Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как правильно поменять барабанные тормоза на дисковые

В отечественных машинах, а также в недорогих иномарках на задние колёса часто ставят в целях экономии барабанные тормоза. Многие водители хотят поменять их на более совершенные дисковые. Как осуществить такую операцию самостоятельно и стоит ли к ней прибегать, мы расскажем далее.

Чем лучше дисковые тормоза

У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.

Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:

  • импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
  • расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
  • тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.

Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.

Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.

Особенности процесса замены тормозной системы

Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:

  • вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
  • результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
  • поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
  • ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
  • замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.

Замена систем торможения своими руками

Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.

Итак, вам потребуются:

  • непосредственно составные части дисковых тормозов;
  • шланг;
  • фланец;
  • новые болты и гайки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • домкрат;
  • гаечные ключи.

Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.

Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.

В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
  2. Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
  3. Снять колеса.
  4. Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
  5. Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
  6. Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
  7. Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
  8. Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
  9. Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
  10. Вернуть на место колеса.

Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.

5 причин, почему дисковые тормоза уступают барабанным — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru (SprinterSPB)

Бытует мнение, что дисковые тормоза гораздо лучше и эффективнее барабанных. Мол, поэтому их постепенно меняют на дисковые тормозные механизмы. Портал «АвтоВзгляд» развенчивает самые популярные мифы о «барабанах» и рассказывает, почему они далеко не хуже дисковых.

Виктор Васильев

«Барабаны» продолжают ставить на заднюю ось многих машин. При этом «бывалые» водители считают их неэффективными. Да и маркетологи быстро поняли, что если у автомобиля сзади дисковые тормоза, то сей факт воспринимается покупателями как достоинство автомобиля, и начали предлагать их в качестве опции. Давайте разберемся, стоит ли переплачивать и так ли плохи «барабаны».

На самом деле у барабанных тормозов есть ряд несомненных плюсов. Например, они отлично защищены от внешних воздействий, поэтому их и ставят на заднюю ось, ведь назад летит очень много грязи. А если «барабаны» поменять на «диски», то последние будут быстрее изнашиваться. Особенно внутренняя часть дисков, ведь ее просто бомбардируют камни и пескоструй. Да и колодки придется менять чаще. То есть владелец больше заплатит за обслуживание на сервисе. Еще один нюанс: если проехать по ледяной луже, диски могут пойти винтом, а вот «барабанам» ничего не будет.

Третий несомненный плюс «классических» механизмов в том, что у них высокое тормозное усилие. Закрытая конструкция позволяет сделать площадь трения колодок о поверхность барабана очень большой. А это повышает эффективность торможения. Поэтому «барабаны» замедляют автомобиль не хуже, чем дисковые тормозные механизмы.

Фото: Drive2.ru (Flec)

Оттого на многих бюджетных машинах барабанные тормоза до сих пор в ходу. Народным малолитражкам просто не нужны высокоэффективные «машинки», чтобы осаживать автомобиль с больших скоростей. При этом не так страшен и риск перегрева тормозов, ведь народные автомобили чаще ездят по городу, где скорости небольшие.

Не будем забывать и про то, что колодки у «барабанов» изнашиваются медленнее, поэтому первые владельцы автомобилей, как правило, не задумываются об их замене. Кстати, колодки могут «ходить» более 70 000 км, в то время как запчасти для дисковых тормозов не выдерживают и 30 000 км. Так что экономным людям стоит задуматься.

Не станем обходить стороной и тот факт, что в «барабанах» скапливаются продукты износа и тогда эффективность замедления падает. При этом давайте помнить, что если продувать механизмы воздухом на каждом техобслуживании, всю грязь можно быстро удалить. А вот дисковые механизмы нуждаются в регулярной чистке и смазке. Отсюда и повышенная стоимость их обслуживания.

  • Автомобили
  • Прайс-лист

Выбираем альтернативу «Дастеру»

28250

  • Автомобили
  • Прайс-лист

Выбираем альтернативу «Дастеру»

28250

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

седан, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, кроссоверы, запчасти, продать машину, купить машину, техническое обслуживание, дорога

Как заменить барабанные тормоза на дисковые

Ричарда Роу

изображение тормоза Яна Уилла с сайта Fotolia. com , лучшая стойкость к выцветанию и более быстрое охлаждение. Дисковые тормоза доказали свое превосходство до такой степени, что даже самые заядлые энтузиасты восстановления приходят к идее отказаться от своих стандартных передних барабанов в пользу дисковых тормозов. При условии, что у вас есть нужные детали, эта мудрая модернизация может оказаться не более сложной, чем стандартная замена барабана.

Шаг 1

Поднимите один конец автомобиля с помощью домкрата так, чтобы колеса оторвались от земли, и закрепите его на подставках домкрата. Снимите колеса с помощью инструмента для шин.

Шаг 2

Снимите оригинальный барабан, постучав молотком по заднему периметру ребра барабана. Помощник может оказаться полезным здесь; попросите его вытащить барабан, пока вы его откручиваете.

Шаг 3

Отсоедините гидравлическую тормозную магистраль от тормозного цилиндра и снимите болты, которые крепят опорную пластину тормоза к оси или поворотному кулаку. Эти болты могут быть на передней части тормозной поверхности сплошной оси, но обычно располагаются за ней. На поворотном кулаке болты почти всегда сзади.

Шаг 4

Наполните внутренний ступичный подшипник смазкой и вставьте его в заднюю (плоскую часть) ротора. Наденьте новый ротор на шпильки оси. Комплекты с роторами поставляются с правильно просверленными отверстиями для вашего применения, но при некоторых заменах на свалке может также потребоваться замена оси.

Шаг 5

Упакуйте подшипник внешнего колеса и наденьте его на шпиндель в ротор. Слегка постучите по нему молотком. Наденьте стопорную гайку на шпиндель и затяните ее с усилием, указанным для вашего автомобиля. Установите фиксатор шплинта, если он имеется, через отверстие в шпинделе и загните выступающие концы обратно на болт.

Шаг 6

Установите монтажный кронштейн суппорта, входящий в комплект, вместо опорной пластины барабана. Кронштейны комплекта разработаны как прямая замена, поэтому они должны болтаться вместо опорной пластины. Если вы делаете замену на свалке (например, при установке дисковых тормозов на 8,8-дюймовую заднюю часть Ford), вам может потребоваться установить вторую переходную пластину между фланцем оси и монтажным кронштейном суппорта.

Шаг 7

Нанесите на резьбу болтов суппорта противозадирный состав, входящий в комплект. Установите тормозные колодки в суппорт и наденьте суппорт на ротор так, чтобы его отверстия для болтов совпадали с отверстиями монтажного кронштейна. Вставьте болты в отверстия и затяните до спецификации.

Шаг 8

Переустановите тормозную магистраль, дважды проверьте все параметры затяжки и болты, затем прокачайте тормозную систему. Чтобы прокачать тормоза, попросите помощника сесть в машину и трижды быстро прокачать тормоза, удерживая педаль тормоза в пол в третий раз. Отвинтите выпускной клапан на суппорте, чтобы воздух вышел, пока ваш помощник продолжает удерживать педаль. Закройте клапан и повторяйте процедуру прокачки и остановки насоса до тех пор, пока при открытии клапана не пойдет сплошная струя тормозной жидкости.

Шаг 9

Повторите эту процедуру для каждого колеса, которое вы хотите переоборудовать, прокачивая тормоза после каждого колеса и еще раз, когда вы закончите со всеми ними.

Наконечники

  • Это базовая процедура установки, но ее особенности сильно различаются в зависимости от комплекта и автомобиля. В некоторых комплектах могут использоваться проставки для колес или подшипников, в то время как для других потребуется сварка и/или изготовление. Такие обширные модификации не будут необходимы для большинства, но ожидайте дополнительной работы при модернизации старых и менее популярных шасси.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Пол. Плоскогубцы с иглами и тисками
  • Смазка для колесных подшипников
  • Тормозная жидкость

Writer Bio

Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.

Еще статьи

Как поменять барабанные тормоза на дисковые?

Замена барабана на диск — сложная процедура, и в большинстве магазинов тормозных систем не хватает необходимых навыков и техники для ее выполнения. Однако, если у вас есть глубокие знания и практический опыт работы с автомобильными механизмами, вы можете сделать это самостоятельно.

Дисковые тормоза бесспорно лучше барабанных. Дисковые тормоза легче, имеют меньше движущихся компонентов и менее склонны к перегреву и снижению эффективности тормозов. Нет никаких недостатков в переходе на современный дисковый тормоз.

Это более безопасная и надежная альтернатива барабанному тормозу, не отвечающему сегодняшним требованиям безопасности. Преобразование барабанных тормозов в дисковые должно быть первым обновлением, которое вы рассматриваете, независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом тюнинга автомобилей или хотите, чтобы ваш автомобиль лучше тормозил.

Нельзя заменять устаревшие барабанные тормоза дисковыми, поскольку первые не могут обеспечить достаточную тормозную силу и особенно уязвимы для тепла, влаги и мусора.

Читайте также: Toyota Prado (TX, TXL, TZG)

Их тоже нужно регулярно настраивать и обслуживать. Дисковые тормоза обладают многими преимуществами по сравнению с обычными барабанными тормозами, включая тормозную способность, долговечность, устойчивость к выцветанию и более быстрое охлаждение. Самые непреклонные энтузиасты реставрации подумывают о замене своих стандартных передних барабанных тормозов дисковыми тормозами из-за их превосходства.

Это интеллектуальное преобразование может быть не более сложным, чем обычная замена барабана, если у вас есть нужные компоненты. Замена барабанов на диски является сложной задачей, и в большинстве тормозных мастерских не хватает необходимого опыта и техники.

Как переоборудовать барабанный тормоз в дисковый за 3 этапа

Содержание

Сначала слейте 1/2 часть тормозной системы из цилиндра и отвинтите зажимные гайки на шине, с которой будет сниматься тормозной барабан. . Поднимите автомобиль домкратом, чтобы снять колесо. Выполните следующие процедуры, чтобы заменить барабанные тормоза на дисковые, когда будете готовы:

Шаг 1

Если у автомобиля заднеприводная конфигурация, вам нужно найти небольшой круглый зажим, прикрепленный к колесу. шпильку, а затем снимите ее. Поворот регулировочного колеса, расположенного в отверстии для доступа, расположенном либо на опорной пластине, либо на тормозном барабане, позволит вам ослабить барабан.

Теперь вы можете, наконец, вынуть его из вилки. Чтобы снять тормозной барабан, вам нужно будет отсоединить ступичные подшипники и крышку подшипника, если автомобиль имеет передний привод.

Шаг 2

Во время 2 этапа перехода с барабанных тормозов на дисковые тормозные колодки снимаются. Сняв обувь, открутите все винты, скрепляющие детали обуви, включая узел винта, пружины и стопорные кольца.

Проверить состояние шпинделя. Будь то поврежденный или нечистый, вы можете очистить или заменить его.

Step3

Установка дисковых тормозов является следующим логическим шагом. Во-первых, вам нужно будет затянуть винты и подшипники, которые крепят ротор к шпинделю, чтобы обеспечить его надежность. После установки суппорта в сборе над ротором убедитесь, что тормозные магистрали отрегулированы правильно, чтобы предотвратить ослабление тормозных колодок. Вставьте трос стояночного тормоза в поршень суппорта, чтобы завершить эту процедуру.

После того, как вы закрутили каждый винт и болт, заполните главный тормозной цилиндр свежей тормозной жидкостью. Вы успешно перешли с барабанных тормозов на дисковые.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые?

Если вы спрашиваете, стоит ли вам переходить с барабанных тормозов на дисковые, ответ будет громким «да». Преобразование барабана в диск — одно из лучших улучшений, которые вы можете сделать для своего автомобиля. Ваш автомобиль будет останавливаться лучше и надежнее, если вы переоденетесь, а ваши новые дисковые тормоза будут проще в обслуживании.

Сколько стоит замена барабанных тормозов на дисковые?

Поскольку дисковые тормоза не были обычным явлением до 1970-х годов, старые автомобили проще переоборудовать. Очевидные возможности — это модели до 1970 года. Производитель и модель автомобиля определяют цену. Комплект для переоборудования винтажного Camaro или Mustang стоит около 400 долларов, но он будет стоить дороже, поскольку у Ford F100 более длинная ось.

Стоит ли менять задние барабанные тормоза на дисковые?

Замена тормозов вашего автомобиля с барабанных на дисковые — это усовершенствование, которое предлагает наиболее значительную «отдачу от вложенных средств» по ​​сравнению с другими возможными модификациями. Ваш автомобиль будет останавливаться лучше и надежнее, если вы переделаете его, а новые дисковые тормоза будут проще в обслуживании.

Дисковые тормоза работают лучше, чем барабанные?

С точки зрения термоконтроля и рассеивания дисковые тормоза превосходят барабанные. Это означает, что они меньше затухают при торможении и обеспечивают более стабильную работу, чем барабанные тормоза.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *