Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

промывка алюминиевых, биметаллических радиаторов в домашних условиях в частном доме

Содержание:

В каких случаях может понадобиться промывка радиаторов
Промываем батареи своими руками
Очистка радиаторов в частном доме
Видео

Эффективность любой, даже очень качественной отопительной системы в процессе эксплуатации постепенно снижается. Это значит, что при одинаковых исходных условиях в помещение попадает намного меньше тепла, то есть оно хуже обогревается. Зачастую причиной такого явления становится засорение радиаторов. Высокая температура теплоносителя, циркулирующего по отопительному контуру, а также низкое качество воды, приводит к образованию накипи, которая оседает на стенках радиаторов.

Металл, из которого сделаны батареи, со временем начинает ржаветь. Мелкие частицы ржавчины и накипи смешиваются с циркулирующей водой и засоряют систему, снижая ее теплоотдачу. Далее в материале мы расскажем, как промыть батарею отопления, чтобы повысить ее эффективность, используя для этого подручные средства и простые методы работы.


В каких случаях может понадобиться промывка радиаторов

Можно назвать несколько основных условий, при которых необходима промывка батарей:

  • Неравномерный прогрев радиатора. При этом с одной стороны прибор нагревается сильнее, чем с другой.
  • Для полноценного нагрева батареи требуется больше времени, чем раньше.
  • Радиаторы отопления не нагреваются, несмотря на то, что подходящие к ним трубы – горячие.
  • Повысился расход топлива для обогрева дома.

В большинстве случаев в современных домах устанавливают либо чугунные, либо биметаллические радиаторы. Последние отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку обладают гладкой поверхностью и засоряются намного медленнее.


В целом методика очистки батарей не зависит от материала их изготовления. Однако решая, как промыть биметаллические батареи, стоит остановиться все же на химическом способе, а не на механическом.

Промываем батареи своими руками

Приступать к промывке алюминиевого радиатора можно только по окончании отопительного сезона, когда вся вода из системы будет удалена. После этого можно снять батарею и приступать к очистке. Перед тем как промыть алюминиевые радиаторы отопления или любые другие, нужно приобрести специальные средства бытовой химии и приготовить специальный раствор из уксусной кислоты, каустической соды и молочной сыворотки.

В условиях квартиры выполнять такую грязную работу как очистка батарей, можно только в ванной. Но чтобы ее не повредить, желательно подтереть под радиатор старые плотные тряпки. Перед тем как промыть алюминиевую батарею, не забудьте положить специальную сетку на сливное отверстие. Она содержит все крупные частицы грязи и мешает их проникновению в канализацию.

При работе с чугунными батареями, в первую очередь, нужно снять с них заглушки. После этого в отверстие заливают горячую воду без каких-либо добавок. Радиатор следует слегка потрясти, чтобы поднять со дна осадок, а затем слить грязную воду. Во второй раз помимо воды внутрь радиатора заливают химические средства. Необходимо знать, чем промыть чугунные батареи лучше всего. Например, уксусная эссенция в концентрации 70 % используется из расчета один флакон на один радиатор. В данном случае отверстия нужно закрыть заглушками и оставить раствор внутри батарей, по меньшей мере, на час


Через 60 минут, используя деревянный молоток, необходимо простучать радиатор по всей поверхности или тщательно его потрясти. Такие манипуляции помогут отслоить ржавчину и накипь от внутренних стенок радиатора.

Далее раствор с химическими средствами выливают из радиатора и снова заливают чистую воду. Чтобы чугунные или алюминиевые батареи отопления промыть как можно лучше, заливать чистую воду нужно будет несколько раз. Это не только поможет более качественно удалить засор, но и вымоет остатки уксусной кислоты, которая может постепенно разъедать стенки и способствовать образованию ржавчины.

Как вариант, для промывки радиаторов можно использовать средство «Крот». Хотя он и предназначен для прочистки засоренных канализационных труб, с удалением засора из радиаторов он тоже справится.


Иногда после промывки батарей в системе образуются воздушные пробки. Единственный выход из этой ситуации – продуть батарею. Однако если вы никогда этим не занимались, лучше пригласить специалиста, чтобы не усугубить ситуацию.

Очистка радиаторов в частном доме

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы, и вы выполните расчеты строительных материалов быстро и точно.

В силу ряда объективных причин отопительные системы в частных домах засоряются намного чаще. При этом прочистка требуется не только отопительным радиаторам, но и всей системе в целом. Особенность индивидуального отопления в частных домах состоит в том, что в качестве теплоносителя используется неочищенная, колодезная или водопроводная вода, которая содержит большое количество солей и прочих примесей. Именно эти примеси со временем образуют накипь и вместе со ржавчиной существенно быстрее засоряют систему отопления. В этом плане централизованное отопление многоэтажных домов выгодно отличается тем, что в систему подается очищенная вода.

Работы по промывке чугунных или любых других радиаторов в частном доме нужно проводить в летнее время. Перед тем как промыть батареи в частном доме, следует открутить все вентили, чтобы выпустить воздух из системы. Если вы никогда не занимались промывкой радиаторов и не уверены, что сможете с этим справиться, лучше пригласить специалиста. Он качественно и в полной мере проведет все работы по очистке системы отопления, не повредив при этом оборудование и интерьер в доме.


Стоит отметить, что сливать воду из отопительного котла, перед тем как промыть батарею в домашних условиях, не следует. Паропровод на время промывки радиаторов должен быть перекрыт. Теперь можно приступать непосредственно к промывке системы. В отопительный контур начинают подачу воды, продолжая до тех пор, пока на выходе из системы она не будет абсолютно чистой. При этом качественно очищаются как трубы, так и радиаторы.

Чтобы промыть радиатор дома как можно лучше, в воду, подаваемую в систему, можно добавить специальные химические вещества. В частности, используют уксусную эссенцию, кальцинированную соду, молочную сыворотку и прочие компоненты. Подойдут также средства бытовой химии, например «Крот» или специальное вещество для чистки автомобильных радиаторов.


Обратите внимание, что при использовании химических реактивов в процессе очистки отопительной системы важно качественно вымыть их остатки, чтобы они не провоцировали разрушение внутренней поверхности трубы радиаторов. Желательно использовать для этого горячую воду, поэтому можно включить котел. В условиях частного дома промывку отопительной системы и радиаторов желательно проводить не реже двух раз в год.


Промывка алюминиевых радиаторов отопления повышает эффективность системы

Промывка алюминиевых радиаторов отопления повышает эффективность системы | BWT

Главная > Статьи > Промывка систем отопления и теплообменников > Промывка алюминиевых радиаторов отопления повышает эффективность системы

Статьи

27.08.2020

Промывка алюминиевых радиаторов отопления заключается в профилактике образования на их внутренних стенках известковых отложений, а также их удаления, если они имеются.

Такие отложения образовываются на стенках алюминиевых и стальных радиаторов из-за повышенного содержания в теплоносителе солей натрия, магния, железа, кальция и других неорганических и органических продуктов. Для промывки радиаторов отопления можно использовать несколько методов, каждый из которых применяется в зависимости от характера отложений, их количества и состояния системы отопления.

Решения BWT для очистки теплообменников:

Установки-мойки

Реагенты

Получить консультацию

В большинстве случаев на стенках алюминиевых радиаторов отопления встречаются отложения таких элементов:

  • оксид железа — от 15 до 35 процентов;
  • оксиды кальция и магния — от 35 до 65 процентов;
  • оксиды цинка и меди — от 2 до 6 процентов;
  • трехвалентный оксид серы — 2,5-4 процента.

Очевидно, что регулярная промывка системы отопления требуется любой системе отопления, в особенности той, которая эксплуатируется без промывки более пяти лет. И здесь не важно, какие радиаторы установлены — алюминиевые, стальные или чугунные — в любом случае на их внутренних стенках со временем образуется накипь. По мере накапливания накипи значительно снижается эффективность и производительность отопления, поскольку внутренний диаметр труб уменьшается, да и на стенках радиаторов уже есть слой накипи. А как известно, всего один миллиметр известковых отложений снижает производительность системы отопления на 15-20 процентов. А это значит, что расходы на поддержание нормальной температуры увеличиваются, и довольно сильно. Более того, состояние труб и алюминиевых радиаторов ухудшается, что может даже првести к аварии.

Все это говорит о том, что промывка алюминиевых радиаторов отопления, труб и водонагревательных устройств (если в доме таковые имеются) Является обязательной процедурой, и выполнять ее рекомендуется не реже одного раза в год. Даже если алюминиевые радиаторы отопления новые, все равно, в профилактических целях желательно осуществлять ежегодную промывку с использованием химических растворов. Но делать это нужно осторожно, потому что химические вещества одинаково воздействуют как на накипь, так и на материал, из которого сделаны радиаторы и трубы отопления. Поэтому лучше не заниматься этим самому, а сразу пригласить опытных специалистов, которые знают, какие именно реагенты можно использовать в каждом конкретном случае, а также знают пропорции приготовления раствора для промывки системы.

Как уже говорилось, на сегодняшний день эффективных способов промывки алюминиевых радиаторов отопления существует несколько. Самым распространенным является способ промывки с использованием химических элементов — кислот и щелочей. Преимущество такой промывки заключается в том, что совсем необязательно разбирать систему отопления, поэтому применять его можно в любое время. Химический раствор растворяет большую часть накипи, после чего вымывает ее из системы. Раствор приготавливается из композиционных неорганических и органических кислот, например, на основе едкого натра, ортофосфорной, серной и соляной кислот со всевозможными добавками и т. д. Производители стараются держать в секрете точный состав промывочных растворов.

Химическая промывка системы отопления — это на сегодняшний день наиболее надежный, недорогой и эффективный вариант удаления из системы практически всех видов известковых отложений. Тем не менее, у него существуют и определенные недостатки. А именно, токсичность промывочного раствора, проблема с утилизацией отработанных жидкостей, особенно, если их большое количество. Особенную осторожность нужно соблюдать при промывке алюминиевых радиаторов — концентрация жидкости для промывки отопления. В противном случае можно нанести непоправимый вред всей системе.

Поэтому лучше, если промывка алюминиевых радиаторов отопления будет осуществляться гидродинамическим методом. Заключается он в подаче под давлением тонких струй воды, которые разрушают накипь. Подаются они через специальные насадки. Следует отметить, что такой метод промывки в несколько раз дешевле, нежели замена оборудования в случае его выхода из строя.

BWT BWT

Чистка фильтра грубой очистки воды Чистка фильтра грубой очистки воды

Уменьшение напора воды зачастую связано с накоплением грязи в фильтре, расположенном на общей водопр…

BWT BWT

Статья «Системы умягчения воды. BWT Bewamat+ 25/50/75» (журнал Потребитель — Всё для стройки и ремонта, весна-лето 2011) Статья «Системы умягчения воды. BWT Bewamat+ 25/50/75» (журнал Потребитель — Всё для стройки и ремонта, весна-лето 2011)

BWT BWT

Журнал SALON Журнал SALON

BWT BWT

Обслуживание аквапарка Обслуживание аквапарка

Так как аквапарк является одной из сложнейших развлекательных систем среди бассейнов, его обслуживан. ..

Все статьи

База знаний

Дополнительная информация

Мы используем файлы «cookie», чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie. Согласен

Вход на сайт

Восстановить пароль

Введите код авторизации из письма, после чего Вы будете перенаправлены в «Личный кабинет» для изменения пароля.

Регистрация

Получать новости об акциях и скидках

Сообщить о поступлении

Получить консультацию по товару, снятому с производства

Получите предложение по аренде диспенсеров

Купить товар у дилера

Заказать оптом

Получить консультацию

Частное лицо

Получите предложение

Сообщить о поступлении

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Спасибо!

Ошибка!

—>

Очиститель радиатора Hy-per Cool и Super Flush

Что он делает:

Нужно ли сначала сливать радиатор?

Да, в соответствии с указаниями на этикетке вы должны слить воду из системы и установить только воду.

Содержит ли Radiator Cleaner & Super Flush кислоту?

Нет, и не требует нейтрализации.

Можно ли это использовать с медными, алюминиевыми и пластиковыми радиаторами?

Да, поскольку он не содержит кислоты, его можно использовать в старых и новых автомобилях с медными, алюминиевыми и пластиковыми радиаторами.

Не повредит ли Rislone Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush моей системе охлаждения?

Нет, это некислотная формула, и ее можно безопасно использовать для всех материалов системы охлаждения. Безвреден для всех частей системы охлаждения, в том числе и для алюминия.

Каковы рекомендации по дозировке?

Одна бутылка очищает системы емкостью до 16 литров (4 галлона). Для более крупных автомобилей используйте одну бутылку Radiator Cleaner & Super Flush на 16 унций, номер по каталогу HFL400, на каждые 12 литров емкости системы.

Бутылка замерзла до того, как я смог ее использовать, что мне делать?

Если бутылка не лопнула от замерзания, просто дайте продукту оттаять, хорошо встряхните и используйте как обычно.

Очиститель радиатора Rislone® Hy-per Cool™ Super Flush поможет вашей системе охлаждения удалить отложения, которые со временем накапливаются и вызывают перегрев. Состав для тяжелых условий эксплуатации специально разработан для очистки припоя, маслянистых остатков, ржавчины и окалины. Содержит смазку водяного насоса и ингибиторы коррозии, поэтому не повреждает насос, как другие бренды.

 

  • Быстро, просто и безопасно использовать для всех материалов системы охлаждения, включая пластик и алюминий. Работает со всеми системами охлаждения.
  • Удаляет вредные охлаждающие отложения, снижает рабочую температуру двигателя и предотвращает его перегрев.
  • Нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию, и помогает предотвратить образование накипи в будущем.
  • Формула Heavy Duty Xtreme Clean™ очищает всю систему охлаждения.
  • Удаляет отложения и охлаждающий гель для полной очистки менее чем за 30 минут.
  • Используйте каждый раз при замене охлаждающей жидкости для легкой промывки или интенсивной очистки.
  • Чистые системы работают холоднее.

 

Внимание:
Никогда не снимайте крышку радиатора, если двигатель горячий.

Дозировка:
Одна бутылка рассчитана на системы объемом до 16 литров.

Направления:
Шаг 1. При выключенном и остывшем двигателе слейте воду из системы.
Шаг 2. Закройте слив и добавьте все содержимое бутылки, затем заполните систему водой. Установите на место крышку, запустите двигатель, включите сильный обогрев и дайте двигателю поработать 10–15 минут. Выключите двигатель и дайте ему остыть, слейте воду из системы.
Шаг 3. Промойте систему охлаждения и резервуар, пока вода не станет чистой.
СОВЕТ: Для окончательной очистки лучше всего использовать Т-образный смыв с садовым шлангом.
Шаг 4. Заполните систему охлаждения и резервуар рекомендованной производителем смесью антифриза и воды.

Для достижения наилучших результатов добавьте охлаждающую жидкость Hyper Cool Super Coolant после промывки системы, так как теперь металлические поверхности внутри системы очищены и загрунтованы для оптимальной теплопередачи и защиты от коррозии.

Утилизация:
Соблюдайте местные законы и правила. Если разрешено, утилизируйте в канализационную систему. Никогда не выливайте на землю или в систему ливневой канализации.

Доступен по адресу:

Продукция Rislone доступна там, где продаются автозапчасти.

Прямой Прямой >

Найти рядом с вами

Текущие предложения

Скидка 5,00 долларов по почте

Теперь доступно со скидкой 5,00 долларов по почте в любом месте, где вы покупаете. Просто отправьте квитанцию ​​по ссылке ниже.

Нажмите здесь, чтобы отправить квитанцию ​​

Промывка и очистка радиатора

Лучшим способом избежать ремонта радиатора является промывка системы охлаждения. Промывка системы охлаждения удалит старый и изношенный антифриз, а также поможет удалить грязь и шлам. Промывка системы охлаждения и замена антифриза — это самый простой способ сохранить радиатор в чистоте и предотвратить коррозию. Каждый автомобиль нуждается в регулярной замене масла, а ваш двигатель также нуждается в регулярной промывке системы охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости следует регулярно контролировать и менять или доливать по мере необходимости. Охлаждающая жидкость в радиаторе предотвращает замерзание двигателя при низких температурах и предотвращает его перегрев при высоких температурах. Антифриз также поставляется с полным набором присадок, которые помогают поддерживать вашу систему охлаждения.

Присадки к антифризам

Присадки к антифризам, используемые в вашем автомобиле, зависят от того, из какого металла изготовлена ​​ваша система охлаждения, в какой стране был произведен автомобиль, от возраста автомобиля и от того, какой антифриз вы используете. Добавки, необходимые для вашего антифриза, будут зависеть от того, какой у вас тип радиатора: алюминиевый радиатор или медно-латунный радиатор.

В вашей системе охлаждения может использоваться антифриз на основе этиленгликоля, который по мере старения может окисляться и превращаться в муравьиную, щавелевую, уксусную, гликолевую или глиоксаловую кислоту. Присадки используются для защиты вашего автомобиля от этих агрессивных кислот, образующихся в вашей системе охлаждения. В вашем антифризе могут использоваться нитриты, силикаты или бораты, чтобы предотвратить коррозионную среду на металле. Этиленгликолевый антифриз имеет сладкий вкус и очень токсичен. Это убьет животных и вас самих. Всегда обращайтесь с ним осторожно и утилизируйте надлежащим образом.

В других транспортных средствах может использоваться пропиленгликолевая основа. Эта основа менее токсична для вас и домашних животных, но с ней все равно нужно обращаться правильно. Пропиленгликоль окисляется под воздействием воздуха и тепла и образует молочную кислоту, которая может вызывать коррозию. Присадки, такие как фосфаты и бикарбонаты, могут использоваться для контроля коррозионной природы этого антифриза.

В вашей охлаждающей жидкости может использоваться антифриз OAT, что означает технологию органических кислот. Утверждается, что антифриз OAT имеет вдвое больший срок службы и пробег, чем другие антифризы. В прошлом антифриз OAT вызывал большие споры, и некоторые говорили, что этот антифриз может разрушать прокладки, детали из нейлона и силиконовой резины.

Все это может сбить с толку потребителя, и лучше всего менять антифриз и промывать систему охлаждения по рекомендованному графику в соответствии с руководством пользователя. Также не смешивайте и не меняйте цвета антифриза, и если вам необходимо долить систему охлаждения, сделайте это антифризом того же типа, который уже есть в системе, смешанным со смесью антифриза и дистиллированной воды 50/50.

Обслуживание охлаждающей жидкости

Чтобы предотвратить перегрев и выход из строя охлаждающей жидкости, убедитесь, что поддерживается правильный уровень охлаждающей жидкости. При каждой замене масла рекомендуется проверять уровень всех жидкостей в вашем автомобиле, включая уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения можно, проверив расширительный бачок. На стороне резервуара-накопителя находится линия горячего заполнения и линия холодного заполнения. Если ваш автомобиль горячий, охлаждающая жидкость должна быть до горячей линии, а если она холодная, она должна быть ниже, на линии заполнения холодной. Если уровень вашей охлаждающей жидкости низкий, вам следует долить или «долить» бак смесью охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50, используя тот же тип антифриза, который в настоящее время используется в вашей системе. Никогда не работайте с горячим автомобилем и никогда не открывайте горячую систему охлаждения. Системы охлаждения находятся под давлением, и открытие системы охлаждения под давлением может привести к сильным ожогам и повреждению глаз.
При проверке уровня антифриза обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости. Цвет антифриза никогда не должен меняться. Если цвет вашей охлаждающей жидкости изменился, велика вероятность того, что ваш антифриз устарел и нуждается в замене. Изменение цвета охлаждающей жидкости также может указывать на коррозию, утечку трансмиссионного масла или утечку моторного масла в системе охлаждения. В любом случае вам нужно будет заменить антифриз и промыть систему охлаждения, чтобы удалить любые загрязнения. После любой замены охлаждающей жидкости обязательно проверьте всю систему охлаждения, чтобы узнать, не требуется ли ремонт или замена радиатора. Помните, что изменение цвета антифриза может быть вызвано просроченной охлаждающей жидкостью. Важно полностью смыть и заменить старую охлаждающую жидкость в зависимости от типа вашего антифриза и того, что указано в руководстве пользователя, и никогда не смешивайте типы или цвета антифриза.

Промывка системы охлаждения

Чтобы правильно промыть и заменить охлаждающую жидкость в радиаторе, сначала убедитесь, что двигатель выключен и полностью остыл. Всегда проверяйте верхний шланг радиатора перед снятием крышки радиатора. Он должен быть прохладным и легко сжиматься, что указывает на отсутствие давления в вашей системе охлаждения. Полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора в дренажный поддон, утилизируйте охлаждающую жидкость надлежащим образом и не допускайте домашних животных, охлаждающая жидкость всегда должна считаться токсичной,

Промойте радиатор и всю систему охлаждения водой, пока она не станет чистой. Промывка особенно важна, если вам пришлось добавить в систему охлаждения остановку утечки. Затем вы заполните систему охлаждения соответствующей смесью воды и антифриза 50/50. Это прекрасное время, чтобы проверить все шланги и ремни, заменить те, которые имеют признаки износа или находились в автомобиле в течение рекомендованного периода времени. Шланги и насадки являются изнашиваемыми предметами и могут хорошо выглядеть, но их необходимо менять по графику.

После повторного наполнения важно убедиться, что все воздушные карманы или пузырьки воздуха удалены. Снимите крышку радиатора и дайте машине поработать с включенным обогревателем примерно 15–20 минут. Когда вы видите, что охлаждающая жидкость циркулирует, а верхний шланг горячий, термостат открыт. Дважды проверьте уровни жидкости и добавьте любой антифриз, необходимый для доведения уровня жидкости до горячей линии заполнения. Теперь вы можете плотно закрыть крышку радиатора, и все готово. Также рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости после вождения автомобиля после любой промывки системы или замены деталей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *