Как устранить стук рулевой рейки своими руками
Как водитель, вы знаете, что рулевое колесо является частью автомобиля, которое позволяет контролировать ваш автомобиль. Но вы когда-нибудь задавались вопросом, как вращение руля заставляет передние колёса двигаться и удерживать их в перемещении? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть тип и функции всего механизма и его составляющих.
Реечный рулевой механизм на сегодняшний день стал наиболее распространённой системой управления, которая используется в автомобилях. Одним из преимуществ является то, что он обладает более высокой точностью и меньшим количеством движущихся деталей, которые быстро изнашиваются или требуют ремонта.
Большинство реечных механизмов в транспортных средствах основаны на двух составляющих — стойке и шестерне. Такое устройство обеспечивает долговечность всего механизма, который может работать без поломок на протяжении более 100 тыс. км, только в том случае, если он хорошо установлен.
Тем не менее иногда механизм нуждается в ремонте. Многие из потенциальных проблем могут быть решены путём ремонта своими руками с помощью соответствующих инструментов. Но некоторые типы проблем требуют помощи профессиональных механиков для выполнения ремонтных работ.
На видео показаны причины возникновения стука в рулевой рейке:
Одной из распространённых поломок этого вида механизма является стук в зубчатой рейке. Чтобы понять, почему она стучит и как устранить этот стук, нужно сначала разобраться в устройстве и принципах работы.
Содержание
- Что такое рулевая рейка
- Определение состояния рейки
- Причины возникновения стука
- Ремонт рейки своими руками
- Замена механизма
- Что делать, чтобы избежать проблем
Что такое рулевая рейка
Конструкция реечного механизма довольно проста.
Рулевая рейка, или редуктор, является частью механизма в автомобилях, контролирующей движение колёс и заданное направление транспортного средства. Её работа заключается в перемещении ведущей шестерни, которая, в свою очередь, связана с рулевым колесом.Принцип работы механизма, как и его устройство, также несложен. При вращении руля рейка начинает перемещаться в заданном направлении — влево или вправо, что приводит в движение тяги рулевого привода — и колёса начинают поворачиваться.
Хотя реечное рулевое довольно надёжно, оно имеет ряд недостатков:
- чувствительность к ударным нагрузкам от плохих дорожных покрытий;
- склонность к виброактивности;
- повышенная нагрузка деталей;
- сложность установки.
На видео показано, как устранить стук рулевой рейки:
Определение состояния рейки
Определение состояния редуктора проводится при выключенном двигателе на смотровой яме. Такая диагностика позволит определить, возможно ли сделать ремонт узла своими руками, или потребуется полная замена.
Поочерёдное проворачивание руля до упора то в одну, то в другую сторону поможет:
- визуально и на слух оценить положение всех креплений механизма;
- проверить наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг;
- определить стук и заедания рулевой рейки. Если стуки остаются после отсоединения поперечных тяг и поворотных рычагов, узел нуждается в замене или ремонте.
На видео устройство и эксплуатация рулевой рейки:
Выявив причину, возможно:
- попытаться провести ремонт своими руками;
- отремонтировать деталь у мастера;
- провести полную замену узла.
Что делать с деталью, которая сломалась, решать водителю. Полная замена редуктора обойдётся недёшево, но он явно прослужит дольше, чем отремонтированная деталь самостоятельно или у мастера. Однако стук в редукторе продолжает появляться даже у некоторых новых автомобилей, недавно выпущенных с конвейера, независимо от страны-производителя.
Причины возникновения стука
Причины возникновения стука могут быть разными.
Причина стука — увеличение зазора между зубьями вследствие износа или коррозии
Одними из них являются:
- Плохая затяжка крепёжных соединений рулевого механизма. В этом случае нужно просто подтянуть все болты и гайки соединений.
- Износ пластмассовой опорной втулки левой и (или) правой стороны рейки. Во время движения, особенно по неровной дороге, образуется люфт, из-за которого и возникает посторонний шум в рулевой колонке.
- Коррозия, что подтачивает втулку, тоже приводит к люфту. В таком случае проблему может решить только замена.
- Истирание или повреждение резиновых защитных чехлов. Это приводит к тому, что внутрь механизма попадает пыль и грязь, которые изнашивают зубчатую рейку и опору скольжения.
Причинами износа опорной втулки является мягкий материал, из которого изготовлена рейка, он под воздействием плохих дорог достаточно быстро сминается. В таком случае лучше не покупать оригинальную деталь из того же материала, а выточить новую, например, из капролона.
Ремонт рейки своими руками
Перед ремонтом редуктора в домашних условиях необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, который состоит из новых деталей, среди прочего: втулка, сальники, уплотнители.
На видео ремонт рулевой рейки:
Составляющие моменты и стадии ремонта узла своими руками:
- демонтаж редуктора. Снимать рейку следует вместе с тягами, что поможет идеально установить пыльники:
- разборка;
- очистка от грязи арок и накоплений всех деталей;
- замена испорченных частей;
- проверка зубчатого вала.
Замена механизма
Удаление и замена рулевой рейки — процесс, похожий для большинства автомобилей. Разница лишь в том, как она демонтируется. Перед тем как снять и заменить этот силовой узел, выясните его тип, установленный на вашем конкретном автомобиле — с электроусилителем, гидроусилителем или простой реечный механизм.
Если на вашем автомобиле диагностирован простой реечный механизм, то сначала освобождают крепления рулевых наконечников, затем расслабляют болтовые крепления, а затем снимают карданное зацепление.
Перед тем как демонтировать рулевую рейку с гидроусилителем, нужно освободить трубки высокого давления, а только после этого слить рабочую жидкость в чистую тару.
Самостоятельно снимать редуктор с гидроэлектроусилителем не рекомендуется, так как для его демонтажа нужно сначала убрать подрамник автомобиля, что невозможно сделать одному.
На видео происходит замена рулевой рейки:
Что делать, чтобы избежать проблем
Чтобы избежать стука в зубчатой рейке, нужно выбрать плавный стиль вождения автомобиля. Не стоит проверять работу транспортного средства при экстренном торможении или, наоборот, слишком быстро ускорять машину перед препятствием. Также следует научиться правильно парковаться, избегая стука колёс о бордюр. Такие удары от колеса передаются на рулевое управление.
И конечно же, возьмите на вооружение периодическое техническое обслуживание всего механизма, следите за исправностью защитных чехлов и надёжностью креплений.
Рулевой механизм вашего автомобиля состоит из компонентов, предназначенных для обеспечения гладкой, ровной и стабильной езды. Но когда речь идёт о плохих дорогах, детали изнашиваются и часто ломаются. Если вы услышали посторонний стук во время езды, то, возможно, у вашего автомобиля появились проблемы с зубчатой рейкой.
С некоторыми проблемами, которые его вызывают, можно справиться самостоятельно. Но такие повреждения, как коррозия опорной стойки, приводят к полной замене рулевой рейки. В любом случае перед тем, как устранить стук в рулевой рейке, нужно полностью диагностировать рулевой механизм и выявить проблему.
Ремонт рулевой рейки: причины и устранение стука
При наезде на неровности на небольшой скорости многие автомобилисты слышат стук, особенно если пробег автомобиля превышает 200 тысяч километров. Причина может заключаться в рулевой рейке.
Однако кроме данного узла стучать в подвеске могут и другие компоненты: шаровые, втулки стабилизатора, рулевые наконечники и другие детали.
Убедиться в том, что стук доносится именно из рейки, можно на выключенном автомобиле.
При заглушенном двигателе руль нужно повернуть на небольшой угол вправо и влево. Если во время проверки слышен стук, значит необходимо искать причины и проводить ремонт рулевой рейки либо осуществлять ее замену. Езда на автомобиле с поврежденной рулевой рейкой грозит потерей управляемости.
Крепления, уплотнения
Самая частая причина стуков – ослабление креплений. Потеря стягивающей нагрузки становится следствием вибраций при перемещении по неровностям, а также длительной эксплуатации.
Самостоятельно затянуть резьбовые соединения обычно не составляет труда.
Также стук появляется вследствие повреждения резиновых и пластмассовых деталей. Они есть практически во всех ремкомплектах, замена своими руками также не вызывает сложностей.
Зубья рейки
Хуже обстоят дела с изношенными зубьями рулевой рейки, что приводит к глухому стуку из-за возникновения люфта. Сильнее всего износу подвергаются центральные зубья, так как большую часть времени рейка находится в среднем положении. Первые признаки износа появляются при пробеге до 100 тысяч километров, после 150 тысяч детали начинают стучать.
Стуки при повороте руля при выключенном двигателе чаще всего выдают именно эту проблему.
Восстановлению зубья не подлежат, эксплуатировать вал с повреждениями опасно, так как повышается риск отказа рейки в движении. Поэтому в процессе ремонта деталь меняется на новую.
Сухарь рулевой рейки
Еще одна довольно распространенная причина стука заключается в износе поджимного сухаря рулевой рейки или его пластины. Данный узел необходим для регулировки зазора зубчатой пары рулевой рейки и исключения вертикальных перемещений горизонтального вала при езде по неровной дороге. При износе образуется люфт, из-за которого появляется стук.
Подпружиненный сухарь цилиндрической формы помещается в картер. В месте его контакта с валом установлена поджимная пластина. Горизонтальный вал движется влево-вправо и трется и неподвижную пластину, вследствие чего последняя изнашивается.
Производители автокомпонентов наносят на пластину специальное сухое смазочное покрытие, которое снижает трение и износ. Однако по мере работы защитный слой стирается, в пластине образуются выработки и как следствие прижим зубчатой пары ослабляется, появляется стук.
Кроме того, изнашиваются и боковые стенки сухаря. На неровностях вал бьется в вертикальном положении и сухарь, удерживая его, стучит о стенки картера. Чем чаще машина перемещается по бездорожью, тем быстрее повреждаются поверхности сухаря и образуется зазор между ним и картером, приводящий к стуку.
Также после длительной эксплуатации может проседать пружина поджимного узла.
Стук изношенного сухаря появляется при повороте руля на выключенном автомобиле и при езде по неровностям, причем характерным признаком является отдача в руль.
Сухари с пластинами доступны к покупке практически на любые модели автомобилей, так как их износ является достаточно распространенной проблемой.
Менять детали рекомендуется при разборке всей рулевой рейки, так как их сложно демонтировать из системы. Однако ремонт без разборки всей системы не исключен.
Для доступа к поджимному узлу нужно снять рулевую тягу и пыльник. После этого откручивается регулировочная гайка, извлекается пружина с шайбами.
Износ пластин сухаря оценивают по внешнему виду и состоянию защитного покрытия темно-серого цвета.
Если слой покрытия поврежден, но на вкладышах не успели образоваться выработки, то защитный слой подлежит восстановлению.
Для самостоятельного применения используют антифрикционные покрытия в баллончиках, такие как MODENGY Для деталей ДВС.
Материал распыляется на пластины в несколько слоев, после чего сохнет при комнатной температуре или в печи. Специалисты автомастерских рекомендуют отверждать слой при нагреве для улучшения его эксплуатационных характеристик.
Важно учесть, что данное покрытие применяется только на поджимных пластинах, изготовленных из металла.
Пластины с восстановленным покрытием работают не хуже новых.
Замена сухаря производится при износе его боковых стенок. Просевшая пружина также меняется на новую.
Все детали устанавливаются в картер в обратном порядке: сухарь с пластиной, шайбы с пружиной, регулировочная гайка.
Ремонт поджимного узла методом его подтяжки неэффективен. Во-первых, таким способом не удается обеспечить штатную работу и нормальный прижим деталей, во-вторых, это может привести к ухудшению управляемости автомобиля из-за перетягивания рейки – руль перестает самостоятельно возвращаться в исходное положение.
Возврат к списку
Втулка рулевой рейки | NSX Prime
Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы NSX-SA
- Дата начала
- Отмеченные пользователи Никто
NSX-SA
- #1
Мы обнаружили, что стук рейки вызван износом корпуса рейки со стороны пассажира — на этом конце нет подшипника или втулки, поэтому после многих лет вождения и выбоин на дорогах вне дороги алюминиевый корпус изнашивается, а рейка вал имеет наклон и вызывает опрокидывание лежачих полицейских.
Легко определить, откуда исходит стук — поддомкратьте переднее пассажирское колесо и проверьте, нет ли бокового или верхнего стука/движения. Любой боковой стук/движение приводит к износу корпуса стойки, что требует либо замены (очень дорого), либо установки выбивной втулки NSX. Если вы обнаружите стук или движение вверху/внизу, то проблема не в стойке, а скорее всего в верхнем или нижнем шаровом шарнире.
Прилагается фотография втулки, а видео установки занимает около 1/2 часа и не требует специальных инструментов.
Мой NSX Knock Bush устанавливался уже более 3 лет без проблем (около 10 000 км) и 6-8 трек-дней.
Резюме
• Легко определить причину стука
• Не требуются специальные инструменты или оборудование
• Низкая стоимость ремонта (по сравнению только с другим вариантом — заменой стойки)
Выбивная втулка NSX имеется на складе и готова к отправке.
Пожалуйста, напишите мне, если вам нужна дополнительная информация и / или цены (нечего скрывать за 150 долларов США, включая доставку)
Предпочтительным способом оплаты является PayPal: [email protected] и ссылка на NSX Knock Bush, включая информацию о доставке.
Список поставщиков NSX Prime: Aqueous
91 Red Coupe, Cartech — пружинная подвеска, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки шасси, впуск холодного воздуха, короткая смена, дефлектор тормозного воздуха и впрыск воды, модификации корпуса дроссельной заслонки, Dali, 2 шт. тормозные диски, впуск Dali C/F.
ягтигер
- #2
Похоже, хорошее решение проблемы со стуком рулевой рейки. Вы знаете кого-нибудь в США, кто уже установил этот продукт?
1991 NSX ЧЕР/ЧЕР
2004 LEXUS GX 470 Серый/Серый
2009 YAMAHA R6
2016 LEXUS RC FSPORTS БЕЛ/ЧЕР
солидол
- #3
Это очень полезно знать. Я думаю, что, возможно, я испытываю такой стук, который я пытаюсь преследовать / воспроизвести в течение некоторого времени. Но я также почти уверен, что смогу найти такую латунно-алюминиевую прокладку менее чем за десять баксов в ближайшем хозяйственном магазине. Я могу ошибаться, но мне так кажется
NSX-SA
- #4
— — — Обновлено — — —
накладка
- #5
Стоит ли делать обе стороны стойки или износ обычно ограничивается одной стороной?
Из чего сделана втулка?
Спасибо!
КрисК
- #6
Это хороший материал. Касается ли изношенный корпус как механической рейки, так и рейки ГУР? Если это так, я могу купить набор только для будущего использования в будущем.
Крис К.
обмены
- #7
То же самое здесь, у меня есть ручная стойка, которая стучит, и я готов заказать, если это сработает для нее.ChrisK сказал:
Это хорошая штука. Касается ли изношенный корпус как механической рейки, так и рейки ГУР? Если это так, я могу купить набор только для будущего использования в будущем.
Нажмите, чтобы развернуть…
спарки
- #8
Сможете ли вы отправить 1000 единиц в Redwood Park к следующей среде?
блестящий
1990 NSX #343 (красный/черный)
1993 Porsche 968CS (продано)
2002 Porsche Boxster S (s старый)
КеннетSK
- #9
РЮ
- #10
Можем ли мы получить групповую покупку?
NSX /DRIVE видео — https://youtu.be/_jODWNX59CY
NSX Build
NSX-SA
- #11
Извините за поздний ответ был поздно по работе.Чуси сказал:
Нужно ли снимать какой-либо материал со стойки для установки этой втулки? Или он расположен в пространстве, которое ранее было пустым?Стоит ли делать обе стороны стойки или износ обычно ограничивается одной стороной?
Из чего сделана втулка?
Спасибо!
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Втулка устанавливается на свободное место в корпусе из сплава, поэтому модификация не требуется.
Рейка изнашивается только со стороны пассажира (со стороны водителя есть рейка и шестерня, поэтому при необходимости можно выполнить регулировку), поэтому в случае износа только этот конец требует установки выбивной втулки.
Втулка изготовлена из спеченного бронзового сплава.
— — — Обновлено — — —
Привет, Крис, ручная стойка изнашивается только в этом месте и вызывает удар стойки, стойка EPS — это другое существо, которое имеет большую поддержку со стороны пассажира.ChrisK сказал:
Это хорошая штука. Касается ли изношенный корпус как механической рейки, так и рейки ГУР? Если это так, я могу купить набор только для будущего использования в будущем.
Нажмите, чтобы развернуть…
— Обновленный — —
— — — Обновлено — — —
Втулка действительно работает, и ее установка проста и понятна.mochanges сказал:
То же самое здесь, у меня есть ручная стойка, которая стучит, и я готов заказать, если это сработает для нее.
Нажмите, чтобы развернуть…
— Обновленный — —
Спасибо, Кеннет, я рад, что у тебя все получилось, когда появился второй куст, когда я закончил посылать тебе двоих.KennethSK сказал:
Только что установил детонатор, и все проблемы со стуком и некоторыми другими звуками, связанными с рулевым управлением, теперь исчезли. Рулевое управление также чувствует себя лучше.Нажмите, чтобы развернуть…
— Обновленный — —
Конечно, почему бы и нет, отличная идея.РЮ сказал:
Можем ли мы получить групповую покупку?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
ГРУППОВАЯ ПОКУПКА
Для первых 10 человек, заказавших NSX Knock Bush, я снижаю цену со 150 до 120 долларов США и по-прежнему обеспечиваю бесплатную доставку по всему миру.
Время отключения 19 июля 2014 г.
— — — Обновлено — — —
Последний раз редактировалось:
NSX Prime Список поставщиков: Aqueous
91 Red Coupe, Cartech — пружинная подвеска, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки шасси, впуск холодного воздуха, короткая смена, дефлектор тормозного воздуха и впрыск воды ,модификации дроссельной заслонки,тормозные диски Dali из 2 частей,впуск Dali C/F.
обмены
- #12
Платеж отправлен!
КеннетSK
- №13
Второй куст сюда не попал, но мне нужен был только один, так что все в порядке.NSX-SA сказал:
Спасибо, Кеннет, я рад, что у тебя все получилось, если появился второй куст, когда я послал тебе двоих.
Нажмите, чтобы развернуть…
NSX-SA
- №14
Ура, Буш будет отправлен завтра.mochanges сказал:
Платеж отправлен!
Нажмите, чтобы развернуть…
Список поставщиков NSX Prime: Aqueous
91 Red Coupe, Cartech — пружинная подвеска, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки шасси, впуск холодного воздуха, короткая смена, дефлектор тормозного воздуха и впрыск воды, модификации корпуса дроссельной заслонки, двухкомпонентный тормоз Dali роторы, впуск Dali C/F.
обмены
- №15
Отлично, спасибо!
NSXASTY
- №16
платеж отправлен. Спасибо!!
NSX-SA
- # 17
Спасибо, выложу сегодня.NSXASTY сказал:
Платежотправлен. Спасибо!!
Нажмите, чтобы развернуть…
Список поставщиков NSX Prime: Aqueous
91 Red Coupe, Cartech — пружинная подвеска, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки шасси, впуск холодного воздуха, короткая смена, дефлектор тормозного воздуха и впрыск воды, модификации корпуса дроссельной заслонки, двухкомпонентный тормоз Dali роторы, впуск Dali C/F.
Фрэнк Спано
- # 18
Я возьму один! Спасибо, Фрэнк
NSX-SA
- # 19
Привет, Фрэнк! Пожалуйста, отправьте 120 долларов США на мой счет PayPal с вашим адресом доставки, и я отправлю вам NSX Knock Bush сегодня.Фрэнк Спано сказал:
Я возьму один! Спасибо, Фрэнк
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Большое спасибо.
Список поставщиков NSX Prime: Aqueous
91 Red Coupe, Cartech — пружинная подвеска, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки шасси, впуск холодного воздуха, короткая смена, дефлектор тормозного воздуха и впрыск воды, модификации корпуса дроссельной заслонки, двухкомпонентный тормоз Dali роторы, впуск Dali C/F.
ягтигер
- #20
Платеж отправлен сегодня через ваш счет Paypal сегодня. Пожалуйста, дайте мне знать, когда вы отправите его. Спасибо — Генри
1991 NSX ЧЕР/ЧЕР
2004 LEXUS GX 470 Серый/Серый
2009 YAMAHA R6
2016 LEXUS RC FSPORTS БЕЛ/ЧЕР
NSX-SA
- # 21
Спасибо, Генри, я опубликую это сегодня.jagtiger сказал:
Платеж отправлен сегодня через ваш счет Paypal сегодня. Пожалуйста, дайте мне знать, когда вы отправите его. Спасибо — Генри
Нажмите, чтобы развернуть…
Список поставщиков NSX Prime: Aqueous
91 Red Coupe, Cartech — пружинная подвеска, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки шасси, впуск холодного воздуха, короткая смена, дефлектор тормозного воздуха и впрыск воды, модификации корпуса дроссельной заслонки, двухкомпонентный тормоз Dali роторы, впуск Dali C/F.
зеленый берет
- # 22
Я бы купил это за доллар! Или 120. Оплата отправлена.
NSX-SA
- # 23
Спасибо, Андреас напишет завтра первым делом.зеленый берет сказал:
Я бы купил это за доллар! Или 120. Оплата отправлена.
Нажмите, чтобы развернуть…
— — — Обновлено — — —
ГРУППОВАЯ ПОКУПКА
5 Продано
5 На продажу
Список поставщиков NSX Prime: Aqueous
91 Red Coupe, Cartech — пружинная подвеска, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки шасси, впуск холодного воздуха, короткая смена, дефлектор тормозного воздуха и впрыск воды, модификации корпуса дроссельной заслонки, двухкомпонентный тормоз Dali роторы, впуск Dali C/F.
А_Ж
- # 24
Да, там есть втулка…..NSX-SA сказал:
— на этом конце нет подшипника или втулки, поэтому после многих лет вождения и выбоин на бездорожье алюминиевый корпус изнашивается, а вал рейки имеет наклон, что приводит к опрокидыванию лежачих полицейских.
Нажмите, чтобы развернуть…
91 Honda NSX#60-EDM
06 Honda Ridgeline RTL-USDM
09 Volvo V50-EDM
NSX-SA
- # 25
Привет, Эй Джей. Я устанавливал и продавал многие из этих втулок на ранние модели NSX с механической рулевой рейкой, но ни одна втулка не устанавливалась. Если только ваш куст не для стойки EPS.
Список основных поставщиков NSX: Aqueous
91 Red Coupe, Cartech — катушка над подвеской, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки шасси, впуск холодного воздуха, короткое переключение передач, дефлектор тормозного воздуха и впрыск воды, модификации корпуса дроссельной заслонки, двухкомпонентные тормозные диски Dali, впуск Dali C / F.
***STICKY*** — DIY видео NSX на YouTube
- Chris_Lum
- NSX «Сделай сам» (1-е поколение)
- Ответы
- 10
- просмотров
- 586
Driver’s Therapy
Скрип рулевой рейки при повороте рулевого колеса вправо
- whatisreal7
- Обсуждение владельца NSX (1-е поколение)
- Ответы
- 7
- просмотров
- 725
emac
FS: чехол OEM NSX с сумкой, коврики Zanardi (NIB), рулевая рейка, запасное колесо OEM
- пинманьяк
- Детали NSX для продажи (поколение 1)
- Ответы
- 8
- просмотров
- 856
пинманьяк
Скрипучая рулевая рейка скрипит при движении/повороте руля
- tturkstra
- NSX «Сделай сам» (1-е поколение)
- Ответы
- 11
- просмотров
- 2К
tturkstra
Шум рулевой рейки (с видео)
- Chris_Lum
- NSX «Сделай сам» (1-е поколение)
- Ответы
- 21
- просмотров
- 3К
MrHugo
Делиться:Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх
Почему я слышу стук при повороте руля? Как определить причину
Стук при повороте руля указывает на неисправность системы рулевого управления автомобиля. Стук может быть вызван неисправностью ШРУСа, износом шаровой опоры, поворотного кулака и/или опорного подшипника, стабилизатора поперечной устойчивости или другими неисправностями.
В любом случае, при появлении стука при повороте руля необходимо как можно быстрее провести диагностику, т. к. неисправности рулевого управления со временем не только усугубляются, но и могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Для более точного определения неисправности необходимо определить три вещи:
- Тип звука. Он может быть одиночным или повторяющимся, приглушенным или слышимым (обычно металлическим), громким или тихим.
- Место, откуда исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
- Ситуация. Конкретно во время движения, при повороте руля на месте, при выворачивании руля до упора, при повороте влево или вправо.
На основании таких данных можно ориентироваться на источник стука.
Что может быть причиной стуков/щелков при повороте руля
- ШВУЖ
- Рулевые пальцы и тяги
- Рулевая рейка
- Рулевая ось
- Амортизаторная стойка
- Стойка стабилизатора
- Подрамник
Место стука | Причины стука |
---|---|
Стук в колесе 91 060 | Частичный выход из строя шарнира угловой скорости (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевые наконечники/рулевые тяги, рулевая рейка при движении по неровной дороге, стойки амортизаторов (пружина детонации), стойки стабилизатора |
Стук рейки | Повреждение вала рейки, увеличение люфта втулки и/или подшипников вала, на автомобилях с EPS, механическое повреждение вала двигателя и/или червячной передачи, износ карданного вала рулевого |
Стук рулевого колеса | Частичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, износ червячной передачи и/или механические проблемы с электродвигателем |
Положение рулевого колеса | Причины стука |
При повороте руля до упора (влево/вправо) | При замене переднего рычага возможно, что рычаг при повороте трется о подрамник. Иногда умельцы просто не до конца затягивают крепеж, который скрипит при проворачивании. |
При повороте руля на стоящем автомобиле | Неисправность рулевой рейки, поперечного карданного вала, ослабление креплений, рулевых тяг/трубок |
При повороте руля на ходу автомобиля | Те же причины как когда машина стоит, но добавляются проблемы со стойками стабилизатора и амортизаторными стойками. |
Диагностика причины стука
Для выяснения причины необходимо выполнить несколько пошаговых проверок.
Стук при повороте рулевого колеса: видео
Этап 1
При полностью повернутых шинах CVUJ с большей вероятностью будет издавать визг (вы даже можете услышать стук в рулевом колесе). Если повернуть машину налево, то будет скрипеть/дребезжать правый наружный ЦВУЖ, и соответственно левый, если повернуть направо. Внутренние ЦВУЖ обычно скрипят при езде на большой скорости по ухабистой дороге, поэтому к стуку при повороте руля они отношения не имеют. Так что если вы слышите щелчок при повороте руля или резком ускорении автомобиля, скорее всего, вам требуется замена внешнего шарнира.
Шаг 2
Шипы и тяги могут со временем расшататься и начать скрипеть из-за нормального износа, а также могут издавать стук при повороте автомобиля. Для диагностики поворотных наконечников следует поддомкратить автомобиль с той стороны, откуда доносится раздражающий шум, и сначала снять колесо. Далее нужно покачать рулевые тяги и наконечники, чтобы проверить на люфт в них.
Шаг 3
Неисправность рулевой рейки – одна из самых частых причин появления шума при повороте руля. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Понять, что стучит именно рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма, непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручник и попросить напарника сесть за руль. И сами заберитесь под машину в месте расположения рулевой рейки. Если рулевая рейка сломана, вы услышите скрипящие звуки от нее.
Шаг 4
Если вы слышите стук в рулевой колонке при повороте рулевого колеса, скорее всего, неисправен распределительный вал рулевого колеса.
Можно проверить рукой, одной рукой держите карданный вал, а другой крутите руль, если болтается, нужен ремонт.
Шаг 5
Негерметичность стойки амортизатора
Если причина стука в амортизаторах или опорных подшипниках, то стуки будут не только при повороте руля вправо/влево, но и при прямолинейном движении . Однако при резких поворотах, особенно на высокой скорости, такой стук будет сильнее, так как на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.
В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит по его краям (вверху или внизу). Соответственно, при движении по неровной дороге, а также при крене автомобиля в поворотах водитель может слышать металлический лязг. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.
Вы можете проверить амортизаторы и подшипники, осмотрев их на люфт. Для этого нужно снять колесо и пошевелить/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной может быть ослабленная гайка.
Шаг 6
Если стойка стабилизатора частично не настроена, вы услышите стук при повороте колес в движении. А колёса начнут стучать, если повернуть их в ту или иную сторону примерно на 50…60%. Однако сама неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Часто также автомобиль виляет на дороге и приходится постоянно контролировать руль. Дополнительными признаками является то, что кузов автомобиля слишком сильно кренится на поворотах и виляет при торможении.
Шаг 7
Трещина в подрамнике
Иногда стук при повороте вызван нетипичными ситуациями, диагностировать которые достаточно сложно. Например, известен случай, когда небольшой камень попал в подрамник во время движения автомобиля и застрял там.