Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Карбюратор

Для получения больших мощностей берут площадь проходного сечения карбюратора, равную 6,5 см2 на 100 см3 рабочего объема двигателя. Например: для двигателя с рабочим объемом цилиндра 125 см3 нужен карбюратор с площадью проходного сечения 8,12 см2 (100 см3 + 25 см3)

6,5 — 1,52 = 8,12 см2, что соответствует карбюратору с диффузором 32 мм

Можно подсчитать диаметр диффузора карбюратора для любого класса мотоциклов. Например: для 350 см3 = 53 мм, для 250 см2 = 45 мм. Мотоциклетных карбюраторов с Ø53 ммне существует, поэтому для такого случая необходимо применять два карбюратора или один автомобильный.

Практика использования двух карбюраторов на мотоцикле ИЖ-57 и других его модификациях подтверждает правильность пути по увеличению площади проходного

сечения карбюратора (это два карбюратора Ø 27,5 мм К-28Б).

В мотокроссе обычно приходится занижать предельные возможности получения максимальной мощности, и это лишь потому, что требуется отличная приемистость

и долговечность кроссовых двигателей. Все карбюраторы должны устанавливаться со специальной насадкой. В карбюраторе без насадки с малым закруглением у входа происходит отрыв потока газа от стенок и создаются сильные завихрения, которые уменьшают пропускную способность карбюратора и ухудшают наполнение цилиндра.

 

Карбюраторы, рекомендуемые для различных Мотоциклов

50 см3 – К55, К36

125 см3 и 175 см3 К.28 Б, К-194 Ø28, К-195 Ø 30;

250 см3— К-I94 Ø 32;

350 см3 и 500 см3 — МЦ Ø34.

Карбюратор с центральной поплавковой камерой имеет ряд преимуществ перед другими конструкциями. Хорошо зарекомендовали себя карбюраторы Ленинградского карбюраторного завода.

Карбюратор с центральной поплавковой камерой отлично работает при любых кренах мотоцикла, не «заливает» двигатель при падениях, легко защищается от попадания

пыли, грязи и воды.

 

Впускной патрубок

При изготовлении или подборе впускного патрубка (рис.32) следует помнить и выполнять ряд обязательных требований, которые в значительной степени влияют на мощность и нужный режим работы двигателя.

Длина впускного патрубка подбирается в зависимости от фазы газораспределения, диаметра диффузора карбюратора и предполагаемых максимальных оборотов двигателя. Основное правило: чем меньше фаза впуска и диаметр диффузора, тем короче впускной патрубок.

Нужная длина впускного патрубка подбирается путем установки и подбора длины дистанционных вставок между карбюратором и цилиндром. Обычно при доводке двигателя на испытательном стенде для данного двигателя подбирается наилучшая длина впускного патрубка. А потом для подобных двигателей изготавливаются патрубки, по

длине соответствующие подобранному на стенде. Эту работу можно произвести в обычных дорожных условиях методом засечки времени при прохождении прямого

отрезка трассы.

Правильно подобранная длина впускного патрубка дает возможность использовать резонансные явления газового потока, что повышает коэффициент наполнения цилиндра, т. е. использование давления столба воздуха во впускном патрубке.

Замечено, что более длинный впускной патрубок улучшает работу двигателя на низких обооотах, а более короткий —лучше для больших оборотов. Для каждого двигателя

нужно подобрать оптимальную длину впускного тракта (от зеркала цилиндра до конца насадки).

Внутренняя поверхность патрубка чисто обрабатывается и полируется до блеска.

На кроссовых мотоциклах желательно устанавливать впускной патрубок под прямым углом к оси цилиндра.

Установка впускного патрубка под углом уменьшает эффективную площадь впускного окна.

Например: при установке впускного патрубка под углом 45°

F = 7,76 см х соs45° = 5,55 cм2, т. е. 70,6% от

общей площади.

Такое расположение впускного патрубка невыгодно, хотя и дает более плавный поток по сравнению с патрубком, расположенным под углом 90°.

Иногда как исключение из-за конструктивных неудобств (низкая горловина картера и т. д.) приходится располагать впускной патрубок под некоторым углом к оси

цилиндра. В этом случае всасывающее окно делают шире, сохраняя пропускную способность окна (рис. 33).

Для получения более плотного заряда свежей смеси между впускным патрубком и рубашкой цилиндра, к которой он крепится, рекомендуется устанавливать толстую ,(5 – 8 мм) специальную прокладку из теплоизоляционного материала либо соединять карбюратор с патрубком через резиновый шланг. Патрубок карбюратора надежно прикрепляется к рубашке цилиндра четырьмя, а при разделенном третьим каналом патрубке пятью болтами или шпильками. Для лучшей герметичности соединения

уплотнительные прокладки лучше всего делать из паранита толщиной 0,5 мм и смазывать бакелитовым лаком.

Какой выбрать двигатель?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня предлагаю обсудить очень важную тему, а именно вопрос, как выбрать двигатель автомобиля, какой выбрать двигатель, какие бывают двигатели, чем они отличаются и чем одни из них лучше других? Надеюсь, после прочтения этой статьи большинство из Вас смогут ответить на все эти вопросы, даже если раньше о том, как выбирать автомобильный двигатель Вы ничего не знали.

Выбираем тип двигателя: дизель или бензин?

Так уж получилось, что лучшим изобретением человечества в области автомобильных двигателей по прежнему остается ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Инженеры постоянно предпринимают попытки устанавливать на автомобиль электрический двигатель, но проблема с его питанием пока не решена, поэтому электромотор на автомобилях пока в серьез воспринимать нельзя.

Итак, двигатели внутреннего сгорания делятся на дизельные и бензиновые, а отличаются они вот чем:

  • Бензиновый двигатель работает на бензине (марки бензина: А-92, А-95, А-98 и т.д.) и для воспламенения топливной смеси в двигателе используется электрическая искра.
  • Дизельный двигатель работает на дизельном топливе (оно же солярка, дизтопливо), никакой искры там не используется, а топливо само воспламеняется в нужный момент, из-за высокого давления в цилиндре.

Дизельные моторы начали ставить на легковушки относительно недавно, уже после того, как они хорошенько прижились на тракторах и грузовиках, поэтому и сейчас дизеля в шутку называют «тракторами». А бензиновые моторы для воспламенения топлива используют электрическую систему зажигания (которая на дизелях просто отсутствует), за что их в шутку называют «зажигалками».

И дизель и бензиновый мотор являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС), то есть движение в них возникает в результате сгорания топлива внутри двигателя. Разница лишь в том, что в бензин воспламеняется электрической искрой от свечи, а дизельное топливо вспыхивает от давления. При сгорании топлива выделяются газы, их объем увеличивается и толкает детали двигателя (поршни), так энергия сгорающего топлива переходит в энергию движения.

Кроме дизеля и бензина есть еще электрические двигатели (это пока совсем экзотика) и гибридные силовые установки (ДВС + электромотор). Однако и те и другие имеют существенные недостатки, поэтому, уважаемые читатели, я Вам настоятельно рекомендую остановить свой выбор на дизельном или бензиновом двигателе. Как правильно выбрать тип двигателя внутреннего сгорания читайте в статье какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый.

Бензиновый мотор: инжектор или карбюратор?

Если Вы остановили свой выбор на бензиновом моторе, а в вопросе новый или подержанный Вы однозначно выбираете второй вариант (подержанный авто), то самое важное, что Вам необходимо сделать, выбирая конкретный авто – это убедиться, что двигатель оснащен инжектором, а не карбюратором. Сейчас объясню, почему это так важно.

Итак, бензиновые двигатели на автомобилях бывают инжекторные и карбюраторные.

  • Карбюратор – это механическое устройство подачи топлива, стабильность работы которого зависит от множества факторов, таких например, как погода.
  • Инжектор – пришел на смену карбюратору, это его более совершенный, электронный аналог. Это система, которая сама определяет, сколько топлива подать в каждый цилиндр в каждый конкретный момент времени и в зависимости от ситуации.

Раньше все бензиновые моторы были оснащены карбюраторами, пока не изобрели электронику. Теперь все наоборот: все автомобили оснащаются электронным впрыском (инжектором), а допотопные карбюраторы стали архаизмом, их не ставят даже на отечественные авто и вряд ли где-то в мире еще выпускают автомобили с карбюраторными двигателями.

Карбюратор требует постоянно за ним следить, регулировать его, чистить, плясать вокруг него морозным зимним утром и т. д. А вот инжектор – это электронный мегамозг, который сам определяет в какой момент сколько топлива подать в двигатель, в зависимости от различных факторов. Естественно, что инжектор быстро вытеснил своего устаревшего предка.

Итак, уважаемые читатели, если Вы хотите купить подержанное авто, но не хотите начать разбираться в устройстве карбюратора, то лучше НЕ покупайте машину с карбюраторным двигателем, берите только инжекторный и тогда мотор у Вас всегда будет заводиться «с полоборота».

Какой выбрать двигатель: «атмосферник» или «турбо»?

Теперь давайте попробуем ответить на вопрос, нужен ли Вам автомобиль с турбированным двигателем? Классические двигатели, не оснащенные турбиной, работают под обычным атмосферным давлением, поэтому их называют «атмосферными». В двигателях, оснащенных турбиной, воздух в камеру сгорания поступает под давлением, которое создается турбиной, такие моторы называют «турбированными».

Современные производители все чаще оснащают двигатели своих автомобилей турбонаддувом. Турбина нагнетает воздух в двигатель под давлением, что повышает мощность и крутящий момент двигателя. При этом расход топлива остается неизменным, а высокий крутящий момент, в отличие от атмосферных моторов, доступен в самом широком диапазоне оборотов.

У «атмосферников» высокий крутящий момент доступен лишь в узком диапазоне оборотов двигателя (около 3000 оборотов):

Существенным недостатком турбированного двигателя является более высокая цена. Новый авто с турбированным двигателем обойдется на 5-10% дороже, чем такой же, но с «атмосферником». Однако этот недостаток компенсируется низким для такой мощности расходом топлива. Мощность турбированного мотора будет такой, как у атмосферника большего объема, а расход наоборот останется низким. В этом заключается одно из главных преимуществ турбомоторов: при низком расходе они выдают высокую мощность.

Вторым серьезным недостатком турбины является ее невысокая надежность. Если при покупке нового авто на гарантии Вы можете быть практически уверены, что турбина отходит не меньше 100 тысяч, то покупая подержанную машину с турбиной будьте готовы к возможному выходу ее из строя в любой момент. В случае такой поломки автомобиль потеряет в тяге, но ехать все-таки сможет, а замена турбины обойдется где-то в 1-2 тысячи долларов в зависимости от марки и модели автомобиля.

Старые турбированне движки обладали таким недостатком, что их нельзя резко глушить после поездки. С таким мотором Вам придется ждать 2-3 минуты на холостом ходу, пока турбина замедлит свое вращение и лишь тогда глушить мотор, иначе рискуете запороть турбину. Современные же турбомоторы оснащаются отдельной системой смазки турбины, что позволяет глушить двигатель сразу после прибытия в пункт назначения, не дожидаясь остановки турбины.

Подведем итоги. Давайте перечислим, какие же плюсы и минусы есть у турбированного двигателя перед классическим атмосферным такого же объема.

Плюсы турбированного двигателя:
  • больше мощность и скорость
  • тяга выше и доступна на всех оборотах двигателя
  • низкий для такой мощности расход топлива
Минусы турбомотора:
  • дорогой ремонт в случае поломки турбины
  • больше цена при покупке нового авто

Как выбрать объем двигателя?

Теперь, уважаемые читатели, настала пора нам с Вами выбрать объем двигателя. С объемом связаны мощность двигателя и крутящий момент. Чем больше объем двигателя, тем выше максимальная мощность, а следовательно и максимальная скорость, до которой Вы сможете разогнать автомобиль, и тем выше сила тяги двигателя (крутящий момент).

Есть у объемистых моторов и существенный недостаток, который заключается в том, что большой мощный двигатель – это все-таки дорого. Высокий расход топлива может не иметь значения, если Вы планируете проезжать ежегодно менее 10 тыс.км, а вот если Ваш ежегодный пробег превысит 30 тыс.км, то затраты на топливо, при большом объеме двигателя, могут стать серьезной статьей Ваших расходов.

Кроме того, мощные двигатели во многих регионах облагаются большим налогом, а стоимость полиса ОСАГО достигает максимального значения для автомобилей с двигателями мощностью от 150 л/с и более. В общем, дорогие читатели, постарайтесь учесть все это и будьте внимательны, выбирая себе машину по карману.

С объемом двигателя косвенно связана и его долговечность. Если выбирать одну и туже машину, но с двигателями разного объема, то лучше взять мотор большего объема, потому что мощность у него будет выше, а значит работать он будет «в пол силы». Известно, что немецкие автомобили с движками объемом свыше 5 литров, при своевременной смене масла, могут запросто проходить без капремонта двигателя более миллиона километров. Малолитражные движки наоборот постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому для них очень важна правильная обкатка в первые тысячи километров, но даже при бережной эксплуатации их ресурс вряд ли превысит 300 тыс.км

Не советую Вам выбирать маломощный двигатель, если Ваша машина будет оснащена АКПП и кондиционером, ведь эти системы «съедают» приличную часть мощности мотора. Обязательно проведите тест-драйв, чтобы почувствовать, достаточно ли Вам тяги выбранного двигателя с этой КПП и при включенном кондиционере. А вот автомобиль с механической КПП при той же мощности двигателя будет гораздо резвее, особенно, если выключить кондиционер.

Двигатели большего объема на много быстрее прогреваются, что немаловажно в зимний период. Это особенно заметно морозным зимним утром, когда двух-трех литровый мотор прогревается до 60° за пару минут, а малолитражка приходит к такой температуре минут через 10 работы под нагрузкой. Кстати, дизеля прогреваются еще дольше – это один из недостатков дизельного мотора.

Как я уже упоминал выше, все недостатки объемистых двигателей сводятся к большим затратам. Кроме больших расходов на топливо сюда прибавляются большой транспортный налог и высокая стоимость ОСАГО для мощных двигателей. Двигатели большого объема более массивны, имеют большую массу. На ТО в них заливается больше масла, да и вообще, стоимость обслуживания двигателей большого объема выше, уже потому, что позволить себе содержать такой мотор могут далеко не все.

Одним словом, дорогие читатели, двигатель большого объема – это довольно дорого.

Каких объемов бывают автомобильные моторы?

Машины с объемом двигателя 1 литр (1000 см3) и менее называют малолитражками. Например, на Daewoo Matiz устанавливают бензиновые моторы объемом 800 и 1000 см3.

Такие малыши не отличаются большой мощностью или тягой (50-60 л/с), но и не расстраивают владельцев большим расходом топлива, укладываясь, обычно, в 4-5 л на сотню. Для езды в одиночку на небольшом авто такого мотора вполне хватает, но недостаток мощности начинает проявляться, если машину хорошенько загрузить. Обгоны становятся довольно опасными, машина ускоряется неохотно, особенно на высокой скорости. Двигатели малого объема постоянно работают под полной нагрузкой, поэтому ресурс у них, даже при надлежащем уходе, редко превышает 200-300 тыс.км. Такими моторами оснащаются самые маленькие машинки, принадлежащие к компактному классу А.

Движки объемом 1,2 – 1,6 литра уже больше приспособлены для жизни. Их ставят на автомобили малого B-класса (где им самое место) и даже на средний класс-C (для которого эти моторчики все таки слабоваты).

Двигатели такого объема выдают максимальную мощность до 100 л/с и даже больше, но при этом сохраняют весьма скромный расход топлива, в пределах 6-10 л. на сотню км.пробега.

На моторах объемом 1,8 – 2,5 л. расход будет повыше: от 10 до 15 л/100 км, но Вы всегда сможете наслаждаться как разгоном со светофора в городе, так и безопасным обгоном на загородной трассе. Такими двигателями оснащают автомобили класса-D и они выдают приличный крутящий момент, а мощность на максимальных оборотах у них достигает порядка 120-220 л/с.

С двигателем такого объема, на затяжных подъемах, Вам не придется прибавлять газ или понижать передачу, мотор даже не заметит роста нагрузки. Такие моторы устанавливаются даже на внедорожники, но для тяжелых внедорожников и кроссоверов такого мотора все-таки маловато и лучше выбрать двигатель объемом от 3 литров.

Объемы от 3 до 4,5 литров способны выдавать весьма впечатляющие мощность и крутящий момент. Такие моторы являются нормой для автомобилей бизнес-класса E и представительского F-класса.

С таким атбуном под капотом уверенно чувствуешь себя и на внедорожнике, а уж легковым машинам в любой ситуации мощности будет более чем достаточно. На этих двигателях нормой является расход в диапазоне 15-20 литров на 100 км.

Моторы объемом свыше 5 литров устанавливаются на самые дорогие автомобили. Расход топлива на таких агрегатах весьма и весьма высок, и в целом они дорого обходятся своим владельцам, но и мощность они выдают самую высокую.

Мотор такого объема дает его обладателю огромное преимущество перед другими участниками движения, поэтому обеспеченные люди всегда будут выбирать такие автомобили, несмотря на высокие затраты.

Какого же объема двигатель выбрать?

Итак, уважаемые читатели, давайте подведем итоги. Ясно, что лучше брать машину с двигателем большого объема, но у объемистых движков есть и свои минусы. Давайте перечислим преимущества и недостатки двигателей большого объема.

Плюсы двигателей большого объема:
  • большой крутящий момент, мощное ускорение при разгоне
  • большая мощность, а как следствие большая максимальная скорость
  • долговечность, так как двигатель всегда недогружен
  • быстрый прогрев двигателя
Недостатки объемистых двигателей:
  • большой расход топлива
  • большой транспортный налог
  • высокая стоимость ОСАГО

Обычно для каждой модели можно выбрать двигатель из нескольких вариантов:

  • Наименьшей мощности – самый экономичный
  • Средний по всем характеристикам
  • Наиболее мощный и прожорливый

Рекомендую Вам, дорогие читатели, избегать самых слабых двигателей и отдавать предпочтение средним или более мощным моторам из предлагаемого диапазона. При покупке такой мотор обойдется дороже, но дополнительные лошадки Вам обязательно пригодятся, и Вы будете благодарны за этот совет.

Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, как выбрать объем двигателя.

Выбираем конфигурацию двигателя

К параметрам конфигурации двигателя можно отнести следующие характеристики:

  • Количество цилиндров
  • Расположение цилиндров (рядное, V-образное, оппозитное)
  • Расположение мотора (продольное, поперечное)

Сразу скажу, число цилиндров может быть любым, оно влияет только на объем, а варианты расположения цилиндров и положение мотора под капотом нужны исключительно для того, чтобы уместить силовую установку внутри моторного отсека автомобиля.

В ходе долгих экспериментов на протяжении всего 20-го века автомобильные конструкторы выявили самые оптимальные схемы и теперь при производстве моторов производители авто используют только эти – самые удачные конфигурации. Каждая компоновка имеет свои незначительные плюсы и минусы, о которых мы с Вами сейчас и поговорим.

    • Количество цилиндров

Это показатель напрямую связанный с мощностью двигателя, ведь каждый цилиндр – это дополнительный объем. Современные «атмосферные» двигатели мощностью 100 л.с. обычно бывают 4-х цилиндровыми, моторы мощностью 200 л.с. – это 4,5 или 6 цилиндров, а движки с мощностью 300 л.с. – обычно имеют 8 цилиндров. Увеличение числа цилиндров – это мера по наращиванию объема двигателя с целью повышения мощности. Чем больше цилиндров – тем мощнее движок.

    • Расположение цилиндров

Вариантов здесь может быть множество, но на деле применяются только три самые оптимальные схемы.

      • Рядная – когда цилиндры распложены в один ряд друг за другом
      • V-образная – когда два ряда цилиндров распложены под углом друг к другу. Угол развала цилиндров составляет обычно 45, 60 или 90°
      • Оппозитная – когда два ряда цилиндров располагаются один напротив другого, то есть под углом 180°

Самая простая схема расположения цилиндров – рядная, когда все цилиндры расположены в один ряд, прямо над коленвалом. Такие моторы просты и дешевы как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому именно «рядная четверка» является самой распространенной схемой.

Однако, при количестве цилиндров от 6 и более рядный двигатель становится слишком длинным и тогда конструкторам бывает нелегко втиснуть такой вытянутый мотор под капот даже крупного автомобиля. Для уменьшения двигателя в длину применяются схемы, когда цилиндры распложены в два ряда, под углом друг к другу.

V-образные моторы технологичнее рядных, они сложнее в производстве и в обслуживании, а следовательно и дороже, имейте это ввиду. Но еще сложнее и дороже – оппозиты, поэтому во всем мире их используют всего два автопроизводителя: японская компания Subaru и немецкая Porsche. Оппозиты можно назвать экзотикой, не в каждом сервисе возьмутся за ремонт этих моторов, а некоторые операции, простые для рядного двигателя являются в работе с оппозитом довольно трудоемкими.

V-образники просто идеальны с точки зрения компоновки: ширина лишь вдвое больше, чем у рядного, а длина почти вдвое меньше. Вот почему эту схему применяют для изготовления мощных двигателей почти все автомобильные компании. Но есть у V-образников и недостаток, полностью победить который вряд ли удастся – это повышенные вибрации.

Оппозиты отличаются очень малой габаритной высотой, что позволяет разместить движок буквально на дне моторного отсека. Такое расположение масс снижает центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на его управляемости. Также оппозитные двигатели очень хорошо сбалансированы, что проявляется в пониженном уровне вибраций.

Расположение мотора

Здесь возможны всего два варианта: продольное и поперечное расположение двигателя, но эта характеристика для нас с Вами, уважаемые читатели, не имеет вообще никакого значения. Единственное, зачем конструкторы меняют положение двигателя – это чтобы уместить мотор под капотом.

      • Продольное расположение мотора применяется на заднеприводных авто и автомобилях с постоянным полным приводом.
      • Поперечное – обычно используется на переднеприводных, а также на автомобилях с подключаемым полным приводом, когда задние колеса подключаются с помощью муфты.

Есть мнение, что продольное расположение двигателя позволяет добиться меньшего уровня вибраций, но на современных машинах эта разница очень уж незначительна.

Какую же конфигурацию двигателя выбрать?

Итак, дорогие друзья, давайте подведем итоги, как выбрать число цилиндров и их расположение.

      • На количество цилиндров можете не обращать особого внимания, выбирайте двигатель по мощности и объему, а число цилиндров будет им соответствовать.
      • Если Вам нужен двигатель простой, надежный и дешевый, как при покупке, так и в обслуживании, то постарайтесь купить автомобиль с обычным рядным двигателем. Он может быть, как 2-х, 3-х, так и 4-х цилиндровым, а вот рядные движки с 5 и более цилиндрами сейчас устанавливают только на дорогие модели авто.
      • V-образник Вам придется выбрать, если нужны мощность и объем побольше, чем может дать рядная четверка. Но при этом имейте ввиду, что V-образный мотор обойдется дороже рядного при покупке, да и в обслуживании будет стоить недешево.
      • Оппозитные движки подойдут, если для Вас, в первую очередь, важны низкий центр тяжести и управляемость, а высокая стоимость облуживания Вас не слишком беспокоит.

Количество клапанов на цилиндр

Изначально все двигатели оснащались двумя клапанами на цилиндр: один впускной и один выпускной. Такие моторы проще в устройстве, но менее эффективны, можно сказать, это прошлый век. Современные же моторы, обычно, оснащаются четырьмя (а иногда и пятью) клапанами на цилиндр, что позволяет гораздо быстрее наполнять цилиндр горючей смесью и отводить продукты сгорания. Как результат, повышается мощность и крутящий момент, а расход топлива снижается, поэтому выбирая двигатель, обращайте внимание на то, сколько у него клапанов на каждый цилиндр.

Цепь или ремень?

Вот Вам, уважаемые читатели, еще одна важная фишка, которую очень желательно учитывать, выбирая двигатель своего будущего авто. Дело в том, что каждый ДВС имеет в своем составе ГРМ – газораспределительный механизм, который должен вращаться строго синхронно с коленвалом. Передача вращения от коленвала к распредвалам может выполняться либо ремнем либо цепью, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

      • Ремень

Преимущество ремня заключается в том, что его замена является регламентной операцией и обходится недорого, а вот главным недостатком ременной передачи можно назвать тот факт, что ремень все-таки не железный и вполне может оборваться. Большинство современных двигателей в случае такого обрыва получают серьезные повреждения и автовладелец в результате попадает на весьма недешевый ремонт. Поэтому за двигателем с ременным приводом ГРМ надо следить, периодически проверяя натяжение ремня, а техобслуживание просто необходимо проходить строго по графику.

      • Цепь

В противоположность ременной передаче цепь является гораздо более надежным элементом двигателя, что и понятно, ведь она все-таки делается из стали. Цепь, как и ремень, нуждается в замене, но гораздо реже, чем ремень, а прежде чем оборваться она сначала долго шумит, вот почему ее обрыв не бывает внезапным. С другой стороны замена цепи обходится владельцу гораздо дороже, чем замена ремня, а самостоятельно выполнить ее довольно сложно.

Долговечность ремня ГРМ сильно зависит от качества его установки. Сильно перетянутый или недотянутый ремень порвется очень быстро, цепь же сначала растянется и начнет громыхать, намекая, что ее пора заменить.

В общем, выводы такие:

      • Если Вы умеете самостоятельно следить за автомобилем и планируете ездить на нем довольно долго (более 150 тыс.км), то Вам больше подойдет двигатель с ремнем в приводе ГРМ.
      • Если же проверять натяжение ремня Вы не хотите или вообще не собираетесь ездить на этой машине больше 150 тыс.км, то Вам лучше выбрать мотор, оснащенный цепью ГРМ. В этом случае столь важный пункт ТО, как замена привода ГРМ для Вас вообще не будет существовать.

Выбирая модель авто, изучая ее двигатели, обращайте внимание на то, каким приводом ГРМ они оснащаются.

Подведем итоги: какой двигатель выбрать?

На этом все, уважаемые читатели. Теперь Вам осталось решить для себя, какой двигатель подойдет Вам лучше всего:

  • дизель или бензиновый?
  • «турбированный» или «атмосферник»?
  • какого объема, сколько цилиндров и как они расположены?
  • 2 или 4 клапана на цилиндр?
  • цепь ГРМ или ремень?

Этих параметров достаточно, чтобы подобрать оптимальное соотношение мощности, крутящего момента, расхода топлива и надежности, а также сопоставить все это со своим бюджетом на покупку машины. Но главное, на что следует опираться, выбирая мотор своего будущего автомобиля – это отзывы о нем со стороны более опытных автолюбителей. Выбирая марку и модель авто постарайтесь изучить как можно больше отзывов о разных вариантах двигателей и помните: все-таки главной характеристикой мотора является его надежность.

Уважаемые читатели! Желаю Вам выбрать оптимальное сочетание всех параметров и пусть сердце Вашего авто будет верно Вам в любой ситуации!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Как выбрать карбюратор для вашего автомобиля

2 человека нашли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

Что такое карбюратор?

Карбюратор — это компонент двигателя, который находится в верхней части впускного коллектора и регулирует количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель, помогая ему работать. Он поддерживает скорость двигателя от входа водителя до лопастей дроссельной заслонки с помощью троса и педали газа/акселератора. Важно выбрать карбюратор для конкретного автомобиля или грузовика. У JEGS есть много карбюраторов для продажи, подходящих для вашего автомобиля.

Какова функция карбюратора?

Основной функцией карбюратора является управление частотой вращения двигателя от входа водителя до дроссельной заслонки. Он делает это, контролируя количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель. Кроме того, он измеряет количество топлива и воздуха для плавного перехода от холостого хода к частично открытой дроссельной заслонке и к полностью открытой дроссельной заслонке.

Что такое CFM на карбюраторе?

CFM, что означает «кубический фут в минуту», — это количество воздуха, которое может попасть в отверстия дроссельной заслонки карбюратора. Правильный размер CFM карбюратора зависит от объема двигателя, максимальных оборотов, при которых двигатель будет использоваться, и основного назначения автомобиля, будь то уличное или гоночное использование. Формула для расчета размера CFM: (двигатель) кубические дюймы x (максимальный двигатель) RPM x объемный КПД. Объемный КПД – это фактическое количество воздуха, поступающего в двигатель, по сравнению с максимальным, которое он может подать на основе расчетов, выраженное в процентах. Стандартное число для использования составляет 85%, выраженное в уравнении как «0,85». Если головки цилиндров портированы с впускным коллектором и коллекторами, это число будет выше. Если вы не уверены, лучше оставаться консервативным, поскольку слишком большой карбюратор ухудшит производительность так же, как и слишком маленький карбюратор. Как только вы найдете ответ на первую часть уравнения, его нужно разделить на «3456». Это фиксированное число, которое должно привести к правильному ответу о том, сколько кубических футов в минуту должно быть у вашего карбюратора. Например, двигатель 350 CID с максимальным числом оборотов в минуту 6000 и расчетным объемным КПД 85% рассчитывается как 350 x 6000 x 0,85 = 1 785 000, которое затем делится на 3456. Ответ: 516,49.. Самый близкий к этому ответу карбюратор в кубических футах в минуту — это ваш идеальный размер карбюратора. Если двигатель в основном будет использоваться на улице, карбюратор на 500 кубических футов в минуту в этом примере будет идеальным.

Если двигатель в основном будет использоваться для гонок, подойдет карбюратор на 550 кубических футов в минуту.

Как лучше всего чистить карбюратор?

Лучший способ очистить карбюратор — это использовать щетку для удаления коррозии и отложений снаружи, а затем распылить на него очиститель карбюратора. Это удалит большую часть грязи снаружи карбюратора. Если вы хотите очистить карбюратор изнутри, аккуратно разберите его, отмечая все детали и порядок их снятия, чтобы упростить сборку. Затем вы можете использовать щетку и очиститель карбюратора для очистки внутренних деталей по мере необходимости.

Что такое хороший очиститель карбюратора?

Для многих лучшим средством для очистки карбюратора является аэрозоль, который помогает очищать труднодоступные места. JEGS предлагает очистители карбюратора, чтобы сохранить ваш карбюратор в хорошем состоянии и предотвратить его слипание. Наличие соломинки в комплекте с чистящим средством является плюсом, или может помочь ее установка для насадки, если в чистящем средстве ее нет.

Что входит в комплект для восстановления карбюратора?

Комплект для ремонта карбюратора обычно включает в себя все сменные уплотнения и прокладки, необходимые для восстановления рабочих характеристик карбюратора и предотвращения утечек. Он также может включать силовой клапан (для приложений Holley), диафрагму ускорительного насоса, иглу и седло, а также дополнительные компоненты в зависимости от конструкции карбюратора (например, марок Edelbrock или Holley) и комплекта.

Пример комплекта для ремонта карбюратора HolleyКомплект для восстановления карбюратора Edelbrock

Была ли эта статья полезной для вас?

Связанные статьи

Как выбрать карбюратор

Хотите знать, как выбрать карбюратор?

Это вопрос, который возникает у любого на рынке карбюратора

, будь то дорожный или гоночный автомобиль. Многие компании предлагают несколько разных карбюраторов, но при всем разнообразии стилей и размеров выбор одного из них может показаться сложным.

Однако есть логичный способ выбрать лучший карбюратор для вашего автомобиля.

Существует три основных типа карбюраторов: разрешенные для использования на улицах, высокопроизводительные уличные/стрип-карбюраторы и карбюраторы только для гонок.

Первое, на что следует обратить внимание, это количество кубических футов в минуту, необходимое для вашего двигателя. Существует простая формула, которая позволит вам оказаться на приблизительном уровне CFM. Формула для безнаддувных бензиновых двигателей:

Объем двигателя (c.i.d.) X Максимальное число оборотов в минуту/3456 = кубических футов в минуту при 100-процентном объемном КПД (VE)

Пример:  350 c.i.d. X 6 000 об/мин = 2 100 000/3 456 = 608 кубических футов в минуту

Для этого двигателя потребуется примерно 608 кубических футов в минуту. Однако большинство уличных двигателей способны развивать только около 80% VE; модифицированный уличный двигатель с портированными головками, коллекторами, хорошим впуском и карбюратором может достигать около 85% VE; полностью модифицированный гоночный двигатель может достигать 95% или более VE. Число кубических футов в минуту, полученное по этой формуле, должно быть приведено к этому проценту.

Затем вам нужно решить, какой из карбюраторов: вакуумный или механический — лучше всего подойдет для вашего счета. Как правило, вакуумные вторичные карбюраторы лучше всего работают на следующих автомобилях:

  • Относительно тяжелые автомобили
  • Уличная передача
  • Автоматическая коробка передач
  • Двигатели, рассчитанные на низкий крутящий момент

И наоборот, механические вторичные карбюраторы лучше всего работают на:

  • Относительно легких автомобилях
  • Ленточное зубчатое зацепление (4.11 или выше)
  • Механическая коробка передач
  • Двигатели для самых мощных двигателей

Следующее решение, которое необходимо принять, это тип дросселя , который вам нужен. Большинство универсальных карбюраторов оснащены либо ручным, либо электрическим дросселем. Ручные дроссели можно преобразовать в автоматические электрические дроссели с помощью соответствующего комплекта и наоборот.

Большинство трехступенчатых автоматических коробок передач с кикдауном крепятся болтами непосредственно к рычагу дроссельной заслонки карбюратора. Для приложений Chrysler потребуется приобрести кронштейн, если он еще не входит в комплект карбюратора. Некоторые Для применения с MOPAR может потребоваться особый узел дроссельной заслонки. Для автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач с повышающей передачей GM TH-700R4, потребуется приобрести комплект кронштейна .

Для гоночного двигателя выбор правильного карбюратора представляет собой уникальную проблему. Поскольку двигатель , вероятно, был построен для определенного гоночного класса, вы можете быть ограничены определенным объемом кубических футов в минуту. Логично начать с вашего производителя двигателя. Затем внимательно изучите свод правил органа, санкционирующего гонки. Производитель двигателя должен иметь достаточно опыта, чтобы правильно посоветовать вам, какой карбюратор будет лучше всего работать с вашим конкретным двигателем.

Во-вторых, посмотрите, что используют другие гонщики вашего класса, особенно те, кто выигрывает. Используйте формулу cfm только в качестве отправной точки и ориентира.

Описание карбюратора

Карбюратор Street Legal

Карбюраторы этой классификации содержат все соответствующие положения по выбросам и соединения для установки с нормами выбросов. Эти карбюраторы были разработаны для установки «болтами» на стандартные заводские коллекторы для замены существующих 9-цилиндровых.0053 Карбюраторы оригинального оборудования Holley , Rochester или Carter.

Доступны два типа фланцев: квадратный (Holley) фланец и фланец с расширенным отверстием. Большинство карбюраторов с квадратным фланцем оснащены электрическим дросселем и вакуумными вторичными дросселями, и для их установки на коллектор с расширенным отверстием потребуется адаптер. Карбюраторы с расширенным отверстием могут быть либо вакуумными, либо механическими вторичными, а конструкция дроссельной заслонки будет варьироваться в зависимости от того, какое оригинальное оборудование было для автомобиля.

Этикетка с указанием выбросов обозначает продукты, которые считаются «законными по выбросам». Номера исполнительного приказа (E.O.) Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) не требуются в случаях, когда продукт считается функциональным эквивалентом замененного O.E. единица. Э.О. номера могут потребоваться в других случаях, когда сменный блок по разным причинам не считается функциональным эквивалентом. В этих случаях CARB предоставляет E.O. номера, чтобы обозначить законность этих продуктов.

Карбюратор High Performance Street/Strip

Карбюраторы в этой популярной классификации в основном не содержат вредных выбросов и поэтому должны использоваться только на внедорожниках, гоночных автомобилях и автомобилях до 1966 года (без вредных выбросов). ) транспортных средств. Эти карбюраторы обычно оснащены ручным дросселем, электрическим дросселем или дросселем горячего воздуха и могут иметь некоторые положения по выбросам, но не предназначены для соответствия стандартам выбросов Калифорнии. Есть некоторые карбюраторы, которые предназначены для конкретного применения, специально разработаны и откалиброваны для определенных лет и приложений и считаются разрешенными в 50 штатах. Им присвоен идентификационный ярлык выбросов.

Карбюратор только для гонок

Эти карбюраторы были разработаны и откалиброваны только для гонок и доступны для полос, кругов, овальных трасс и морских гонок.

Одобренные NHRA и IHRA, полосовые карбюраторы используются по всей стране. Многие карбюраторы этой категории имеют механические вторичные компоненты, двойные ускорительные насосы, топливные баки с двойной подачей и диапазон размеров от 500 до 1250 кубических футов в минуту. Многие не оснащены дросселем и не имеют приспособлений для него. Это универсальные карбюраторы без выбросов, предназначенные только для внедорожников и гоночных автомобилей. Газовые и спиртовые версии доступны в различных размерах для большинства гоночных двигателей любого размера или класса.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *