Как прокачать тормоза одному? — Рамблер/авто
2 ноября 2016
Auto.Today
Каждый автомобилист знает, что исправные тормоза – это залог безопасности как водителя, так и пассажиров. Тормозную систему нужно регулярно обслуживать, менять тормозные диски, колодки, вовремя прокачивать систему. Можно ли прокачать тормоза одному читайте далее.
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Можно ли прокачать тормоза самостоятельноСпособы прокачкиИспользуем газовый упорПрокачка спринцовкой и прозрачным шлангомКак прокачать тормоза при помощи обратного клапана
Видео дня
Можно ли прокачать тормоза самостоятельно
О необходимости прокачки тормозов автомобиля производитель пишет в мануале. Там указывается как часто нужно проводить эту процедуру, а также какой марки тормозную жидкость нужно заливать.
Внеплановая прокачка необходима в том случае, если изменения в работе тормозной системы явные, а работа неэффективная. Сигналами можно считать увеличенные рабочий ход и «мягкость» педали.
За любым ремонтом должна следовать прокачка тормозной системы, которую можно выполнить одному. Достаточно просто знать методы прокачки, описанные далее.
Знаете ли вы? У гоночных машин типа болидов стоят такие тормозные колодки, которые нужно прогревать перед ездой для эффективной работы. Дело в том, что такие колодки должны эффективно тормозить при сбросе скорости в 250 км/ч до 50. А болиды смогут так сделать только если заранее прогреть их колодки.
Способы прокачки
Как прокачать тормоза одному, используя только подручные средства? А легко! Способов несколько. Но перед прокачкой нужно очистить штуцеры ТЦ и убрать защитные колпаки. Принцип прокачки во всех методах один – начинать нужно от дальнего ГТЦ колеса к ближнему.
Используем газовый упор
Для прокачки тормозов можно использовать газовый упор (подъемники в капотах и задних дверях). Делать нужно следующее:
Долейте в питательный бачок главного тормозного цилиндра жидкость до максимального уровня.Несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.
Поставьте газовый упор между сиденьем и педалью тормоза. Дальнейшая схема стандартная – ставите тормозную жидкость с воздушными пузырьками из колесного ТЦ. Прокачку тормозов самостоятельно сделать вам поможет именно газовый упор, который будет давить на педаль. Аналогичным образом нужно прокачать ТЦ на каждом колесе. В процессе следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. В случае необходимости восполняйте недостаток жидкости.
Знаете ли вы? Тормоза склонны к увяданию. Дело в том, что в состав колодок входит небольшой процент органики — связующий смолы. Это органические продукты, которые под действием температуры или выделяют газ или превращаются в него, «аквапланируя» при этом колодку. Именно этот эффект и называется увяданием.
Прокачка спринцовкой и прозрачным шлангом
Для такого способа прокачки вам придется найти резиновую спринцовку. Последовательность действий такова:
Наденьте на спринцовку прозрачный шланг для прокачки тормозов соответствующего диаметра, затем как можно сильнее сожмите ее, чтобы почти весь воздух вышел.
Соедините шланг и пропускной штуцер (сжимая при этом спринцовку), откройте штуцер.Отпустите спринцовку (после этого тормозная жидкость и воздух начнут туда затекать).Когда спринцовка заполнится, передавите шланг и перекройте перепускной клапан. Тормозную жидкость слейте в чистую емкость. Так вы сможете прокачать каждый тормозной цилиндр и пропустите весь объем ТЖ и воздуха через спринцовку, одновременно вливая в бак жидкость без пузырей.
Помните! Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Аналогично нельзя поступать с разными классами жидкостей. Если смешать, например, гликолевую и минеральную ТЖ, то будут повреждены резиновые манжеты гидропровода, а вся система забьется сгустками. У разных классов ТЖ разная температура кипения, а при их смешивании качественные характеристики жидкости сильно снизятся.
Как прокачать тормоза при помощи обратного клапана
Для прокачки таким способом вам нужно будет найти эластичную трубку с подходящими диаметром (ее нужно надевать на перепускной штуцер) и длиной.
На одном конце трубки нужно сделать элементарный обратный клапан, то есть завяжите на кончике трубки узел, чуть выше сделайте продольный разрез длинной около 1 см. Второй конец трубы наденьте на штуцер, после чего сделанный клапан опустите в банку с тормозной жидкостью.
Действовать нужно так: нажимайте на педаль тормоза, при этом перепускной клапан даст возможность ТЗ выходить в банку, не разрешая ее зайти обратно на обратном ходу педали.
Важно! Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и не дайте ему упасть нижу минимального уровня. В противном случае в систему попадёт воздух.
Это не все способы самостоятельной прокачки. Вам в помощь могут быть насос, компрессор, накачанная автокамера. Но прокачка с помощником – процесс более быстрый, эффективный и веселый. Хотя сами вы тоже можете решить такую проблему.
Как прокачать тормоза в одиночку
После проведения ремонта тормозов или замены тормозной жидкости в тормозной системе может остаться воздух, что сделает тормоза не управляемыми.
Поэтому следующим шагом необходимо обязательно прокачать тормоза. Чтобы прокачать тормоза, лучше всего воспользоваться, чьей либо помощью, так как прокачать тормоза самому достаточно сложно, но возможно.
Как прокачать тормоза, если некому помочь? Ответ на этот вопрос мы узнаем здесь, ведь, чтобы прокачать тормоза в одиночку надо включить смекалку.
Эта статья посвящена для водителей, которые хотят прокачать тормоза в одиночку, без чьей-либо помощи.
Важно отметить, что прокачка тормозов в одиночку очень трудная задача, так понадобиться тщательно подготовить все приспособления для ее выполнения.
Если вы решились прокачать тормоза сами, воспользуйтесь одним из следующих способов для прокачки тормозов в одиночку:
Что надо для прокачки тормозов?
- Обычный медицинский шприц;
- Герметик;
Берем обыкновенный медицинский шприц и с помощью герметика соединяем его с заливной крышкой бачка тормозной жидкости таким образом.
- С помощью медицинского шприца набираем тормозную жидкость;
- Нам понадобиться емкость для слива тормозной жидкости, подготовьте ее;
- Находим сливную пробку тормозного контура, который будем прокачивать и откручиваем ее, подставив емкость;
- Нажимаем на шприц, тем самым создаем давление жидкости в тормозном и бачке и системе в целом.
- Наблюдаем за увеличением выхода тормозной жидкости вместе с воздухом.
- Для того, чтобы в тормозной системе не осталось воздуха необходимо пропустить столько тормозной жидкости, сколько ее вмещается между штуцером сброса жидкости и бачком.
Этот способ прокачки тормозов в одиночку выполняется таким образом:
- Наполняем тормозной бачок тормозной жидкостью;
- Прокачиваем педаль тормоза некоторое количество раз, до повышения упругости в нажатом состоянии педали.

- Сохраняем данное положение педали тормоза и фиксируем с помощью подручных средств.
- Затем открываем штуцер тормозного контура, который требует прокачки.
- Тормозная жидкость начинает течь из открытого штуцера, сначала с большим напором, затем меньше, и меньше.
- Когда поток тормозной жидкости примет постоянный спокойный характер заверните штуцер тормозного контура;
- Отпустите педаль тормоза;
- Наполните тормозной бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
- Опять прокачать педаль тормоза до появления упругости в нажатом состоянии и фиксируем педаль в этом положении.
- Откручиваем штуцер тормозного контура для прокачки и сливаем тормозную жидкость до тех пор, пока не исчезнет воздух в системе.
Если тормоза после этого не прокачиваются, как следует, повторяем операции до тех пор, пока не выйдет весь воздух из системы.
Вдвоем делать прокачку тормозов гораздо проще, но если вы решились прокачать тормоза в одиночку, удачной Вам прокачки.
Как самостоятельно прокачать тормоза
Вы здесь
Главная | Как самостоятельно прокачать тормоза
Обслуживание тормозов — одна из самых распространенных работ, которые выполняет домашний механик. И одна из наиболее распространенных работ — удаление воздуха из системы, задача, которая, как вы можете предположить, требует двух человек.
Но что делать, если поблизости нет помощника? Вот как прокачать тормоза самостоятельно.
Читайте дальше, и мы рассмотрим несколько техник, которые позволяют одному человеку с двумя руками нормальной длины прокачать систему.
Прокачка тормозов под действием силы тяжести
Некуда торопиться? Тогда вы можете позволить гравитации сделать кровотечение за вас. Этот метод работает почти для всех современных автомобилей, если главный цилиндр находится высоко на брандмауэре, над уровнем колес.
Все, что вам нужно сделать, это заполнить бачок главного цилиндра свежей жидкостью. Затем, начиная с самого дальнего от него колеса (обычно это правое заднее), ослабьте прокачной винт на этом тормозном суппорте/цилиндре.
Зайдите внутрь и поиграйте на телефоне хотя бы час. Закройте прокачной винт и долейте главный цилиндр.
Повторите с другим задним тормозом, на этот раз с обеденным перерывом. Долейте жидкость. Затем сделайте передний тормоз со стороны пассажира, затем передний тормоз со стороны водителя, подождав не менее часа, пока жидкость не стечет, и каждый раз доливая главный цилиндр. Теперь, когда все винты для выпуска воздуха закрыты, нажмите на педаль тормоза, и она должна быть красивой и твердой.
Прокачка тормозов бутылкой
Эта техника почти так же проста, как и использование гравитации, но гораздо быстрее, это прокачка бутылкой. Вы можете сделать его самостоятельно из любой чистой банки или бутылки с крышкой, которая у вас есть. Вам также понадобится отрезок шланга, который подходит к ниппелю для прокачки тормозов. Аквариумная воздушная трубка отлично работает.
Вы можете купить установку, подобную той, что изображена выше, с дополнительным бонусом в виде магнита, удерживающего жидкость выше суппорта, за 5 долларов в большинстве магазинов автозапчастей.
Чтобы сделать это самостоятельно, просверлите в крышке банки отверстие, достаточно большое, чтобы протолкнуть через него шланг, не выпадая. Просверлите второе крошечное отверстие для воздуха в крышке. Налейте в банку ровно столько жидкости, чтобы она покрыла конец шланга, чтобы воздух не попал обратно в систему. Теперь просто наденьте другой конец трубки на штуцер и откройте его. Заверните главный цилиндр, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если вы проверите шланг, он должен быть заполнен жидкостью без пузырьков. Закройте прокачной штуцер и повторите процедуру для каждого колеса, каждый раз доливая главный цилиндр.
Как прокачать тормоза с помощью вакуумного насоса
Самый быстрый (и самый дорогой) способ самостоятельно прокачать тормоза — использовать вакуумный насос. Это похоже на детский водяной пистолет, но вместо того, чтобы брызгать водой, когда вы нажимаете на курок, он всасывает воздух или жидкость. Эти насосы обычно стоят около 30 долларов, но хорошая новость заключается в том, что их можно использовать для различных других автомобильных задач, таких как проверка клапанов EGR.
Быстрый и простой вакуумный метод очень похож на два других. Вместо того, чтобы выкачивать воздух и жидкость из суппорта с помощью педали тормоза, вы высасываете их с помощью вакуумного насоса, подключенного к бутылке для прокачки. Просто заполните главный цилиндр, выкачайте старую жидкость и весь воздух и закройте прокачной штуцер. Затем переходите к следующему колесу.
Кому нужны друзья, когда нужные инструменты сделают свое дело!
Теги:
Автотехобслуживание
Тормоза
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
1996 Honda Civic общие проблемы
5 декабря 2022 г.
Советы Марка: Аварийный дорожный комплект для вашего автомобиля
3 декабря 2022 г. Надлежащий уход за шинами и техническое обслуживание — Деталь № 4
26 ноября 2022 г.
Все, что вам нужно знать о шинах: разница между шинами с высокими эксплуатационными характеристиками и стоимостью — часть № 3
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Хотите знать, как прокачать тормоза самостоятельно? Это может сделать один человек с помощью простого инструмента, состоящего из пустой пластиковой бутылки и топливопровода. В видео ниже и в этом посте мы покажем вам, как сделать этот инструмент, как правильно прокачать тормоза в одиночку и что делать с оставшейся тормозной жидкостью после завершения процесса. Эта процедура будет работать практически на любом транспортном средстве.
Что такое прокачка тормозов?
Прокачка тормозов также известна как удаление воздуха из тормозной системы.
Если пузырьки воздуха попадают внутрь тормозных магистралей, это может привести к тому, что педаль тормоза станет губчатой и остановится дольше, что повлияет на безопасность.
Когда нужно прокачивать тормоза?
При любых работах с деталями тормозной системы, влияющими на тормозные магистрали, где воздух может попасть в систему, например, при отсоединении тормозного суппорта от тормозного шланга, необходимо прокачать тормоза.
Этапы самостоятельной прокачки тормозов
1. Изготовление бутыли для прокачки
Бутылка для прокачки с топливным шлангомНеобходимые предметы:
- Чистая и пустая бутылка и крышка
- Топливная линия 3/16 дюйма
- 2 насадки
- Проволочная стяжка
Этот инструмент прост в изготовлении и недорог, чтобы прокачать только тормоза.
- Очистите бутыль
- Просверлите отверстие в крышке бутылки, чтобы вставить топливопровод 3/16 дюйма
- Прикрепите проволочную стяжку под крышкой к топливопроводу
- Налейте тормозную жидкость примерно на 1/3 бутылки
- Вставьте шланг в бутылку и затяните крышку
2.
Заполните главный тормозной цилиндрЗаполните главный тормозной цилиндр тормозной жидкостью, чтобы предотвратить кровотечение из главного цилиндра во время прокачки тормозов, что может привести к перезапуску всего процесса.
- Удалите грязь с главного цилиндра
- Снимите крышку, не допуская попадания грязи или загрязняющих веществ в жидкость
- Заполните главный цилиндр до верха
- Замените крышку
3. Определите порядок прокачки
Правильный порядок прокачки тормозов на большинстве автомобилей: начинать с заднего колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра, перейти к противоположному колесу на другой стороне. Затем переместите переднее колесо заднего колеса дальше всего от главного цилиндра и закончите на переднем колесе, ближайшем к главному цилиндру.
Порядок прокачки для автомобиля с главным цилиндром со стороны водителя:
- Заднее колесо со стороны пассажира
- Заднее колесо со стороны водителя
- Переднее колесо со стороны пассажира
- Переднее колесо со стороны водителя
Прокачка тормозов с АБС выполняется в обратном порядке, если на вашем автомобиле установлен задний модуль АБС, начиная с самого дальнего переднего колеса из модуля.
Если модуль ABS находится ближе к передней части автомобиля, начните с заднего колеса, которое находится дальше всего от главного цилиндра.
Следование этому порядку обеспечит промывку воздуха или грязной жидкости через самую длинную тормозную магистраль, предотвращая скопление грязной жидкости и воздуха внутри линий ближе к главному цилиндру.
Shop Quality Auto Parts at 1aauto.com
4. Bleed the Brakes
Steps for the Brake Bleeding Procedure
Items required
- Wrench
- Bleeder bottle
How to Bleed the Brakes with One Person
- Подсоедините топливный шланг 3/16″ к выпускному клапану
Если диаметр шланга меньше диаметра выпускного клапана, подсоедините линию, пока она не будет надежно закреплена
- Ослабьте винт выпуска воздуха
Будьте осторожны при разборке клапана, если он застрял. Ослабьте винт прокачки примерно на 1/4 оборота.
Более сильное ослабление может затруднить всасывание жидкости клапаном и не допустить попадания воздуха - Поместите бутылку на безопасную поверхность ротора, на рычаг управления или на землю
- Медленно полностью нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы удалить воздух
Медленно нажмите педаль тормоза до упора. Для ремонта, такого как замена тормозного суппорта или тормозного шланга, педаль нужно нажать всего несколько раз. Для таких ситуаций, как полная потеря тормозной жидкости, этот процесс займет больше времени. Это добавит жидкость в систему и удалит воздух.
- Проверка шланга на наличие пузырьков воздуха
Можно покинуть автомобиль и проверить шланг на наличие пузырьков воздуха. Если тормозная жидкость чистая и в шланге нет пузырьков воздуха, то в этой тормозной магистрали нет воздуха и клапан можно закрыть.
- Закройте выпускной клапан
Плотно закройте выпускной клапан, чтобы герметизировать его.

- Снимите шланг тормозной магистрали. Поднимите шланг вверх, чтобы дать жидкости стечь обратно в бутыль
- Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре и при необходимости добавьте жидкость
После прокачки тормозов колеса проверьте уровень жидкости в главном цилиндре и при необходимости долейте жидкость. нужный. Если уровень жидкости в главном цилиндре падает слишком низко и воздух попадает в главный цилиндр, вам необходимо прокачать главный цилиндр и перезапустить процедуру прокачки тормозов.
- Проверка педали тормоза
Процедура завершена, когда весь воздух вышел из системы и педаль тормоза нажата с усилием
5. Утилизируйте остатки тормозной жидкости
Во избежание загрязнения утилизируйте остатки тормозной жидкости безопасно. Тормозную жидкость и другие опасные автомобильные отходы обычно можно вернуть в местный магазин автозапчастей. На местных свалках и свалках также могут размещаться опасные отходы.


Более сильное ослабление может затруднить всасывание жидкости клапаном и не допустить попадания воздуха