ВАЗ классика
ВАЗ классика
2021-09-19 20:20:20 ВАЗ классика
Если рассмотреть в чем разница между карбюраторным и инжекторным бензиновым двигателем, то можно коротко сказать, в системе подачи топлива. В двигателях внутреннего сгорания топливо перед попаданием в камеру сгорания…
— Читать далее —
2021-09-19 16:23:45 ВАЗ классика
Итак, сегодня мы вам расскажем как переделать классический карбюраторный двигатель в инжекторный . У нас эта процедура описана на примере переделки карбраторной ВАЗ-2107 в инжекторную , в принципе инструкция подойдет к…
— Читать далее —
2021-09-17 20:35:35 ВАЗ классика
Общеизвестным является тот факт, что 2101 была первой моделью ВАЗ, после которой последовал универсал, затем седан 2103 и его модификация — 2106. Надо сказать, он завоевал в России такую популярность, которая не снилась.
— Читать далее —
2021-09-17 15:29:54 ВАЗ классика
На сегодняшний день тюнинг автомобилей отечественного производства стал вполне обыденным явлением. Прокачанные ВАЗы можно увидеть практически в любом районе, в каждом городе и области нашей страны. Однако зачастую…
— Читать далее —
2021-09-17 03:27:29 ВАЗ классика
Заголовок Работа карбюраторного двигателя сопровождается несколькими проблемами (сбоями). Ведь карбюратор периодически нужно регулировать, часто плавают холостые обороты, в сильный мороз с пуском двигателя могут быть…
— Читать далее —
2021-09-15 16:19:26 ВАЗ классика
В ходе многолетней практики и эксплуатации отечественных автомобилей, было выявлено, что двигатели ВАЗ 2103 и 2106 – являются самыми выносливыми. Но, несмотря на это, они требуют своевременной замены вкладышей, прокладок,…
— Читать далее —
2021-09-15 13:40:41 ВАЗ классика
На передних колесах «семерки» установлены дисковые тормозные механизмы, отличающиеся высокой эффективностью. Каждый из узлов автомобиля ВАЗ 2107 имеет по два рабочих цилиндра, которые сводят колодки и зажимают находящуюся…
— Читать далее —
2021-09-13 22:39:01 ВАЗ классика
Тормозная система на любом авто, выполняет важную роль, которая заключается в безопасности водителя и пассажиров. В этой статье рассмотрим один из механизмов этой системы — передний(рабочий) тормозной цилиндр, который…
— Читать далее —
2021-09-13 07:45:00 ВАЗ классика
На автомобили BMW начиная с 2000 года начали устанавливаться Angel Eyes – ангельские глазки. С тех пор многие автолюбители, невзирая на возраст и марку авто, а также конфигурацию фар, предпринимали попытки сделать…
— Читать далее —
2021-09-08 15:32:03 ВАЗ классика
Практически каждый отечественный автолюбитель может провести капремонт двигателя ВАЗ 2106 и 2107. Эти модели достаточно просты, что позволяет разобраться с ними даже новичку. Причин для ремонта может быть несколько. Самым…
— Читать далее —
2021-09-07 16:30:12 ВАЗ классика
Наличием автомобиля сегодня уже никого не удивишь. Конечно, всем бы хотелось обладать дорогим и красивым транспортным средством, но не у всех, увы, есть такая возможность. Вот именно поэтому продукция отечественного…
— Читать далее —
2021-09-06 09:14:52 ВАЗ классика
Современные автомобили на бензине ездят с помощью прямой подачи топлива в камеры сгорания, что значительно повышает эффективность использования дорогостоящего ресурса бензина. Но далеко не все технологии в данной сфере…
— Читать далее —
2021-09-05 07:29:17 ВАЗ классика
Рассматриваем вопрос замены карбюратора на инжектор в автомобилях ВАЗ 2106, 2107.Данная статья направлена на аудиторию читателей, которая интересуется вопросом, можно ли переделать модель ВАЗ 2106 или 2107 с карбюратора. ..
— Читать далее —
2021-09-03 22:09:18 ВАЗ классика
Важной частью тормозного механизма является суппорт. Он удерживает рабочие тормозные цилиндры, которые при нажатии педали сдавливают тормозной диск, замедляя вращение колеса. Со временем тормозные цилиндры и сам тормозной…
— Читать далее —
2021-09-03 16:04:54 ВАЗ классика
Не смотря на то, что такая модель как ВАЗ2106 уже морально устарела, находятся энтузиасты, которые тюнингуют и преображают их внешний вид. И одним из самых распространенных вариантов тюнинга является изготовление и…
— Читать далее —
|
|
|
|
Многих авто владельцев интересует вопрос переделки системы питания любимого авто. Кто-то, намучавшись с инжектором, мечтает о карбюраторе. А кто-то, устав чистить карбюратор и подбирать жиклеры, видит во сне почти безотказный инжектор.
Задавшись целью переделать машину, а так же достигнув определенных результатов, спешу поделиться опытом в этом деле. Обратная переделка много проще.
Итак, исходный материал для работы — обычный ВАЗ 21083 , дата рождения - декабрь 1999г.
Работу начнем с выбора системы впрыска и подбора необходимых запчастей.
Прикинув ориентировочную их стоимость (самый больной вопрос!), решил
остановиться на системе впрыска на базе контроллера «Bosch» M 1.
Скажу сразу, что система питания была собрана из заводских запчастей, без внесения изменений в конструкцию, предусмотренной заводом-изготовителем ( на пример, можно было не менять бензобак и топливную магистраль , а установить электробензонасос наружный , например от «Волги и все топливные соединения выполнить на хомутах, как на большинстве иномарок. Соответственно и средства были затрачены по максимуму. Хотя с другой стороны, не использовались запчасти фирмы «GeneralMotors» (GM) , славящиеся своей не только надежностью, но и ценой.
В первую очередь, приобретаем запчасти , которые практически не выходят из
строя на серийных машинах, то есть : ресивер, впускной коллектор, топливная
магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и т.
Удачным, на мой взгляд, было приобретение в г. Тольятти комплекта, состоящего из навесных агрегатов головки блока цилиндров ( ресивер, коллектор, дроссельный патрубок, топливная рампа с форсунками прокладки, крепления и т.д.), тем более весьма недорого. Полный отчет по стоимости запчастей приведен в конце статьи.
Перед началом работ любимый автомобильчик предлагаю :. помыть, как снаружи, так и в моторном отсеке, работать много приятнее.
Далее можно выполнить некоторые работы до разборки старой системы. Например, промыть новый бензобак, просушить и установить в него электробензонасос. Не забудьте совместить стрелки на баке и корпусе бензонасоса, а так же проверьте легкость перемещения поплавка датчика уровня топлива. К тому же, рекомендую покрыть бензобак антикоррозионной мастикой типа «Кордон».
Работу начинаем сверлением двух отверстий в блоке цилиндров: первое — под
датчик детонации, второе- под крепление кронштейна модуля зажигания , и нарезка
внутренней резьбы. Внимательно осмотрите блок цилиндров, возможно эти отверстия
уже просверлены на заводе, в ином случае, под них сделаны специальные отливы.
Сверлите аккуратно, а то блок насквозь прошьете. Глубина отверстия под датчик
детонации-16 мм, под болт крепления верхней точки кронштейна модуля зажигания
-20 мм. Естественно, для этой операции нужно слить тосол и снять радиатор, а
так же бампер и королеву. Сверлить отверстия самостоятельно не рискнул, доверил
эту операцию мастеру из кузовной мастерской. Датчик детонации имеет конусную
резьбу, поэтому закручиваем его до упора:
Между делом меняем патрубок отвода охлаждающей жидкости (в него вкручивается
датчик температуры). Можно так же заменить в радиаторе датчик температуры на
заглушку, а можно его и оставить (на всякий случай) Еще лучше заменить родной
термостат на термостат 21082:более надежный, тем более, что объединяет в себе и
патрубок, и термостат. Я выбрал второй вариант:но кроме термостата 21082
потребовался тройник от системы охлаждения ВАЗ 2110:обычно он продается с
напрессованными на него двумя шлангами. Один шланг отрезаем и зачищаем отвод тройника,
кроме этого укорачиваем шланг печки. Тройник необходим для подключения
расширительного бачка. Кроме того, потребуется прокладка (старая приходит в
негодность при демонтаже отводящего патрубка .
Следующий этап- сливаем масло, снимаем поддон, ремень ГРМ, зубчатый шкив и меняем маслонасос ( он отличается от обычного отливкой для крепления датчика положения КВ) и тут же меняем обычный шкив генератора на демпфирующий с зубчатым венцом. Эта замена требует перехода на клиновой ремень и замену генератора, тем более, что электроника впрыска потребляет больше энергии, нежели обычная система зажигания. Новый генератор требует новых креплений, но сверлить более ничего не нужно.
Кстати, экономить на генераторе не советую, простая замена шкива на генераторе вопроса не решит, только генератор испортите ( поверьте моему горькому опыту).
Если машина новая, то прокладки маслонасоса и поддона лучше оставить родные,
приобрести новые и главное -качественные, затруднительно.
Эти операции не заняли много времени, поэтому выполнял их по вечерам, а днем катался, как ни в чем не бывало.
Теперь выкатываем бензин, ( что бы бак стал полегче:) и разбираем родную систему питания и зажигания.
Снимаем аккумулятор (в первую очередь!), трамблер, бензонасос с корпусом
вспомогательных агрегатов, воздушный фильтр с корпусом, карбюратор с
коллектором, трос газа ( на инжекторной версии-длиннее!), трос управления
воздушной заслонкой, подкапотную проводку системы зажигания, катушку,
коммутатор, блок управления ЭПХХ, топливные трубки, бензобак, шланг вакуумного
усилителя ( заменяется на более длинный от классических моделей ВАЗ). Кроме
того, разбираем приборную панель. Необходимо изготовить жгут, состоящий из двух
проводов: +12В (отключаемое) с клеммы 15 замка зажигания, вход тахометра. Для
лампы «CHECK ENGINE» проводим отдельный провод. Если предполагаете
установить маршрутный компьютер, добавляете еще два: сигнал расхода топлива и
сигнал спидометра.
Используем восьмиконтакный разъем «МАМА» с одной стороны и четырехконтакный «ПАПА» с другой. Жгут зажигания проталкиваем из моторного отсека в салон, крепим его стандартным крепежом, и подключаем к изготовленному жгуту. Два отдельных провода жгута впрыска ( синий и синий с черн. полосой) подключаем к монтажному блоку. На месте реле вентилятора ставим перемычку либо замыкаем между собой провода, идущие в карбюраторной версии к датчику включения вентилятора. Контроллер, реле и предохранители крепим в предусмотренных местах. По желанию устанавливаем блок иммобилизатора и подключаем его к жгуту, глазок выводим на лицевую сторону панели. Да, чуть не забыл, еще нужно добавить пару проводов, соединяющих приборную панель (указатель уровня топлива) со жгутом бензонасоса.
Удаляем родной жгут, идущий к датчику уровня топлива и прокладываем новый с разъемом для бензонасоса (расположен на полу кузова под шумоизоляцией.
С правой стороны на головку блока устанавливается заглушка, на ней же
крепятся провода «массы» жгута впрыска. Устанавливает коллектор,
топливную рейку с форсунками, ресивер, дроссельный патрубок. Меняем трос газа .
Наиболее трудоемкой операцией (на мой взгляд) была прокладка топливной магистрали по днищу кузова. Трудность была в проталкивании обратки под рулевым механизмом. Я поступил так: взял монтировку и попросил соседа отжать рулевую рейку от кузова, предварительно открутив крепление механизма с одной стороны. По днищу кузова прокладываем топливную магистраль и крепим ее фиксаторами. Накручиваем топливные шланги, крепим топливный фильтр. Последний крепится на кронштейне к днищу кузова ( предусмотрены приваренные болты).
Устанавливаем новый бензобак, крепим хомутами и подключаем топливную
магистраль. Прежде чем опускать форсунки в гнезда, советую создать давление в
системе и проверить форсунки на подтекание. Если все в норме, крепим рампу к
коллектору, устанавливаем остальные датчики , модуль зажигания , высоковольтные
провода. Проверьте надежность крепления точек «МАССЫ», не жалея
хомутов закрепите проводку и шланги. Этим вы сбережете немало денег в будущем.
Устанавливаем воздушный фильтр, шланг патрубка, подключаем шланги вентиляции
картера и подогрева дроссельного патрубка. Ну вот, к великой радости почти все.
Автомобиль, с собранный из исправных запчастей инжектором, запускается сразу.
Подключаем ДСТ-2 и газоанализатор (если есть конечно), сбрасываем ошибки, регулируем состав смеси на холостом ходу.
А теперь субъективные впечатления: машина совсем стала другой, более приемистая, более скоростной, как мне показалось, быстрее разгоняется до 100 км/ч.
Теперь можно заняться дизайном задней двери, в смысле букву «i» добавить.
В работе использовались книги по обслуживанию автомобилей ВАЗ и каталог запчастей издательства «Третий Рим» и «Ливр».
А теперь сколько все это стоит, только не падайте в обморок::
Наименование детали | Каталожный номер | Цена | |
1 | Маслянный насос ( с креплением под д-к ПКВ) | 2112-1011052(01) | 420 |
2 | Кронштейн модуля зажигания | 2111-3705410 | 100 |
>3 | Заглушка с прокладкой ( уст-на вместо трамблера) | 2111-1003288 | 150 |
4 | Шкив коленчатого вала демпфирующий | 2110-1005058 | 160 |
5 | Термостат + тройник | 21082 | 280 |
6 | Крепление генератора верхнее | 21082-3701635 | 230 |
7 | Крепление генератора нижнее | 21082-3701720 | 300 |
8 | Генератор | 2112-3701010 | 850 |
9 | Ремень генератора (клиновой) | 21082-3701720 | 70 |
10 | Полукорпус
возд.![]() |
2112-1109016 | 75 |
11 | Полукорпус возд.фильтра нижний «Bosch» | 21082-1109013 | 75 |
12 | Фильтрующий элемент воздушный | 2112-1109080 | 75 |
13 | Фильтрующий элемент топливный | 2112-1117010 | 75 |
14 | Прокладка дроссельного патрубка | 21082-1148015 | 30 |
15 | Опора воздушного фильтра ( 2шт) | 2112-1109249 | 20 |
16 | Патрубок дроссельный в сборе | 2112-1148010-31 | |
17 | Ресивер «Bosch» | 2111-1008027-10 | |
18 | Впускной коллектор | 2111-1008081 | |
19 | Регулятор давления топлива | 2112-1160010 | |
20 | Форсунка «Bosch» ( 4 шт) | 2111-1132010 | |
21 | Прокладка впускного коллектора | 2110-1008055 | |
22 | Рампа форсунок | 2111-1144020 | |
23 | Комплект
креплений ресивера и возд.![]() |
2500 | |
24 | Шланг подающий | 2112-1104218 | |
25 | Шланг сливной | 2112-1104218 | |
26 | Шланг бензобака топливоподающий | 21082-1104226 | |
27 | Шланг задний сливной | 2112-1104208 | |
28 | Шланг топливного фильтра | 2112-1104222 | |
29 | Трубка сливная рампы | 21082-1104054 | |
30 | Трубка подающая рампы | 21082-1104013 | 180 |
31 | Трубка подающая | 21082-1104054 | |
32 | Трубка сливная | 21082-1104013 | 350 |
33 | Трос газа | 21082-1108054 | 150 |
34 | Крепление топливного фильтра | 21082-1117020 | 15 |
35 | Шланг патрубка | 2111-1148035-10 | 70 |
36 | Бензобак | 21082-1101007-10 | 800 |
37 | Кольцо прижимное | 21082-1101178 | 50 |
38 | Электробензонасос в сборе «Bosch» | 21082-1139009 | 2200 |
39 | Контроллер
«Bosch» M 1.![]() |
2111-1411020 | 500 |
40 | Жгут высоковольтный | 2111-3707080-01 | 170 |
41 | Жгут проводов бензонасоса | 21082-3724037 | 95 |
42 | Жгут проводов системы зажигания | 2112-3724026-50 | 800 |
43 | Жгут проводов форсунок | 2111-3724036 | |
44 | Датчик детонации | 2112-3855010 | 120 |
45 | Датчик положения КВ | 2112-3847010 | 80 |
46 | Датчик расхода воздуха «Bosch» | 21083-1130010-01 | 200 |
47 | Модуль зажигания | 2112-3705010 | 1000 |
48 | СО потенциометр | 2112-1431120 | 60 |
49 | Датчик скорости | 2110-3843010 | 210 |
50 | Датчик температуры | 2112-3851010 | 40 |
Итого | 12500 | ||
|
|
|
Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 1)
Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 2)
Доработка карбюратора «ОЗОН» (часть 3)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 1)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 2)
Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С
Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053
Установка двух карбюраторов
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106
Карбюратор Солекс: растачиваем каналы 24х26
Точим карбюратор
Автозапуск на карбюратор ВАЗ
Краткое описание всех ситем карбюратора
Четырех-камерные карбюраторы
Карбюратор Солекс.
![](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/b/4/3/b43f9ce5d7c80a740690cee4259ff8fc.png)