Что такое пропуски зажигания
Что такое пропуски зажигания и признаки, по которым их можно определить?
Пропуски зажигания или по-другому пропуски воспламенения – одна из основных проблем бензиновых двигателей. Типичный цикл движения мотора состоит из 4 этапов в каждом цилиндре:
-
поршень идет вниз и через впускной клапан цилиндр наполняется топливовоздушной смесью;
-
поршень, двигаясь наверх, повышает давление смеси до заданного уровня и ее поджигает свеча, создавая взрыв;
-
взрыв заставляет поршень пойти вниз и передать движение коленвалу;
-
дальнейшее движение поршня вверх выталкивает сгоревшую смесь в выпуск.
При сбое в этом процессе возникают пропуски зажигания.
Наличие проблем с зажиганием выявляется по ряду особенностей работы транспортного средства:
-
неровное ускорение, при движении, ощущаются регулярные, разные по силе рывки;
-
неустойчивость холостого хода. Обороты скачкообразно движутся вверх-вниз и возможна полная остановка двигателя. Причина- ошибочные значения у датчиков двигателя, что ведет к поступлению в поршни смеси неправильного состава;
-
по причине несбалансированной работы мотора появляются существенные вибрации в салоне при наборе скорости или на холостом ходу;
-
срабатывание сигнала Check Engine.
При регулярности попадания на ЭБУ сигналов о некорректной работе двигателя – этот измеритель срабатывает, сигнализируя о необходимости устранения возникшей проблемы; -
замедляется ускорение из-за недостоверной информации у датчиков кислорода и формировании неподходящей смеси. В крайних случаях возможен перевод авто в особый режим функционирования, при котором скорость вращения мотора будет ограничена 3500 об/мин, а турбонаддув отключится совсем;
-
нехарактерные звуки автодвигателя. В зависимости от количества цилиндров различается и звук. Если он изменился, то это явный признак пропусков;
-
прострелы в выхлопной системе. Появляются при сильном износе каталитического нейтрализатора из-за частичного возгорания.
Причины возникновения пропусков зажигания
Причин появления пропусков множество. Среди популярных, можно выделить:
-
неисправности системы зажигания: повреждения бронепроводов, износ/разрушение свечей и катушек, проблемы в прерыватель-распределителе. А конденсат в свечных колодцах из-за наступления точки росы может создать проводящую среду для пробоя изоляции на блок цилиндров;
-
разгерметизация впускного коллектора рядом с головками цилиндров;
- снижение давления топлива из-за повреждений в топливной системе. В результате смесь может стать более бедной и возникнут пропуски в каждой из его рабочих камер объемного вытеснения;
-
неисправные форсунки. Проблема характерна для старых ТС. При засорении форсунок со стороны внешней среды или некачественным горючим, автомотор начинает «троить» на холостых оборотах и возвращается в норму после прогрева. Нарушение подачи топлива может вызывать и обрыв цепи одной из форсунок при нестабильной подаче электропитания;
-
вследствие износа ремня ГРМ компрессия в рабочих камерах объёмного вытеснения может снизится или наступить повреждение мотора. Из-за пониженного давления смеси воспламенение будет происходить с трудом;
-
для современных моторов важна работа топливной системы. Из-за некачественного горючего или проблем с давлением в топливной аппаратуре могут возникать проблемы;
-
некорректность работы ЭБУ, что влечет за собой ошибочное отключение форсунок.
Продолжать эксплуатацию ТС при наличии проблемы с пропусками зажигания не следует, во избежание появления более серьезных неисправностей. Например, при неполном сгорании топлива, его остатки попадают в катализатор, функция которого состоит в снижение выбросов в окружающую среду. Его рабочий нагрев достигает 600 градусов, а при попадании внутрь остатков смеси произойдет взрыв и испортит деталь. Замена будет дорогостоящей. Повреждения будут и у различных датчиков. Поэтому важна своевременная диагностика и ликвидация проблем с поджигом.
Диагностика и устранение пропусков зажигания
В зависимости от присутствия в автомобиле ЭБУ будет различной и диагностика вышеописанной проблемы. Если он есть, то процедура значительно упрощается, так как блок полагается на показания сенсоров, установленных на разных элементах систем. Для определения попусков есть специальный измеритель на коленвале, который следит за его скоростью вращения. А датчик распредвала контролирует положение каждого цилиндра и если частота оборотов коленвала не повышается, то к блоку управления поступают данные о проблеме в определенной локации. Если выявить конкретное место возникновения проблемы не удается, к блоку подается код ошибки P0300.
Еще одним способом является использование электронного блока для проверки сопротивления катушки зажигания.
Диагностические мероприятия можно разделить на несколько этапов:
-
используя дилерское диагностическое оборудование либо адаптер ELM327 с приложениями Torque или ScanMaster забрать с ЭБУ журнал ошибок для дальнейшей обработки;
-
расшифровать коды: РО301, РО302, РО303, РО304 – сообщает о пропусках в одном из соответствующих 4-х цилиндров, РО300 – общая ошибка для пропуска зажигания, РО171 –бедность смеси, РО201, РО202, РО203, РО204 – нестабильность в работе определенных форсунок, РО400 – проблемы с выпуском.
Если считывается сразу ряд ошибок, связанных с пропусками и смесью, то начинать проверку следует с последнего.
Проверяем, чтобы не было нарушения герметичности рядом с впускным коллектором, а в шлангах трещин;-
проверить систему пуска. В старых авто с распределителем зажигания сразу выясняем степень изношенности трамблера. Если в моторе используются независимые катушки зажигания, то для определения проблемы следует на заведенном двигателе последовательно отключать по одной. Отсоединение исправного элемента скажется на равномерности вращения. Таким образом можно выявить неисправность.
Важно! Соблюдать технику безопасности при работе с катушками с высоким напряжением. Используйте индивидуальные защитные средства и инструмент для электроработ.
После определения нерабочего цилиндра, меняем местами катушку с другим, отмеченным как рабочий. Если проблема переместится, значит, требуется заменить эту катушку, в противном случае – производится аналогичная операция уже со свечами.
-
если предыдущий пункт не помог, то проверяем герметичность впускного тракта. Запускаем автомотор, не газуем и слушаем наличие шума в районе прокладок на впуске. Наличие утечки может способствовать неустойчивости работы цилиндра, при этом не повреждая его самого.
-
если и утечек не обнаружено, то проверяем компрессию с помощью компрессометра. При выявлении недостаточной компрессии в диагностируемом цилиндре, заливаем в него чуть масла и повторяем диагностику. Если сжатие по-прежнему низкое, придется разбирать двигатель. Перед этим тщательно нужно проверить: поршневые кольца, клапаны и их прокладки.
-
при инжекторном двигателе проверяют поступление горючего в нерабочий цилиндр. Нужно отсоединить фишку с проблемной форсунки. С помощью Мультиметра убедиться в наличии напряжения 12В на подводящем кабеле при повороте ключа системы пуска. Если на форсунке есть необходимое напряжение, но проблема сохраняется, то снять осциллограмму с вывода «земли» на ЭБУ. Если проблема затрагивает не один цилиндр, то необходимо проверить давление в топливной аппаратуре.
Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно и безопасно для себя провести диагностику и замену неисправных деталей, то лучше обратиться в специализированные сервисы.
Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт
Содержание
- 1 Причины пропуска зажигания в цилиндре
- 2 Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре
- 3 Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения?
Если вы обнаружили, что ваш автомобиль утратил былую мощность, а сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче — можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести? Об этом и многом другом пойдет речь в моей сегодняшней статье.
Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.
Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:
- Р0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре;
- Р0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре;
- Р0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре и т.д.
Итак, что мы имеем? Есть поломка, которую необходимо устранить, здесь, как говорится, каждый решает сам для себя, что ему больше подходит: отправиться на автосервис, где мастера помогут вам решить проблему пропуска зажигания, и второй вариант — найти причину и устранить ее самостоятельно.
Причины пропуска зажигания в цилиндре
Начну с того, что собой являет пропуск зажигания? Этим определением принято называть явление в моторе, когда один из цилиндров разгоняется чуть медленнее остальных, чем собственно и нарушает рабочий процесс двигателя и цикла такта. Зачастую последствия пропуска зажигания, к примеру, такие как ухудшение выхлопа, мало кого интересует. Большинство автовладельцев чаще всего беспокоит то, что авто практически не едет, постоянно «дёргается» и не справляется с нагрузкой.
Что такое пропуски зажигания более или менее понятно, теперь предлагаю разобраться с причинами возникновения этого явления. На самом деле таких причин очень много, поэтому я перечислю наиболее типичные.
1. Качество воздушно-топливной смеси. Из-за некачественного горючего форсунки способны забиваться. В этой ситуации все очень просто — прежде всего, необходимо сменить АЗС или же перейти на высокооктановый бензин. Кроме того, бедная смесь нередко может быть из-за таких неисправностей: регулятор давления, топливный насос или забитый фильтр.
2. Свечи. Эти детали нередко могут быть пробиты или просто неверно отрегулированы (большой или маленький зазор).
3. Высоковольтные провода. Они могут иметь либо механические повреждения, либо иметь слишком высокое сопротивление.
4. Неисправны катушки зажигания или модули.
5. Низкая или неравномерная компрессия может стать причиной недостаточной степени сжатия воздушно-топливной смеси.
6. ГРМ (газораспределительный механизм). Пропуск зажигания в цилиндре может возникать из-за неправильной регулировки зазоров ГРМ из-за износа или сбоя настроек, или негерметичности гидрокомпенсаторов.
7. Неисправность одного из цилиндров. Это может произойти, к примеру, из-за уменьшения зазора между цилиндром и поршнем и т.д.
Не редко в реальности происходит так, что при пропуске зажигания в цилиндрах, каждый автомобилист начинает по логике пытаться определить причину и первым делом проверяет всю электросеть автомобиля. Однако в конечном итоге нередко причина таится в неисправных клапанах автомобиля.
Ищем причину пропуска зажигания в цилиндре
Автовладельцам, автомобили, которых оснащены «электронными мозгами», повезло в этом вопросе немного больше, поскольку есть возможность применения автотестера. Благодаря «мозгам» и тестерам можно увидеть коды ошибок, к примеру, где конкретно происходят пропуски зажигания в 1 или в 3 цилиндре.
Корме того, при помощи сканера можно определить также и направление самого поиска. Если сканер вам показал код Р0204, и вы знаете, что это неисправность форсунки. Код Р0300 говорит о случайных пропусках зажигания во всех цилиндрах. Следовательно, можно сделать вывод, что происходит ухудшение воздушно-топливной смеси, значит, причина может таиться в высоком подсосе воздуха у клапана рециркуляции или же в низком давлении из-за неисправного насоса.
Если же пропуск зажигания появился у автомобиля, не имеющего электронного помощника, то искать причину придется «дедовскими методами». Начинаются они с того, что производится проверка электрооборудования, находящегося под капотом: свечи, ВВ-провода, после этого измеряется компрессия в цилиндрах и состояние бензонасоса.
В случае если ни одна из версий не подтвердилась, выхода два: либо продолжить самостоятельный поиск, либо отправиться за помощью на СТО, где за деньги вам помогут устранить неисправность.
Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения?
Как было сказано выше, распознавание пропусков воспламенения происходит по неравномерности вращения коленчатого вала. Это косвенный метод измерения, он регистрирует сам факт наличия повышенной неравномерности, а также определяет неисправный цилиндр, но не указывает на причину (то есть на неисправный компонент системы управления двигателем). Наличие кодов Р0300 — Р0304 в памяти ошибок контроллера требует проведения тщательной диагностики всей системы управления, а также самого двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, приводящие к срабатыванию диагностики пропусков воспламенения.
Модуль зажигания. Обрыв или межвитковое замыкание в одной из катушек приводит к тому, что высокое напряжение не подается на один или на пару цилиндров (1—4 или 2—3). Работоспособность модуля зажигания проверяется с помощью высоковольтного разрядника.
Свечи зажигания. Неправильный искровой промежуток, влага, токопроводящие дорожки, трещины, нагар на изоляторе, негерметичность свечи вызывают проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. Для контроля свечей существуют специальные стенды, но наиболее эффективный метод проверки — замена на новые.
Высоковольтные провода. Наиболее распространенными неисправностями являются обрыв провода (сопротивление должно быть в диапазоне 6—15 кОм, проверяется омметром) или повреждение изоляции.
Форсунки. Залипание форсунки в открытом или закрытом состоянии приводит к невоспламенению топливовоздушной смеси. В первом случае от избыточного количества топлива намокают свечи зажигания. Для оценки работоспособности необходимо выполнить баланс форсунок. Еще один вариант неисправности форсунок — межвитковое замыкание в обмотке.
Датчик положения дроссельной заслонки. Причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения может стать датчик положения дроссельной заслонки с истертым резистивным слоем. Резкое изменение характеристики датчика при незначительных перемещениях педали газа приводит к резкой смене режимов двигателя, что будет вызывать повышенную неравномерность работы двигателя. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.
Переобедненная топливовоздушная смесь. При переобеднении топливовоздушной смеси (a>1,20) возникают проблемы с ее воспламенением даже при исправной системе зажигания. Переобеднение может быть вызвано:
— негерметичностью впускной системы;
— неисправностью в системе топливоподачи;
— низким уровнем топлива в баке;
— неисправностью датчика массового расхода воздуха;
— неисправностью датчика кислорода.
Механические неисправности двигателя. Любая механическая неисправность двигателя, приводящая к нарушению газообмена в камере сгорания или препятствующая равномерному вращению коленвала, может стать причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения. Устранение подобных неисправностей является наиболее трудоемким, так как требует разборки двигателя. Во многих случаях (но не всегда) о наличии механических неисправностей можно судить по изменению компрессии от цилиндра к цилиндру.
Демпфер с зубчатым венцом. При магнитном взаимодействии датчика положения коленвала с зубчатым венцом демпфера формируется сигнал, по которому контроллер рассчитывает текущее положение поршня, частоту вращения коленвала, а также ускорение. Сильные биения зубчатого венца, большая угловая погрешность нарезки зубьев венца (например, если демпфер изготавливался в кустарных условиях), а также поврежденная резиновая демпфирующая прослойка могут приводить к ошибочным расчетам ускорения и, как следствие, к ложному распознаванию пропусков воспламенения.
Охлаждающая жидкость. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры будет приводить к нарушению смесеобразования, а значит, к невоспламенению топливовоздушной смеси.
Как видно из вышеперечисленного, причин срабатывания диагностики пропусков воспламенения может быть много, другое дело, что одни неисправности встречаются часто, другие крайне редко. Подробные методики поиска неисправности приведены в руководствах по техническому обслуживанию СУД автомобилей ВАЗ, поэтому подробно останавливаться на них мы не будем. Хочется лишь заострить внимание на одном моменте. Если перед вами стоит задача поиска причин появления кодов Р0300 — Р0304, то первое, что необходимо проверить, как работает двигатель в момент регистрации кодов. Другими словами, “троит” двигатель (например, при перегазовках) или работает равномерно. От этого зависит направление поиска. “Кривой” демпфер, переобедненная смесь (очень часто), подклинивание водяной помпы не приводят к отклонениям в работе двигателя, которые можно определить на слух. С другой стороны, отказ свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов, форсунок, пониженная компрессия в цилиндре заметно сказываются на работе двигателя.
Пропуски зажигания в двигателе | Как я узнаю, что мой двигатель не работает?
Июль, 2019
Двигатели могут дать осечку в любой момент. Не всегда есть какое-либо предупреждение, и это происходит не только тогда, когда вы включаете двигатель.
Вы можете двигаться плавно на любой скорости, когда возникают пропуски зажигания.
В то время как некоторые пропуски зажигания легко диагностировать, другие, как известно, очень сложны, особенно если пропуски зажигания носят периодический характер.
Важность понимания пропусков зажигания в двигателе
Цилиндр двигателя дает осечку, когда он не может сжечь топливовоздушную смесь в камере сгорания. Когда двигатель теряет мощность, он резко дергается, резко увеличивая расход топлива и выбросы вредных веществ.
Пропуски зажигания обычно возникают, когда компонент двигателя чрезмерно изношен или поврежден. Хорошей новостью является то, что большинство этих деталей легко доступны и их можно обслуживать самостоятельно при наличии небольшого ноу-хау.
Если в вашем двигателе возникают пропуски зажигания, важно как можно скорее диагностировать неисправность. Чем дольше вы его оставляете, тем больше топлива вы тратите впустую, тем больше токсичных выбросов выбрасываете в атмосферу и тем больше вероятность того, что повреждение распространится на основные компоненты двигателя.
Примечание: это , а не безопасно ездить на большие расстояния с двигателем с пропусками зажигания.
Симптомы пропусков зажигания в двигателе
Ниже приведены признаки пропусков зажигания в двигателе, на которые следует обратить внимание:
- Двигатель теряет мощность
- Затрудненный запуск двигателя
- Увеличивается расход топлива
- Увеличение выбросов
- Двигатель издает хлопки
- Впускной или выпускной коллектор дает обратный ход
- Двигатель дергается, вибрирует или глохнет
Диагностика пропусков зажигания в двигателе
Для диагностики пропусков зажигания в двигателе можно использовать сканер или считыватель кодов. Эти инструменты извлекают данные из вашего автомобиля, чтобы определить причину пропусков зажигания. Сканеры и считыватели кодов определяют:
- Цилиндр(ы), в которых происходят пропуски зажигания
- Заработал ли цилиндр(ы) после обнаружения пропусков зажигания
- Сколько пропусков зажигания произошло за последнее количество циклов
- Число оборотов двигателя при обнаружении пропусков зажигания
- История пропусков зажигания
Ответы на следующие вопросы также помогут вам определить причину пропусков зажигания в двигателе:
- Двигатель пропускает зажигание только в холодном/теплом состоянии?
- Двигатель пропускает только при ускорении?
- Двигатель пропускает только во время дождя?
- Имеет ли двигатель случайные пропуски зажигания?
Что вызывает пропуски зажигания в цилиндре?
Пропуски зажигания в двигателе обычно являются результатом одной из трех причин: потеря искры, неправильно сбалансированное соотношение воздух-топливо или потеря компрессии. В каждом из этих случаев один или несколько цилиндров не запускаются, что останавливает процесс сгорания.
Пропуски зажигания могут произойти в результате:
- Отказ компонента в системе зажигания
- Проблема в топливной системе
- Утечки вакуума
- Падение компрессии хотя бы в одном из цилиндров сжатия
- Повреждены клапаны и/или датчики, рассчитывающие соотношение воздух-топливо
- Поврежденные свечи зажигания
Пропуски зажигания в двигателе и свечи зажигания
Пропуски зажигания из-за отсутствия искры особенно проблематичны, поскольку несгоревшее топливо может попасть в выхлопную систему и разрушить каталитический нейтрализатор. Следите за индикатором двигателя или индикатором неисправности на приборной панели — по крайней мере один из них будет мигать, если ваш каталитический нейтрализатор может быть поврежден.
Часто можно быстро поставить диагноз, если причиной пропусков зажигания являются свечи зажигания. Изношенные свечи зажигания можно легко заменить по низкой цене. Убедитесь, что у вас есть подходящие свечи зажигания для вашего автомобиля, что зазоры свечей совпадают с рекомендуемыми зазорами в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии.
В нашем блоге «Как узнать, о чем говорят ваши свечи зажигания» показано, как определить состояние свечей зажигания. Найдите его здесь.
Если вам нужны новые свечи зажигания, вы можете ввести свой номерной знак в наш инструмент поиска автомобилей, чтобы получить доступ ко всем свечам зажигания, которые подходят для вашего автомобиля.
Компания DIY Car Service Parts предлагает свечи зажигания от целого ряда надежных OEM- и послепродажных брендов по лучшим ценам на рынке свечей зажигания.
Искать мой номерной знак для свечей зажигания
Пропуски зажигания в двигателе и другие детали автомобиля
Помимо свечей зажигания, могут быть неисправны провода свечей зажигания, катушка зажигания, модуль управления зажиганием, распределитель или угол опережения зажигания. Это части автомобиля, на которые влияет, когда свеча зажигания не может произвести достаточно искры для сгорания.
Если пропуски зажигания в двигателе являются результатом проблем с подачей топлива, причиной пропусков зажигания в двигателе также могут быть забитый топливный фильтр, загрязненное топливо, негерметичная топливная форсунка или неисправный регулятор давления топлива.
Если потеря компрессии вызывает пропуски зажигания в двигателе, повреждение может быть результатом повреждения вакуумного шланга, клапана PCV, клапана EGR, поршней или датчиков.
Предотвращение пропусков зажигания в двигателе
Техническое обслуживание вашего автомобиля значительно снижает риск возникновения пропусков зажигания в двигателе.
К счастью, с помощью запчастей для автосервиса DIY вы можете обслуживать свой автомобиль, устранять неисправности и выполнять небольшие работы по техническому обслуживанию легко и по низкой цене. Регулярные проверки ваших фильтров, свечей зажигания и других запасных частей помогут сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии на долгие годы.
Чтобы составить комплект запасных частей, введите свой номерной знак в наш инструмент поиска автомобилей, чтобы найти все запасные части, которые подходят для вашего автомобиля.
Поиск по моему номерному знаку
Все автозапчасти для самостоятельного ремонта производятся надежными и высококачественными брендами. Вот лишь некоторые из брендов, которые у нас есть.
Информация о запчастях для автомобилей, сделанных своими руками
Меняете ли вы свои автозапчасти или экономите деньги, доставляя их в местный гараж, раздел Автозапчасти для самостоятельного ремонта — это идеальное место, где можно легко найти нужные вам запчасти для автомобиля.
Автосервис «Сделай сам» — это не только доступ к автозапчастям лучших брендов по самым низким ценам. Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценный совет, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и разобраться под капотом.
Как диагностировать пропуски зажигания в двигателе
| Совет при покупке
Осечка!
Речь явно не идет о заклинившем полуавтомате или неразорвавшемся патроне, но пропуски зажигания в двигателе, по сути, то же самое. Цилиндр, предположительно заполненный сжатым воздухом и топливом — подобно пороху, упакованному в патрон с пулей, — не сгорает, как ожидалось.
Во многих двигателях случаются пропуски зажигания в течение их жизненного цикла, и тому есть множество причин. Типичные симптомы включают неровную работу, потерю мощности и экономии топлива, а также нежелательное мигание индикатора проверки двигателя на приборной панели.
Источником могут быть многие системные сбои, но давайте разделим сами осечки на три основных типа. То, что мы называем «полным пропуском зажигания», описывает полную пропуски зажигания без какого-либо возгорания. Частичные пропуски зажигания означают, что есть какое-то горение, но существенно неполное сгорание. Периодические пропуски зажигания (полные или частичные) возникают лишь иногда, будь то при определенных условиях или без разбора. Все вышеперечисленное может повлиять на один или несколько цилиндров, в зависимости от основной причины.
Зажигание
Распространенной причиной пропусков зажигания в бензиновом двигателе является отсутствие искры, проскакивающей через зазор свечи зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси, т. Е. Ничего из капсюля в основании патрона с пулей. Этому могут способствовать различные неисправности.Повторяйте за нами: электромагнитная индукция. Это принцип, который позволяет катушке зажигания (трансформатору) повышать небольшое количество напряжения до чего-то близкого к 40 000 вольт, достаточного, чтобы эффективно перескочить разрядник свечи зажигания и воспламенить воздух/топливо.
Каждая катушка зажигания использует первичную и вторичную цепи. Первичная сторона состоит из более толстой катушки (обмоток) проволоки, намотанной на вторичную катушку с гораздо большим количеством тонких обмоток, каждая из которых окружает железный сердечник. Напряжение батареи (и заземление для замыкания цепи) подается на первичные обмотки, и создается магнитное поле. Когда цепь размыкается, поле разрушается и индуцирует более высокое напряжение во вторичной обмотке. Это напряжение направляется на свечу зажигания, которая запускает цилиндр.
Что ломается? Мы собираемся обойти обсуждение распределителей, точек и блоков катушек и сосредоточимся на наиболее распространенных системах катушка-в-вилке. Каждая катушка устанавливается сверху каждой свечи зажигания внутри цилиндрической металлической трубки в головке блока цилиндров. Сохранение независимости каждой катушки улучшает контроль и мониторинг зажигания.
Слабым местом обычно является сама катушка из-за высокой температуры окружающей среды непосредственно над камерой сгорания, а также высокого напряжения.
Короткое замыкание в первичной или вторичной обмотках катушки вызывает пропуски зажигания без искры, постоянные или прерывистые.
Первичная цепь использует источник питания 12 В и отдельные транзисторы в модуле управления силовым агрегатом. Эти транзисторы запускают катушку, чтобы завершить путь первичной цепи к земле, определяя силу и время искры. Отказ PCM, потеря источника 12 В или короткое замыкание в любой из проводок могут вызвать пропуски зажигания.
Вторичная сторона рассчитана на тяжелые условия эксплуатации и выдерживает высокое напряжение на свече зажигания и через нее. Здесь мы должны помнить, что электричество следует по пути наименьшего сопротивления — всегда. Таким образом, прочная изоляция имеет решающее значение для правильного направления напряжения и успешного преодоления зазора вилки.
Представьте себе катушку на свече, расположенную внутри трубки над свечой зажигания. Проводник между катушкой и вилкой окружен толстой изоляцией. Даже небольшая трещина в изоляции может привести к тому, что электрический ток перейдет на окружающую металлическую трубку и никогда не дойдет до свечи зажигания. Та же теория применима, если трубка была загрязнена маслом, водой или чем-либо, что может облегчить путь к земле.
То же самое со свечой зажигания: как только электрический ток достигает контакта в верхней части свечи, керамический кожух изолирует его до тех пор, пока искра не пройдет через зазор между центральным и боковыми электродами свечи. Трещина в корпусе может обеспечить путь с более низким сопротивлением для заземления и отключения этого цилиндра.
Загрязненные свечи зажигания приводят к той же ситуации. Ток может проходить через нагар или избыточное топливо (проводники) вокруг изолятора и никогда не достигать большого зазора между двумя электродами.
Топливо
Придерживаясь современных технологий, мы исключаем из темы топлива карбюраторы и систему впрыска через дроссельную заслонку.Топливные форсунки, независимо от того, используются ли они со стандартными последовательными многоточечными системами или системами прямого впрыска, на самом деле имеют некоторые общие черты с катушками зажигания. Они оба индивидуально контролируются PCM и помогают с точной силой и синхронизацией в зависимости от положения поршня и распределительного вала, но на этот раз мы имеем дело с топливом, а не с искрой.
Форсунки — это электрические соленоиды, открывающие подпружиненные клапаны быстрыми импульсами, в результате чего топливо впрыскивается в камеру сгорания через заднюю часть впускного клапана или прямо в камеру (прямой впрыск). Как и в случае с катушками зажигания, электрический сбой внутри форсунки, блока управления двигателем или проводки между ними может вызвать пропуски зажигания.
Механическая часть форсунки тоже может выйти из строя. Клапан может быть немного заблокирован, нарушая тонкую схему распыления в форме зонтика, необходимую для идеального сгорания, или он может быть полностью забит мусором и вызвать полный промах. Форсунка также может не закрываться должным образом в закрытом состоянии и пропускать топливо в камеру сгорания, когда этого не должно быть.
Простая вода, дизельное топливо, а иногда и спирт в газовом двигателе не горят. Но смесь загрязняющих веществ с бензином может вызывать различные симптомы, в том числе пропуски зажигания, часто сопровождающиеся разной степенью потери мощности и колебаниями. Все зависит от того, что и сколько нехорошего было закачано в бак.
Ошибка пользователя является причиной загрязнения топлива. Чаще, чем вы могли бы ожидать, люди заправляют дизельным топливом или E85 (в двигателе с негибким топливом). Между тем вода и другие загрязнения в подземном резервуаре АЗС — явление далеко не редкое.
Некоторые из нас, кто до сих пор работает с карбюраторными двигателями, полностью понимают коррозионные свойства этанола в газе. Оставьте карбюратор на несколько месяцев с 10-процентным этанольным бензином в чаше, и вы созрели для еще одного ремонта из-за забитых форсунок. Возможно, не так заметно из-за обновленных материалов топливной системы и того факта, что регулярное время работы и расход топлива сдерживают коррозию, этанол оказывает неблагоприятное воздействие на двигатели с впрыском топлива. Мы видели несколько случаев, когда двигатели простаивали около года и не могли перезапуститься, когда все форсунки были закрыты коррозией.
Недостаток давления топлива из-за неисправного(ых) насоса(ов) или заблокированных каналов может вызвать пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, но, как правило, основное внимание уделяется недостатку мощности и захлебыванию из-за обедненной смеси.
Механический
Здесь мы переходим к простым поломкам двигателя, которые могут привести к пропуску зажигания, в большинстве случаев это более дорогой ремонт.Пропуски воспламенения по механическому источнику почти всегда сводятся к недостатку компрессии: либо разгерметизация поршневых колец в отверстии цилиндра, выход из строя клапанного механизма, либо течь в камере сгорания.
Диаметр цилиндра
Уплотнение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра может быть нарушено просто из-за большого пробега, и они просто изношены. Но есть причины преждевременных отказов, такие как плохая обработка и/или сборка, перегрев, промывка, препятствующая смазке колец, задиры от мусора и отсутствие технического обслуживания. Суть в том, что через поршень теряется слишком много давления для обеспечения эффективного горения, и/или слишком много масла попадает в камеру сгорания, гася пламя или загрязняя свечу зажигания.
Клапанный механизм
Работа клапанов, вероятно, является наиболее распространенным источником механических неисправностей, а некоторые конструкции двигателей требуют периодической регулировки зазоров клапанов. Когда зазор выходит за пределы спецификаций, могут возникнуть пропуски зажигания из-за сбоя фаз газораспределения или недостаточного зазора, не позволяющего клапану полностью сесть и поддерживать компрессию.
Плохой клапан или седло клапана — прогоревшие, сломанные или смещенные — будут вызывать утечку компрессии. Изношенный кулачок не откроет клапан достаточно далеко, чтобы пропустить достаточно входящего воздуха или выходящего выхлопа. Неправильная синхронизация кулачка/клапана выводит всю систему из строя. Впускной и выпускной клапаны больше не открываются и не закрываются точно в соответствии с ходом поршня. Это может быть вызвано скачком зубьев зубчатого ремня или цепи, повреждением, вызвавшим неправильное положение шестерен и звездочек кулачка и коленчатого вала, или даже проблемой изменения фаз газораспределения.
Прочие утечки при сжатии
После устранения проблем с поршневыми кольцами и клапанным механизмом, куда еще могло уйти давление?
Как правило, это прокладка головки блока цилиндров, которая уплотняет сжатие, охлаждающую жидкость и масло между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Неисправная прокладка может привести к утечке компрессии, достаточной для того, чтобы вызвать пропуски воспламенения либо в одиночку, либо между двумя расположенными рядом цилиндрами и убить оба одновременно. Это может быть связано с возрастом, короблением блока или головки из-за перегрева, плохой сборкой или некачественными деталями.
Наиболее частым случаем является течь прокладки между отверстием цилиндра и каналом охлаждающей жидкости. Во время рабочего такта цилиндра продукты сгорания нагнетаются в систему охлаждения, а на такте впуска охлаждающая жидкость всасывается в камеру сгорания. Загрязнение охлаждающей жидкости воздухом/топливом препятствует сгоранию.
Трещины (как правило, в результате слишком сильного нагрева) в головке или блоке могут вызывать почти идентичные симптомы.
Диагностика
Некоторые из старых методов все еще остаются в силе, и первым шагом является определение того, какой цилиндр отсутствует.Проверка баланса цилиндров — это старый добрый инструмент для обнаружения пропусков зажигания. Отключите процесс сгорания каждого цилиндра один за другим, наблюдая за частотой вращения двигателя (об/мин). Это можно сделать, отсоединив катушки или форсунки. Пример: Все цилиндры при выключении падают на 300 об/мин, но №3 вообще не влияет на обороты двигателя. Мы только что сузили его до абсолютного промаха в цилиндре 3. Тот же тест, но на этот раз цилиндр 3 падает только на 100 об / мин, подтверждает частичный промах в подозрительном цилиндре.
Использование осциллографа уходит своими корнями в далекое прошлое. Он отображает сигналы напряжения в виде волн, которые можно просматривать на мониторе. Диагностика объема двигателя смотрит на первичное и вторичное напряжение зажигания каждого цилиндра. Это может не только определить, какой цилиндр отсутствует, но и указать на причину (при наличии небольшого опыта).
Современные блоки управления двигателем способны определять пропуски зажигания, отсутствующий цилиндр и сохранять код неисправности для помощи в диагностике. Наиболее часто используемая платформа просматривает частоту вращения двигателя по датчику положения коленчатого вала. Когда коленчатый вал вращается, приводимый в движение рабочим ходом каждого цилиндра, в PCM вводится однородная картина частоты вращения двигателя. PCM показывает, что скорость увеличивается от сгорания каждого цилиндра в порядке зажигания. Когда цилиндр не срабатывает, снижение частоты вращения коленчатого вала документируется в подсчетах. Это позволяет PCM определить, в каком цилиндре и насколько серьезными могут быть пропуски зажигания.
Заключение о том, какие, насколько плохие, как часто и сколько цилиндров пропуска зажигания направляет нас в отслеживании причины.
Диагностика полного промаха может заключаться в быстрой замене катушек зажигания соседним цилиндром. Если пропуски зажигания теперь в другом цилиндре, вы успешно забраковали эту катушку. То же самое относится и к замене одной форсунки на другую. Как только определение искры и топлива не является проблемой, следующим шагом может стать проверка компрессии.
Время от времени диагностика может потребовать многочисленных тестов, замены деталей или даже разборки двигателя, чтобы найти причину.