Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Проверка и замена ремня привода ГРМ Лада Приора своими руками — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

С

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Снимок

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимок1

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверяем натяжение ремня.

Снимок2

Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.

Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.

Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

Снимок3

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

При нормальном натяжении ремня прямоугольный выступ 2 внутренней втулки натяжного ролика должен совпасть с вырезом 1 его наружной обоймы.

При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Снимок11

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

Снимок111

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Снимок1111

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его наружной обоймы. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его наружной обоймы (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Снимок0

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

Снимок0000

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Перед снятием ремня привода ГРМ, чтобы выставить по меткам механизм газораспределения, необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Снимок00000

Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Снимок000

…до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ.

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

Снимок000000

Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)…

Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)…

Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)… 

Снимок00

…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим помощника включить пятую передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза. Головкой «на 17» с большим воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимок0000000

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимок00000000

Снимаем шайбу.

Снимаем шайбу.

Снимаем шайбу.

Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

Снимок000000000

Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

Снимок0000000000

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня.

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня.

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

Снимок00000000000

Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.

Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.

Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.

Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

Снимок000000000000

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание контакта поршней с клапанами.

При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Снимок0000000000000

…и снимаем ролик вместе с упорной шайбой.

…и снимаем ролик вместе с упорной шайбой.

…и снимаем ролик вместе с упорной шайбой.

Снимок00000000000000

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика.

Снимок000000000000000

Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

Проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя — на нем не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем насос.

Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать…

Снимок001

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня использовали приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.

Снимок0000000000000000

Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…

Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…

Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…

Снимок3

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, а также правильность натяжения ремня. В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Сборку проводим в обратной последовательности. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м, а болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов — моментом 105–110 Н·м.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс.

км.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

🚘 Замена ремня ГРМ Лада Приора своими руками: фото

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом

— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)

— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)

Замена ремня ГРМ.

ВАЗ, Приора

Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:

— ключ 17 мм (накидной)

— ключ 15 мм (рожковый)

— ключ TORX.T30

— крестовая отвертка

— ключ для вращения ролика (натяжного)

— маленькая монтировка или большая прочная отвертка

До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).

Выполните следующие действия:

Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.

Открутите крышку ремня ГРМ.

Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.

Отведите приводной ремень в сторону.

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.

Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.

Снимите ремень ГРМ.

Ключом 15 мм открутите обводной ролик.

Установите новый обводной ролик.

Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.

→ Получите полезные материалы для Лады Приора

Спасибо за подписку!

После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.

Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.

Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.

Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.

Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.

5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.

Снимаем шкив с генератора своими руками

Автомобильный генератор – узел очень важный в системе любой машины.

Если учесть тот факт, что генератор состоит из большого количества деталей, он может время от времени ломаться. Поломка генератора может очень негативно сказаться на работе всей машины, ведь без этого элемента авто просто не заведется. Перечень причин, по которым генератор может ломаться, достаточно обширный. Одной из них может быть неисправность шкива. Как исправить сложившуюся ситуацию? Давайте разберемся.

  • Что собой представляет шкив генератора
  • Как нужно правильно снимать шкив с генератора
  • Инструменты для снятия шкива с генератора

Что собой представляет шкив генератора

Генераторный шкив – это специальная деталь, устанавливаемая прямо на генератор. Необходим шкив для того, чтобы обеспечить нужную степень натяжения ремня и защитить механизм от тех негативных колебаний, которые возникают при работе двигателя машины. От того, насколько исправна эта деталь, будет зависеть работа всего автомобиля. Если шкив деформирован хотя бы в малейшей степени, ременной привод будет натянут неправильно, отчего может нарушиться подача электричества по авто.

По какому же принципу работает шкив? Этот элемент нужен для того, чтобы уменьшать ход натяжителя ремня, который в процессе работы надевается на помпы и шкивы коленчатого вала. Крутящий момент от коленвала передается на другие элементы по часовой стрелке через ремень. В том числе энергия идет к электрогенератору. В каждой машине этот элемент сконструирован по-разному, но главный принцип сохраняется всегда. Каждое движение двигателя идет к механизму свободного хода генератора, из-за чего в обмотке возникает напряжение.

У шкива генератора есть конкретный диаметр, который немного меньше, нежели шкивы коленвала. Именно поэтому за один полный оборот коленчатого вала генератор «успевает» поворачивается дважды, отчего возрастает эффективность работы механизма.

Стоит перечислить и те проблемы, которые могут возникать со шкивом. Со временем любая деталь машины изнашивается, это касается и шкива, который может изнутри стираться, вследствие чего на центральном крепежном отверстии могут появляться трещины.

Вместе с трещинами появляется и люфт шкива, причем этот люфт может увеличиться настолько, что это может привести к разрыву ремня и разрушению муфты. Самыми распространенными проблемами со шкивом являются:

— появление трещин;

— искривление по плоскости;

— слишком сильный износ центральной части;

— изменение геометрии;

— проскальзывание ремня.

Чем же чреваты проблемы со шкивом? Последствия могут быть следующими:

— Коленвал постоянно движется во время эксплуатации автомобиля, поэтому даже малых колебаний будет достаточно для того, чтобы устройство сломалось. Шкив же является защитой коленчатого вала. В процессе использования шкив может растягиваться. Со временем он может разорваться.

— Шкив делает работу привода ремня более тихой и стабильной.

— При работе машины на высоких оборотах генератор получает большую нагрузку, а это способствует ускоренному износу этого агрегата. Шкив уменьшает нагрузку на генератор.

Крайне важно постоянно следить за состоянием шкива и его работой, так как его поломка может оказать крайне негативное влияние на работу авто. Если вовремя заменить шкив, то это продлит жизнь некоторым агрегатам внутри.

Как нужно правильно снимать шкив с генератора

Чтобы произвести ремонт или замену шкива генератора, нужно сначала выяснить, как именно его нужно снимать. Шкив нужно снимать вместе с генератором, поэтому действовать необходимо аккуратно.

Последовательность действий следующая:

1) Сначала нужно произвести демонтаж генератора. Снять провод с «-» на аккумуляторной батарее.

2) Далее следует убрать ремень привода генератора. Для этого нужно ослабить болты на нижнем и верхнем креплениях радиатора, а регулировочный болт нужно как можно больше открутить. Затем необходимо сдвинуть генератор максимально близко к блоку цилиндров. После этого ремень будет ослабленным, то есть его легко можно будет снять с коленвала и шкива генератора.

3) Далее можно продолжить демонтаж генератора. Достаньте штекер с проводами из «D» разъема генератора. После этого отодвиньте резиновый колпачок, открутите гайку и снимите провода, которые соединяют контактный болт и клемму с пометкой «B+». Спереди будет расположен натяжной болт для фиксации электрогенератора. Этот болт нужно будет достать.

4) Полностью выкрутите гайку, которая расположена сверху. Извлеките натяжную втулку с резьбой.

5) После этого можно переходить к нижнему креплению. Нужно полностью отвинтить гайку, которая там расположена. После этого снимите дистанционную втулку.

6) Далее вам может понадобиться помощь постороннего человека. Помощник должен придерживать генератор, а вы в это время должны достать последний крепежный болт. После этого генератор можно снимать.

7) Можно приступать к снятию самого шкива. К сожалению, для снятия поврежденного или испорченного элемента потребуются некоторые усилия, так как шкив успевает сильно прикипеть к генератору из-за окисления. Как же его открутить? Дабы максимально сэкономить силы, нужно применять специальный ключ с мелкошлицевым профилем. Но для того чтобы убрать всю ржавчину, можно использовать жидкость WD-40 или тормозную жидкость. На место наибольшего сцепления нужно капнуть пару капель жидкости. После этого шкив должен легко сниматься.

8) Если же съемника нет, то можно прибегнуть к другому методу. Хорошо зафиксируйте вал ротора, чтобы он не прокручивался шестигранником. После этого нужно открутить гайку, которая удерживает шкив. Чтобы это сделать, в конструкции вала на торцевой поверхности сделано шестигранное отверстие.

9) Наденьте головку на гайку, а через отверстие первой вставьте в отверстие вала шестигранник. После этого открутите крепежную гайку и снимите шкив вместе с пружинной шайбой.

Инструменты для снятия шкива с генератора

Для того чтобы снять шкив с генератора, вам потребуется крайне мало инструментов:

— торцевая головка на «24»;

— ключ в виде шестигранника на «8».

Все это нужно только тогда, когда у вас нет под рукой специального съемника.

Помните, что чинить шкив можно только тогда, когда его повреждения незначительные. Иначе его придется менять. Когда вы начнете разбирать всю конструкцию, можете проверить и другие элементы генератора, проведите хотя бы визуальную диагностику. Возможно, вы выявите и другие поломки, что будет крайне полезно.

Как снять шкив коленчатого вала ( 4 шага )

Шкив коленчатого вала является неотъемлемой частью вашего автомобиля. Потому что он подключается к уравнителю гармоник, чтобы уменьшить силу вибрации двигателя при ускорении.

Так паршивый шкив коленвала даст машине много негативных систем. Следующая статья поможет вам снять шкив коленчатого вала .

Похожие сообщения:

  • (Руководство) Как сбросить датчик положения коленчатого вала при отсутствии запуска

Содержание

Роль шкива коленчатого вала в автомобилях

Шкив коленчатого вала является важным компонентом автомобиля. Он отвечает за распределение мощности двигателя на другие системы вашего автомобиля. Поэтому, как только шкив коленчатого вала выйдет из строя, он станет серьезным препятствием, влияющим на работу автомобиля.

Знак неисправности шкива коленчатого вала

Как определить неисправность шкива коленчатого вала? Вы можете обратиться к 4 распространенным явлениям ниже.

# Вибрация двигателя

Вибрация двигателя является обычным явлением, когда проблема со шкивом коленчатого вала. Вы можете полностью заметить это явление быстро, потому что сильная вибрация двигателя повлияет на ваш процесс вождения.

По сути, поскольку шкив коленчатого вала обычно поставляется с гармоническим выравнивателем, это повлияет на ваше ускорение, когда эта деталь выйдет из строя. В частности, балансир не будет поглощать вибрации, и двигатель будет вибрировать все больше и больше, когда вы намеренно ускоряетесь.

# Двигатель не работает должным образом

Нестабильная работа двигателя — это следующее явление, которое вы можете быстро заметить, когда проблема со шкивом коленчатого вала.

Неравномерные обороты двигателя обычно возникают при износе шкива коленчатого вала, амортизаторы будут находиться под большим давлением.

# Неисправность насоса гидроусилителя

Шкив коленчатого вала — та деталь, которая непосредственно влияет на насос гидроусилителя руля. Он помогает впрыскивать гидравлическую жидкость в систему для стабильного рулевого управления. Когда вы потеряете гидроусилитель руля, вам будет трудно управлять автомобилем.

Иногда вам будет казаться, что вот-вот закончится жидкость ГУР , поэтому вам сложно управлять, но вы забываете, что шкив коленвала тоже является причиной той ситуации.

Итак, лучше всего проверить все детали, связанные с насосом гидроусилителя руля, чтобы убедиться, что все работает правильно.

# Повреждена часть трансмиссии

Выход из строя трансмиссии вызван длительной вибрацией двигателя. Он будет ржаветь, легко повредить шарик коленчатого вала, шестерню и первичный вал.

Кроме того, при сбое связи коробка передач выйдет из строя. Вы почувствуете эту проблему при переключении передач и услышите стон внутри автомобиля.

Все вышеперечисленные явления вызваны неисправностью шкива коленчатого вала. Легкий, он издаст звук, тяжелый подвергнет вашу машину опасности.

Когда вы сталкиваетесь с одним из вышеперечисленных 4 явлений, вам необходимо немедленно устранить временную проблему с коленчатым валом , чтобы обеспечить безопасность как людей, так и транспортных средств.

Как снять шкив коленчатого вала?

Чтобы упростить проверку и устранение неполадок, вам необходимо знать, как снять шкив коленчатого вала с автомобиля. Многие спрашивают: «Можно ли снять шкив коленвала без съемника шкива?» Ответ положительный. Вы можете обратиться к 4 простым шагам ниже.

Шаг 1: Снимите ремень

Для облегчения снятия ремня вам потребуется снять поликлиновой ремень – приводной ремень, чтобы можно было легко получить доступ к выравнивателю гармоник.

Сначала снимите кожух двигателя автомобиля и пластиковые защитные пластины на работающем двигателе. Затем расположите ремни ниже натяжения пружины, чтобы приложить давление к ремню.

Было бы полезно, если бы вы использовали гаечный ключ, чтобы нажать на натяжитель в направлении, противоположном пружине, чтобы освободить натяжитель. Снимите приводной ремень с нижней части всех шкивов.

Шаг 2: Определите средний штифт

Средний штифт отвечает за сохранение гармонического баланса на своем месте. Вы можете найти средний штифт перед коленчатым валом. Обычно средний штифт будет очень тугим, и вам понадобится какой-то другой инструмент, чтобы ослабить его.

Шаг 3: Ослабьте/отвинтите центральный штифт

Используйте головку для ослабления центрального болта, сломав болт молотком после установки втулки в болт.

Если это не сработает, вы также можете закрепить гнездо на болте и запустить двигатель автомобиля, чтобы провернуть и ослабить болт. Эта стратегия работает быстрее, когда защелка очень тугая.

Шаг 4: Снимите шкив коленчатого вала

На шаге 4, если у вас нет съемника шкива, вы можете использовать рычаг и гнездо для снятия шкива коленчатого вала.

Для этого вам нужно закрепить гнездо на болте внутренней обоймы, приклеить читер к концу гнезда. Далее вам нужно будет вращать кривошип в том же направлении, что и двигатель.

Когда вы поворачиваете двигатель, болт вращается, потому что болт удерживает шкив коленчатого вала. В этот момент вам нужно будет вставить ключ в розетку и включить его. Таким образом, болт шкива будет ослаблен, и вы сможете полностью снять болт вручную.

Наконец, вы будете использовать отвертку за шкивом коленчатого вала, чтобы вытащить его. На этом этапе вы можете использовать ударный пистолет 1/2 или 3/4, чтобы выбить его.

Некоторые часто задаваемые вопросы

Как снять шкив коленчатого вала без съемника?

Чтобы снять шкив коленчатого вала без съемника, вставьте гаечный ключ в болт шкива и закрепите другой конец на раме. Затем вы используете стартер, чтобы раскрутить двигатель. Вы должны сделать только 1-2 оборота, чтобы сломать болт.

Какой инструмент используется для снятия шкива коленчатого вала?

Для снятия шкива коленчатого вала необходимо использовать ударный пистолет с приводом ½ дюйма. Кроме того, вы можете использовать гаечный ключ, чтобы открутить шкив.

Оба метода дают конкретные результаты. Однако для гаечного ключа вам будет сложнее. Чтобы снять шкив коленчатого вала, вам потребуется больше времени и сил.

Болт шкива коленчатого вала имеет обратную резьбу?

Болты коленчатого вала имеют обычную резьбу против часовой стрелки. Двигатель вращается в направлении, противоположном отпиранию затвора, чтобы гарантировать, что он не провернется.

Шкивы коленчатого вала дорогие?

Стоимость ремонта шкива коленчатого вала около 350-400 долларов, включая материалы и трудозатраты. Тем не менее, в каждом месте будут разные цены, поэтому вам нужно тщательно проконсультироваться, прежде чем везти машину в автосервис.

Заключение

Надеюсь, статья поможет вам легко снять комплект шкивов коленчатого вала. Вам нужно последовательно выполнить 4 шага, чтобы не допустить ошибок при разборке.

Кроме того, вы должны подготовить руководство по эксплуатации автомобиля. Потому что это поможет вам зафиксировать точное положение каждого шкива, являющегося частью системы шкивов коленчатого вала.

Снятие шкива картера

       
 

Снять шкив коленчатого вала довольно сложно. Проще всего, если двигатель снят с машины. Даже в этом случае вы должны зафиксировать маховик на месте, чтобы он не вращался.

Посмотрите нашу процедуру снятия маховика, чтобы узнать, как это сделать.

Если нужно снять шкив коленвала при работающем двигателе автомобиля, вам все еще нужно крепко удерживать коленчатый вал на месте (предотвратить от проворачивания), чтобы можно было приложить крутящий момент к гайке шкива. В книге написано, что это можно сделать, включив 4-ю передачу. и постановка стояночного тормоза (никогда этого не делал — отношусь скептически)

Удерживая коленчатый вал неподвижно, вы можете снять болт и шайба от центра шкива картера. С болт и шайбу, вам все равно придется использовать съемник, чтобы снять шкив от коленчатого вала.

 

Снятие картера Шкив со съемником

 

Не пытайтесь оторвать шкив — можно легко повредить картер. тем самым.

Замените шкив, если он погнут или треснул.

~~~

Картер Замена шкива-

    Примечание: Вы должны установить нагрудную пластину перед установкой шкив коленвала. Если сначала установить шкив коленчатого вала, два болта которые крепят нагрудную пластину к блоку цилиндров, будут недоступны.

  1. Установите новый нагрудный щиток двигателя с помощью двух 10-мм болтов, закрепите его на блоке двигателя.
  2.  

    Нагрудник двигателя

    ~~~

     

    Шкив коленчатого вала

    ~~~

  3. Установить новый шкив коленчатого вала —
    1. Чтобы заменить шкив, сначала очистите ступицу шкива. Сверхтонкий наждачной бумагой можно удалить сухую ржавчину или коррозию. Штраф файл можно использовать для удаления или ремонта любых заусенцев. Очистить масло верните резьбу на ступицу шкива и покройте ее молибденом жир.
    2. Убедитесь, что шпонка на коленчатом валу совмещена с шпоночный паз шкива и прочно сидит.
    3. Запустите шкив коленчатого вала — просто наденьте его на рукоятку, насколько это возможно вручную. Он должен скользить довольно без труда. Затем вставьте его на место с центральным болтом на резьба на конце коленчатого вала.
    4. Затяните болт шкива коленчатого вала на резьбе на конце шкива коленчатый вал. Затяните болт, используя головку 1-1/4″ (немного большой, но пойдет). Затягивание болта потянет новый шкив коленчатого вала на конец кривошипа.
    5. Затяните болт с усилием около 35 футофунтов
    6. Примечание: Опять же, вы должны крепко удерживать коленчатый вал на месте. (и предотвратить переворачивание двигателя), чтобы приложить крутящий момент к болту шкива картера. Сделайте это, поместив 1-7/16″ гнездо на гайке маховика, с 4-х футовым «читером» (просто обычная труба) в пол, чтобы коленвал не шаг.

      Примечание: Неважно, где на шкиве шпоночный паз. Когда ты поверните его так, чтобы шпоночная канавка находилась на 9 часах, поршень №1 должен находиться в ВМТ, а метка ВМТ на шкиве должна совпадать с картер треснул.

    7. Если шкив кажется тугим или не устанавливается легко, следуйте эти шаги:
  • Погрузите новый шкив в очень горячую водопроводную воду, пока шкив не горячий на ощупь. Это немного расширит шкив, облегчая надевание на коленчатый вал.
  • Нанесите тонкий слой «белой» смазки на поверхность ступицы шкива, затем установите шкив на коленчатый вал, убедившись, что шпонка на валу совпадает со шпоночной канавкой шкива и шпонка сидит на шпонке коленчатого вала.
  • Примечание: Если найдете необходимо постучать по шкиву, чтобы надеть его на коленчатый вал, осторожно постучите по центральной втулке только резиновым молотком или бруском из дерева. Никогда не ударяйте по внешнему краю шкива.

  • Вы установите ремень вентилятора и шкив позже. Монтаж этого олова должно быть сделано по согласованию с установкой обшивки дефлекторов, крышек цилиндров, глушителя коллектор и трубы предварительного нагрева.
  •  

    * * * * *
     

     

     
     

    болт шкива коленчатого вала погнут и автомобиль больше не будет стоять…

    болт шкива коленчатого вала погнут и автомобиль больше не будет стоять…

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ×

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    спросил

    Клара Л

    на 17 марта 2018 г.

    моя машина издавала стук, и я понял, что это исходит от коленчатого вала. заметил, что болт был ослаблен и погнут, и теперь машина не заводится с согнутым болтом.

    Пробег моей машины 160605 миль.
    В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

    Автомобиль не заводится Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

    Или для любого другого авторемонта Получить предложение

    Джон Хеге

    Автомеханик

    40 лет опыта

    Я думаю, что болт коленчатого вала ослаб, и по мере его ослабления передний шкив и, возможно, звездочка ремня ГРМ начали стучать. Как только болт стал достаточно ослаблен, чтобы передняя звездочка могла смещаться, ремень ГРМ больше не мог поддерживать вращение распределительного вала, и машина остановилась. В зависимости от ряда факторов возможно повреждение клапана. Я рекомендую вам больше не пытаться завести машину, пока вы не осмотрите ее техником из YourMechanic. Они могут прийти к вам домой или в офис, чтобы проверить вашу Camry и сообщить вам, что потребуется, чтобы снова начать работать.

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

    Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

    К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

    Узнать цену


    Механик со стажем?

    Зарабатывайте до $70/час

    Подать заявку

    Что спрашивают другие

    Автомобиль необходимо завести от внешнего источника, на приборной панели горят индикаторы

    На этих автомобилях имеется сервисный бюллетень по замене двух концов кабеля аккумуляторной батареи. Похоже, что концы кабеля не затягиваются и имеют хороший контакт. У вас будет достаточно энергии, чтобы запирать и отпирать двери, и вы…

    Смешивание красной и зеленой охлаждающей жидкости в радиаторе

    Поймите, что зеленый антифриз — это антифриз старого образца. Это был старый тип антифриза, в котором гликоля хватает максимум на три года. Так что вам придется менять охлаждающую жидкость, может быть, через три года или каждые 15 000 миль. Современный…

    Проблемы с запуском, отказ стартера — 1994 Suzuki Sidekick

    Здравствуйте. Убедитесь, что вы дважды проверили, чтобы убедиться, что стартер получает хорошие соединения и кабели в порядке. У вас может быть просто стартер (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement), который обычно служит всего несколько лет, прежде чем изнашивается. Make…

    Автомобиль остановился посреди шоссе — 2016 Fiat 500

    Здравствуйте. Это новая проблема, и, похоже, пока нет информации по этому вопросу для вашего автомобиля. Я предлагаю проверить компьютер, чтобы увидеть, были ли установлены коды, и диагностировать их. Обратитесь к местному дилеру…

    Жесткое переключение передач.

    Вариантов может быть много, поскольку трансмиссии очень сложны, однако часто трудности с переключением передач связаны с так называемыми синхронизаторами. Это вилкообразные компоненты внутри трансмиссии, также известные как механизм синхронизатора или…

    Мне нужно местоположение соленоида переключения передач

    Здравствуйте. Электромагнитный клапан переключения передач расположен в корпусе клапана, который находится внутри коробки передач. Как правило, эти соленоиды можно заменить, не снимая коробку передач, но работа требует осторожности и внимания к деталям. Конечно, если вы…

    Температура колеблется вверх и вниз

    Выключатель вентилятора охлаждающей жидкости (https://www. yourmechanic.com/services/cooling-fan-relay-replacement) помогает поддерживать нужную температуру охлаждающей жидкости, включаясь и выключаясь при определенных температурных порогах . Когда этот переключатель не работает должным образом, это может привести к тому, что вентиляторы будут постоянно включаться с перерывами…

    Может ли топливный насос выйти из строя после того, как закончился бензин?

    Здравствуйте! Похоже, у вас неисправный топливный насос (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement), который мог быть поврежден в результате того, что в нем закончилось топливо. Как вы, возможно, знаете, современным топливным насосам требуется топливо, чтобы поддерживать их…

    Сколько времени занимает замена штоков клапанов? 1999 Chevrolet Silverado

    Привет! К сожалению, это задача, которую должен выполнить ваш местный шинный сервисный центр. Для замены штоков клапанов требуется демонтаж, а затем повторная установка каждой шины, замена штока клапана при снятой шине. Спасибо…

    Статьи по Теме

    Путеводитель покупателя по Toyota Camry 2012 года

    Toyota Camry, являющаяся самым продаваемым легковым автомобилем в Америке на протяжении более десяти лет, отличается высокой надежностью, комфортом и экономичностью. Теперь он доступен с четырех- или шестицилиндровым двигателем, а также в гибридном варианте, и он продолжает…

    Руководство покупателя Toyota Highlander Hybrid 2012 года

    Вы, вероятно, уже знакомы со знаменитой Toyota Highlander, но знаете ли вы, что Toyota фактически предлагает гибридную версию всеми любимого кроссовера-внедорожника с 2006 года? Toyota Highlander Hybrid 2012 года — один из самых захватывающих…

    Как использовать Prius в качестве генератора

    Отсутствие электричества из-за стихийного бедствия или ремонтных работ на линиях электропередачи в вашем регионе в лучшем случае доставляет неудобство и в худшем случае опасны для жизни, особенно когда вы зависите от электричества для таких предметов первой необходимости, как тепло в.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *