Как определить полярность аккумулятора автомобиля
Автомобильные АКБ в большинстве своём стартерные. Они рассчитаны на большой пусковой ток, необходимый для запуска двигателя. Также аккумулятор питает потребители, когда в работу ещё не вступил генератор.
Плюс ко всему АКБ – это расходник, срок службы которого ограничен. И чтобы этот срок не закончился раньше положенного, за состоянием батареи следует постоянно следить, проверять рабочие характеристики, по мере необходимости заряжать.
Конструктивно все батареи для автомобилей на верхней части корпуса имеют 2 вывода. Именно они соединяются с аккумуляторными клеммами и проводами и питают сеть транспортного средства.
Ключевую роль в безопасной и эффективность работе АКБ является правильное подключение клемм. И тут необходимо соблюдать полярность.
Содержание
- Понятие прямой и обратной полярности
- Как определить
- Последствия несоблюдения полярности
- Подключение АКБ с неправильной полярностью
Понятие прямой и обратной полярности
В случае с АКБ речь идёт о прямой и обратной полярности аккумуляторов.
При этом не все до конца понимают, что это такое и чем обратная полярность отличается от прямой.
Полярностью называют положение выводов на корпусе АКБ, необходимых для подключения клемм.
При покупке новой АКБ обязательно обращайте внимание на то, какая полярность – прямая или обратная – предусмотрена в вашем случае. Между ними довольно большая разница. Если совершить ошибку, аккумулятор банально не подойдёт вашему транспортному средству.
Следует разобраться, какие же отличия имеют аккумуляторы, у которых полярность прямая и обратная:
- Прямая. Такой вариант называют российским или советским. Это обусловлено тем, что при создании старых машин АвтоВАЗа применялись АКБ, имеющие прямую полярность.
Их разработка началась ещё во времена Союза. Здесь можно заметить, что плюс располагается с левой стороны, а минус с правой.
- Обратная. Вы уже наверняка догадались, в чём отличие обратной полярности автомобильной АКБ от прямой. Во втором случае аккумулятор предусматривает, что минус стоит слева, а плюс справа. Этим батарея и отличается. Такой вариант называют европейским.
Обычно при прямой полярности на корпус наносится маркировка с цифрой 1, а при обратной стоит 0.
Но это не единственные виды полярности, применяемые в конструкции аккумуляторов. К примеру, на американских авто выводы находятся не сверху на крышке, а сбоку корпуса.
Теперь вы в теории знаете, что означает прямая полярность и каким образом определяется обратная полярность у автомобильного аккумулятора. Далее не будет лишним разобраться в том, как их правильно определять.
Как определить
Исходя из всего сказанного выше, несложно ответить на вопрос о том, как определить актуальную полярность для вашего аккумулятора.
Для этого потребуется взять саму батарею, разместив её перед собой. Расположите АКБ лицом к себе, чтобы иметь возможность прочитать название, изучить маркировку и пр. Именно на лицевой стороне обычно наносятся все надписи.
Теперь просто смотрите, где (слева или справа) находится вывод со значками «минус» и «плюс». Выводы при определении полярности своего аккумулятора будут такими:
- если с левой стороны находится плюс, а справа минус, это АКБ с прямой полярностью;
- если же по левую сторону оказался минус, а плюс перенесли вправо, то это уже обратный вариант полярности.
Как вы понимаете, узнать это можно ещё и по маркировке цифрами 1 и 0.
И важно понимать, что полярность не может отличаться просто так, исходя из прихотей производителей. Важно выбирать для своего автомобиля такое расположение клемм, которое было заложено конструкцией.
Последствия несоблюдения полярности
Если не принять во внимание обозначение, указывающее на плюсовой и минусовой вывод аккумуляторной батареи, подключив при этом клеммы проводов, можно столкнуться с серьёзными негативными последствиями. Путать полярность ни в коем случае не рекомендуется.
При несоответствующем подключении перегорят компоненты электросети, возникнет короткое замыкание, выйдет из строя стартер и пр.
При этом следует заметить, что не все электроприборы и потребители будут ломаться и сгорать, если перепутать клеммы. Есть некоторые системы и устройства, которые никак не реагируют на изменение полярности подключения. К примеру, это те же лампы и фары. Но это не означает, что допускать подобные ситуации можно. Ведь всё остальное оборудование пострадает.
Усилия современных производителей автомобилей и самих аккумуляторных батарей направлены на недопущение неправильного подключения. Реализуется это несколькими способами:
- Изготавливаются провода разного цвета.
Стандартами автопроизводства принято, что плюсовой провод всегда красный, а минус обязательно чёрный.
- Выводы на плюс и минус делают разного размера. У европейских АКБ плюс всегда имеет диаметр 19,5 миллиметра, в то время как у минуса это значение 17,9 мм. Это европейский стандарт, который обязаны соблюдать все производители. За счёт такого решения даже при желании установить клемму на несоответствующий вывод будет проблематично.
- Под каждый конкретный автомобиль разрабатывают специальную посадочную площадку для размещения АКБ. Это позволяет поставить батарею только одной, правильной стороной.
- Строго контролируют размер проводов. Делается это для того, чтобы плюсом было невозможно дотянуться до минусового вывода, а минусовой провод никак нельзя было протянуть до места расположения плюсового вывода на АКБ. Либо наоборот.
Всё это привело к тому, что на современных автомобилях перепутать полярность практически невозможно.
Это же спровоцировало дополнительные проблемы, когда приобретается аккумулятор одной полярности, а автомобиль рассчитан на другой тип АКБ.
Подключение АКБ с неправильной полярностью
Довольно часто при выборе нового источника питания, обеспечивающего запуск двигателя в автомобиле, владельцы транспортных средств смотрят на ёмкость, учитывают требуемый пусковой ток.
Но вот о необходимости подобрать правильную полярность они забывают. В итоге получается, что батарея куплена хорошая, по всем параметрам подходящая. Но установить её под капот своего автомобиля никак не получается.
Оптимальным решением в такой ситуации будет возврат АКБ в магазин и обмен на устройство, обладающее правильным расположением выводов плюс и минус.
Но предположим, что возникла экстренная ситуация. Основная батарея села или вышла из строя. Есть запасная, но с противоположной полярностью. В крайнем случае можно сделать следующее:
- соединить между собой плюсовой провод и положительный вывод АКБ;
- если придётся, можно сместить немного батарею, поставить её боком;
- минус выступает как масса, что позволяет нарастить провод;
- необходимо взять провод подходящего сечения;
- далее нужно демонтировать штатный провод маленькой длины;
- на увеличенный провод надеть минусовую клемму;
- соединить временный удлинённый провод с минусом на батареи.
Ни в коем случае не наращивайте таким способом плюсовой провод. Это может повлечь за собой серьёзные опасные последствия.
Ничего сложного в определении и соблюдении полярности на самом деле нет. Почитав необходимую информацию, изучив маркировку и метки на собственном аккумуляторе, а также банально сравнив два вывода на корпусе АКБ, всё можно поставить на свои места.
Проще всего тем, у кого в распоряжении современный автомобиль. Производители АКБ и машин сделали несколько важных шагов, не позволяющих даже самым невнимательным водителям соединять плюс с минусом, а минус с плюсом.
Но всё равно следует быть внимательным, всё тщательно проверять и дважды думать, прежде чем совершать то или иное действие. Помните, что ошибка может привести к самым непредсказуемым печальным последствиям. В лучшем случае придётся заменить батарею. В худшем – путаница в полярности повлечёт за собой замену стартера, ремонт электропроводки и полное восстановление электросистемы своего транспортного средства.
Если вы не хотите столкнуться ни с чем подобным, помните о полярности, выбирая новую АКБ и устанавливая батарею под капот собственного автомобиля.
как определить прямая или обратная, в чем разница, что это такое
Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 2к. Опубликовано Обновлено
Аккумулятор – это важный элемент автомобиля. Без него двигатель внутреннего сгорания не заведется, кроме того, он обеспечивает электроэнергией всю электронику, установленную на машине. При подключении и подзарядке важно соблюдать полярность аккумулятора.
Содержание
- Что такое полярность аккумулятора
- Прямая
- Обратная
- В чем разница
- Можно ли установить на автомобиль АКБ другой полярности
- Что будет, если перепутать полюса при подключении батареи
- Можно ли изменить расположение полюсов АКБ
Что такое полярность аккумулятора
Полярность АКБ определяет последовательность расположения клемм на аккумуляторе. Она бывает прямой и обратной. Давайте разберемся, что это такое и как определить полярность аккумулятора автомобиля.
Прямая
Все автомобили, что выпускались в Советском Союзе, были оснащены батареей с прямым типом установки выводов. На них, если АКБ повернуть разъемами к себе, положительный разъем находится слева, а отрицательный – справа. Сейчас большинство транспортных средств, выпускаемых в странах СНГ, комплектуются батареями, имеющими прямое расположение полюсов. Такие накопители электрической энергии обозначаются знаками «1», «L». В Корее и Японии распространено обозначение «JL».
Прямой тип установки разъемовОбратная
Почти на все импортные автомобили установлены аккумуляторы с обратной полярностью. У них отрицательная клемма устанавливается слева, а положительная – справа, если смотреть на АКБ с той стороны, на которой находятся клеммы. Эти накопители обозначаются знаками «0», «R». В Корее и Японии применяется обозначение «JR».
Давайте разберемся, в чем разница между прямой и обратной полярностью.
В чем разница
Аккумуляторы с прямым и обратным полярностью отличаются только положением клемм. Однако при установке накопителя с неправильным расположением разъемов могут возникнуть проблемы с длиной проводов. Иногда эту проблему можно решить, если есть возможность установить АКБ в гнездо развернув его на 180 градусов, но не на всех машинах получится подключить провода — просто не хватает длины провода. Однако в любом случае лучше покупать изделие с нужным расположением разъемов.
Чтобы узнать, по какому стандарту установлены выводы, нужно повернуть накопитель лицевой стороной к себе. Определить лицевую сторону несложно. На ней присутствует этикетка с техническими характеристиками. При таком положении выводы будут находиться возле вас.
После того как вы расположили накопитель лицевой стороной к себе, нужно определить, где находится положительный, а где отрицательный выводы. Обычно клеммы подписаны. Иногда производители применяют свою систему маркировки. Например, на положительный вывод надевают колпачок красного цвета, а на отрицательный – синего или черного.
Если накопитель электроэнергии уже установлен на транспортном средстве, то свободно поворачивать его не удастся. В таком случае следует попытаться развернуть его мысленно.
Поворачиваем батареюТеперь легко определить полярность: если слева расположен положительный разъем, то она прямая, а если отрицательный, то обратная.
На грузовых автомобилях другое расположение выводов. Обычно они располагаются на короткой стороне накопителя. Но порядок определения типа накопителя электричества тот же.
При обратном расположении контактов плюс будет слева, а минус – справа. Маркируются такие изделия цифрой «3».
Грузовой автомобиль – обратный тип установки выводовПри прямом минус находится слева, а плюс – справа. Обозначаются они цифрой «4».
Грузовой автомобиль – прямой тип установки выводовИмеются также накопители энергии для грузовых транспортных средств, у которых контакты расположены по диагонали.
Можно ли установить на автомобиль АКБ другой полярности
Как мы уже знаем, бывает полярность на аккумуляторе прямая и обратная. Допустим, у вас есть накопитель с прямой полярностью, а нужен с обратной. Его, в принципе, тоже можно подключить. Но при этом могут возникнуть проблемы с длиной проводов – они могут не доставать до клемм. Чтобы подключить АКБ с другим расположением полюсов, нужно установить батарею так, чтобы кабель, подключаемый к положительному разъему, доставал до своей клеммы. Для этого можно развернуть батарею на 180 градусов, сместить ее в сторону, насколько позволяют ее габариты и т. д. Провод, подключаемый к отрицательному разъему, соединяется с массой, поэтому его можно нарастить. Для этого нужно взять кабель требуемой длины и установить его на место “родного”. После этого можно подключать накопитель электрической энергии.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопросВнимание! Провод, который вы устанавливаете, должен быть большого сечения, не меньше, чем старый. Чем больше, тем лучше. Использовать скрутку для увеличения длины провода не рекомендуется, это опасно.
Что будет, если перепутать полюса при подключении батареи
На многих электронных приборах имеется защита от переполюсовки, но не на всех. Например, такие устройства, как усилители или магнитолы, не защищены. В них установлены следующие элементы: электролитические конденсаторы, которые чувствительны к смене полюсов. Если перепутать полюса, они могут вздуться и даже взорваться.
Также важно правильное В этом случае подсоединение выполняется в следующем порядке:
- сначала подключаем провод к положительному выводу автомобиля, который необходимо запустить;
- второй конец этого кабеля нужно подключить к положительной клемме батареи донора;
- потом к отрицательной клемме аккумулятора донора подсоединяем второй провод;
- соединяем свободный конец второго донора с отрицательной клеммой АКБ автомобиля, который необходимо запустить.
Кроме того, неправильное подключение батареи может стать причиной следующих поломок:
- перегрев и пробой диодов выпрямительного моста;
- поломка блока управления (бортового компьютера), сигнализации и другой электроники;
- при подключении АКБ нужно быть внимательным.
Диаметр положительной клеммы больше, поэтому подключить отрицательный провод к ней сложно.
Геометрические размеры разъемовМожно ли изменить расположение полюсов АКБ
Менять расположение полюсов батареи можно только в самых крайних случаях. В дешевых аккумуляторах используются тонкие пластины, которые могут разрушиться. Перед тем как проводить переполюсовку, нужно проверить, нет ли проблем с аккумулятором. прозрачным. Также не должно быть замкнутых банок.
Изменение расположения полюсов батареи состоит из следующих этапов:
- сначала нужно разрядить АКБ, для этого подсоединяем к ней нагрузку;
- когда батарея разрядилась нужно подключить зарядное устройство в обратной полярности: плюс от зарядного – к минусовой клемме АКБ, а минус от ЗУ – к плюсовой;
- заряжаем батарею;
- зарядку прекращаем, когда банки начнут кипеть.
Внимание! В начале зарядки АКБ начнет активно заряжаться, при этом температура может возрасти.
Поэтому не забудьте открутить пробки и следите за процессом зарядки.
Отметим, что такой метод смены полярности АКБ реален, но непрактичен. Во-первых, минусовая клемма зачастую тоньше (меньше диаметром), чем плюсовая, что приведет к проблемам при подключении проводов в машине. А во-вторых, такая процедура может привести к сокращению ёмкости и
Сейчас читают:mosfet — Пожалуйста, предложите какие-либо улучшения для этой схемы защиты от обратной полярности
\$\начало группы\$Я использую эту схему для защиты от обратной полярности.
Нагрузка потребляет 20 А (11 двигателей постоянного тока) непрерывно в течение 2 часов, после чего батарея заменяется. Даже с радиатором полевой МОП-транзистор сильно нагревается. Всякий раз, когда происходит замена батареи, я намеренно подключаю батарею в обратном порядке, чтобы проверить, соответствует ли поведение задуманному.
Некоторые из этих МОП-транзисторов работают в течение нескольких дней, в то время как другие начали работать в обратном направлении всего через 10 минут после начала тестирования, и я совершенно не понимаю, почему это происходит.
Это просто плохая партия МОП-транзисторов?
Как уменьшить нагрев без вентилятора? Лучший МОП-транзистор?
Вот техническое описание МОП-транзистора.
- МОП-транзистор
- обратная полярность
Для непрерывного тока 20 А я бы предложил использовать лучший полевой МОП-транзистор. У этого максимум 20 мОм Rds(on) при комнатной температуре и 10 В, что означает больше 30 мОм в горячем состоянии. Это означает, что при 20 А вы можете рассеивать 12 Вт, что очень много. У двигателей также есть импульсный ток, который может повредить полевые МОП-транзисторы, что может быть второстепенной проблемой. Часть 4,5 мОм, вероятно, будет рассеивать больше, чем 2 Вт, что не требует большого радиатора. Если вы подключите два параллельно, вам может вообще не понадобиться радиатор (второй МОП-транзистор также может быть дешевле, чем радиатор).
Если бы вы могли использовать N-канальный и поместить защиту в линию заземления, было бы лучше (потому что 1 мОм N-канальные полевые МОП-транзисторы легко доступны), но часто это невозможно.
\$\конечная группа\$ 1 \$\начало группы\$Существуют микросхемы под названием «Контроллер диодов» или «Идеальный диод», которые позволяют использовать N-канальный MOSFET вместо P-канального MOSFET. Как упоминалось в другом ответе, N-канальные МОП-транзисторы доступны со значительно меньшим сопротивлением Rds (on) по сравнению с P-канальными МОП-транзисторами.
\$\конечная группа\$ \$\начало группы\$Что касается короткого замыкания некоторых полевых МОП-транзисторов, это может быть
- Чрезмерная температура во время работы («очень жарко», — говорится в вопросе). Как указано в этом другом ответе, рассеяние обязательно будет высоким.
- Отрицательный ESD на сливе.
Если возможны только незначительные модификации, я бы
- Поместил конденсатор емкостью 100 нФ от стока к минусу, чтобы снизить риск электростатического разряда.
- Увеличьте напряжение стабилитрона примерно до 15–18 В: V GS можно безопасно поднять до 20 В, и это может только помочь уменьшить рассеиваемую мощность.
- Ставить радиатор с правильным креплением (ровная поверхность, плотный винт, теплопроводящая паста).
- MOSFET с меньшим заявленным сопротивлением, например SUP70101EL или SUP90P06-09L
Для более полной модернизации я бы определенно использовал N-канальный МОП-транзистор, который может иметь лучшие характеристики при той же цене/упаковке.
- Простой вариант — та же схема (за исключением типа MOSFET и полярности диода), вставленная на минус. Этого должно быть достаточно, если минус плавает (все усложняется, если минус подключен к какому-то проводящему шасси).
- Если защита должна быть на положительной стороне: это хороший признак для диодного контроллера; возможно LTC4359.
Или, что лучше: устранить необходимость в защите от обратной полярности (и связанных с этим потерь) за счет лучшего выбора разъема/кабеля?
\$\конечная группа\$ \$\начало группы\$Одна вещь, о которой вы должны хорошо знать, это то, что если вы купили эти МОП-транзисторы IRF4905 у продавца eBay (например, в Китае / Шэньчжэне), они, скорее всего, будут подделкой.
Я чуть не поджег какое-то оборудование, используя подделки eBay — только когда я взорвал верхнюю часть одного из устройств, я нашел кристалл размером 1 мм x 1 мм, а не ожидаемый кристалл 5 мм x 5 мм. Проверить легко — включить прибор, замерить падение напряжения — должно быть милливольт на 1 или 2 ампера, а получается больше на 1 вольт…
Даже при работе с номинальным током 70 ампер для этого типа устройств они расплавляли припой и обугливали печатную плату.
К сожалению, попытки предотвратить эту проблему, покупая более дорогие детали из Китая, не работают. Я купил три разные партии, прежде чем сдаться: Устройства точно маркированы как IRF, но мошенники потратили все деньги на печать маркировки, а не на кремний внутри!
Перейдите на веб-сайт Mouser.com, element14.com или любой другой, заплатите около 2 фунтов стерлингов или 2 доллара США за устройство и получите оригинальную деталь. Затем повторите попытку.
\$\конечная группа\$ 1Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Испытания обратного напряжения аккумуляторной батареи на электронных модулях с возможностью автоматизированного тестирования
Испытания обратного напряжения аккумуляторной батареи на электронных модулях с возможностью автоматизированного тестирования | Rohde & SchwarzВойдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить полный доступ к платформе Knowledge+!
Я хочу создать учетную запись
Зарегистрироватьсяили
У меня уже есть учетная запись
Войти Электронные системы, такие как электронные блоки управления (ECU), должны пройти несколько строгих квалификационных испытаний, чтобы получить разрешение на использование в автомобилях. Эти тесты включают тест на обратную полярность, указанный в стандарте ISO 16750-2. В соответствии со спецификацией электронный модуль должен выдерживать отрицательное напряжение питания в течение определенного времени без каких-либо повреждений. Блок измерения источника (SMU) R&S®NGU401 идеально подходит для выполнения этой задачи, а также обеспечивает возможность автоматизированного тестирования.
R&S®NGU401
/
R&S®NGU401
Открытый лайтбоксТвое задание
Автомобильные аккумуляторы необходимо постоянно отсоединять и снова подсоединять, напр. во время обслуживания или ремонта. Это влечет за собой риск подключения батареи с обратной полярностью, что может привести к повреждению подключенных компонентов и схем. Поэтому в рамках квалификационного испытания каждая электронная схема должна пройти испытание обратным напряжением. Электронный модуль, такой как ECU или блок управления освещением, должен быть подключен к отрицательному напряжению на время не менее 60 с. После проверки модуль не должен иметь повреждений из-за приложенного обратного напряжения. Для теста требуется источник питания, который может работать в квадрантах I и III для питания электронного модуля и подачи отрицательного напряжения и тока.
Хорошим подходом является точное измерение напряжения и тока питания, чтобы определить, не повреждена ли электронная схема после снятия отрицательного напряжения. Измерение напряжения и тока с высокой точностью до, во время и после испытания — это очень простой способ обнаружить неисправность или повреждение электронной схемы. Сложная функциональная проверка электронного модуля не требуется. Кроме того, приложение должно быть способно к автоматическому тестированию, особенно при использовании в производственных средах.
Форма сигнала обратного напряжения в соответствии с ISO 16750-2
/
Форма сигнала обратного напряжения в соответствии с ISO 16750-2
Открыть лайтбоксРешение Rohde & Schwarz
Источник-измеритель R&S®NGU401 идеально подходит для выполнения стандартных испытаний обратного напряжения, поскольку он может работать в квадрантах I и III.
Измеренные напряжения и токи можно использовать для поддержки простых критериев «годен/не годен» во внешнем тестовом сценарии. R&S®NGU401 также обеспечивает функцию быстрой регистрации с частотой до 500 тыс. отсчетов/с для измерения напряжения и тока. Высокая частота дискретизации позволяет проводить дальнейший глубокий анализ. Напряжение и ток можно очень подробно отобразить во времени с помощью внешних инструментов. Прибор имеет полную возможность дистанционного управления, что позволяет выполнять автоматизированное тестирование.
Установка для проверки обратного напряжения со схемой защиты на основе N-канального МОП-транзистора и диодного контроллера
/
Установка для проверки обратного напряжения со схемой защиты на основе N-канального МОП-транзистора и диодного контроллера
Open LightboxПриложение
В принципе, выполнение проверки обратного напряжения батареи очень похоже на проверку полупроводниковых приборов. к их характеристикам обратного напряжения.
Общие реализации схем защиты от обратного напряжения батареи
Схема защиты для проверки обратного напряжения батареи может быть реализована различными способами. Очень часто используется либо простой диод, либо дискретное решение с P-канальным MOSFET, либо диодный контроллер в сочетании с N-канальным MOSFET.
Использование диодного контроллера с N-канальным полевым МОП-транзистором обеспечивает наименьший обратный ток. Однако это решение требует возможности измерения тока менее нескольких нА в обратном режиме.
Практический пример
Испытание обратного напряжения с измерением напряжения и тока было выполнено полностью автоматически на основе скрипта Python. Возможность автоматизированного тестирования делает приложение пригодным для использования в производстве, а также для поддержки процесса разработки. Оценочная плата схемы обратной защиты на основе диодного контроллера использовалась в сочетании с нагруженным понижающим преобразователем для имитации ЭБУ со схемой защиты.
Измерение обратного напряжения и тока
- Подключите R&S®NGU401 к ИУ, как показано на схеме схемы проверки обратного напряжения слева через локальную сеть или USB
- Установите подходящее значение тока для защиты от перегрузки по току для защиты тестируемого устройства
- Запустите сценарий Python
После выполнения сценария Python откроется окно с осциллограммой приложенного напряжения и измеренным током. Результаты показывают, что ток составляет приблизительно 3,6 мкА в течение периода приложения отрицательного напряжения. Это значение соответствует допустимому обратному току для полевого МОП-транзистора в соответствии со спецификациями паспорта. Более того, рабочий ток после снятия отрицательного напряжения близок к значению, измеренному до подачи отрицательного напряжения. DUT прошел испытание.
Краткое содержание
Источник-измеритель (SMU) R&S®NGU401 — идеальный выбор для проверки таких требований, как защита от обратного напряжения аккумуляторной батареи в автомобильных приложениях.