Узнаем как почистить карбюратор? Поэтапный процесс
Карбюратор – это главная составляющая всех автомобилей, оснащённых карбюраторными двигателями. Данная запчасть играет важнейшую роль в системе подачи топлива. Именно от ее исправного состояния будет зависеть то, заведется машина или нет. Когда данная деталь забивается, в камеру сгорания может попасть чрезмерно «богатая» или же «бедная» смесь. Для мотора ни та ни другая жидкость идеально не подходят. Поэтому дабы избегать подобных неприятностей, нужно внимательно следить и устранять грязь с данной детали. Но как почистить карбюратор? С этим вопросом мы сегодня и разберемся.
Можно ли произвести данный процесс самостоятельно?
Конечно, можно. Вся работа не имеет каких-либо замысловатых или затрудненных этапов, так что справиться с чисткой может даже новичок. Более того, по времени данный процесс настолько не трудоемок, что быстрее будет сделать все самостоятельно, чем гнать машину в автосервис.
Насколько важна чистка карбюратора
Инструменты
Перед тем как почистить карбюратор (ВАЗ 2109 или ГАЗ 24 – неважно, сути дела это не меняет), следует подготовить все необходимые инструменты. Для работы нам пригодится пустая емкость на 1-2 литра, отвертка, минимальный набор гаечных и торцевых ключей, а также специальный растворитель.
С чего начать?
Перед тем как почистить карбюратор ВАЗ, «Тойоты» или БМВ (от марки автомобиля этапы работы не меняются), следует предварительно его снять. Этим мы сейчас и займемся. Итак, первым делом находим данную запчасть. На всех машинах он располагается под капотом возле воздушного фильтра. На нем вы увидите крышку, которая держит карбюратор в системе. Сначала откручиваем 4 болта и отсоединяем от детали тросик газа и шланги подачи топлива.
Узнаем как почистить карбюратор 2107 ВАЗа?
После того как данная запчасть демонтирована с автомобиля, следует ее разобрать. Для этого извлекаем электромагнитный клапан, жиклер и ось поплавков. При снятии крышки вы увидите резиновую прокладку. Но перед тем как почистить карбюратор, внимательно осмотрите состояние уплотнителя. Если он имеет повреждения, замените прокладку на новую.
Далее откручиваем топливный клапан и болты (на всех машинах их по четыре штуки), которые крепят пусковое устройство, а затем и его крышку. Откручиваем пробку и на данном этапе извлекаем фильтр.
Так как почистить карбюратор можно самостоятельно, мы не несем данную деталь на СТО. После демонтажа берем специальную жидкость для чистки карбюраторов и вливаем её в маленькую кастрюлю. Затем опускаем туда забитый элемент и ставим емкость на сутки очищаться. Кипятить при этом ничего не надо. Температура фильтра и раствора должна быть комнатной. На следующий день вынимаем данный элемент из емкости и при помощи бензина протираем темный налет, который образовался там за 24 часа. Ждем, пока все высохнет, и приступаем к сборке. Установка данной детали производится в аналогичном порядке. И еще один важный совет: не забывайте об уплотнителе. Если он потрескался, сразу же замените его на новый.
Итак, мы разобрались в том, как почистить карбюратор автомобиля самостоятельно.
Промывка карбюратора — как почистить ультразвуком и другими способами
Карбюратор ВАЗ 2109 имеет абсолютно новую комплектацию, не применявшуюся раньше ни в каком другом автомобиле этой марки. При первичном осмотре кажется, что система очень сложна и разобраться в ней самостоятельно не представляется возможным. На самом деле ремонт, регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2109 вполне могут быть осуществлены в домашних условиях. Главное — хорошенько разобраться в представленной системе для того чтобы не допустить фатальных ошибок. Какой карбюратор бы ни использовался в автомобиле, на понимание происходящих внутри процессов все равно придется потратить время. Тогда любой винт будет казаться там уместным и понятным.
Показания к проведению прочистки
Топливо, используемое для работы автомобилей, часто не может похвастаться высоким качеством. В нем есть и вода, и грязь, и продукты, которые могут привести к появлению коррозии. Они-то и становятся причиной загрязнения.
Промывать карбюратор нужно в нескольких случаях:
- Если спуск силового агрегата становится затрудненным.
- Если нажать педаль газа, происходит провал.
- Работа мотора на холостом ходу нарушена.
- Расходуется слишком много топлива.
Стоит отметить, что все это может свидетельствовать и о других нарушениях в работе автомобиля, например, о сбоях в системе зажигания. Но в любом случае чистка карбюратора будет уместной. Особенно это касается случаев, когда она не проводилась больше года.
Чтобы качественно промыть карбюратор, нужно помнить одну особенность. Это устройство состоит из нескольких более мелких деталей. Для одних промывки будет достаточно. Другие же придется еще и почистить.
С самыми мелкими элементами могут возникнуть другие сложности. Взять, к примеру, жиклеры, имеющие каналы размером 2 мм. Выполнить их прочистку будет проблематично. В этом случае понадобится продувка сжатым воздухом. Но перед этим детали лучше замочить в каком-нибудь растворяющем средстве. То же самое касается и крупных элементов.
Как прочистить карбюратор на ВАЗ 2109
Чтобы правильно прочистить карбюратор ВАЗ 2109 своими руками, необходимо снять корпус воздушного фильтра, затем отсоединить все трубки и провода от корпуса карбюратора, вывернуть болты его крепления и демонтировать узел. После этого необходимо подготовить чистую поверхность, а затем можно приступать к непосредственной чистке:
- В первую очередь извлеките жиклёры и прочистите их ацетоном при помощи зубочистки
- Извлеките поплавок и при необходимости замените изношенные прокладки
- Замените деформированные уплотняющие медные шайбы
- Эмульсионные каналы продуйте сжатым воздухом от компрессора или простого насоса
- Все снятые металлические детали промойте в отдельной ёмкости очистителем
- Старой зубной щёткой прочистите все видимые загрязнения на корпусе узла
Используемые материалы
Долгое время для чистки карбюраторов использовали какое-нибудь подручное средство.
Обычно это были:
- бензин,
- керосин,
- ДТ (дизельноетопливо),
- любой растворитель.
Эти вещества отлично убирают всевозможные загрязнения и отложения. Для достижения максимального эффекта промойте карбюратор с предварительным замачиванием.
Несмотря на все свойства перечисленных веществ, лучше использовать специальное средство, которое можно купить в любом автомагазине.
Жидкость для чистки карбюратора бывает двух видов. Одна заливается непосредственно в топливный бак, а другая используется для обслуживания системы. Есть несколько наглядных примеров:
- Mannol Vergaser Reiniger. Это спрей для чистки карбюратора. Подходит также для работы с инжекторами. Эффективно удаляет нагар, налет масла и т.д.
- Jet 100 Ultra. Имеет похожие с предыдущим спреем свойства. Отличается более быстрым действием.
- Hi-Gear. Это средство можно использовать для того, чтобы почистить и топливную систему, и сам карбюратор. Хорошо растворяет любого типа загрязнения и налет. При этом детали конструкции остаются неповрежденными.
Каким именно средством очистить карбюратор, необходимо выбирать, исходя из его состояния и того, когда он был очищенным последний раз.
Когда нужна чистка карбюратора?
Обслуживание карбюратора — это его регулярная промывка и настройка. Работы нужно проводить не реже 1 раза в год. Процедуру очистки надо повторять при любых признаках засорения:
- увеличение расхода горючего;
- затруднённый пуск мотора;
- нестабильность холостого хода;
- провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
Типичным признаком засорения устройства является резкая остановка мотора, работающего на малых оборотах. Тогда загрязнение попадает в эмульсионный жиклёр, и его необходимо чистить.
Ультразвуковая чистка карбюратора
Этот процесс проводится в ультразвуковой ванне с использованием концентрированного моющего средства (к примеру, «Ultra Red»). Такая промывка является профессиональной, предназначена для очистки сильно загрязнённых деталей сложной конфигурации. Самостоятельно использовать такое оборудование можно, но с крайней осторожностью, ведь карбюратор изготовлен из алюминиевого сплава, а детали латунные или бронзовые. Если температура жидкости будет выше нормы, раствор вызовет потемнение и разрушение металла.
Не повышайте градус концентрата более 50°
Вот как обычно проводят ультразвуковую чистку в техцентрах:
- демонтируются все жиклёры, чтобы обеспечить более глубокое проникновение раствора;
- в специальную ванну заливаются 50 г «Ultra Red» и обычная вода;
- установка включается на 20 минут;
- карбюратор опускается в ёмкость.
После такой очистки все каналы надо тщательно продуть сжатым воздухом, обязательно просушить и замочить устройство в веретёнке (масле). Потом собрать карбюратор.
Выполнение чистки карбюратора и набор типичных ошибок
Большинство изготовителей авто, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, сейчас выпускают только инжекторные двигатели. В их конструкции предусмотрена топливная рампа, в которую бензин поступает под давлением. К невозможности эксплуатировать инжекторный мотор ведут сбои в работе электроники, а также любые поломки в системе подачи топлива. На практике такие явления возникают нередко. А надёжность карбюраторных двигателей, эксплуатируемых по сей день большинством автовладельцев, проверена в течение многих лет. Дальше рассмотрено, как правильно производится чистка и разбор стандартного двухкамерного карбюратора.
Несколько полезных советов
Сейчас существует огромный выбор разнообразных очистителей для карбюратора, их выпускают сегодня многие автомобильные, а так же химические компании. Поэтому:
- Заходите в любой автомобильный магазин и выбираете любой очиститель, только с отметкой специально для карбюраторов
- Вам могут предложить другой, «хороший» но не специализированный для карбюраторов очиститель, вам следует отказаться наотрез, так как неизвестно, сможет ли он справиться с карбюраторной грязью
- А еще запомните, для чистки карбюратора никогда не используется известное всем антикоррозионное средство WD-40, или какое ни будь аналогичное, потому, что в его состав входит масло
- Используйте только специальный карбюраторный очиститель в баллончике, который продается практически в любом магазине авто запчастей
- Для тех, кто думал, что достаточно будет побрызгать немного спреем в карбюратор (кстати, непрофессионалы так и поступают), спешим вас разочаровать, при этом проблема не исчезнет, уже писалось выше
- Если карбюратор загрязнен сильно, тогда придется его снимать, затем разбирать и очищать, промывать все его компоненты
- Можете, конечно, обратиться к специалистам, чтобы они выполнили работу за вас, и вас устраивает их цена, однако во первых не факт что они выполнят промывку тщательно (как себе), во вторых чем промывали, для вас останется секретом (могут промыть просто бензином или растворителем подешевле, чем специализированная промывка)
Подготовка
В первую очередь надо основательно подготовиться. Купить аэрозольный спрей баллончик. Его, вообще-то, заботливый владелец карбюраторного авто обязан постоянно держать при себе. Он называется ещё «карбклинером».
Для очистки карба достаточно бывает скинуть крышку ВФ, попрыскать средством на агрегат, после чего вращение моторной установки должно нормализоваться. Однако такое решение единично даёт результат. Но можно попробовать для начала прочистить карбюраторный канал именно так.
Как правильно чистить карбюратор аэрозольным баллончиком
Помимо баллончика ещё нужно подготовить комплект ключей для демонтажа крышки ВФ и электромагнитного клапана внутри устройства (на некоторых автомобилях это обязательно).
Аэрозоли
С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.
Аэрозоль Abro для чистики карбюратора
Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.
Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:
- Снимите воздушный фильтр;
- Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
- Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.
На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.
Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.
Чистим карбюратор правильно
Машину нужно держать в чистоте. Карбюратор не исключение; если вовремя его не чистить, то могут возникнуть такие проблемы, как падение показателей мощности, растет расход топлива, становится нестабильным холостой ход.
Одна из причин засорения карбюратора – это вовремя не замененный воздушный фильтр, вследствие чего воздуха поступает недостаточно, и качество смеси становится в разы хуже. Еще одна причины – это низкое качество топлива, которое автолюбители заливают в свои машины в целях экономии.
Дабы всего этого не допустить, есть пара методов, которые стоит выполнять в качестве профилактики, чтобы ваша машина смогла ездить и катать вас долго и счастливо.
Как очищают карбюратор таким средством
Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.
В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:
Чистка карбюратора с помощью спрея
- Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
- Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
- Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
- После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений.
- В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.
Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.
Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5. 10 тысяч километров с полной разборкой узла.
Вместо послесловия
Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах. Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить расход топлива, то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор. А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.
Что понадобится для чистки
Если карбюратор не получилось очистить при помощи автохимии, то автомобиль можно отогнать на СТО или самостоятельно заняться этой проблемой. Для этого потребуется:
- Чистые хлопковые тряпки.
- Перчатки резиновые, для защиты рук.
- Очки защитные.
- Гаечные ключи, отвертки.
- Зубочистки, ватные палочки.
- Аэрозоли в баллонах для чистки.
- Баллончики с воздухом или компрессор для продувки.
- Металлические емкости с высокими бортами.
Какими бывают очистители
Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие — в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи. Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.
Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон.
Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.
Добавление очистителя в бак
Второе состояние, в котором реализуется очиститель, — это жидкость. Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор.