Как правильно ездить на роботизированной коробке передач: особенности эксплуатации РКПП
Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.
При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.
Содержание статьи
- Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач
- Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач
Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.
Еще отметим, что роботизированная трансмиссия также имеет ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно повышать и понижать передачу аналогично Типтроник на АКПП. Становится понятно, что производители РКПП стремятся имитировать классический автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине робот имеет похожие режимы.
- Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д. Режим «R» (реверс) означает движение назад.
- Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление. При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG) имеют режим, обозначенный литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
- Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.
Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы
Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога. Другими словами, нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.
Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.
- Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.
Если просто, однодисковый робот нужно греть точно так же, как и обычную механику. Что касается DSG, особенно с «мокрым» сцеплением, прогреть такую РКПП необходимо чуть дольше, так как в ней залит большой объем трансмиссионной жидкости.
В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.
При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.
- Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.
Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.
Кстати, в этом случае также можно пользоваться не только автоматическим, но и ручным режимом, включая первую передачу. Единственное, не следует сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес. Еще добавим, что алгоритм работы РКПП предполагает, что такая коробка не позволяет двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно повышать обороты двигателя.
Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.
- Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.
Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.
Что касается парковки или стоянки, после того, как автомобиль полностью остановлен, селектор РКПП переводится из режима A в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и глушить двигатель автомобиля.
- Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».
Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные. В спорт режиме коробка робот переходит на повышенные передачи на высоких оборотах, что улучшает приемистость и разгонную динамику. При этом расход топлива также увеличивается.
Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.
Это значит, что если скорость и обороты ДВС высокие, при этом водитель хочет понизить передачу, например, сразу с 4-й на 2-ю, ЭБУ коробкой не позволит реализовать такое переключение и включит только наиболее подходящую передачу.
Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д. Другим словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость ТС, прописанные в ЭБУ, позволяют включить выбранную водителем передачу.
Советы и рекомендации
Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.
Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.
Чтобы резко ускориться, оптимально перейти в ручной режим, а также нажимать на газ плавно, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, данный эффект вполне приемлемо реализован в автоматическом режиме.
Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, а также о преимуществах и недостатках преселективных коробок передач с двойным сцеплением.Еще добавим, что сходство с механикой и наличие ручного режима все равно не означает, что на машине с роботом можно активно буксовать. Дело в том, что если на МКПП водитель «подпаливает» сцепление, далее износ узла и момент включения/выключения компенсируется изменением хода педали сцепления, также сам водитель чувствует момент включения и выключения механизма и т.д.
В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку передач лучше выбрать: автомат, робот или вариатор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов автоматических коробок передач.Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами
Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.
Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.
Как ездить на роботизированной коробке передач
В прогрессивных моделях транспортных средств устанавливаются различные формы коробок передач. Наибольшее распространение получили следующие варианты: механический, автоматический, вариаторный. МКПП характеризуется высокой степенью надежности, с другой стороны, он требует от человека хороших навыков управления машиной. Второй вариант существенно проще в эксплуатации, но немного «капризен» в техническом плане. Как можно увидеть, характеристика обоих видов включает уникальные особенности: плюсы и минусы. Именно по этой причине конструкторы создали еще одну коробку передач, имеющую существенные отличия от других разновидностей. Коробка робот все чаще используется при оснащении автомобилей.
Роботизированная коробка передач: особенности и преимущества езды
Внешний вид РКПП
Данная разновидность не так уж сложна, если говорить об ее устройстве. В состав входит механическая коробка и электронный блок, предназначенный для управления. У готового изделия имеются в наличии полный спектр функций, раньше исполнявшихся автомобилистом с механикой. Сюда относятся, в частности: переведение рычага в определенное положение, выжимание сцепления и так далее. Отчасти расширенная функциональность объясняется наличием актуаторов, то есть, сервоприводов, которые находятся внутри блока.
Строение роботизированной коробки
К основным преимуществам новой разработки можно отнести надежность и удобство эксплуатации. Человеку, управляющему автомобилем с роботом, достаточно переводить селектор в то положение, которое нужно, и получать удовольствие от вождения. Электронный блок берет на себя заботы насчет того, чтобы переключение передач осуществлялось верно. Хотелось бы отметить, что большая часть роботизированных коробок оборудуются в качестве дополнения ручным управлением, что дает водителю возможность ездить на коробке, и управлять машиной самостоятельно.
Есть лишь одно отличие, которое заключается в отсутствии выжимать сцепление.Схема работы РКПП
Как ездить на роботизированной коробке передач?
Часть форматов функционирования робота имеют отличия, если проводить сравнение с автоматической моделью. В список уникальных режимов работы относятся:
- «N» — нейтральный вариант, во время которого мотор продолжает функционировать, на оборудование передается вращение, однако на колеса оно не поступает, что объясняется расположением шестерен. Режим актуальнее использовать при продолжительной стоянки, а также перед стартом и после того, как авто остановилось.
- «R» — перемещение назад. Для того, чтобы войти в данный режим автолюбитель должен переместить селектор в заданное положение, за счет чего машина начинает перемещаться назад.
- «А/М» (иногда называется «Е/М») — перемещение вперед. Данный режим – это то же самое, что и режим «D», который есть во всех коробках автоматического типа. При его использовании машина перемещается вперед, а коробка передач сама выполняет переключение. При активизации режима «М» управление осуществляется вручную. За счет перевода селектора в определенное положение пользователь выбирает тот режим, что ему нужен в данный момент времени.
- «+», «-» — предназначен для переключения передач. Непродолжительные переводы селектора сторону плюса или минуса способно обеспечить переключение передачи при выборе режима управления вручную.
- Потребность в подогреве
С первых же дней использования транспортного средства с РКПП можно понять, что в водительской работе нет ничего сложного. Вы поймете, как пользоваться новинкой, ведь для грамотного управления нужно всего лишь переводить селектор в выбранное положение и перемещаться по трассе. Но для того, чтобы устройство функционировало без каких-либо проблем и сбоев, нужно знать, как его эксплуатировать.
Нужно ли прогревать машину зимой?
Как управлять роботизированной коробкой передач? Для начала нужно определиться с тем, есть ли необходимость в прогревании коробки перед началом использования в зимнее время. Если вы используете автоматическое приспособление, то знаете о том, что в холода нельзя обойтись без предварительного прогрева, который выполняется путем непродолжительного перевода селектора во все существующие положения.
Езда на автомобиле с роботизированной коробкой передач не требует проведения дополнительных манипуляций, даже если за окном минусовая температура. Однако, зимой коробку передач все же следует подготовить к предстоящей эксплуатации. Дело в том, что в то время, когда машина стоит, масло, находящееся внутри устройства, стекает вниз и из-за пониженных температур, его консистенция изменяется: вещество становится намного гуще.
По этой причине в холодное время года рекомендуется запустить мотор и выждать некоторое время для того, чтобы масло разогрелось и распределилось по всем элементам, входящим в состав коробки. Это позволит сократить трение и уменьшить износ деталей, соприкасающихся между собой. Чтобы процесс прошел успешно, требуется выстоять две минуты, заведя двигатель.
Затем можно плавно, стараясь не делать резких рывков, переместиться на километр, что поспособствует оптимальному прогреву масляной жидкости.
При этом совершенно не обязательно переводить селектор в различные положения, достаточно оставить его в нейтральном режиме.
Особенности вождения с роботизированной коробкой
Большая часть машин, оборудованных самыми прогрессивными моделями коробок передач, не оснащены системой помощи старта для подъема, а потому эксперты рекомендуют начинать движение самостоятельно. В подобной ситуации действовать нужно, как и в случае в механизированной коробкой, то есть, селектор следует перевести в режим «А», а после нажать на акселератор, параллельно сняв машину с ручника. Это исключит вероятность того, что транспортное средство начнет откатываться назад. Стоит заблаговременно потренироваться в выполнении указанных действий, чтобы научиться управлению, почувствовать двигатель и без промедления распознавать момент, когда сцепление уже включилось и нужно снять машину с ручника.
Вы пользовались авто в зимнее время? В таком случае вы знаете о том, что для того, чтобы воспользоваться ручным режимом, установив первую передачу, не рекомендуется усиленно газовать, в противном случае есть некоторый риск того, что колеса начнут буксовать.
Во время движения на подъем при определенном режиме, выбранном автоматически, устройство без помощи человека переходит в более низкие передачи, что объясняется с логической точки зрения: при слишком высоких оборотах намного проще преодолеть подъем. РКПП оборудована гироскопом, определяющим расположение машины в пространстве. Если индикатор показывает подъем, устройство начинает работать адекватно ситуации. Допускается выполнять перемещение в ручном режиме, для этого нужно зафиксировать выбранную передачу. Нельзя забывать о том, что коробка передач не позволяет перемещаться в натяг, а потому при подъеме оборачиваемость двигателя изменяется и составляет не менее 2500 оборотов за минуту.
Во время спуска от человека, управляющего машиной, не требуется ничего. Ему нужно всего лишь перевести селекторный рычаг в положение «А», убрать стоячий тормоз. В такой ситуации машина будет тормозить за счет мотора.
Как выполнить остановку?
Для водителей также важен вопрос, который касается остановки и парковки. Очень важно знать, как правильно ездить, чтобы автомобиль исправно служил на протяжении долгого времени. После того, как машина полностью остановится, нужно перевести селекторный рычаг в режим «N», поставить на стоячий тормоз, заглушить двигатель. Во время непродолжительных остановок перевод рычага в указанный режим не является обязательным. Допускается оставаться на режиме «А», однако при этом нельзя забывать, что во время остановки сцепление остается выжатым. А потому, при стоянии на светофоре или в автомобильном заторе, если выстаивание растягивается на неопределенный срок, нужно переключаться на нейтральный режим.
Какие режимы еще существуют?
Выше перечислены основные правила, которые следует соблюдать, управляя машиной с роботизированной коробкой. Однако, есть и иные особенности, о которых следует знать. Например, некоторые изделия предполагают вспомогательные режимы, а не только те, что были перечислены выше. Это такие виды передач как: спортивный и зимний (его еще называют «снежинкой»). Последний из представленных режимов нужен для того, чтобы безопасно перемещаться по трассе, покрытой льдом. Он обеспечивает плавный переход на более высокие скорости.
Создание устойчивых к ошибкам роботов с контрольными точками — Automatify
Verfasst фон Алин Скарлат
Когда дело доходит до RPA, гибкость автоматизации повторяющихся задач, связанных с доступом к нескольким приложениям, является отличной функцией, но она также создает некоторые проблемы. Предположим, например, что вы добавляете новую заявку в ServiceNow (или другую систему управления ИТ-услугами), а затем хотите вставить номер заявки в файл отчета. Однако последний шаг терпит неудачу. На этом этапе, если у вас есть механизм повторных попыток, все выполнение будет перезапущено, что означает дублирование созданного билета в ServiceNow. Это, конечно, только базовый пример, но в реальных приложениях влияние может быть намного выше, в нескольких системах, что может повлиять даже на конечных пользователей.
В этом посте мы собираемся предложить подход, основанный на контрольных точках, который позволяет избежать этих ловушек и даже добавляет в таблицу некоторые дополнительные функции производительности и отчетности.
Что такое контрольно-пропускной пункт в RPA?
Возможно, вы знакомы с концепцией контрольных точек из игр, когда после завершения уровня или даже более сложной последовательности уровней ваш игровой прогресс автоматически сохраняется, поэтому вам не нужно повторять ту же часть, если вы потерпите неудачу в поздняя стадия. Точно так же в RPA контрольная точка представляет собой точку в потоке выполнения, в которой известно состояние системы.
В нашем примере с билетами контрольная точка может быть определена сразу после успешного создания билета в ServiceNow. Если последующий шаг завершится ошибкой и сработает механизм повторной попытки, контрольная точка гарантирует, что робот не повторит всю последовательность ServiceNow, что позволит избежать создания дубликатов билетов.
Как реализовать такие контрольно-пропускные пункты?
Сначала рассмотрим структуру КПП, которая может состоять из двух частей:
Ворота : мы определяем это как логическую переменную, которая, как следует из названия, действует как ворота: как только робот завершит определенную часть процесса, он закроет ворота (т.е. установит Gate_NameOfSubprocess переменная в «ложь»). Таким образом, если будет запущена повторная попытка, робот будет знать, что не выполнять этот подпроцесс снова, потому что ворота закрыты.
Данные : относятся к выходным данным подпроцесса, которые будут использоваться в следующих подпроцессах и поэтому должны быть сохранены. Это охватывает любые типы данных, которые вам нужны, от примитивных типов, таких как целые числа или строки, до коллекций, таких как словари или таблицы.
Как показано на диаграмме, когда ворота уже закрыты, робот может продолжить следующую последовательность в потоке, выбирая необходимые переменные из (ранее сохраненных) данных контрольной точки.
Практический пример: оформление билетов в ServiceNow
Давайте проанализируем случай, который мы представили в начале статьи: мы должны прочитать электронное письмо с помощью Outlook, а затем извлечь из него сведения о билете, такие как пользователь, отправивший его, тема или была ли она отмечена как высокоприоритетная или нет. Получив данные, мы хотим создать тикет в ServiceNow, а затем добавить детали обращения в файл отчета, где ответственные пользователи могут получить обзор активности робота.
У нас есть два места в этом потоке, где контрольные точки были бы полезны:
Диаграмма процесса будет выглядеть так:
Где мы храним данные контрольных точек?
Что касается технической реализации, то, конечно, это зависит от используемой вами платформы RPA. Как правило, у вас есть два варианта:
В памяти: вы можете просто использовать переменные (наиболее практичный словарь) для хранения данных для выполнения одного запуска
Сохранение: электронная таблица Excel, хранящаяся на диске C: робота, сетевом диске или в папке SharePoint, позволит вам получить доступ к контрольной точке при нескольких запусках одного и того же процесса. Это может помочь вам, например, в случае перезагрузки сервера.
Пример данных контрольной точки, сохраненных в файле Excel
Дополнительные преимущества использования контрольных точек
Помимо основного преимущества предотвращения несоответствий данных, использование контрольных точек может быть полезным и в других отношениях:
Потоки, которые должны обрабатывать огромное количество транзакций: например, один из ваших серверов приложений перезапускается, и вы хотите продолжить с того места, на котором остановились, после того, как он снова будет подключен к сети.
Когда транзакцию необходимо отменить из-за ошибки: контрольная точка может сообщить вам, какие данные были созданы/изменены, чтобы в случае ошибки блокировки можно было выполнить откат.
Расширенное ведение журнала ошибок: вы можете регистрировать данные транзакций из соответствующих контрольных точек в случае ошибки, помогая вам легко воспроизвести сценарий без необходимости поиска тестовых данных.
Отчетность: контрольная точка обычно содержит наиболее важные данные, которые можно использовать для отправки отчетов ответственному бизнес-пользователю.
Улучшение производительности: наличие нескольких пройденных контрольных точек означает, что выполнение значительно сокращается в случае повторной попытки, поскольку шлюзы закрываются, а соответствующие подпроцессы пропускаются.
Снижение затрат на компоненты ИИ: если в вашем потоке используются услуги AI SaaS, скорее всего, вы используете модель ценообразования с оплатой по факту использования. Контрольная точка сразу после того, как модель ИИ вернет результаты, предотвратит повторную отправку одного и того же запроса.
Контрольные точки — это лишь одна из стратегий, которые мы используем для создания ботов, которые контролируемо и эффективно реагируют на ошибки. Обязательно следите за нашей страницей LinkedIn , чтобы не пропустить новые статьи о том, как мы это делаем.
UiPathAutomation Anywhere Передовой опыт
Алин Скарлат
Служебные автомобили и мобильные контрольно-пропускные пункты
Для транспорта и управления на месте
Комплексный подход к угрозе преступных и террористических актов означает их предотвращение и реагирование на них. В AeroVironment мы предлагаем решения, которые подходят и для тех, и для других, включая служебные автомобили и мобильные контрольно-пропускные пункты.
Многофункциональные служебные автомобили AeroVironmentспециально организованы и предназначены для перевозки и эксплуатации роботов и всего необходимого специального оборудования на месте чрезвычайной ситуации. Благодаря высокоэффективному кондиционированию воздуха и источникам питания они идеально подходят для длительных и сложных сценариев.
Мы предлагаем служебные автомобили различных размеров. Многолетний опыт интеграции UGV с заказными мобильными транспортными средствами позволяет нам работать с клиентами, чтобы настроить их в соответствии с их конкретными потребностями.
Служебная машина TEL610
Для быстрого реагирования
Высокомобильный и компактный, TEL610 может в кратчайшие сроки доставить телемакс EVO, роботизированную командно-диспетчерскую станцию и другое оборудование, что позволяет аварийно-спасательным службам немедленно приступить к расследованию, разведке и вмешательству. Они могут быть связаны с более крупными служебными автомобилями по мере их прибытия на место происшествия. TEL610 — идеальная машина поддержки для VIP-конвоев, которая по запросу может быть бронирована.
Сервисный автомобиль TEL620
Идеальное сочетание размера, веса, скорости и маневренности
Идеально подходящие для использования в тесных городских условиях, а также на открытой местности, эти неприметные автомобили предлагают место для двух роботов и специальное хранилище для большого ассортимент оборудования. Их размер подходит для различных конфигураций, например, в качестве мобильного командного пункта или разведывательной станции CBRNE.
TEL640 Сервисный автомобиль
Четкое разделение задач
Корпус TEL640 достаточно большой, чтобы вместить отдельные рабочие зоны — кабину водителя, командный пункт и мастерскую. полный спектр оборудования. Полностью настраиваемые аварийные машины TEL640 используются в аэропортах или в пригородах для обезвреживания бомб и оценки ХБРЯ.
Сервисный автомобиль TEL650
Для оптимальной защиты и наибольшей грузоподъемности
Эти бронированные автомобили, предназначенные для комплексного реагирования с участием нескольких роботов в ситуациях, когда экстренные службы могут подвергнуться нападению, предлагают достаточно места для роботов и оборудования, а также для центра управления. Другие функции безопасности включают пуленепробиваемые шины, защищенный двигатель и топливный бак.
Версии TEL650 обеспечивают прямой доступ водителя из кабины к рабочей зоне. Другие модификации могут включать в себя взрывозащищенную камеру для перевозки взрывчатых веществ и шлюз для отбора проб опасных веществ бортовым роботом.
Мобильные контрольно-пропускные пункты
Проверка там, где это необходимо
Мобильные контрольно-пропускные пункты предлагают организаторам мероприятий тот же уровень безопасности, что и досмотр пассажиров в международных аэропортах. Настроенные для мероприятий любого масштаба, они могут быть быстро развернуты и обеспечивают высочайший уровень безопасности с минимальными задержками и неудобствами для посетителей.