Страховой случай по ОСАГО
- Главная
- Страховой случай
- ОСАГО
Если два участника ДТП
Если более двух участников ДТП
Если пострадали пассажиры
Кто виновен в ДТП?
Виновник — другой участник ДТП
Виновник — Вы
Виновник — другой участник ДТП
В течение 5 дней, не считая праздничных и выходных дней, с момента ДТП заявите о страховом случае и предоставьте документы:
- оригинал полиса
- Извещение о ДТП (обязательно, если ДТП было оформлено без участия ГИБДД)
- свидетельство о регистрации (или ПТС) на машину
- гражданский паспорт (для граждан РФ)
- если деньги получает не собственник, то доверенность от собственника на ведение дел со страховой компанией и получение страхового возмещения
- для нерезидентов может понадобиться перевод на русский язык документов на автомобиль и документов, удостоверяющих личность.
- водительское удостоверение лица, управлявшего автомобилем в момент ДТП
- банковские реквизиты получателя страхового возмещения
- фото или видеосъемку места ДТП и поврежденных ТС (при наличии)
- фотографию полиса ОСАГО других участников ДТП (при наличии)
- идентификатор фотофиксации, если для оформления ДТП использовалось мобильное приложение «ДТП.Европротокол»
Из ГИБДД:
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования*
- определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении*
- протокол об административном правонарушении*
- постановление по делу об административном нарушении*
- протокол осмотра места совершения административного правонарушения и схему места совершения административного правонарушения (в случае причинения вреда жизни или здоровью)*
Виновник — Вы
В течение 5 рабочих дней с момента ДТП заявите о нем в РЕСО-Гарантия и предоставьте заполненное на месте происшествия Извещение о ДТП или документы из ГИБДД.
Список СТОА по натуральному урегулированию
Страховая компания направляет автомобиль на ремонт в партнерскую станцию обслуживания. Сроки проведения восстановительного ремонта ТС устанавливаются в каждом конкретном случае индивидуально.
Найти СТОА в своём городе
Скачать бланки
Извещение о ДТП
Скачать (1.1 MB)
Заявление о страховой выплате
Скачать (158 kB)
Заявление от страхователя по ОСАГО
Скачать (265.3 kB)
Скачать образцы заявлений
Образец извещения о ДТП

Задать вопрос
+7 (495) 730-30-00
В ближайшем Центре выплат
Полезные ссылки
Компании, у которых отозваны лицензии по ОСАГО (компенсационные выплаты)
Новый порядок урегулирования споров по ОСАГО, каско и добровольной гражданской ответственности (ДГО) при участии финансового омбудсмена
Представители страховщика в субъектах Российской Федерации
Страховые советы по ОСАГО
Все советы Ещё
Как правильно оформить европротокол?
Читать
5 советов, как фотографировать место ДТП
Читать
Какие штрафы придется заплатить за отсутствие ОСАГО?
Читать
Обновлено 20. 10.2022 в 14:37
Круглосуточно
Дизайн:
Семинар по правилам оформления европротокола при ДТП пройдет 3 ноября – портал Вашифинансы.рф
О неделе Личный кабинет
Всероссийская неделя сбережений
Неделя
сбережений
Мероприятия
Конкурсы
Новости
Фотогалерея
- Мероприятия
- Конкурсы
- Новости
- Фотогалерея
Семинар по правилам оформления европротокола при ДТП пройдет 3 ноября
30 Октября 2017
ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ СЕМИНАРА
3 ноября в рамках Всероссийской недели сбережений состоится информационно-разъяснительный семинар «Особенности оформления европротокола при ДТП»
Мероприятие пройдет в пресс-центре журнала «За рулем» по адресу: Селиверстов переулок д. 10 стр. 1 (3 этаж).
Начало в 14.00. Сбор участников – с 13.30
Ведущие семинара:
- Сергей Смирнов, редактор журнала «За рулем», юрист, автоэксперт.
- Михаил Порватов, начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА).
В рамках семинара участники смогут пошагово пройти процедуру оформления европейского протокола и получить ответы на следующие вопросы:
- Что такое европротокол, где его можно получить и на что может рассчитывать автовладелец при его оформлении?
- В каких случаях его можно и необходимо применять?
- Каковы особенности оформления европротокола?
- Как корректно заполнить европротокол: как правильно нарисовать схему ДТП, определить верные виды маневрирования, описать повреждения.
- Юридические аспекты европротокола.
- Процесс заключения договора ОСАГО, в том числе в электронном виде.
Европротокол» (Европейский протокол) – это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно зафиксировать факт ДТП для дальнейшего обращения в страховую компанию за получением возмещения.
Европротокол – простой и удобный инструмент, использование которого серьезно сокращает время оформления ДТП в рамках ОСАГО. Однако многие водители опасаются его использовать, так как не уверены в том, что заполнят извещение корректно. И, соответственно, не получат положенную выплату.
Просьба подтвердить свое участие по электронной почте [email protected] или же по телефонам + 7 926 134 55 49 – Татьяна; +7 905 723 73 01 – Анна до 2 ноября 2017 года включительно.
Количество мест ограничено
Все новости
Генеральные партнеры
Информационные партнеры
Официальные партнеры
Партнеры проекта
Аналитический партнер
Партнеры
Партнеры Фестиваля PRO деньги
Вы попали в дорожно-транспортное происшествие за границей
Меню Поиск
Этот совет относится к Англия
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие во время отпуска, возможны дополнительные осложнения и трудности. На этой странице объясняется, что вам следует делать, если вы попали в дорожно-транспортное происшествие во время поездки за границу.
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие за границей, обязательно вызовите полицию и получите копию полицейского отчета. Если вы не понимаете, что вам говорят, попросите переводчика. Если можно:
- делать заметки о том, что произошло
- получить фотографии аварии, в том числе фотографии номерных знаков других участвующих транспортных средств и их положения
- обмен страховыми реквизитами
- возьмите имена и адреса как можно большего числа свидетелей
- не берите на себя ответственность и не извиняйтесь.
Если вы едете по Европе, ваша страховая компания может выдать вам Европейское заявление о ДТП (EAS) или выдать его на месте происшествия. Европейское заявление об авариях (EAS) — это стандартная форма, доступная по всей Европе на разных языках. EAS помогает получить согласованное изложение фактов об аварии и может помочь со страховыми случаями. Подписывайте EAS только тогда, когда уверены, что понимаете ситуацию. Убедитесь, что вам дали копию акта о происшествии.
Вам следует как можно скорее связаться со своей страховой компанией. Дальнейшие действия будут зависеть от того, было ли транспортное средство, которым вы управляли, было арендовано, и от того, какую страховую защиту вы оформили.
Вы ехали на собственном транспортном средствеОбязательно сообщите об аварии своей страховой компании как можно скорее, даже если вы не хотите предъявлять претензии. Страховые полисы имеют ограничение по времени для сообщения о несчастных случаях, и если вы не соблюдаете его, вы можете быть не застрахованы. Вы должны предоставить своей страховой фирме как можно больше информации об аварии, так как это поможет им обработать ваше заявление.
Перед поездкой убедитесь, что ваша автомобильная страховка действительна за границей. В идеале, свяжитесь со своей страховой компанией как минимум за месяц до того, как вы вывезете свой автомобиль за границу. Если вы не проверили свой полис, вы можете обнаружить, что у вас нет такого же уровня страховки, как дома. Многие страховщики предлагают страхование третьих лиц за границей, а не полное покрытие. Это может оставить вас без средств, если есть повреждения вашего автомобиля. Если вы собираетесь ездить за пределами Европейского Союза, вы также должны подать заявление на получение Зеленая карта , которая доказывает, что у вас есть минимальные юридические требования в отношении страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Обычно вы можете получить грин-карту у своего страховщика, который может взимать с вас небольшую плату.
С 1 января 2021 года перед поездкой в Европу вам может потребоваться выполнить другие действия. Проверьте перед поездкой.
Вы ехали на арендованном автомобиле При вождении арендованного автомобиля особенно важно сообщать в местную полицию даже о незначительных авариях до возвращения в Великобританию. Компании по аренде автомобилей могут настаивать на том, чтобы сообщалось об авариях, и это может быть очень сложно, когда вы покидаете страну. Убедитесь, что вы не принимаете на себя ответственность, так как это может повлиять на страховое возмещение при аренде автомобиля. Как можно скорее свяжитесь со своей компанией по прокату автомобилей. У некоторых фирм по аренде автомобилей есть номер службы поддержки в Великобритании, который вы должны найти в своем контракте. Убедитесь, что вы предоставили компании как можно больше информации об аварии. Как только вы вернетесь домой, напишите в компанию с полным отчетом о происшествии. Ни в коем случае не ремонтируйте арендованный автомобиль без предварительного разрешения прокатной компании.
Вам необходимо проверить условия страховки, которую вы оформили при аренде автомобиля, чтобы узнать, за какие расходы вы можете нести ответственность.
ДТП с участием незастрахованных водителейЕсли ДТП произошло в:
- в стране Европейского Союза
- Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария
и был вызван незастрахованным водителем, вы можете потребовать компенсацию от страны, где произошла авария.
Если вы попали в аварию за границей, вы можете подать заявление о возмещении телесных повреждений. Однако это может быть очень сложно и дорого. Если вы думаете подать иск в связи с несчастным случаем, произошедшим с вами во время отпуска, вам следует обратиться за юридической консультацией.
Следующие шаги
- Подробная информация о местных посольствах и консулах Великобритании
- Подробнее о подаче иска о возмещении телесных повреждений
- Подробнее о юридической консультации
- Если вам нужна дополнительная помощь
- Информация о выезде за границу от FCO
- Информация о вождении в Европе от FCO
Дополнительный отзыв
Помогите нам улучшить наш веб-сайт
Уделите 3 минуты, чтобы сообщить нам, если вы нашли то, что вам нужно на нашем сайте. Ваш отзыв поможет нам предоставить миллионам людей необходимую им информацию.
Да Нет
Оставьте это поле имени пустымОставьте это поле адреса пустым
Почему этот совет не помог?это не относится к моей ситуации
Не хватает деталей
Я не могу понять, что мне делать дальше
Я не понимаю
Расскажите, пожалуйста, подробнее, почему наш совет не помог.
Мы не можем ответить, поэтому, если вам нужна помощь в решении проблемы, узнайте, как вы можете получить от нас совет.
Вы достигли предела 3000 символов.
Помог ли этот совет?
Спасибо, ваш отзыв отправлен.Последняя проверка страницы: 20 февраля 2020 г.
Дополнительный отзыв
Уделите 3 минуты, чтобы сообщить нам, если вы нашли то, что вам нужно на нашем сайте. Ваш отзыв поможет нам предоставить миллионам людей необходимую им информацию.
Несчастные случаи и поведение – Управление охраны труда и техники безопасности
Причиной несчастных случаев является не то, что мы делаем, а то, как мы это делаем
Консультации по охране труда актуальны для всех типов рабочих мест – производственных предприятий, школ, банков и строительных площадок .
Все это имеет одну общую черту — вовлечены люди.
Даже в организациях с высокой степенью автоматизации люди играют определенную роль. Люди используют машины, пускают в ход махинации системы, поддерживают ее в рабочем состоянии и контролируют работу систем, а также проверяют и перепроверяют используемые методы.
Мы многое узнали о функционировании и неисправностях машин из расследования несчастных случаев; мы также узнали о человеческих ошибках с точки зрения поведения и о несоответствии между человеком и машиной, которое иногда приводит к промахам или несчастным случаям.
Ссылка на Руководство по поведенческой безопасности, часть 1
Ссылка на Руководство по поведенческой безопасности, часть 2
Десять основных советов по поведенческой безопасности (информационный бюллетень)
Расследование происшествий
Когда мы изучаем несчастные случаи, мы должны смотреть на то, что произошло, чтобы определить причины.
Мы смотрим на
- то, что произошло непосредственно перед аварией,
- ряд событий, которые произошли до аварии.
- что случилось на этот раз в некотором отношении отличается от того, что происходит всегда?
- почему на этот раз разница?
- Есть ли регулярные риски?
- система изначально ошибочна?
- Происходят ли несчастные случаи и опасные происшествия из-за неэффективной «системы»?
Ошибка классификации
Мы пытаемся «классифицировать» ошибку. Мы можем сделать это, взглянув на:
- Упущения — упущение чего-то необходимого
- Комиссия — сделать что-то неправильно или сделать что-то правильно, в неправильном контексте , что вредно
Итак, дело не только в несоблюдении правил и не только в причудливом «невезении». Дело не в неисправном оборудовании, хотя все это может происходить и происходит и может объяснить некоторые несчастные случаи.
вернуться к началу
Как улучшить нашу систему работы – проанализировать, что мы делаем
1. Анализ задач
Очевидно, что на работе разные типы задач требуются от разных людей, каждая из которых в той или иной степени зависит от Другой.
Пример
В диспетчерской одному человеку необходимо повысить температуру на оборудовании на 3 градуса. Он/она мог сделать это идеально или с ошибкой. Какая задача требуется?
Задача требует выбора и нажатия кнопки. Ошибка может заключаться в том, что он/она
- нажимает не ту кнопку — ошибка типа промаха,
- или он делает ошибку — была нажата правильная кнопка, но он/она ошибочно предположил, к чему приведет эта кнопка
- или нарушение, когда сотрудник намеревался нажать эту кнопку (неправильную), поскольку это более быстрый, но неточный способ снизить температуру.
Каждая задача предполагает некоторую степень выбора, и при его выборе может произойти ошибка. Ошибка зависит от некоторых индивидуальных и некоторых организационных и ситуационных факторов.
2 Анализ выбора — Человеческая ошибка
При рассмотрении человеческого поведения и производительности мы признаем, что люди не идеальны и все мы совершаем ошибки.
- В определенное время дня (например, ближе к концу смены) мы с большей вероятностью совершим ошибку, поскольку устали или сосредоточены на том, чтобы вернуться домой.
- Если у нас есть стрессы, исходящие из-за пределов рабочего места или внутри него, мы, скорее всего, тоже будем совершать ошибки — наши умы не заняты работой.
- Если мы торопимся или у нас много других отвлекающих факторов, у нас может не хватить концентрации, чтобы должным образом сосредоточиться на задаче.
Чтобы устранить и предотвратить ошибки, поскольку ошибки иногда могут привести к несчастным случаям, необходимо учитывать тип совершаемой ошибки.
Обычно это включает подход к проблеме с двух точек зрения:
- Личность и ее характеристики, возраст, пол, тип стиля обучения, склонность к риску и т. д., и
- Перспектива более широкой организационной культуры, систем управления и преобладающего климата, обучения и действующих систем вознаграждения
В рамках обеих этих подсистем речь идет о физической установке, оборудовании, содержании оборудования и установок и домашнее хозяйство.
вернуться к началу
Классификационные пакеты
Существует ряд различных классификационных пакетов, разработанных для помощи в этой области деятельности. Кратко, они:
- PHECA — Анализ возможных причин человеческих ошибок и
- SHERPA — Систематическое снижение и прогнозирование человеческих ошибок
Обе программы имеют ручную и компьютерную версии. Например, PHECA использует систему подсказок для типа задачи и человеческих ошибок:
- Задача — эксплуатация, обслуживание, проверка, мониторинг, связь
- Ошибки — Не выполнено, частично выполнено, меньше выполнено, больше чем это сделано, другое (аналогичное) сделано, а также, повторено, раньше, чем, позже, чем неправильно заказано
SHERPA связывает как типы задач, так и типы ошибок, чтобы получить комбинированный набор подсказок, но хранит причины ошибок отдельно.
Важно различать типы ошибок и лежащие в их основе причины.
- «Тип ошибки» должен быть привязан к определенным целям производительности и, следовательно, к человеческой задаче, т. е. лезвие лишь частично закрыто защитным кожухом.
- Причины будут связаны с соответствующей основной стадией цепочки действий человека в рамках модели обработки информации человеком и классифицированы либо как навык, либо как правило, либо как ошибка, основанная на знании.
Примеры причин ошибки следующие:
- Неправильная ментальная модель — человек представляет себе, как что-то лучше всего сделать, и делает это так, как это сразу кажется «правильным», хотя это и так. нет. Причиной этого может быть отсутствие обучения, отсутствие повторного обучения, устаревшие процедуры, плохое моделирование
- Допуск к риску — ошибка возникает из-за того, что человек считает, что стоит допускать несколько ошибок каждую неделю, поскольку это компенсируется более быстрым способом работы. Это может происходить из-за плохого надзора на местах, недостаточного обучения технике безопасности, недостаточного поощрения, как положительного, так и отрицательного, а также отсутствия мониторинга
- Перегрузка по требованию — ошибка возникает из-за того, что человек допускает ошибки. Причина очевидна — слишком много требований, недостаточно поддержки, и ее можно назвать ошибкой, связанной со стрессом.
безопасность на рабочем месте конкурировали за внимание за последнее десятилетие.
1. Первый из этих подходов , безопасность, основанная на поведении, фокусируется на выявлении и изменении критического поведения, связанного с безопасностью. Это сфокусированный подход, использующий описанный выше метод/последовательность действий для классификации поведения, которое привело или может привести к ошибкам, независимо от того, привели ли они в конечном счете к несчастным случаям. Этот подход подчеркивает, как наше поведение связано с производственными травмами и несчастными случаями. Основное внимание уделяется созданию систематических изменений в объективно определенном поведении. Он использует оперантное обусловливание (использование последствий для изменения возникновения и формы поведения) и теорию подкрепления (формирование поведения путем контроля последствий поведения) в качестве руководящих психологических принципов.
2.
Второй подход , подход, основанный на культуре, подчеркивает более фундаментальную важность культуры и климата безопасности в организации, т. Что касается безопасности, логика подхода к изменению культуры заключается в том, что основные ценности организации в отношении безопасности оказывают огромное влияние на уровень усилий и конкретные планы, используемые внутри организации для управления безопасностью. Таким образом, эти действия служат для формирования представлений сотрудников о важности безопасности. Таким образом, устанавливаются их ожидания в отношении важности безопасных методов работы, контроля опасностей и сообщения об инцидентах. В отличие от изменения поведения, подходы к безопасности, связанные с изменением культуры, более ориентированы «сверху вниз».
Что лучше?
HSA рекомендует сочетать оба подхода. Вы можете выразить это так: начиная сверху и двигаясь вниз, одновременно начиная с операционного уровня и работая поперек и вверх.
Оба подхода должны быть реализованы одновременно, чтобы изменения не были разделены на «карманы», а скорее переход к новому способу действия и размышления о выполнении .
Общепризнанно, что программы изменения поведения (BMod) неэффективны в среднесрочной или долгосрочной перспективе, если только не существует широких масштабов изменений в масштабах всей организации.
Реализация программы безопасности на основе поведенияТипичная реализация программы безопасности на основе поведения обычно включает 4 четко определенных шага.
- Во-первых, определяется набор критических поведенческих моделей безопасности. Основное внимание уделяется выявлению конкретных видов поведения или методов работы, которые приводят или могут привести к травмам или другим потерям. Целевым поведением чаще всего является поведение, выполняемое производственным или непосредственным персоналом.
- Затем определяются целевые показатели производительности для поведений, и за некоторый период времени отслеживаются или отбираются соответствующие поведения.
- Затем применяется определенный тип обратной связи или условного подкрепления, чтобы увеличить вероятность желаемого поведения и уменьшить вероятность нежелательного поведения.
- Результаты отслеживаются, а отзывы о работе доводятся до соответствующей аудитории внутри организации. Тенденции производительности записываются и / или отображаются на графике, и эти данные часто размещаются на видном месте в учреждении.
Типичное внедрение подхода, основанного на культуре (которое мы рекомендуем проводить одновременно с вышеизложенным), обычно предполагает прямую связь с руководством.
Этот процесс довольно часто включает использование анкет или интервью для оценки аспектов существующей культуры, связанных с безопасностью. Эти оценки могут охватывать всех сотрудников или ограничиваться руководителями и руководителями.
Это может называться оценкой риска, аудитом безопасности, анкетой по охране труда и технике безопасности или стресс-аудитом по психосоциальным/культурным проблемам.
Наш инструмент Work Positive позволяет оценить восприятие респондентами того, как управляются семь аспектов работы: требования, контроль, поддержка, отношения вверх и вниз, роль и изменение.
Существуют значительные различия в типах и объеме информации, собираемой в этих оценках культуры. Обсуждения, формальные и неформальные встречи также должны обеспечивать обратную связь с оценщиками в отношении того, «как все делается на самом деле» на этом рабочем месте.
Политика и практика безопасности могут быть оценены, но только в той мере, в какой они соответствуют основным ценностям и предположениям организации в отношении безопасности.
Сбор информации о наличии оборудования для обеспечения безопасности и обучении технике безопасности или о состоянии деятельности по контролю опасностей может установить основу для выводов о культуре безопасности, но это не то же самое, что непосредственная оценка культуры. После этапа оценки большинство программ изменения культуры нацелены на процесс анализа и планирования, чтобы сосредоточить внимание на ценностях и видении организации, связанных с безопасностью.