Как снять и открутить шкив коленвала на ВАЗ-2114 — автомобильный портал
Содержание
- Инструменты
- С какими проблемами можно столкнуться
- Основные этапы работ
- Что нужно чтобы снять шкив коленвала?
- Как демонтировать шкив коленвала?
- Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?
- Вывод
Инструменты
Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- домкрат;
- опору или пенек;
- торцевую головку;
- удлинитель;
- съемник для шкива;
- монтировку, отвертки.
С какими проблемами можно столкнуться
Есть вероятность не сразу заметить под капотом автомобиля характерную дисковую деталь. Также доступ к ней может быть затруднен. Будет сложно зафиксировать вал. От длительного времени места стыков крепежных элементов “прикипят” и придется использовать специальные жидкости.
Статья по теме: Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях
Чтобы пошагово выполнить все необходимые действия вам потребуются следующие инструменты:
- ударный гайковерт;
- комплект съемников;
- домкрат;
- набор гаечных ключей или другие инструменты для удаления болтов;
- наличие смотровой ямы.
Основные этапы работ
Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.
- Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
- Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
- Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.
Теперь обо всем этом более подробно.
Что нужно чтобы снять шкив коленвала?
Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.
Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора. Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.
Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.
Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.
Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.
Как демонтировать шкив коленвала?
После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.
Шкив коленвала крепиться гайкойВ крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?
В такой ситуации действуйте так:
- Загоняйте машину на подходящее место (это может быть эстакада или яма).
- Переводите ручку КПП в позицию четвертой скорости (обеспечивает фиксацию коленвала).
- Поднимайте ручник в крайнее положение (во избежание случайного перемещения автомобиля).
- Берите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), устанавливайте дополнительное «колено» (подойдет и металлическая труба), после чего попытайтесь сорвать болт. Многие задают вопрос, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначен — только против часовой стрелки.
Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?
Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:
- Ставьте авто на нейтралку.
- Демонтируйте колпачки (установлены на свечах). Это делается во избежание случайного пуска мотора.
- Набрасывайте ключ на гайку шкива, после чего упирайте край рычага в лонжерон (землю). Главная цель в этом случае — исключить прокручивание шкива.
- Крутните кратковременно стартером что придаст требуемый импульс. Как правило, одного или двух прокручиваний достаточно для срыва гайки. Дальше можно продолжать работу с помощью ключа.
Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта. В этом случае алгоритм должен быть следующим:
1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.
2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора. Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.
3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.
4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции.
В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).
Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.
Вывод
С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно. Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.
Как открутить гайку шкива генератора — Народ, подскажи !!!
#1 ВНЕ САЙТА Bryntsev
Отправлено 07 July 2012 — 09:48
Хочу поменять шкив на генераторе на многоручейковый.
Генератор
Шкив
Как открутить проклятую гайку? Отпаивал ВэДэшкой,пытался зажать шкив в тисках, но чуть верстак не сломал, гайка ни на миллиметр не сдвинулась. Крутил против часовой стрелки гайку (пытался). Может там обратная резьба?
Если кто-то занимался подобным, подскажите пожалуйста, как побороть эту гайку.
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА Sota
Отправлено 07 July 2012 — 10:27
Первое присмотрися какая резьба, и главное не спеши если не откручивается и не налягай на силу, так и ротор можно сломать. Сначала подумай как закрепить ротор, порой можно разобрать гену и зажать ротор в тисках, можно вставить некий предмет в гену, но тут надо осторожно чтобы большим усилием не сломать корпус.
А самый лучший помощник в этом случае это ударная головка или ударный гайковерт. Открутит полюбе, езжай на шиномонтажку. Бывали случаи, когда мы имитировали ударный гайковерт набивая зазубрины на гайке. Гайку потом можно заточить напильником. Ну и крайний вариант, это срезать гайку — она полюбе дешевле чем сам ротор. Есть такие готовые приспособы, надеваешь на гайку, крутишь шток и он прорезает саму гайку. Еще когдато я просверлил паралельно резьбе тонким сверлом и гайка открутилась. Вот такие советы, дерзай и не спеши. Удачки.
- Dream, Толстяк, Kooper и 2 другим это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Топор
Отправлено 07 July 2012 — 11:05
Зажми в тисках шкив, нагрей саму гайку феном и откручивай.
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА Bryntsev
Отправлено 07 July 2012 — 11:13
Спасибо за советы, попробую.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА andre
Отправлено 07 July 2012 — 11:57
Откручивали 2 шкива, при помощи гайковерта (шиномонтажного) очень легко.
Правда лучше гайку просто сорвать с места, дальше крутить или скоростью поменьше или вручную.
Сообщение отредактировал andre: 07 July 2012 — 11:57
- Bryntsev это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА rut
Отправлено 07 July 2012 — 12:31
Знакомая ситуевина (на жигулях такая же фигня со шкивом с коленвала). Просто надо усилие побольше, хороший рычаг и терпение на пару дней, чтобы хорошенько отмокла эта гайка. ВДшка может и поможет, но я делал по другому. Смачивал тряпку тормозухой (ВДшка скорее всего испарится быстро), ложил на гайку, и оставлял на пару дней откисать. Направление резьбы не помню к сожалению, но это должно быть видно даже с торца, если гайка заподлицо. Просто надо хорошо промыть и протереть торец, и если внимательно присмотреться, то видно в какую сторону выходит последний виток.
- Наверх
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА Igorek
Отправлено 07 July 2012 — 12:32
Откручивали 2 шкива, при помощи гайковерта (шиномонтажного) очень легко.
Правда лучше гайку просто сорвать с места, дальше крутить или скоростью поменьше или вручную.
Это и есть ударный гайковерт, правильней всего будет им откручивать как писали выше. Я ездил на ближайший шиномонтаж и ребяты за пять минут открутили.
- Bryntsev это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА SHOSS
Отправлено 07 July 2012 — 20:17
разобрать гену и зажать ротор в тисках,
Лучшего пока не придумано .
заодно и профилактику сделаешь .
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 07 July 2012 — 20:19
Если старый шкив не нужен, можно сделать два запила по торцу.
- Толстяк, rut и Shyrik это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА mexanik
Отправлено 07 July 2012 — 21:38
А самый лучший помощник в этом случае это ударная головка или ударный гайковерт. ……………
Ну и крайний вариант, это срезать гайку… надеваешь на гайку, крутишь шток и он прорезает саму гайку.
Хороший вариант ударный гайковерт и также совет разрезать гайку приспособой тоже хороший вариант, только инструмент такой не у всех есть.
- VALERIUS, Kooper и Bryntsev это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 07 July 2012 — 21:53
Хороший вариант ударный гайковерт и также совет разрезать гайку приспособой тоже хороший вариант, только инструмент такой не у всех есть.
Советую читать всю тему. Гайковерт был выше. Разрезать гайку качественно, без повреждения вала, не выйдет, она в углублении шкива.
- Shyrik это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА Serzh
Отправлено 08 July 2012 — 00:31
Не чего пилить не надо,быстро и без последствий откручивает гайковёрт на любом шиномонтаже
- Kooper и Bryntsev это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА Bryntsev
Отправлено 08 July 2012 — 12:41
Спасибо всем откликнувшимся за помощь — завтра повезу на шиномантаж (как самое простое для начала), если не поможет — буду использовать вандальные методы.
Замочил в тормозухе гайку, надеюсь облегчит процесс- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА Bryntsev
Отправлено 09 July 2012 — 10:51
На шиношантаже без проблем мпевматическим ударным гайковертом открутили за минуту и 5 грн. Всем спасибо еще раз за дельный совет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА SHOSS
Отправлено 09 July 2012 — 19:12
На шиношантаже без проблем мпевматическим ударным гайковертом открутили за минуту и 5 грн.
А закручивать как будешь ?
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА Bryntsev
Отправлено 09 July 2012 — 20:28
Сниму вакумный насос с тыльной стороны, зафиксирую ротор, и затяну как следует. Там довольно тоненький вал, я боялся что когда срывать гайку буду-то скручу его. Момент на зяняжку меньше булдет нежели момент для срыва гайки.
- Наверх
- ↓
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 09 July 2012 — 20:54
Сниму вакумный насос с тыльной стороны, зафиксирую ротор, и затяну как следует. Там довольно тоненький вал, я боялся что когда срывать гайку буду-то скручу его. Момент на зяняжку меньше булдет нежели момент для срыва гайки.
Не советую, можно легко повредить шлицевое вала, даже не заметишь. Фиксировать нужно в координатных тисках (четырех-шести точечных) только шкив.
Если таких нет, под рукой, можно использовать и обычные, но через б/у ремень, большего размера.
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА Bryntsev
Отправлено 09 July 2012 — 21:32
Так ведь гайку немного затянуть сначала нужно перед окончательной затяжкой, ведь там шкив лишь за счет сил трения проживает, не подтянешь — ротор в нем прокручиваться будет.