Как самостоятельно поднять плотность электролита АКБ? — Иксора
Вне зависимости от сезона и погодных условий можно столкнуться с проблемой в работе аккумуляторной батареи автомобиля. При потере аккумулятором заряда, многие водители используют термин «плотность аккумулятора», подразумевая под ним плотность электролита, залитого в сам источник питания. Это показателя плотности электролита зависит работа самого АКБ, его возможность к подзарядке и сохранению энергии.
АКБ может разрядиться по многим причинам. Чаще всего это происходит по невнимательности водителя, оставившего фары или аудиосистему работающими при выключенном зажигании.
Полностью разрядившуюся аккумуляторную батарею часто невозможно зарядить, если проблема является следствием снижения плотности залитого в устройство электролита.
Почему снижается плотность электролита?
Электролит АКБ представляет собой смесь дистиллированной воды, объем которой составляет около 65% от общего объема раствора, и серной кислоты (объем составляет около 35%). Рабочая жидкость является катализатором электрохимического процесса и заставляет работать АКБ. Электролит также обладает определенной плотностью, которая в зависимости от объема заряда батареи может повышаться или снижаться.
Многие автовладельцы для поддержания объема электролита на оптимальном уровне доливают внутрь батареи дистиллированную воду. Подобные действия приводят к изменению плотности раствора. Дело в том, что при заливе дистиллированной воды и последующей подзарядке батареи электролит выкипает, и плотность раствора снижается. Если показатель плотности падает до критического значения, автомобиль уже не получится завести. Для решения проблемы необходимо повысить плотность раствора электролита в аккумуляторной батарее.
Как повысить плотность электролита в АКБ?
Плотность раствора электролита в АКБ возможно повысить своими силами, без обращения в автосервис. Перед началом работ следует провести предварительную подготовку:
- подготовьте емкости для слива части электролита из АКБ;
- также нужны перчатки, защитные очки и одежда, которые защитят от попадания на кожу серной кислоты;
- подготовьте инструменты, которые понадобятся в работе: ареометр, клизма-груша, мерный стакан, воронка;
- дополнительно потребуются расходные материалы: дистиллированная вода, аккумуляторная кислота или уже готовый электролит.
Для того, чтобы поднять плотность электролита в АКБ, потребуется полностью заменить раствор. Для выполнения процедуры, следуйте нашим инструкциям. Обратите внимание на то, что заменить электролит возможно только в аккумуляторах разборного типа.
- Снимите АКБ с автомобиля.
- Снимите защиту аккумулятора, открутите пробки с банок.
- С помощью клизмы выкачайте старый электролит из аккумулятора через отверстие одной из банок.
- Прочистите пластины аккумулятора от остатков электролита с помощью дистиллированной воды. Для этого залейте воду в каждую банку АКБ, протрясите батарею с водой внутри и слейте раствор.
- Приступайте к заливу нового электролита. Процедура значительно проще, если вы приобрели уже готовый раствор, его достаточно залить с помощью воронки до отмеченных границ в каждую банку. Если вы покупали отдельно дистиллированную воду и аккумуляторную кислоту, необходимо предварительно подготовить раствор с плотностью 1,27-1,28 гр/см.куб.
- Закройте банки и приступите к подзарядке батареи по циклу «зарядка-разрядка» при силе тока не более 0,1 Ампер до момента пока плотность электролита не достигнет рабочих значений. АКБ можно начинать использовать после того, как на концах клемм появится значение в 14 Вольт.
Необходимо с осторожностью подходить к процессу самостоятельной замены электролита в АКБ и соблюдать все меры предосторожности. Раствор электролита вреден не только при попадании на кожу, но и при попадании в дыхательные пути, поэтому проводите процедуру только в хорошо проветриваемых помещениях.
В магазине IXORA вы можете найти АКБ, который подходит именно вашему автомобилю. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
FURUKAWA | 55B24L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 80D26L | Аккумулятор малообслуживаемый A/L 12V 68 [55] 261x175x200 Super Nova |
TITAN | 6CT551L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.![]() |
TITAN | 6CT600L | Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.0 L |
TITAN | 6CT601L | Аккумулятор TITAN 540 Standart 6СТ-60.1 L |
TITAN | 6CT621L | Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.1 L |
TITAN | 6CT751L | Аккумулятор TITAN 700 Standart 6СТ-75.1 L |
FURUKAWA | 40B19L | Аккумулятор малообслуживаемый B/L 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 40B19R | Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 37 [30] 190x130x200 Super Nova |
FURUKAWA | 105D31L | Аккумулятор обслуживаемый A/L 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade |
FURUKAWA | 105D31R | Аккумулятор обслуживаемый A/R 12V 80 [64] 306x173x200 FH High Grade |
TITAN | 6CT561VL | Аккумулятор TITAN 530 Euro Silver 6СТ-56.1 VL |
TITAN | 6CT1351L | Аккумулятор TITAN 880 Standart 6СТ-135.![]() |
FURUKAWA | 46B24R | Аккумулятор малообслуживаемый B/R 12V 45 [36] 242x130x200 Super Nova |
TITAN | 6CT951VLEUS | Аккумулятор TITAN 920 Euro Silver 6СТ-95.1 VL |
FURUKAWA | 75D23R | Аккумулятор малообслуживаемый A/R 12V 65 [52] 232x173x200 Super Nova |
TITAN | 6CT550L | Аккумулятор TITAN 470 Standart 6СТ-55.0 L |
TITAN | 6CT620L | Аккумулятор TITAN 570 Standart 6СТ-62.0 L |
Полезная информация:
- Почему горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
- «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля
- Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
10 советов по обслуживанию шарнирно-сочленённого самосвала. Бесперебойная работа в тяжёлых условиях. Журнал Карьерная и горная техника
Источник фото: vost-tech.ruТехнический представитель компании «Восточная Техника» Игорь Евсюков
На что следует обращать особое внимание при обслуживании сочленённых самосвалов, рассказывает Игорь Евсюков, технический представитель компании «Восточная Техника», г. Новосибирск, официального дилера компании Caterpillar с территорией обслуживания, охватывающей Западную и Восточную Сибирь, Якутию, Камчатку, Чукотку и Магаданскую область.
Воздушный фильтр
Все машины данного типа оснащены воздушным фильтром с дифференциальным датчиком засорённости, который по изменению давления во впускном трубопроводе сигнализирует о необходимости обслуживания. На новых моделях самосвалов стоит электронный датчик, который подаёт сигнал на бортовой компьютер, а тот — на комбинацию приборов, что пора провести замену или продувку фильтра. Допускается несколько продувок. При засорённом фильтре двигатель испытывает дефицит воздуха, увеличивается дымность из-за переобогащения смеси, падает мощность, растёт расход топлива и т.д.
Источник фото: vost-tech.ruВсе шарнирно-сочленённые самосвалы оснащены воздушным фильтром с дифференциальным датчиком засорённости
По регламенту первичный (внешний) элемент фильтра меняется каждые 1 000 Мч, вторичный (внутренний) — каждые 2 000 Мч. Но в условиях сильной запылённости следует ориентироваться по датчику и менять элементы раньше.
Зимой, если машина долго стояла в боксе или даже на улице при переходах через ноль, перед запуском стоит просушить фильтрующие элементы. Если в фильтре скопился конденсат, он замерзает, лёд забивает фильтрующие элементы и затрудняет прохождение воздуха, вплоть до того, что двигатель не запускается.
Интервалы замены моторного масла
При подборе масла необходимо сверять спецификацию масла с требованиями производителя. Во время эксплуатации идеальный вариант мониторинга состояния масла и определения времени его замены — это отбор проб масла. Если не проводить отбор проб, то наиболее надёжным будет замена масла каждые 250 Мч или раньше в зависимости от визуальной оценки его состояния.
Шарнирное сочленение
Источник фото: vost-tech.ruШарнирное сочленение каждые 7–8 тысяч Мч нуждается в полной разборке и замене комплектующих
Обслуживание шарнирного сочленения выполняется регулярно. Как правило, на машинах стоят автоматические системы смазки, которые по определённому алгоритму подают порции специальной консистентной смазки к узлам трения. Автоматическую систему необходимо своевременно заправлять.
При ТО проводится регулировка шарнирного сочленения — подтягивают подшипники, при необходимости заменяют регулировочные втулки. Шарнирное сочленение испытывает большие нагрузки и каждые 7–8 тысяч Мч нуждается в полной разборке и замене шарниров, пальцев и пыльников.
Мосты
Бывали случаи, когда машины работали в болотистой местности и грязь попадала в сальник моста, где уплотнялась и под воздействием температуры высыхала до консистенции камня. Сальник моста — достаточно мощный и надёжный элемент, тем не менее окаменевшая грязь оказывала сильное абразивное воздействие и повреждала его, из-за чего открывалась течь масла из бортового редуктора. Для противодействия этому явлению необходимо регулярно мыть машину, следить за подтеканиями масел и жидкостей и своевременно принимать меры по их устранению.
Шарниры самосвальной платформы
Источник фото: exkavator.ruЛюфт устраняется установкой регулировочных шайб при ТО
Шарниры смазываются консистентной смазкой через пресс-маслёнки при ежедневном обслуживании либо в автоматическом режиме системой смазки. Также проверяется осевой люфт в шарнирах и, если люфт увеличен, то есть кузов перемещается вправо–влево в проушинах, то люфт устраняется установкой регулировочных шайб при очередном ТО.
Редакция рекомендует:
Обзоры
Предотвращаем коррозию электропроводки
На морском побережье и в иных случаях работы при повышенном содержании соли возникает вероятность проблем с электропроводкой из-за коррозии. Если известно, что машина будет работать в агрессивных условиях, необходимо защитить контакты, загерметизировав их консистентной смазкой на силиконовой основе. В принципе, все электронные блоки размещены на уровне кабины, а все разъёмы защищены от влаги по определенным стандартам, но в целях более надёжной защиты машины и предотвращения длительного поиска и устранения неисправностей электрической системы стоит обратить внимание на низкорасположенные разъёмы, которых не так много — задние фонари, датчики оборотов колёс.
Диаметр шин
Источник фото: exkavator.ruВажно подбирать одинаковые по диаметру шины
Нужно следить, чтобы шины на 2 и 3 осях были одинакового диаметра. Из-за несовпадения диаметров возникает разница угловых скоростей, что может привести к перегрузке межколёсного дифференциала вплоть до разрушения зубьев главной пары. В идеале шины должны быть одного производителя, одного размера с одинаковым рисунком протектора и степенью износа, но в реальной жизни самосвалы «обуты» вразнобой, так как шины дорогие и при этом часто выходят из строя. В связи с этим важно подбирать колёса, одинаковые по диаметру, даже если от разных брендов.
Калибровка коробки передач
Коробки передач нового образца желательно калибровать каждую 1 000 Мч. Калибровку проводит механик при смене масла в КП при помощи компьютера и специального ПО. Естественный износ и деградация масла во время эксплуатации машины — основные причины для калибровки КП. Некалиброванная КП может переключаться рывками, что негативно влияет на её ресурс и на комфорт в управлении машиной.
Обслуживание необслуживаемых АКБ
Источник фото: exkavator.ruДаже необслуживаемые автомобильные аккумуляторы нужно регулярно проверять
Современные АКБ — необслуживаемые, тем не менее необходимо регулярно проверять состояние клемм: очищать их и смазывать, следить, чтобы обжимные клеммы были плотно прижаты к клеммам АКБ. Батареи должны быть надёжно закреплены, чтобы не появилась возможность замыкания между силовыми проводами. Плюс, система зарядки должна исправно работать.
Сезонное обслуживание
В Сибири и на Дальнем Востоке обязательно сезонное обслуживание. Перед зимней эксплуатацией подбирают по вязкости моторное, гидравлическое и трансмиссионное масла и доводят плотность антифриза до требуемого уровня. Идеальный вариант — полностью заменить антифриз на арктический. Caterpillar поставляет два варианта антифриза: в соотношении моноэтиленгликоля к воде 50х50 и 70х30. Второй вариант как раз для холодного климата, им заправляют машины в арктическом исполнении. Но не всегда есть возможность сделать заказ, да и дорого доставлять несколько бочек антифриза в отдалённый регион. Есть более экономичный и простой путь — поднять плотность антифриза при помощи концентрата, который Caterpillar выпускает в канистрах. Антифриз сливают в большую ёмкость и, перемешивая, добавляют концентрат до достижения необходимой плотности.
Температура и плотность | Глава 3: Плотность
- Скачать
- Электронная почта
- Распечатать
- Добавить в закладки или поделиться
Тебе это нравится? Не нравится ? Пожалуйста, найдите время, чтобы поделиться с нами своими отзывами. Спасибо!
Урок 3.6
Основные понятия
- Нагревание вещества заставляет молекулы ускоряться и распространяться немного дальше друг от друга, занимая больший объем, что приводит к уменьшению плотности.
- Охлаждение вещества заставляет молекулы замедляться и немного сближаться, занимая меньший объем, что приводит к увеличению плотности.
- Горячая вода менее плотная и будет плавать в воде комнатной температуры.
- Холодная вода более плотная и будет тонуть в воде комнатной температуры.
Резюме
Учащиеся помещают горячую и холодную окрашенную воду в воду комнатной температуры. Они наблюдают, что горячая вода всплывает на поверхность воды комнатной температуры, а холодная вода тонет. Учащиеся объединят понятия температуры, молекулярного движения и плотности, чтобы узнать, что горячая вода менее плотная, чем вода комнатной температуры, а холодная вода более плотная.
Задача
Учащиеся смогут объяснить на молекулярном уровне, как нагревание и охлаждение влияют на плотность воды.
Оценка
Загрузите лист с заданиями учащегося и раздайте по одному учащемуся, если это указано в задании. Рабочий лист будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E.
Безопасность
Убедитесь, что вы и ваши ученики носите подходящие защитные очки.
Об этом уроке
На этом уроке вы можете помочь учащимся связать некоторые понятия о плотности с идеями из главы 1. В главе 1 учащиеся увидели, что тепло увеличивает молекулярное движение. Это усиленное движение конкурирует с притяжением между молекулами, заставляя молекулы двигаться немного дальше друг от друга. Они также увидели, что по мере охлаждения вещества молекулы замедляются, и их притяжение сближает их. Эти идеи можно применить и к понятию плотности.
Материалы для каждой группы
- Холодная вода (голубого цвета) в пенопластовом стакане
- Горячая вода (желтого цвета) в пенопластовом стакане
- Вода комнатной температуры в прозрачном пластиковом стакане (бесцветная)
- 2 капельницы
Демонстрационные материалы
- Горячая вода (желтого цвета)
- Холодная вода (синий цвет)
- 2 одинаковые прозрачные баночки для детского питания
- Водостойкая карточка (из колоды карт или ламинированной каталожной карточки)
- Бумажные полотенца
Продемонстрируйте, как горячая вода плавает на холодной воде.
Скажите учащимся, что в главе 3 они видели, что разные вещества имеют разную плотность. В этом упражнении они увидят, что одно и то же вещество может иметь разную плотность при разных температурах.
Скажите учащимся, что вы попытаетесь поставить одну банку с горячей подкрашенной водой вверх дном на другую банку с холодной подкрашенной водой.
Попросите учащихся сделать прогноз:
- Как вы думаете, горячая и холодная вода будут смешиваться или останутся раздельными?
Следуйте описанной ниже процедуре или спроецируйте видео для учащихся. Если вы решите провести демонстрацию, вы можете сначала посмотреть видео, чтобы увидеть, как устанавливать банки.
Проецируйте видео «Горячая вода на холодную воду».
Материалы
- Горячая вода (около 50 °C, желтого цвета)
- Холодная вода (около 5 °C, окрашена в синий цвет)
- 2 одинаковые прозрачные баночки для детского питания
- Водостойкая карточка (из колоды карт или ламинированной каталожной карточки)
- Бумажные полотенца
Процедура
Горячая вода сверху
- Полностью наполните баночку для детского питания горячей водопроводной водой и добавьте 2 капли желтого пищевого красителя.
- Полностью наполните другую баночку для детского питания очень холодной водой и добавьте 2 капли синего пищевого красителя. Перемешайте воду в обеих банках, чтобы краситель хорошо перемешался в обеих банках. Поставьте банку с холодной водой на бумажное полотенце.
- Держите водостойкую карточку поверх кувшина с горячей водой.
Прижимая карту к отверстию банки, осторожно переверните банку вверх дном.
- Не снимая карту, поместите банку с горячей водой прямо над банкой с холодной водой так, чтобы верхние части точно совпадали.
- Медленно и осторожно извлеките карту так, чтобы кувшин с горячей водой оказался прямо над кувшином с холодной водой.
- Полностью наполните баночку для детского питания горячей водопроводной водой и добавьте 2 капли желтого пищевого красителя.
Ожидаемые результаты
Хотя извлечение карты может привести к небольшому перемешиванию или проливанию, горячая желтая вода останется в верхней банке, а холодная синяя вода останется в нижней.
Спросите студентов:
- Как вы думаете, почему горячая вода осталась поверх холодной?
- Учащиеся должны понимать, что существует разница в плотности горячей и холодной воды.
Горячая вода менее плотная, поэтому она плавает в более плотной холодной воде.
Попросите учащихся сделать прогноз:
- Что может произойти, если вы поместите холодную голубую воду поверх горячей желтой воды, а затем уберете карту?
Холодная вода сверху
- Используйте ту же процедуру, что и выше, но поместите банку с холодной водой вверх дном над банкой с горячей водой.
Ожидаемые результаты
Холодная синяя вода сразу попадет в горячую желтую воду, что приведет к перемешиванию. Вода быстро станет зеленой повсюду.
Спросите студентов:
- Как вы думаете, почему горячая и холодная вода смешались, когда холодная вода была помещена сверху?
- Когда холодная вода помещается сверху, цвета смешиваются, потому что холодная вода более плотная и тонет в горячей воде.
Раздайте каждому учащемуся лист с заданиями.
Учащиеся записывают свои наблюдения и отвечают на вопросы о задании в листе задания.
Разделы «Объясните это с помощью атомов и молекул» и «Воспримите это» в листе с заданиями будут выполняться в классе, в группах или индивидуально в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.
Попросите учащихся добавить холодную и горячую воду в воду комнатной температуры.
Вопрос для расследования
Есть ли разница в плотности горячей и холодной воды?
Материалы для каждой группы
- Холодная вода (голубого цвета) в пенопластовом стакане
- Горячая вода (желтого цвета) в пенопластовом стакане
- Вода комнатной температуры в прозрачном пластиковом стакане (бесцветная)
- 2 капельницы
Подготовка учителя
- Добавьте лед в воду, чтобы сделать ее очень холодной. Наполните одну поролоновую чашку наполовину холодной водой (без кубиков льда), а другую — горячей водой для каждой группы.
- Добавьте 2 капли желтого пищевого красителя в горячую воду и 2 капли синего пищевого красителя в холодную воду.
- Наполните прозрачный пластиковый стакан примерно на ⅔ объема водой комнатной температуры.
- Раздайте набор из 3 чашек каждой группе.
Процедура
Наполните одну пипетку синей холодной водой. Опустите конец пипетки примерно наполовину в бесцветную воду комнатной температуры.
- Наблюдая со стороны, очень осторожно сожмите пипетку, чтобы холодная вода медленно перетекала в воду комнатной температуры.
- Наполните другую пипетку желтой горячей водой. Опустите конец пипетки примерно наполовину в воду комнатной температуры.
- Наблюдая со стороны, очень осторожно сожмите пипетку, чтобы горячая вода медленно перетекала в воду комнатной температуры.
- Запишите свои наблюдения в рабочий лист.
Ожидаемые результаты
Холодная синяя вода будет стекать вниз и собираться на дне воды комнатной температуры. Горячая желтая вода поднимется и соберется на поверхности.
Обсудите наблюдения учащихся.
Спросите студентов:
О холодной воде
- Что вы заметили, когда поместили холодную синюю воду в воду комнатной температуры?
- Холодная вода утонула в воде комнатной температуры.
- Плотность холодной воды больше, меньше или такая же, как у воды комнатной температуры?
- Холодная вода более плотная, чем вода комнатной температуры.
О горячей воде
- Что вы заметили, когда поместили горячую желтую воду в воду комнатной температуры?
- Горячая вода всплыла на поверхность в воде комнатной температуры.
- Плотность горячей воды больше, меньше или такая же, как у воды комнатной температуры?
- Горячая вода имеет меньшую плотность, чем вода комнатной температуры.
Объясните разницу в плотности горячей и холодной воды на молекулярном уровне.
Спроектируйте анимацию «Холодная и горячая вода».
Холодная вода
Укажите, что молекулы холодной воды движутся медленнее и находятся немного ближе друг к другу, чем молекулы горячей воды или воды комнатной температуры.
Также обратите внимание, что при охлаждении воды уровень воды в градуированном цилиндре немного падает.
Спросите студентов:
- В анимации вы видели, что по мере охлаждения воды уровень воды падает. Холодная вода имеет меньший объем, но масса остается прежней. Что это говорит вам о плотности холодной воды?
- Учащиеся должны понимать, что когда молекулы соединяются вместе при охлаждении воды, ее объем уменьшается. Но масса воды не меняется. Студенты должны понимать, что уменьшение объема без увеличения массы приведет к увеличению плотности.
- Как это помогает объяснить, почему холодная вода тонет в воде комнатной температуры?
- Более плотная холодная вода тонет в воде комнатной температуры.
Горячая вода
Укажите, что молекулы в горячей воде движутся быстрее и находятся немного дальше друг от друга, чем молекулы в воде комнатной температуры. Убедитесь, что учащиеся заметили, что при нагревании воды уровень воды в градуированном цилиндре немного повышается.
Спросите студентов:
- В анимации вы видели, что при нагревании воды уровень воды поднимается. Горячая вода занимает больше объема, но масса остается прежней. Что это говорит вам о плотности горячей воды?
- На основе анимации учащиеся должны понять, что расхождение молекул увеличивает объем, но не влияет на массу воды. Студенты должны понимать, что увеличение объема без увеличения массы приведет к уменьшению плотности.
- Как это помогает объяснить, почему горячая вода всплывает на поверхность воды комнатной температуры?
- Менее плотная горячая вода плавает на более плотной воде комнатной температуры.
Проведите демонстрацию, чтобы показать учащимся, как плотная холодная вода вызывает перемешивание.
Расскажите учащимся, что зимой на поверхности прудов и озер может образовываться лед. Весной, когда лед тает, холодная вода опускается. Это вызывает перемешивание со дна, которое выносит питательные вещества на поверхность.
Скажите студентам, что вы будете моделировать этот процесс.
Материалы
- Вода комнатной температуры
- Кубики льда
- 2 одинаковых высоких прозрачных пластиковых стакана
- Маленькая чашка
- Пищевые красители любого цвета, кроме желтого
- Пипетка
- Лист обычной белой бумаги
Процедура
- Наполните два высоких прозрачных пластиковых стакана примерно на ⅔ объема водой комнатной температуры.
- Поместите около 15 капель пищевого красителя в маленькую пустую чашку.
- Используйте пипетку, чтобы набрать пищевой краситель. Затем осторожно опустите пипетку в воду, пока кончик капельницы не окажется у дна чашки.
- Очень аккуратно сожмите пипетку, чтобы весь пищевой краситель медленно стекал на дно чашки. Затем аккуратно выньте пипетку, чтобы пищевой краситель не смешался с водой. (Это нормально, если в воду попадет немного красителя.)
- Повторите шаги 2–4 для другой чашки воды.
- Осторожно положите два кубика льда в воду в одной из чашек. (Избегайте взбалтывания воды.)
- Поместите лист белой бумаги за каждую чашку и наблюдайте.
Ожидаемые результаты
Краска в стаканчике со льдом поднимется со дна и начнет смешиваться с водой. Краситель в этой чашке будет смешиваться быстрее, чем краситель в чашке без льда.
Спросите студентов:
- Пищевой краситель смешивался быстрее в чашке со льдом. Используйте свои знания о плотности воды при разных температурах, чтобы объяснить, почему это произошло.
- Температура льда около 0 °C, а температура воды в чашке около 20 °C. Когда лед тает, вода из растаявшего льда холоднее, чем вода вокруг него. Эта более холодная вода также более плотная, поэтому она опускается на дно. Эта тонущая вода отталкивает пищевой краситель, вызывая смешивание.
Объемные свойства водно-этиленгликолевых смесей в интервале температур 278–333,15 К при атмосферном давлении
- «>
Губская А.В. и Kusalik, P.G., J. Phys. Chem., A , 2004, vol. 108, с. 7165.
Артикул КАС Google ученый
Мацугами М., Такамуку Т., Отомо Т. и Ямагути Т., J. Phys. Chem., B , 2006, vol. 110, с. 12372.
Артикул КАС Google ученый
Bakó, I., Grosz, T., Pàlinkàsa, G., и Bellissent-Funel, M.C., J. Chem. физ. , 2003, том. 118, нет. 7, с. 3215.
Артикул Google ученый
Бозе, Р. и Вайс, Х.-К., Acta Crystallogr., C: Cryst. Структура коммун. , 1998, том. 54, с. 24.
Google ученый
«>Garawi, M. and Dore, J.C., Champeney, D.C., Mol. физ. , 1987, том. 62, с. 475.
Артикул КАС Google ученый
Saiz, L., Padro, J.A., and Gardia, E., J. Chem. физ. , 2001, том. 114, нет. 7, с. 3187.
Артикул КАС Google ученый
Новиков А.Г., Родникова М.Н., Соболев О.В. // Physica. 350, с. 363.
Артикул Google ученый
Харитонов Ю.Я., Хошабова Е.Г., Роднкова М.Н., Дудникова К.Т., Разумова А.Б., ДАН. акад. Наук СССР, 1989, вып. 304, нет. 4, с. 917.
КАС Google ученый
«>Чанг, Ю.-П., Су, Т.-М., Т.-В. Li и Chao, I., J. Phys. Chem., A , 1997, vol. 101, с. 6107.
Артикул КАС Google ученый
Murthy, S.S.N., J. Phys. Chem., B , 1997, vol. 101, с. 6043.
Артикул КАС Google ученый
Обермайер Э., Фишер С. и Боне Д., Бер. Бунзенгес. физ. хим. , 1985, с. 805.
Боне Д., Фишер С. и Обермайер Э., Бер. Бунзенгес. физ. хим. , 1984, том. 88, с. 739.
КАС Google ученый
Рэй, А. и Немети, Г., J. Chem. англ.
Данные , 1973, вып. 18, с. 309.
Артикул КАС Google ученый
Morenas, M. и Douheret, G., Thermochim. Акта , 1978, том. 25, с. 217.
Артикул КАС Google ученый
Хаут, Дж.-Ю., Баттистель, Э., Люмри, Р., Вильнёв, Г., Лаваль, Ж.-Ф., Анусием, А., и Жоликер, К.А., J. Solution Chem . , 1988, том. 17, с. 601.
Артикул Google ученый
Lee, H., Hong, W.-H., and Kim, H., J. Chem. англ. Данные , 1990, вып. 35, с. 371.
Артикул КАС Google ученый
Мюллер, Э.А. и Rasmussen, P., J. Chem. англ. Данные , 1991, вып. 36, с. 214.
Артикул КАС Google ученый
«>Sakurai, M., J. Chem. англ. Данные , 1991, вып. 36, с. 424.
Артикул КАС Google ученый
Гейер Х., Ульбиг П. и Горнерт М., J. Chem. Термодин. , 2000, том. 32, с. 1585.
Артикул КАС Google ученый
Sun, T. and Teja, A.S., J. Chem. англ. Данные , 2003, т. 1, с. 48, с. 198.
Артикул КАС Google ученый
Afzal, W., Mohammadi, A.H., and Richon, D., J. Chem. англ. Данные , 2009, т. 1, с. 54, нет. 4, с. 1254.
Артикул КАС Google ученый
«>Yang, C., Ma, P., Jing, F. и Tang, D., J. Chem. англ. Данные , 2003, т. 1, с. 48, с. 836.
Артикул КАС Google ученый
Риддик, Дж.А. and Bunger, W.B., Organic Solvents , New York: Wiley, 1970.
Google ученый
Сикора А., Сбор. Чешский. хим. коммун. , 1985, том. 50, с. 2146.
Артикул КАС Google ученый
Рэй А. и Немети Г., J. Chem. англ. Данные , 1973, вып. 18, с. 229.
Артикул Google ученый
Zorebski, E.
and Waligura, A., J. Chem. англ. Данные , 2008, т. 1, с. 53, с. 591.
Артикул КАС Google ученый
Azizian, S. and Bashavard, N., J. Colloid Interface Sci. , 2005, том. 282, с. 428.
Артикул КАС Google ученый
Hyncica, P., Hntdkovskyr, L., and Cibulka, I., J. Chem. Термодин. , 2006, том. 38, с. 801.
Артикул КАС Google ученый
Origlia-Luster, M.L., Patterson, B.A., and Wooley, E.M., Дж. Хим. Термодин. , 2002, том. 34, с. 511.
Артикул КАС Google ученый
Афанасьев В.Н., Каюмова Д.Б., Чекунова М.Д., Родникова М.Н., Журн. Физ. хим. , 2005, том. 79, нет. 6, с. 1137.
Google ученый
«>Лепори, Л. и Моллика, В., Дж. Polym. наук: полим. физ. Издание , 1978, вып. 16, с. 1123.
Артикул КАС Google ученый
Cabani, S., Gianni, P., Mollica, V. и Lepori, L., J. Solution Chem. , 1981, том. 10, с. 563.
Артикул КАС Google ученый
Jolicoeur, C. and Lacroix, G., Canad., J. Chem. , 1976, том. 54, с. 624.
Артикул КАС Google ученый
Накадзима Т., Комацу Т. и Накагава Т., Bull. хим. соц. Япония , 1975, том. 48, с. 783.
Артикул КАС Google ученый
Губская А.В. и Kusalik, P.G., J. Phys. Chem., A , 2004, vol. 108, с. 7151.
Артикул КАС Google ученый
Родникова М.Н., Чумаевский Н.А., Троицкий В.М., Каюмова Д.Б., Журн. Физ. хим. , 2006, том. 80, нет. 5, с. 826.
КАС Google ученый
Балтинк, П., Гоэмин, А., и Ван де Вондел, Д., J. Mol. Структура (ТЕОХИМ) , 1995, том. 357, с. 19.
Артикул КАС Google ученый
Tsierkezos, N.G., and Molinou, I.E., J. Chem. англ. Данные , 1998, вып. 43, с. 989.
Артикул КАС Google ученый
Кушаре С.К., Дагаде Д.Х. и Патил К.Дж., J. Chem. Термодин. , 2008, том. 40, с. 78.
Артикул КАС Google ученый
Wurzburger, S., Sartorio, R., Elia, V. и Cascella, C., J. Chem. Soc., Faraday Trans. , 1990, том. 86, с. 3891.
Артикул КАС Google ученый