Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Коробка автомат — как пользоваться, управлять, особенности.

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата  состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

  • утопить педаль тормоза,  селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться   повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа.
    Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса.

При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Как пользоваться коробкой автомат на автомобиле

Отзывы (0)

Пока нет ни одного отзыва.

Новости

 

Рубрики статей

 

17.07.2019

Все больше автолюбителей с презрением посматривают в сторону “механики”. Разумеется, необходимость постоянно дергать рычаг переключения скоростей, и периодически выжимать сцепление со временем утомляют. Поэтому количество водителей пересаживающихся на автомобили с АКПП растет от года к году. Впрочем, здесь также есть свои особенности вождения, сейчас мы расскажем, как пользоваться коробкой автомат на автомобиле.

Режимы работы коробки автомат

По аналогии с “механикой” АКПП также может иметь несколько позиций переключателя для работы в конкретных условиях. Запомнить их расположение значительно проще, так как все они находятся на одной прямой и блуждать рукояткой селектора в поисках нужного режима не придется. Итак, чаще всего этих позиций четыре:

  • Парковка (P)
  • Задний ход (R)
  • Нейтральное положение (N)
  • Движение вперед (D)

В положение “Парковка” автомобиль переводится при выключении двигателя или остановке на длительное время. Данный режим обеспечивает удержание машины в статичном положении, даже без использования тормоза. Запуск мотора также осуществляется из этого положения, чтобы предотвратить непроизвольное движение автомобиля при повороте ключа зажигания. Многие современные модели предупреждают водителя о необходимости одновременного нажатия на педаль тормоза во время запуска двигателя.

Для движения задним ходом необходимо выбрать режим работы коробки R. Делать это лучше всего при полной остановке транспортного средства, чтобы избежать возможных поломок в системе трансмиссии.

Использовать “нейтралку” автопроизводители рекомендуют во время прогрева мотора, особенно это актуально в холодное время года. В данном режиме АКПП и двигатель полностью изолированы друг от друга и Ваш автомобиль находится в статичном состоянии.

Когда все подготовительные мероприятия закончены и двигатель прогрет до нужной температуры можно начинать поездку. Для этого и существует режим работы D, в нем автомобиль по умолчанию начинает движение вперед, поэтому лучше всего, предварительно зажать педаль тормоза и медленно отпускать ее для плавного набора скорости.

Помимо стандартных режимов селектора на автоматической коробке переключения передач также могут встречаться буквы L и S (иногда бывают варианты обозначения D1-D3). При переходе в них автомобиль будет двигаться на максимально низкой передаче. Это необходимо при движении на крутом спуске, чтобы двигатель самостоятельно притормаживал машину.

На моделях выпущенных в течение последних 10 лет, помимо режимов указанных выше, могут встречаться и другие обозначения, например Е для обеспечения пониженного расхода горючего, а буква S иногда свидетельствует о включении спортивного режима для повышения разгонной динамики.

Как заводить машину на автомате

Чтобы завести машину с коробкой автомат, необходимо прежде всего убедиться, что селектор находится в положении “Парковка”, иначе двигатель просто не заведется. После этого выжмите педаль тормоза, и поверните ключ зажигания или нажмите кнопку запуска двигателя.

Как тронуться с места на автомате

После того как двигатель заработал, педаль тормоза можно временно отпустить и подождать несколько минут пока он прогреется. Затем для начала движения необходимо вновь нажать педаль тормоза и перевести коробку в положение D или R (движение вперед или назад), плавно перенести ногу на педаль газа. Дальше начнет работу АКПП, в процессе движения она будет автоматически переключать передачи.

Как переключать передачи на автомате

Переключение между разными режимами работы АКПП должно производиться при полной остановке автомобиля. В противном случае это может привести к дорогостоящему ремонту из-за механической деформации шестеренок АКПП.

Еще одним “лайфхаком”, которым часто грешат автолюбители — это перевод коробки в нейтральную позицию даже во время небольших остановок. По мнению некоторых такой подход обеспечивает им экономию топлива, но в действительности же он повышает нагрузку на трансмиссию и снижает ресурс коробки.

Как тормозить двигателем на автомате

Другой полезной функцией, знакомой водителям по “механике” и получившей свое развитие в автоматической коробке передач, стало торможение двигателем. Пригодится эта возможность может при движении по крутому склону или на скользкой дороге, когда использование обычного тормоза может вызвать занос.

Для торможения двигателем достаточно просто отпустить педаль газа и автомобиль сам начнет постепенно замедляться. Кроме того, можно принудительно понизить передачу, если такая функция предусмотрена в вашей модели.

Что нельзя делать на коробке автомате

Коробка автомат предлагает водителю повышенный уровень комфорта, тем не менее приходится идти на некий компромисс по части функциональности. Большинство моделей АКПП плохо приспособлены для езды по бездорожью, постоянные пробуксовки вводят автоматику в ступор и вызывают перегревы и поломки системы. Даже небольшая проселочная дорога после дождя может вызвать проблемы у владельцев автомата.

Еще одной жертвой, на которую придется пойти владельцам автоматической коробки переключения передач, использование прицепа. К сожалению, его перевозка, в особенности с большой нагрузкой, это прямой путь к скорой переборке коробки.

При правильной эксплуатации и своевременной диагностике автомат сегодня способен прослужить до 200 000 километров. Для этого необходимо лишь соблюдать ряд простых правил и Ваш автомобиль еще долго не потребует ремонта.

советов по переключению с автоматической на ручную

Хотите переключить передачу и начать управлять автомобилем с механической коробкой передач? Независимо от того, являетесь ли вы относительно новым водителем или уже проехали бесчисленное количество миль, может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, когда дело доходит до обучения управлению палкой. Вот четыре совета, которые могут облегчить переход от вождения с автоматической коробкой передач к вождению с механической коробкой передач.

1. ИЗУЧИТЕ ОСНОВЫ

Хотя каждый автомобиль с механической коробкой передач в чем-то уникален, все они сделаны из одинаковых типов деталей и работают по одним и тем же основным принципам, независимо от того, где вы едете: в Калгари, Калифорнии или Камеруне. . В то время как автомобиль с автоматической коробкой передач переключает передачи, когда вы ускоряетесь или замедляетесь самостоятельно, в механической коробке передач эту функцию выполняет водитель. Автомобили с механической коробкой передач имеют дополнительную педаль, называемую сцеплением, и соответствующую рукоятку переключения передач, которая позволяет осуществлять это переключение передач. Каждый раз, когда вы ускоряетесь, замедляетесь и начинаете движение, вы будете использовать сцепление и переключать передачи для переключения передач. Основной метод требует эти основные вещи в следующем порядке:

  • Нажать на педаль сцепления (и включить зажигание, если вы заводите двигатель).
  • Переключение на следующую передачу.
  • Ослабление давления на педаль сцепления при одновременном нажатии на педаль газа.

Хотя в теории это не слишком сложно, на практике может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к нему, прежде чем он станет интуитивно понятным. Когда вы только начинаете движение, у вас часто случаются остановки, поэтому лучше потратить некоторое время на вождение, прежде чем вы начнете пытаться ориентироваться на перегруженных перекрестках и в начале вечернего движения.

2. НАЙДИТЕ КОГО-ТО, ЧТО ВАС НАУЧИТ

Хотя можно научиться водить механическую коробку передач самостоятельно, очень приятно, когда кто-то научит вас тонкостям. Когда вы только начинаете, может пройти некоторое время, прежде чем ваша уверенность и ловкость вернутся на прежний уровень за рулем. Если у вас нет друга или члена семьи, которому вы доверяете, чтобы показать вам, что делать, многие автошколы в Калгари предлагают уроки, которые могут помочь вам должным образом познакомиться с вождением палки.

3. ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Выбор правильного места для обучения вождению с ручной коробкой передач имеет решающее значение для вашей безопасности и безопасности других людей. Лучшая тактика — найти ровную парковку, где нет ни пешеходов, ни транспорта. Промышленные районы в выходные дни могут стать отличным местом для обучения. Еще одна возможность — парковки торговых центров в нерабочее время.

4. ПРАКТИКА, ПРАКТИКА, ПРАКТИКА

Чем чаще вы будете водить машину с механической коробкой передач, тем быстрее вы научитесь. Старт, остановка и крутые подъемы станут интуитивно понятными элементами вождения, если приложить усилия и достаточно времени за рулем.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ВАШУ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ В ХОРОШЕМ РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ

Чтобы избежать проблем, регулярное техническое обслуживание трансмиссии с помощью National Transmission позволит вам обеспечить бесперебойную работу вашего двигателя на долгие годы. Если вам понадобится ремонт сцепления или детали трансмиссии здесь, в Калгари, мы также можем помочь с этим. Позвоните нам, если у вас возникнут вопросы, или держите наш номер под рукой, когда мы вам понадобимся.

Как переоборудовать автоматическую коробку передач в механическую

Уэйн Скраб, automedia.com
Сложность: Сложность
Расчетное время: 240 минут

Что делать, если вы застряли с автоматической коробкой передач на вашем старинный мускул-кар, и вы действительно хотите механическую коробку передач? Простой. Сделайте обмен. Крупные детали часто представляют собой педали, рычажный механизм и опоры трансмиссии. С использованием винтажный Camaro первого поколения (1967-1969) и третьего поколения (1968-1974) Nova в качестве примеров, в этой статье показано и рассказано, как это делается.

Рычажный механизм сцепления

Если вы переводите автомат на ручной, вы можете столкнуться с некоторыми кажущиеся невозможными препятствия. Палки были не так распространены, как автоматика и, по большей части, свалки вычищены годное к употреблению оборудование сцепления.

Тем не менее, вторичный рынок не отставал, и специалисты по реставрации могут предложить полные комплекты сцепления для замены палка, где когда-то жил автомат.

Есть большая дилемма, если вы меняете большой блок, переключаете палку сочетание в 1968-1974 Nova или 1967-1969 Camaro: малый блок сцепления. поперечный вал просто не работает с большим блоком. Дополнительная ширина двигатель крысы создает небольшую дилемму с валом малого блока. Геометрия меняется, и это не подходит. Что еще хуже, укоротить его и изменить положение крепления не совсем простые. Что еще хуже, оригинальный номер детали (3912602 и его многочисленные модификации) уже давно сняты с производства.

С другой стороны, рынок послепродажного обслуживания репродукций оживился. точная замена, которая подходит и работает. У большинства продавцов запчастей есть Доступен полный комплект рычажного механизма большого блока, и детали выглядят и работать так же, как оригинал (см. фото).

А как насчет других кусочков? По большей части оставшиеся Компоненты обычно доступны. Сверхмощное вспомогательное оборудование, такое как ударопрочные корпуса раструбов и регулируемые шаровые шарниры раструбов доступны, как и вилки сцепления и нейтральные предохранительные выключатели в сборе.

Педали

А как насчет педалей и связанного с ними рычажного механизма под приборной панелью? Так же, как фактический рычаг сцепления, педали давно сняты с производства Chevy запасы. И здесь на помощь приходят реставрационные компании. Много дилеры запасных частей для восстановления автомобилей также предлагают полный, складской замена 1968-1972 педальный узел под панелью приборов. Для их установки на складе педаль автомата необходимо снять с опоры рулевой колонки и установлены детали рычага переключения передач. Это простой процесс, когда клип снимается, и ось педали выдвигается. Автоматические биты заменены на джойстик переключает аналоги в обратном порядке. Вы заметите, что в этом В этом случае педаль сцепления крепится снаружи опоры педали. Пока это выглядит неправильно, это не так. Так завод сделал.

Вам понадобится пара накладок на педали (доступны на вторичном рынке). Ты можешь также купите накладки на педали тормоза с правильным логотипом дискового тормоза. Некоторые машины пришли с яркой отделкой педалей из нержавеющей стали. Эти части легко доступны в сегодняшний рынок послепродажного обслуживания. При установке новых накладок на педали Хорошая идея использовать силиконовый герметик в качестве клея на обратной стороне. Он останавливается колодка не скользит по педали.

Поперечины и опоры трансмиссии

Характер винтажных кузовов «Х» (Novas) как «автомобилей для всех». оказался более чем влиятельным в отделе трансмиссии. Потому что основные транспортные средства рассматривались как что угодно, от пешеходных эконо-седанов до тотальных гонщиков, доступность трансмиссий была многочисленной, если не сказать больше. наименее. То же самое относится и к Camaro с кузовом F. Все от Powerglide до вдохновленного гонками «камнедробилки» Muncies заняли пространство под половицами. Из-за этого физическая замена коробок передач в 1968-1974 Nova или Camaro 1967-1969 годов — легкая задача.

Возможно множество нестандартных комбинаций. Примеры включают Powerglides за большими блоками, Манси за рядными шестерками, V6 с турбо-гидроподдержкой и множество других. Это было почти так, как инженеры Шевроле предполагали вся схема замены: Chevy включал в себя несколько разных поперечин и ряд отверстий, просверленных в переднем подрамнике только для этого цель.

Основные поперечины можно разделить на три группы: Примеры Turbohydramatic 400, примеры без Th500 и версии с большими блоками. Сложнее всего найти поперечины большого блока Turbo 400. модели вместе с большими блоками с четырьмя скоростями/HD с тремя скоростями, поскольку они являются компонентами одного приложения. Хорошая новость заключается в том, что эти части легко доступны на вторичном рынке. И так все остальные передачи поперечины. В конце концов, вы должны быть уверены, что используете правильный крест.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *