Регулировка холостого хода карбюратора ока
Плавают обороты холостого хода в Оке
ВАЗ (Lada) Ока 1989 — 2008
На холостом ходу сильно плавают обороты. Когда скидываешь клемму с датчика холостого хода двигатель продолжает работать, хотя должен заглохнуть.
- Сильно раскалён один из выхлопных патрубков – 4 ответа
- Повышенные холостые на Оке – 1 ответ
- ВАЗ 1113 стреляет в карбюратор – 3 ответа
- Машина глохнет, если отпустить газ и расход топлива очень большой – 2 ответа
- Глохнет Ока при нажатии на газ – 1 ответ
У вас «Ока» с китайским инжекторным двигателем или с отечественным карбюраторным мотором?
Подозреваю, что двигатель карбюраторный и речь идет об электроклапане холостого хода. И если это так, тогда скорее всего там у вас на клапане жиклёр раздавлен или игла вырвана «с корнем», ну или она просто заклинила и не перекрывает отверстие в жиклёре, потому мотор продолжает работать.
А плавают обороты вероятно из-за подсоса воздуха, например неплотно притянут карбюратор (но дело может быть не в гайках, а в неровности «подошвы» карбюратора или впускной коллектор слабо подтянут либо кривоват и имеются щели).
Обнаружить щели можно каким-либо спреем из баллончика или дымогенератором.
Все просто, немного дроссельная заслонка приоткрыта. Так как вроде нажата немного педаль газа, потому и не глохнет. А хх может плавать и при наличии люфтов в приводе трамблера, разной компрессии, грязном и не отрегулированном карбюраторе.
Подпишись
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Сильно раскалён один из выхлопных патрубков
Устройство
Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.
Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.
Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.
Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.
Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.
Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.
Корпус выполнен из 3 элементов:
- верхняя крышка;
- главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
- нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.
Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.
Конструктивно стоит выделить такие компоненты:
- ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
- ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах.
Помогает грамотно расходовать топливо.
- Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
- Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
- Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
- Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
- Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.
У каждого компонента системы своя конкретная задача.
Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.
Плавают обороты и глохнет на ХХ
Попробуй поменять машину в сборе
Проблемы с а/м «Ока».

SaVa_vlaD
Новичок
- #1
Проблема следующая: при движение если выжать педаль газа до упора машина начинает дёргаться и норовит заглохнуть. Обороты падают до 300 с 1000. Чтобы не заглохнуть приходиться во время движения переключаться на нейтралку нагазовывать а потом резко включать первую, это помогает. Так-же как вытянутый подсос. С другом сейчас разобрали карб, прочистили его весь. Вроде стало получше. Но как ехал домой опять всё тоже. зы: недавно поменял бензонасос, установил правильно… зызы: эти проблемы, но в меньшей степени были и до смены бензонасоса. Машина Ока 11113
Последнее редактирование модератором: 08.2009″ data-time-string=»08:45″ title=»22.08.2009 в 08:45″ itemprop=»dateModified»>22.08.2009
amx_sub
Новичок
- #2
Ну может стандартно: свечи, ВВ провода… + если это проявилось вчера (во время дождя) — то это нормально, ибо я вчера на своей двиг вообще залил ибыло то же самое, что ты и описываешь
SaVa_vlaD
Новичок
- Thread Starter
- #3
amx_sub сказал(а):
Ну может стандартно: свечи, ВВ провода.
.. + если это проявилось вчера (во время дождя) — то это нормально, ибо я вчера на своей двиг вообще залил ибыло то же самое, что ты и описываешь
Нажмите, чтобы раскрыть…
Свечи? Разве во время движения они играют такую большую роль? Свечи были проверены, и соответственно ВВ провода. Проявилось это пару дней назад.
Sinless
Новичок
- #4
Во время дождя может отсыреть катушка. Говорят, они эти страдают. Хотя я не испытывал с этим проблем.
Загаженые свечи в любом случае следствие а не причина. Подозреваю что переливается или недоливается бензин в карб. Я бы посмотрел игольчатый клапан для начала.
SaVa_vlaD
Новичок
- Thread Starter
- #5
Sinless сказал(а):
Во время дождя может отсыреть катушка. Говорят, они эти страдают. Хотя я не испытывал с этим проблем.
Загаженые свечи в любом случае следствие а не причина. Подозреваю что переливается или недоливается бензин в карб. Я бы посмотрел игольчатый клапан для начала.Нажмите, чтобы раскрыть…
Повторюсь, что проблемы эти начались далеко до вчерашнего дождя. Насчёт игольчатого спасибо, сегодня гляну. А то по дороге еду постоянно дёргаясь, машины в шоке шарахаются)))
Yujen
Guest
- 08.2009″ data-time-string=»15:29″ title=»22.08.2009 в 15:29″ itemprop=»datePublished»>22.08.2009
- #6
SaVa_vlaD сказал(а):
при движение если выжать педаль газа до упора машина начинает дёргаться и норовит заглохнуть. Обороты падают до 300 с 1000.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Переливает/заливает
к карбюраторщику
vadimka
Активный участник
- #7
Проблема может быть в элктромагнитном клапане холостого хода. Или с самим клапаном или с проводкой.
Если что, стучи мне в аську или звони на сотовый, могу оказать помощ в ремонте. Есть большой опыт в ремонте ОКИ
Желательно наличие книжки по ОКЕ. Там доступно описаны процессы ремонта и регулировок.
AL64
Участник
- #8
Подскажите, что это может быть:на холостых оборотах двиг вибрирует очень сильно при включенном ближнем свете,выключаешь все норм!??
Drv83
Участник
- #9
Yujen сказал(а):
к карбюраторщику
Нажмите, чтобы раскрыть…
+1
И зажигание отрегулировать заодно.
SaVa_vlaD
Новичок
- Thread Starter
- #10
vadimka сказал(а):
Проблема может быть в элктромагнитном клапане холостого хода. Или с самим клапаном или с проводкой.
Если что, стучи мне в аську или звони на сотовый, могу оказать помощ в ремонте.
Есть большой опыт в ремонте ОКИ
Желательно наличие книжки по ОКЕ. Там доступно описаны процессы ремонта и регулировок.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да, благодарю, если что то позвоню. Книжка есть, пока к ней не обращались правда))
SaVa_vlaD
Новичок
- Thread Starter
- #11
Drv83 сказал(а):
+1
И зажигание отрегулировать заодно.Нажмите, чтобы раскрыть…
Зажигание и качество смеси давно отрегулировано, ибо без этого она на первой ели заезжала в горку при подъёме с первой дачной на кумыску, мож кто знает.
vadimka
Активный участник
- #12
AL64 сказал(а):
Подскажите, что это может быть:на холостых оборотах двиг вибрирует очень сильно при включенном ближнем свете,выключаешь все норм!??
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это происходит на ОКЕ? Если да — то это её нормальное состояние. Как вариант — немного прибавить холостой ход. Мощности двигателя не хватает при повышении нагрузки на генератор.
vadimka
Активный участник
- 08.2009″ data-time-string=»00:43″ title=»23.08.2009 в 00:43″ itemprop=»datePublished»>23.08.2009
- #13
SaVa_vlaD сказал(а):
Зажигание и качество смеси давно отрегулировано
Нажмите, чтобы раскрыть…
Советую тебе поставить электронный корректор зажигания, очень помогает для быстрой корректровки при езде в горку и по прямой. Иногда приходилось по месту регулировать зажигание и карб. Поэтому с собой всегда был стробоскоп и весь необходимый инструмент. Возился я с ней не мало, но она и бегала резво и расходовала немного.
AL64
Участник
- 08.2009 в 08:24″ itemprop=»datePublished»>23.08.2009
- #14
vadimka сказал(а):
Это происходит на ОКЕ? Если да — то это её нормальное состояние. Как вариант — немного прибавить холостой ход. Мощности двигателя не хватает при повышении нагрузки на генератор.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да ОКа. До этого такого не было(3 дня назад появилось),попробую поднять обороты.
SaVa_vlaD
Новичок
- Thread Starter
- #15
AL64 сказал(а):
Да ОКа.
До этого такого не было(3 дня назад появилось),попробую поднять обороты.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А сейчас у тебя какие обороты? Нормальные для Оки вроде в районе 0.8?
Яр.
Новичок
- #16
народ подскажите как папловковую камеру в оке отрегулировать!
asp
Участник
- #17
SaVa_vlaD, поменяй фильтры топливные, все какие есть, не забудь про фильтр в бензобаке.
SaVa_vlaD
Новичок
- Thread Starter
- #18
asp сказал(а):
SaVa_vlaD, поменяй фильтры топливные, все какие есть, не забудь про фильтр в бензобаке.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Хмм…фильтр в бензобаке? Где он там и как его достать? Топливный фильтр надобы поменять, эт да…лью на ТНК только бенз, но фильтр уже угольно чёрный….
AL64
Участник
- 08.2009″ data-time-string=»18:51″ title=»23.08.2009 в 18:51″ itemprop=»datePublished»>23.08.2009
- #19
SaVa_vlaD сказал(а):
А сейчас у тебя какие обороты? Нормальные для Оки вроде в районе 0.8?
Нажмите, чтобы раскрыть…
А где их посмотреть?,тахометра нет
asp
Участник
- #20
SaVa_vlaD сказал(а):
Хмм…фильтр в бензобаке? Где он там и как его достать? Топливный фильтр надобы поменять, эт да.
..лью на ТНК только бенз, но фильтр уже угольно чёрный….
Нажмите, чтобы раскрыть…
Я не знаю точно, есть ли он на оке, но на всех других машинах есть. Вынимается все это, включая фильтр и датчик уровня топлива, посредством выкручивания крышки бензобака, обычно она крепится несколькими небольшими болтами или гайками. Думаю, интернет поможет тебе найти описание процесса. А симптомы очень похожи на забитый фильтр в бензобаке
Как отрегулировать холостой ход автомобиля
Дэвид Макгаффин
изображение двигателя автомобиля itsallgood с сайта Fotolia.com либо впустую тратить драгоценное топливо, либо заставлять машину глохнуть. Регулировка холостого хода относительно проста, базовая процедура одинакова для любого автомобиля. Тем не менее, не забудьте проверить технические характеристики вашего автомобиля, прежде чем приступать к самостоятельному техническому обслуживанию.
Шаг 1
Заведите машину и дайте ей поработать хотя бы один раз с более высокими оборотами. Это гарантирует, что двигатель полностью прогреется, и вы сможете правильно отрегулировать холостой ход. Важно дать двигателю прогреться, потому что в основном вы будете водить машину в таких условиях. Пока двигатель прогревается, вы можете открыть капот автомобиля и открыть его.
Шаг 2
Найдите корпус дроссельной заслонки. Вы можете распознать его, проследив шланг воздухозаборника, когда он выходит из воздушного фильтра. Следующая часть, к которой присоединяются воздушные шланги, — это металлическая деталь, называемая корпусом дроссельной заслонки. Посмотрите по бокам корпуса дроссельной заслонки, пока не найдете винт или резиновый кожух, в котором находится винт. Этим винтом вы регулируете холостой ход.
Шаг 3
Снимите резиновый кожух переключателя холостого хода, поддев его отверткой. Этот кожух обычно устанавливается производителями, но не требуется для работы переключателя холостого хода. Если ваш холостой ход был отрегулирован ранее, то винт не будет закрыт.
Шаг 4
Отсоедините клапан регулировки холостого хода, который регулирует открытие или закрытие холостого хода в зависимости от впуска воздуха. Отсоедините клапан, найдя электрический разъем за корпусом дроссельной заслонки. Будьте осторожны, не прикасайтесь к горячим частям двигателя во время работы на холостом ходу.
Шаг 5
Поверните винт холостого хода, теперь выступающий из-под защитного резинового покрытия, чтобы отрегулировать холостой ход. Ослабьте винт против часовой стрелки, чтобы увеличить скорость холостого хода, или затяните его по часовой стрелке, чтобы уменьшить скорость холостого хода. В идеале, вы хотите, чтобы холостой ход был на уровне 650 об/мин.
Шаг 6
Подсоедините электрическое соединение клапана регулятора холостого хода. Опустите капот и выключите машину.
Каталожные номера
- SE-R: Регулировка холостого хода
Советы
- При регулировке холостого хода поворачивайте винт только на 180 градусов за раз.
Подождите 30 секунд, чтобы заметить новую скорость холостого хода, а затем при необходимости снова отрегулируйте винт холостого хода.
Вещи, которые вам понадобятся
- Отвертка
Биография писателя
Дэвид МакГаффин — писатель из Эшвилла, Северная Каролина, начал профессионально писать в 2009 году. Колледж Монтри по истории и музыке, а также степень бакалавра наук в области образования на открытом воздухе. Макгаффин признан научным сотрудником бакалавриата за публикацию оригинальных исследований по теории и анализу постмодернистской музыки.
Другие статьи
Как правильно настроить холостой ход на карбюраторе
Хотите знать, как настроить холостой ход на байке? Независимо от того, есть ли у вас двухтактный или четырехтактный двигатель, вы находитесь в правильном месте!
В этой статье я покажу вам, что влияет на скорость холостого хода, где ее отрегулировать, как ее легко отрегулировать, а также дам практические советы, как сделать так, чтобы ваш мотоцикл для бездорожья служил дольше и работал лучше!
Должны ли мотоциклы для бездорожья работать на холостом ходу?
Да, практически все современные мотоциклы для бездорожья должны работать на холостом ходу. С учетом сказанного, есть некоторые условия и вещи, которые следует учитывать.
Во-первых, когда вы запускаете холодный двигатель (такой же температуры, как температура воздуха), он, скорее всего, не будет работать на холостом ходу с воздушной заслонкой или колодцем. Как только он достигнет полной рабочей температуры, он должен продолжать работать.
Разогреваю ее перед днем!…Что произойдет, если оставить свой байк слишком долго простаивать?
Несмотря на то, что у вас должна быть возможность запустить свой мотоцикл для бездорожья, не давая ему немного газа, вы не должны позволять ему работать на холостом ходу слишком долго.
Когда двигатель прогреется, он будет продолжать нагреваться, если двигатель работает, а вы на нем не едете. Все мотоциклы для бездорожья должны двигаться, чтобы охлаждаться, будь то мотоцикл с воздушным или жидкостным охлаждением.
Езда на XR200 с воздушным охлаждением в горах Если оставить его на холостом ходу слишком долго, он начнет перегреваться. Внедорожник с жидкостным охлаждением начнет вытекать охлаждающую жидкость из переливного шланга.
Это также может привести к тому, что напорная труба станет красной.
Не работайте на холостом ходу на передаче
Вы также не хотите оставлять двигатель включенным, когда он находится на передаче с включенным сцеплением слишком долго. Это быстрее нагревает сцепление.
Например:
Вы останавливаетесь в конце тропы, но все еще на первой передаче. Вы выжимаете сцепление, пока ждете или разговариваете со своим приятелем.
Если вы собираетесь остановиться более чем на 10 секунд, либо переведите мотоцикл в нейтральное положение, либо выключите двигатель, чтобы обеспечить максимальное охлаждение.
Какое значение должно быть установлено на холостом ходу?
Все мотоциклы для бездорожья немного отличаются друг от друга, но обороты холостого хода должны быть установлены таким образом, чтобы двигатель мог продолжать работать без слишком высоких оборотов. Обычно это 1000-1500 об/мин.
Поскольку на большинстве мотоциклов для бездорожья нет тахометра для визуального контроля числа оборотов двигателя, вам просто нужно быть в здравом уме и чувствовать. Вы можете установить холостой ход как можно ниже, и если он отключится через пару секунд, слегка увеличьте его.
Где находится винт холостого хода?
Винт холостого хода расположен сбоку карбюратора на большинстве мотоциклов для бездорожья. Как правило, это небольшой винт, который можно повернуть с помощью крестообразной или плоской отвертки. Некоторые холостые винты достаточно велики, чтобы их можно было повернуть пальцами.
Здесь находится винт холостого хода на двухтактном карбюраторе KeihinКак установить скорость холостого хода на мотоцикле для бездорожья
Вы просто поворачиваете винт холостого хода, пока он не установится на желаемой скорости. Делайте это, когда двигатель полностью прогрет и воздушная заслонка выключена.
Это связано с тем, что холодный двигатель будет иметь более низкие обороты холостого хода из-за обедненной воздушно-топливной смеси. Как только двигатель прогреется, топливная смесь стабилизируется и будет оставаться неизменной на протяжении всей поездки.
Совет для профессионалов:
Если погода резко меняется или вы едете вверх или вниз по высоте, вам может потребоваться отрегулировать холостой ход. При смене воздуха вместе с ним меняется и струйка, а это влияет на обороты холостого хода.
В какую сторону повернуть винт холостого хода?
Чтобы увеличить скорость холостого хода, закрутите винт по часовой стрелке. Чтобы уменьшить скорость холостого хода, выверните винт против часовой стрелки.
Двухтактный мотоцикл для бездорожья на холостом ходу RPM
Двухтактный мотоцикл для бездорожья должен работать на холостом ходу, если он правильно настроен. Скорость холостого хода, вероятно, будет около 1200-1500 об / мин, но вам просто нужно установить винт так, чтобы он поддерживал работу вашего велосипеда.
Независимо от того, есть ли у вас карбюратор Keihin или карбюратор Mikuni, скорость холостого хода регулируется одинаково.
Четырехтактный мотоцикл для бездорожья на холостом ходу
В зависимости от типа вашего четырехтактного мотоцикла для бездорожья скорость холостого хода может быть ниже или выше.
Например, трейловый велосипед с более низкими характеристиками обычно может иметь более низкую скорость холостого хода, чем высокопроизводительный гоночный велосипед. Это связано с тем, что трейловый велосипед настроен на езду на более низких оборотах.
Как отрегулировать обороты холостого хода на мотоцикле для бездорожья с впрыском топлива
Это тот же процесс, что и на карбюраторном мотоцикле для бездорожья — подождите, пока двигатель полностью не прогреется, прежде чем регулировать обороты на холостом ходу. Мотоцикл для бездорожья с впрыском топлива
Как исправить высокие обороты холостого хода на мотоцикле для бездорожья
Сначала попробуйте отрегулировать обороты холостого хода с помощью винта холостого хода, повернув его (против часовой стрелки).
Почему у моего велосипеда такие высокие обороты, когда я его запускаю?
Если ваш мотоцикл для бездорожья набирает высокие обороты при запуске, скорее всего, это утечка воздуха. Слишком много воздуха заставляет его работать беднее. Это заставляет карбюратор думать, что дроссельная заслонка частично открыта, и он всасывает еще немного газа, поэтому двигатель набирает обороты.
Чтобы устранить утечку воздуха, внимательно осмотрите впускной коллектор и воздушный чехол. Часто это трещина или разрыв, пропускающий воздух. Это также может быть изношенная или порванная прокладка впускного коллектора на цилиндре/головке, или хомут карбюратора не затянут должным образом.
Если воздушный чехол или впускной коллектор порваны, вам придется их заменить. Обычно это 50 долларов или меньше, в зависимости от вашего внедорожного велосипеда.
Продолжать ездить с этой проблемой небезопасно, потому что она может начать набирать обороты и ускоряться, когда вы этого не хотите. В конечном итоге это приведет к аварии.
Потратьте время на решение этой проблемы, иначе вам придется заплатить за это в долгосрочной перспективе — поверьте мне, я бы знал!
Что вызывает зависание мотоцикла на холостом ходу?
Зависание холостого хода также может быть вызвано утечкой воздуха, но есть большая вероятность, что это связано с обедненной струей. Будь то контур бедного пилотного жиклера, слишком бедный зажим иглы или неправильный уровень поплавка.
Если у вас двухтактный двигатель, сначала следует отрегулировать воздушный винт, а затем пилотный жиклер, если он все еще слишком обеднен. На 4-тактном двигателе в первую очередь необходимо отрегулировать топливный винт.
Если ничего из этого не помогает, попробуйте отрегулировать положение игольного зажима. Опустите клип на одну позицию, чтобы обогатить его.
Слишком обедненный поплавок приведет к обеднению всех струй. Переустановите высоту поплавка и посмотрите, решит ли это вашу проблему с зависанием на холостом ходу.
Почему мотоцикл не работает на холостом ходу?
Внедорожник, который не работает на холостом ходу или продолжает работать, чаще всего вызван следующими тремя причинами:
- Винт холостого хода установлен неправильно
- Воздушный/топливный винт установлен слишком богато
- Пилотный жиклер загрязнен или слишком большой
Как починить мотоцикл для бездорожья, который перестал работать
При отсутствии вышеуказанных причин начните с регулировки винта холостого хода.