Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Чистка дроссельной заслонки Тойота Королла

У Вас есть автомобиль Toyota и Вы просто обожаете, сидя за ее баранкой, «рассекать» по проспектам своего города на зависть обычным пешеходам? Обожаете свист воздуха, когда Сorolla «летит» по дороге, унося водителя вдаль? Приходите в упоение от мерного шуршания шин, шелест которых рождает в душе непередаваемое чувство «драйва»?

Конечно, все это просто прекрасно, ведь вождение такого авто, как Toyota придает человеку особый статус автомобилиста. К сожалению, если не следить за деталями вашей машины, в частности, за дроссельной заслонкой, то авто, как ни крути, не сможет порадовать своего владельца, потому что оно будет «не на ходу».

Симптомы из-за загрязненной дроссельной заслонки

Итак, почему же ваша Тойота и ее дроссельная заслонка нуждаются в трепетном к себе подходе, бережном отношении и заботе? Для начала поясним: заслонка — это элемент, который находится на проходном сечении клапана Тойоты и отвечает за правильное «прохождение» газа или жидкости. Как Вы понимаете, жидкие или газообразные среды имеют мелкие включения, по этой причине Тойота, как и любое другое авто, нуждается в перманентной очистке заслонки.

Тойота Королла будет великолепно «бегать», если Вы очистите заслонку, а о том, как это правильно сделать, будет рассказано и показано далее. Итак, что же будет, если дроссельную заслонку не очищать? Дело в том, что если Вы «запустите» эту важную деталь машины, обороты ее двигателя начнут «гулять» как бы «плавая», ко всему Toyota может начать потреблять бешеное количество топлива. Вы ведь не хотите, чтобы ваша Королла «была прожорливой», да еще бросалась в крайности в плане оборотов? У Вас нет желания из-за неочищенной заслонки иметь маломощное авто? Для того, чтобы таких неприятностей избежать и необходима чистка дроссельного элемента.

Какие же для очистки заслонки Вам могут потребоваться инструменты? Их немного: карбюраторное чистящее средство, щеточка и тряпицы. Все это Вы можете с легкостью приобрести в любой специализированной автомобильной торговой точке.

Совет: лучше склоняться к выбору чистящего средства WD-40 и, плюс ко всему, приобрести миниатюрный ершик.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Когда Вы будете вооружены всеми нужными элементами для очистки дроссельной заслонки Toyota Corolla, Вы смело можете «загонять» ее в свой гараж, поднимать капот и, первым этапом такой процедуры как чистка, снимать клеммы аккумулятора и демонтировать кожух из пластика.

Когда кожух будет снят, Вам нужно действовать таким образом:

  1. Ослабьте хомутики и снимите воздуховод (отодвинув его), а также открутите болтики, держащие тросик газа, отогните крепления.
  2. Собственно, после этой процедуры Вы сможете лицезреть саму дроссельную заслонку. Далее снимаем шланг вентиляции картерных газов, а также все разъёмы.
  3. Снимите все крепежные элементы и очень осторожно «достаньте» дроссель, оговоримся, что при этом от Вас потребуется снять шланги с охлаждающей системы. Приготовьтесь, что при такой манипуляции потечет антифриз вашей Toyota.
  4. Когда Вы демонтируете дроссель, «снимите» специальный датчик, крепящийся на 3 болтиках: Вам понадобится увлажнить их описанной выше жидкостью и выкрутить «крест» — отверткой.
  5. После удаления болтов, Вы сможете увидеть копоть и нагар, которые необходимо вычистить. Вот здесь Вам и потребуются все упомянутые нами инструменты: ершик, тряпицы и щетки. Чистите до тех пор, пока все детали не засияют и не станут «металлически» блестеть.

Очистке должен подвергнуться и дроссель, и место, где он «сидит»: для этого их стоит залить специальной карбюраторной жидкостью. Пусть заслонка поотмокает какое-то время в средстве, после чего Вы можете приступать к чистке.

Чистка должна производиться крайне осторожно, это необходимо для того, чтобы детали не получили повреждения.

Ну а когда чистка заслонки Тойота Королла подойдет к концу, просто верните все делали на «круги своя», следя за тем, чтобы все крепления были надежно «завинчены» в свои пазы.

Долейте вытекший при процедуре демонтажа антифриз и можете считать, что чистка дросселя и заслонки подошла к завершению.

Вы должны вынести для себя одну истину, именно заслонка, как немаловажная деталь Toyota Corolla, придаст вашему авто сил. Если регулярно очищать данный механизм, машина станет крайне экономичной и будет легко повиноваться любой вашей команде.

Как Вы смогли понять, процедура очищения дросселя не так уж и сложна. Да и какие-либо «особенные» и дорогостоящие инструменты для этого Вам не потребуются. Примечательно то, что очистку Вы сможете провести «своими силами» и не тратить лишние деньги на услуги автосервиса.

Как почистить дроссельную заслонку со снятием и без — Autodromo

Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).

  • 1 Зачем в машине нужна дроссельная заслонка
  • 2 Причины попадания грязи в ДЗ
  • 3 Признаки указывающие на загрязнение
  • 4 Каким средством чистить дроссельную заслонку
  • 5 Инструкция по очистке
    • 5.1 Чистка без снятия
    • 5.2 Чистка заслонки со снятием узла
  • 6 Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки

Содержание

Зачем в машине нужна дроссельная заслонка

Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.

Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.

По теме: Как работает масляный насос, устройство и неисправности

Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.

Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.

Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.

Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.

Причины попадания грязи в ДЗ

Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.

За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.

При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.

Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).

Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.

Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.

Признаки указывающие на загрязнение

По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:

  • Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
  • Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
  • Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
  • В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
  • Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.

Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.

Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.

Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.

Инструкция по очистке

Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.

Чистка без снятия

При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.

Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.

Это интересно: Как узнать расход топлива автомобиля на 100 км

В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.

Чистка заслонки со снятием узла

Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.

  1. До начала работы надо подготовить новые прокладки и уплотнительные кольца патрубков. Имеющие деформацию и усталостные изменения материала после второй установки обычно вызывают подсосы воздуха, на фоне которых эффект от очистки пропадает.
  2. Отсоединяются шланги и патрубки, снимаются электрические разъёмы с датчиков и регуляторов, дроссельный узел демонтируется с фланца впускного коллектора.
  3. Узел разбирается дальше, до появления удобного доступа к заслонке, основному и дополнительному каналам.
  4. Регулятор холостого хода и дроссельный узел промываются раздельно, хотя если проводить операцию раз в 40-50 тысяч километров пробега, то РХХ лучше не мыть, а профилактически заменить вместе с уплотнением. Стоит он недорого, а хлопот может доставить много, полностью не откажет, но станет причиной неприятных «мерцающих» явлений.
  5. После промывки узел продувается чистым сжатым воздухом.

Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.

Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.

Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки

В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.

Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.

Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.

Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.

Очистка корпуса дроссельной заслонки двигателей Mopar V6 и V8

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Очистка корпуса дроссельной заслонки двигателей Mopar V6 и V8

Джон Мастриано

Хотя Джон является техническим специалистом дилерского центра с 20-летним опытом, ни он, ни Allpar не могут нести ответственность за точность этой информации или последствия его использования. Читайте и действуйте на свой страх и риск.

Очистка корпуса дроссельной заслонки двигателей 3.9 V6, 5.2 (318) V8 и 5.9 (360) V8

  • Начните с снятия патрубка забора свежего воздуха с корпуса дроссельной заслонки.
  • Отсоедините три электрических разъема (двигатель AIS — TPS — MAP). Прочтите о том, что делают эти датчики.
  • Снимите тросы дроссельной заслонки, но оставьте кронштейн прикрепленным к корпусу дроссельной заслонки.
  • Снимите вакуумную магистраль.
  • Снимите четыре 13-миллиметровых крепежных болта и снимите корпус дроссельной заслонки с двигателя.
  • С корпуса дроссельной заслонки двигателя снимите двигатель AIS и датчик MAP, но оставьте датчик положения дроссельной заслонки прикрепленным.
  • Используйте подходящий очиститель корпуса дроссельной заслонки или карбюратора и распылите его на отверстие дроссельной заслонки и пластины дроссельной заслонки. Используйте зубную щетку или тряпку, смоченную чистящим средством, чтобы удалить нагар из отверстий корпуса дроссельной заслонки, а также из корпуса двигателя AIS. Также очистите цапфу двигателя AIS.
  • После очистки корпуса дроссельной заслонки высушите его сжатым воздухом или дайте ему высохнуть на воздухе и соберите его снова.
  • Теперь отключите аккумулятор на несколько минут, чтобы очистить адаптивную память.

Очистка корпуса дроссельной заслонки двигателей V6 3,0 и 3,3 л

  • Для начала отсоедините трубку забора свежего воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
  • Теперь снимите тросы дроссельной заслонки, электрические разъемы и вакуумные магистрали.
  • Отверните две 13-мм гайки и снимите корпус дроссельной заслонки.
  • Снять двигатель AIS, но Не делать снять датчик положения дроссельной заслонки.
  • С помощью очистителя карбюратора или корпуса дроссельной заслонки и старой зубной щетки очистите черный нагар с дроссельной заслонки и корпуса, а также очистите штифт и вал двигателя AIS. Продуйте сжатым воздухом или дайте высохнуть на воздухе и поднесите корпус дроссельной заслонки к свету. Вы должны увидеть свет, проникающий равномерно через зазор вокруг дроссельной заслонки.
  • Замените прокладку и установите на место корпус дроссельной заслонки.
  • Рекомендуется отключить аккумулятор на несколько минут, чтобы сбросить адаптивную память.

Очистка корпуса дроссельной заслонки двигателей V6 объемом 3,5 л*

  • Для начала необходимо снять патрубок забора свежего воздуха с корпусов дроссельных заслонок (есть достаточно места, чтобы оставить его за корпусами дроссельных заслонок).
  • Теперь снимите тросы дроссельной заслонки, электрические разъемы и вакуумные магистрали.
  • Снимите 13-миллиметровые гайки и сначала снимите корпус дроссельной заслонки со стороны пассажира и отсоедините его от соединительного стержня.
  • Теперь снимите шток (отметив положение натяжной пружины) и корпус дроссельной заслонки со стороны водителя.
  • Использование углеводов. или очистителем корпуса дроссельной заслонки и старой зубной щеткой очистите от черного нагара центральную дроссельную заслонку и корпус. Дайте высохнуть или продуйте сжатым воздухом.
    Если вы поднесете его к свету, вы сможете увидеть равномерное количество света через зазор вокруг дроссельной заслонки.
  • Замените обе прокладки и соберите, начиная со стороны водителя.
  • Теперь снимите двигатель AIS и очистите от нагара штифт и его вал.
  • Когда это будет сделано, рекомендуется отключить аккумулятор на несколько минут, чтобы стереть адаптивную память.

Использование аэрозольного баллончика

Грег Смит разместил это на Neons.org. Это не было написано Джоном Мастриано!

Очиститель/кондиционер камеры сгорания Mopar действительно хорош для удаления углеродистых отложений… Следующие указания описывают то, как профессиональные механики используют этот очиститель в течение многих лет — они наконец были опубликованы в TSB 18-31-9.7 для Jeep 4,0 л 1996-98 гг. Условия пропусков зажигания:

Нажмите, чтобы развернуть. ..

  1. Эксплуатируйте автомобиль, пока он не прогреется до рабочей температуры.
  2. Снимите воздушную трубку с корпуса дроссельной заслонки.
  3. При работе двигателя на холостом ходу распылите все содержимое очистителя сгорания Mopar, номер по каталогу 04318001, непосредственно на корпус дроссельной заслонки. Позвольте транспортному средству загрузиться очистителем так, чтобы оно почти заглохло.
  4. Выключите двигатель после того, как вся банка будет проглочена.
  5. С закрытым капотом и припаркованным в гараже автомобилем дайте ему отмокнуть в течение двух-трех часов. Это обеспечит поддержание температуры двигателя и обеспечит надлежащее проникновение растворителя.
  6. Ведите автомобиль по шоссе/автостраде, что позволит безопасно двигаться на автомобиле с установленным ограничением скорости. Выехав на шоссе/автостраду, резко ускорьтесь до установленного ограничения скорости и поддерживайте скорость. Притормозите, а затем выполните от 5 до 10 переключений на повышенную передачу при широко открытой дроссельной заслонке (WOT). Продолжайте движение на максимальной скорости 1-2 мили (если позволяют условия).

* Примечания к 3.5

Стюарт Янда написал: На моей машине только 1 корпус дроссельной заслонки. Гайки на 13 мм не нужно снимать. Однако есть 3 винта Torx размера T30 для снятия корпуса дроссельной заслонки с двигателя и 1 винт T40 для отсоединения корпуса дроссельной заслонки от кронштейна. Мне не нужно было снимать стержень. (Это было на недавнем 300M.)

Мы стремимся к точности, но мы не обязательно являемся экспертами или авторитетами в этом вопросе. Ни автор, ни Allpar.com / Allpar, LLC не несут ответственности за использование информации или советов, подразумеваемых или иных, на этом сайте. Эта страница предлагается «как есть» и без каких-либо гарантий. Читая дальше, вы освобождаете автора и Allpar, LLC от любой ответственности.

Главная •
Двигатели •
Отзывы •
Chrysler 1904-2018 •
Новые предложения •
Грузовики •
Легковые автомобили

Распространите информацию о через Facebook!

Мы не даем никаких гарантий относительно достоверности или точности информации, прогнозов или советов — .
Copyright © VerticalScope Inc. Все права защищены. Dodge, Jeep, Chrysler, Ram и Mopar являются товарными знаками Fiat Chrysler Automobiles.

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать