Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ГАЗ 2705 | Управление механической коробкой передач

Рис. 1.134. Режимы переключения механической коробки передач

Механическая коробка автомобиля имеет стандартную схему переключения передач. Она изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются.


ПРИМЕЧАНИЕ

При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 св нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.


ВНИМАНИЕ

При переключении рычага из положения 5-й передачи в положение 4-й передачи следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения числа оборотов двигателя (стрелка тахометра в красной зоне). Превышение максимально допустимых оборотов двигателя может привести к повреждению двигателя.

Использование сцепления

Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее полного возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не применяйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне, используйте для этого стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.

Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных в таблице 1.5 скоростях.

Приемы правильного вождения

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче: это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение числа оборотов двигателя и исключит его поломку.

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.

Перед включением передачи заднего хода, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае можно повредить коробку передач. чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.

Соблюдайте осторожность при движении по скользкой дороге и во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес с дорогой и утрате контроля над автомобилем.


ВНИМАНИЕ

При потере контроля над автомобилем на высоких скоростях значительно возрастает риск переворачивания автомобиля.

Потеря управления часто возникает, когда два или более колеса съезжают с колеи дороги, и водитель пытается вернуть автомобиль обратно на дорогу.

Если автомобиль съехал с колеи дороги, избегайте резкого поворота рулевого колеса. Вместо этого снизьте скорость автомобиля перед тем, как снова въехать на дорогу.


Как Переключать Передачи На Газели ~ SIS26.RU

Начните управлять и переключать передачи

В ноге водителя не должно быть сторонних предметов, которые могли бы ограничить свободу движения педали! При использовании ненормальных ковриков либо ковриков нужно обеспечить достаточное движение педали.

Полная нагрузка на движок должна обеспечиваться только после его обогрева до обычной рабочей температуры, что происходит достаточно стремительно во время движения.

Опасайтесь длинноватых поворотов колес при движении по скользким дорожным покрытиям, потому что это может разрушить источник питания.

Модели с 6-ступенчатой ​​механической коробкой

Схема переключения передач применяется к торцу ручки переключения передач.

Схема переключения передач для ML 270 CDI в качестве примера (чтоб включить заднюю передачу, поначалу потяните ручку рычага ввысь)

Переключайте передачи во время движения в согласовании со спецификациями коробки. пытайтесь не допускать лишних поворотов. В Характеристики Эта глава содержит информацию о режимах переключения передач.

Задняя передача должна врубаться только после полной остановки автомобиля. потяните ручку рычага ввысь, до того как включать ее

При движении по скользкой дороге опасайтесь торможения коробки, потому что это может привести к потере сцепления! Помните, что торможение мотора всегда связано с резким повышением его скорости, что угрожает суровым внутренним повреждением агрегата.

5-скоростные модели AT

Переключение передач во время движения автомобиля происходит автоматом зависимо от избранного положения рычага переключателя AT, положения программного переключателя, степени нажатия педали газа и текущей скорости.

Автоматические переключения передач автоматом подстраиваются под личный стиль вождения благодаря регулировке моментов переключения передач. Процесс адаптации длится с учетом текущих значений рабочих характеристик агрегата, черт вождения, также действий водителя. AT реагирует на конфигурации вождения при помощи приспособленной программки переключения передач.

Перед перемещением нажмите педаль тормоза, чтоб разблокировать рычаг переключателя AT, потом отпустите стояночный тормоз и переведите рычаг переключателя в одно из подвижных положений (см. Ниже). Дождитесь полного включения коробки (в особенности при прохладном движке), потом отпустите тормозной тормоз и нажмите педаль газа.

Помните, что перед окончательным прогревом мотора переключение передач осуществляется с несколько увеличенной скоростью, что обеспечивает ускоренный нагрев каталитического нейтрализатора до обычной рабочей температуры.

При движении имейте в виду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более преждевременное переключение на более высшую передачу, в то время как при сильном нажатии переключение происходит позднее.

Прижимая педаль газа к полу (преодолевая точку сопротивления), автоматом переключает AT на пониженную передачу (режим отдачи), придавая автомобилю завышенные динамические свойства. Когда вы отпускаете педаль, коробка ворачивается на более высшую передачу, что соответствует чертам текущего режима скорости.

При временной остановке не вынимайте рычаг селектора из положения «D» и используйте ножку либо стояночный тормоз, чтоб защитить автомобиль от движения вперед.

При маневрировании в ограниченном пространстве отрегулируйте скорость, равномерно отпуская тормоз. Попытайтесь мало надавить педаль газа, а не «играть».

При буксировке прицепа на холмистой местности изберите режимы ограничения АТ (3 либо 2, зависимо от крутизны склонов), в особо небезопасных зонах включите режим бездорожья для малой пробега.

Положение рычага АТ с электрическим селекторным модулем снабжено функцией поочередного переключения диапазонов переключения в режиме «D». выпуск моделей от 01.09.99

При движении по скользкой дороге не следует тормозить коробку, перемещая рычаг селектора в спектр «3», «2» либо «1», потому что это может привести к потере сцепления с колесом! Помните, что торможение мотора всегда связано с резким повышением его скорости, что угрожает суровым внутренним повреждением агрегата.

Информация о избранном положении рычага переключателя отображается в поле монитора на циферблате тахометра, слева от монитора часов.

Информация о избранном положении рычага переключателя (в этом случае «D») отображается в поле монитора на циферблате тахометра, слева от монитора часов.

Рычаг переключателя режимов коробки может находиться в одном из восьми фиксирующих замков). Движок может быть запущен исключительно в положениях рычага «P» либо «N». Если останавливается, когда AT находится в одном из диапазонов движения «D», «4», «3», «2», «1», «R» либо «N», то на сто процентов отпустите педаль газа и нажмите педаль , тормоза для надежного торможения автомобиля.

Видео: Как Переключать Передачи На Газели


Положения рычага переключателя диапазонов AT (модели выпуска с 01.09.99)

При переключении AT перемещайте рычаг вдоль направляющей канавки. Извлекая ключ из замка зажигания, рычаг переключателя фиксируется в положении «P». В данном случае нереально вытащить рычаг из положения «P», даже когда педаль тормоза нажата. Чтоб не разрушить AT, переведите рычаг в положение «P» только после полной остановки автомобиля.

Извлечение ключа зажигания может быть только после перемещения рычага селектора в положение «P» и отпускания педали тормоза.

Положение «П». В этом положении рычаг переключения передач заблокирован, что обеспечивает дополнительную защиту для припаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «P» при выключении либо запуске мотора. Чтоб вывести рычаг селектора из положения «P», нажмите педаль тормоза, поначалу отпустив педаль газа. Поверните рычаг селектора на право и вытащите его из положения «P».

Положение «R». Методы управления рычагом селектора спектра при его перемещении из положения «P» в положение «R» (реверс) описаны выше. Переключение рычага в положение «R» из положения «N» (нейтральное) осуществляется только после полной остановки автомобиля. Если задняя передача не запускается после полной остановки автомобиля, нажмите ножную педаль и медлительно переведите рычаг селектора поначалу в положение «N», а потом в положение «R».

Положение «Н». Используйте положение «N» (нейтральное положение) при запуске остановленного мотора на ходу и при маленьких остановках автомобиля при работающем движке. Если по какой-нибудь причине для вас нужно отступить от автомобиля, поначалу переведите рычаг селектора в положение «P». При перемещении рычага в положение «N» нажмите педаль тормоза на ноге.

Перемещение коробки в положение «N» во время движения может привести к суровому внутреннему повреждению коробки! Используйте это положение только в этом случае, если существует опасность заезда автомобиля во время движения по скользкой дороге.

Положение «Д». В этом положении рычаг выбора спектра должен быть включен всегда, когда автомобиль движется в обычных дорожных критериях. AT автоматом переключается меж пятью передачами вперед в согласовании с переменами скорости и ускорения педали газа. Для резкого ускорения, когда коробка находится в спектре «D», «4» либо «3», вполне нажмите педаль газа. В данном случае коробка автоматом переключится на последующую пониженную передачу (режим отката). Если скорость автомобиля низкая, переключение может происходить сходу на два шага вниз.

Для моделей выпуска по состоянию на 31 августа 1999 г. также установлены ограничения для диапазонов переключения (4, 3, 2 и 1).

Положение рычага переключателя диапазонов AT (модели выпуска 08/31/99)

Спектры для вождения в особенных критериях

Когда коробка находится в положении «D», ее можно переключать на спектры для движения в особенных критериях («4», «3», «2» и «1»).

Немного нажав рычаг на лево («D-»), вы переключаетесь в примыкающий спектр снижения AT. Удерживая рычаг в положении «D-», коробка переключается в спектр, обеспечивающий рациональные динамические свойства автомобиля в согласовании с текущей коробкой. Информация об изменении диапазонов отображается в поле монитора на циферблате тахометра, слева от монитора часов.

Когда рычаг нажимается в положение «D-» во время движения на лишних скоростях, режим переключения блокируется, чтоб избежать недопустимого роста частоты вращения мотора.

Нажатие на рычаг в положение «D» приводит к переходу коробки в примыкающий более высочайший спектр. Удерживая рычаг в положении «D», можно возвратиться в стандартный режим «D».

Положение «4». Если рычаг выбора спектра находится в положении «4», автоматическая коробка работает так же, как спектр «D». Разница в том, что переход на пятую передачу исключен.

Положение «3». В этом положении переключение передач ограничено третьей передачей. Режим можно использовать для торможения движком. Включение спектра «3» также полезно, чтоб избежать ненадобного повторяющегося переключения автоматической коробки меж третьей и четвертой передачами. такие циклические конфигурации передач могут наблюдаться, к примеру, при движении в плотном потоке движения с частыми замедлениями и остановками.

Положение «2». Когда задействован спектр «2», автоматическая коробка будет работать безпрерывно на 2-ой передаче. Рекомендуется использовать это ограничение при буксировке прицепа на холмистой местности либо при торможении мотора на склоне со значимой крутизной. Когда машина останавливается, коробка не переключается на первую передачу. Неизменное включение 2-ой передачи обеспечивает неплохую динамику тяги автомобиля на подъемах и возможность насыщенного торможения мотора на крутых спусках. Спектр «2» также может употребляться при движении по скользкой дороге либо при движении по глубочайшему снегу, что помогает предупредить суровое проскальзывание ведущих колес автомобиля. Рекомендуется использовать спектр «2» при движении по крутым переходам, буксировке прицепа на холмистой местности, также для торможения движком на в особенности крутых спусках.

Положение «1». Когда задействован спектр «1», автоматическая коробка будет работать безпрерывно на первой передаче. Если спектр «1» активизируется на скорости более 50 км / ч, коробка поначалу переключится на вторую передачу. Активация промежной ступени исключает неожиданное и неожиданное торможение мотора. Режим можно использовать при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинноватых переходах.

Переход коробки в аварийный режим подтверждается ухудшением динамических черт и отказом передачи при переключении. Возможность переключения на вторую либо заднюю передачу не исключена.

В этой ситуации для вас следует закончить движение, припарковаться в неопасном месте, установить рычаг переключателя в положение «P» и выключить движок.

Подождав более 10 секунд, перезапустите движок и переведите рычаг селектора в положение «D». 2-я передача будет включена. Перемещение рычага в положение «R» активирует передачу заднего хода.

Автомобиль следует немедленно доставить на ближайшую станцию ​​техобслуживания Мерседес-бенз для проведения детализированной диагностики АО и проведения нужного ремонта.

Как правильно переключать передачи на механике

Механическая коробка переключения передач остается до сих пор одной из самых популярных среди всех КПП. Большинство автомобилистов отдают предпочтение этой коробке по следующим причинам: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, возможность хорошо контролировать работу машины.

Но новички не особо любят такой вид переключения передач, потому что приходится достаточно долго обучаться вождению с этим интересным агрегатом. Езда на таком автомобиле подразумевает участие в работе машины, так как передачи придется переключать своими силами и в определенные моменты времени. Придется постоянно выжимать сцепление при езде, думать о том, какую передачу включить с учетом нагрузки на двигатель.

Кажется, что это все так сложно, но только на первый взгляд, потому в механической КПП действительно много положительных аспектов. В этой статье мы детально разберем как, нужно правильно  переключать передачи.

Оглавление:

Езда на механической коробке передач

Итак, для того, чтобы ездить на автомобиле с такой КПП, надо первым делом научится переключать эти самые передачи. Чтобы повысить передачу, понизить или поставить на нейтраль, перед этим следует полностью выжимать сцепление.

Как правильно начать движение автомобиля

Если разъяснить на понятном языке, то получится так: коробка и двигатель очень тесно связанны между собой части, сцепление дает возможность рассоединить эти части, затем передача переключается и производится снова плавная состыковка механизмов.

Мы сразу скажем, что существует огромное количество техник по переключению передач, к примеру спортивная техника. Но мы будем рассматривать в этой статье стандартный вариант: выжимается сцепление, производится переключение передачи, сцепление постепенно и медленно отпускается.

Внимание!

Нужно помнить, что в момент, когда выжимается сцепление, происходит расхождение передачи мощности от движка к колесам. В это время автомобиль двигается исключительно по инерции. Когда переключается передача, необходимо учитывать скорость автомобиля.

Процесс работы сцепления автомобиля

Суть вышеописанного правила заключается в том, что при ошибочном несоответствии оборотов двигателя, они либо стремительно возрастут, либо стремительно угаснут. Последний вариант опасен тем, что в это время пропадает тяга, а это недопустимо при обгонах.

При рассмотрении 1 случая, когда педаль сцепления отпускается быстро, то можно ощутить мощный толчок автомобиля — это происходит, когда была включена низкая передача. При этом автомобиль может начать стремительно терять скорость, иногда это может происходить как резкое аварийное торможение. В этот самый момент производят торможение коробкой и двигателем. Этот способ также применяется некоторыми автомобилистами для экономии топлива. Но так делают не все люди, поэтому многие слышали об этом способе как вариант торможения при отказе тормозов.

Специалисты, которые изучали «торможение двигателем», единогласно пришли к выводу что такой вариант — существенная нагрузка на автомобиль. Она приводит к быстрому износу двигателя, сцепления, а также других элементов трансмиссионной части. Исходя из всего сказанного мы можем сразу прийти к выводам:

  1. Передачи нужно переключать плавно.
  2. Передачу необходимо подбирать по скорости движения машины.
  3. Также следует учитывать другие факторы, например, спуск или подъем, еще следует учитывать по какому дорожному покрытию вы движетесь.
  4. Все же переключение нужно осуществлять быстро, для того чтобы не потерять тягу.

Если вы будете придерживаться таких рекомендаций, то вы сможете сэкономить немного топлива.

Когда переключать передачи на механике

Давайте рассмотрим, когда нужно переключать передачу. Исходить мы будем из среднего скоростного диапазона (будет указываться примерная скорость и соответствующий номер передачи). Грамотным соотношением для 5-ступенчатой коробки передач считаются:

  • 1 передача — 0-20 км/ч
  • 2 передача — 20-40 км/ч
  • 3 передача — 40-60 км/ч
  • 4 передача — 60-80 км/ч
  • 5 передача — 80-100 км/ч

Инструкция, когда переключать передачи автомобиля на механике

Внимание!

Все автомеханики мира не советуют включать 1 передачу и ездить на большой скорости. Если вы будете так делать, то в скором времени КПП начнет заметно шуметь, а после и вовсе выйдет из строя.

Заметьте, что все показатели являются усредненными, и при переключении необходимо ориентироваться также на другие факторы. К примеру, нужно учитывать состояние дорожного покрытия, также если автомобиль имеет груз, переключаться нужно будет немного раньше. Если же езде машины ничего не мешает, то вы вполне можете использовать вышеуказанную схему переключения.

При движении машины по гололёду, песку или щебенке необходимо осуществлять переключение передачи раньше или позже (все зависит от определенных условий). Например, если вы будете подниматься в гору, то переключение следует производить немного раньше. А если вы спускаетесь, то повысить передачу можно немного позже.

Другими словами, нам в любой момент может понадобиться разогнаться на нижней передаче, чтобы переключить на более высокую. Это делается для того, чтобы не допустить пробуксовки колес, не потерять сцепление с дорогой, снизить расход топлива, а также и по другим причинам.

Если обрисовать знания механической коробки в общем, то получается следующее:

  • Первая передача нужна для старта — чтобы сдвинуть машину с места.
  • Вторая требуется чтобы набрать разгон (иногда даже очень стремительный разгон) до 40-60 км/ч.
  • Третья передача превосходно подходит для осуществления обгона на скоростях 55-80 км/ч.
  • Четвертая передача дает возможность поддержания постоянной скорости.
  • Пятая передача — это самая эргономичная по расходу топлива, она позволяет двигаться машине по трассе на скорости в районе 100 км/ч.

Как правильно переключать передачи на механике

Чтобы переключить передачу на механике, надо проделать следующие действия:

  1. Полностью отпустить газ, и в это же время выжать сцепление до конца (эту операцию можно проделать достаточно быстро).
  2. Далее, выжимая при этом сцепление, равномерно, но желательно быстро перевести ручку селектора в нейтральное положение.
  3. Затем из нейтрали перевести ручку на необходимую передачу.
  4. Также перед включением передачи можно немного добавить газа. Таким образом, обороты двигателя повысятся, и передача включится намного быстрее и проще. Эта особенность также позволяет компенсировать снижение скорости при переключении.
  5. Когда передача уже будет включена, можно постепенно полностью отпустить педаль сцепления, быстро это делать не рекомендуется.
  6. Осталось только добавить газа, и уже можно продолжать движение на установленной передаче.

Заметка

У механической коробки есть интересная особенность, она заключается в том, что скорости можно переключать в любой последовательности, то есть не обязательно 1, 2, 3… Например, если вы на 3 передаче разогнались до 80 км/ч, то можно сразу переключить на пятую.

Если вы будете использовать вышеописанную особенность, то надо учитывать тот факт, что обороты заметно снизятся. По этой причине дальнейший разгон может быть уже не таким стремительным, как он был до этого. Также если вы будете снижать передачу, то при переключении через одну передачу обороты сильно возрастут.

Советы водителям при езде на механике

Самая распространенная ошибка у новичков — это интересная игра с педалью сцепления. Так как у большинства возникают трудности при старте, также встречаются водители, которые неправильно выставляют передачу, учитывая все внешние факторы.

Также зачастую у начинающих водителей возникают сильные толчки и рывки при переключении передачи. Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.

Поршни зачастую ломаются при таких нагрузках, потому что в двигателе начинается процесс детонации — на слабых оборотах двигателя происходит самопроизвольный взрыв топливно-воздушной смеси. От таких взрывов поршни могут расколоться, а иногда даже и вовсе сломаться. Если вы услышите, что детонация в двигателе происходит, то постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Первым делом остановите автомобиль, и, скорее всего, детонация прекратиться. В дальнейшем нужно будет посетить СТО, чтобы проверить двигатель на повреждения.

Внимание!

Бывают случаи, когда начинающий водитель боится повышать передачу, от этого он долго насилует первую, а после катается на 2-ой и 3-ей при скорости 70-80 км/ч. Такие действия не приводят ни к чему хорошему — происходит сильный расход топлива, а на движок и трансмиссию идут огромные нагрузки.

Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки. То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.

Сломанный выжимной подшипник сцепления

Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.

Водителю должно быть удобно сидеть за рулем

В завершении статьи хочется дать вам еще один дельный совет, если вы хозяин автомобиля с механической коробкой переключения передач. Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.

Внимание!

На бензиновых двигателях оптимальными для переключения считаются обороты около 3000 в минуту. У движков, работающих на дизельном топливе, этот показатель равен 1500-2000 об/мин. Как только автомобиль наберет такие обороты, можно переключать передачу.  

Переключать передачи можно и по тахометру

Когда водитель привыкнет к своему автомобилю, то он сможет интуитивно определять обороты и момент переключения передачи. Это будет осуществляться по слуху, а также по ощущениям нагрузки на ДВС.

Если вы детально прочитали нашу статью, то теперь точно знаете как грамотно осуществлять переключение передач. Чтобы быстро научиться управлять автомобилем с МКПП нужно больше практиковаться, так вы сможете чувствовать машину и наберетесь опыта. Желаем вам успехов, будьте аккуратней на дорогах!

Как правильно переключать передачи на механике

4.6 (91.58%) 19 проголосовало

Переключение передач в автомобиле

Шестерни автомобиля следят за тем, чтобы двигатель не перегружался и работал нормально при увеличении или уменьшении скорости. Автомобили обычно имеют шесть передач, пять из которых предназначены для движения вперед, а шестая - для заднего хода. По мере того, как автомобили становятся все умнее, появляются современные автомобили с дополнительной передней передачей, которая позволяет повысить экономию топлива при длительных поездках на высоких скоростях (например, при длительных поездках по автомагистралям). Очень важно научиться переключать передачи, чтобы ездить безопасно и эффективно.

По мере того, как вы переходите между передачами, это означает, что вы будете двигаться быстрее, поэтому есть и другие соображения, о которых вам нужно подумать наряду с переключением передачи, например, знание предельной скорости, на которой вы должны быть, соблюдение безопасного расстояния от автомобилей перед вы, и убедитесь, что ваше положение дает вам и другим достаточно места для маневра. В этой статье мы рассмотрим, как эффективно переключать передачи, чтобы вы были полностью готовы к тому, что овладеете этим навыком вождения.

Лучшие советы по плавному переключению передач

Первое, что вам нужно знать перед переключением передачи, - это то, что все начинается со сцепления. Убедитесь, что вы полностью нажали педаль сцепления, прежде чем пытаться переключить передачу, чтобы диски сцепления были разделены, уменьшая силу, действующую на коробку передач. В то же время вам нужно убедиться, что вы снимаете давление с газа. После переключения передачи вы можете постепенно ослабить давление на педаль сцепления, чтобы снова включить сцепление, и в то же время еще раз подать давление на газ.Рычаг переключения передач должен перемещаться левой рукой и следовать разным движениям в зависимости от передачи.

Важно убедиться, что вы используете правильную передачу как для ограничения скорости, так и для типа уклона дороги. Хорошее правило, которому следует следовать - всегда двигаться на максимально возможной передаче, но следите за тем, чтобы двигатель не гудел. Чтобы замедлиться, убедитесь, что вы делаете это на той передаче, на которой вы находитесь (задействуя тормоза), а затем соответствующим образом отрегулируйте передачу. Практикуясь в переключении передач, полезно выучить такую ​​фразу: «Используйте тормоза, чтобы замедлить ход, а затем выберите передачу, чтобы ехать.”

Когда менять передачу

Прежде чем применять эти советы на практике, важно понять, для чего предназначены разные шестерни и как их следует использовать. Если вы уже начали учиться вождению, вы знаете, что первая передача - это передача, которая обычно приводит автомобиль в движение, поскольку она имеет наибольшую мощность. Когда вы начинаете двигаться, общее практическое правило: чем выше скорость, тем выше передача (есть несколько исключений из правила, которые мы объясним ниже), и вы используете более высокие передачи, чтобы помочь вам увеличить скорость автомобиля.

Это руководство по диапазонам скоростей для каждой передачи:

  • Первая передача: Для приведения автомобиля в движение и до скорости около 10 миль в час
  • Вторая передача: До скорости около 20 миль в час
  • Третья передача: До скорости около 30 миль в час
  • Четвертая передача: Используется, если вы остаетесь со скоростью 30 миль в час или хотите увеличить скорость примерно до 40 миль в час
  • Пятая передача: Для увеличения скорости выше 40 миль в час и когда вы больше не хотите увеличивать скорость автомобиля.

Исключения из правил

Хотя это общие правила переключения передач, вы должны знать, что существуют некоторые различия, когда речь идет о конкретных дорожных ситуациях. Например, если вы трогаете машину с крутого холма, вам нужно сразу использовать вторую передачу вместо первой.

При движении вверх или вниз по холмам, как правило, вам нужно больше использовать пониженные передачи, поэтому при подъеме на холм вам может потребоваться держать машину на каждой передаче дольше, чем обычно, чтобы у нее было больше мощности для подъема. холм (то же правило применяется, если вы несете больший вес, чем обычно, например, буксируете караван).Аналогичным образом, при спуске вам может потребоваться переключиться на более низкую передачу, чем обычно для данной скорости - это делается для того, чтобы автомобиль не спускался с холма слишком быстро, поскольку в этом сценарии торможение двигателем более эффективно.

Пошаговое руководство по переключению передач

Переключение с первой на вторую передачу

  1. Опустите сцепление и снимите давление с педали газа.
  2. Слегка надавите на рычаг переключения передач влево, а затем переместите рычаг переключения передач прямо вниз на вторую передачу (добавление этого давления влево помогает предотвратить случайное проскальзывание рычага переключения передач на четвертую передачу).
  3. Замените левую руку так, чтобы обе руки снова были на рулевом колесе.
  4. Постепенно немного поднять сцепление (не слишком быстро!).
  5. Слегка надавите на акселератор, чтобы набрать скорость (убедитесь, что вы не делаете это слишком быстро, поскольку это верный способ потратить драгоценное топливо).
  6. Убрать ногу со сцепления.

Переключение со второй передачи на третью

  1. Опустите сцепление и снимите давление с педали газа.
  2. Затем верните рычаг переключения передач в среднее (нейтральное) положение, убедившись, что он надежно вернулся в нейтральное положение, прежде чем переводить рычаг переключения передач на третью передачу. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении перед переходом на третью передачу, чтобы убедиться, что он не проскальзывает на первую или пятую передачу.
  3. Замените левую руку так, чтобы обе руки снова были на рулевом колесе.
  4. Постепенно немного поднять сцепление.
  5. Слегка надавите на акселератор, чтобы набрать скорость.
  6. Убрать ногу со сцепления.

Переключение с третьей на четвертую передачу

  1. Опустите сцепление и снимите давление с педали газа.
  2. Когда вы находитесь на третьей передаче, рычаг переключения передач уже находится в правильном положении, чтобы просто переключить рычаг переключения передач прямо на четвертую передачу.
  3. Замените левую руку так, чтобы обе руки снова были на рулевом колесе.
  4. Постепенно немного поднять сцепление.
  5. Слегка надавите на акселератор, чтобы набрать скорость.
  6. Убрать ногу со сцепления.

Переключение с четвертой на пятую передачу

  1. Опустите сцепление и снимите давление с педали газа
  2. Верните рычаг переключения передач в нейтральное положение, затем потяните рычаг переключения передач на себя и включите пятую передачу.
  3. Замените левую руку так, чтобы обе руки снова были на рулевом колесе
  4. Постепенно немного поднять сцепление.
  5. Слегка надавите на акселератор, чтобы набрать скорость
  6. Убрать ногу со сцепления.

Что такое торможение двигателем?

Отличный способ продлить срок службы тормозов вашего автомобиля и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте - это торможение двигателем. Это практика использования двигателя, чтобы помочь снизить скорость, когда вы не ускоряетесь или пытаетесь замедлить.

Чтобы использовать двигатель для торможения, вы должны оставаться на более низкой передаче и убрать ногу с педали газа, так как это быстро уменьшает количество топлива, доступного для двигателя, и замедляет вашу работу.Если вы останетесь на высокой передаче, вы не получите такого же эффекта, поскольку двигатель не будет вращаться так быстро, поэтому на него не так сильно повлияет снятие ноги с педали. Это связано с тем, что двигатель быстро вращается, даже когда вы медленно едете на более низких передачах.

Чем ниже вы переключаетесь на передачу, тем выше вероятность, что вы сможете контролировать скорость своего автомобиля и не допускать его движения быстрее, чем вам хотелось бы. И наоборот, если вы останетесь на более высокой передаче, торможение двигателем будет работать не так эффективно.Например, если вы спускаетесь по крутому склону, вам нужно будет постоянно тормозить, хотя вместо этого вы можете использовать двигатель, чтобы замедлить скорость.

Можно ли пропускать передачи при переключении передач?

Да, например, вы можете двигаться со скоростью более 30 миль в час по ровной дороге, и теперь вам необходимо снизить скорость, поскольку вы достигли зоны 30 миль в час. В этом случае вы можете переключиться с пятой на третью передачу. То же самое происходит, если вы поворачиваете на повороте и вам может потребоваться переключиться с четвертой или пятой передачи на вторую.Это называется блочным переключением передач.

Ключевые моменты, которые следует помнить при сдаче экзамена по вождению

На экзамене по вождению экзаменатор будет обращать внимание на следующее, когда вы переключаете передачу:

  • Правильная передача для ограничения скорости, типа дороги и потенциальной опасности
  • Не смотреть на рычаг переключения передач при переключении передач
  • Возможность плавного и безопасного переключения передач
  • Положить левую руку обратно на руль после переключения передач
  • Не удерживайте педаль сцепления нажатой или рычаг переключения передач в нейтральном положении.

Заключение

Как только вы научитесь переключать передачи, это станет вашей второй натурой, но в начале это может показаться немного сложным. Прежде чем приступить к уроку вождения, убедитесь, что вы хорошо понимаете, когда вам нужен каждый тип передач и как их установить в нужное положение. Главное - продолжать тренироваться!

Как менять шестерни

Осторожно!
При движении вы должны иметь возможность переключать передачи не глядя на рычаг или свои ноги.Практикуйтесь, сидя в машине с выключенным двигателем и выжатым сцеплением.

Если у вас возникли проблемы с переключением передач, почему бы не попробовать управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Экзаменатор вашего экзамена по вождению ожидает, что вы: -
Используйте элементы управления плавно и правильно
Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы плавно уехать
Равномерное ускорение
Избегайте остановки машины
Выберите правильную передачу и вовремя переключайтесь, прежде чем возникнет опасность
Тормозите мягко и своевременно
Знать, как и когда применять ручной тормоз


В большинстве автомобилей первые 4 передачи образуют на рычаге переключения передач букву «H».
Нейтраль - это среднее положение в форме «Н» на рычаге переключения передач.
Для включения передачи заднего хода иногда необходимо либо нажмите рычаг переключения передач вниз или поднимите его на себя. У разных автомобилей разные настройки. Поэтому всегда проверяйте, включен ли обратный новый автомобиль.

Реверс часто находится в одной из 3 позиций, отмеченных красным пунктиром на диаграмме напротив.
Большинство автомобилей теперь имеют 5-ю или 6-ю передачу.

1-я передача используется для трогания с места, маневрирования и медленного медленного движения в транспортном потоке и на перекрестках.
2-я передача используется для съезда с очень крутых склонов с увеличением скорости после трогания с места и движения на малых скоростях.
3-я передача используется для увеличения скорости и когда вам нужно больше мощности для подъема на холмы. Это также увеличивает ваш контроль при спуске с крутых склонов и преодолении некоторых поворотов.
4-я передача используется для движения со скоростью выше 30 миль в час, где нет опасности противостоять.
5-я или 6-я передача Не все автомобили имеют 5-ю или 6-ю передачу.что дает лучшую экономию топлива. Обычно используется только на открытых дорогах. при постоянном движении на высоких скоростях.

Для практики - переключитесь на ВВЕРХ через передачи на дороге, сначала найдите достаточно прямую, широкую дорогу, на которой мало или совсем нет другого движения.
Включите первую передачу и как можно скорее переключитесь на вторую передачу. Разгонитесь до примерно 15-20 миль в час, затем переключитесь на 3-ю передачу. Разгонитесь с 3-го до 25-30 миль в час, а затем измените на 4-й.
Вам нужно будет потренироваться в использовании 5-й и 6-й передач, только если вы умеете использовать первые 4 передачи.

Для практики - переключите передачи на ВНИЗ Когда вы набрали скорость до 30 миль в час и находитесь на 4-й передаче, проверьте зеркало, чтобы убедиться, что это безопасно.
Плавно затормозите, чтобы снизить скорость автомобиля до 20 миль в час. Отпустите тормоз и переключитесь на 3-ю передачу. Еще раз проверьте зеркало и, если это безопасно, осторожно снова нажмите на тормоз и снизить скорость примерно до 10 миль в час.
Отпустите тормоз и переключитесь на 2-ю передачу.

Проверьте зеркало, если безопасно, увеличивайте скорость, переключая передачи, пока снова не достигнете скорости 30 миль в час.Продолжайте практиковаться, пока не почувствуете уверенность.

О замене редуктора блока
У некоторых водителей есть привычка всегда переключать передачи одну за другой (1,2,3,4,5 - 5,4,3,2,1). Эта привычка закрепилась у некоторых старших водителей, когда они учились водить много лет назад.
Сегодня , в обычном автомобиле и для повседневного движения по дорогам, как правило, использование передач таким образом не является хорошей практикой. Мы можем переключать передачи блоками (с 5-й на 2-ю или с 4-й на 2-ю. и т.д)

С годами конструкция и инженерия автомобилей улучшились. По сравнению с автомобилями даже десятилетней давности современные автомобили легче, мощнее и аэродинамичнее. Эти изменения означают, что метод вождения, который был важен для старых автомобилей, больше не нужен в современном вождении.

Нет необходимости переключать передачи последовательно. Например: если вы едете со скоростью 50 миль в час на 5-й передаче и хотите повернуть налево на проселочную дорогу, вы можете сделать это, не останавливаясь.По мере приближения к перекрестку вам необходимо снизить скорость (используя тормоз) до тех пор, пока вы не будете двигаться достаточно медленно для безопасного проезда на перекрестке. Когда вы снизили скорость до безопасной, используя тормоза, вы должны выбрать передачу, которая будет комфортно вести машину на этой скорости. В большинстве автомобилей лучшая передача для работы - вторая. Итак, переместите рычаг переключения передач прямо в положение второй передачи, пропуская другие передачи.

Преимущества этого стиля вождения включают лучшую экономию топлива, меньший общий износ, меньшую утомляемость водителя при длительных поездках и лучшее управление рулевым управлением в аварийных ситуациях.

Практика ведет к совершенству, поэтому получите много практики у сертифицированного инструктора по вождению

Как делать холмы


ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ


Как узнать, когда менять передачу?

Первое, что вы сделаете, приступая к урокам вождения, - это научитесь, как и когда переключать передачи. Важно знать, какая передача подходит для вашей скорости, ускорения, условий и особенностей дороги, по которой вы едете.Правильная передача позволит вам безопасно управлять автомобилем, в то время как неправильная передача может привести к срыву, опасным маневрам или чрезмерному увеличению оборотов.

Многие современные автомобили действительно подсказывают водителю, когда лучше переключить передачу. Но даже если вы учитесь на автомобиле с этой функцией, вы, скорее всего, захотите купить более дешевую и старую машину, когда проехали мимо. Поэтому важно не полагаться на подсказки о передаче автомобиля. Вместо этого вам нужно доскональное понимание того, когда следует переключать повышающую и понижающую передачу в автомобиле с механической коробкой передач, посредством звука, ощущений и скорости.


Как поменять передачу

Фото © Santeri Viinamäki (cc-by-sa / 4.0)

Начнем с основ. У большинства автомобилей 6 или 7 передач: 5 или 6 передач переднего хода и передача заднего хода. Обычно они управляются рычагом между сиденьями водителя и переднего пассажира: так называемым рычагом переключения передач.

Для переключения передач необходимо нажать на сцепление , а переместить рычаг переключения передач на желаемую передачу. После того, как вы переключили передачу, медленно снимите ногу с сцепления , в то время как нажимает на акселератор . Если вы отстраняетесь, вам нужно найти точку укуса, чтобы не заглохнуть.

Действия, вероятно, со временем станут для вас второй натурой, но вначале вы можете обнаружить, что делаете ошибки. Например, если ваша муфта нажата лишь частично, когда вы перемещаете ручку, вы можете услышать неприятный звук. Это называется шлифованием шестерен и вредно для вашего автомобиля.

Советы по обучению переключению передач

Знание, где разместить рычаг переключения передач, чтобы получить каждую отдельную передачу, не глядя вниз, также может потребовать некоторого привыкания.

Вместо того, чтобы держать рычаг переключения передач непосредственно сверху, один верхний наконечник предназначен для захвата рычага рукой с одной стороны , чтобы вы всегда отводили рычаг от руки. Это гарантирует, что вы совершаете осознанные и преднамеренные действия, что поможет предотвратить случайное переключение на неправильную передачу.

Чем больше у вас практики вождения, тем легче приобретаются такие навыки, но иногда ваш практический опыт как ученика водителя ограничен. Но не волнуйтесь: даже если вы не ездили на машине между уроками, вы всегда можете смоделировать переключение передач в воздухе.Когда вы будете уверены в движении, попробуйте добавить воображаемые ножные педали: сцепление, тормоз и акселератор.

Такая уверенность должна помочь вам перейти на настоящий автомобиль, поскольку эффективное переключение передач также зависит от вашей способности управлять сцеплением. Рычаг переключения передач не должен двигаться, пока вы не нажмете сцепление, когда двигатель будет отключен от колес.


А как насчет шестерен в автоматических автомобилях?

Возможно, вы слышали, как люди говорят, что автомобили с автоматической коробкой передач не имеют шестерен.На самом деле это неправда. У всех автомобилей есть шестерни, потому что так двигатель взаимодействует с колесами. Так движется машина.

На самом деле они имеют в виду то, что в автомобилях с автоматической коробкой передач нет рычага переключения передач, которым вы должны управлять : автомобиль в основном сам переключает передачи. Однако, хотя в традиционном понимании ручки нет, вам все равно придется выбрать, собираетесь ли вы двигаться вперед (обычно обозначается буквой D для «движения»), назад («R» для «назад») или парковаться (« П').

Полуавтоматические автомобили снова отличаются: у них обычно есть подрулевые переключатели на рычагах указателей поворота, около рулевого колеса, но, что особенно важно, нет сцепления.

Из-за этих различий, легче переключать передачи в автомобиле с автоматической или полуавтоматической трансмиссией, чем в автомобиле с механической коробкой передач, но вам все равно нужно знать об ускорении и количестве оборотов, чтобы двигаться плавно и эффективно.


Как быстро вы можете ехать на первой передаче?

Автомобили обычно имеют довольно небольшой диапазон скоростей, подходящий для первой передачи.Обычно вам придется переключаться с 1-й передачи на 2-ю на скорости около 10 миль в час.

Иногда в некоторых машинах с достаточными оборотами или на спуске вы даже можете завести машину на 2-й или 3-й передаче - хотя мы не рекомендуем это в качестве стандартной практики и, конечно, не для того, чтобы хвастаться на экзамене по вождению!


Переключение передач: какая передача подходит для моей скорости?

Что касается других передач, каждое транспортное средство уникально, а это означает, что нет однозначного ответа на вопрос «На какой передаче мне следует перейти на скорости x миль в час?» Таким образом, чтобы помочь вам определить, какая передача является наиболее подходящей в любой момент времени, в различных условиях, мы собрали несколько советов, которые вы должны учитывать.

Ускорение и передача

Если вы разгоняетесь со скользящей дороги на автомагистраль, более низкая передача с более высокими оборотами даст вам на больше мощности , так что вы сможете быстрее набрать скорость. Если, с другой стороны, вы замедляетесь (замедляетесь), вы можете использовать более низкую передачу, чтобы помочь вам при торможении.

Физические особенности дороги

Разные дороги требуют разной скорости - и не только потому, что на них действуют разные ограничения скорости. Если вы поворачиваете за угол, вам нужно будет снизить скорость, поэтому, вероятно, вам также потребуется переключить на более низкую передачу .Это позволит вам лучше контролировать повороты дороги - это может быть вам знакомо, если вы много ездили по проселочным дорогам.

При движении в гору вам нужно будет использовать более низкую передачу , чем при движении по ровной поверхности или на спуске. Между тем, пониженная передача на спуске также поможет вам контролировать свою скорость. : еще один пример использования ваших передач для торможения.

Погодные условия и выбор передачи

Езда по льду нецелесообразна, но иногда выбора просто нет.Если вы окажетесь в этом положении, вам следует выбрать более высокую передачу, где вы можете использовать меньшее количество оборотов. Это должно помочь вашему автомобилю максимально "сцепиться" с землей.


Как узнать, когда нужно переключать передачу?

В дополнение к любым автоматическим подсказкам, которые выдает автомобиль, есть несколько индикаторов, которые необходимы для переключения на более высокую передачу. Ваш двигатель начнет работать до , напряжение , когда вам нужно увеличить передачу, и до , когда ваши обороты увеличиваются, так же как и шум .Вы сможете увидеть, сколько оборотов вы делаете, на счетчике оборотов на панели управления. При примерно 2000–2500 об / мин (оборотов в минуту) вам, вероятно, придется увеличить (в зависимости от переменных, указанных выше).

Точно так же вы должны довольно быстро изучить , как автомобиль ощущает , когда вам нужно переключить передачу на более низкую. Будет казаться, что вы теряете мощность, и если вы не переключитесь достаточно быстро, вы заглохнете двигатель.


Могу ли я пропускать передачи?

Неважно, переключаете ли вы вверх или вниз, иногда бывает уместно упустить передачу.Однако вам необходимо убедиться, что ваш счетчик оборотов и скорость совместимы с новой передачей, иначе вы можете попасть в ухабистую или очень шумную пару секунд - и рискуете повредить автомобиль.

При остановке довольно часто приходится тормозить и сразу переходить с передачи на более низкую передачу. Например, если вы находитесь на 4-й передаче и приближаетесь к светофору, который вот-вот станет красным, может не хватить времени для переключения на пониженную передачу на всех передачах. Вы тоже не обязаны. Вместо этого нажмите на педаль тормоза, выключите сцепление и остановитесь перед тем, как включить 1-ю передачу.

То же самое и при замене. Если вы совершили поворот на 2-й передаче, но вам нужно быстро ускориться, чтобы соответствовать скорости транспортных средств на новой дороге, вы можете оставаться на 2-й передаче, пока не будете готовы перейти на 4-ю передачу.

Пропускать слишком много передач одновременно не рекомендуется, так как у вас либо не будет достаточно мощности, чтобы гарантировать действие, либо огромное количество оборотов скомпенсирует любую выгоду, которую вы могли бы получить.


Что делать, если я переключаюсь на неправильную передачу?

По шуму или ощущению двигателя быстро станет очевидно, что вы переключились на неправильную передачу.Важно быстро исправить свою ошибку, так как вы можете либо заглохнуть, либо сжечь сцепление. Но, как и во всех аспектах вождения, очень важно не паниковать.

Узнайте, на какой передаче подходит ваша машина на разных скоростях. Ваша способность различать это только на ощупь со временем улучшится, хотя вы сможете довольно быстро запомнить соответствующие передачи для определенных скоростей и условий.


На что будет обращать внимание мой водительский экзамен?

На практическом тесте экзаменатор захочет убедиться, что вы можете выбрать правильную передачу для вашей скорости и различных дорожных и погодных условий.Они также захотят, чтобы вы доказали свою способность плавно переключать передачи и избегать езды на сцеплении.


Чем автомобили с 5 передачами отличаются от автомобилей с 6 передачами?

Между 5- и 6-ступенчатыми автомобилями есть лишь незначительные различия. Следовательно, что бы вы ни учили, это должно хорошо подготовить вас к среднему транспортному средству, на котором вы можете водить после прохождения теста.

Одно небольшое отличие заключается в том, что в 6-ступенчатой ​​машине вы с большей вероятностью пропустите передачу, когда поднимаетесь по ней.Например, довольно часто переходят с 4-й передачи непосредственно на 6-ю вместо переключения с 4-й на 5-ю на 6-ю.

Наивысшие передачи в обоих типах автомобилей обычно предназначены для движения на высоких скоростях - например, когда вы едете по автомагистрали.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *