Адаптация дроссельной заслонки – причины и процесс выполнения задачи
Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ
Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.
Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.
Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.
В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.
Начальные условия
Мицубиси лансер 9 как почистить дроссельную заслонку
Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия.
Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.
- Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
- Температура от 70 до 99 град.
- Селектор в P или N (АКПП).
- Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
- Руль в среднем положении — колёса прямо.
- Перед обучением ездить на машине 10 мин.
- Вентилятор радиатора не должен сработать.
- Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
- Коробка передач: Прогрета.
Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
- поездить на автомобиле 10 минут;
- обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
- прогреть коробку передач;
- колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
- температура двигателя – 70–95 °С;
- все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
- селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
Как почистить дроссельную заслонку
Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.
Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.
Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.
Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями.
Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.
Сброс адаптаций
На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.
Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.
Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.
Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя.
Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю
Ну ладно, давайте разбираться.
Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.
Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.
Адаптация дроссельной заслонки
Как проверить дроссельную заслонку ваз 2114
В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.
Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.
Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:
— Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля
— Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.
— Если Вы снимали или меняли педаль акселератора
— Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался
Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:
— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
— свит при перегазовке
— провалы на холостом ходу или нехватка мощности
При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.
Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.
Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК
Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером
Далее переходим в канал 01 двигатель
Переходим в 04 Базовые установки
Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60
Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал
После выбора канала жмем кнопку адаптировать
После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.
На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.
Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3
Статья написана по материалам сайтов: www.
nissanoteka.ru, www.drive2.ru, xn--327-qdd4ag.xn--p1ai.
Дроссельная заслонка Форд Фокус 2: как почистить электронный узел?
Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.
Особенности дроссельной заслонки
Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:
- исключает механические регулировки;
- упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
- упрощается ремонт и обслуживание.

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память. Если ему что-либо «не нравится» (дроссельную заслонку подклинивает из-за загрязнения или ее заменили на другую), то он может записать ошибку с выводом сообщения на панель управления (CHECK ENGINE), а также включит режим частичного ограничения скорости.
В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.
Признаки загрязнения детали
Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.
Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.
Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2
Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.
Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:
- отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
- оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
- торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
- снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.
D13nsk Блог Обучение дроссельной заслонки
Если кому пригодится, пользуйтесь !Мне это уже не раз помогло исключить затраты на электрика со сканером!
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальныехолостые.Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь сама процедура обучения.
Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.Итак:1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек)-режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.Ты:5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).
Еще где-то вычитал.
1. Прогреть хорошо мотор.2. Выключить все(!) потребители эл. энергии3. Заглушить. Ждать по крайней мере 20 секунд.4. Повернуть ключ в «ON» (не заводить). Ждать по крайней мере 2 сек.5. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 10 сек.6. Повернуть ключь в «ON». Ждать по крайней мере 2 сек.7. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 10 сек.8. Повернуть ключь в «ON». Ждать по крайней мере 2 сек.7. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 20 сек. Завести.
Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.
Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:
- Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM 3.
11). - Входим в раздел 01-двигатель.
- Проводим опрос памяти неисправностей (02).
- Обнаруженные неисправности стираем (05).
- После возврата в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
- На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
- Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
- Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
- При значении группы 001 нажимаем «запуск».
- Ожидаем 2-3 минуты, после закрываем программу и отсоединяем кабель. Адаптация завершена.
Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:
- Полностью отпускаем педаль акселератора.
- Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
- Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
- Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
- Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
- Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
- Включаем зажигание и моментально выключаем.
Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки. - Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
- Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
- Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
- Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
- Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
- Полностью отпускаем педаль акселератора.
- Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
- В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
- Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
- После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
- Запускаем двигатель для работы на ХХ.
- Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.
Адаптация ДЗ на VW Passat B5:
Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.
- Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
- Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.
- Входим в раздел 01-двигатель.
- Входим в базовые установки (04).
- Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.
- Запускаем адаптацию.
- Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
- Возвращаемся в базовые установки.
- Выключаем зажигание. Адаптация завершена.
Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:
- Прогреваем двигатель автомобиля.
- Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
- Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
- Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.

- В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
- Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
- Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
- Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
- Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
- Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.
Адаптация ДЗ на Audi A4:
- Прогреваем двигатель до t=80 0 C и глушим авто. Затем подсоединяем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
- Входим в раздел 01-двигатель.
- Входим в раздел «адаптация-10».
- На канале 00 нажимаем кнопку «читать».
- Сохраняем результат и возврат к заводским установкам.
- Вход в базовые установки (04) и переходим к режиму измерений.
- Вводим значение канала 098, запуск адаптации.

- Ожидаем сообщение о завершении процесса адаптации.
- Возвращаемся в исходный раздел. Закрываем программу и отсоединяем кабель.
Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!
Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Промывка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2
Суть сводится к тому, чтобы образовавшиеся наросты растворить уайт-спиритом, с последующим удалением грязи кистью или тряпкой (желательно мягкой).
Очистка ДЗ относится к процедуре простой и доступной каждому водителю. Для этого подготавливаются: гаечный и торцевой ключи М8, отвёртка, уайт-спирит. Если нет мягкой щёточки, понадобится чистая ветошь.
Приступая к работе, необходимо:
- Остудить двигатель и снять защитный кожух, который крепится 3 выступами (шарообразными).
- Разобщить клеммы АКБ (аккумуляторные батареи), чтобы сохранить текущие настройки компьютера.

Чистка дроссельной заслонки
Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать). Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.
Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.
Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.
Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость.
Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки. После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.
Нагар обычно присутствует, и чистку необходимо проводить с использованием специальных средств (без абразивных веществ). Обычно это жидкость для чистки карбюраторов. Чистится все достаточно легко и смывается струей жидкости. Внешняя часть корпуса очищается ветошью с растворителем.
В конце все собирается в обратной последовательности, и автомобиль заводится. Двигатель может не завестись сразу. Проверяется угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна составлять 3.5 (максимум 4.0). После этого заводится двигатель, после прогрева он глушится, включается зажигание фольксвагена и производится адаптация. Для ее выполнения необходим диагностический софт либо мотортестер.
Электромагнитная дроссельная заслонка
Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя.
Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:
- холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
- отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.
За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:
- корпуса;
- самой заслонки;
- электропривода;
- возвратно-пружинного механизма;
- датчиков положения заслонки.
Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.
При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение.
При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.
Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла
Для того, чтобы замена и чистка дроссельной заслонки на Lancer 9 прошли успешно, необходимы инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки
| Наименование | Примечание |
| Химическое чистящее средство | Рекомендуется использовать очиститель инжектора или карбюратора. Наиболее подходит средство в аэрозольной упаковке. Хорошо себя зарекомендовал для этих целей «Карбиклинер» |
| Ключ | «на 12» |
| Ветошь | Не оставляющая после протирания ворсинок |
| Головка | «на 12» |
| Зубочистка | Для очистки труднодоступных мест. Как альтернативный вариант можно использовать ватные палочки |
| Отвертка | С плоским и крестовым жалом |
Средство для очистки дроссельной заслонки
Почему многие водители забывают менять прокладку дроссельной заслонки, а зря — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2.
ru
Со временем дроссельный узел забивается грязью, и автовладелец понимает, что пришло время его чистить. На многих подержанных машинах эта процедура подразумевает снятие дроссельного узла. При этом многие даже и не догадываются, что после чистки дроссельной заслонки обязательно надо заменить и ее прокладку. Почему это важно сделать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
В идеальных условиях эксплуатации к дроссельной заслоне вообще можно было бы не прикасаться, но таких не существует. В воздушной системе двигателя нет идеальной герметичности, да и слабый воздушный фильтр способствует тому, что на дросселе оседает грязь и появляется нагар. Если все это вовремя не почистить, то заслонка начнет залипать, из-за чего появляются проблемы с запуском, а еще двигатель станет неустойчиво работать на холостых оборотах.
Демонтаж дроссельного узла не сложен, но потребует определенных навыков. Для начала надо снять патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
Затем отсоединить датчики положения дроссельной заслонки и выкрутить болты крепления узла. Все! Дроссельная заслонка у вас в руках, и можно приступать к ее чистке.
Фото из открытых источников
После того, как грязь удалена наступает пора монтажа. И тут нужно помнить, что прокладку дросселя тоже нужно менять. Ведь через старую запчасть начнет подсасывать воздух, что может привести к провалам при разгоне и повышенному расходу топлива. Однако снять прикипевшую прокладку, не повредив ее, довольно сложно. Это еще одна причина, по которой ее лучше заменить.
Здесь наступает простор для творчества. Можно пойти проверенным (то есть, самым правильным) путем и купить прокладку в магазине. Благо, стоит она не так уж много. Но многие водители, желая сэконоить, изготавливают ее сами. В дело идет даже обувной картон. Мы так делать категорически не рекомендуем, потому как подобный «самопал» быстро изнашивается, из-за чего появляется уже упомянутый подсос воздуха. Так что узел приходится снова снимать.
Если все же захотели сделать запчасть самостоятельно, используйте материал паронит, но помните, что толщина прокладки влияет на ее теплопроводность. Поэтому не переусердствуйте. Берите материал толщиной 0,5—1,5 мм, не более.
Фото производителя.
Впрочем, сегодня существуют и куда более прогрессивные способы замены штатных уплотнителей, основанные на применении химических формирователей прокладок. Напомним, что подобные составы в настоящее время широко используются в автоиндустрии, например, при конвейерной сборке машин. Их можно с успехом использовать и при самостоятельном монтаже деталей и узлов, включая дроссель.
Так, немецкая фирма Liqui Moly выпускает для этих целей герметик Flachen-Dichtung. Данный состав, созданный на базе метакриловых эфиров, примечателен тем, что застывает в тонких зазорах без доступа воздуха (так называемое анаэробное воздействие). После затвердевания подобная прокладка может выдерживать большие вибрации, механические нагрузки и перепады температур (от −60°С до +150°С).
Кроме того, материал не боится коррозии и не пропускает воздух, устойчив к воздействию различных агрессивных сред — моторного масла, бензина и тормозной жидкости.
Как показала практика применения герметика, при монтаже он хорошо удерживается на вертикальных металлических поверхностях любого типа, будь то сталь, алюминий или чугун. Такая особенность препарата существенно облегчает сборку автомобильных узлов, размещаемых в труднодоступных местах подкапотного пространства.
- Автомобили
- Тест-драйв
Раскрываем секрет неугасающей популярности японского SUV
31018
- Автомобили
- Тест-драйв
Раскрываем секрет неугасающей популярности японского SUV
31018
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
Как почистить дроссельную заслонку на автомобилях
Прежде чем приступить к чистке дроссельной заслонки, вам может быть интересно, что такое дроссельная заслонка? Корпус дроссельной заслонки представляет собой клапан, который расположен между впускным воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя и регулирует количество воздуха, подаваемого в двигатель для процесса сгорания.
Это такой важный инструмент для работы вашего двигателя, поэтому не менее важно убедиться, что он работает на полную мощность.
Если вы знаете признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки и знаете, как его очистить, вы не только улучшите работу двигателя, но и сэкономите время и усилия, связанные с поиском помощи механика. Ваш автомобиль делает вашу жизнь такой легкой, так почему бы не максимизировать его производительность, выполнив действия, описанные в этой статье.
Как очистить дроссельную заслонку
Вам больше не нужно беспокоиться о том, как очистить дроссельную заслонку, потому что очистка дроссельной заслонки — это простой процесс. Специальное средство WD-40 для очистки корпуса дроссельной заслонки, карбюратора и дроссельной заслонки специально разработано для того, чтобы сделать очистку корпуса дроссельной заслонки простой и эффективной, и пошаговый процесс его использования описан далее в этой статье. Очень важно содержать корпус дроссельной заслонки в максимально возможной чистоте для функционирования двигателя.
Наши автомобили делают жизнь намного удобнее, и не стоит пренебрегать их наиболее важными частями и допускать, чтобы их производительность страдала, особенно когда WD-40 упрощает обслуживание вашего автомобиля! Если вы хотите немного полюбить свой двигатель и узнать больше о том, как работает ваш автомобиль, эта статья для вас!
Зачем мне чистить дроссельную заслонку?
Если вы никогда не слышали о корпусе дроссельной заслонки, вам может быть интересно, с какой стати вам нужно беспокоиться о его чистке. В конце концов, если вы так долго не имели ни малейшего представления о том, что он делает, наверняка грязный дроссель не может быть такой большой проблемой. Реальность такова, что если вы не сможете правильно очистить дроссельную заслонку, способность вашего автомобиля нормально функционировать может быть поставлена под угрозу. Грязные дроссельные заслонки влияют на ускорение автомобиля, холостой ход, выхлоп, расход топлива и другие аспекты работы двигателя.
Это может даже привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет, а также повлияет на электронику автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать, как определить, нуждается ли ваш корпус дроссельной заслонки в очистке, и как чистить корпус дроссельной заслонки.
Каковы симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки?
Грязная дроссельная заслонка может сильно повлиять на работу двигателя и управляемость автомобиля. Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что пора хорошенько почистить дроссельную заслонку. Один из них, если у вашего автомобиля грубый холостой ход. Это происходит из-за грязи, вызывающей нарушение воздушного потока, и может выглядеть как спотыкание при начальном ускорении или даже остановка после остановки. Если ваше ускорение медленное или неравномерное, это также может указывать на грязный корпус дроссельной заслонки. Другим показателем является плохая экономия топлива в вашем автомобиле, другими словами, если он расходует топливо слишком быстро.
Один из способов отследить это — заправить бак и записать, сколько километров вы проедете до того, как он опустеет, и соответствует ли это показаниям автомобиля о пройденных километрах. Если вы проверяете корпус дроссельной заслонки, обратите внимание на скопление грязи или грязи. Звучит очевидно, но это признак того, что вашему корпусу дроссельной заслонки может потребоваться некоторое внимание.
Имеет ли значение очистка корпуса дроссельной заслонки?
Как вы, наверное, уже поняли, знание того, как чистить дроссельную заслонку на автомобиле, очень важно, чтобы двигатель вашего автомобиля не пострадал. Правильная очистка корпуса дроссельной заслонки поможет улучшить холостой ход, ускорение, эффективность использования топлива и решить любые потенциальные проблемы с остановкой двигателя. Ваш автомобиль будет двигаться более плавно и эффективно, а вы будете экономить деньги на топливе, поэтому определенно стоит потратить время и энергию на очистку дроссельной заслонки.
Не менее важно знать, как правильно чистить корпус дроссельной заслонки, так как вы можете повредить двигатель, если попадете в него грязи или грязи, или разрушите датчики или окрашенные поверхности из-за чрезмерного распыления. Если вы выполните шаги, описанные ниже, вы не ошибетесь, и производительность вашего автомобиля улучшится в кратчайшие сроки.
Чем можно очистить дроссельную заслонку?
К счастью для вас, ответ на вопрос, чем я могу очистить корпус дроссельной заслонки, прост с помощью средства для очистки корпуса дроссельной заслонки, карбюратора и дроссельной заслонки WD-40. Специальная формула предназначена для безопасного и эффективного растворения и очистки углеродистых отложений, смолы, лака, грязи и свинца вокруг корпуса дроссельной заслонки, карбюратора и воздушной заслонки, не оставляя следов. Мощные растворители могут быстро растворить даже самые стойкие и запекшиеся нагары. Он подходит для всех типов техники, включая автомобили и мотоциклы.
Как почистить дроссельную заслонку на автомобиле
Ниже приводится пошаговая инструкция по очистке дроссельной заслонки на автомобиле. Если вы обнаружите, что не можете снять определенные детали автомобиля, не продолжайте шаги и обратитесь за помощью к профессионалу.
Шаг 1: Снимите корпус дроссельной заслонки.
Прежде чем приступить к этому шагу, убедитесь, что автомобиль остыл. Не включайте двигатель. Найдите любые шланги, подсоединенные к корпусу дроссельной заслонки или к воздуховоду, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки. Убедитесь, что вы помните, где каждый шланг присоединяется, когда вам нужно вернуть корпус дроссельной заслонки на место.
Шаг 2: Очистите с помощью WD-40 очиститель корпуса дроссельной заслонки, карбюратора и воздушной заслонки
На этом этапе важно надеть перчатки и защитные очки, чтобы защитить себя от химических веществ, содержащихся в очистителе. Аккуратно распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки, карбюратора и дроссельной заслонки WD-40 на корпус дроссельной заслонки и протрите его тканью, чтобы удалить всю грязь и грязь. Повторяйте процесс, пока он не станет чистым и сухим.
Шаг 3: Присоедините корпус дроссельной заслонки и другие шланги.
Установите корпус дроссельной заслонки на место и снова закрутите болты. Подсоедините воздуховоды и любые шланги, которые были соединены с корпусом дроссельной заслонки, и все готово!
Для чего еще можно использовать очиститель дроссельной заслонки, карбюратора и дроссельной заслонки WD-40?
Как следует из названия, специальный очиститель дроссельной заслонки, карбюратора и дроссельной заслонки WD-40 также предназначен для очистки карбюратора и воздушной заслонки.
Его можно распылить на внешнюю часть карбюратора или на корпус воздушной заслонки, чтобы убедиться, что они работают в полной мере. Очиститель корпуса дроссельной заслонки, карбюратора и дроссельной заслонки WD-40 можно приобрести в большинстве розничных продавцов автомобильных запчастей и аксессуаров, включая Super Cheap Auto, Autobarn, Repco и Auto One. Безопасная, простая в использовании и эффективная формула делает очистку деталей вашего автомобиля простой и доступной для всех. Зачем оставлять это своему механику, если чистить дроссельную заслонку, карбюратор и воздушную заслонку так просто? Возьмите бутылку сегодня, и, пока вы это делаете, ознакомьтесь с остальной линейкой WD-40 Specialist Automobile и посмотрите, какие другие части вашего автомобиля вы можете полюбить. Обещаем, ваш автомобиль будет вам благодарен!
Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями. Эти виды использования не были протестированы компанией WD-40 и не являются рекомендацией или предложением для использования компанией WD-40.
При использовании продуктов компании WD-40 следует руководствоваться здравым смыслом. Всегда следуйте инструкциям и обращайте внимание на любые предупреждения, напечатанные на упаковке.
Последние посты
Управление файлами cookie
Свяжитесь с нами
Компания WD-40 (Австралия) Pty Ltd
PO Box 649
Epping
NSW 1710
© 2023 Компания WD-40.
Все права защищены
Как часто нужно чистить дроссельную заслонку?
Если кажется, что ваш грузовик работает неровнее на холостом ходу или спотыкается при начальном ускорении, возможно, пришло время почистить дроссельную заслонку. Даже если у вас еще нет проблем, рекомендуется провести тщательную очистку корпуса дроссельной заслонки. каждые 75 000 миль , чтобы предотвратить эти проблемы до их возникновения.
|
Посмотреть полный ответ на caranddriver.
com
Действительно ли необходима очистка дроссельной заслонки?
Корпус дроссельной заслонки управляет подачей воздуха в двигатель, поэтому поддержание его в чистоте жизненно важно для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Очистка корпуса дроссельной заслонки является необходимой частью технического обслуживания автомобиля, так как корпус дроссельной заслонки играет важную роль в бесперебойной работе двигателя.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на caranddriver.com
Каковы симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки?
7 признаков того, что дроссельная заслонка нуждается в очистке
- Скопление грязи. …
- Плохая экономия топлива. …
- Низкий или высокий холостой ход. …
- Неравномерное или медленное ускорение. …
- Проблемы с электрикой. …
- Нарушение воздушного потока. …
- Индикатор проверки двигателя.

|
Полный ответ см. на сайте breakerlink.com
Можно ли повредить корпус дроссельной заслонки, очистив его?
Однако датчик положения дроссельной заслонки (TPS) часто расположен на этом корпусе и может быть поврежден при попытке его очистки неподготовленным человеком, что приводит к необходимости повторной калибровки постфактум, что также может быть неудобно и требует поездки к механику. или дилерский центр.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на europlusautomotive.com
Не повредит ли двигателю очиститель корпуса дроссельной заслонки?
Если проблема не исчезает после нескольких запусков или короткой поездки, возможно, датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха мог быть поврежден в результате использования очистителя корпуса дроссельной заслонки.
Многие очистители корпуса дроссельной заслонки указывают, безопасны ли они для датчиков.
|
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Почему вы должны чистить дроссельную заслонку
Почему мой холостой ход высок после того, как я почистил корпус дроссельной заслонки?
Сначала холостой ход будет высоким, пока компьютер снова не изучит холостой ход. Очистка корпуса дроссельной заслонки позволила большему количеству воздуха попасть в двигатель, и компьютер компенсирует это, добавляя больше топлива.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.
com
Что лучше почистить или заменить дроссельную заслонку?
Я бы порекомендовал сначала почистить и заменить датчики. Как правило, дроссельные заслонки не нужно заменять полностью, а нужно лишь заменить определенные детали, связанные с ними.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Как долго служит корпус дроссельной заслонки?
Хотя не существует установленного пробега, когда речь идет о сроке службы корпуса дроссельной заслонки, рекомендуется проводить его тщательную очистку примерно через 75 000 миль. Очистка корпуса дроссельной заслонки позволяет вашему автомобилю работать более плавно и помогает увеличить срок его службы.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Что лучше очищает дроссельную заслонку?
Наш лучший выбор — корпус дроссельной заслонки CRC и очиститель воздухозаборника.
Он хорошо справляется с накоплением остатков и безопасен для компонентов с покрытием. В качестве альтернативы, очиститель корпуса дроссельной заслонки и деталей WD-40 является одним из самых дешевых очистителей корпуса дроссельной заслонки на рынке.
|
Посмотреть полный ответ на thedrive.com
Могу ли я использовать wd40 для очистки дроссельной заслонки?
Аккуратно распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки, карбюратора и дроссельной заслонки WD-40 на корпус дроссельной заслонки и протрите его тканью, чтобы удалить всю грязь и грязь. Повторяйте процесс, пока он не станет чистым и сухим.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на wd40.com.au
Сколько стоит чистка дроссельной заслонки?
Очистка корпуса дроссельной заслонки у дилера или в местной ремонтной мастерской может стоить от 200 до 300 долларов.
Цена деталей в этой цитате, вероятно, будет от 6 до 12 долларов. Тем не менее, банка CRC Throttle Body Cleaner, скорее всего, будет стоить менее 10 долларов в обычном магазине автозапчастей.
|
Посмотреть полный ответ на bestride.com
Можно ли распылять очиститель дроссельной заслонки во время работы?
На некоторых автомобилях можно оставить шланги и датчики подсоединенными, а впускной воздуховод безопасно убрать с дороги. В этом случае можно распылить растворитель в отверстие корпуса дроссельной заслонки при работающем двигателе.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на PopularMechanics.com
Влияет ли грязный корпус дроссельной заслонки на пробег?
Со временем корпус дроссельной заслонки вашего двигателя собирает мусор, который может вызвать неровный холостой ход двигателя и снизить расход топлива.
|
Посмотреть полный ответ на mrcleancarwash.com
Очистит ли очиститель топливных форсунок корпус дроссельной заслонки?
НАША ОЧИСТКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОМОЖЕТ:
Очистите систему впрыска топлива. Смажьте клапаны, цилиндры, форсунки и кольца. Удалите лак, грязь, нагар и другие отложения с корпуса дроссельной заслонки и дроссельной заслонки.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.com
Что вызывает загрязнение корпуса дроссельной заслонки?
Вот как загрязняется дроссельная заслонка. Когда двигатель останавливается, горячие выхлопные газы и несгоревшее топливо всплывают в верхнюю часть двигателя. По мере того, как пары нагреваются от тепла двигателя, они образуют черные отложения сажи внутри корпуса дроссельной заслонки. Следуйте по пластиковому патрубку от корпуса воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки.
|
Просмотреть полный ответ на familyhandyman.com
Как узнать, правильно ли работает дроссельная заслонка?
7 Признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки
- Отсутствие питания. Объявление. …
- Проблемы при разгоне. Так как мощности не хватает, то с ускорением машины точно будут проблемы. …
- Выше или ниже холостой ход. …
- Грязь или отложения копоти. …
- Плохой пробег. …
- Проблемы с электрикой. …
- Индикатор проверки двигателя.
|
Посмотреть полный ответ на gomechanic.in
Что вызывает повреждение корпуса дроссельной заслонки?
Одной из основных причин неисправности дроссельной заслонки является внутреннее загрязнение. Из-за загрязнения, скопившегося в корпусе дроссельной заслонки, дроссельная заслонка больше не может нормально двигаться, что вызывает проблемы с управлением подачей воздуха.
|
Посмотреть полный ответ на сайте actronics.co.uk
Можно ли сбросить корпус дроссельной заслонки?
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена. Включите зажигание в положение «ON» и подождите не менее 2 секунд. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и подождите не менее 10 секунд. Включите зажигание в положение «ON» и подождите не менее 2 секунд.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на uprev.com
Почему моя машина колеблется при ускорении?
Распространенной причиной является проблема со свечами зажигания или системой зажигания. Другие возможные причины включают закупорку топливопровода, неисправный датчик кислорода или проблему с датчиком массового расхода воздуха. Утечки вакуума также могут вызвать задержку ускорения. Причиной также может быть забитый воздушный фильтр или низкий уровень моторного масла.
|
Посмотреть полный ответ на issautomotive.com
Как сбросить настройки автомобиля после дроссельной заслонки?
Ненадолго выключите ключ, снова поверните ключ в положение «Вкл», подождите 3 секунды и нажмите на педаль газа 5 раз за 5 секунд. Подождите 7 секунд и удерживайте акселератор. Индикатор проверки двигателя должен начать мигать, продолжайте удерживать педаль нажатой, пока он не перестанет мигать. После этого можно заводить машину.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Влияет ли высокий холостой ход на повреждение двигателя?
Высокие обороты холостого хода расходуют топливо, вызывают дополнительный износ двигателя, а также могут быть небезопасными. Если ваша нога соскользнет с педали тормоза во время оборотов двигателя, это может привести к крену вашего автомобиля вперед, подвергая опасности других водителей и даже пешеходов.




11).
Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.


