Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля

Пуско-зарядные устройства — универсальные гаджеты, которые помогут запустить автомобильный двигатель при разрядившемся аккумуляторе, а также помогут контролировать заряд АКБ и своевременно его восполнять.

Как выбрать ПЗУ и как именно им пользоваться, расскажем в этой статье. 

Как подключить пуско зарядное устройство: подготовка

При работе с ПЗУ требуется точное выполнение всех рекомендаций:

1. Обязательно изучите паспорт и инструкции для данной аккумуляторной батареи. В паспорте АКБ должно быть указано напряжение батареи. 

2. Если для зарядки АКБ его необходимо снять, то первым необходимо отсоединить минусовой вывод. Удостоверьтесь, что все приборы в транспортном средстве выключены, чтобы не вызвать электрическую дугу.

3. Обязательно очистите выводы АКБ, применяйте средства индивидуальной защиты.

4. При зарядке АКБ рекомендуется отсоединить минусовую клемму от автомобиля.

5. Проверьте уровень электролита в АКБ, при необходимости добавьте дистиллированной воды так, чтобы пластины были закрыты — уровень должен быть указан на корпусе АКБ.

6. Удостоверьтесь, что выбранный Вами режим заряда соответствует указанному в паспорте АКБ.

Как запустить двигатель с пуско зарядным устройством

Запуск двигателя:

 — Убедитесь, что на ПЗУ выключен выключатель питания

 — Установите ПЗУ вблизи автомобиля. Клеммы бортовой сети автомобиля должны быть соединены с аккумулятором

 — Подключите красный зажим к плюсовой клемме АКБ

 — Подключите черный зажим к минусовой клемме АКБ

 — Убедитесь, что обеспечен хороший контакт между зажимами и клеммами батареи

 — Подключите ПЗУ к электросети

 — Подождите не менее 5 минут, пока АКБ немного подзарядится, после этого запустите двигатель.

Каждая попытка запуска не должна превышать 3 секунды.Если попытка пуска была неудачной, подождите не менее 5 минут для подзарядки аккумулятора, так как только мощности устройства для пуска в тяжёлых условиях может не хватить.

После удачного запуска двигателя отключите вилку питания из розетки, затем отключите зажимы устройства от клемм АКБ.

Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности запуска, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его!

Как зарядить АКБ с помощью ПЗУ

 — Расположите все провода так, чтобы исключить риск повреждения капотом, дверью, или движущейся машинной частью. Проверьте полярность АКБ. (+) вывод АКБ обычно имеет больший диаметр, чем (-) вывод.

 — Определите, какой вывод АКБ заземлен на массу (корпус автомобиля).Если (-) вывод заземлен на массу (как в большинстве транспортных средств), соедините (+ КРАСНЫЙ) зажим от ЗУ с (+) положительным выводом АКБ.

Соедините (- ЧЕРНЫЙ) зажим на корпус автомобиля или блок двигателя подальше от АКБ. Не соединяйте зажим с карбюратором, топливными трубками, или частями листовой стали. Подсоедините к массивной металлической детали или блоку двигателя.

 — Отключая ЗУ, сначала отсоедините его от сети питания, потом отсоедините зажим от массы, потом с вывода АКБ.

В том случае, если вы заряжаете АКБ, установленную на автомобиле, НИКОГДА не заводите двигатель во время заряда АКБ. 

ВНИМАНИЕ: Зарядка АКБ на плавучих средствах не допустима без специального оборудования! АКБ должна быть удалена из плавучего средства и заряжаться на берегу. (Зарядка на борту требует специального оборудования, разработанного для морского использования.)

Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности процесса заряда аккумулятора, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его!

Как правильно пользоваться пуско зарядным устройством: меры предосторожности

При использовании пуско зарядного устройства следует неукоснительно соблюдать все правила безопасности:

 — Не курите вблизи заряжающегося АКБ

 — Никогда не заряжайте АКБ в закрытом или ограниченном пространстве без вентиляции

 — Используйте ПЗУ только на исправном аккумуляторе

 — Не используйте ПЗУ на замороженной аккумуляторной батарее

 — Если поврежден кабель или штепсель, не используйте ПЗУ

 — В процессе зарядки не отсоединяйте клеммы ПЗУ от аккумулятора, дождитесь окончания зарядки. Если нужно прервать процесс, то сначала отключите ПЗУ от сети

 — Обязательно защищайте глаза и одежду если заряжает кислотно-свинцовую батарею

 — Не допускайте попадания металла на АКБ во время зарядки

 — Не касайтесь клемм АКБ во время зарядки

 — В случае утечки электролита из корпуса АКБ необходимо тщательно проветрить помещение, выключить ПЗУ из сети, а затем снять зажимы с АКБ

 — Не устанавливайте ПЗУ над аккумулятором, чтобы газы от АКБ не повредили ПЗУ

 — Защищайте ПЗУ от попадания на него кислоты, влаги, дождя или снега

Как работает пуско зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство для автомобиля совмещает в себе функционал сразу двух гаджетов (пусковые провода и зарядное устройство), а потому дает широкие возможности для обслуживания различных транспортных средств.

В зависимости от выбранного режима работы, ПЗУ может запустить двигатель при подаче тока для прокрутки коленвала при разряженном АКБ, либо зарядка разряженного  аккумулятора.

 

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Есть основные критерии, по которым рекомендуется выбирать ПЗУ:

 — Напряжение. АКБ легковых авто заряжают от 12V, грузовые и спецтехнику от 24V, скутеры и мотоциклы — от 6V

 — Ёмкость. Этот показатель должен соответствовать значению А-ч аккумулятора в вашем автомобиле или быть выше него, чтобы мощности зарядного устройства хватило для подзаряда

 — Тип устройства. Встречаются импульсные (инверторные) и трансформаторные ПЗУ, первые более легкие и компактные, вторые считаются более надежными. В каталоге AIRLINE есть и трансформаторные, и импульсные ПЗУ. 

 — Тип управления. Для свинцово-кислотных АКБ подходят автоматические пуско-зарядные устройства, для кальциевых и гелевых потребуется функция переключения режимов

 — Наличие индикации. Удобно, если у ПЗУ есть дисплей, где отображена вся необходимая информация о времени заряда, силе тока и напряжении.

Пуско зарядные устройства в каталоге AIRLINE

Пуско-зарядное устройство AJS-W-03 инверторного типа одновременно является сварочным аппаратом: он позволяет подзарядить АКБ, запустить двигатель или произвести ручную дуговую сварку электродами диаметром до 5мм.

Модель AJS-400-02 12В/24В инверторного типа позволяет подзарядить АКБ и запустить двигатели легковых авто и коммерческого транспорта.

Модель AJS-80-04 12В инверторного типа подходит для АКБ различных типов для легковых автомобилей.

Модель AJS-55-05 6В/12В трансформаторного типа со встроенным амперметром подходит для зарядки свинцово-кислотных АКБ легковых авто и мотоциклов.

Модель AJS-CHJ-100 12В трансформаторного типа с электронным управлением и LED дисплеем подходит для свинцово-кислотных АКБ всех типов. Есть электронные защиты от перегрузки и короткого замыкания.


В комплект входит автомобильное пуско-зарядное устройство, соединительные кабели и инструкция.

Преимущества:

 — заряжают полностью разряженный АКБ за 2-3 часа;

 — выдерживают температуру от -30°С до +40°С;

 — напряжение питания 220 В.

Подобрать подходящее пуско-зарядное устройство вы можете в каталоге на нашем сайте

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных

БлогКак правильно заряжать аккумулятор автомобиля?

Зарядка АКБ

6911

52 мин

  • Как понять, что аккумулятор уже нужно заряжать
  • Как готовить АКБ к зарядке
  • Способы зарядки батареи
  • Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
  • Как завести автомобиль от другой машины
  • Часто задаваемые вопросы

Регулярная зарядка автомобильного аккумулятора обеспечивает срок службы в соответствии с данными завода-изготовителя. Делать это нужно хотя бы дважды в год — перед наступлением холодов и весной, рекомендуется хотя бы раз в месяц проверять уровень заряда и если он опустился ниже 70% — подзаряжать батарею.

Среди огромного многообразия автомобильных  аккумуляторов чаще всего встречаются свинцово-кислотные аккумуляторы, они просты в эксплуатации и обслуживании. Если уровень заряда ниже нормы, на пластинах образуется налет из сульфата свинца, который со временем становится толще, из-за чего емкость батареи постепенно снижается и становиться менее доступной для владельца автомобиля. Это отражается на снижении способности батареи часто запускать двигатель в условиях “голодания” по обратному заряду, что становиться заметно особенно в холодный период года. Также это приводит к тому, что пластины начинают осыпаться, что также уменьшает емкость батареи, снижает ее ресурс и в какой-то очень важный в жизни момент батарея может подвести своего владельца, не запустив двигатель.

Разряжать аккумулятор полностью крайне нежелательно, это приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости без возможности восстановления. Но если зарядка АКБ производится вовремя, сульфат свинца преобразуется обратно в активную массу и характеристики батареи восстанавливаются до необходимого уровня для эксплуатации в штатном режиме.

Как понять, что аккумулятор уже нужно заряжать

Заметить проблему несложно. Проще всего измерить напряжение на выводах батареи, если показатель ниже 12,6 В, нужна подзарядка, если меньше 12,4 В — заряжать АКБ надо срочно. Чтобы не остановиться в дороге и предотвратить ускоренный износ батареи, стоит периодически проверять АКБ одним из способов, описанных ниже.

Определяем заряд по плотности электролита

Измерение плотности — один из самых точных и доступных способов определения заряженности батареи. Но его нельзя использовать в необслуживаемых аккумуляторах, где банки недоступны из-за применения “глухой” крышки. Но во многих современных моделях верхняя часть закрыта плоской заглушкой (или этикеткой), а под ней есть стандартные пробки, которые можно вывернуть.

Рефрактометр или ареометр, используемые для измерения плотности, можно купить в любом автомобильном магазине. Проверить АКБ несложно: откройте все банки и по порядку определите плотность в каждой из них. Заодно убедитесь, что уровень электролита везде одинаков, при необходимости долейте дистиллированную воду. При температуре +25 градусов показания будут такими:

  • У полностью заряженной АКБ — более 1,27 г/см³.
  • Когда батарея разряжена наполовину — 1,20-1,21 г/см³.
  • При полном разряде или выходе из строя аккумулятора значение составит 1,11-1,12 г/см³.

Помните, что плотность электролита меняется в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем выше показания плотности и наоборот. Кроме того, сравнивайте показания в каждой из банок, если в одной плотность намного ниже, скорее всего там замыкание.

Определение заряда по напряжению

В этом случае понадобится вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Сразу после эксплуатации авто батарея теплая, поэтому показания всегда выше. Лучше всего измерять напряжение утром или хотя бы через два часа после поездки. Метод проверки без нагрузки прост:

  • В машине должны быть выключены все потребители энергии, иначе результат окажется неточным.
  • На измерительном приборе следует выставить напряжение 20 Вольт.
  • Щупы мультиметра или вольтметра прижимаются к клеммам аккумулятора. Щуп с черной маркировкой идет к минусовой, а с красной к плюсовой, это важно.
  • Напряжение полностью заряженной АКБ — не менее 12,7 В. Каждая десятая равна примерно 10% емкости батареи. То есть, если показатель 12,4В и ниже, стоит подзарядить АКБ.

Второй вариант проверки — использование приборов типа «Midtronics» . Это специальный прибор, позволяющий продиагностировать аккумулятор без его отключения от бортовой сети. Этот метод считается точнее, поэтому на автомобильных сервисах используют именно его, но его может также купить любой желающий для самостоятельной проверки.

Помните о том, что этот прибор нельзя применять при температуре воздуха ниже +20 градусов. Нужно выставлять нагрузку в 100 А, а для батарей большой емкости — 200 А. 

Про проверке показывается не только напряжение разомкнутой цепи и ток холодной прокрутки, но и состояние аккумулятора.  

Если нагрузочной вилки нет, можно проверить АКБ под нагрузкой с помощью вольтметра. Для этого нужно включить фары, печку, магнитолу и провести замеры. При высоком заряде показатель будет не ниже 11,8 В, а если прибор показал 10 В — пришла пора заряжать аккумулятор.

Измерение без ареометра и вольтметра

Если нужно проверить АКБ в дороге, или под рукой нет приборов для измерения плотности или напряжения, используйте один из альтернативных методов:

  • Если в автомобильном зарядном устройстве есть функция проверки заряда — воспользуйтесь ей. Чаще всего нужно просто подсоединить клеммы и нажать на кнопку — на цифровом табло появятся показания, по которым можно судить о состоянии источника питания.
  • Проверка по уровню электролита. Подходит для АКБ, в которых можно отвернуть пробки. Поставьте батарею на ровную поверхность, и измерьте уровень электролита выше пластин. Для этого используют мерную стеклянную трубку. Но если ее нет под рукой, возьмите ровный длинный прутик и сделайте несколько меток через каждые 5 мм. Вставьте в отверстие до упора, после чего извлеките и проверьте уровень — в заряженной и исправной батарее он должен быть не менее 10 мм.
  • Если на авто установлен аккумулятор с индикатором, узнать примерный уровень заряда и уровень электролита можно по нему. Если с АКБ все в порядке, в окошке будет зеленый цвет, если требуется подзарядка — белый. При полной разрядке батареи — индикатор черный. Это не самый точный метод, но определить состояние аккумулятора в дороге он поможет (цвет состояния индикатора может быть иным в зависимости от завода-изготовителя АКБ, более точную информацию смотрите на этикетках АКБ, либо в оригинальном руководстве по эксплуатации).
  • Можно приобрести индикатор напряжения бортовой сети и контролировать уровень заряда прямо во время движения, вставив его в прикуриватель. Этот вариант удобен тем, что можно сравнить показания под нагрузкой и без нее. Эта функция есть по многих FM-модуляторах, для проверки нужно переключить устройство в режим измерения напряжения.
  • В некоторых сигнализациях есть функция проверки заряда аккумулятора, так как от питания зависит работа системы безопасности. В вариантах с брелоком нужно нажать определенную кнопку и подержать, чтобы увидеть значение на экране брелока. В более современных сигнализациях найти показания можно в мобильном приложении.

                                                                                                                     

Как готовить АКБ к зарядке

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, его нужно правильно подготовить. Помните о том, что в электролите содержится серная кислота, вызывающая химические ожоги при попадании на кожу. А во время зарядки из банок выделяются небезопасные испарения, иногда жидкость разбрызгивается.

Соблюдение мер безопасности нужно взять за правило, это предотвратит любые проблемы и исключит вред здоровью тех, кто находится рядом. Помните простые рекомендации:

  • Лучше всего надеть спецодежду или же вещи, которые не жалко, они должны закрывать руки, майки с коротким рукавом не подойдут. Также лучше не использовать хлопчатобумажные ткани, кислота легко прожигает их, тут больше подойдет синтетика и специальные вариант. Желательно надеть защитные очки и резиновые перчатки (можно и самые простые, если кислотостойких нет).
  • Отвернуть крепление аккумулятора и осмотреть его. Если на поверхности видны подтеки, то после снятия батареи нужно протереть ее раствором пищевой соды. Не пытайтесь стереть загрязнения тряпкой или смыть водой, это не даст нужного эффекта. Если поверхность сухая, просто протрите ее для удаления пыли.
  • Так как при зарядке из банок выделяются ядовитые испарения, нельзя ставить ее в плохо проветриваемое и жилое помещение, или в нежилое помещение с постоянным пребыванием людей, особенно если там есть дети. Лучше всего делать это на улице, на балконе или в гараже. Если по каким-то причинам надо оставить батарею заряжаться в замкнутом пространстве, то после возвращения нужно хорошо проветрить его.
  • Курить рядом с аккумулятором не рекомендуется. В выделяемых испарениях есть водород, который уже в небольших количествах может быть взрывоопасен.
  • Никогда не заряжайте батарею, которая долго стояла в холоде. Оставьте ее в помещении на пару часов. Это важный момент, его многие автомобилисты упускают из вида. Если батарея долго была на морозе, нужно оставить ее на несколько часов, резкое нагревание при зарядке крайне нежелательно.
  • Не стоит располагать батарею рядом с другими электроприборами, гаджетами и т. д.
  • Необходимо внимательно осмотреть клеммы и очистить их от окислов. Делать это нужно аккуратно, чтобы сильно не повреждать поверхность. Чтобы исключить окисление впоследствии, обрабатывайте клеммы специальной смазкой. При подсоединении зажимов зарядного устройства убедитесь, что они держатся прочно и не слетят при зарядке.
  • Нельзя переворачивать аккумулятор при переноске и очистке и класть его на бок. Сбоку на верхней крышке АКБ имеются газоотводные каналы, через них может пролиться электролит. 
  • Перед началом зарядки аккуратно отверните крышки, для этого используйте большую отвертку или тонкую пластину шириной около 1 сантиметра. Помните, что на пробках может быть кислота, обращайтесь с ними осторожно. И не забудьте проверить уровень электролита, если его меньше нормы в отдельных банках — долейте дистиллированной воды.

Всегда держите под рукой 10%-й раствор пищевой соды, им можно очистить участки кожи, на который попал электролит. Если соды нет, лучше всего промывать куки под большим количеством проточной воды. А после того, как вы зарядили батарею и поставили ее на место, не забудьте помыть руки с мылом.

Способы зарядки батареи

Используется два основных способа зарядки — постоянным током и постоянным напряжением. У каждого есть свои преимущества и недостатки, поэтому следует ознакомиться с описанием методов и выбрать тот, который лучше подходит в конкретной ситуации. 

А при выборе зарядного устройства стоит отдавать предпочтение моделям, в которых можно контролировать и напряжение, и силу тока. И не стоит использовать самодельные варианты непонятного происхождения, это может привести не только к замене аккумулятора, но и к пожару или взрыву.

Зарядка постоянным током

В этом случае настраивается сила тока. Но не все так просто — настройки нужно корректировать в процессе зарядки. То есть, придется следить за процессом. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в этом случае: 

  • Вначале нужно установить силу зарядного тока в 10 раз меньше емкости батареи. Например, если АКБ на 55 А*ч, то выставляется значение в 5,5 А. 
  • По мере заряжания будет расти напряжение, по нему и нужно ориентироваться. Когда значение достигнет 14,4 В, нужно уменьшить силу тока в два раза.
  • После этого не стоит оставлять аккумулятор без присмотра, напряжение снова будет расти, когда оно дойдет примерно до 15 В, нужно снова уменьшить постоянный ток вдвое. 
  • Ступенчатое понижение снижает нагрузку на батарею и обеспечивает стабильный набор емкости. Если показатели остановились и не меняются больше часа — можно снимать АКБ с зарядки.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля таким способом? Обычно уходит около 10 часов, это сравнительно немного, но и  АКБ при этом изнашивается быстрее если постоянно использовать такую методику. В процессе выделяется много газов, особенно в финальной стадии. Батарея может перегреваться, поэтому следует периодически проверять корпус — если он горячий, лучше на время прервать процесс, если батарея очень перегрета.

Еще один недостаток этой методики — нужно постоянно следить за процессом, вовремя снижать силу тока. Профессионалы рекомендуют использовать данный вариант только в случаях, когда ограничено время.

Зарядка постоянным напряжением

В этом случае применяется противоположный подход — выставляется напряжение, а сила тока меняется по мере набора емкости батареей. Важно выставить ограничение в 20 А, если такая настройка есть. Постепенно значение будет снижаться. Что касается рекомендаций, нужно помнить следующее:

  • На цифровом или аналоговом дисплее выставить напряжение в 14,5 В. Впоследствии оно не меняется.
  • После включения ЗУ не нужно постоянно следить за зарядкой, этот вариант не требует внимания. Но иногда проверять температуру все-таки стоит.
  • По мере набора емкости сила тока будет снижаться. Снимать аккумулятор с зарядки можно, когда показатель на устройстве примерно в 100 раз меньше емкости АКБ. То есть, если у вас вариант на 60 А*ч, то нужно ждать до тех пор, пока цифра не составит 0,6 А или ниже, и это значение будет стабильно в течение одного, двух часов. 
  • После окончания зарядки оставьте батарею на пару часов для остывания, затем измерьте напряжение. Оно должно быть не менее 12,7В. При возможности, обязательно проверьте плотность и уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Главное преимущество этого способа — АКБ изнашивается намного меньше. Но и тут есть определенные недостатки. Во-первых, аккумулятор набирает не полную емкость, а 80-85%. Установка напряжения в 15 В позволяет зарядить батарею на 90%, но это немного повышает износ.

При зарядке постоянным напряжением процесс занимает сутки, а иногда и больше. Не всегда есть столько времени для полной зарядки. Температура воздуха должна быть не ниже +20 градусов, если она ниже, электрическое сопротивление в батарее повышается и эффективность зарядки существенно снизится.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как ни странно, многие не знают, как правильно пользоваться зарядным устройством. Чтобы гарантировать хороший результат, нужно помнить следующее:

  • Обязательно проверяйте полярность клемм. Обычно на плюс идет красная, а на минус черная маркировка. Также на них есть символы «+» и «-». Помните и о том, что расположение клемм на аккумуляторе может отличаться, проверяйте и этот аспект.
  • Подключать зарядное устройство к сети можно только после установки клемм устройства на электрические вывода батареи. Это вопрос безопасности.
  • В зависимости от выбранного способа зарядки выставляется напряжение. В новых моделях это делается кнопками, в старых — вращающимися регуляторами. Также есть варианты, которые заряжают батарею автоматически и подбирают оптимальные параметры без постороннего вмешательства.
  • После окончания процесса делайте все в обратной последовательности. Отключите сеть на ЗУ (при наличии такой кнопки), извлеките вилку из розетки и только потом снимайте клеммы.

Если в комплекте с зарядным устройством есть инструкция производителя, стоит изучить ее и делать все по рекомендациям. При соблюдении элементарных правил процесс безопасен и требует минимум внимания от человека.  

Если в старых зарядных устройствах нужно следить за показаниями, чтобы определить, когда снимать батарею, то в новых все проще. Обычно там есть индикатор, который загорается когда процесс окончен.

Как завести автомобиль от другой машины

Этот вариант можно использовать в качестве временной меры, если батарея села в дороге или с утра машина не заводится. Понадобится специальный комплект проводов, выдерживающих большой ток и оборудованный зажимами-крокодилами с обеих сторон. Длина должна быть достаточной для того, чтобы можно было соединить заряжаемый и заряжающий аккумуляторы. 

Тут важно правильно соединять клеммы так, чтобы не перепутать полярность, иначе электрооборудование автомобиля пострадает. Провода для удобства разных цветов — черного и красного.

«Прикуривать», как называют процесс в народе, можно только от аккумуляторов с таким же напряжением. То есть, легковую машину, где установлена батарея на 12 В, нельзя подзаряжать от грузовика с напряжением 24 или 48 В. Самый безопасный способ подзарядки выглядит так:

  • Машины ставятся друг около друга так, чтобы аккумулятора располагались как можно ближе. Автомобили не должны соприкасаться друг с другом, оптимальное расположение авто стоит определить заранее. 
  • На транспорте, от которого будет заряжаться севший аккумулятор, нужно выключить зажигание. После этого надо надеть зажимы красного провода на плюсовые клеммы, следует обязательно убедиться, что они держатся хорошо и не соскользнут при зарядке.
  • Подключению минусовой клеммы стоит уделить особое внимание, чтобы исключить замыкания. Один зажим крепится на отрицательном контакте батареи донора, второй — на кузове или двигателе заряжаемого авто. Это нужно для того, чтобы в заряжающем авто не садился аккумулятор при подзарядке.
  • Проверьте расположение проводов и убедитесь, что они находятся далеко от подвижных частей мотора и при запуске не будут повреждены.
  • Далее нужно завести заряжающую машину и дать ей поработать 5-10 минут. Чем ниже температура на улице, тем больше времени потребуется для того, чтобы подзарядить батарею. 
  • Мотор в автомобиле доноре авто нужно заглушить и выключить зажигание. После чего пробовать запустить машину, в которой сел аккумулятор. Если все нормально, аккуратно снять провода, следя за тем, чтобы не замкнуть контакты.

Конечно, это временная мера и если пришлось подзаряжать АКБ  так, следует сделать это в нормальных условиях, как только появится возможность.  

Если времени мало, можно просто «прикурить» авто. Тут важно делать все аккуратно. Вначале машины ставятся так, чтобы АКБ были рядом, потом клеммы надеваются так, как описано выше. Вначале заводится заряжающее авто, потом заряжаемое. После запуска провода аккуратно снимаются. 

                                                                                                         

Часто задаваемые вопросы

Здесь собраны самые распространенные вопросы от автомобилистов, чтобы каждый мог быстро узнать нужную информацию и не допускать ошибок.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Да, такой вариант возможен, хоть это и не очень удобно. Нужно отсоединить клеммы с батареи, чтобы перепады напряжения не повредили электрооборудование. Далее подключается зарядное устройство и проводится стандартная процедура зарядки. Закрывать капот в процессе нельзя, так как обязательна нормальная вентиляция.

Что заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?

Генератор предназначен для подзарядки аккумулятора в постоянном режиме, он дает небольшую силу тока и при любых неисправностях не может полноценно поддерживать батарею. Зарядное устройство работает намного эффективнее. Кроме того, при определенных режимах оно может провести десульфатацию — разрушение налета на пластинах, что улучшает работу АКБ и восстанавливает ее емкость.

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе?

Заряжать можно при температуре от указать (рекомендуется заряжать в проветриваемом отапливаемом помещении  с температурой +15…+ 25С ) градусов, иначе вся энергия будет уходить на разогрев электролита в батарее. В первую очередь следует проверить не замерз ли электролит — если внутри лед, отогревать батарею придется в любом случае. Когда все нормально и нет других вариантов, можно подключить зарядное устройство, но надо постоянно следить за показаниями и проверять не только напряжение и силу тока, но и плотность электролита. Зарядить АКБ полностью при отрицательной температуре невозможно, этот вариант можно использовать только как временный.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля?

Здесь нет четких критериев, так как все зависит от состояния батареи, ее емкости, температуры окружающего воздуха, степени разряженности и т. д. Кроме того, отличаются параметры устройств, что также сильно влияет на время зарядки, оно может составлять от 2-3 часов до полутора-двух суток.

Например, исправный, но полностью разряженный аккумулятор на 55 А*ч при температуре выше +20 градусов наберет полную емкость примерно за 24 часа при использовании метода постоянства напряжения. А вот если АКБ замерзла, придется оставить ее до полного нагревания и только потом начинать процесс, а на это уходить еще как минимум несколько часов. В некоторых ЗУ есть режим «замерзший аккумулятор», но будьте готовы, что в нем процесс будет дольше в 2-3 раза.

Если же зарядка завершилась буквально за несколько часов, то скорее всего батарея потеряла емкость из-за сильной сульфатации пластин. В этом случае нужно провести десульфатацию, такой режим есть на многих современных зарядных устройствах. Если и после этого ничего не изменилось, надо приобретать новый аккумулятор.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля?

Здесь все зависит от показаний АКБ. Попросите продавца измерить напряжением мультиметром, если значение 12,6 В и выше, можно ставить батарею на машину и не подзаряжать ее дополнительно. Но когда показатель 12,4В, то лучше зарядить аккумулятор. Ничего страшного в этом нет и на работоспособность впоследствии не повлияет.

Как работает аккумулятор

Принцип работы достаточно прост: аккумуляторное устройство накапливает электрическую энергию, а потом отдает ее потребителям. В процессах накопления-отдачи энергии происходят химические реакции между пластинами и электролитом, которые носят обратимый характер, что и обеспечивает длительный срок службы АКБ. А чтобы батарея работала долго, во время эксплуатации ее постоянно подзаряжает генератор.

Как проверить заряд аккумулятора

Есть несколько способов: измерить плотность электролита ареометром, использовать вольтметр, мультиметр или нагрузочную вилку для контроля напряжения. На многих АКБ есть индикаторы, также можно применять специальные устройства или снять данные через сигнализацию. Все эти методы подробно описаны в обзоре.

Когда батарею нужно заряжать

Это следует делать как минимум дважды в год — перед наступлением зимы и после нее. Но лучше всего хотя бы раз в месяц проводить измерения, и если напряжение разомкнутой цепи или плотность снизились, подзаряжать АКБ. То есть, делать это следует по мере необходимости, жестких сроков нет.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Все зависит от выбранного способа зарядки. Если используется метод постоянного тока, то придется контролировать показатели тока и постепенно снижать их. При зарядке постоянным напряжением ничего регулировать не нужно, что очень удобно. Еще проще приобрести автоматическое ЗУ, которое регулирует показатели без вмешательства человека и сигнализирует об окончании процесса.

Техника безопасности при зарядке АКБ

Нужно использовать закрытую одежду, надевать перчатки и очки. Важна хорошая вентиляция в помещении, подтеки электролита и брызги с кожи и одежды лучше всего удалять 10%-м раствором пищевой соды. Перед началом зарядки внимательно изучать инструкцию и действовать строго по ней.

Как заряжать при нечастых поездках?

Тут нет особых отличий от стандартного процесса. Если авто ставится надолго, стоит полностью зарядить АКБ и по возможности снять клеммы, чтобы исключить любую утечку электричества.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

Генератор заряжает аккумуляторную батарею при работе двигателя, небольшая сила тока подзаряжает АКБ, но при ее разрядке генератор не поможет. Зарядное устройство работает иначе и способно восполнить энергию при любом уровне разряда. В процессе зарядки пластины десульфатируются — налет переходит обратно в рабочую жидкость, а емкость восстанавливается.

Какой должен быть режим заряда?

Все зависит от степени разряда батареи и ее состояния. Процесс регулировки описан выше, повторять его нет смысла. А проще всего купить автоматическое зарядное устройство, которое будет контролировать все параметры и обеспечит оптимальный режим набора емкости.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Это необязательно, но желательно. Во-первых, вне авто подключать ЗУ и контролировать состояние банок намного проще. Во-вторых, если возникнет проблема и электролит разбрызгается или случится что-то еще, то устранить последствия в машине будет намного сложнее.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Это небезопасно для машин с чувствительной электроникой, но если делать все аккуратно и минусовую клемму ставить не на отрицательный контакт АКБ, а на кузов или двигатель, риск возникновения проблем будет минимальным.

Предыдущая статья Следующая статья

Особенности подбора лодочного аккумулятора, что нужно учитывать?

Предыдущая статья Следующая статья

Как правильно заменить автомобильный аккумулятор: полезные советы и рекомендации

Читайте также

Замена АКБ

9 мин

Как подключить аккумулятор?

Нас часто спрашивают, как подключить аккумулятор самостоятельно, если нет возможности обратится к специалисту. В этой статье мы рассмотрим, как это сделать, и разберем все подробно об автомобильных аккумуляторах. Поставить и подключить аккумулятор к машине достаточно просто, это не требует отправлен

Зарядка АКБ

7 мин

Сколько заряжается аккумулятор?

Аккумулятор — это неотъемлемая деталь автомобиля, которая выполняет очень важную функцию: дает машине возможность завестись. Аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться и ее зарядка — процедура, проводящаяся профилактически. Рекомендованная периодичность подзарядки — 2 раза в год. Если аккумуля

Подбор АКБ

8 мин

Как узнать дату производства аккумулятора?

Многие часто спрашивают об аккумуляторах, как узнать дату производства аккумулятора, расшифровку маркировки. Мы постараемся разобрать подробности шифровки аккумуляторов. Дата производства аккумулятора полностью решает работоспособность, срок службы. Автомобилисты, зная это, выбирают устройство, смот

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора

Имя автора — Джек Андервуд

16 апр 2021 5 человек

Если ваш автомобиль не использовался в течение значительного времени из-за блокировки, может быть хорошей идеей приобрести зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, чтобы убедиться, что ваш автомобильный аккумулятор работает на полную мощность, когда вы снова сядете за руль. дороги.

Если ваш автомобиль стоял без дела, будь то на подъездной дорожке, в гараже или на дороге, важно убедиться, что каждые 2 недели вы совершаете поездку не менее чем на 30 минут (предпочтительно на автомагистраль или дорога с двусторонним движением).

В дальней дороге генератор поможет зарядить автомобильный аккумулятор. Важно знать, что если вы регулярно ездите на машине, но совершаете только короткие поездки, это заставит вашу батарею работать тяжелее. Эти короткие поездки могут привести к разрядке автомобильного аккумулятора, поскольку из аккумулятора будет потребляться больше тока, чем может восстановить генератор.

В этой статье мы объясним, как использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое поможет предотвратить разрядку аккумулятора.

Что делает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Положительный и отрицательный провода зарядного устройства автомобильного аккумулятора прикрепляются к клеммам аккумулятора, чтобы помочь восстановить потерянный заряд автомобильного аккумулятора.

При покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важно знать, что чем выше сила тока, тем быстрее будет заряжаться автомобильный аккумулятор. Однако быстрая зарядка аккумулятора может привести к его повреждению в долгосрочной перспективе.

Как подключить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Важно следовать инструкциям в руководстве для вашего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, однако большинство зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов следуют приведенным ниже инструкциям.

Перед подключением автомобильного зарядного устройства к автомобильному аккумулятору убедитесь, что автомобильное зарядное устройство выключено.

Теперь возьмите положительный кабель от зарядного устройства автомобильного аккумулятора и подключите его к положительной клемме автомобильного аккумулятора. После подключения возьмите отрицательный кабель от зарядного устройства автомобильного аккумулятора и подключите его к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.

Теперь, когда кабели подключены к клеммам автомобильного аккумулятора, прежде чем включать зарядное устройство, убедитесь, что вы установили зарядное устройство на самую низкую скорость зарядки. Как только это будет сделано, вы можете включить зарядное устройство и установить, как долго вы хотите заряжать автомобильный аккумулятор.

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора?

Если автомобильный аккумулятор полностью разряжен, автомобильное зарядное устройство сможет запустить двигатель в течение 2 часов. Как только ваш автомобиль заведется, мы рекомендуем прокатиться на нем (желательно по автомагистрали), чтобы убедиться, что генератор переменного тока может заряжать автомобильный аккумулятор. Для полной зарядки автомобильного аккумулятора может потребоваться до 10 часов.

Если автомобильный аккумулятор полностью разряжен, возможно, стоит запустить двигатель от внешнего источника. Чтобы узнать, как завести автомобиль от внешнего источника, нажмите на соответствующую статью ниже.

Связанный: Как завести машину от внешнего источника?

Если у вас постоянно возникают проблемы с запуском автомобиля, это может указывать на неисправность автомобильного аккумулятора. Со временем, по мере старения батареи, внутренние компоненты батареи могут изнашиваться и становиться менее эффективными. Еще одним распространенным предупреждающим признаком того, что у вас неисправная батарея, является появление сигнальной лампы на приборной панели. Если это так, мы рекомендуем сделать заказ в местном отделении National Tyres и проверить автомобильный аккумулятор.

Если вы хотите приобрести новый автомобильный аккумулятор, его можно приобрести через Интернет и установить в местном отделении в национальном масштабе. Чтобы увидеть все автомобильные аккумуляторы, которые в настоящее время у нас есть в продаже, нажмите на ссылку ниже.

Похожие: Автомобильные аккумуляторы онлайн

Вам понравилась эта запись в блоге? |
5 человек считают этот отзыв полезным

Твитнуть

Делиться

Обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов – Consumer Reports

Все автомобильные аккумуляторы со временем теряют мощность. Это не является фактором, когда автомобиль регулярно ездит, позволяя генератору заряжать аккумулятор. Но если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени, например, для зимнего хранения или во время работы дома, целесообразно подавать энергию в аккумулятор, чтобы он был готов завести автомобиль, когда вам это нужно. Это можно сделать, не снимая аккумулятор.

Аккумулятор многих современных автомобилей сильно разряжается, а это означает, что стоянка на них даже в течение недели или двух может разрядить аккумулятор. (В руководстве по эксплуатации может быть указано, как долго автомобиль может парковаться без разрядки. В некоторых случаях разрядка аккумулятора может привести к аннулированию гарантии.) Основная проблема заключается в том, что полная разрядка аккумулятора может сократить срок его службы. Кроме того, если вы запускаете автомобиль от внешнего источника, существует риск повреждения электронных компонентов или необходимости помощи техника. (В наши дни лучше оставить запуск профессионалам, а не добрым самаритянам. )

Существует два основных типа зарядных устройств: капельное и поддерживающее. Обычные подзарядные устройства медленно заряжают аккумулятор, но их необходимо контролировать и отключать вручную, когда аккумулятор полностью разрядится. Сопровождающий может быть всем, что нужно большинству людей. Как следует из названия, эти доступные зарядные устройства предназначены для сохранения уровня заряда, а не для восстановления разряженной батареи. В отличие от подзарядных устройств, сопровождающие включаются и выключаются по мере необходимости.

Специалист по обслуживанию аккумуляторов автоматически заряжает аккумулятор по мере необходимости. Продвинутые специалисты по обслуживанию, часто называемые «умными» зарядными устройствами, обычно имеют режимы для удовлетворения потребностей аккумуляторов с абсорбированным стекломатом (AGM), гарантируя их полную и правильную зарядку. И часто в традиционных залитых батареях есть функция десульфатации свинца; Это устраняет некоторую кристаллизацию, которая происходит, когда батареи не используются, продлевая срок службы батареи. Эти полнофункциональные зарядные устройства обычно имеют режимы обслуживания аккумуляторной батареи садового трактора или мотоцикла, что повышает их ценность.

Для тех, кто паркуется на открытом воздухе, вдали от источника питания, есть устройства для обслуживания аккумуляторов на солнечных батареях. Они подключаются к автомобильному аккумулятору, а некоторые автомобили можно заряжать от 12-вольтовой розетки внутри. Из-за низкой силы тока солнечная батарея используется для компенсации любого естественного разряда батареи, а не для подзарядки разряженной батареи. Большинство солнечных зарядных устройств поставляются с диодом, блокирующим обратный заряд, чтобы он не разряжал автомобильный аккумулятор ночью. Убедитесь, что рассматриваемая модель имеет эту функцию.

«Я предпочитаю интеллектуальный сервисный центр», — говорит Джон Ибботсон, главный механик Consumer Reports. «Эти зарядные устройства удовлетворяют широкий спектр потребностей и работают автоматически».

Компания Ibbotson предлагает использовать быстроразъемные соединения, часто называемые косичками. Они подходят к клеммам аккумулятора и позволяют быстро подключать и отключать зарядное устройство. Кроме того, они могут быть безопаснее, чем зажимы, потому что они уменьшают вероятность возникновения искры под капотом. Эти разъемы в виде петель часто поставляются с интеллектуальными зарядными устройствами или их можно приобрести отдельно.

Перед покупкой обязательно ознакомьтесь со спецификациями зарядного устройства, чтобы убедиться, что оно обладает нужными вам функциями. Есть много продуктов на выбор, и может быть легко выбрать тот, который предназначен для других целей.

Подключите зарядное устройство в соответствии с инструкциями. Затем протяните кабель в моторный отсек, оставив капот открытым. Следите за тем, чтобы не закрыть капот на проводах. Вы также не хотите оставлять капот полностью открытым, потому что это может привести к тому, что свет капота останется включенным, если он есть в вашем автомобиле.

Не поддавайтесь желанию провести провод через решетку радиатора или вниз вдоль двигателя. Это скрывает, что автомобиль подключен к сети, создавая риск того, что водитель в доме может прыгнуть в машину и уехать, не отсоединив провода.

Перед зарядкой ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку для некоторых автомобилей предусмотрены особые указания. Это особенно важно для моделей с аккумулятором, установленным в багажнике или спрятанным под лобовым стеклом. У них, в том числе у некоторых BMW, под капотом есть точки запуска, которые можно использовать для зарядки.

Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Батареи могут выделять вредные и/или взрывоопасные газы. Надевайте защитные очки или защитные очки при работе с батареей.

Наконец, помните, что красный — положительный, а черный — отрицательный. Это имеет значение. Всегда сверяйтесь с инструкциями, прежде чем подключать что-либо к аккумулятору.


Джефф С. Бартлетт

Уроженец Новой Англии, я пилотировал самые разные транспортные средства, от Segway до авианосца.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *