Гречка — в помощь: почему обязательно нужно чистить расширительный бачок системы охлаждения — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Антифриз — важная составляющая системы охлаждения двигателя. Однако, как и многие технические жидкости, со временем он деградирует, а его состав меняется в худшую сторону, что снижает не только эффективность жидкости, но и вызывает некоторые другие осложнения. Например, осадок, который легко заметить по изменившемуся цвету расширительного бачка. Опытные автомобилисты рекомендуют избавляться от рыжего налета. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего это нужно, и главное, как.
Ефим Розкин
Несвоевременная замена охлаждающей жидкости, перегрев мотора, попадание в нее масла из-за проблем с прокладкой ГБЦ — все это сказывается на качестве главного компонента системы охлаждения и по совместительству гаранта здоровья двигателя. В результате неправильной эксплуатации автомобиля ОЖ теряет свои качественные свойства, деградирует и зачастую приобретает ржавый цвет, естественно, с выпадением характерного осадка, который не сложно заметить на стенках расширительного бачка системы охлаждения.
Перво-наперво, в такой ситуации рекомендуется найти и ликвидировать источник проблемы. Если, например, это пробитая прокладка ГБЦ, то в срочном порядке ее следует заменить, чтобы не получить гораздо больше дорогих в ремонте неприятностей. Моторное масло, попадающее в охлаждающую жидкость и наоборот, могут привести к самым печальным последствиям. Если же вы попросту давно не меняли жидкость, то ее стоит заменить. Однако и в том, и в другом случае, если в системе есть ржавчина, рекомендуется ее промыть и, если не поменять расширительный бачок, то хотя бы вычистить его. Для его это нужно?
Все дело в том, что проникшее в систему охлаждения масло или же остатки старой жидкости вместе с ржавым осадком довольно быстро испортят и новый антифриз. И толку от его замены особого не будет. А потому снимаем расширительный бачок, и чистим его.
Фото: Drive2.ru
Для того, чтобы почистить бачок понадобится моющее средство для раковин и ванн, либо, для любителей более экзотических методов, «Растворитель 646» порядка литра, и гречневая крупа. Далее требуется залить одну из жидкостей в предварительно снятый бачок с закрытыми отверстиями для патрубков. И засыпать внутрь гречку.
Когда все ингредиенты оказались в бачке, приступаем к его мойке. Энергичными движениями нужно встряхивать и переворачивать бачок. Гречневая крупа в нем выступит, как скраб, и поможет отмыть сильно прикипевшую грязь. А растворитель, мыльный раствор или средство для чистки сантехники отмоет все остальное. Для большего эффекта можно использовать песок, который так же, как и гречка, выступит абразивом, хорошо очищающим стенки бачка.
Саму же систему охлаждения двигателя стоит промывать специальным средством, которое не только очищает ее от накипи и отложений, но и смывает маслянистые осадки.
Впрочем, лучше профилактики нет ничего. Вовремя меняйте антифриз, элементы системы охлаждения и не доводите двигатель до перегрева, а жидкость — до закипания. Таким образом вам не придется плясать с бубном вокруг машины, чтобы решить проблему, которая возникла на ровном месте и по вашей же вине.
- Автомобили
- Тест-драйв
27897
- Автомобили
- Тест-драйв
27897
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, аксессуары, техническое обслуживание, тюнинг, лайфхак
Как почистить расширительный бачок автомобиля
Главная » Разное » Как почистить расширительный бачок автомобиля
Чистим расширительный бачок | Устюков.RU
Здравствуйте, дорогие друзья.
Возникла необходимость вычистить изнутри расширительный бачок охлаждающей жидкости. Как это сделать максимально эффективно и не затратно.
Давайте вместе пройдем эту процедуру.
Предыстория.
Начал подтекать бачок, в месте крепления тонкого шлага. То есть появилась трещина на стыке штуцера. Сначала думал с крышки прет, ан нет. Покупать новый надобно… Вспомнил, что в гараже где-то старый бачок есть, менял его из за того что грязный внутри был, прям очень сильно. Нашел, кручу в руках и думаю, что ерундой занимаюсь. Однако дело к вечеру, заказать новый смогу только завтра, попробую ка почистить.
Чистка бачка.
Пробовал много всего: Чистящие средства, всякие и множество, даже кока-колу лил, но все это шалости, не помогает. Тогда вспомнил, что в гараже есть дешевый концентрат пены для бесконтактной мойки, почти целая литровая бутылка.
Хватаю пену, там ее три четверти, прямо в бутылку с пеной доливаю воды и заливаю в бачок, придерживая пальцем выходное отверстие под нижний патрубок. Вылив всю химию, завинчиваю крышку заливной горловины, переворачиваю бачок вверх ногами и ставлю в тазик на заливную крышку. Получается, что выход под нижний патрубок оказался сверху, а через тонкий штуцер ничего не вытекает, так как не дает его внутренняя конструкция. Оставил все хозяйство на ночь.
Утром пришел, увидел, что химия вся вытекла в тазик. Беру бачок, выкручиваю крышку с заливной горловины и под горячую воду. Набираю пол бачка воды и закрыв отверстия двумя руками, начинаю трясти. Выливаю и тут чудо! Вместе с водой грязь вылетает большими ошметками. Повторяю процедуру пару раз. Затем снова заполняю бачок химией, переворачиваю, оставляю и иду завтракать. Через двадцать минут процедуру активного полоскания повторяю несколько раз и получаю практически чистый бачок, но есть еще на стенках грязь, в труднодоступных местах. Для закрепления эффекта, иду на улицу и беру горсть простого речного песка. Засыпаю песок в бачок, доливаю теплой воды, примерно треть объема и начинаю трясти песок с водой. После этой процедуры, вся грязь удалилась полностью, бачок стал чистым и достаточно прозрачным, прямо как новый. Дальше многократное полоскание проточной водой, до полного удаления песка. Результат очень порадовал, ибо теперь виден антифриз и пластик бачка стал реально свежим.
Надеюсь, помог вам.
С уважением, Megasergei.
1 vote, 5.00 avg. rating (99% score)
Как очистить расширительный бачок охлаждающей жидкостиот Richard Rowe
Чистые пластиковые расширительные баки в то время казались хорошей идеей, и в некотором смысле это так. Пластиковый расширительный бак позволяет видеть уровень жидкости, что значительно облегчает наблюдение за вещами. Тем не менее, эти довольно белые резервуары также имеют привычку улавливать частицы ржавчины и минералов, плавающие в потоке охлаждающей жидкости, и представлять их как уродливые оранжевые пятна. Восстановить расширительный бак, однако, не сложнее, чем очистить все остальное с помощью грязного ржавого кольца.
Шаг 1
Отверните расширительный бачок охлаждающей жидкости, отсоедините резиновый шланг и снимите бачок с автомобиля. Этот шаг может или не может быть необходимым, но он будет препятствовать тому, чтобы все те противные химикаты разлились по всему двигателю.
Шаг 2
Заполните резервуар до краев неразбавленным средством для удаления извести, кальция и ржавчины. У вас есть несколько вариантов здесь. Средство для удаления CLR будет работать лучше всего в горячем состоянии, но не нагревайте оборудование в вашем доме, иначе вы рискуете получить вдыхание паров. Вы также можете полностью погрузить бак в 5-литровое ведро CLR, чтобы удалить ржавчину снаружи.
Шаг 3
Закрутите крышку на место и дайте расширительному бачку отстояться не менее часа, предпочтительно в течение ночи. Несколько раз вращайте резервуар, чтобы перемешать смесь, что поможет высвободить любые частицы ржавчины. После того, как вы оставили его, вылейте смесь и тщательно промойте бак водой. Не используйте мыло.
Шаг 4
Заполните бак 75/25 смесью воды и отбеливателя и оставьте его на 1-3 часа.Большинство расширительных баков изготовлены из полиэтиленового пластика, вещества, часто используемого для создания резервуаров для хранения химикатов. Резервуар должен выдерживать отбеливание без каких-либо проблем. Отбеливатель должен убить всю оставшуюся ржавчину в резервуаре.
Утилизировать отбеливатель, промыть бак водой и наполнить чистой водой. Позвольте этому сидеть в течение по крайней мере 30 минут, и повторите еще дважды. Бак все еще будет пахнуть отбеливателем, но этого будет недостаточно, чтобы повлиять на систему охлаждения. Переустановите очищенный бак.
Предметы, которые вам понадобятся
- Основные ручные инструменты
- Средство для удаления кальций-известь-ржавчина
- Отбеливатель
Еще статьи
. Замена расширительного бачка охлаждающей жидкости BMW Z3 | Z3 (1996-2001)Компоненты системы охлаждения BMW Z3 включают в себя:
- Радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости с ременным приводом крепится болтами к передней части блока цилиндров.
- Электрический вентилятор охлаждения, прикрепленный к задней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ECM) через выходной конечный этап.
- Модели с автоматической коробкой передач: вентилятор с ременным приводом прикреплен к передней части насоса охлаждающей жидкости.Вязкая муфта управляет скоростью вентилятора в зависимости от температуры моторного отсека и числа оборотов в минуту.
- Термостат с ECM-управлением.
- Охладитель АКПП (теплообменник).
- Клапан нагревателя и сердечник нагревателя (для климат-контроля).
- Датчик уровня охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
- Датчик температуры на выходе из радиатора.
- Шланги и трубопроводы охлаждающей жидкости.
При старении расширительного бачка охлаждающая жидкость становится хрупкой и образует волосяные трещины.Проверяйте расширительный бак каждый раз, когда меняете масло. Ищите трещины или любые признаки утечек. Игнорирование небольших трещин — плохая идея, поскольку они могут быстро расти и вызывать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы это узнаете. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бака. Если у вас есть сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости, но уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, неисправен датчик.
Когда расширительный бачок охлаждающей жидкости начинает выходить из строя, может возникнуть утечка в пластиковом шве или точке соединения.
На 4-цилиндровых моделях расширительный бак прикреплен непосредственно к радиатору.Вы можете заменить его и уплотнительные кольца, обычно это делается, когда радиатор установлен в автомобиле. Тем не менее, они имеют тенденцию застрять, и иногда удаление радиатора является большой помощью. На 6-цилиндровых моделях бак обычно трескается сверху, под соединением шланга сапуна, вызывая утечку. Этот бак гораздо проще заменить, чем 4-цилиндровый.В этой технической статье я покажу вам, как заменить расширительный бачок, а также проверить и заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель горячий.Охлаждающая жидкость или горячий пар могут вырваться и ошпарить вас. Чтобы выполнить какую-либо работу с системой охлаждения, подождите, пока двигатель не остынет.
Имейте в виду, что, когда ваш автомобиль обслуживался ранее, детали могли быть заменены на крепежные детали разных размеров, используемые при замене.
Во время работы на автомобиле защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора.Если вы работаете с электрической системой, отсоедините аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующих емкостях и правильно утилизируйте любые жидкие отходы. По возможности перерабатывайте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.У вас есть вопросы или вы хотите добавить в статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте свой автомобиль информации.
Модели с 4-цилиндровым двигателем Я собираюсь показать вам, как снять расширительный бачок со снятым радиатором. Расширительный бак довольно хорошо застрял в машине, которую я использовал для статьи, и я хотел поделиться тем, что нужно, чтобы вытащить его, не повредив радиатор. Сливная система охлаждения.Смотрите нашу техническую статью о слива и наполнения системы охлаждения. Снять кожух вентилятора охлаждения. Смотрите нашу техническую статью о замене вентилятора охлаждения радиатора. | |
Рисунок 1 | Работа на расширительном бачке, снять крышку. Затем удалите два 5-миллиметровых крепежных элемента Allen (зеленые стрелки). Снять радиатор. Смотрите нашу техническую статью о снятии радиатора. Вы можете попробовать заменить бак, не снимая радиатор. Если вы хотите, пропустите этот шаг. После снятия радиатора снимите черную пластиковую крышку с расширительного бачка. Это крышка, с которой вы сняли два 5-миллиметровых крепежа Allen ранее. После снятия крышки расширительный бачок должен выскользнуть из радиатора вверх и наружу. Тем не менее, это редко так. Это должно быть разработано медленно, чтобы не повредить радиатор. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | Первым делом я распыляю мыльную воду в шарнир, где расширительный бачок соединяется с радиатором. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Затем я использую пластиковый инструмент для медленного подъема бака. Я работаю по периметру стыка, стараясь не повредить радиатор. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Как только резервуар начинает двигаться и в соединении появляется небольшой зазор, я использую пластиковый молоток и отвертку с плоской головкой, чтобы вытолкнуть резервуар еще немного. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Поверните поочередно рычаг снизу и рычаг вверху. Имейте в виду, что все, против чего вы любите, сделано из пластика и может сломаться. В худшем случае вы повредите радиатор и должны заменить его. Когда я использую отвертку с плоской головкой, как показано на фотографии, я применяю равномерное и постоянное давление, вы заметите, что резервуар начнет скользить вверх, когда освободится уплотнительное кольцо.Добавьте больше мыльной воды в сустав по мере необходимости. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | После того, как уплотнительное кольцо (зеленая стрелка) очистило соединение, вы можете снять бачок с радиатора. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | Осмотрите прокачное отверстие в верхней части радиатора и убедитесь, что оно чистое.(зеленая стрелка) Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Осмотрите уплотнительное соединение и убедитесь, что оно не было повреждено в процессе снятия. (зеленая стрелка) Тщательно очистите соединение перед установкой нового бака. При установке нового расширительного бака смажьте уплотнительные кольца чистой охлаждающей жидкостью. Затем вставьте бак в радиатор, пока верхняя часть не окажется на одном уровне с радиатором. Затем установите крышку и крепеж, затем установите радиатор. Заполнить и прокачать систему охлаждения. После завершения дважды проверьте все соединения шлангов и проверьте двигатель на утечки охлаждающей жидкости. Большое изображение | Очень большое изображение |
Модели с 6-цилиндровым двигателем Расширительный бачок охлаждающей жидкости на 6-цилиндровых моделях расположен в левой передней стойке рядом с главным тормозным цилиндром. При замене необходимо лишь частично слить систему охлаждения, чтобы удалить охлаждающую жидкость из резервуара и связанных шлангов. Сливная система охлаждения. Смотрите нашу техническую статью о слива и наполнения системы охлаждения. | |
Рисунок 9 | Работая сбоку от расширительного бака, используйте небольшую отвертку с плоской головкой и поднимите удерживающий зажим шланга (зеленая стрелка) вверх, пока он не достигнет верхней части. После освобождения снимите шланг с бака, потянув его прямо. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 10 | Затем используйте небольшую отвертку с плоской головкой и поднимите удерживающий зажим шланга (зеленая стрелка) вверх, пока он не достигнет верхней части.После освобождения снимите шланг с бака, потянув его прямо. Отсоедините шланг от передней части бака и отложите его в сторону. Затем снимите два 10-миллиметровых крепления бака (желтые стрелки). Отсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости в нижней части расширительного бачка, затем снимите расширительный бачок с автомобиля. Если есть. При установке расширительного бачка подсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, затем вдавите шланг в монтажный кронштейн и зафиксируйте фиксирующий зажим.Затем подсоедините нижний шланг к расширительному бачку, удерживающий зажим будет правильно установлен, когда слышен щелчок. Подсоедините верхний шланг и зафиксируйте удерживающие зажимы, пока не услышите слышимый щелчок. Заполнить и прокачать систему охлаждения. После завершения дважды проверьте все соединения шлангов и проверьте двигатель на утечки охлаждающей жидкости. Большое изображение | Очень большое изображение |
Система охлаждения BMW E60 заполняется через пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости (или бачок с охлаждающей жидкостью) в правой передней части моторного отсека. На радиаторе нет крышки. Другие компоненты системы охлаждения состоят из:
- M54 и 8-цилиндровые двигатели: насос охлаждающей жидкости с ременным приводом крепится болтами к передней части блока цилиндров. Двигатели
- N52 и N54: Электрический насос охлаждающей жидкости, закрепленный болтами с правой стороны блока цилиндров.
- Электрический вентилятор охлаждения, прикрепленный к задней части радиатора. Вентилятор охлаждения управляется модулем управления двигателем (ECM) через выходной конечный этап.
- Термостат с электрическим подогревом.
- Охладитель АКПП (теплообменник).
- Клапан нагревателя и сердечник нагревателя (для климат-контроля).
- Датчик уровня охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
- Шланг охлаждающей жидкости и трубопроводы.
Когда бак для охлаждающей жидкости стареет, он становится хрупким и образует волосяные трещины.Проверяйте расширительный бак каждый раз, когда меняете масло. Ищите трещины или любые признаки утечек. Игнорирование небольших трещин — плохая идея, поскольку они могут быстро расти и вызывать серьезную утечку охлаждающей жидкости, прежде чем вы это узнаете. Датчик уровня охлаждающей жидкости расположен в нижней части бака. Если у вас есть сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости, но уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, неисправен датчик. В этой технической статье я покажу вам, как заменить расширительный бачок, а также проверить и заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель горячий.Охлаждающая жидкость или горячий пар могут вырваться и ошпарить вас. Чтобы выполнить какую-либо работу с системой охлаждения, подождите, пока двигатель не остынет.
Имейте в виду, что, когда ваш автомобиль обслуживался ранее, детали могли быть заменены на крепежные детали разных размеров, используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, так что будьте готовы с разными размерами и ключами.
Во время работы на автомобиле защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора.Если вы работаете с электрической системой, отсоедините аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующих емкостях и правильно утилизируйте любые жидкие отходы. По возможности перерабатывайте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Модели автомобилей меняются и развиваются с возрастом, поэтому автомобиль, показанный на наших рисунках, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.У вас есть вопросы или вы хотите добавить в статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте свой автомобиль информации.
Снять брызговик двигателя. Смотрите нашу техническую статью о снятии брызговика.
Слить систему охлаждения. Смотрите нашу техническую статью о слива и наполнения системы охлаждения. Вам не нужно полностью осушать систему охлаждения, достаточно просто понизить уровень для слива расширительного бачка. Вы также можете отсоединить шланги охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости при снятии расширительного бачка.
Рисунок 1 | Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен на правой (пассажирской) стороне моторного отсека (зеленая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | 6-цилиндровый двигатель: Модели с 6-цилиндровым двигателем имеют один шланг в верхней части расширительного бачка и крышку.Предлагаю заменить крышку при обслуживании бака. При работе с верхней частью расширительного бачка с помощью отвертки с плоской головкой высвободите фиксаторы верхнего шланга (зеленые стрелки), поддев. Поднимите зажим вверх до упора (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | 8-цилиндровый двигатель: Модели с 8-цилиндровым двигателем имеют два шланга в верхней части расширительного бачка. При работе с верхней частью расширительного бачка с помощью отвертки с плоской головкой высвободите фиксаторы верхнего шланга (зеленые стрелки), поддев. Поднимите зажим вверх до упора (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Затем снимите верхний шланг с расширительного бачка охлаждающей жидкости, потянув его прямо. Возможно, вам придется немного покачивать шланг, чтобы он мог свободно двигаться.Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак. Оба сделаны из пластика. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Остался один шланг (желтая стрелка), расположенный в нижней части бака. Мне нравится ждать, пока я не смогу поднять бак, чтобы снять этот. Начните с удаления двух креплений T25 Torx (зеленые стрелки). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | Работая в нижней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, используя плоскую отвертку, освободите фиксирующий зажим шланга (зеленая стрелка), поддев. Затем снимите шланг охлаждающей жидкости с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Возможно, вам придется немного покачивать шланг, чтобы он мог свободно двигаться. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак. Оба сделаны из пластика. Поднимите расширительный бачок, чтобы отсоединить его от резиновой втулки. Работая в нижней части расширительного бачка охлаждающей жидкости, отсоедините электрический разъем, нажав фиксатор и потянув его (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | Если ваш новый расширительный бак не оснащен датчиком уровня (зеленая стрелка), вам придется перенести его.Поверните датчик на 45 градусов по часовой стрелке. Затем вытащите датчик прямо из бака. При установке расширительного бачка подсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости. Далее подключите нижний шланг к расширительному бачку. Фиксирующий зажим правильно установлен, когда слышен слышимый щелчок. Подсоедините верхний шланг и зафиксируйте удерживающие зажимы, пока не услышите слышимый щелчок. Затем установите крепежные детали и проложите шланги, как они были раньше. Заполните и прокачайте систему охлаждения. После завершения дважды проверьте все соединения шлангов и проверьте двигатель на утечки охлаждающей жидкости. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Если у вас есть сообщение о проверке уровня охлаждающей жидкости и уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, неисправен датчик уровня или проводка. Датчик активируется поплавком в баке. Магнит на поплавке замыкает небольшой выключатель (зеленая стрелка). Чтобы проверить цепь, начните с отсоединения электрического разъема. Затем перепрыгните два терминала вместе. При попадании сообщение о охлаждающей жидкости должно исчезнуть.Это будет указывать на неисправный датчик. Если сообщение не выходит, см. Следующий шаг. Убедитесь, что поплавок уровня расширительного бачка не застрял. Если это так, он может не активировать датчик, когда уровень охлаждающей жидкости заполнен. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 | Если вы перепрыгнули через разъем и сообщение о том, что уровень охлаждающей жидкости не исчез, проверьте проводку от датчика к модулю управления освещением.Вы можете взять руководство по ремонту с проводкой для вашей конкретной модели. Коричневый провод должен быть близок к нулю вольт (0,1 вольт). Этот провод — земля. Коричневый провод с цветным индикатором (может отличаться) должен составлять около 10 вольт. Если основание отсутствует, попробуйте добавить основание, чтобы увидеть, устраняет ли это проблему. Если опорный сигнал напряжения нет, то вам придется запустить новый провод к модулю или проверить напряжение из модуля. Большое изображение | Очень большое изображение |
Как очистить, отбелить и восстановить переливной бачок охлаждающей жидкости
19 февраля 2021 г. Таможня Roadkill Самостоятельные проекты, как сделать и сделать своими руками
Как очистить, отбелить и восстановить переливной бачок охлаждающей жидкостиВот обучающее видео, показывающее как почистить и отбелить (убрать желтизну) расширительный или переливной бачки охлаждающей жидкости.
Переливной бачок охлаждающей жидкости простоял в этой машине слишком долго и был просто ужасен с тонной 30-летней грязи, грязи и обесцвечивания. Качественные сменные баки охлаждающей жидкости для этого автомобиля, Toyota MR2 87 года, не существуют, а бывшие в употреблении обычно находятся в аналогичном состоянии.
После исследования, как очистить переливной бачок, чтобы он снова выглядел как новый.
Чистка внутри была довольно простой с помощью некоторых обычных предметов домашнего обихода; немного риса, отбеливатель, таблетка для мытья посуды и много встряхивания дали результаты, которые были лучше, чем ожидалось.
Внешняя поверхность была протерта губкой для мытья посуды и смесью отбеливателя и воды. Опять же, результаты были достойными, и 30-летняя грязь исчезла за считанные минуты.
Резервуар чистый, но все еще желтый…
Что меня больше всего раздражало и где труднее всего было получить результаты, так это желтизна бачка охлаждающей жидкости.
Чистка здесь совершенно бесполезна — желтизна, которую вы видите на бачках с охлаждающей жидкостью, является результатом химической реакции. Единственное решение — отбелить/отбелить уродливый желтый цвет расширительного бачка охлаждающей жидкости. Однако это намного легче сказать, чем сделать.
Первоначальные исследования привели к решению под названием Retrobright (он же Retr0bright), химической смеси, используемой для удаления пожелтения с пластиковых корпусов компьютеров и электроники из акрилонитрил-бутадиен-стирола (АБС), включая компьютеры Commodore и Apple в 1980-е и 1990-е, а также различные игровые приставки и картриджи.
Партия была смешана, но результаты были очень плохими. Тем не менее, этот небольшой эксперимент привел к тому, что ключевой ингредиент, который снова сделал мой расширительный бачок охлаждающей жидкости белым, — перекись водорода.
Продукт с самой высокой концентрацией перекиси водорода, которую я смог найти, был в средствах по уходу за волосами для отбеливания волос. В том же отделе я нашел еще один продукт, который обещал добавить дополнительную агрессивность в мою отбеливающую формулу, он назывался отбеливающим порошком, и при смешивании с водородным кремом он обещал дополнительную отбеливающую силу.
Собрался и приступил к работе. Наконец-то начали появляться результаты. После нескольких сеансов отбеливания бака с охлаждающей жидкостью внутри и снаружи, покрытых отбеливающим раствором, мне удалось избавиться от большей части желтого цвета… Переливной бак Следуйте за нами на Flipboard
Статьи по теме
Как очистить бачок охлаждающей жидкости?
Бачок с охлаждающей жидкостью является неотъемлемой частью системы охлаждения современных автомобилей. Резервуар охлаждающей жидкости или переливной бак, как его иногда называют, на самом деле больше похож на расширительную камеру для охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Большинство резервуаров также могут помочь вам определить, достаточно ли в вашем автомобиле охлаждающей жидкости для безопасной эксплуатации, и определить, когда пора заменить охлаждающую жидкость двигателя.
Система охлаждения вашего автомобиля должна иметь расширительный бачок охлаждающей жидкости из-за широкого диапазона рабочих температур от низких наружных температур до около 200 0 F на большинстве автомобилей. Охлаждающая жидкость двигателя, как и все жидкости и газы, расширяется при нагревании. Эта расширяющаяся жидкость должна куда-то поступать в закрытой системе охлаждения, поэтому крышка радиатора спроектирована таким образом, чтобы открываться при определенном давлении, позволяя расширяющейся жидкости вытекать в бачок охлаждающей жидкости. Как только вы закончите движение, охлаждающая жидкость будет медленно остывать, как и двигатель, а крышка радиатора позволит охлаждающей жидкости, хранящейся в бачке, стекать обратно в радиатор.
Без бачка охлаждающей жидкости расширяющаяся охлаждающая жидкость будет выталкиваться из крышки радиатора и проливаться на землю, что представляет опасность для окружающей среды. Кроме того, когда двигатель остановлен и снова остынет, радиатору негде будет брать охлаждающую жидкость, поскольку охлаждающая жидкость в вашем двигателе охлаждается и сжимается. Это позволит образоваться воздушному пузырю в радиаторе и, возможно, в водяной рубашке блока цилиндров. Проблема с наличием пузырьков воздуха в вашей системе охлаждения заключается в том, что они могут создавать карманы, в которых охлаждающая жидкость блокируется пузырьком и не может охлаждать определенную область, вызывая экстремальные температурные градиенты и нагрузку на двигатель, что может привести к трещинам или выходу из строя прокладки. Кроме того, при нагревании газа, например пузырька воздуха, давление в замкнутой системе не повышается так же, как при нагревании жидкости. Давление расширяющейся жидкости в вашей системе охлаждения, ограниченное крышкой радиатора, предотвращает закипание охлаждающей жидкости даже при более высоких температурах, обеспечивая эффективную работу вашей системы охлаждения и защищая ваш двигатель.
По всем этим причинам важно убедиться, что бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля подсоединен, правильно функционирует и имеет надлежащий уровень охлаждающей жидкости как при горячем, так и при холодном двигателе. Пока вы проводите проверки, рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости, которую вы найдете в расширительном бачке. Большинство производителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 60 000–100 000 миль пробега. Сегодня есть несколько автомобилей, которые имеют пожизненную охлаждающую жидкость, которую никогда не нужно менять. Вы всегда должны следовать рекомендуемым производителем интервалам замены жидкости, но можете рассмотреть возможность замены охлаждающей жидкости чаще, если вы не знаете, когда она менялась в последний раз, или если вы заметили проблему с охлаждающей жидкостью в резервуаре. Если охлаждающая жидкость вашего двигателя имеет масляную пленку сверху, она мутная, обесцвеченная или загрязнена частицами, вероятно, пришло время заменить охлаждающую жидкость двигателя и очистить резервуар для охлаждающей жидкости.
Замена охлаждающей жидкости двигателя — относительно простая процедура, но при замене охлаждающей жидкости необходимо также выполнить промывку системы охлаждения. Простое удаление старой охлаждающей жидкости и добавление свежей новой охлаждающей жидкости обеспечит надлежащую защиту от замерзания и химические вещества в вашей системе охлаждения, но это не гарантирует, что вы предварительно удалили все вредные материалы.
Промывка системы охлаждения просто добавляет дополнительный шаг к процессу. После того, как вы полностью опорожняете систему охлаждения, используя как радиатор, так и блочный слив, добавьте BlueDevil Radiator Flush в радиатор вашего автомобиля и долейте оставшуюся часть воды. Для простой промывки радиатора или быстрой очистки запустите автомобиль на 10 минут с включенным отопителем на полную мощность. Для глубокой очистки проедьте на автомобиле до 6 часов, чтобы температура никогда не опускалась ниже 32 градусов. Дав двигателю остыть, промойте систему охлаждения чистой водой, заполнив радиатор и позволив воде постоянно стекать из радиатора и блокируя сливы до тех пор, пока протечки не станут чистыми.