Как пользоваться тахографом с картой водителя
Увы, даже те, кто регулярно управляют ТС с бортовыми самописцами, не всегда знают, как пользоваться тахографом с картой водителя правильно (и при этом не дать повода для претензий со стороны проверяющих органов). На практике особых сложностей в освоении алгоритма нет — но иногда у водителя просто не хватает времени (или мотивации) разобраться в функционале прибора.
Понять, как пользоваться тахографом с картой, можно, внимательно изучив эту статью. В спорных ситуациях стоит обращаться к инструкции: несмотря на схожий принцип действия большинства тахографов в функционале разных моделей есть отличия. Но обычно и базовых знаний хватает, чтобы не совершать ошибки — этого достаточно для езды без штрафов.
Карта водителя: принцип действия и назначение
Чтобы правильно использовать карту водителя для тахографа, нужно хотя бы в общих чертах понимать принцип их действия:
- Для контроля основных параметров движения (в первую очередь — временных интервалов, которые водитель проводит за рулем) на транспортное средство устанавливается бортовой самописец.

Он фиксирует в памяти информацию, которая собирается с датчиков скорости и других узлов автомобиля, и при необходимости предоставляет собранные данные для контроля (например, в виде распечатки по требованию сотрудников ДПС). - Доступ к функционалу тахографа и идентификацию водителя обеспечивает личная карточка. Она представляет собой пластиковую карту стандартного размера с электронным чипом. На электронный модуль карты записывается уникальный цифровой ключ, который опознается тахографом и обеспечивает активацию прибора. Таким образом, при распечатке или анализе выгруженных из памяти устройства данных можно узнать, кто именно управлял машиной в тот или иной момент.
В РФ допускается использование тахографов 2 типов — ЕСТР для международных рейсов и приборов с модулем СКЗИ для внутренних (только на территории Российской Федерации). Карты водителя для таких устройств отличаются, потому иногда водителю приходится оформлять обе карты тахографа и использовать их с соответствующими приборами.
Сам тахограф, установленный на автомобиле, должен соответствовать ряду требований. Прибор обязан входить в список устройств, разрешенных к применению в РФ. Его монтаж, активацию калибровку выполняют только сертифицированные организации. Использование неисправного, не активированного или не поверенного вовремя тахографа, управление ТС без индивидуальной карты водителя или с чужой чип-картой — все это нарушения, которые наказываются административными штрафами.
Пошаговая инструкция по использованию тахографа с картой
Алгоритм использования тахографа с картой водителя несложен. Достаточно соблюдать аккуратность и каждый раз правильно воспроизводить все действия в нужной последовательности — очень скоро все навыки будут отточены до автоматизма. Переход с одной машины на другую тоже не должен стать проблемой — отличия в функционале разных моделей тахографов есть, но они не настолько значительны, чтобы создать затруднения (особенно опытному водителю).
Обратите внимание! В статье мы приводим общий алгоритм. Незначительные отличия, связанные с разным подходом к проектированию интерфейсов у разных моделей тахографов, вполне возможны. В спорных ситуациях стоит ориентироваться на инструкцию производителя.
Итак, как пользоваться тахографом?
- Перед началом работы (до пуска двигателя!) личная карта водителя помещается в приемное устройство тахографа до характерного щелчка. Чип при этом должен находиться с верхней стороны карты.
- После этого карточка активируется — водитель вводит уникальный pin-код. Если 3 раза ввести pin неправильно, карта будет заблокирована, пользоваться ею будет невозможно. Самая частая причина блокировки карточки тахографом — попытка активации карты напарника своим pin-кодом.
- Обратите внимание! Чтобы разблокировать карту или сменить pin на более удобный, нужен PUK-код. Он указывается в документации, которая идет в конверте с картой при ее изготовлении. Чтобы PUK был под рукой, документацию к карточке стоит возить в машине.
- В ситуации, когда ТС находится под управлением двух человек, напарник водителя выполняет те же действия (для этого в тахографе предусмотрен второй слот для карты).
При успешной активации карточки (она установлена правильно и pin принят) на экране высвечивается фамилия водителя и его инициалы. Отсутствие этой информации — свидетельство того что карточка либо неисправна, либо неправильно установлена. Во втором случае водителю можно попробовать извлечь карту и активировать ее повторно. При поломке чип-карты не допускается выход в рейс, если же поломка произошла в рейсе — ездить без карточки можно не дольше 15 дней, ведя регистрацию режима работы вручную.
При успешной активации карточки можно пользоваться функционалом тахографа. Первая задача — указать, что делал водитель до того, как начать управление автомобилем. Доступен выбор нескольких режимов:
- Режим «Отдых» — если водитель только вышел на смену и до посадки в салон ТС не выполнял работ.
- Режим «Работа» — если до этого он был занят другой рабочей деятельностью.
В некоторых моделях тахографов есть еще и режим «Готовность» — его рекомендуют выбирать, если водитель выполнял задачи по охране автомобиля или перевозимых материальных ценностей.
Способ фиксации режимов зависит от конкретной модели установленного контрольного устройства. Некоторые тахографы требуют подтверждать «ручной ввод» нажатием кнопки, иначе введенные в память данные будут зафиксированы некорректно. Также возможно автоматическое определение режима — например, при включенном зажигании тахограф фиксирует режим «Работа» вне зависимости от того, что указал водитель. В любом случае информация о текущем режиме отображается на экране прибора.
При начале движения алгоритм будет таким:
- Режим «Вождение» активируется прибором автоматически — как только машина начинает двигаться, на экране появляется пиктограмма с изображением руля. Отключить этот режим или задать его вручную водитель не может.
- Если в момент начала движения в слоте прибора не будет активированной карты, на экране появится предупреждающая надпись. В этом случае нужно остановиться, вставить карточку и активировать ее, введя pin-код. Ехать, игнорируя надпись «управление без карты», нельзя — даже кратковременное нарушение будет отражено в памяти тахографа и может стать поводом для претензий со стороны проверяющих.
- После прибытия на место или точку временной стоянки нужно проверить текущий режим работы тахографа. Режим «Отдых» устанавливается водителем вручную или фиксируется самим тахографом (при выключении зажигания).
Все эти манипуляции нужны для того, чтобы в памяти тахографа зафиксировалась объективная картина, отображающая нагрузку на водителя и подтверждающая отсутствие переработок (а значит, и переутомления). Для этого первый интервал работы должен составлять не более 4 часов, последующие — не более 2 часов каждый с перерывами от 15 минут до 2 часов. Причем во время перерывов не допускается выполнение других работ — водитель должен именно отдыхать (во всяком случае, по тахографу).
Обратите внимание! При выполнении международных рейсов с тахографом ЕСТР водитель должен соблюдать другие правила распределения труда и отдыха. Но суть остаётся та же — нельзя превышать ни отдельные интервалы вождения, ни суммарный «наезд» за сутки/неделю.
После завершения управления ТС карта извлекается из гнезда нажатием специальной кнопки. Хранить ее нужно так, чтобы исключить повреждение в результате перегрева, механических воздействий и контакта с электромагнитным излучением.
Распечатка данных с тахографа
По требованию представителя проверяющих органов (ДПС, ГИБДД либо Ространснадзор) водитель должен предоставлять распечатку данных с прибора. Отказ от распечатки или невозможность выполнить печать (закончилась бумага, не работает встроенный принтер) расцениваются как нарушение и почти всегда приводят к штрафу. Чтобы избежать этого, стоит разобраться в том, как распечатывать данные с тахографа.
Делается это несложно. Для печати данных:
- Водитель входит в главное меню прибора.
- Выбирает функцию «Печать».
- Выбирает данные для распечатки.
Обычно приходится распечатывать данные о рабочем режиме водителя (интервалы вождения отдыха, общее время управления ТС) или данные о техническом состоянии автомобиля. Также на печать может выводиться тахограмма с указанием графика движения ТС и изменения скорости. Сотрудник ДПС также может потребовать распечатать другие данные — например, при подозрении на неисправность самого прибора для оценки его технического состояния.
Какая бумага используется для печати с тахографа
Согласно действующим требованиям, тахограф должен в любой момент предоставлять распечатку собранных данных, которые хранятся в памяти прибора. Обязательное условие для этого — наличие в лотке принтера рулона термобумаги. Кроме того, не менее двух полных рулонов должно быть в кабине водителя для замены — они используются в ходе рейса, если периодически возникала потребность распечатывать данные по требованию проверяющих.
Для печати применяется бумажная термолента (бумага, обработанная реактивом) шириной 57 мм. Основные характеристики:
- Термостойкость — от +40С и более (нужна для корректной работы термопечати).
- Влагостойкость — не менее 90%.
- Светостойкость — от 5000 Лк.
Лучший вариант — специальная бумага, предназначенная для использования в принтерах цифровых тахографов. Применение кассовой ленты (даже подходящей по толщине/ширине) не допускается, потому что с высокой вероятностью это приведет к поломке печатающего механизма.
Желательно покупать термобумагу с диаграммной сеткой. Во-первых, так распечатка получается боле наглядной, во-вторых — при выходе из строя самого тахографа или карты к нему водитель может самостоятельно вести записи на рулоне. Сетка в этом случае поможет сориентироваться и не сделать очевидных ошибок.
Заключение
Тахограф — прибор достаточно простой в использовании, потому что его интерфейс проектируют с расчётом на максимально интуитивное управление. В то же время водителю стоит потратить несколько минут на изучение инструкции и разобраться со всеми функциями прибора (особенно, если он впервые работает с этой моделью). Следует также придерживаться ряда правил:
- Использовать только личную карту.
- Не забывать активировать карту перед началом движения ТС.
- Следить за тем, какой режим работы отображается на дисплее.
- Вовремя менять бумагу в принтере и следить, чтобы печатающее устройство было исправным.
Соблюдение этих простых правил работы с тахографом даст вам возможность избежать штрафов и ненужных задержек в пути при любых проверках.
Как пользоваться картой тахографа? Работа с картой водителя и картой предприятия для цифрового тахографа – Триви
Цифровые тахографы работают вместе с картой водителя, однако у их владельцев, могут возникнуть вопросы. Разберемся с тем, как пользоваться картой водителя для тахографа по пунктам и узнаем, какой порядок применения у карты предприятия для тахографа.
Работа с картой водителя для тахографа довольно проста:
Перед началом работы водительская карта вставляется в первый слот тахографа. Если 2 водителя работают в составе экипажа, то второй водитель помещает свою карту во второй слот тахографа.
- После установки нужно ввести пин-код, после чего на дисплее отобразится Ф.И.О. водителя. В случае каких-либо ошибок карта будет автоматически извлечена из тахографа.
- Перед началом движения водитель обязан указать информацию о режиме работы до начала смены, выбрав из 2-х вариантов – отдых или работа. На тахографа ЕСТР требуется указание своего местонахождения (страна, город).
- Теперь водитель может начать движение и тахограф будет автоматически фиксировать все его действия.
- Для правильной работы с тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к прибору, которая должна быть в кабине автомобиля.
- Это основная информация о том, как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа.
Работа тахографа с картой предприятия
Получить полные данные с тахографа, а также скачать их можно только установив карту предприятия в слот устройства. Именно она предоставляет доступ к данным и является ключом блокировки специализированного меню. Карта используется как для контроля работы водителей, так и для контроля работы самого тахографа. Как пользоваться картой предприятия для тахографа? Как снять показания с тахографа картой предприятия? Рассмотрим по пунктам:
- Карту предприятия можно вставить в любой свободный слот тахографа в соответствии с инструкцией к данному тахографу.
- После идентификации открывается меню. Дальнейшие действия выполняются в соответствии с инструкцией к вашей модели тахографа.
- Все данные записываются на флеш-накопитель и могут быть распечатаны или сохранены для дальнейшего использования. Данные с карт водителей должны сниматься раз в 28 дней и быть доступными для инспекции в течении года.
Также Вам может быть интересно:
Как пользоваться тахографом с картой водителя — ТехСервис
Цифровой тахограф функционирует при использовании личной карточки водителя. Обращаться с устройством несложно:
- Перед началом работы водитель должен вставить личную карту в соответствующий слот на тахографе. Если в автомобиле находится экипаж из двух шоферов, то каждый из них помещает свои карточки в нужные отверстия.
- После нужно набрать секретный код, ввод которого отобразит на экране тахографа данные о водителе. При обнаружении ошибок, неправильном использовании карточка автоматически извлекается из устройства.
- Перед поездкой водителю нужно ввести сведения о длительности смены. Для этого следует выбрать режим: работа или стоянка (отдых). На некоторых моделях тахографов перед началом работы водителю нужно указать свое местоположение.
- После активации карты и ввода данных можно начинать движение. Тахограф будет автоматически собирать информацию о перемещении автомобиля.
Для настройки тахографа нужно внимательно изучить инструкцию и следовать всем перечисленным в ней пунктам. Данная информация должна обязательно доводиться до всех водителей, работающих на транспорте, оснащенном тахографами.
Работа предприятия с тахографом
Для извлечения полных данных, собранных тахографом, нужно скачать их на цифровой носитель или устройство, предварительно вставив в слот карту-идентификатор предприятия. Эта карта открывает доступ ко всем хранящимся в памяти устройства сведениям. С ее помощью можно блокировать специально меню администратора.
Использовать карту предприятия можно для отслеживания работы сотрудников, проверки функциональности тахографа.
Как снять показания с тахографа?
Для снятия показания следуйте инструкции:
- Вставьте карту администратора (предприятия) в свободный слот тахографа.
- Выполните идентификацию и откройте основное меню.
- В зависимости от модели выгрузку данных можно выполнить, выбрав нужную опцию в меню, после чего произойдет запись информации на цифровой носитель.
Данные могут быть сохранены на компьютере, распечатаны для добавления в отчетную документацию.
Данные с водительских карт следует снимать 1 раз в месяц. Хранить информацию нужно в течение 1 года. При необходимости данные предоставляются соответствующим инстанциям для контроля.
Снимать данные с водительских карточек тахографов может быть затруднительно в крупных транспортных компаниях. Этот процесс может занять некоторое время, поэтому владельцы крупных предприятий нанимают специального сотрудника, который выполняет данную работу, используя карту предприятия. Карта нужна для извлечения зашифрованных показаний. Без нее снять данные не получится.
При считывании информация выгружается как с основного блока устройства, так и с водительских карт. Для хранения данных, накапливающихся на картах, есть специальные устройства. Они позволяют за несколько минут считать данные с карточки водителя, обеспечивают постоянный контроль за работой сотрудников.
В некоторых случаях может потребоваться выгрузка данных с тахографа во время рейса. Например, при возникновении споров с сотрудниками дорожной полиции. Для этого выполняется распечатка данных на цифровом приборе. Чтобы выполнить данную операцию нужно воспользоваться идентификационной картой водителя. В случае отсутствия карты тахограф может быть признан нерабочим, водителю выписывается соответствующее постановление.
Компания «Техсервис» в Оренбурге занимается установкой, настройкой, сервисным обслуживанием тахографов. Мы выполняем активацию устройств, калибровку, настройку водительских карт.
Для заказа услуги позвоните по телефону +7 (3532) 54-10-96 или заполните форму обратной связи на сайте.
Как пользоваться Цифровым тахографом? — Тахографы Казань.
Инструкция по эксплуатации тахографа
Данная информация применима ко всем цифровым тахографам Европейским, Российским, с СКЗИ и без него.
- Перед началом работы, каждый водитель должен вставлять свою карту в тахограф (Обязанности Водителя).
Обратите внимание карту необходимо поместить в прибор «чипом вверх», наподобие банковской пластиковой карты.
После этого на экране устройства появляется информация: фамилия, имя, отчество водителя. Если этого не видно, то необходимо проверить карту, вставить ее до конца, чтобы слышался щелчок замка приемника. Если этого не произошло, либо тахограф обратно высунул карту, следует обратиться в сервисный пункт мастерскую и протестировать тахограф на пригодность. Может возникнуть проблемы и с картой водителя — это нужно точно проверить.
- При появлении ФИО на экране, потом следует ввести данные, где находился водитель и начало рабочей смены. Если отдыхал — режим отдыха, если был занят иной работой — режим работа. Как правило необходимо просто последовательно нажать кнопку «Ок» (да)
- Как только данные все введены, водитель начинает свою деятельность а именно двигается по маршруту, так же хотелось отметить при начале движении в цифровом тахографе автоматически выставляется режим вождения, а при выключении зажигания выставляется режим отдых.
Бывают и исключения, особенно в устройствах старого типа, некоторые режимы следует выставлять вручную. На экране тахографа можно увидеть, какой режим деятельности выставлен у водителя.
- Как только движение автомобиля возобновляется, устройство сразу же в автоматическом режиме выводит на экран режим «Вождение». Появляется небольшая пиктограмма в виде руля.
- Когда транспортное средство останавливается и водитель уходит на отдых, то необходимо обязательно проверить тахограф и режим деятельности, который стоит. Как только потухнет зажигание ТС, прибор сразу же выключится и будет находиться в режиме отдыха. Но можно это сделать и вручную, если нажать на кнопку соответствующего водителя.
- Как только закончится рабочая смена, водитель должен вынуть карту, как правило в большинстве тахографов неободимо долго удеривать кнопку соответствующего водителя, в примере представленно мна фото цифровой тахограф VDO DTCO 3283 СКЗИ у него присутствует специальная отдельная кнопка под выпуск карты водителя.
Обращаем Ваше внимание: наша компания является официальным представителем компании VDO по Поволжскому Федеральному округу, наши специалисты прошли специальную техническую подготовку в центральном офисе г.Москва VDO/ Мы производим все виды работ с цифровыми тахографами: установка, калибровка, тарировка, ремонт, обслуживание а так же производим обучение пользованию цифровым тахографом: Тахографы Казань ул.Учительская д.2 тел:89196282222
Как правильно пользоваться тахографом?
Многие водители уже знают как пользоваться тахографом, но, относительно недавно введенное новшество вызывает у новичков некоторые вопросы относительно функций этого устройства. Объясним ряд возможностей бортового самописца.
Тахограф записывает все параметры во время движения транспортного средства, режим труда, отдыха и фиксирует их на чип-карту, а по прибытию на предприятие оператор считывает эту информацию. Полученные данные с карточки фиксируются также и в цифровой памяти прибора.
Тахограф состоит и трех основных блоков:
- приемника карт
- печатающего устройства
- экрана (или дисплея).
Приступая к работе и в ее процессе водитель выполняет следующие действия: вставляет личную карту (именную) в слот прибора чипом вверх, обязательно до щелчка вводит PIN-код, после чего на экране высвечивается приветствие, а затем имя и фамилия водителя напарник вставляет свою карту во второй слот и делает такие же действия устанавливают дату и время вводит пункт отправки и название предприятия. На электронном дисплее тахографа может появиться сообщение-вопрос с соответствующими иконками — чем был занят водитель с момента извлечения карты. В этом случае водителю нужно выбрать «Ремонтные работы» или «Отдых».
При начале движения начинается фиксация данных, обозначенная пиктограммой «Руль». Это происходит автоматически в приборе с шайбой и включенным режимом. Если водитель остановился, тогда, также в автоматическом режиме, отображается значок «Остановка», при выключении зажигания видна пиктограмма «Кровать», что означает отдых.
Режим труда водителя по тахографу
Режим работы водителей грузовых автомобилей регламентируется Европейским Соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), вступившим в действие 5 января 1976 года. Республика Беларусь присоединилась к Соглашению 2 октября 1993 года.
Каждый отдельный трудовой режим тахографа должен быть не более 9 ч. т.е одной смены водителя. При необходимости, два раза в неделю, время нахождения водителя за рулем может быть увеличено до 10 ч. За период 2 недели общее количество рабочего времени не должно превышать 90 ч. После 4,5 часов управления автомобилем необходим перерыв на протяжении 45 минут. Можно делать несколько перерывов в течение 4,5 часов, которые в совокупности составят 45 минут.
Должен соблюдаться режим сна не менее одиннадцати часов в течение суток. Допускается сокращение времени сна до 9 ч. три раза в неделю с условием, что водителю будет предоставлена соответствующая компенсация от предприятия.
Такой режим работы полностью себя оправдал. По официальной статистике за 10 лет: автомобили, оборудованные тахографом, реже попадают в ДТП на 24% происшествия с летальным исходом уменьшились на 58% интервал между ДТП повысился в три раза.
Выгода довольно существенна и в других аспектах при использовании тахографа: исключены несанкционированное использование транспортного средства объективность оценки профессиональных качеств водителя перевозки за рубеж стали более свободными обеспечена правовая защита водителя. Применяя тахограф водитель тем самым продлевает ресурс ходовых качеств своего автомобиля (шин, двигателя, тормозной системы). А правильное его использование повышает производительность труда и безопасность.
Как пользоваться тахографом в 2020 году
Узнать, как правильно пользоваться тахографом, можно ознакомившись со статьей ниже. В ней описывается порядок использования не только цифрового, но и аналогового тахографа, поскольку использование последнего в 2020 году еще не до конца исключено.
Главные аспекты
Тахографы — аппараты для фиксации целого ряда существенных параметров движения транспортного средства. Их установка является обязательной для определенных категорий автомобилей.
Первоначальные данные
| Тахограф | Это бортовой аппарат для автомобилей. Его назначение состоит в том, чтобы определять ряд существенных параметров, относящихся к его движению. Это устройство служит для запоминания дистанции, которую проехало транспортное средство и времени, которую оно на это потратило. Помимо этого тахограф определяет максимальную скорость авто. Таким образом этот прибор рассчитан на то, чтобы определять, какое количество времени в течение смены ушло у водителя на работу и отдых. Это устройство отслеживает соблюдение им режима работы. По этой причине обязательна установка тахографа только на транспортные средства, которыми управляют водители, работающие в компаниях по найму, на других ТС они не обязательны. Также установлено, что данный прибор требуется только на грузовых автомобилях, которые весят свыше 3,5 тонн и на автобусах, в которых имеется с восемь и более посадочных мест для пассажиров |
| Аналоговый тахограф | Устройство более раннего образца, которое выдает зафиксированную им информацию о поездках на диск или шайбу |
| Цифровой тахограф | Устройство более нового образца, работающее с помощью карты, которое распечатывает информацию из памяти на бумажную ленту определенного образца |
| Тахограф СКЗИ | Цифровой тахограф, разработанный в России и снабженный блоком защиты информации СКЗИ. Эти устройства ставятся на транспортные средства, выполняющие поездки только в пределах России, поскольку выезд ТС с тахографом СКЗИ за границу запрещен, это ограничение действует и для стран-участниц-таможенного союза |
| Тахограф ЕСТР | Цифровой тахограф, который соответствует стандартам, принятым в Европе. Данное устройство предназначено для установки на транспортные средства, которым требуется выезжать за рубеж |
| Карта тахографа | Карточка установленного формата, которая перед началом смены помещается в разъем цифрового тахографа, что дает этому устройству возможность опознать водителя, которому она принадлежит. Далее в ходе поездки все получаемые сведения фиксируются как на запоминающее устройство самого тахографа, так и на карту |
| Диаграммный диск тахографа | Носитель информации, с которым работает аналоговый тахограф |
Что необходимо для его работы
Для работы тахографа требуется присутствие в его составе следующих элементов:
| Непосредственно бортовое устройство | Которое размещается в разъеме автомагнитолы, в него помещается карта, именно через него осуществляется настройка тахографа, также оно запоминает информацию, у тахографов с блоком СКЗИ такой блок расположен именно в данном модуле |
| Сенсоры движения | Их может быть несколько, один размещается на трансмиссии автомобиля на ее выходном валу, другие — и иных местах |
| Антенны навигационных систем | Включая отечественную ГЛОНАСС и общемировую GPS |
| Проводка | Посредством которой осуществляется питание различных модулей тахографа |
Законодательная база
Законодательная база по использованию тахографов включает:
Правила использования тахографа в России
Основное правило использования тахографа состоит в том, что он должен быть на тех устройствах, для которых это предусмотрено законом.
При его отсутствии как водитель, так и компания, в которой он работает по найму, несут административную ответственность. При этом к отсутствию тахографа приравнивается и его ненадлежащее состояние.
Какие-либо действия по отношению к тахографу может осуществлять только мастерская, которая имеет полномочия на их совершение. Иным субъектам запрещено вносить коррективы в работу тахографа.
Этот запрет относится как к водителям, так и сотрудникам компании, эксплуатирующей транспортное средство, так и к другим мастерским помимо уполномоченных.
Не допускается использование прибора, у которого истек срок эксплуатации. Тахограф должен быть снабжен расходным материалом — бумагой для распечатки.
Указывается, что водитель должен установить один рулон внутрь принтера устройства и располагать двумя резервными в салоне.
Установлено правило, согласно которому водитель обязан предоставлять доступ к прибору сотрудникам ГИБДД, которым дается право его проверять. Он обязан выполнить для них распечатку с тахографа.
Водитель должен установить карту в начале смены, не извлекать ее на маршруте и извлечь по завершении смены. Не допускается использование карты, получившей повреждения, либо запачканной.
Что представляет собой карта водителя
Карта водителя для тахографа представляет собой пластиковую карточку. Эта карточка служит и как элемент, запускающий его работу, и как носитель информации, на который она заносится самим тахографом.
Карта тахографа для водителя строго индивидуальна. Пользоваться ею может только владелец, другому лицу ездить по карте данного лица запрещено.
Карты тахографа для тахографов ЕСТР (европейских) и СКЗИ (российских) имеют один и тот же размер (и длину, и ширину).
Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР
В то же время установка карты одного образца в слот тахографа другого образца запрещена. Причина этого в том, что чипы двух этих носителей имеют различные принципы кодирования информации. Более того, помещение одной карты в разъем другого типа может привести к ее необратимой порче.
Наряду с картой водителя существуют аналогичные изделия, предназначенные для предприятия и мастерской.
Определенному сотруднику компании, владеющей транспортными средствами, требуется знать, как пользоваться картой предприятия для тахографа, поскольку в этом случае он сможет настроить все требуемые параметры.
Принцип пошаговой работы
Работа с тахографом, которым оснащено транспортное средство, осуществляется так, как это описано далее в двух последующих разделах.
Тахограф имеет три режима, а именно Вождение (непосредственно поездка), Работа (любые действия, которые водитель выполняет при стоящем автомобиле, данное время включено во время его труда) и Отдых (когда водитель отдыхает, продолжительность отдыха не может быть менее установленной по ТК).
В устройствах различного типа может присутствовать или отсутствовать необходимость указывать на определенный режим. Так, режим Вождение обычно определяется тахографом самостоятельно.
В то же время режим Отдых в некоторых моделях тахографов нужно обозначать самому водителю, а в других прибор также определяет его самостоятельно.
Цифровое устройство
Цифровые тахографы — это аппараты, которые в 2020 году должны быть по общему требованию установлены на транспортных средствах.
Работа с цифровым устройством начинается с того, что перед началом смены водитель помещает карту для тахографа в разъем прибора.
Если он едет с соводителем, то последний также обязан установить свою карточку во второй разъем, которые рассчитан именно на носитель сменного водителя.
Требуется убедиться, что карта действительно вставлена в разъем. Устройство может выбросить карту либо же она может остаться внутри, но не быть вставленной должным образом.
Сигналом, что она оказалась в требуемом месте, станет хорошо слышный щелчок. После этого карту для цифрового тахографа запускают в действие, набирая корректный PIN-код.
Если несколько раз указать его неточно, то результатом станет необходимость указать уже PUK-код.
При верно введенном PIN-коде на дисплее тахографа появляется приветствие с именем и фамилией данного водителя. Это указывает, что устройство его опознало.
Следом водитель заносит в память устройства сведения о том, что он делал до помещения карты в тахограф. После этого при запуске им зажигания прибор автоматически определяет режим вождение.
Затем в процессе поездки тахограф заносит как в собственную память, так и на карту всю информацию, которая имеет отношение к этом рейсу, включая не только скорость, время и расстояние, но и любые чрезвычайные события.
На этом этапе работы устройства водителю не надо ничего делать, поскольку режим фиксации данных автоматический.
Фото: основные виды цифровых тахографов
После того, как транспортное средство прекращает движение, и водитель выключает зажигание, возможны два варианта перехода прибора в режим Отдых.
Существуют как тахографы, у которых нужно указывать этот режим самостоятельно, так и устройства, у которых он возникает автоматически при выключении зажигания.
Далее при возобновлении движения тахограф снова переходит в режим Вождение. Если смена водителя завершена, ему требуется вынуть карту из разъема.
Если после этого вести машину должен сменный водитель, то соответственно их карты просто меняются разъемами. После использования карту необходимо хранить в течение 28 дней.
При необходимости тахограф настраивают. Эта процедура осуществляется после перехода в подменю Настройки в Главном меню.
Далее указывают нужные опции, определяет местное время, промежуток, после которого происходит автоматическое выключение дисплея, уровень подсветки, сигнал звуком и язык тахографа.
Также, установив определенный тахограф СКЗИ, как пользоваться устройством именно данной модели можно прочесть в идущей в комплекте инструкции.
К популярным цифровым моделям относятся тахографы VDO, которые могут быть снабжены блоками ЕСТР либо выполнены по стандартам СКЗИ. Также весьма распространены тахографы Штрих-М.
Аналоговое
Аналоговые тахографы в настоящее время в основном не используются. Обязанность их замены в 2020 году стала безусловной, поскольку в 2020 с ними уже нельзя ездить.
Единственное исключение — это когда автомобиль оснащен тахографом аналогового типа по стандартам ЕСТР.
Такие устройства еще разрешены, если водитель также может предъявить карточку международного автоперевозчика.
Иначе говоря, на практике абсолютный запрет действует только для аналоговых тахографов любых отечественных образцов.
Аналоговый тахограф работает с использованием диаграммных дисков (также именуемых шайбами). По этой причине работа с этим устройством требует заполнения середины этого диска в начале смены.
Фото: основные виды аналоговых тахографов
В этом пространстве нанесены поля, где требуется указать определенную информацию, а именно:
- имя и фамилию водителя;
- населенный пункт, в котором он в настоящее время находится;
- текущую дату и точное время начала смены;
- регистрационный номер автомобиля;
- начальный показатель пробега транспортного средства.
Далее диск помещается в разъем аналогового тахографа. Если в транспортном средстве наряду с водителем присутствует и соводитель, то его диск помещается в предназначенный для него разъем.
Вслед за этим настраивается само устройство, которое по виду может напоминать спидометр. Внизу этого прибора по обеим сторонам от одометра предусмотрены переключатели режимов.
Это ручки, каждая из которых служит для настройки режима одного из двух водителей. Носики этих ручек указывают на пиктограмму с одним из целого ряда режимов.
Ручка одного из водителей, того, который не собирается вести машину, должна быть повернута в направлении перечеркнутого квадрата. Это обозначает, что для него действует режим «Другая работа».
В свою очередь ручка, относящаяся к водителю, который будет управлять транспортным средством в течение следующей смены, должна перед ее началом быть направлена на скрещенные молоточки (режим Работа).
Далее при запуске транспортного средства тахограф сам переходит на фиксацию режима вождение, водителю не требуется его настраивать.
Равным образом в продолжение поездки ему не нужно осуществлять какие-либо действия по отношению к прибору.
Если же водитель, управляющий авто, выполняет остановку, то он переводит носик своей настроечной ручки в направлении пиктограммы кровати, обозначающей режим «Отдых».
Если водитель уступает место за рулем соводителю, то ручка положения режимов, относящаяся к первому водителю, перемещается так, чтобы указывать на перечеркнутый квадрат.
В то же время ручка его сменщика ставится по направлению к скрещенным молоточкам. После завершения суточной смены шайбу или шайбы извлекают из разъемов и вставляют новые.
При этом водитель должен записать в центре этого носителя данные по итогам смены, а именно:
- пункт прибытия, где завершилась смена, и диск был извлечен из устройства;
- время завершения смены;
- конечный показатель пробега транспортного средства;
- разность между начальным и конечным пробегами.
При этом для водителей, пользующихся аналоговыми тахографами, предусмотрена обязанность держать у себя сведения о поездке в течение 28 дней.
Это означает, что на руках у сотрудника должно быть в общем сложности 28 дисков и еще один, двадцать девятый, должен находиться в самом тахографе.
Видео: работа с тахографом — видеоинструкция для водителей
Алгоритм действий при распечатке
Предварительное требование для выполнения данной процедуры — присутствие термобумаги внутри самого прибора.
При распечатке информации с цифрового тахографа следует действовать нижеуказанным образом:
| Войти в основное меню | В большинстве моделей это делается посредством кнопок «ОК» либо Ввод |
| Выйти в пункт основного меню с названием «Печать» | У большинства приборов этот пункт располагается ближе к верху данного меню |
| Внутри меню печать выбрать требуемый пункт | Либо Водитель, либо Автомобиль, в первом случае тахографа распечатает сведения, относящиеся к действиям определенного водителя, во втором — сведения за определенный период |
| Далее указать категорию запрашиваемых сведений | Среди наиболее частых следует упомянуть:
|
| Следом водителю | Нужно запустить непосредственно процесс распечатки |
Оговаривается, что водитель должен иметь представление, как настроить печать той или иной нужной информации посредством выхода в соответствующий пункт меню. Ему требуется уметь заправлять в принтер рулон термобумаги.
Преимущества и нюансы приборов
Так как цифровые тахографы более современные, нежели аналоговые, а последние в 2020 в основном вытеснены из использования, речь пойдет именно о преимуществах цифровых устройств:
| Данные аппараты | Обладают улучшенной защитой хранящихся в них сведений от манипуляций |
| Они отличаются повышенной стойкостью к вибрациям | Которые они способны выдерживать на протяжении сравнительно длительного времени |
| Они меньше страдают от механических повреждений | — |
| Кроме того, приборы показывают скорость с меньшим отклонением | Нежели спидометры, вследствие этого водитель ТС, оснащенного тахометром, при попадании в ДТП может ссылаться на данные этого устройства, которые помогут ему удостоверить его невиновность |
Таким образом, в 2020 году водителям в основном приходится пользоваться цифровыми тахографами.
Эти устройства считаются более современными, поэтому они вытеснили аналоговые модели, если вести речь об отечественных приборах.
В то же время водитель имеет право пользоваться и аналоговым тахографом в том случае, когда это устройство имеет сертификат ЕСТР и когда им оснащается транспортное средство, предназначенное для поездок за рубеж.
Как пользоваться тахографом? Карточка водителя, режимы работы. Инструкция работы по тахографу
- Подробности
- Опубликовано: 25 декабря 2019
- Просмотров: 4235
Тахограф – специальное устройство для контроля режима труда и отдыха сотрудника. По принципу работы оно напоминает черный ящик в самолете. В устройстве сохраняется вся информация о перемещении транспортного средства, времени его движения, простоя, также оно фиксирует некоторые действия водителя.
По официальной статистике ДПС, в связи с введением работы по тахографу:
- на 24% снизилось количество ДТП с участием коммерческого транспорта;
- количество происшествий с летальным исходом снизилось на 58%;
- увеличился интервал между ДТП в три раза.
Где тахограф располагается
Устройство устанавливается в кабине в легкодоступном месте. Легкий доступ необходим, потому что для работы устройства в него необходимо вставить карточку водителя для тахографа. Это делается систематически перед началом рабочего периода.
Как пользоваться тахографом
Общие для тахографов инструкции:
- Вначале работы водитель вставляет индивидуальную смарт-карту в специальный слот тахографа. Затем водителю нужно ввести PIN-код для начала работы. Если ввести его неверно три раза, карта заблокируется и для разблокировки потребуется PUK-код, идущий в комплекте регистрационной документации.
- Если автомобилей посменно управляет два человека, нужно вставить обе карты.
- Когда карта активируется на экране тахографа появится ФИО сотрудника. Если данные не отобразились, вероятнее всего карта повреждена.
- При повреждении чипа, необходимо как можно скорее выполнить замену. Это связано со штрафными санкциями. При движении без карты для тахографа или с чужим чипом, на сотрудника налагается крупные штрафы.
- При выходе карты из строя возможен учет времени работы и отдыха в ручном режиме на ленте тахографа. Каждая запись распечатывается и заверяется подписью водителя.
- Для каждого действия есть свой режим работы. Они выбираются до начала действий: для отдыха (отдых), для работы, не связанной с движением (работа). Режим движения включается сам, когда автомобиль трогается или включено зажигание.
Если начать движение без активации тахографа и использования личной карты, устройство выведет на экран оповещение об этом, сопровождаемое звуковым сигналом.
Пользоваться тахографом просто. Нужна только карта и небольшой инструктаж по конкретной модели.
Режимы тахографа
Для каждого действия водителя есть соответствующие режимы тахографа:
- «Отдых» – включается автоматически при остановке автомобиля, после извлечения карты;
- «Работа» – запускается в ручном режиме. Используется для фиксации рабочего времени, не связанного с движением автомобиля;
- «Движение» – запускается при включении зажигания или с началом движения ТС. Обозначается символом руля;
- При остановке включается соответствующий режим.
После изъятия и повторного использования карты на экране тахографа могут появляться иконки вопроса, это значит, что устройство запрашивает информацию о том, чем был занят водитель в момент извлечения карты.
Где получить тахограф
Если вы хотите получить тахограф, соответствующее действующим нормам закона, обращайтесь в УП Мигтранс. Мы более 10 лет работаем с коммерческим транспортом, гарантируем высокое качество оказания услуги и доступные цены.
Простые правила для цифровых тахографов
Как для водителей грузовых автомобилей, так и для операторов O-лицензий отсутствие знаний о правилах цифрового тахографа вряд ли будет достаточным оправданием для несоблюдения требований.
Это не означает, что правила тахографа просты для понимания. Их, конечно, трудно понять с первого взгляда; полный текст правил ЕС по тахографам можно найти здесь. Что еще более усложняет задачу, водители также обязаны соблюдать Правила дорожного транспорта (рабочее время) 2005 года.
Итак, мы решили составить краткое руководство по наиболее важным аспектам этих правил тахографа для водителей и сотрудников автопарка, но при принятии решений мы полагаемся на все правила. Поехали:
1) Правила тахографа — максимальное количество часов вождения Максимальное дневное количество часов вождения установлено на 9 часов, но его можно увеличить до 10 часов дважды в неделю.
Максимальное количество часов вождения в неделю может составлять не более 56 часов, а максимальное двухнедельное ограничение на вождение составляет 90 часов за любой двухнедельный период.
Водитель должен делать перерывы не менее 45 минут каждые 4,5 часа вождения, за исключением периода отдыха. Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв, за которым следует один 30-минутный перерыв.
3) Правила тахографа — минимальный отдых каждый деньВодителю должен быть предоставлен как минимум 11 часов отдыха каждый день подряд. Если транспортное средство оборудовано подходящей койкой, часть или весь этот остаток можно взять с собой в транспортное средство, если оно неподвижно.
В качестве альтернативы, период отдыха может быть разделен на два периода, один продолжительностью не менее 3 часов, а другой — не менее 9 часов.
До 3-х раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен всего до 9 часов.
Все ежедневные перерывы должны быть выполнены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.
Ежедневный период отдыха может быть взят в поездке на поезде или пароме продолжительностью не менее 11 часов, но он может быть прерван не более двух раз при занятиях, не превышающих в общей сложности одного часа.Водитель должен иметь доступ к кушетке или койке в течение всего периода.
Если водитель работает вдвоем, водитель должен взять новый ежедневный отдых продолжительностью не менее 9 часов в течение 30 часов после окончания последнего периода ежедневного или еженедельного отдыха. Присутствие резервного водителя необязательно только в течение первого часа вождения; после этого — обязательно.
4) Правила тахографа — минимальный отдых каждую неделюКаждую неделю водителю должен быть предоставлен отдых не менее 45 (регулярный еженедельный отдых) или 24 часа (сокращенный еженедельный отдых).Это должно начаться не позднее, чем по истечении 6 последовательных 24-часовых дней с момента окончания последнего еженедельного отдыха этого водителя. В любой двухнедельный период водитель должен иметь по крайней мере один 45-часовой отдых и один 24-часовой отдых. Отдых, который длится два недельных периода, может засчитываться в каждую неделю, но не в обе.
Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (который начался не менее чем через 9 часов) и должно быть выполнено до конца третьей недели.
5) Правила нетахографов — Дополнительные требования Правил автомобильного транспорта- Максимальное рабочее время не может превышать 60 часов в одну неделю и в среднем не должно превышать 48 часов в неделю.
- Ночная работа не может занимать более 10 часов из каждых 24 часов, если не заключен коллективный трудовой договор.
- Перерывы должны проводиться не реже, чем каждые 6 часов подряд -30 минут на 6 часов или 45 минут на 9 часов, и делаться с шагом не менее 15 минут каждый.
- Записи должны храниться в течение 2 недель после окончания каждого установленного периода.
Подробнее о правилах использования тахографов: что нужно знать европейским водителям и перевозчикам.
Посетите нашу страницу управления тахографом, чтобы узнать больше о наших продуктах Tacho, или напишите нам по адресу [email protected].
Цифровые тахографы— Как использовать цифровой тахограф
Как использовать цифровой тахограф
Согласно правилам ЕС и AETR, закон теперь требует, чтобы любое транспортное средство весило более 3.5 тонн для установки аналогового или цифрового тахографа. Все коммерческие автомобили, зарегистрированные 1 мая 2006 г. или позднее, должны быть оснащены цифровым тахографом, прежде чем ими можно будет управлять.
Для большинства новых автомобилей цифровой тахограф входит в стандартную комплектацию кабины. Но всегда есть возможность обновить текущий тахограф до более продвинутой версии или, что более важно, переключиться на тот тахограф, который вам больше нравится.
Для использования цифрового тахографа вам потребуется персональная карта водителя цифрового тахографа.Эти карты водителя позволяют хранить данные о вождении и получать к ним доступ простым, безопасным и законным способом. Водитель, у которого нет водительской карты цифрового тахографа, не может по закону управлять транспортным средством, оборудованным цифровым тахографом.
Чтобы получить карту водителя, вам необходимо подать заявление в DVLA, используя эту форму, а затем отправить ее по адресу DVLA, указанному в форме. Эту форму также можно использовать, если вы потеряли свою карту, были украдены или если срок ее действия истек и ее необходимо заменить.
Если у вас есть действующая личная карта водителя, вы можете использовать цифровой тахограф — как в собственном автомобиле, так и в автомобиле, принадлежащем компании.
На что обращать внимание в цифровом тахографе
Когда вы думаете о переключении тахографа, вы должны учитывать несколько факторов. SE5000 Exakt Duo2 может дать вам до 45 минут в день дополнительного времени вождения и снизить количество нарушений *; и он используется такими компаниями, как Coca-Cola и Asda, а также многими другими.
Stoneridge SE5000 Exakt Duo2 включает в себя расчет рабочего времени, который гарантирует, что вы точно знаете, как долго вы ведете машину.Это означает, что будет меньше ошибок в хронометраже и меньше нарушений.
Иногда трудно понять, когда бросить вождение или взять слишком мало времени на предусмотренные законом перерывы, и именно здесь технология Duo очень полезна. У этого тахографа есть инструмент поддержки, который отображает обновления в реальном времени, что помогает сократить количество нарушений до 60% *. Это позволяет вам оставаться в рамках закона, оптимизируя время в дороге, вождении и работе.
Тахограф SE5000 Exakt Duo2 в сочетании с анализатором тахографа OPTAC3 помогает гарантировать, что вы ездите в рамках установленных законом ограничений, и у вас есть лучшее программное обеспечение, которое поможет вам анализировать данные, предоставляемые тахографом.Эта комбинация помогает менеджерам автопарка не только более эффективно планировать, но и более эффективно управлять своими автопарками.
Чтобы точно узнать, что может сэкономить ваш конкретный автопарк, вы можете загрузить сюда свои собственные данные ЦТ, чтобы точно рассчитать, сколько времени вождения вы можете сэкономить, перейдя на SE5000 Exakt Duo2. Ответ может вас удивить.
Мобильные приложениябесплатны, чтобы упростить поддержку тахографов и управление ими как для водителей, так и для менеджеров автопарка. Duo Mobile синхронизируется с вашим SE5000 Exakt Duo2, предоставляя вам второй обзор, а также обновления в реальном времени, которые отображаются на экране вашего телефона.Вы можете узнать, как использовать свое мобильное приложение на нашем канале YouTube здесь.
Программное обеспечение для анализа тахографа — OPTAC3
Наряду с SE5000 Exakt Duo2, система анализа тахографа не менее важна.
Это программное обеспечение анализирует данные на тахографе. Это поможет вам соблюдать законодательство о рабочем времени водителя и Директиву о рабочем времени. Программное обеспечение автоматически проверяет все данные тахографа на соответствие действующему законодательству, предоставляя сводку данных, включая любые нарушения, в ясной и краткой форме.Программное обеспечение для анализа тахографа OPTAC3 доступно для вашего сервера или через Интернет, поэтому вы можете получить к нему доступ любым наиболее удобным для вас способом.
Со всеми этими дополнительными преимуществами становится ясно, что переход на правильный цифровой тахограф необходим для предоставления вам или вашему автопарку лучших инструментов для работы, а также для обеспечения вашей законности.
Карточки водителя и предприятия
Для работы с цифровым тахографом требуется четыре типа карт, однако наиболее часто используются два типа карт — это карта водителя и карта компании.Это будут единственные две карты, которые потребуются водителю или менеджеру автопарка для легального вождения.
Карта водителя — это личная карта, используемая каждым водителем только для записи его действий вождения, отдыха и перерывов. На этих картах могут храниться цифровые данные и данные транспортного средства (VU). Эти карты нельзя делиться или передавать.
Карточка компании — предназначена для использования только оператором автопарка, она позволяет блокировать данные в транспортном средстве, обеспечивая безопасное управление данными вашего автопарка.
Рулоны бумаги
Когда вы думаете о том, какие аксессуары вам также понадобятся, единственным продуктом, кроме вашей карты водителя, являются рулоны принтера для цифрового тахографа. В цифровых тахографах используются специальные рулоны термобумаги. Эти распечатки показывают активность водителя, включая перерывы и время отдыха. Информация разбита на комбинацию текста и символов, о которых вы можете узнать из нашей инфографики, показывающей, что означают эти символы.
Поддержка ПО для тахометра и анализа
Здесь, в Stoneridge, мы очень серьезно относимся к поддержке и благосостоянию водителей, предлагая вам несколько каналов поддержки, включая: веб-чат поддержки семинаров, поддержка клиентов по вопросам OPTAC3, веб-чат, служба обратного вызова и обучающие видео на YouTube.
Анализ цифрового тахографаOPTAC3 предоставляет вам экономичное решение, которое гарантирует соблюдение последних нормативных требований. Подходящее для автопарков любого размера и с более чем 40 различными отчетами о водителях и транспортных средствах, программное обеспечение простое в использовании, помогая каждому водителю быстро и недорого. Узнайте больше здесь.
* Благодаря внедрению уникальных экранов в последней версии SE5000 для предоставления дополнительной информации водителям, нарушения в выборке реальных данных, взятых у 108 водителей, проверенных в течение 180 дней с использованием любого цифрового тахографа, произведенного до апреля 2012 года, в течение 90 дней, за которым следует SE5000. Ред. 7.4 или 7,5 за 90 дней, показали сокращение фактических нарушений на 60%.
Цифровые тахографы для коммерческого транспорта
По закону с 1 мая 2006 г. цифровые тахографы должны быть установлены на всех коммерческих автотранспортных средствах, зарегистрированных в эту дату или после этой даты.
Основанная на смарт-картах, датчиках движения и цифровых устройствах, новая система заменяет обычные бумажные диски и механические тахографы, которые до сих пор использовались для наблюдения за водителями коммерческих транспортных средств.
Цифровые тахографы хранят данные о водителях и их периодах вождения, отдыха и дежурства за период до 12 месяцев.
В отличие от аналоговых устройств, цифровые тахографы также содержат информацию, касающуюся неисправностей, попыток вмешательства в систему, превышения скорости, деталей калибровки, а также времени доступа к данным, например, сотрудниками VOSA или полицией.
Новые цифровые тахографы предоставляют множество преимуществ, в том числе возможность беспрепятственно применять транспортное законодательство ЕС во всех государствах-членах, что особенно полезно для транспортных средств и автопарков, пересекающих международные границы.
Новые грузовики и автобусы должны иметь цифровой тахограф, который интегрирован и откалиброван с датчиком движения в транспортном средстве.
Каждый водитель получает персональную смарт-карту, вставленную в устройство во время вождения, чтобы записывать подробности их конкретных поездок. Затем эта информация загружается и хранится владельцами автопарков в цифровом виде, чтобы помочь им выполнить свои юридические обязательства.
SE5000 Цифровой тахограф
Для обслуживания законодательства ЕС и удовлетворения потребностей клиентов компания Stoneridge разработала цифровой тахограф SE5000.В соответствии с требованиями Приложения 1B, SE5000 полностью совместим со всеми смарт-картами тахографа с утвержденным типом.
Правила вождения без карты тахографа
Вождение без карты тахографа — большой запрет. Это один из самых простых способов нарушить правила и отвлечься, когда дело доходит до вождения грузового автомобиля. Однако водители, забывающие свои тахокарты, случаются гораздо чаще, чем следовало бы. Фактически, в период с 2016 по 2017 год водителям в Великобритании были выплачены штрафы на сумму более 1,5 миллиона фунтов стерлингов за нарушения, связанные с карточкой, при вождении и за превышение рабочего времени.Некоторые водители даже попали в тюрьму.
К нарушению правил при вождении относятся очень серьезно. Но поскольку правила, касающиеся вождения без карты тахографа, являются одними из самых фундаментальных, важно оставаться на правильной стороне закона.
Перевозчикамуже давно приходилось отслеживать свое вождение, и еще в 2006 году вступил в силу Регламент (ЕС) 561, который требует, чтобы все соответствующие автомобили (произведенные после 2006 года) были оснащены системой цифрового тахографа.Это означает, что любые органы, останавливающие водителей для информации, должны иметь возможность легко определять скорость, время вождения и отдыха, чтобы гарантировать соблюдение закона.
На данный момент мы сосредотачиваемся только на картах водителей (исключая карты компании, контрольные карты и карты мастерских), и мы рассмотрим, что можно и чего нельзя делать при использовании карты водителя. Давайте начнем с правил, касающихся вашей тахографической карты водителя, вы можете прочитать остальные правила тахографа здесь. Пожалуйста, посмотрите отрывок с этой страницы ниже.
Правила использования тахокарты
- Вы всегда должны использовать карту при управлении автомобилем. Если ваша карта утеряна или украдена, вам необходимо делать распечатку в начале и в конце смены. Имейте в виду, что ЦТ по-прежнему будет регистрировать отсутствие карты и продолжать регистрировать все действия, которые можно рассматривать как «необъявленные обязанности».
- Одна смарт-карта на водителя. Одно из важнейших правил тахографа — нельзя использовать свою смарт-карту совместно с другими водителями.
- У DVLA должна быть правильная и актуальная контактная информация для вас. Если какая-либо информация изменилась (например, ваш адрес), вам необходимо связаться с ними, чтобы сообщить им как можно скорее.
- Карты должны быть в правильном слоте в тот момент, когда вы садитесь в автомобиль и обязательно до того, как вы начнете управлять транспортным средством, при этом карта водителя 1 должна находиться в слоте карты 1, а карта водителя 2 — в слоте 2, где это применимо. Не вынимайте карту в течение рабочего дня, если в этот день не происходит смена транспортного средства или водителя.
Что может отслеживать тахокарта?
При использовании каждая карта может отслеживать конкретную информацию о различных транспортных средствах, в которых она использовалась, и даже может предлагать метку времени и дату, когда она использовалась, а также регистрационный номер и показания одометра каждого транспортного средства. Он может записывать пройденное расстояние, состояние активности на протяжении всей поездки (был ли водитель за рулем или в перерыве) и записывать действия любых штурманов.
Фактически, каждая тахокарта хранит множество уровней информации; из стран, в которых он побывал, в профиль водителя.Например, он также хранит информацию об органе власти (обычно стране ЕС), который его выдал, различных местах и времени, в течение которого он может быть законно использован, а также имя, дата рождения и номер водительского удостоверения самого водителя. .
В основном тахокарта используется для регистрации транспортного средства, действий водителя и информации. Это означает, что можно получить доступ ко всему, что примечательно, и задать вопросы в любое время. Как мы установили, большая часть информации должна регистрироваться, поскольку установленные для них правила и законы являются строгими и могут подвергнуть как компанию, так и водителя риску судебного преследования, если они не будут соблюдены.Большинство грузовых автомобилей можно эксплуатировать без карты; однако это очень противоречит правилам (за исключением очень немногих обстоятельств), и вождение без карты тахографа приведет к записи вашего автомобиля в любое время, когда он используется без карты.
Когда можно ездить без карты тахографа?
Только в самых редких случаях водитель может отказаться от вождения без карты тахографа. Самая большая и, по сути, единственная причина в том, что ваша карта полностью невозвратима, будь то кража, потеря или повреждение.Если вы потеряли карту или оставили ее дома, ее необходимо вернуть, прежде чем вы сможете управлять автомобилем. Только те, у кого нет возможности вождения, если их карта не заменена, будут допущены к вождению без своей карты. Ниже перечислены действия, которые необходимо предпринять при вождении без карты тахографа:
- Немедленно проинформируйте DVLA . Если ваша карта была утеряна, украдена или непоправимо повреждена, необходимо как можно скорее сообщить об этом в DVLA (или DVLNI, если применимо) в часы их работы.
- В качестве альтернативы, если срок действия вашей карты истек, вам нужно подождать, пока не будет отправлена новая карта и станет доступной для использования, прежде чем вы снова сможете водить машину. Для этого правила нет обходных путей, у вас всегда должна быть актуальная карта.
- Как можно скорее проинформируйте своего начальника . Они должны будут знать, была ли ваша трудоспособность скомпрометирована или остановлена, и вам также нужно будет сообщить кому-либо еще, что ваше начальство требует от вас этого.
- Как уже упоминалось, вождение без карты тахографа возможно, но ситуация имеет свои собственные правила. Вы можете управлять автомобилем, однако он может быть только в течение периода до 15 календарных дней и не более. Поскольку DVLA должен заменить любые карты в течение 5 рабочих дней, этого не должно быть слишком сложно, и, опять же, это применимо только к тем, кто потерял или повредил свою тахографическую карту.
- В те дни, когда вы работаете без карты , вы должны делать распечатку бумажной копии с вашего цифрового тахографа в начале и в конце каждой поездки.Вы также должны написать свое имя и номер DL на обратной стороне каждой распечатки, чтобы их можно было легко отследить.
- Эти распечатки должны быть готовы и доступны для осмотра в течение 28 календарных дней , после чего они должны быть переданы оператору транспортного средства.
- Немедленно подайте заявку на новую карту , она будет стоить 19 фунтов стерлингов (если вы не подаете заявку на замену неисправной карты), и ее отправка вам займет 5 рабочих дней. Чем раньше он будет заказан, тем лучше.
Если у вас есть какие-либо вопросы о вождении без карты тахографа или вы просто хотите ответить на любые вопросы, свяжитесь с нашей дружелюбной службой поддержки клиентов, которая будет рада помочь.
Как пользоваться цифровым тахографом
Использование цифрового тахографа может сбивать с толку вначале, но при наличии надлежащего курса и / или обучения им действительно легко пользоваться. Это руководство объяснит основы использования тахографа.
Использование цифрового тахографа
Сначала карта водителя вставляется в первый слот (1) с левой стороны тахографа.Важно, чтобы карта вставлялась вверх дном, чипом вверх. Затем тахограф проверит и аутентифицирует карту, а затем откроется экран приветствия с именем водителя.
Затем тахограф отобразит на экране несколько вопросов, на которые можно будет ответить, нажав кнопки. Поскольку существуют разные типы и версии тахографов, шаги по вводу данных могут немного отличаться, но функциональные возможности одинаковы. Обычно он хочет знать следующее по шагам:
- Последнее изъятие карты водителя из предыдущего тахографа -> OK
- Ручной ввод для заполнения промежутка времени с момента последнего изъятия до настоящего момента (например,г. отдыхать, работать). Некоторые тахографы помогут, спросив, отдыхали ли вы, и сразу восполнят пробел. В большинстве случаев существует возможность ручного ввода времени вместе с действиями (символами) тахографа, чтобы заполнить пробел.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сделайте это с указанием причины. Распространенной ошибкой является неправильный ввод данных о работе тахографа (например, работа вместо отдыха), что может привести к нарушениям.
- Страна, в которой сейчас находится транспортное средство
- Распечатка всех записей -> ДА / НЕТ
- Подтверждаете ли вы -> ДА / НЕТ
После того, как все записи введены, тахограф готов и Затем экран покажет текущий статус разрешенного времени вождения и времени отдыха.
При длительном нажатии на кнопку (1) рядом с гнездом для карты водителя необходимо подтвердить текущую страну, после чего карта водителя будет извлечена.
И как только карта водителя будет вставлена, вышеуказанные шаги начнутся снова.
Как сделать ручной ввод данных на цифровом тахографе?
Чтобы ввести данные вручную, необходимо вставить карту водителя в тахограф. Затем тахограф всегда будет запрашивать на экране ввод действий вручную, чтобы заполнить временной промежуток с момента последнего изъятия карты до настоящего момента.Несколько действий можно зарегистрировать в зависимости от времени с помощью кнопок тахографа.
Как впервые использовать карту цифрового тахографа?
Использовать карту цифрового тахографа в первый раз довольно просто;
- Убедитесь, что чип карты тахографа обращен вверх и направлен в сторону тахографа
- Вставьте карту цифрового тахографа в слот номер 1 тахографа
- Проверьте правильность времени, отображаемого на тахографе
- Вручную отредактируйте время, если оно неверно.
- Нажмите кнопку «ОК»
Теперь вы готовы к работе, ваш тахограф запишет все данные о вашем вождении и сохранит их на вашей цифровой карте тахографа.Как правило, нет большой разницы в использовании карты цифрового тахографа в первый раз и на более позднем этапе.
Как изменить язык на цифровом тахографе?
Язык тахографа можно изменить, нажав основную кнопку или кнопку OK на цифровом тахографе, а затем с помощью кнопок со стрелками выберите «Настройки». Оттуда вы можете выбрать язык, установить язык и подтвердить.
ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте осторожны, чтобы не установить неправильный язык, поскольку становится все труднее пройти через меню и вернуть его обратно.
Remote Tacho Download
Решение Remote Tacho Download от FleetGO позволяет автоматически выполнять считывание данных для всего парка. В дополнение к безопасности автоматического хранения существует дополнительная опция анализа данных. Также важно, чтобы обязанности по мониторингу легко выполнялись на ежедневной основе.
ВАЖНО: Это всего лишь краткое руководство. Каждый водитель или компания всегда должны полагаться на полный юридический документ.
Как пользоваться таблицей тахографа
Знаете ли вы, , как пользоваться дневной таблицей тахографа ? TJR производит эти устройства, которые легализованы Inmetro, и в этом сообщении блога мы поговорим о некоторых любопытных вещах, связанных с ежедневной таблицей тахографа, о ее важности и о том, что вам нужно сделать, чтобы заполнить это устройство.
Как заполнять суточную таблицу тахографа?
Ни для кого не секрет, как правильно заполнить суточную карту тахографа .Однако при покупке важно уточнить любые возникшие у вас вопросы с компанией, которая предлагает вам товар.
Важно как можно точнее указать в нем имя водителя. Также важно указать начальный километраж поездки; конечный пробег; общее пройденное расстояние; пункт назначения путешествия; идентификация автомобиля; и дату установки диаграммы.
Дневная диаграмма тахографа может длиться один день, то есть 24 часа непрерывной работы.По истечении этого периода, если график не изменится, он продолжит регистрацию по сравнению с предыдущим и не будет прерван до тех пор, пока график не будет изменен.
Почему читаются диаграммы тахографа?
Важно читать как 7-дневные, так и дневные диаграммы тахографа . Указанное чтение предназначено для контроля времени и скорости поездки водителя. Этим методом обычно пользуются фирмы и транспортные компании.
Какие типы дневных тахографических карт существуют?
TJR производит дневные и 7-дневные тахографические карты.Для ежедневных диаграмм наша фабрика тахографов производит два типа: 125 км / ч (77 миль / ч) и 180 км / ч (111 миль / ч). Все карты тахографов, производимые TJR, легализованы Inmetro и имеют сертификат ISO 9001: 2015.
Где я могу найти дневные диаграммы тахографа?
Если вы ищете ежедневных тахографических карт и хотите качественное устройство, произведенное с соблюдением требований безопасности и всем в соответствии с законом, TJR предоставит вам именно это. TJR — это завод по производству тахографов, который работает на рынке с 2004 года, с 12-месячной гарантией и бесплатной доставкой.
Не теряйте время, выбирая ежедневных тахографических карт для своего автомобиля. TJR обладает опытом, профессионализмом и качеством в производстве тахографических карт. Свяжитесь с нами, заполнив форму ниже, или через WhatsApp, чтобы поговорить с одним из наших сотрудников.
Тахографы — Аренда водителя
Тахографы записывают информацию о времени в пути, скорости и расстоянии
Существует два типа тахографов: аналоговый и цифровой, однако все коммерческие автомобили, впервые зарегистрированные 1 мая 2006 г. или после этой даты, должны быть оснащены цифровыми тахографами (если иное не предусмотрено).
Тахографы используются для того, чтобы убедиться, что водители — работодатели соблюдают правила в отношении рабочего времени водителя, а введение цифрового тахографа означало, что информация может храниться в более надежном виде, а не записываться на покрытой воском диаграмме, как в аналоговом тахографе. Информация хранится как в памяти автомобильного блока (БУ), так и на смарт-карте водителя, а система имеет множество функций безопасности, включая регистрацию попыток любого взлома.
Исключения
Некоторые автомобили освобождены от правил.Основными типами являются транспортные средства, которые не могут двигаться быстрее 40 км в час, службы экстренной помощи, специализированные аварийные автомобили, работающие в пределах 100 км от своей базы, автомобили, проходящие дорожные испытания, автомобили некоммерческого назначения весом менее 7,5 тонн, автомобили для сбора молока и некоторые другие виды транспорта. более. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт gov.uk.
Цифровые тахографыЦТ состоит из визуального дисплея, пользовательских элементов управления принтером и двух слотов для смарт-карт. Он записывает и хранит в электронном виде информацию о транспортном средстве, неисправностях водителя (ах), событиях и скорости в режиме реального времени.
Он хранит данные около 365 дней, прежде чем самые старые данные будут перезаписаны. На дисплее постоянно отображается информация в виде пиктограмм и текста. Максимальный законный предел для загрузки данных с цифрового тахографа транспортного средства увеличился с 56 дней до 90 дней в апреле 2015 года. Это позволяет операторам, чьи проверки безопасности транспортных средств проводятся с интервалом в восемь недель или более, включать загрузку как часть проверки, и может помочь операторам, чьи автомобили проводят значительное количество времени вне базы.Информация о центральном поле регистрируется системой, что позволяет исключить любые ошибки в центральном поле, которые ранее могли рассматриваться как нарушение. Система предупредит водителя визуальным или звуковым сигналом о том, что прошло 4 ¼ часа вождения без соответствующих перерывов, а затем снова через 4 ½ часа нарушения правил вождения.
Обязанности
Водитель несет ответственность за использование тахографа в течение каждого дня вождения, чтобы правильно регистрировать время вождения, периоды другой работы, периоды доступности и перерывы в вождении / работе.Эти записи должны быть внесены в таблицу правильного типа для тахографа, установленного на каждом используемом автомобиле.
Водители должны иметь при себе в течение каждого дня вождения (и иметь возможность показать сотруднику правоохранительных органов, если это потребуется) все заполненные записи за текущий рабочий день, а также записи, созданные за последние 28 календарных дней. Заполненные записи тахографа необходимо передать в местный офис по найму водителей или клиенту не позднее, чем через 30 дней после использования.
Использование цифрового тахографа
- Убедитесь, что тахограф не требует повторной калибровки.
- Убедитесь в наличии достаточного количества рулона для печати на борту транспортного средства после вставки карты водителя, а также заполните все ручные записи ввода данных в UTC и подтвердите место старта в соответствии с инструкциями оборудования.
- Убедитесь, что переключатель режима установлен правильно на протяжении всей смены
- Сообщить оператору, если тахограф неисправен
- Сделайте распечатку и предоставьте письменные записи вручную, если использование вашей карты невозможно, правила были нарушены в связи с чрезвычайной ситуацией или это требуется сотрудником правоохранительных органов (вас также попросят подписать, что это достоверная запись)
- Вы должны иметь возможность предъявить соответствующие записи на обочине дороги
- Вы должны разрешить оператору скачивать данные с вашей карты
Карты водителя
Для работы с цифровым тахографом водители должны иметь действующую карту.Их можно получить в офисе DVLA в Суонси, и если у водителя есть лицензия на фотокарту, это, как правило, ускорит подачу заявки, поскольку удостоверение личности уже было проверено. Карты действительны в течение пяти лет.
Карта идентифицирует драйверы для ЦТ и способна хранить данные в среднем за 28 дней. Он хранит информацию об использованном транспортном средстве, датах, времени, сроках службы, пройденном расстоянии, действиях, конкретных условиях, а также о снятии и установке карт.Он также будет содержать данные о неисправностях и событиях, которые происходят, и информацию о проверках на дорогах, если служба контроля вставила контрольную карту.
Утерянные, поврежденные, украденные или неисправные карты водителя
Запрещается управлять транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, если у водителя нет действующей карты водителя. Вождение без него — одно из самых серьезных правонарушений, которое может совершить водитель грузового автомобиля.
Если тахокарта повреждена, утеряна, украдена или неисправна, водители должны немедленно проинформировать DVLA, а также вашего начальника и всех, кого ваш работодатель посоветовал вам сообщить.Вы должны подать заявку на замену немедленно, не более чем за 7 дней, и DVLA обязано выдать вам новую карту в течение 5 рабочих дней. Вам необходимо хранить доказательства подачи заявления и уведомления, и вы можете продолжать движение без карты только в течение 15 дней, при этом ручные записи принимаются в этот период для карт, которые были потеряны, повреждены, украдены или неисправны.
Водители должны взять две распечатки своих действий из данных транспортного средства — одну в начале поездки и одну в конце.Распечатки не идентифицируют водителя, так как карта водителя не была вставлена. Поэтому водитель должен пометить и подписать распечатку с достаточной информацией, чтобы его можно было идентифицировать; запишите свое имя и номер DL на обратной стороне каждой страницы. Вы должны хранить эти записи для проверки в течение 28 календарных дней, а затем передать их оператору транспортного средства.
При особых обстоятельствах это может быть больше, но обстоятельства должны быть такими, чтобы продление было сочтено целесообразным.
Водитель / оператор или их представитель должны заполнить форму заявки D779B и отправить ее с соответствующей оплатой в DVLA для замены. В случае кражи об этом также необходимо сообщить в полицию.
Если водитель просто забыл карту, то транспортным средством нельзя управлять легально. Точно так же, если срок действия карты истек, у вас ее просто нет, поэтому вы не можете водить машину, пока не получите новую.
Если водитель считает, что карта неисправна, перед подачей заявки на замену карты рекомендуется проверить ее на другом устройстве транспортного средства, просто чтобы убедиться, что это карта и ЦТ.Карты на замену будут выданы в местный офис VOSA по выбору водителя и должны быть получены лично с соответствующими удостоверениями личности.
UTC Время
Все единицы транспортного средства будут настроены на всемирное координированное время (всемирное координированное время), и все записи будут в этом формате времени по всему ЕС. При необходимости для визуального отображения можно установить местное время, которое отличается во всем ЕС. В Великобритании записи будут отличаться на один час в течение британского летнего времени; когда часы переводятся на время по Гринвичу зимой, расхождения не будет.
Только для Великобритании
- Зимнее время UTC = местное время
- В летнее время UTC = местное время — 1 час
Процедура входа в систему
- Включить зажигание
- Вставьте карту водителя в слот 1 микросхемой вверх и стрелкой вперед
- Если автомобиль обслуживается двумя людьми после считывания карты водителя 1, водитель 2 может вставить карту в слот 2
- Затем необходимо следовать инструкциям на дисплее, которые покажут следующее:
- Приветствие — появляется имя водителя
- Дата и время, когда последняя карта была снята — всегда время по всемирному координированному времени
- Теперь есть возможность вручную вводить данные о любых действиях, которые произошли после того, как карта была удалена в последний раз или до того, как карта была вставлена.Все ручные записи необходимо вводить на карту водителя с помощью цифрового тахографа.
- Если ввод вручную не требуется, выберите НЕТ и нажмите ОК.
- Выберите ДА, и средство станет доступным для ввода дополнительных действий
- Выберите страну и нажмите ОК
- Пиктограмма карты появится, когда данные с карты будут полностью считаны из автомобиля
- Вход в систему завершен.
Процедура выхода из системы
- Нажать кнопку извлечения карты водителя
- Выберите страну в конце смены и нажмите ОК
- Затем система спросит, требуется ли распечатка.
- Если требуется распечатка, выберите ДА, в противном случае выберите НЕТ и нажмите ОК.
- Распечатка повседневной деятельности водителя будет сделана при необходимости.
- Затем карта водителя будет извлечена из слота .
- Выход из системы завершен.
Аналоговые тахографы
Водитель несет ответственность за то, чтобы часы тахографа были установлены на правильное местное время Великобритании перед началом поездки (помните, что тахограф — это 24-часовой прибор, тогда как его часы имеют только 12-часовой дисплей). Таблицы тахографа являются юридическими документами: заполняйте их полностью, правильно используйте переключатель режима и обращайтесь с ними осторожно.
Заполнение таблицы аналогового тахографа
Прежде чем управлять автомобилем, оснащенным аналоговым тахографом, заполнение таблицы тахографа — это первое, что вам необходимо сделать.Удивительно, как много людей ошибаются — даже водители с многолетним стажем. Вы должны заполнить 1-8 на диаграмме.
1. Ваше имя (фамилия и имя). Залил перед поездкой.
2. Место, где вы начали работу. Залил перед поездкой.
3. Место, где вы закончили работу. Залил после езды.
4. Дата начала. Укажите сегодняшнюю дату, прежде чем начать движение.
5. Дата окончания. Залейте после того, как закончите движение.
6.Регистрационный номер вашего автомобиля. Залил перед поездкой.
7. Показания одометра в конце дня.
8. Показания одометра в начале дня.
9. Начальное значение, вычтенное из заключительного, равняется общему количеству пройденных километров за день.
В начале дня вы должны заполнить 1, 2, 4, 6 и 8. В конце дня вы должны заполнить 3, 5 и 7. Если вы что-то пропустите, вас могут привлечь в суд. Вы должны иметь при себе оригинальные карты, чтобы по запросу сотрудники правоохранительных органов могли их предъявить для проверки.Помните, что вы должны иметь при себе карты тахографа на текущий день и предыдущие 28 календарных дней.
Что нужно водителю носить с собойВодители, управляющие транспортным средством, оснащенным аналоговым или цифровым тахографом, должны постоянно иметь при себе:
- Карта водителя тахографа
- Квалификационная карта водителя или карта CPC водителя (после прохождения курса обучения водителя CPC или начального CPC)
- История работы и отдыха за 28 календарных дней. Сюда могут входить диаграммы с аналоговых тахографов, «другая работа», не записанная на тахографе, информация о праздниках и днях болезни, а также карта цифрового тахографа — даже при управлении аналоговым транспортным средством.
- Водительское удостоверение. Если вы не можете предъявить лицензию по запросу уполномоченного лица, например, сотрудника полиции, в соответствии с Законом о дорожном движении 1998 года, считается правонарушением.
- Водители должны иметь при себе достаточное количество рулонной бумаги для принтеров / тахографов, чтобы на них был указан правильный номер разрешения для используемого тахографа.
- Распечатки следует хранить эффективно, чтобы они не пострадали, так как термобумага чувствительна к различным повседневным факторам, таким как тепло, вода, масло и жир.
- Отчет о дефектах автомобиля за этот день (NIL Defect Report).
- Если карта водителя потеряна, повреждена или неисправна, водитель обязан произвести распечатку с ЦТ.
- Водители должны делать записи от руки в случае неисправности тахографа или если информация на карте не отражает точную информацию о времени смены или деятельности. На обратной стороне распечатки есть указание для этого.
Соответствие и рекомендации аналоговых и цифровых тахографов
Соответствие
Вы должны использовать одобренные ЕС тахографы для записи периодов вашей активности (вождение, доступность, вождение вне зоны действия, другая работа и т. Д.) И бездействия), перерывов, периодов отдыха, ежегодного отпуска, отпуска по болезни и т. Д.).Вы также можете использовать тахографы в качестве альтернативы письменным записям о правилах рабочего времени внутренних водителей.
Карты водителя необходимо загружать не реже, чем каждые 28 дней, в то время как единицы транспортного средства должны загружаться не реже, чем каждые 90 дней.
Умные тахографы
Великобритания представила интеллектуальные тахографы 15 июня 2019 года, при этом новые автомобили, впервые зарегистрированные с этой даты, по закону должны иметь установленный интеллектуальный тахограф. Интеллектуальные тахографы включают в себя источник глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) для создания отметки о местоположении в начале и в конце движения и в других случаях с трехчасовыми интервалами, функцию беспроводного контроля для передачи сотрудникам правоохранительных органов возможных манипуляций (но не данных о вождении и поломке), и интеграция с интеллектуальными транспортными системами, такими как телематическое оборудование.
Обязанности водителя
Водители должны соблюдать ряд процедур, чтобы соответствовать правилам тахографа.
Используйте перечисленные ниже маркеры для получения информации об обязанностях водителя.
Водители, использующие аналоговый тахограф, должны:
- check, время установлено на официальное время страны, в которой зарегистрирован автомобиль
- убедитесь, что тахограф не требует проверки или повторной калибровки, убедившись, что пломба не повреждена и на табличке указана дата
- конкурирует со всеми деталями центрального поля на каждом графике.Тем не менее, заполнение поля «общий км» не требуется.
- используйте таблицу, совместимую с тахографом
- сообщить оператору, если тахограф неисправен или если они не уверены, как его правильно использовать
- убедитесь, что переключатель режимов установлен правильно на протяжении каждой смены
- делать письменные записи вручную, если работаешь вне транспортного средства и не можешь использовать записывающее оборудование, или если правила были нарушены из-за чрезвычайной ситуации
- записать регистрационный номер и показания одометра любого нового транспортного средства, используемого в смену, вместе с временем замены транспортного средства.
- иметь возможность производить соответствующие записи на обочине дороги
- вернуть карты, которые они не обязаны хранить, держателю лицензии O как можно скорее, но в любом случае в течение 42 дней
Водители, использующие цифровой тахограф, должны:
- Убедитесь, что тахограф не требует повторной калибровки
- убедитесь в наличии достаточного количества рулона для печати на борту транспортного средства после вставки карты водителя, а также заполните все ручные записи ввода данных в UTC и подтвердите место старта в соответствии с инструкциями оборудования.
- убедитесь, что переключатель режима установлен правильно на протяжении всей смены
- сообщить оператору, если тахограф неисправен или если он не знает, как его правильно использовать
- сделайте распечатку и предоставьте письменные записи вручную, если они не могут использовать свою карту, правила были нарушены из-за чрезвычайной ситуации или сотрудник правоохранительных органов требует это (их также могут попросить подписать, что это настоящая запись)
- иметь возможность производить соответствующие записи на обочине дороги
- позволяет оператору загружать данные со своей карты
Как я могу узнать больше о соответствии тахографа?
Участникимогут обратиться к Ежегоднику автомобильного транспорта Великобритании по логистике или обратиться в Консультационный центр для получения дополнительной информации.
.
