Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как правильно подобрать оригинальные коренные и шатунные вкладыши коленвала | | ВСЕ О ЗАПЧАСТЯХ

   Многие мотористы считают что вкладыши коленвала на всех двигателях разделяются на стандартные (std) и ремонтные (0.25; 0.5 и т.д.). Стандартные устанавливают в том случае, если нет необходимости растачивать коленвал. Ремонтные берут в случае расточки вала на определенную величину, соответственно 0.25мм, либо 0.5мм, либо больше.

   На самом же деле большинство производителей современных двигателей разделяют вкладыши не только на стандартные и ремонтные, но еще и стандартные делят на группы. Соседние группы отличаются в размере всего на 0.003 мм. Сделано это так по причине возникновения погрешностей при изготовлении деталей двигателя. Чтобы их компенсировать используют такие вкладыши. При этом довольно часто в сервисе не понимают, о чем идет речь, когда слышат о том что стандартные вкладыши подразделяются на несколько групп. Я не рекомендую в таком случае проводить работы в данном сервисе, потому как незнание таких вещей говорит о низкой квалификации его мотористов.

   Рассмотрим на примере двигателя концерна HYUNDAI KIA, а именно под обозначением G4FC. Этот мотор еще по другому называется «GAMMA». Он имеет объем 1.6 литра. Устанавливается на такие автомобили как KIA RIO, KIA CEED, KIA CERATO, HYUNDAI SOLARIS, HYUNDAI I30, HYUNDAI ELANTRA и другие.

   Данный двигатель зарекомендовал себя как не очень надёжный. Бывали случаи перескока цепи ГРМ. Довольно часто происходит разрушение каталитического нейтрализатора, влекущее за собой капитальный ремонт двигателя. А также появляются задиры на юбке поршня и соответственно задиры на рабочей поверхности цилиндра. Сопровождается это шумной работой двигателя и повышенным расходом моторного масла.

   Так, при капитальном ремонте, мотористы как правило меняют вкладыши коленвала, а именно шатунные и коренные. Так как износа на шейках вала чаще всего нет, то вкладыши устанавливают стандартные.

   Как мы говорили выше, оригинальные стандартные вкладыши на этом моторе разделяются на группы: std A, std B, std C, std D, std E. На вкладышах на торце имеется цветовая маркировка.

   Вот таблица коренных вкладышей, где указаны группы, цвета, каталожные номера и замены устаревших каталожных номеров на новые номера. Вкладыши с обновленными номерами аналогичны вкладышам со старыми номерами. Поэтому можно покупать как под старым номером, так и под новым.

   Ниже аналогичная таблица для шатунных вкладышей.

   При заказе деталей под данными каталожными номерами важно понимать, что одному номеру соответствует комплект из двух вкладышей на одну шейку коленчатого вала, а не на четыре или на пять шеек.

   Для того чтобы понять какую группу вкладышей установить на определенную шейку вала используют таблицу из руководства по ремонту данного двигателя. Перед тем как начать работы по ремонту двигателя в выбранном сервисе лучше заранее уточнить уровень компетентности специалистов в данном вопросе.

   Если вы не хотите ломать голову с подбором оригинальных стандартных вкладышей, либо необходимо сэкономить, то можете приобрести вкладыши от производителя «TAIHO». Комплект из восьми шатунных стандартного размера представлен под номером R3108ASTD. Комплект из десяти коренных под номером M3108ASTD. При этом возрастёт погрешность при установке правильного масляного зазора.

   Данная статья носит ознакомительный характер. При подборе деталей необходимо уточнять данные автомобиля по VIN коду.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Ремонтные вкладыши коленвала – подборка и установка + видео » АвтоНоватор

В процессе эксплуатации двигателя постепенно происходит износ всех деталей, в том числе коренных и шатунных шеек, поэтому для восстановления их работоспособности используются ремонтные вкладыши коленвала. Коренная шейка – часть подшипника, связывающего мотор и вал, является главной опорой коленвала. А шатунная шейка также является опорой, но уже для связи вала с шатунами. Поэтому целостность этих деталей принципиально важна.

Что такое ремонтные вкладыши коленвала?

Для большинства двигателей существует несколько ремонтных размеров вкладышей. Например, для классических ВАЗовских моделей таких размеров четыре. Соответственно, коленчатый вал может быть расточен четыре раза. По сути, это обычная шлифовка поверхности трущихся деталей, чтобы сделать ее снова гладкой и пригодной к работе. Наружный размер вкладышей остается неизменным, а внутренний размер регулируется за счет увеличения их толщины. После каждой замены вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если он будет исправно смазываться, т.е. другие системы не будут барахлить.

Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?

При ремонте двигателя очень часто возникает вопрос, как определить износ вкладышей коленвала и их следующий ремонтный размер (который они будут иметь после грядущей расточки). Как правило, для замеров применяется микрометр (измеряет линейные размеры), но можно с достаточной точностью вычислить это визуально. Сразу же оценивается возможность дальнейшей расточки коленчатого вала.

Замена требуется практически незамедлительно в том случае, когда провернуло вкладыши коленвала. Об этом вам скажет громкий стук механизма и постоянные попытки мотора глохнуть, иногда шейки клинит, тогда ехать дальше точно не получится. Во всех других случаях необходимо проводить тщательный осмотр, и, если на шейках наблюдаются волнообразные канавки, которые можно почувствовать руками, коленчатый вал необходимо растачивать и устанавливать вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Рекомендуется приобретать вкладыши только после расточки вала, поскольку при большом износе возможна его расточка не на один размер, а на два.

Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий

В большинстве случаев замена вкладышей производится на СТО, однако при желании любой водитель, имеющий навыки ремонта и умеющий пользоваться инструментом, вполне может попытаться осуществить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно последовательно сделать такие действия:

  1. Первым делом важно проверить зазор между вкладышем и коленвалом. Для этого калиброванная пластмассовая проволока располагается на нужной шейке. После этого устанавливается крышка с вкладышем и затягивается с необходимым усилием (примерно 51 Н·м (Ньютон на метр), измерить эту величину можно, затягивая обследуемый узел динамометрическим ключом).
    После снятия крышки зазор определяется по степени сплющивания проволоки
    . Для оценки этого параметра существует номинальный зазор для каждой марки авто, и если проволока свидетельствует о том, что зазор больше, то потребуется ремонтный вкладыш.
  2. После проверки зазоров на всех шатунных шейках необходимо снять шатуны, демонтировать коленчатый вал и отправить его в расточку. Шлифовка проводится на специальном станке (центростремителе), который есть, конечно, не у каждого. Поэтому лучше это делать у мастера. После проведения расточки нужно выполнить подбор вкладышей коленвала, тут опять поможет микрометр и дальнейшая примерка с замером зазора.
  3. Когда размер вкладышей окончательно подобран, производится установка коленчатого вала в обратном порядке. Его элементы необходимо расположить на свои посадочные места и закрутить крышки коренных подшипников.
  4. Далее нужно решить вопрос, как поставить вкладыши на коленвал, и установить шатуны на свои места. Для этого они смазываются моторным маслом, их крышки закручиваются, так что непосредственная установка занимает минимум времени, не говоря о подготовке. Сборку коленчатого вала важно проводить с тем же сцеплением и маховиком, установленным в двигателе до ремонта.

Надо помнить, что коленчатый вал является одной из дорогих деталей в любом автомобиле. Кроме того, на него приходится самая большая нагрузка. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы продлить срок его эксплуатации. В этом вопросе своевременная расточка коленвала играет решающую роль. После этой процедуры все шейки становятся идеально гладкими и готовыми к дальнейшей работе. Именно этот фактор и определяет качество проведенного капитального ремонта.


  • Автор: Егор