Если двигатель стучит ч. 2 / Ремонт двигателей
В прошлой статье мы рассмотрели причины возникновения различных стуков в двигателе и выяснили, от чего зависят характер и интенсивность этого звукового сопровождения. Но главное — это суметь определить конкретную неисправность двигателя, приводящую к тому или иному характерному стуку.
Напомним основной вывод, который мы сделали ранее, — стук появляется в результате недопустимого увеличения зазоров в сопряженных деталях двигателя и является одним из симптомов его неисправности. Логично допустить и обратное: по характеру стука, его изменению в зависимости от режима работы двигателя можно определить причину неисправности и в конечном счете даже указать поврежденную деталь.
К сожалению, решить эту задачу не так просто. Более того, может оказаться, что возможных решений имеется сразу несколько, например, когда стуки похожи, а причины их возникновения разные. Поэтому для того, чтобы не запутаться, мы попытаемся описать некую общую схему поиска неисправности по характеру стука.
Прежде всего отметим: неисправности двигателя, являющиеся причиной стуков, имеют разную природу. Чаще всего стуки появляются в результате естественного износа деталей при больших пробегах. Однако нередко детали получают повреждения при неграмотной эксплуатации или неквалифицированном техобслуживании, что также служит поводом появления стуков. Но для нас это не главное — в конечном счете важно знать…
Что же стучит в двигателе?
Стук как следствие увеличенных зазоров в сопряжениях деталей — самый распространенный случай. О нем мы уже подробно рассказывали в предыдущей статье. Чаще всего такая картина характерна для двигателей с большими пробегами и, соответственно, износами деталей. То есть основная причина стука в данном случае — естественный износ при длительной эксплуатации. Правда, возможны и другие причины, связанные с нарушением правил эксплуатации и ремонта, но для данного случая это будет скорее исключением, чем правилом.
Стук в результате перекоса деталей, в отличие от предыдущего случая, сам по себе не возникает. Чаще всего этому способствует человек. К примеру, прогиб шатуна в результате гидроудара после форсирования лужи или установленная механиком при сборке заведомо кривая (в прямом и переносном смысле) деталь. Нарушение геометрии деталей всегда приводит к значительному росту нагрузок на них. При этом ухудшаются условия смазки, нарушается температурный режим работы деталей. В результате — быстрый износ, увеличение зазоров, и как следствие — стук.
Стук может возникать и в сопряжениях с нормальными зазорами. Такое случается при разрушении пленки масла между трущимися деталями в результате превышения допустимых нагрузок.
Известно, что слишком малые зазоры между сопрягаемыми деталями приводят к уже упомянутым росту нагрузок, температуры и ухудшению условий смазки. Сами по себе малые зазоры не возникают, а чаще всего являются делом рук чересчур «радивых» мотористов, стремящихся обеспечить в двигателе как можно более «плотные» соединения. Иногда стук данной категории может возникнуть и в результате эксплуатации перегретого двигателя.
Стук при соприкосновении несопряженных деталей — последний и весьма экзотический случай. Причина — сильная деформация одной из деталей. Например, гидроудар в цилиндре так «укорачивает» шатун, что поршень начинает задевать за противовесы коленвала в нижней мертвой точке. В ремонтном деле тоже не без чудес. Представьте: край окантовки прокладки головки свисает в цилиндр (такая вот прокладка!), а поршни чуть выступают вверх над плоскостью блока. Результат очевиден. А про неверную установку фаз, особенно на дизелях, когда клапаны «немного» достают до поршней, и говорить нечего — бывает. Хотя и довольно редко.
Для чего мы приводим подобные примеры? Чтобы попытаться объяснить: помимо характера стука и его изменения в зависимости от режима работы двигателя правильно определить причину стука помогает анализ обстоятельств, при которых он впервые появился.
Но, так или иначе, а проанализировать в одной статье причины и внешние проявления всех стуков — задача практически нереальная. Поэтому остановимся только на самой распространенной категории стуков — тех, что связаны с большими зазорами в сопряжениях деталей. По ним в большинстве случаев удается достаточно точно определить неисправность без разборки двигателя.
«По ком стучит…» двигатель?
Интенсивность стука в общем случае зависит от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя. Вначале рассмотрим только равномерный стук с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала.
Как показывает практика, при увеличении частоты вращения интенсивность стука растет, если рабочие поверхности деталей уже достаточно изношены. При малых износах, а следовательно, и зазорах высокая частота вращения, наоборот, может и «заглушить» стук. Поэтому при определении причины стука важно выяснить влияние нагрузки и температуры двигателя.
Увеличение нагрузки двигателя приводит к усилению стука в кривошипно-шатунном механизме и поршневой группе, т.е. там, где действуют пропорциональные ей силы. А вот температура в этой ситуации влияет по-разному — с ее ростом вязкость масла падает, и, к примеру, поврежденный подшипник в кривошипно-шатунном механизме начинает стучать сильнее. В то же время дефектный поршень при нагревании расширяется, а зазор в сопряжении с цилиндром уменьшается, что вызывает «затихание» стука.
Стуки, интенсивность которых не зависит от нагрузки, как правило, явно усиливаются с ростом частоты вращения. Подобные стуки могут быть вызваны ударами клапанов о поршни, попаданием посторонних предметов в цилиндр между поршнем и головкой блока, дефектами подшипников балансирных валов. При этом с ростом частоты вращения возрастают нагрузки на дефектные детали, возможна их деформация под действием сил инерции. Температура здесь усугубляет дело из-за снижения вязкости масла и температурного расширения более горячих деталей.
Стуки с частотой, меньшей, чем у коленвала, обычно связаны с распределительным механизмом. С ростом температуры их интенсивность усиливается из-за увеличения зазоров в механизме привода клапанов. Влияние частоты вращения здесь может быть разное. Нагрузка, как правило, влияния не оказывает, за исключением стука гидротолкателей, который нередко усиливается под нагрузкой. Этот факт, кстати, может сбить с толку: дефект шатунного подшипника иногда дает практически тот же стук с частотой, вдвое меньшей, чем у коленвала, усиливающийся под нагрузкой и с прогревом.
Интенсивность неравномерных стуков (частоту которых уверенно определить трудно) с ростом частоты вращения обычно снижается, а на изменение нагрузки не реагирует. Так происходит, например, при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках (последние иногда «затихают» при включении передачи или выключении сцепления).
Перечисленные выше стуки связаны с естественным износом, а также с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания двигателя. В то же время по неопытности и неграмотности механика во время ремонта двигателя могут быть внесены такие дефекты, которые при обычной его эксплуатации не встречаются. Это уже упомянутая «кривая» прокладка головки блока, несоосность постелей коленвала или распредвала, непараллельность осей отверстий шатуна, неперпендикулярность осей цилиндров и коленвала и многое другое. В таких случаях диагностика стука часто превращается в ребус, разгадать который непросто. Хотя, справедливости ради, заметим, что общие закономерности стука справедливы и здесь.
Стуки — «обманщики»
Некоторые стуки создают иллюзию совершенно конкретного дефекта. На самом же деле причина стука совершенно иная.
О том, что стук гидротолкателей иногда очень похож на стук шатунных вкладышей (и наоборот), мы уже сказали. Вот еще пример: резкий стук под нагрузкой у дизеля очень похож на шатунный, а на самом деле неисправна топливная аппаратура. Или такой случай: механик при сборке забыл затянуть болт шкива распредвала. Грохот, появившийся через некоторое время, был больше похож на стук коленвала, и только случайность «спасла» двигатель от повторной разборки.
Встречаются и курьезы. Владелец автомобиля, приехав на СТО, потребовал сделать «застучавшему» двигателю капремонт. Его удивлению не было предела, когда ему показали дефект ручейкового ремня, вызвавший стук при контакте дефектного участка со шкивами и роликами.
Подобных примеров множество. Но уже ясно, что многие «хитрые» дефекты плохо вписываются в рамки каких-либо схем диагностики стучащего двигателя. Поэтому большинство встречающихся на практике неисправностей под силу диагностировать только опытному персоналу СТО. Но здесь, как ни парадоксально, кроется еще одна сложность на пути к правильно поставленному диагнозу.
Диагност или моторист?
Куда попадает автомобиль со стучащим двигателем, если приедет на иную СТО? Правильно, на участок диагностики. Вот здесь и возможны первые проблемы.
Дело в том, что многие диагносты по природе своей не мотористы, а электронщики. Что и неудивительно, ведь разбираться им приходится в основном именно в электронных системах управления двигателем.
Поскольку электронный блок или датчик — еще не двигатель, то самая большая практика диагностики и ремонта электронных систем никак не заменит практику моторного ремонта с его маслом, грязью и прочими «прелестями». Вот почему хороший «электронный» диагност может не знать истинной причины стука. Даже вооруженный стетоскопом (который, безусловно, у него есть), чтобы точнее определить источник стука.
Что уж тут говорить о начинающих? Известны случаи, когда владельцу автомобиля со стучащим двигателем вручали распечатку, где все было ОК, и, разведя руками, отправляли восвояси.
А нужно, в общем-то, не так уж много — дефекты в механической части двигателя, в том числе стук, должен диагностировать моторист. Соответственно, поставить правильный диагноз «стучащему» мотору смогут скорее всего лишь на той СТО, где на практике ремонтируют двигатели.
По правде сказать, мотористы бывают тоже разной квалификации. И поскольку стук, как мы выяснили, дело «темное», то «приговорить» двигатель к сложному и дорогому, но ненужному, ремонту, весьма просто. Грамотный специалист никогда не скажет, послушав двигатель: «это стучит поршень». Скорее всего, укажет вероятность той или иной неисправности — опыт практика не допустит категоричности.
Но все это — когда машина уже приехала на СТО. А если до сервиса далеко? И вообще, можно ли ехать куда-либо…
Если двигатель стучит?
С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук.
Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой сложного и дорогого капитального ремонта. Поврежденный шатунный подшипник будет сильно перегреваться, и тем сильнее, чем больше обороты и нагрузка, пока перегретый до 700-800оС шатун не оборвется по одному из сечений нижней головки и не пробьет блок цилиндров. После этого, не исключено, ремонтировать будет уже нечего. Поэтому лучше сразу брать машину на буксир или вызывать «техничку».
Правда, известны отдельные случаи, когда двигатель со «стучащим» коленвалом «проезжал» немалое расстояние. Двигаться подобным образом водителям удавалось на самых минимальных оборотах и нагрузках, чтобы шатун как можно меньше стучал по шейке коленвала. К сожалению, у вала в подобном случае все равно оказывается слишком большой износ, и его уже не удается спасти.
Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не столь опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них (например, «холодный» стук поршня) могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором должно явиться наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить. Есть шанс, что детали не успели получить необратимых повреждений. Считайте, что вам крупно повезло и ваши затраты на ремонт будут минимальны.
Дизель стучит: механические звуки
05:0526.02.2020
Определяем в каком цилиндре стук с помощью осциллографа Постоловского и микрофона, Ford Connect 1.8d
Для этой цели используем направленный и пьезо-микрофон.
01:267.08.2015
Восстановление крестовинки привода ТНВД Common Rail
На топливных насосах (в частности Bosch CP-1, CP-3) помимо износа крестовинки, изнашивается также вал. Мы решаем эту проблему шлифовкой вала и изготовлением новой крестовинки, без замены вала.
00:553.04.2013
Люфт муфты-крестовинки на валу тнвд CP-1
На таких автомобилях как Хюндай Сантафе частенько слышен треск со стороны ТНВД. Основная причина — это износ привалочной плоскости на валу ТНВД и крестовинки привода ТНВД. Решение проблемы: необходимо как минимум заменить саму крестовинку, ну а в случае конкретного износа вала, и вал ТНВД.
01:3313.07.2018
Как нельзя крепить защиту двигателя, VW Caddy 1.
9d UIS/PDE, AJM04:341.12.2019
Что-то застучало в дизеле: с чего начинать диагностику
Показываем как мы выполняем начальную пошаговую диагностику.
07:228.01.2020
Куда не смотрят мотористы, и к чему это приводит: привод ГРМ Mercedes E-Class II 3.2d OM613.961
Вибрация в приводе вакуумного насоса вызвана износом крестика и привода.
02:181.04.2018
Причина шума в приводе вакуумного насоса Fiat Doblo 1.6d 263A4.000
01:491.06.2016
Стук вакуумного насоса на двигателях Mercedes Benz OM651
Как идентифицировать стук вакуумного насоса? Если он появляется после нажатия тормоза, то это 100% люфт в приводе вакуумного насоса. Происходит утечка вакуума и насос начинает нагнетать вакуум.
03:2220.08.2019
Что стучит в двигателе Renault Kangoo 1.5d, K9K. Определение эндоскопом.
Судя по отполированной гильзе внутри цилиндра поршень долетал до головки и ударял по ней.
03:1822.03.2016
Технология восстановления привода тандем-насоса на двигателях VW
Со временем прорезь в распредвале разбивается, также разбивается и крестик, который соединяет распредвал с тандем-насосом. Мы выполняем следующий ремонт: растачиваем паз на распредвале, а для тандем-насоса изготавливаем ремонтный крестик.
00:561.01.2019
Звук изношенной цепи при холодном запуске, Mercedes Benz E-Class 3.0d, OM642
Пример звука для тех кому это может быть полезно.
06:195.01.2019
Чтобы временно убрать стук, пустили зимой ремень мимо шкива кондиционера, Mercedes Vito (W639) OM646
На холодную пищит и стучит крепление кондиционера. Подобрали ремень покороче и пустили мимо шкива кондиционера.
01:541.04.2019
Как вычислить стучащий поршень Toyota Hilux, 1KDFTV
Стучит форсунка или поршень? Как мы проверяем.
04:248.06.2019
Обманчивый писк на Mercedes Benz S Class W220 4.0d, engine OM628
Писк связан с пульсацией трубки ТПВД, которую закрепили понадежнее.
05:1313.07.2018
Ньюансы неприятного стука в двигателях Citroen Jumpy II 2.0d RHW
01:4518.08.2017
Стук шкива коленвала на Hyundai H-1 Starex I 2.
5d TD00:482.03.2014
Как определить стучащую форсунку на Renault Kangoo 1.5 DCi
Поднимаем обороты двигателя в момент, когда стук слышен чётко и отключаем разъёмы от форсунок до момента, когда стук прекратится. Снимаем, ремонтируем и прописываем адаптационный код форсунки C2i.
04:3012.04.2019
Как определить cтучащие поршни
Какой звук издает двигатель со стучащими поршнями, если его заглушить на оборотах.
01:4125.03.2017
Как определить что стучит: двигатель, или форсунка? MAN TGA 18.430 FA 10.5d
02:1029.06.2018
Определение пульсирующего звука синхронизацией с вращением деталей, Peugeot 308 1.6d, 9HT
00:4225.03.2017
Как стучит шатун на ГАЗЕЛЬ Steyr 560 2.1d
02:1820.04.2018
Почему перескакивает ремень ГРМ и звук стучащих по клапанам поршней на Renault Master 1.9d F9Q770
01:4925.08.2016
Как определить стуканутый шатун через форсуночное отверстие
В данном случае провернуло вкладыши, увеличился зазор и поршень начал долетать до головки цилиндров.
03:1820.11.2017
Хроническая болезнь Ford Transit 2.4TDi — разбитые втулки шатунов
00:431.06.2016
Через эндоскоп видно, что поршень стучит о головку цилиндров
Торец поршня белесый — это значит что он ударяется о головку цилиндров.
00:2716.11.2012
Стук двухмассового маховика на VW T5 1.9 TDI
Если сомневаетесь, что за «звуки-грюки» со стороны коробки переключения скоростей, прислушайтесь и сравните. Если звук идентичный, можете быть уверенны в том, что необходимо менять двухмассовый маховик.
01:1127.07.2012
Разбитый шкив коленвала на VOLKSWAGEN LT 2.5 TD
При замене ремня ГРМ, рекомендуем внимательно обращать внимание на шкив коленвала, в случае наличия трещин на демферной резине, необходимо шкив менять, а в плане хорошего тона то при замене привода ГРМ, меняйте и сам шкив. в большинстве случаев его ресурс не превышает 100тыс.км.
06:1422.12.2017
Поиск причины писка в ГБЦ на VW Caddy 1.9d UIS/PDE, BJB
00:2112. 06.2010
Пробита прокладка ГБЦ Мерседеса с 601 двигателем
Если у вас мерседес с двигателем OM601, и у вас вдруг резко пошёл сизый дым, расход масла, Это пробило прокладку головки блока цилиндров в районе первого цилиндра.
01:0325.08.2016
Пульсация во впускном коллекторе из-за увеличеного зазора клапанов
Демонстрируем звук, создаваемый при увеличенных зазорах клапанов и как он исчезает при закрытой дроссельной заслонке.
02:1025.08.2017
Стук гидрокомпенсаторов на Ford Transit 2.4 TDCi
01:0018.08.2017
Стук натяжителя цепи Hyundai H-1 2.5d CRDI
01:133.04.2013
Стук из-за увеличенной подачи топлива на форсунку
В случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. Методом откручивания штуцеров с форсунок определяем в каком цилиндре происходит жёсткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. На данном Транзите форсунка цилиндра была отрегулирована на слишком низкое давление.
00:522.09.2014
Как определить стучащую форсунку
Увеличиваем обороты двигателя до момента, когда стук становится отчётливым, и откручиваем по очереди гайки топливопроводов на форсунках (предварительно рекомендуем накинуть ветошь чтоб не попадали брызги в глаза).
01:4527.04.2015
Стук в 601-м моторе Mercedes по причине слабой натяжки цепи ГРМ
Мотористы со стажем хорошо помнят мерсовский мотор OM601, пришедший на смену легендарному 616-му. Так вот, в 601-м, как и у любого существа, есть свои «заморочки» которые введут в замешательство многих мотористов. В нашем же случае, из-за пробитой прокладки под головкой, давление масла стравливало мимо натяжителя цепи в картер, и «на горячую» цепь так вибрировала. Но стук передавался на инерционные грузики ТНВД, создававшие стук, заставивший владельца автомобиля приехать к нам на ремонт ТНВД.
01:4918.08.2017
Стук цепи при холодном запуске Ford Transit 2.
0TD01:2329.12.2015
Как работает двигатель Volkswagen LT 2,5D TD при разбитом двухмассовом маховике
Представитель Volkswagen LT с неисправным двухмассовым маховиком
01:5622.03.2016
Чтобы исключить стук двухмассового маховика, снимаем сцепление и блокируем массы маховика
Mercedes ML 2.7 с проблемой грохота в момент запуска. Чтобы исключить подозрение на двухмассовый маховик, в отверстия крепления корзины мы закрутили болты, превратив его в одномассовый.
01:2025.08.2017
Стук разбитого шкива коленвала на Volkswagen LT 2.5 TDI
01:3129.12.2015
К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D
Peugeot Boxer 2.8: по мануалу зазоры клапанов предлагается выставлять от 0.45 до 0.55 мм. На самом же деле эти значения слишком велики, так как вследствие ударной нагрузки начинают разбиваться стаканчики под толкатели. Поэтому на таких двигателях мы рекомендуем делать зазоры клапанов 0.35 мм.
01:4518.08.2017
Стук шкива коленвала на Hyundai H-1 Starex I 2.
5d TD02:3725.08.2016
Стук шкива коленвала Ford Transit 2.4TDCi
Когда шкив разбит, то на оборотах стук исчезает, стучит только на холостом. Меняем изношенный шкив на новый.
00:501.06.2015
Звук от изношенного привода ТНВД Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
Многие не обращают внимание на люфт в приводе ТНВД. Изнашивается одновременно переходной крестик-муфта, вал топливного насоса, и, в последнюю очередь, распредвал.
00:462.09.2014
Стук поршня на Mercedes Sprinter 2.7 CDi
Лето — горячая пора для всех, включая и двигатели. При больших температурах вылазят все мелкие неисправности, и не зря опытные водители никогда не делают капиталку летом. Где-то форсуночка начала больше наливать, а в этот момент нагрузили двигатель… И плюс радиаторчик слегка подзабит… вот и кратковременный перегрев поршня, приводящий к его заклиниванию в гильзе, деформации и последующему стуку, как на видео. Конечно, сейчас посыпятся комментарии что это компенсатор, скажу сразу: заменили поршень, задиры на гильзе зачухали наждачкой, компенсаторы не меняли. Раньше бы на такое не пошли, но в это времечко… Сами предложили клиенту такой вариант, так как не знаем, что завтра будет, а ездить и семью кормить нужно.
02:1031.07.2014
Что может произойти, когда лопается поршень
Как говорят в народе —»хороший стук наружу вылезет»:) Так вот, если в двигателе что-то начинает стучать — сразу заглушите и обратитесь к специалисту, иначе стоимость «проехать ещё чуть-чуть до разгрузки» будет гораздо дороже самого груза.
Блог района залива AAMCO | Что это за стук из моей машины?
За время эксплуатации автомобиля вы услышите множество различных звуков. В то время как некоторые из них являются нормальными, другие могут сигнализировать о чем-то более серьезном, например, о необходимости ремонта двигателя. К сожалению, звуки, похожие на стук в двигателе, могут означать проблемы, вызывающие серьезные повреждения двигателя. Ваш двигатель необходим для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии, а также недешев в ремонте, поэтому не стоит отмахиваться от детонации двигателя как от пустяка.
Связанный: Вещи, которые разряжают вашу батарею
Связанный: Все о вашем гидротрансформаторе
Связанный: Пришло ли время для новых свечей зажигания?
ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ УДАРЯЕТ?
Если ваш двигатель стучит, то на самом деле вы слышите, что топливо сгорает неравномерно в цилиндрах вашего двигателя. При правильном балансе воздуха и топлива небольшие очаги топлива будут гореть по одному, так что они будут равномерно распределены. Когда этот баланс нарушается, удар, вызванный тем, что эти карманы топлива сгорают в неподходящее время, вызывает стук и дрожь, что, в свою очередь, потенциально может привести к повреждению цилиндров двигателя.
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН ДЕТОНА ДВИГАТЕЛЯ
Значит, в этом стуке виновато неправильное воспламенение топливовоздушной смеси в вашем двигателе. Но что может вызвать такую реакцию двигателя вашего автомобиля? Есть несколько возможностей — и, к счастью, вы можете попробовать некоторые из них самостоятельно, не спеша к механику. Однако, если вы уже некоторое время испытываете детонацию в двигателе, лучше всего обратиться к механику, чтобы убедиться, что вашему двигателю еще не нанесено больше повреждений.
ВАМ НУЖНЫ НОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Свечи зажигания вашего автомобиля отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах вашего двигателя. Если один или несколько из них изношены или вышли из строя, зажигание не произойдет, как должно. Совершенно нормально, что ваши свечи зажигания со временем изнашиваются, но рекомендуется своевременно заменять их, прежде чем они перестанут выполнять свою работу.
К счастью, если вы отвезете свой автомобиль на тюнинг, то замена свечи зажигания будет обеспечена. Это также недорогая услуга по ремонту автомобилей, поэтому она не будет слишком большой нагрузкой для вас или вашего кошелька. Как правило, вы должны стремиться заменять свечи зажигания примерно каждые 30 000 миль, хотя этот срок зависит от типа используемой свечи зажигания.
ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ТИП ТОПЛИВА
У каждого автомобиля свои потребности в топливе. Некоторые автомобили, особенно более спортивные, имеют двигатели, рассчитанные на высокооктановое топливо. Загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и убедитесь, что вы заливаете правильный тип топлива. Если ваш двигатель рассчитан на высокооктановое топливо, а вы заливаете топливо с более низким октановым числом, это может вызвать детонацию двигателя. Длительное использование неподходящего типа топлива также может привести к серьезному повреждению двигателя.
Может возникнуть соблазн сэкономить доллар на заправке, приобретая обычное топливо вместо премиального, если это не подходящий тип топлива для вашего автомобиля, это плохая идея. Вместо этого вы потратите деньги, сэкономленные на топливе, на ремонт двигателя.
У ВАС ЕСТЬ НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕРОДА
Некоторое количество нагара естественным образом образуется в двигателе, несмотря на то, что американское топливо содержит детергенты для очистки от нагара, помогающие предотвратить их образование.
Чем больше образуется этих отложений, тем больше будет компрессия топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Это может привести к детонации двигателя и повреждению цилиндров двигателя.К счастью, механик сможет очистить цилиндры вашего двигателя от нагара, чтобы все снова вернулось в норму. Рекомендуется, чтобы вы или ваш механик регулярно проверяли наличие избытка нагара, чтобы предотвратить стук в двигателе и другие повреждения, которые он может вызвать, поэтому не экономьте на осмотрах автомобиля.
, КОГДА ВАШ АВТОМОБИЛЬ СТАНЕТ, ПОЗВОНИТЕ В AAMCO BAY AREA
Тук-тук, кто там? Если ваш двигатель стучит, отнесите его к опытному механику в ближайшем к вам районе залива AAMCO. Не позволяйте ремонту двигателя сломить вас. Чем раньше вы обратитесь к механику, тем меньше вероятность того, что вам придется заниматься серьезным ремонтом, который убьет ваш кошелек. Если вы ищете регулярное техническое обслуживание для предотвращения детонации двигателя или уже испытываете ее, позвоните нам.
Как устранить стук в двигателе
Устранение стука в двигателе может быть промежуточным или продвинутым проектом для большинства домашних мастеров. Вот что вам нужно знать, чтобы исследовать стук двигателя в домашних условиях.
- Сделай сам Уровень сложности: От среднего до продвинутого
- Необходимое время: Один или несколько часов, в зависимости от обстоятельств
- Инструменты и материалы:
- Добавка для очистки от углерода
- Масло и фильтр
- Свечи зажигания
- Провода свечей зажигания
Что такое стук в двигателе?
Стук или стук в двигателе различаются по источнику и интенсивности. Первым шагом является анализ симптомов для определения возможных причин. Проблема может быть незначительным решением или потребовать обширной работы. Всегда разумно проверять проблемы до того, как они приведут к поломке или более серьезным проблемам в будущем.
Современные автомобили оснащены компьютеризированными системами, регулирующими топливно-воздушную смесь, и многими другими системами, поэтому детонация в двигателе должна быть редкостью. Когда компьютер не может устранить проблему, загорается индикатор проверки двигателя. Старые автомобили, особенно с карбюраторами и точками зажигания или требующие ручной установки времени двигателя, более подвержены проблемам с топливной смесью, которые приводят к звону и детонации.
Для получения дополнительной информации о «Что такое стук в двигателе и его причины?» и многое другое читайте в блоге Fixdapp.
Безопасно ли ездить с детонирующим двигателем?
Стук или звон указывают на то, что что-то не так работает внутри вашего двигателя. Игнорирование проблемы может привести к более серьезным проблемам с двигателем, поэтому необходимо проверить любые необычные шумы.
Когда устранять стук в двигателе
Из-за потенциальной серьезности внутренних механических проблем в вашем двигателе проблему следует диагностировать и устранять как можно скорее. Перед дальнейшим движением следует провести немедленные проверки, например убедиться, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости достаточен.
Отказ от ответственности: рекомендации в этой статье носят общий характер и не предназначены для замены инструкций для вашего конкретного автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту.
Общие симптомы детонации двигателя
Рекомендуется следить за обычными шумами двигателя и выявлять любые необычные или громкие звуки или утечки масла, охлаждающей жидкости или других жидкостей. Шумы могут варьироваться от постукивания, стука, грохота и звона.
Причины могут быть такими же простыми, как плохое топливо, нагар или необходимость регулировки механических проблем в двигателе.Симптомы включают в себя:
- Постукивание в двигателе
- Стук или проверка связи с проблемами синхронизации
- Дребезжание двигателя
Имейте в виду
Двигатели обычно издают шум, который зависит от того, насколько высоки обороты двигателя и какое напряжение они испытывают. Низкий рокочущий звук двигателя — это нормально. Стук, постукивание или звон могут появляться и исчезать после запуска автомобиля во время движения, на холостом ходу или без остановки во время движения.
Детонация может иметь множество причин:
- Низкооктановое топливо сгорает быстрее, чем должно, вызывая детонацию. Убедитесь, что вы всегда используете топливо с правильным октановым числом, которое производитель рекомендует для вашего конкретного двигателя.
- Неправильные, неисправные или неправильно установленные свечи зажигания вызывают детонацию. Узкие зазоры вызывают слабую искру, широкие зазоры могут препятствовать искрообразованию, а грязные или изношенные свечи не зажигаются должным образом.
- Неисправный датчик детонации не передает информацию на блок управления двигателем (ECU), который управляет топливными форсунками, топливно-воздушной смесью и синхронизацией.
- Слишком бедная топливно-воздушная смесь, что означает слишком мало топлива в камере сгорания, может вызвать многократные детонации и стук. Виновниками могут быть датчики кислорода и массового расхода воздуха, топливные форсунки и топливные насосы.
- Нагар внутри цилиндров двигателя увеличивает давление или создает горячие точки, вызывая преждевременную детонацию.
- Низкий уровень масла, старое масло и низкое давление масла могут привести к недостаточной смазке головки блока цилиндров. Это может привести к таким проблемам, как повреждение поршневых колец, отложения на стенках цилиндров и снижение производительности. Голубовато-черный дым свидетельствует о сгорании масла.
- Клапан рядом с головкой блока цилиндров полностью закрывается, вызывая проблемы с регулированием подачи воздуха и топлива. Неисправные толкатели клапанов могут издавать щелкающие или постукивающие звуки, что может привести к дальнейшему повреждению.
- Изношенные подшипники двигателя или поврежденный или сломанный коленчатый вал могут вызывать шум двигателя. Обе проблемы требуют капитального ремонта.
Как устранить стук в двигателе
Шаг 1 : Проверка уровня масла и охлаждающей жидкостиРегулярная замена масла и контроль уровня жидкости могут предотвратить серьезные проблемы, такие как износ двигателя и плохая работа компонентов, связанных с синхронизацией, в верхней части двигателя. Убедитесь, что уровень жидкости в норме и нет заметных утечек вокруг двигателя или луж под автомобилем. Если вы обнаружите проблему с маслом или срок его замены просрочен, завершите замену масла, используя высококачественное масло и фильтр, характеристики которого превышают технические характеристики вашего автомобиля. Свежее масло может уменьшить шум двигателя.
Шаг 2: Переход на высокооктановое топливоНезначительные проблемы с пингом могут быть вызваны некачественным или низкооктановым топливом, вызывающим преждевременную детонацию. Топливо и присадки с очищающими от нагара свойствами могут помочь устранить избыток углерода, еще одну потенциальную причину стука и стука.
Если производитель указывает топливо среднего или высшего качества для вашего двигателя, всегда используйте его, несмотря на более высокую цену. Хотя использование низкокачественного топлива может сэкономить немного денег в краткосрочной перспективе, позже это может привести к серьезным проблемам с двигателем, устранение которых обойдется намного дороже, чем использование высококачественного топлива.
Шаг 3: Настройте двигательНаладка, включая замену свечей зажигания и проводов, может помочь устранить стук и стук, вызванные ослаблением проводов или неисправными свечами зажигания, которые могут быть загрязнены или треснуты. Вы можете проверить свои свечи зажигания, чтобы определить, нужно ли их заменять или нет. В зависимости от вашей ситуации, вы можете выполнить настройку самостоятельно. Проверьте, не настраивался ли ваш двигатель за последние пару лет. Свечи зажигания часто служат около 100 000 миль, поэтому двигатели с большим пробегом, вероятно, нуждаются в настройке.
Шаг 4: Проверка на наличие более сложных проблемПроблемы с коленчатым валом или изношенные подшипники двигателя также могут вызывать детонацию и требуют специальных знаний для диагностики и определения того, как и следует ли ремонтировать двигатель. Старые автомобили или автомобили с большим пробегом могут не стоить капитального ремонта, который может стоить сотни или тысячи долларов. Двигатели с внутренними механическими проблемами, вероятно, не будут работать очень долго. В этот момент некоторые водители могут принять решение продать свои автомобили, сделать ремонт, приобрести новый двигатель или установить подержанный двигатель.