживать чистоту и доливать моторное масло и другие жидкости, а также соблюдать график технического обслуживания. Замена масла и жидкостей всегда дешевле, чем ремонт из-за отсутствия или загрязнения масла / жидкости.

Как узнать о низком уровне моторного масла?

Многие современные автомобили потребляют масло между заменами масла, и в большинстве из них нет сигнальной лампы, предупреждающей о низком уровне масла.Даже во многих автомобилях с датчиком срока службы масла вы не увидите предупреждения, если уровень масла упадет. Низкий уровень масла может вызвать проблемы с двигателем. Это означает, что регулярно проверяйте уровень моторного масла с помощью щупа.

Срок службы вашего двигателя зависит от надлежащего уровня чистого масла

Уровень масла должен находиться между отметками «Низкий» и «Полный». Рекомендуем держать его близко к отметке «Полный».Если уровень низкий, долейте; см. ниже. На некоторых легковых и грузовых автомобилях вместо меток на масляном щупе имеется пересечение. Это работает точно так же; В руководстве по эксплуатации будут показаны изображения, как читать щуп в автомобиле.

Чек Состояние масла: Если оно слишком черное, пора менять масло. Если оно грязное и низкое, замените масло или, по крайней мере, доведите его до уровня. Если он более-менее чистый, но низкий, долейте. Если уровень в норме и масло не слишком грязное, — хорошо! Соблюдайте график технического обслуживания.Конечно, в дизельном или бензиновом двигателе с турбонаддувом даже довольно свежее масло будет выглядеть темным.

Масляный щуп обычно имеет яркую ручку с надписью «Моторное масло»

Как проверить уровень масла по щупу: Прогрейте двигатель. Припаркуйте свой автомобиль на ровном месте. Установите стояночный тормоз. Убедитесь, что трансмиссия находится в Парковке. Заглушите двигатель. Подождите минуту или две, чтобы моторное масло стекало в масляный поддон.Найдите щуп для измерения уровня моторного масла, обычно на нем есть яркая ручка с надписью «Моторное масло». Осторожно, двигатель горячий. Ознакомьтесь с мерами предосторожности, прочтите инструкции и найдите расположение масляного щупа в разделе «Техническое обслуживание» руководства по эксплуатации вашего автомобиля. См .: Где скачать инструкцию по эксплуатации.

Осторожно, масляный щуп может быть горячим

Вытащите масляный щуп и вытрите его чистым полотенцем.Вставьте его обратно, пока щуп полностью не встанет. Снова вытащите его и проверьте уровень масла.

Как долить моторное масло

Проверьте уровень масла на крышке маслозаливной горловины

Для доливки моторного масла используйте рекомендованный сорт масла. Самые распространенные марки масла — 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Вы можете найти его в инструкции по эксплуатации или на крышке маслозаливной горловины. Если вашему двигателю требуется синтетическое масло, используйте только синтетическое масло.

При необходимости используйте воронку. Вытрите пятно полотенцем.

Как долить моторное масло: Откройте крышку маслозаливной горловины и долейте небольшое количество масла. Подождите пару минут, чтобы масло стекало в масляный поддон. Еще раз проверьте уровень масла щупом. Если он все еще низкий, добавьте еще, но не переполняйте. Не забывай чтобы установить щуп обратно и закрыть крышку маслозаливной горловины, когда вы сделано.

Аккумулятор

Визуально проверьте состояние аккумуляторной батареи.

Проверьте состояние аккумулятора визуально. Посмотрите на клеммы аккумулятора; они не должны быть ослабленными или корродированными. Смотрите фотографии. Коррозия или неплотное соединение на клеммах аккумулятора могут привести к невозможности запуска двигателя, появлению индикатора Check Engine, отсутствию усилителя рулевого управления и многим другим проблемам.

Советы по чистке клемм аккумулятора можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.Вот несколько видео на YouTube по этой теме. Будьте осторожны, этот белый шелушащийся материал коррозии очень кислый. Обслуживание клемм АКБ в мастерской стоит от 30 до 55 долларов.

Коррозия клемм аккумулятора вызовет проблемы.

Если ваш двигатель работает медленнее, чем раньше, и приборная панель тускнеет, когда вы заводите автомобиль, это ранний признак того, что ваша батарея разряжается. Возможно, его просто нужно зарядить, или он навсегда потерял часть своей емкости.Ваш механик может провести тест батареи, чтобы проверить ее емкость. Если вашей батарее более 5 лет, и вы заметили, что она становится слабее, было бы неплохо заменить ее вместо обслуживания или тестирования.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Доливать охлаждающую жидкость двигателя (антифриз)

Низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать перегрев двигателя.Уровень охлаждающей жидкости в этой машине ниже минимального, ее нужно долить.

Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя (антифриза) в переливном бачке. В руководстве пользователя есть инструкции. Уровень должен находиться между отметками «Низкий» и «Полный».
Осторожно, не открывайте крышку радиатора или крышку переливающего бачка под давлением при горячем двигателе! В горячем состоянии система охлаждения находится под давлением.
Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, и нагреватель будет выдувать холодный воздух из вентиляционных отверстий.Если уровень охлаждающей жидкости низкий, как на фото, ее необходимо долить, используя рекомендованный тип охлаждающей жидкости. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать о мерах предосторожности и о том, как это сделать. Вы также можете запросить пополнение во время обычного обслуживания. Услуга по замене масла обычно включает долив жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости падает вскоре после доливки, необходимо проверить автомобиль на утечки охлаждающей жидкости.

Воздушный фильтр двигателя

.

Воздушный фильтр двигателя может засориться и ограничить поток воздуха.

Воздушный фильтр двигателя сохраняет воздух, поступающий в двигатель, чистым, но со временем фильтр загрязняется и ограничивает поток воздуха. Воздушный фильтр двигателя рекомендуется заменять каждые 15 000–25 000 миль или 24 000–40 000 км, в зависимости от дороги, по которой вы едете. Механики проверяют ваш воздушный фильтр, когда вы привозите машину на замену масла.

Замена воздушного фильтра в ремонтной мастерской стоит 35-50 долларов.

Если вы хотите проверить или заменить его самостоятельно, для большинства легковых и грузовых автомобилей это довольно простая задача. В руководстве пользователя есть указания, или вы можете найти инструкции на YouTube. Лучше всего использовать оригинальный воздушный фильтр, который вы можете купить в отделе запчастей местного дилера; это стоит около 20-30 долларов.При установке воздушного фильтра убедитесь, что он установлен правильно. Если фильтр установлен неправильно, нефильтрованный воздух, попадающий в двигатель, может повредить датчик воздушного потока.
Подробнее: как ухаживать за двигателем.

Если воздушный фильтр двигателя загрязнен, вероятно, загрязнен и воздушный фильтр салона.

Как проверить жидкость для АКПП

Многие современные автомобили больше не имеют масляного щупа коробки передач.В этом случае механик в вашем местном представительстве все еще может проверить вашу трансмиссионную жидкость. Если в вашем автомобиле есть щуп трансмиссии, вы можете найти процедуру в руководстве пользователя. Для некоторых машин все по-другому. Вот как это сделано в этой Тойоте и большинстве других автомобилей:

У этой Toyota Corolla есть щуп трансмиссии

После того, как автомобиль проехал не менее 20-30 минут и трансмиссионная жидкость нагрелась, припаркуйте автомобиль на ровном месте.Установите стояночный тормоз. Убедитесь, что коробка передач находится в положении «P» (парковка). Оставьте двигатель работать. Вытащите масляный щуп автоматической коробки передач.

Вытрите чистым безворсовым полотенцем

Вытрите его чистым полотенцем без ворса. Вставьте его полностью. Снова вытащите его и проверьте уровень жидкости.

Уровень и состояние жидкости в норме

Трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, поэтому, если автомобиль проехал 20-30 минут, уровень трансмиссии должен быть между отметками «HOT».

Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, подозревайте утечку и проверьте ее. См. Этот пример утечки трансмиссионной жидкости.Проверьте состояние жидкости: если жидкость выглядит очень грязной или имеет запах гари, проверьте, рекомендует ли ваш механик ее заменить.

Современные автомобили предъявляют очень строгие требования к трансмиссионной жидкости. По этой причине мы рекомендуем посетить вашего дилера, если вы хотите заменить трансмиссионную жидкость.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Стеклоочистители

Замена заправки дворников могла быть дешевле.Заправки можно приобрести у вашего дилера.

Заменяйте дворники не реже одного раза в год или раньше, если они не очищаются должным образом. Если у вас все еще установлены оригинальные дворники, можно просто заменить резиновые стержни; они стоят всего несколько долларов и могут быть приобретены в отделе запчастей вашего местного дилерского центра. Проверьте, правильно ли работают форсунки омывателя лобового стекла.

Фары

Регулярно проверяйте фары

Тормоз и другие огни важны для безопасного вождения.Откуда вы знаете, что все ваши фонари работают? Время от времени проверяйте все свои фары.

Шины

Надлежащее давление в шинах указано на наклейке с давлением в шинах.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Если у вас нет манометра в шинах, стоит купить хороший. На большинстве АЗС есть воздушный насос с манометром в шинах.

Рекомендуемое давление в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке с давлением в шинах (см. Фото), которая в большинстве автомобилей находится на косяке двери водителя. В других автомобилях он мог располагаться внутри крышки бензобака или внутри перчаточного ящика.

Надлежащее давление в шинах для этого автомобиля составляет 35 фунтов на квадратный дюйм.

Измерьте давление в шинах, когда шины еще холодные.Прокачайте или откачайте до рекомендованного давления. Максимальное давление, указанное на шинах, НЕ является надлежащим!

Эта шина изношена ниже предела 2/32 «, ездить небезопасно.

Существует безопасный предел износа протектора шины. Если шина изношена ниже этого предела, ехать небезопасно. В руководстве пользователя есть инструкции, как измерить износ протектора шины, или ваш механик может проверить ваши шины для вас.Эта покрышка на фото небезопасна.

Как узнать, что ваши шины близки к минимальному пределу? Шины имеют планки износа (индикаторы), встроенные в протектор. Посмотрите на эту фотографию новой и изношенной шины. Вы также можете проверить протектор с помощью измерителя протектора шин. Когда протектор вашей шины изнашивается примерно до 4/32 дюйма, пора покупать новые шины. Если осталось 4/32 дюйма протектора, шины по-прежнему считаются безопасными, но вы можете начать замечать, что ваш автомобиль немного скользит на мокрой дороге.

Вращение шины

Когда механики вращают ваши шины, они также могут выявить проблемы с вашими тормозами, подвеской и другими нижними компонентами, которые могут сделать ваш автомобиль небезопасным.

В переднеприводных автомобилях и внедорожниках передние шины изнашиваются быстрее. Задние шины часто больше изнашиваются внутри. Регулярные повороты шин помогают выравнивать износ шин. Некоторые производители рекомендуют вращать шины при каждой замене масла, другие указывают другие интервалы.

Рекомендуемые схемы вращения шин также различаются. В большинстве случаев шины поворачиваются спереди назад в одну сторону (для направленных шин) или спереди назад и из стороны в сторону. Еще одно преимущество заключается в том, что ваш механик может выявить проблемы с тормозами, подвеской и другими компонентами при вращении ваших шин.

Вашему автомобилю нужна балансировка шин или регулировка углов установки колес? Балансировка шины или колеса — это процесс добавления небольших грузов к ободу для выравнивания распределения веса вокруг колеса.Балансировка колес производится на заводе или при установке новых шин. Если вы чувствуете вибрацию на более высоких скоростях, сбалансируйте шины, хотя это не решит проблему вибрации, вызванной плоскими пятнами на шине или изогнутым ободом.

Регулировка углов установки колес — это регулировка подвески и углов поворота. Вашему автомобилю требуется регулировка углов установки колес, если рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой, или если автомобиль тянет в сторону, или если шины изнашиваются неравномерно.

Ваш автомобиль нуждается в ремонте?

Загрязнение электродов этих долговечных свечей зажигания с иридиевым наконечником привело к пропуску зажигания в двигателе.

В какой-то момент вашему автомобилю потребуется тюнинг. Свечи зажигания изнашиваются. Даже долговечные свечи зажигания с иридиевыми или платиновыми наконечниками, возможно, придется заменить после 80000 миль, потому что иногда они загрязняются, см. Фото. Если в вашем автомобиле есть провода свечей зажигания, на них тоже могут быть трещины.

Серпантинный ремень необходимо заменить, так как он растягивается и трескается с возрастом. Если в вашей машине есть ремень ГРМ, его тоже нужно будет поменять.Ваша машина сломается, если один из ремней выйдет из строя. Обрыв ремня ГРМ во время движения также может вызвать повреждение двигателя. Подробнее о змеевидном ремне и ремне ГРМ.

Необязательно выполнять все эти услуги сразу. Ваш механик может проверить состояние вашего двигателя, ремней и других предметов и посоветовать вам, если что-то нужно сделать. Подробнее: как ухаживать за двигателем.

Обслуживание 4WD

Система полного привода также нуждается в обслуживании.Этот грузовик получает новое трансмиссионное масло в задний дифференциал.

Полноприводные легковые и грузовые автомобили имеют задний дифференциал и раздаточную коробку или блок передачи мощности (ПТУ). Эти устройства заправлены трансмиссионным маслом или специальной жидкостью. Некоторые грузовики имеют отдельную переднюю ось, в которой также залито трансмиссионное масло. Эти компоненты тоже изнашиваются, поэтому им тоже потребуется замена жидкости (масла).

Для многих современных внедорожников требуется специальная жидкость, поэтому лучше проконсультироваться с вашим дилером или обратиться к руководству пользователя.Многие грузовики также имеют точки смазки на карданных валах, кардановых шарнирах и некоторых других компонентах шасси, которые необходимо смазывать шприцом для смазки.

Распознавайте проблемы и устраняйте их до того, как они усугубятся

В этом автомобиле охлаждающая жидкость (зеленая) вытекала из радиатора

Своевременный ремонт может сэкономить много денег и сохранить ваш автомобиль в безопасности. Ищите любые признаки, которые могут указывать на проблему.Проверьте это фото, владелец заметил что-то, что не выглядело прямо под капотом, поэтому он проверил это. Оказывается, в его радиаторе текла охлаждающая жидкость. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.