Статьи — Информация — AUTOSPACE.BY
Если вы решили заменить амортизатор самостоятельно, или не уверены в квалифицированности автосервиса, в который собираетесь обратиться, то вот несколько основных правил при замене амортизатора:
-
Амортизаторы нужно менять только парами
Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст никаких гарантий на стойку, если вы произвели замену только одного амортизатора. Объяснение этому простое – если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя довольно быстро. Кроме того при такой замене поведение автомобиля при маневрах, а так же при резком торможении становится совершенно непредсказуемым.
-
Проверьте все составляющие амортизационной стойки на износ
Очень часто причиной преждевременного выхода из строя нового амортизатора, служат несвоевременная замена пыльников, отбойников, опорных подшипников, а так же пружин.
Обязательно проверьте на целостность пыльник амортизатора, в случае если он поврежден или сильно изношен, обязательно произведите его замену, в противном случае пыль, попавшая сквозь разрывы и трещины пыльника, на шток, начнет работать как абразив и в скором времени повредит шток амортизатора, а так же сальники, расположенные внутри.
Отбойник амортизатора – также важная составляющая амортизационной стойки. Если вы заметили, что отбойник сыпется или просто деформирован, обязательно замените его, в противном случае хорошая яма на дороге, которая заставит амортизатор сработать до упора, может оказаться последней даже для нового амортизатора. Кроме того проследите, чтобы отбойник плотно сидел на амортизаторе, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы отбойник свободно ходил по штоку. Это приведет к тому, что пыль попадет под отбойник, и он начнет работать как наждачная бумага, что приведет к очень быстрому выходу из строя амортизационной стойки.
Также на отбойник следует обратить внимание, если вы приобрели неоригинальный амортизатор. Дело в том, что у неоригинальных амортизаторов диаметр штока может отличаться от оригинального, и даже новый отбойник может ходить по нему совершенно свободно, в этом случае обратитесь в магазин для того, чтобы вам подобрали подходящий отбойник.Опорные подшипники нуждаются в своевременной замене. Дело в том, что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то, что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники.
Если вы заметили, что пружины на вашем автомобиле просели, уменьшился клиренс автомобиля, обязательно замените их, иначе они станут причиной выхода из строя нового амортизатора.
-
Пользуйтесь специальным инструментом при замене амортизатора
Довольно распространенной причиной выхода из строя амортизатора служит повреждение амортизатора во время установки на автомобиль.
Однотрубные амортизаторы не очень распространены на белорусском рынке, однако если вы решили установить амортизатор такого типа на ваш автомобиль, ни в коем случае нельзя повредить стенки корпуса амортизатора. Если вы воспользуетесь тисками для того, чтобы зафиксировать амортизатор, практически на 100 процентов он выйдет из строя очень быстро.
Очень часто в автомастерских используют для затяжки гайки на штоке амортизатора пневматический гайковерт. Это недопустимо! При его использовании велика вероятность того что шток прокрутится внутри корпуса, что приведет к закусыванию сальников, и выходу из строя амортизатора. Кроме того, если затянуть амортизатор при помощи гайковерта, велика вероятность того, что в металле штока создастся натяжение, и при хорошей кочке шток амортизатора обломится, что может привезти к аварии. Так же недопустимо фиксировать шток при помощи пассатижей, газовых ключей и прочих инструментов, которые могут повредить зеркало штока. Для того, чтобы затянуть гайку на штоке, нужно обязательно использовать специальный ключ, при помощи которого шток амортизатора фиксируется, и гайка затягивается. -
Производите окончательную затяжку амортизаторов только на опущенной машине
Как и все детали подвески, окончательную затяжку амортизаторов необходимо производить только тогда, когда машина опущена на все 4 колеса. Если затянуть амортизаторы на подъемнике (на домкрате), после того, как машина будет снята с подъемника, шток перекосится и амортизатор не сможет правильно работать. Кроме того, если в амортизаторе установлен сайлентблок, в нем возникнет внутреннее натяжение, и он очень быстро разобьется.
-
Правильная прокачка амортизатора перед установкой
Как известно, амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что приводит к тому, что в двухтрубных амортизаторах газ из внешнего цилиндра попадает во внутренний.
Навредить во время хранения штоку, или как-либо иначе амортизатору пока, стойка не установлена на автомобиль, этот газ никак не может. Однако если его не выгнать из внутреннего цилиндра перед установкой, амортизатор правильно работать не будет, также это может служить причиной провалов и стуков в амортизаторе, а также выходов из строя клапанов. Поэтому перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать следующим образом:
- Перевернуть амортизатор штоком вниз и плавно сжать почти до упора и зафиксировать в таком положении его на 2-3 секунды.
- В сжатом состоянии перевернуть амортизатор обратно штоком вверх, подержать в сжатом состоянии 3-5 сек. и плавно разжать шток.
- Заново перевернуть амортизатор штоком вниз, подождать 2-3 секунды и повторить предыдущие операции 3-5 раз.
- После того, как вы закончили прокачку амортизатора, его необходимо постоянно держать в вертикальном положении штоком вверх до установки на автомобиль, а так же во время установки на автомобиль.
Следующая статья Обслуживаем компрессор системы охлаждения
Предыдущая статья Летняя жидкость в бачок стеклоомывателя. Необходимость или пустая трата денег?
К списку статей
Как поменять стойки | Автомолл
В условиях российских дорог замена стоек – регулярна процедура. Понятно, что водитель должен быть знаком с ней хотя бы в общих чертах. Для начала нужно вспомнить, что стойка представляет собой амортизатор в сборе с пружиной и теми крепежными элементами, с помощью которых ее фиксируют на кузове автомобиля. Поэтому ответ на вопрос, как поменять стойки – это, по сути, заменить амортизаторы. Это следует учесть при проведении работ.
Kak pomenyat stoi kiКогда пора менять стойки
Любые детали со временем изнашиваются и нуждаются в замене. В каком состоянии находятся стойки, можно понять даже на бытовом уровне. Для этого проводят несложный эксперимент – начинают движение со скорости в 20-30 км/ч, и через какое-то время резко нажимают на педаль тормоза. Если стойки неисправны, то заднюю часть автомобиля при этом подбросит вверх, или передняя часть зароется вниз. Кроме того, следует присмотреться к тому, как автомобиль себя ведет на дороге с ухабами. Если при любых маневрах на таких участках кузов сильно раскачивается, если ухудшается обратная связь с автомобилем, то стойки нуждаются в замене.
Еще одним характерным признаком является наличие стука в подвеске. Не всегда это говорит о наличии серьезной проблемы. Но в любом случае это является отклонением от нормы, заслуживающим внимания. Гнутый шток и потеки масла – это тоже признаки того, что стойки нужно менять.
Более точный способ проверить их состояние – это инструментальная диагностика на специальном стенде. Но для этого уже нужно везти автомобиль на СТО.
Какие инструменты понадобятся для замены?
Для проведения работ нужно сначала подготовить все инструменты и расходные материалы, чтобы были под рукой. Это:
- домкрат и упоры под автомобиль,
- железная щетка для очистки,
- набор ключей,
- крестовая отвертка,
- набор головок разного диаметра,
- новые стойки и другие запчасти.
Также нужно запастись автохимией – потребуется ВД-40 или другая жидкость с аналогичным действием.
Kak menyat stoi kiКак действовать дальше?
Определенные нюансы зависят от конкретной марки автомобиля. Но есть и общие пункты, которые будут актуальными для любой марки. Для замены передних стоек:
- Снимают те элементы, которые перекрывают к ним доступ, включая уплотнитель отсека двигателя.
- Убирают заглушку и не до конца откручивают гайку, на которой шток стойки крепится на верхнюю опору.
- Не до конца откручивают крепление колеса и в то же время поднимают автомобиль с помощью домкрата. Под машину ставят опору.
- Снимают колесо. С помощью железной щетки чистят резьбу, крепежные элементы. Смачивают их жидкостью ВД-40.
- Убирают все остальные крепежные элементы, чтобы снять стойку в сборе с опорой и пружиной. Для пружины потребуются специальные стяжки, которые помогут сформировать зазор между опорной чашкой и последним витком.
- Осматривают отбойник и пыльник, при необходимости меняют их.
- Ставят новый амортизатор, убирают стяжки с пружины, возвращают на место крепежные элементы.
Затем меняют вторую стойку, поскольку это рекомендуется делать попарно. Задние амортизаторы меняют по тем же правилам. Только они не комплектуются пружинами. Поэтому процесс протекает быстрее. Обязательно выполняется прокачка амортизаторов и проверка их работы перед тем, как пользоваться авто.
Все необходимые для замены стоек инструменты и расходные материалы можно купить в «Автомолле». А если на самостоятельную замену нет времени или автомобилист не уверен в своих силах, он может записаться к нам на СТО, чтобы поручить эти работы профессионалам – они справятся с любой задачей.
Как заменить амортизаторы
Замена амортизаторов вашего автомобиля является ключом к более плавной и безопасной езде.
Общие признаки износа амортизаторов включают необычный износ шин , чрезмерное подпрыгивание
, ощущение нестабильности на скоростях по шоссе и утечку жидкости из амортизатора. Если у вашего автомобиля есть эти симптомы, вероятно, пришло время заменить их. Если вы не уверены, мы рекомендуем уделить время прочтению наших статей об устранении неполадок в подвеске и о том, что вам следует знать перед заменой амортизаторов и стоек.В следующем руководстве по замене амортизаторов в качестве примера используются изображения автомобиля Chevrolet Silverado 2012 года выпуска. Имейте в виду, однако, что шаги для всех транспортных средств не одинаковы. Например, если у вас есть амортизатор или стойка внутри спиральной пружины, вы можете найти это руководство более полезным. Вы также можете воспользоваться нашими бесплатными инструментами займа*, которые помогут вам правильно реализовать свой проект.
Разобравшись со всем этим, давайте приступим к замене этих амортизаторов. Мы знаем, что у вас есть это.
*Во время оформления заказа необходимо внести залог. Затем полный депозит возвращается после возврата набора инструментов.
Автомобильная система
Системы рулевого управления и подвески
Уровень квалификации
Средний
Это проект, требующий ноу-хау
Время завершения
90 004 1-2 часаПрипаркуйте автомобиль на ровной поверхности и заблокируйте колеса, которые останутся на земле. С помощью домкрата поднимите автомобиль и закрепите его с помощью домкратов. По возможности оставьте колеса на транспортном средстве для дополнительной безопасности. Убедитесь, что вы разместили стойки домкрата в правильных местах на раме для устойчивости!
Ослабьте гайку крепления нижнего амортизатора, но пока не выкручивайте болт. Гайки на болтах амортизаторов могут заржаветь и/или их трудно снять. Используйте проникающее масло, такое как PB B’laster, и дайте ему немного подействовать, чтобы ослабить их. Вы также можете использовать орехокол, чтобы удалить застрявшие орехи.
Нижняя стопорная гайка заднего амортизатора Chevy Silverado | Источник: Лиза Койте
Найдите приспособление для крепления/установки в верхней части амортизатора. В зависимости от типа амортизатора он может удерживаться двумя болтами, для доступа к которым требуется длинный удлинитель.
Верхний болт заднего амортизатора Chevy Silverado | Источник: Лиза Койте
Снимите два крепежных болта. Ваши амортизаторы могут удерживаться одной шпилькой/гайкой в верхней части амортизатора или сквозным болтом.
Стопорная гайка на конце верхнего болта заднего амортизатора Chevy Silverado | Источник: Лиза Койте
Завершите снятие гайки и выбейте болт нижнего амортизатора с помощью резинового молотка.
Снимите старый амортизатор.
Установите новый амортизатор, вставив сначала нижний болт. Затяните гайку рукой.
После того, как нижний болт будет на месте, с помощью универсального ножа аккуратно разрежьте компрессионную ленту. Амортизатор находится под давлением, и как только ремешок будет разрезан, он будет медленно расширяться. При этом будьте готовы вставить болт(ы) в верхнюю часть амортизатора и монтажного оборудования.
Затяните гайки на верхнем и нижнем болтах согласно спецификации.
Всегда рекомендуется заменять амортизаторы парами, поэтому, закончив работу с первым амортизатором, повторите процесс со вторым амортизатором.
После двойной проверки затяжки всех креплений отправляйтесь на тест-драйв. Вы будете наслаждаться улучшенным качеством езды!
Pro Tip
После замены стоек потребуется развал-схождение, но не амортизаторов. Это связано с тем, что стойки являются неотъемлемой частью системы рулевого управления и подвески, а амортизаторы — нет.
Последнее обновление: 3 мая 2022 г.
Доля
Связанный контент
Как заменить скобы и втулки листовой рессоры
Системы рулевого управления и подвески
Как обслуживать и заменять конические ступичные подшипники
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить сломанные или поврежденные колесные шпильки
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить втулки и звенья переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить шаровые опоры на Ford F150 2004-2008 гг.
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить подшипники заднего моста General Motors RWD
Системы рулевого управления и подвески
Как заменить наконечники автомобильных рулевых тяг
Системы рулевого управления и подвески
Как обслуживать автомобильное шасси
Системы рулевого управления и подвески
Замена амортизаторов вашего автомобиля
Амортизаторы являются одним из наиболее важных компонентов системы подвески вашего автомобиля, и они имеют решающее значение для безопасности и производительности любого автомобиля. В этой статье блога мы рассмотрим, как работают амортизаторы, как понять, что они нуждаются в замене, и как заменить амортизаторы.
Что такое амортизаторы в подвеске автомобиля и как они работают?
Амортизаторы являются основным и критически важным компонентом системы подвески любого автомобиля и оказывают существенное влияние на плавность хода и управляемость автомобиля. Амортизаторы обеспечивают более плавную и управляемую езду и позволяют шине оставаться в контакте с дорогой, улучшая сцепление с дорогой и безопасность.
Амортизатор делает это, замедляя нежелательное движение колеса и системы подвески. Амортизатор состоит из поршня и штока в заполненном жидкостью цилиндре, и когда шина сталкивается с дорожными неровностями, шток заставляет поршень двигаться вверх и вниз через жидкость вместе с движением подвески.
Конструкция поршня позволяет жидкости проходить через поршень при движении подвески. Сопротивление в поршне ограничивает скорость и частоту, с которой амортизатор может двигаться вверх и вниз, тем самым поглощая большую часть кинетической энергии, которая в противном случае прошла бы через систему подвески, позволяя движению колеса замедлиться и следовать контуру дорожное покрытие.
Без амортизатора колесо подскакивало бы вверх и вниз, как баскетбольный мяч, при движении по неровностям на дороге, совершая многократные отскоки после первоначального удара неровности, чтобы вернуться к плавному движению. Вот почему вы часто будете чувствовать подпрыгивание, когда ваши амортизаторы изношены и больше не могут уменьшать движение колеса.
Амортизатор работает вместе с пружинами подвески, поддерживающими массу автомобиля. Эти два компонента подвески предназначены для совместной работы, чтобы обеспечить вашему автомобилю оптимальную управляемость и контроль над подвеской. Увеличение веса вашего автомобиля или изменение пружин и высоты дорожного просвета может снизить эффективность ваших амортизаторов, поэтому важно подумать о замене амортизаторов при модификации подвески.
Как определить, что ваши амортизаторы изношены?
Большинство проблем с амортизаторами вызваны утечкой жидкости или газа из амортизатора по мере износа уплотнений с течением времени, но также могут быть вызваны внутренними причинами мелких металлических частиц износа, вызывающих заедание клапанов или утечку внутреннего давления, что снижает эффективность демпфирования.
Если вы не уверены в состоянии своих амортизаторов, закажите проверку тормозов, рулевого управления и подвески Pedders за 28 долларов — мы предоставим вам исчерпывающий отчет о состоянии жизненно важных компонентов ходовой части вашего автомобиля.
Вот несколько распространенных признаков того, что ваши амортизаторы изношены и требуют замены:
1. амортизаторы не в состоянии достаточно замедлить движение пружин. Это ощущение будет особенно заметно на неровностях, таких как лежачие полицейские. Вы также можете чувствовать постоянную легкую дрожь через рулевое колесо, если ваши передние амортизаторы изношены, хотя вибрация или тряска из стороны в сторону обычно указывают на плохую балансировку колес.
2. Неэффективная работа амортизаторов может привести к неравномерному износу шин, поскольку пятно контакта шины может колебаться при контакте с дорогой. Это вызывает неравномерный износ вокруг шины, известный как фестончатость.
Следует ли заменять амортизаторы парами?
Каждый из четырех амортизаторов вашего автомобиля обычно работает в одних и тех же условиях в течение всего срока службы. Если вы обнаружите, что один амортизатор нуждается в замене, скорее всего, другие амортизаторы также потребуют замены немедленно или в какой-то момент в ближайшем будущем.
Рекомендуется заменять все четыре амортизатора на вашем автомобиле одновременно, но если это нецелесообразно, то, безусловно, их следует заменять парами – два передних или два задних.
Если вы увеличиваете или уменьшаете клиренс вашего автомобиля с помощью пружин вторичного рынка, вам также следует подумать о подходящих амортизаторах. Изменение высоты дорожного просвета влияет на центр тяжести вашего автомобиля и может потребовать использования других амортизаторов для оптимизации замены пружин. Вам также могут потребоваться амортизаторы с более длинным ходом для поднятого автомобиля или с более коротким диапазоном для опущенного автомобиля.