Узнаем как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ВАЗ 2109. Карбюратор ВАЗ
Если двигатель – это сердце автомобиля, то карбюратор является его сердечным клапаном. И от того, насколько правильно он будет настроен, зависят многие эксплуатационные характеристики машины. Это и расход топлива, и мощность, и динамика разгона, и даже уровень токсичности отработавших газов. Время от времени приходится данную деталь регулировать. И сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.
Несмотря на то что Волжский автозавод выпускал сразу несколько модификаций «девяток» с разными характеристиками, карбюратор у них был одной марки – отечественный «Солекс». Какова у данной детали схема? ВАЗ 2109 десятилетиями снабжался карбюратором Solex, и его конструкция тоже не менялась годами. А схему вы можете увидеть на 2-м фото.
Карбюратор Солекс 21073: характеристики, регулировка
Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой,. ..
Подготовительный этап
Перед тем как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109, его следует тщательно прочистить. Но этого делать необязательно (правда, при том условии, что на нем отсутствуют различные отложения). Если на нем есть ржавчина или нагар, такой элемент нужно промыть сильнодействующим средством. В противном случае как бы правильно вы не пытались настроить карбюратор, результат от этого будет минимальным.
Что необходимо иметь для чистки?
В ходе выполнения данной операции нам понадобится следующий набор инструментов и материалов:
- Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора «Солекс» указана на фото справа).
- Гладкие тканевые перчатки.
- Несколько тонких палочек (сойдет обыкновенная зубочистка). В качестве альтернативы можно взять зубную щетку. Ею мы будем очищать карбюратор ВАЗ.
- Пара резиновых перчаток (лучше надеть сразу две пары, чтобы сильнодействующий растворитель не попал на поверхность кожи).
- Набор гаечных ключей и отвертка.
- Баллончик со сжатым воздухом. В качестве альтернативы можно взять обычный аэрозоль наподобие освежителя воздуха.
Дополнительно можно воспользоваться защитными очками. Если у вас таких нет, держите максимальную дистанцию между карбюратором и аккуратно наносите на его поверхность очиститель.
Регулировка карбюратора Солекс. Карбюраторы Солекс:…
Карбюраторы «Солекс» выпускались на Димитровгрдаском автоагрегатном заводе. Продукция производилась…
Какое средство лучше выбрать?
На данный момент можно приобрести самые разнообразные вещества для очистки карбюраторов. Их делают десятки компаний. Правила выбора здесь просты. В магазине следует попросить у продавца специализированную жидкость, предназначенную именно для карбюраторов (для чистки). Помните, что средство WD 40 для этого непригодно из-за большого содержания масла! Чаще всего специализированные очистители продаются в баллончиках – такие и следует покупать в магазинах.
Если вы давно не занимались чисткой карбюратора, поверхностной его очистки будет недостаточно. При большом содержании отложений необходимо полностью разбирать его по частям, и каждую деталь обрабатывать баллончиком отдельно.
О мелких деталях
В ходе разборки особое внимание обратите на пружинки и мелкие винтики. Старайтесь уложить их в отдельную коробочку или пронумеровать, дабы потом не возникло проблем при сборке карбюратора в конце. Разбирая данный элемент, необходимо обрабатывать из баллончика каждую деталь, даже самую мельчайшую. При этом все резиновые детали необходимо вынуть из карбюратора. При попадании на них растворитель может сильно их деформировать, и они потеряют свои уплотняющие свойства. Также не рекомендуется наносить очиститель на пластмассовые элементы. Их следует изолировать от данной жидкости.
Ремонт «Солекс» (карбюратора). Ремкомплект карбюратора…
Вот уже более 100 лет карбюраторы господствуют на всех бензиновых автомобилях. С внедрением. ..
После того как вы обработали средством все механизмы, нужно подождать примерно 10-15 минут, чтобы ржавчина и отложения частично растворились. Далее элементы моются под струей воды. При необходимости можно использовать зубочистку либо зубную щетку.
Пользуясь щеткой или палочками, не пытайтесь ковыряться в клапанах и отверстиях карбюратора. Через них попадает воздух и топливо, поэтому попавшая туда грязь может сильно усугубить работу мотора и спровоцировать повышенный расход топлива. Подобные отверстия очищаются сжатым воздухом либо аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно применить еще раз – данное вещество имеет очень большой срок годности и практически не теряет своих свойств на протяжении длительного времени. Далее карбюратор тщательно сушим и после этого приступаем ко второй части нашего ремонта – регулировке.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?
Первым делом нужно заняться поплавковой камерой, которая контролирует уровень подачи топлива.
Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях карбюратора и клапанов. Эти отверстия подают топливо и воздух, которые очень важны для слаженной работы двигателя. Такие отверстия прочищают аэрозолем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автолюбители используют очиститель по нескольку раз.
После окончания чистки карбюратора тщательно просушите его, и можно приступать к регулировке. Процедура эта весьма длительная и сложная, но справиться с ней вполне реально. Вначале запускаем двигатель и даем ему возможность поработать несколько минут. Далее отключаем его и демонтируем воздушный фильтр. После этого снимаем шланг подачи топлива. Аккуратно вынимаем несколько болтов и вынимаем крышку карбюратора. Помните, что при одном неверном движении поплавки могут повредиться, поэтому делаем все с предельной осторожностью. Затем берем в руки штангенциркуль и измеряем зазор от уровня топлива до кромки корпуса.
В идеале данное значение должно составлять 25. 5 миллиметров (допускается разбег в 1-2 миллиметра). Если этот зазор не соответствует норме, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка. Для большей точности проводим эту процедуру несколько раз. Поскольку крышка у нас уже будет перевернута, нужно убедиться в том, что кромки поплавка привалочной поверхности расположены параллельно.
Пусковое устройство
Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 далее? После этой работы переходим к настройке пускового устройства. Сначала нужно убедиться в том, что его диафрагма пригодна для последующей эксплуатации. Сделать это очень просто – выкручиваем 4 болта и снимаем крышку механизма. Если она деформирована или имеет трещины, ее следует заменить на новую. После этого переходим к процессу регулировки пускового устройства. Первым делом поворачиваем рычаг воздушной заслонки таким образом, чтобы она перешла в закрытое положение. Далее утапливаем отверткой шток.
После этого замеряем зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой. Его нужно сверить с тем, который указан в документации «Солекса». Для того чтобы изменить зазор, нужно ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой стрелке или против нее. Далее замеряем зазор дроссельной заслонки, который есть на 1-й камере. Полученные данные должны максимально совпадать с нормативными, которые есть в технической документации. Если этот зазор не соответствует норме, регулируем его вращением винта дроссельной заслонки.
Регулировка ХХ
Все, теперь дело осталось за малым. Нам предстоит сделать последний этап – регулировку холостого хода. Перед началом этой операции нужно снова нагреть до рабочей температуры двигатель ВАЗ 2109. Карбюратор при этом должен быть установлен на свое штатное место. Итак, выключаем двигатель и смотрим на состояние винта качества смеси. Его следует завернуть и потом отвернуть до 4-х оборотов. Дальше снова запускаем мотор, убираем подсос и включаем дальний свет вместе с вентилятором. В это же время регулируем винт количества топливно-воздушной смеси.
Его нужно выставить в такое положение, чтобы обороты двигателя на холостом ходу были не более 800-та и не менее 750-ти оборотов в минуту. После винтом качества достигаем максимальных оборотов.
Что делать после
Далее снова изменяем обороты винтом количества до 900 об/мин. Винт качества выставляем на 800 об/мин. после этого последний элемент закручиваем до момента неустойчивости. После снова откручиваем его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109 «Самара») не обязательна. Но для этого нужно знать всю последовательность работ по выставлению нужных значений на винтах качества и количества топлива, что мы и предоставили в данной статье.
Заключение
Все, на этом этапе вопрос «как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109» можно считать закрытым.
Напоследок отметим, что правильное выставление холостых оборотов возможно только при устойчивой работе двигателя. В противном случае все работы будут бесполезными.
Как отрегулировать карбюратор на ваз 2109
Нередко владельцы девятки задают довольно важный вопрос — как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Необходима эта процедура для восстановления нормальной работоспособности двигателя машины, поэтому ее рекомендуется проводить самостоятельно, так как в СТО — это платная услуга. Карбюратор настроить не так трудно.
Содержание
- Особенности карбюратора на ВАЗ 2109
- Предварительные работы
- Процесс разборки карбюратора
- Чистка карбюратора
- Особенности сборки карбюратора ВАЗ 2109
- Последовательность настройки
- Как правильно настроить холостой ход?
- Количество бензина
- Мнение эксперта
Вернуться к оглавлениюОсобенности карбюратора на ВАЗ 2109
Карбюратор ВАЗ 2109 Солекс — один из самых надежных узлов машины. Благодаря особенностям конструкции девятка является довольно экономной моделью в плане потребления топлива. Кроме того, карбюратор является одной из причин приемлемых скоростных характеристик ВАЗа 2109 с учетом экономного расхода бензина. Разные модификации Солекса применяются и для ВАЗ 21093.
У Солекса довольно таки хороший запас рабочего ресурса — до десятка лет, поэтому менять его приходится крайне редко, но уход ему все же необходим. Время от времени стоит чистить корпус от продуктов сгорания топлива и регулировать механизмы, которые изредка выходят из строя. Если соблюдать все эти простые правила, то девятка будет на ходу в любую погоду.
Среди основных проблем карбюратора наиболее часто встречаются:
- Плохо закрывающаяся дроссельная заслонка. По этой причине горючая смесь плохо либо, наоборот, чрезмерно обогащается воздухом.
- Неправильное количество топлива в камерах, из-за чего увеличивается расход бензина.
- Засоренные жиклеры.
Первыми признаками того, что стоит проверить карбюратор являются:
- Нестабильная работа двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
- Значительное уменьшение оборотов.
- Появляются проблемы с зажиганием.
Как только была замечена одна из проблем, стоит настроить карбюратор.
Вернуться к оглавлению
Предварительные работы
Хотя наша первостепенная задача — регулировка карбюратора ВАЗ 2109, заняться необходимо очисткой узла от нагаров и грязи. Нередко именно налет является причиной неисправности, поэтому понадобится хорошее чистящее средство. В магазине товаров для авто можно найти различную химию для таких нужд; спрашивать нужно именно для карбюратора. Не подойдет для чистки WD 40 — из-за обилия масла в составе.
Помимо химии вам также пригодятся следующие предметы:
- Маленькая жесткая щетка. На крайний случай подойдет и зубная или даже зубочистки.
- Резиновые и тканевые перчатки. Резиновых можно взять две пары — на всякий случай, ведь средства для очистки очень агрессивны.
- Набор ключей и отверток.
- Руководство пользователя для ВАЗ 2109 со схемой Солекса.
- Баллончик со сжатым воздухом для продувки деталей.
Для чего баллончик? Дело в том, что каналы жиклеров очень узкие, из-за чего механическая чистка при помощи узких инструментов будет бесполезна, а вот мощная направленная струя воздуха подходит для такой задачи.
Нужно аккуратно очистить как внешнюю, так и внутреннюю часть карбюратора.
Крепления — винты и болтики, отложите в отдельные коробочки, их тоже стоит обработать и продуть в конце.Не забудьте извлечь из узла все резиновые детали, иначе химикат их попросту растворит. Также следует поступить и с пластиком.
Обрабатывать очистителем нужно только металлические детали. Делается это в два этапа:
- Наносится химикат, после чего необходимо подождать 10 минут.
- Когда налет частично растворился, нужно промыть детали и корпусы под струей воды.
Если какие-либо отложения остались, их можно запросто снять зубочисткой, палочкой либо щеткой. Последний этап очистки — просушивание.
Вернуться к оглавлению
Процесс разборки карбюратора
Перед тем как начинать работу, нужно, помимо набора гаечных ключей и отвёрток, подготовить ацетон и чистую ветошь.
Дальнейший алгоритм разборки выглядит следующим образом:
- Снять поплавок (подходящим тонким предметом выдавить его ось из посадочных мест).
- Убрать уплотнительную прокладку (при чрезмерном износе ее следует заменить).
- После снятия прокладки надо посмотреть на след, который остаётся от прижатия крышки к корпусу. Если он не равномерный и в некоторых местах прерывается, значит, плоскость нарушена. Потребуется шлифовка поверхности крышки и корпуса, чтобы детали притерлись друг к другу.
- Открутить топливный кран и проверить его на работоспособность. Движение иглы не должно прерываться и подклинивать, люфт также не нужен. Если есть какие-то неполадки, топливный клапан следует заменить.
- Открутить 4 винта крепления крышки пускового устройства, после чего снять диафрагму. Ее поверхность должна быть ровной и эластичной, без повреждений, пружина – не критично вытянута. При наличии ремкомплекта карбюратора все эти детали, независимо от состояния, заменяйте.
- В боковой части крышки находится топливный фильтр, который тоже надо демонтировать и замочить на некоторое время в ацетоне, после чего продуть воздухом и установить на место.
- Для снятия механизма управления дроссельными заслонками надо выкрутить крепежную гайку, вытащить стопор с пружиной и демонтировать рычаг.
- Поддеть тонкой плоской отвёрткой распылители насоса и достать их. Провести осмотр резиновых уплотнителей, при наличии износа заменить. Если распылители не будут меняться, их следует погрузить на некоторое время в ацетон, после чего продуть струёй воздуха и поставить обратно.
- Разобрать насос ускорения и заменить диафрагму. Для этого выкрутить четыре винта крепления крышки отвёрткой и снять диафрагму с пружиной. Все детали промыть в ацетоне и установить на место.
По схожему алгоритму разбирается и промывается экономайзер мощности. На некоторых моделях карбюраторов под крышкой экономайзера находится пластиковая заглушка, её можно убрать, устанавливать обратно нет необходимости. Далее нужно снять эмульсионные трубки и выкрутить топливные жиклёры, расположенные под ними. После чего перевернуть карбюратор и вытряхнуть жиклёры, их можно поддеть. Жиклёры и эмульсионные трубки промываются и прочищаются, при необходимости меняются на новые и устанавливаются в обратном порядке. В последнюю очередь выкручиваются винты регулировки качества и количества топлива. Теперь можно переходить к следующему этапу.
Вернуться к оглавлению
Чистка карбюратора
На работе агрегата негативно сказывается в первую очередь низкокачественный бензин на АЗС. Карбюратор чувствителен к качеству топлива и начинает работать с перебоями, что сразу же отражается на функциональности силовой установки.
Понадобится специальный анализатор для определения в составе смеси выхлопных газов концентрации углекислого газа, кислорода и углеводорода. О качестве топлива могут наглядно рассказать свечи зажигания, а точнее, нагар на них. В идеале он должен быть коричневый или песочного цвета, черный означает обогащенное топливо, белесый налёт говорит о слишком бедной смеси, где преобладает воздух.
Карбюратор автомобиля следует предварительно осмотреть. Он не должен быть чрезмерно загрязнен. Если это не так, потребуется тщательно очистить поверхности от грязи и нагара с помощью ацетона. Понадобится много ветоши, а также компрессор для возможности продувки сжатым воздухом. Вместо ацетона можно использовать любой очиститель карбюратора, в широком ассортименте они представлены в магазинах автозапчастей. После того как карбюратор демонтирован и разобран по приведенной инструкции, следует промыть и прочистить все имеющиеся элементы. Наилучшим способом будет замачивание металлических деталей в растворителе на несколько часов, после чего их можно очистить, продуть воздухом и протереть сухой ветошью.
Во входные отверстия карбюратора и топливных клапанов не нужно ничего вставлять. Малейший засор станет причиной невозможности прохождения топливно-воздушной смеси. Все углубления и ниши продуваются струёй сжатого воздуха. По окончании чистки детали следует просушить и собрать карбюратор в обратной последовательности. После установки на автомобиль потребуется произвести настройку карбюратора.
Чтобы защитить карбюратор в дальнейшем от загрязнений, необходимо своевременно менять воздушный и топливный фильтры. Промывать следует и сетчатый фильтр под пробкой топливного фильтра. Он также промывается и продувается компрессором. Если чистка, замена изношенных деталей и регулировка не помогли, и карбюратор работает с перебоями, возможно, понадобится заменить узел.
Вернуться к оглавлению
Особенности сборки карбюратора ВАЗ 2109
Процесс это несложный, если соблюдался правильный алгоритм разборки. По завершении промывки, прочистки и просушки всех деталей нужно установить на место топливный фильтр и закрутить пробку. После проверки на герметичность и отсутствие повреждений устанавливается на место поплавок.
Проверить его несложно: достаточно опустить на несколько минут в бензин. Если внутрь попадет топливо, поплавок придется заменить. При установке поплавка следует обратить внимание на боковые грани. Если ни них есть следы потёртостей, поплавок задевает о стенки камеры и нужно подогнуть рычаг для устранения дефекта.
Далее собираются крышки экономайзера, ускорительного и топливного насосов. Когда будет монтироваться ускорительный насос, винты крепления крышки не нужно затягивать до упора. Предварительно надо утопить рычаг насоса в крайнее положение и затянуть винты до конца.
Перед установкой электромагнитного клапана его следует проверить. Для этого контактный выход клапана подключается к плюсовой клемме аккумулятора, а клемма минус с АКБ подсоединяется к корпусу клапана. Если устройство исправное, игла войдёт в корпус. При отсутствии движения иглы во время замыкания цепи электромагнитный клапан следует заменить. На этом процесс сборки завершен. Останется поставить все оставшиеся детали на место и установить карбюратор на двигатель, после чего отрегулировать качество и количество топлива.
Вернуться к оглавлению
Последовательность настройки
Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и ВАЗ 21093 своими руками должна начаться только после того, как узел будет установлен обратно на свое место. Прогреваем автомобиль на холостых оборотах двигателя до рабочих температур. Далее проверяем рабочее состояние следующих элементов:
- Трос заслонки карбюратора. Проверьте трос устройства на предмет того, как он натянут и расположен. Если он не провисает, и заслонка не заклинивает в процессе работы, все в порядке.
- Если же нужно ослабить либо подтянуть тросик, вооружаемся ключом на 13 и подкручиваем гайку крепления.
- Следующий элемент на очереди — сама заслонка. Необходимо снять воздушный фильтр, чтобы посмотреть на положение клапана в крайнем положении рычага заслонки.
- Проверьте поплавковую камеру, измените положение поплавка, если хотите изменить количество бензина.
- Далее проверьте холостой ход и систему подачи топлива.
Вернуться к оглавлению
Как правильно настроить холостой ход?
Отыщите винт качества топлива. Для дальнейших манипуляций вам понадобится плоская отвертка.
Закручиваем винт до упора, а затем постепенно откручиваем, делая 4-5 оборотов. Каждые 5 оборотов включайте двигатель и смотрите на значение количества оборотов. Когда значение достигло предела 750-900 — регулировку можно завершать.
Если присутствуют отклонения, поверните винт на 1-2 оборота, проверьте тахометр еще раз. Повторяйте до получения необходимого результата.
Вторым можно подрегулировать винт количества топлива. Нужно провести схожую корректировку, как описано в предыдущем пункте. Значения могут отличаться, поэтому более детальную информацию ищите в руководстве к своей машине.
Вернуться к оглавлению
Количество бензина
Если хотите изменить количество бензина для создания горючей смеси, откройте поплавковую камеру карбюратора Солекс. Вам придется снять верхнюю часть корпуса Солекса. Расстояние от поплавка до верхней крышки должно составлять 25 мм. Минимальное значение — 23 мм; если уровень поплавка ниже, то аккуратно его подогните выше. Проверьте на холостых оборотах.
Если это значение будет некорректным, может увеличиться количество потребляемого топлива, а мощность двигателя, наоборот, снизится.Рекомендуется проводить настройку карбюратора своими руками сразу после выявления нестабильной работы двигателя. Если вовремя не выполнить эту процедуру, возможны очень серьезные поломки внутри узла.
Информацию о том, как правильно настроить именно вашу модель Солекса вы найдете в руководстве к своему автомобилю. Например, значения, приведенные выше для модели 2109 ВАЗ, могут отличаться в зависимости от модификаций конструкции. В инструкции должна быть также указана поэтапная настройка всех механических элементов узла. Если же у вас нет времени заниматься самостоятельно корректировкой работы карбюратора, то отвезите машину в СТО.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Постепенно карбюраторы становятся прошлым, и это хорошо. Сейчас трудно найти человека, способного грамотно и быстро настроить этот узел. Это только в инструкциях всё кажется простым, на деле есть большое количество нюансов и тонкостей. К тому же неудобно, что любая процедура снятия и чистки требует обязательной регулировки после установки. От неправильно настроенного карбюратора страдает в первую очередь двигатель, что приводит к его поломке. С инжекторным двигателем дела обстоят проще. Сейчас каждый может приобрести портативный сканер и в считанные минуты определить неисправность. После замены датчика не нужно ничего регулировать. Да, система инжектора сложнее, но и хлопот владельцу доставляет куда меньше.
Ремонт Солекса (карбюратора). Ремкомплект карбюратора «Солекс»
Вот уже более 100 лет карбюраторы доминируют на всех бензиновых автомобилях. С внедрением инжекторных систем впрыска эти устройства практически перестали совершенствоваться. А вот карбюраторные автомобили до сих пор сходят с конвейеров отечественных автозаводов. И хотя объемы их производства значительно сократились, они еще очень долго будут эксплуатироваться. Иногда они выходят из строя, и тогда необходим ремонт солекс-карбюратора.
Типичные неисправности
Если двигатель автомобиля не запускается или работает, но быстро глохнет, это может быть вызвано недостатком топлива в поплавковой камере. Также может нарушаться состав топливной смеси. Если двигатель работает очень неустойчиво на холостом ходу, может быть несколько проблем.
Это засорение каналов холостого хода, различные сбои в функционировании электромагнитного клапана или блока управления. Резиновое уплотнение винта контроля качества также может быть деформировано.
Высокие обороты холостого хода
Если наблюдаются низкие или очень высокие обороты холостого хода, это может быть связано со сбоями в регулировке или неправильным уровнем топлива в камере. Кроме того, могли быть забиты воздушные или топливные жиклеры. Также возможно в случае частичного открытия воздушной заслонки. Необходимо провести регулировку, а в некоторых случаях и ремонт солекс-карбюратора.
Плохой запуск мотора и повышенный расход
Если холодный двигатель плохо заводится, то это может быть признаком неправильной регулировки триггера. Если воздушная заслонка частично закрыта, это может привести к чрезмерному обеднению топливной смеси. Это явление вызвано отсутствием факелов в камерах сгорания. Неправильное открытие заслонки после пуска двигателя приводит к обогащению смеси, в результате чего двигатель «захлебывается».
Карбюратор ВАЗ «Солекс» может потребовать ремонта или обслуживания в случае неправильного запуска прогретого двигателя. Это может быть вызвано тем, что в камеру сгорания поступает слишком богатая смесь, что вызвано высоким уровнем горючего топлива в поплавковой камере. Причиной этого является неправильная регулировка или недостаточная герметичность топливного клапана.
Если автомобиль стал потреблять больше топлива, то это также может быть вызвано самыми разными причинами. И часто карбюратор требует обслуживания. Причин, по которым водители вынуждены постоянно регулировать этот механизм, множество.
Как ухаживать за карбюратором
Элементы, которые используются постоянно, в основном не требуют регулярной чистки. Необходимость в этом процессе может возникнуть только при сильном загрязнении рычажных механизмов, нарушающих подвижность некоторых деталей. Также мойкой занимаются, если предстоит ремонт карбюратора «Солекс».
Для очистки подойдет керосин или уайт-спирит. Гораздо лучше и эффективнее использовать для этих целей специальные препараты. Многие из них также подходят для эффективной очистки внутренних частей устройства без необходимости разборки. Следует отметить, что старую грязь из каналов удалить будет очень сложно.
Для очистки необходимо снять крышку воздухоочистителя и сам элемент, протереть внутреннюю полость ветошью, смоченной в керосине. После мытья лучше всего накрыть шею чистой тряпкой. Последующая установка карбюратора «Солекс» обратно в автомобиль может вызвать у новичков определенные трудности, поэтому работать нужно очень аккуратно.
Устранение неисправностей двигателя
Некоторые поломки можно устранить даже без демонтажа карбюратора. Но нужно поддерживать чистоту, чего очень сложно добиться под капотом. Кроме того, в устройстве имеется большое количество мелких деталей — их очень легко потерять. При необходимости ремонта карбюратора «Солекс» специалисты рекомендуют не рисковать, а все же снять его с двигателя.
Как отрегулировать уровень топлива
Перед началом процесса регулировки важно проверить положение поплавков относительно друг друга и стенок поплавковой камеры. Это положение очень удобно проверять, отпечатывая сопрягаемую поверхность на подкладке крышки.
Правильное расположение поплавков точно по центрам отпечатков. Боковые поверхности их должны быть строго параллельны стенкам камеры. Для того чтобы изменить положение деталей, необходимо отогнуть держатели в нужном направлении. Если вдруг на прокладке будут повреждения, можно получить отпечатки на новой. Для этого плоскость тележки покрывают отработанным маслом, а крышку прижимают к корпусу карбюратора.
Крышка должна занять горизонтальное положение, поплавки направлены вверх. Опорная поверхность язычка скобы перпендикулярна оси игольчатого клапана. Если есть нарушения, то проблему легко устранить с помощью пассатижей. Если опорная поверхность деформирована, поплавки снимаются и выравниваются. Если повреждение серьезное, требуется замена.
Для регулировки уровня топлива поверните крышку так, чтобы поплавки были обращены вверх и установлены на горизонтальной поверхности. Шар демпфера должен быть максимально утоплен в игле клапана. Важно следить за зазорами – они должны быть одинаковыми и примерно равными 0,25 мм. В случае отклонения с помощью подгиба держателей можно отрегулировать зазор.
Как проверить игольчатый клапан
Для этого снимите крышку устройства. Максимально аккуратно, чтобы не повредить поплавки, крышку кладут на горизонтальную поверхность. Далее надеваем на штуцер кусок шланга. После этого, максимально плотно закрыв элемент возврата топлива, создать разрежение в шланге с помощью груши.
Ремкомплект карбюратора «Солекс»
В большинстве случаев для ремонта механизма достаточно пассатижей. Но бывают и более серьезные поломки, где одних пассатижей будет недостаточно. При необходимости замены деталей можно приобрести в автомагазине специальные комплекты, в которые входят все часто ломающиеся детали карбюратора.
В ремкомплекте автолюбитель сможет найти жиклеры карбюратора Солекс, распылители ускорительного насоса, прокладки, стяжную пружину, фильтр. Также в комплекте есть игольчатый клапан и резиновые прокладки. Сегодня много контрафактной продукции. На автомобильных рынках много запчастей из Поднебесной. Следует быть предельно внимательным при выборе и покупке необходимых предметов для ремонта.
Все, кто приобрел китайский ремкомплект карбюратора «Солекс», остались очень недовольны качеством деталей. Кроме того, братья-китайцы не всегда докладывают все необходимое в комплект.
Как заменить детали?
Если ремкомплект оказался качественным, а карбюратор разобран и готов к ремонту, первым делом необходимо заменить жиклеры, отвечающие за равномерную подачу топлива в камеру сгорания. Жиклеры карбюратора «Солекс» крутить лучше руками без лишних усилий. Затем поменяйте воздушные элементы.
Топливный ускоритель вообще нельзя менять. Но рекомендуется его очистить. Отдельно следует уделить внимание топливному фильтру – его необходимо тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Часто элемент редко приходит в негодность, поэтому этих действий достаточно. В крайнем случае его всегда можно заменить. Такой мелкий ремонт (карбюратор «Солекс-21083» не исключение) можно сделать своими руками без необходимости выезда на СТО или к специалистам.
Как правильно подобрать форсунки самостоятельно
Это специальные детали, в которых есть отверстия для калибровки. Через них дозируется топливо и воздух. Имеются воздушные и топливные форсунки. Эти детали, как никакие другие, влияют на аппетит двигателя.
На карбюратор «Солекс» подбор жиклеров можно произвести самостоятельно. Правильность действий меняет работу двигателя на более плавный и стабильный двигатель.