от причин поломки до замены
Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.
Содержание статьи:
Признаки поломки
Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.
Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.
- Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
- Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
- Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
- Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.
Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.
Причины поломки
Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.
Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.
Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.
Типы ремонта
Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.
Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.
Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.
При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.
Очистка от мусора и грязи
Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.
Замена испорченных деталей
Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.
Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.
Полная замена рулевой рейки Kia Rio
В тех случаях, когда отремонтировать рейку невозможно или замена отдельных ее частей не поможет исправить проблему, приходится менять ее целиком. Это бывает, когда время работы, отведенное этой детали, вышло, и она износилась даже при правильной эксплуатации.
Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.
Инструмент для ремонта
Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.
Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками
Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:
- Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
- Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
- Когда открывается доступ к рейке, достать ее.
Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.
На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.
Замена втулки рулевой рейки Kia Rio
Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.
Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца
После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.
Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации
Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:
- Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
- Проверять пыльники.
- Не заводить мотор с повернутыми колесами.
- Проверять на ТО гидроусилитель руля.
Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.
Рулевой механизм — сборка Kia Avella
1. Очистите все детали.
2. Нанесите литиевую смазку (NLGL № 2) Motocraft XG-1-С, или ей равноценную, на зубья рейки, верхний и нижний подшипники приводной шестерни и картер рулевого механизма.
Примечание. Старайтесь не забить смазкой вентиляционные отверстия.
3. Смажьте контактные кромки сальников, упор рейки и саму рейку.
4. Смажьте направляющую втулку рейки и установите ее в правый торец картера рулевого механизма.
5. Если нужно заменить нижний подшипник приводной шестерни, установите новый подшипник при помощи специальной надставки или деревянного бруска. Сначала можно вставить шестерню в подшипник, используя в качестве центрирующего инструмента сам вал, но окончательную посадку подшипника на место следует выполнять, как было описано выше.
6. Осторожно установите рейку с левого торца картера.
7. Нанесите смазку на верхний подшипник и зубья приводной шестерни. Установите ее так, чтобы выемка под стопорный болт располагалась под углом, указанным на рисунке, когда рейка будет находиться в среднем положении.
8. Установите стопорное кольцо скошенной частью вверх (к сальнику).
Установите защитное кольцо стопорной лапкой вниз, чтобы она попала в зазор стопорного кольца.
9. Наденьте сальник на приводную шестерню.
10. Наденьте защитные чехлы на наконечники рулевых тяг.
11. Установите рулевые тяги. Зажмите рейку в тисках, снабженных мягкими накладками на губках, и затяните шаровые шарниры, с усилием 108-128 Н·м (11-13 кгс·м), при помощи гаечного ключа с удлинителем.
12. Совместите шайбу с канавкой рейки и законтрите шайбу, отогнув ее часть так, чтобы она оказалась в углублении рейки.
13. Установите рейку в нейтральное положение так, чтобы обе рулевые тяги имели одинаковый вылет.
14. Смажьте упор рейки и установите его в картер рулевого механизма.
15. Установите пружину упора.
16. Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки упора. Поставьте пробку на место. Затяните пробку с усилием 9-11 Н·м (0,9-1,1 кгс·м).
17. Медленно передвиньте рейку пять раз вперед и назад на 90% ее хода. Затем установите ее в среднем положении так, чтобы обе тяги имели одинаковый вылет.
18. Ослабьте пробку упора. Затяните пробку с усилием 4,4-6,4 Н·м (0,45-0,65 кгс·м), после чего поверните ее в обратную сторону на 5-35°.
19. Измерьте момент на приводной шестерне рулевого механизма при помощи специального приспособления и пружинных весов.
Момент на ведущем валу:
- От нейтрального положения (90°: 1,1+0,2 Н·м (0,11 ±0,02 кгс·м)
- Показания пружинных весов: 1100+200 г
- В любом промежуточном положении: 1,5 Н·м (0,15 кгс·м)
- Показания пружинных весов: 1500 г.
20. Установите гайку упора и затяните ее с усилием 39-49 Н·м (4-5 кгс·м)
Примечание. Затягивайте гайку упора в соответствии с рекомендованным усилием, не сдвигая упор.
◀Рулевое управление без усилителя — общие сведения Kia Avella, Рулевое управление
Рулевой механизм с гидроусилителем — сборка Kia Avella, Рулевое управление▶
Замена рулевой рейки и шестерни Kia Spectra | Стоимость и обслуживание
Наши мобильные механики привозят к вам магазин 7 дней в неделю.
Получите предложение сегодня для вашего Kia Spectra
Найдите свою стоимость
4,8
(2074 отзыва)
Узнать больше:RepairSmith предлагает авансовые и конкурентоспособные цены. Средняя стоимость замены рулевой рейки и шестерни Kia Spectra составляет 1388 долларов. Оставьте его в нашем магазине и заберите через несколько часов или сэкономьте время и пригласите к себе наших механиков по доставке.
2002 Киа Спектра
1,8 л L4 GSX • 189 000 миль
, CA 94005
1 280 долл. США — 1564 долл. США
2006 Kia Spectra
2.0L L4 EX • 212 000 миль
, CA 90202
1 226 долл. США — 1498 долларов США
Киа Спектра
2007 года выпуска2,0 л L4 • 161 000 миль
, CA 93726
$823 — 1005 долларов США
2004 Kia Spectra
2,0 л L4 • 132 000 миль
, Висконсин 53151
1 602 долл. США — 1958 долларов США
2003 Kia Spectra
1,8 л L4 GSX • 135 000 миль
, CA 91109
1 313 долл. США — 1605 долларов
Последнее обновление:7 сентября 2021 г., 13:29
Получить предложение
12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль
Почему РемонтСмит?
Мы выполняем более 600 услуг по ремонту и техническому обслуживанию, включая замену масла, тормоза, диагностика, ремни и шланги и многое другое. Лучшая часть? Мы приезжаем к вам со всеми необходимыми инструментами и запчастями.
Предварительные цены
Бронирование онлайн
Качественное обслуживание
Полная гарантия
Мы здесь, чтобы держать вас в движении
Наши опытные мобильные механики готовы помочь.
Получить предложение
1 год | Гарантия на 12 000 миль
Устраните проблемы с усилителем руля!
Усилитель руля был одним из первых предметов роскоши, доступных на современных автомобилях. У первых автомобилей были колеса, которые напоминали колеса телеги или колеса велосипеда, поэтому их было довольно легко поворачивать, используя только рулевое колесо. Рулевое колесо большого диаметра в сочетании с правильной механической связью было очень эффективным методом поворота передних колес вашего автомобиля. По мере того, как автомобили становились тяжелее и могли двигаться быстрее, требовались все более и более широкие шины, чтобы поддерживать сцепление с дорогой и выдерживать вес движущихся автомобилей. В свою очередь, более широкие шины было намного труднее поворачивать, чем старые узкие шины на ранних автомобилях, и по мере роста шин в конечном итоге потребовалась система, которая могла помочь водителю поворачивать их на более низких скоростях или при остановке.
В 60-х и 70-х годах многие автомобильные компании позволяли водителям управлять большими колесными автомобилями. К 1980-м годам электроусилитель руля был опцией, которая была почти у каждого нового автомобиля.
С начала 90-х приобрести автомобиль без гидроусилителя руля стало практически невозможно.С момента своего изобретения системы рулевого управления с усилителем были почти исключительно гидравлическими. В этих системах гидравлический насос нагнетает давление в гидравлическую рабочую жидкость, которая используется для привода рулевого механизма или реечной шестерни. Рулевая рейка или редуктор используют давление гидравлической жидкости для перемещения рулевых тяг и поворота передних колес.
В начале 2000-х годов некоторые производители автомобилей начали экспериментировать с использованием электродвигателей с высоким крутящим моментом, соединенных с регулируемыми коробками передач, чтобы помочь водителю поворачивать колеса своего автомобиля. Эти системы просты и очень эффективны, и это отличный следующий шаг в развитии усилителя руля в современных автомобилях.
Если вы похожи на большинство водителей, у вас в машине есть система рулевого управления с гидравлическим усилителем, и если вы читаете эту статью, то она, вероятно, доставляет вам некоторые проблемы.
Если вы столкнулись с мертвыми точками или неровностями в рулевом управлении, проблема заключается либо в рычажном механизме рулевой колонки, либо в рулевой рейке или редукторе. Ваше рулевое колесо соединено с гидравлической частью вашей системы с помощью ряда валов и универсальных шарниров. Возможно, ваш рулевой вал за что-то зацепился или запутался в проводке. Также возможно, что шарниры рулевой колонки разболтались или требуют смазки. Обычно вы можете проверить это, найдя рулевой вал в моторном отсеке и визуально осмотрев вал и соединения. Он начнется с брандмауэра за вашим рулевым колесом и спустится к рулевой рейке или механизму в нижней части моторного отсека.
Эти шероховатости также могут быть вызваны засорением или блокировкой рулевого механизма. К сожалению, проверить наличие этой проблемы практически невозможно, поэтому лучший способ действий — промыть систему гидроусилителя руля и посмотреть, улучшится ли ситуация.Чаще всего проблемы с системой гидроусилителя руля проявляются в виде шума насоса гидроусилителя руля. Как только вы услышите шум гидроусилителя руля, его будет легко определить в будущем. Попробуйте выполнить быстрый поиск в Интернете по запросу «свист насоса гидроусилителя руля», а затем по марке и модели вашего автомобиля, чтобы увидеть, сможете ли вы найти пример звука.
Насосы гидроусилителя руля издают этот фирменный звук из-за пластинчато-роторного типа насоса. Насос гидроусилителя руля может гудеть по трем причинам:
- Неисправность насоса
- Засорение системы
- Низкий уровень жидкости
Если ваш насос гидроусилителя руля изношен, неисправные подшипники будут допускать достаточное движение вала, чтобы ваш насос начал гудеть. Если это так, вы часто можете почувствовать это, вращая шкив насоса гидроусилителя рулевого управления вручную. Он будет либо шататься, либо будет удивительно трудно поворачиваться. Засор системы также вызывает свист насоса гидроусилителя руля, поскольку он поднимает давление в системе настолько высоко, что насос становится шумным. Как указывалось ранее, единственное, что здесь можно сделать, — это попытаться очистить вашу систему, чтобы посмотреть, успокоит ли она ситуацию. Наконец, низкий уровень жидкости заставит ваш насос гидроусилителя руля скулить, поскольку он борется за жидкость, и когда воздух попадает в жидкость.
Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля легко определить, проверив уровень жидкости в бачке. Если вы обнаружите низкий уровень жидкости гидроусилителя руля, это указывает на утечку где-то в вашей системе. Вместо того, чтобы тратить время и силы на поиски утечки, просто добавьте BlueDevil Power Steering Stop Leak в бачок вместе с доливочной жидкостью и продолжайте движение! BlueDevil Power Steering Stop Leak устранит утечку в вашей системе путем восстановления уплотнений, останавливающих утечку.