Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как поменять гранату на ВАЗ 21099

При прохождении поворотов появляется хруст гранат — это первый признак их поломки. Грязь, пыль и вода сделали свое дело, разрушили шарнир, стерли металл. И выход из ситуации один — замена ШРУСов и всех сопутствующих элементов.

Проводите снятие приводов с подвешенной над землей передней частью. Это значительно ослабит подвеску, поперечные тяги не так сильно будут мешать ремонту. Зафиксируйте автомобиль на месте при помощи противооткатных упоров, установленных под оба задних колеса. Идеальным вариантом окажется использование двух гидравлических домкратов. Установите их под правую и левую стороны автомобиля. Но без страховочных опор не обойтись, так как имеется вероятность падения.

Слейте перед началом ремонта из коробки масло. Желательно его заменить, если оно потеряло вязкость, либо приобрело слишком темный цвет и в нем присутствует грязь, металлическая стружка. Это может привести к сильному износу шестерен коробки передач. Следовательно, без дорогостоящего ремонта не обойтись. Затем с обоих передних колес выкрутите болты крепления к ступице. Желательно их перед подвешиванием передка ослабить, а демонтировать только после поднятия автомобиля над землей.

Расконтрите гайки, которыми крепятся внешние гранаты к ступицам. Сделать это лучше всего тонким зубилом, нанося по нему удары молотком. Теперь в вашу задачу входит выкрутить эти две гайки. Затянуты они очень сильно, поэтому потребуется хороший рычаг. Подготовьте для этого ключ – головку на 30 приварите к трубе, лучше всего толстостенной, а в идеале – квадратного или прямоугольного сечения, так как они способны выдержать большую нагрузку и не деформируются. Выкрутите этим ключом гайки, после чего накидным на 17 ослабьте крепеж шаровой к ступице. Извлеките болты, заодно проверьте состояние опоры, обратите внимание на заедания пальца и его люфт.

Используйте плоскогубцы или утконосы для извлечения штифтов из пальца рулевой тяги. После выкрутите гайку ключом на 19. Удобнее это делать накидным с длинной ручкой, так как момент затяжки на резьбовом соединении достаточно большой. Теперь осталось только извлечь оба привода со ступиц и опустить их на землю. И немного работы под автомобилем нужно провести. Возьмите зубило, установите его на внутреннюю гранату. ШРУС держится в коробке при помощи стопорного кольца, поэтому хватит нескольких резких ударов молотком, чтобы выбить гранату со шлицов.

Установите в отверстие коробки заглушку (за неимением таковой можно использовать газету, свернутую в трубку) перед снятием второй гранаты. Если извлечь обе, то шестерни дифференциала выйдут из зацепления, установить гранаты впоследствии не получится. Не вынимайте заглушку до той поры, пока не вернете один привод на место. Теперь осталось только снять валы и демонтировать с них старые гранаты, хомуты, пыльники и кольца.

Зажмите крепко вал в тисках, после этого нанесите несколько резких ударов по гранате. Привод зафиксирован на ШРУСе стопорным кольцом, поэтому граната сойдет быстро. Очистите шлицы вала и всю его поверхность перед установкой новых деталей. Граната набивается в последнюю очередь, сначала надеваете хомут и пыльник, после этого стопорное кольцо. Монтировать ШРУС нужно аккуратно, используя либо деревянную киянку, либо кусок доски подставлять под металлический молот. Дальнейшая сборка заключается в выдавливании смазки под пыльник, а также в фиксации последнего хомутами. Аналогично производится замена остальных трех ШРУСов.



Куда заливается тосол

Как измерить лошадиные силы

Как регулировать скорость вращения

Как отогреть замки в машине

Самостоятельное приготовление незамерзайки

Машина «шестерка» ВАЗ 2106 — тюнинг своими руками

Как заменить внутреннюю гранату на ваз 2110.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ваз


Покажем как своими руками заменить внутреннею гранату (шрус) в автомобилях ВАЗ 2115 2114 2113. При помощи головки на 30 откручиваем гайку ступицы, ключом на 17 откручиваем тормозной суппорт, отвёрткой разжимаем тормозные колодки. Тормозной суппорт привязываем, чтобы он не висел на шланге. Откручиваем и отсоединяем рулевой наконечник при помощи ключа на 19. Отворачиваем два болта шаровой опоры (ключ на 17).

Рывком дёргаем вал с гранатами, если не выходит с коробки, помогаем отвёрткой. Если вы не сливали масло с коробки, то заткните отверстие чистой ветошью, чтобы оно не вытекало. Снимаем с вала старый пыльник и шрус (гранату). Ставим новый пыльник и стопорное кольцо. Наполняем шрус специальной смазкой (она идёт в комплекте при покупки гранаты).

Устанавливайте новые хомуты, учитывая сторону вращения вала, не забудьте поставить новое стопорное кольцо. Убираем ветошь и вставляем вал с гранатой в коробку.

Производим сборку в обратной последовательности.

Видео замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) в ВАЗ 2115 2114 2113:

Резервное видео как заменить внутреннею гранату (шрус) в ВАЗ 2115 2114 2113:

Шрус — это один из самых важных узлов ходовой части автомобиля. От его состояния зависит безопасность движения, поэтому своевременное обнаружение неисправностей и замена деталей являются главной задачей любого автомобилиста.

Причины выхода из строя гранаты

Автомобиль – это сложный технический организм, который состоит из множества важных узлов, взаимосвязанных функциональных деталей и элементов. У каждого отдельного элемента имеется свое функциональное назначение и ограниченный эксплуатационный срок. Задача каждого автомобилиста – это своевременная замена некоторых деталей или составляющих, что дает максимальную безопасность при езде. Данный подход должен осуществляться практически ко всем составляющим транспортного средства, в том числе и элементам подвески.

Шрус или граната имеет ограниченный срок службы, поэтому время от времени его необходимо менять. Конструктивные особенности каждого автомобиля лишь в некоторых моментах отличаются, поэтому, если вы свободно самостоятельно справлялись с этой операцией на одном из них, также легко справитесь и на другом.

Как определить, что шрус на вашей подвеске пришел в негодность? В принципе, это может определить даже самый неопытный, так как о своей неисправности граната заявляет всему миру во всеуслышание страшным треском при поворотах или хрустяще-перекатной трелью даже при малом повороте руля.


Причины выхода из строя гранаты банальны. Это может быть и обычное повреждение пыльника шруса, после чего попавшая пыль и грязь в сепаратор устройства постепенно приводит к износу шаров и самого сепаратора. А также причиной выхода из строя может стать плохое качество устройства или закончившийся срок эксплуатации. К нестандартным причинам относится поломка стопорного кольца, за счет чего осуществляется частичный выход осевого вала из сепаратора при крутом повороте, сепаратор закусывается и со временем образуются повреждения, несовместимые с дальнейшей жизнью гранаты и безопасностью движения.


Замена шруса гранаты

Для замены неисправного шруса на новый необходимы торцевые головки на 30, 17 и 13, гаечный ключ (17), монтажная лопатка, балонник и вороток с приличной по длине рукояткой.

Для начала подготавливаем машину путем использования стояночного тормоза, подкладываем также под задние колеса фиксаторы, далее удаляем при помощи обычной отвертки колпак, который защищает гайку ступицы, и откручиваем ее слегка.

Затем поднимаем на домкрате или подъемнике интересующую нас сторону автомобиля и откручиваем колесо. Вытаскиваем упорную шайбу ступицы.


Следующий этап заключается в откручивании болтов крепления нижней шаровой опоры. При помощи воротка отодвигаем поворотный кулак и извлекаем палец шаровой. Оттягиваем поворотный кулак вместе со стойкой и извлекаем шлицевую часть наружной гранаты.

Следующий этап – это снятие хомутов с наружного шруса, для этого необходимо зажать в настольных тисах. Пыльник с неисправного привода выворачиваем, либо просто его срезаем. Сам шрус необходимо сбить с вала при помощи выколотки. Это мероприятие может потребовать приличных усилий, так как гранату на валу держит стопорное кольцо. Но так как, она неисправная, то стопорное кольцо можно не жалеть, другое имеется в комплекте с новой деталью.


При установке новых шруса и пыльника не следует забывать про смазку. Для этого обычно используется смазка на графитовой основе, она довольно часто идет в одном комплекте с деталью. Если же ее нет, то следует купить отдельно.

Прежде протираем от старой смазки вал, и обильно смазываем. Переусердствовать тоже не стоит, так как избыток ее является причиной потери эластичности материала, из которого изготовлен пыльник. После его установки надеваем на вал новые кольца в той же последовательности, в какой и производили съем.

Далее берем новую гранату, набиваем обильно ее смазкой, здесь ее можно совсем не жалеть. Подставляем ее к шлицевой стороне вала и насаживаем при помощи деревянного молотка. Затягиваем хомутиками, и устанавливаем привод на место в обратной последовательности, закручиваем ступицу, вставляем на место шаровый палец и закручиваем все болты и гайки.


В принципе, вся процедура по замене гранаты занимает не более 30-45 минут, и вполне доступна для каждого автомобилиста, независимо от опыта.

ШРУС или «граната » (шарнир равных угловых скоростей ) служит для передачи колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название «граната» ШРУС получил благодаря своей форме.

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние «гранаты» полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на

ШРУС . Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа .

Прежде чем приступить к замене «гранаты «, необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.

После этого непосредственно начинается замена ШРУСа ВАЗ . Итак следуйте инструкции:

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.


2. Открутите болты и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.


3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней .


4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена).
5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа.
Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС .


6. Произведите фиксацию вала привода в тисках, затем снимите хомуты с ШРУСов (внутреннего и наружного) и выверните на изнанку пыльники, если они повреждены, то не стоит мучиться с их демонтажем, просто срежьте их при помощи ножа.


7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания.

1. Устанавливая внутренний ШРУС , следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.


2. Перед установкой «гранаты» позаботьтесь о наличии необходимого количества смазки в ШРУСах.
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, перед установкой готовых приводов на автомобиль.
3. Когда привод установлен в коробку передач, посадите его в полуосевой шестерне до полной фиксации, слегка ударяя по валу молотком вдоль его оси с применением деревянной наставки.



На этом у меня все, надеюсь, руководствуясь данной инструкцией ваша самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ пройдет «как по маслу»! Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!

Для автолюбителя замена гранаты на ВАЗ 2109 — дело хлопотное, но обычное и не вызывающее особых трудностей. Несколько лет назад водители нашей страны активно пересели с классических заднеприводных автомобилей на ВАЗ 2109, а в новом автомобиле познакомились с неизвестным ранее узлом привода передних колес — шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом). Он был назван «гранатой» из-за схожей формы. Если кратко, то ШРУС — обязательный узел управляемых ведущих колес.

Он обеспечивает их равномерное, без рывков, вращение при:

  • повороте автомобиля;
  • работе подвески (вертикальном перемещении колеса).

ШРУС — конструктивно очень крепкий элемент и может прослужить многие тысячи километров. Но его враги №1 — песок и грязь, попавшие сквозь разорванный резиновый пыльник. В этом случае жизнь ШРУСа может закончиться через пару сотен километров. Важно постоянно контролировать целостность пыльников: из-за их гармошкообразной формы трудно своевременно заметить разрыв.

Обследование надо делать на поднятом автомобиле с поворотом передних колес на максимальный угол в обе стороны. Признаком разрыва пыльника может быть наличие брызг смазки на деталях автомобиля в районе ШРУСа. При своевременном обнаружении дефекта достаточно поменять пыльник, а гранату промыть в бензине и заложить новую смазку.

Порядок замены гранаты

Пошаговая инструкция.

    1. ШРУС соединен со ступицей шлицевым соединением. Когда гайка ступицы выкручена, а поворотный кулак отсоединен, тянем на себя тормозной диск вместе со стойкой. Имея свободный ход, ступица сходит со шлицевой части ШРУСа.
    2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры. Для этого в нижней части выкручиваем два болта крепления опоры.
    3. Снимаем колесо и сливаем масло из КПП.
    4. Ослабляем гайки крепления колес и поднимаем автомобиль на домкрат или подъемник.
  1. Снимаем защитный колпачок и отпускаем гайку ступицы. Ввиду кернения гайка повторно не используется и подлежит замене. Все усилия прикладываем к гайке на стоящем на земле автомобиле, иначе есть риск повредить дифференциал.
  2. Ставим автомобиль на стояночный тормоз, используя упоры под задние колеса.
  3. Поддеваем монтировкой внутреннюю часть ШРУСа в точке входа в коробку передач и выжимаем его.

Совет: после снятия гранаты обратите внимание на состояние сальника КП. При любых признаках подтекания его надо заменить.

Дальнейшее решение вопроса, как заменить гранату, производим с применением слесарных тисков и ручного инструмента. Последовательность работ по разборке и сборке внешней или внутренней гранат особо не отличается. Единственное отличие — в торце внутреннего шарнира есть пластиковый наконечник, который надо вынуть. Ослабляем хомуты на гранате и снимаем пыльник.

Выбиваем ШРУС, используя молоток и колодку. Наполняем новый шарнир смазкой и аккуратно забиваем его на место с помощью молотка и деревянной наставки. Необходимость ремонта внешнего ШРУСа возникает более часто по сравнению с внутренним. Этому есть объяснение: граната, расположенная ближе к колесу, работает в более жестких условиях.

Шарнир равных угловых скоростей изгибается на большие углы из-за поворота колеса и работы подвески, что приводит к интенсивному растягиванию и сжатию пыльника. Кроме того, воздействие грязи, снега и гравия, вылетающих из-под колеса, способствует активному износу пыльника внешней гранаты.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот узел уверенно служит на протяжении 100 тысяч км пробега. ШРУС может выйти из строя и раньше, если владелец авто не будет следить за целостностью его пыльников и не менять их вовремя. Тогда через трещины или разрывы в шарнирный механизм попадает много грязи, в результате чего узел очень быстро приходит в негодность. Признаками неисправности детали являются стук и хрустящий звук при повороте передних колес в какую-либо сторону.

Такая операция, как замена ШРУСа на ВАЗ 2110-14, не занимает много времени. Для выполнения требуется установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Под заднее колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, необходимо подставить башмаки. Если в смотровой канаве плохое освещение, то не помешает светодиодный фонарик, который с помощью лямки можно закрепить на голове. Это позволит освободить для работы обе руки. Вот перечень остальных инструментов для выполнения замены:

  • набор накидных ключей или головок;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съемник для выпрессовки шарового пальца тяги;
  • тиски;
  • баллонный ключ и домкрат;
  • отвертка;
  • густая смазка «ШРУС-4»;
  • ветошь.

Съемник для выпрессовки представляет собой металлический стакан с боковым пазом и резьбовым штоком для выдавливания. Достаточно распространенное приспособление, его можно отыскать у многих автолюбителей.

Инструкция по разборке узла

Прежде чем снимать колесо со стороны неисправного узла, необходимо ослабить гайку ступицы с помощью накидной головки размером в 30 мм, предварительно вытащив из гнезда металлический пыльник. Дальнейшие действия по инструкции:

  1. Баллонным ключом ослабить колесные болты, поднять машину домкратом и снять колесо. Выкрутить до конца гайку ступицы, извлечь шайбу отверткой. Если в автомобиле установлена защита поддона масляного картера двигателя, то ее надо будет снять. Некоторые специалисты рекомендуют перед снятием привода слить часть масла из коробки передач (1,5-2 л), чтобы оно не начало течь через шлицевое отверстие, когда узел будет извлечен.
  2. Ослабить и открутить гайку шарового пальца рулевой тяги, с помощью съемника выпрессовать палец из гнезда в стойке передней подвески. Повернув для удобства весь узел вручную, открутить 2 болта крепления шаровой опоры. Взявшись двумя руками за тормозной диск, аккуратным рывком вывести вал ШРУСа из ответной шлицевой части ступицы, отвести его в сторону.
  3. Второй конец ШРУСа ВАЗ 14 нужно извлекать со шлицевой части в коробке передач, находясь в смотровой канаве. Для этого потребуется заложить монтажную лопатку между корпусом коробки и гранатой, после чего резким рывком выдвинуть узел из гнезда, используя монтировку как рычаг. Если деталь не поддается, допускается сорвать ее с места несильными ударами молотка по монтажной лопатке. Перед выдергиванием желательно под коробку передач подставить емкость, поскольку оттуда может вытечь немного масла. Дальше весь узел вынимается вручную. Для последующей разборки потребуются тиски.


Разборка ШРУСа ВАЗ 2114

Вал узла надежно зажимается в тисках ближе к внешней гранате, если производится замена наружного ШРУСа. Тут следует проверить состояние пыльника. Если нет никаких трещин или повреждений, а резина продолжает оставаться эластичной, то надо расконтрить только один хомут, который держит пыльник на корпусе гранаты.

Затем его выворачивают наружу или просто сдвигают, чтобы не мешал. Далее, придерживая одной рукой шлицевую часть гранаты, изнутри по ее краю наносят несильные удары молотком. В том случае, когда граната подлежит замене, беспокоиться особо нечего, можно смело бить, пока она не сойдет со шлицов вала. Пыльник, на котором обнаружены дефекты, выворачивается обратно, ослабляется второй хомут и деталь снимается с вала. Внутренний ШРУС разбирается точно таким же образом, как и внешний, только надо зажать вал в тисках около самой гранаты.

Установка новых деталей и сборка

В первую очередь производится замена пыльника ШРУСа, если она необходима. Это делается в обратном порядке. Очередность такая: сначала на вал надевают хомут, натягивают новый пыльник, а потом на него перемещают хомут и затягивают. Не стоит пытаться надеть пыльник на вал вместе с хомутом, это очень неудобно. Хомуты для этих целей лучше тоже брать новые. Следующий шаг — новую гранату надевают на вал таким образом, чтобы шлицы совпали.

Затем через деревянную проставку несильными ударами молотка деталь насаживают на вал до упора. Внимание! Перед сборкой обязательно нужно убедиться в наличии смазки внутри ШРУСа, как правило, там ее недостаточно. Согласно документации на автомобиль ВАЗ 2114, в полости внутренней гранаты должно находиться не менее 80 см³ смазки, внешней — не менее 40 см³. В качестве смазывающего материала нужно применять специальную густую смазку «ШРУС-4».

После того как граната насажена, на ее корпус натягивается пыльник и фиксируется хомутом. При необходимости операцию следует повторить и с другой гранатой. Теперь весь привод в сборе можно ставить на место, для этого его из смотровой ямы одним концом пропускают в проем над нижним рычагом и опирают на последний. Важно при этом не перепутать внешний и внутренний концы. Если вы делаете операцию впервые, то не лишним будет наметить внешний ШРУС при снятии узла.

Другим концом привод вставляют в шлицевую часть коробки передач так, чтобы шлицы совпадали. Теперь надо выбраться из канавы, взять молоток и деревянную проставку и забить привод в гнездо до упора. Наносить удары нужно аккуратно, ни в коем случае не сильно. При этом надо периодически заглядывать под автомобиль, контролируя процесс вхождения вала внутренней гранаты в коробку передач.

После того как один конец привода установлен на место, можно производить дальнейшую сборку механизма в обратном порядке. Перед этим стоит проверить техническое состояние шаровой опоры и пальца рулевой тяги. Когда палец можно легко крутить в корпусе рукой или он просто болтается, то деталь надо заменить, пользуясь удобным случаем. Если из коробки передач изначально сливалась часть масла, то его надо залить обратно через соответствующую горловину.

Пыльники требуется менять чаще, чем сами ШРУСы, поскольку узел может отслужить 100-150 тысяч км, а резина — в лучшем случае 30 тысяч. Для замены пыльника наружной гранаты снимать весь привод необязательно, достаточно только вытащить вал из шлиц ступицы. Но такая замена мало того, что неудобна, но и бессмысленна. Причина — в ближайшее время все равно придется разобрать автомобиль и вытащить привод целиком, чтобы заменить пыльник внутреннего ШРУСа.

Поэтому всегда рекомендуется производить замену всех 4 пыльников сразу, это сэкономит вам массу времени и сил. После замены ШРУСов и пыльников не нужно выполнять развал / схождение передних колес, если только вы в процессе работы не поменяли изношенную рулевую тягу.

Как снять и заменить ШРУС самостоятельно

Шарнир равных угловых скоростей- ШРУС предназначен для передачи крутящего момента на ведущее колесо автомобиля от коробки передач. Это свидетельствует о том, что очень важно поддерживать агрегат в исправном состоянии; если его детали изношены, необходимо установить новые элементы или заменить наружный ШРУС на ВАЗ 2109 полностью.
Автомобиль ВАЗ 2109 комплектуется двумя типами ШРУСов:

  • Внутренний, передающий крутящий момент от коробки передач на вал.
  • Внешний, зацепляющийся со ступицей колеса.

На автомобиле ВАЗ 2109 часто выходит из строя внешний элемент, поэтому менять его нужно гораздо чаще, чем внутренний. В данной статье предлагается ознакомиться с правилами и порядком проведения работ по восстановлению нормальной работы наружного ШРУСа своими руками.

ШРУСы в автомобиле ВАЗ 2109

После того как начали выпускать переднеприводные автомобили встал вопрос эффективного обеспечения равенства угловых скоростей валов — ведущего и ведомого. Дальнейшее использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, привело к увеличению габаритов узла, возросла цена конструкции, а крутящий момент стал передаваться с большой вибрацией, чем больше угол между валами, тем сильнее.
Изначально заложенный ресурс использования ШРУСа аналогичен ресурсу автомобиля, но после начала эксплуатации было выявлено, что износ все же есть и больше изнашивается наружная часть узла. Использование для изготовления влаго- и морозостойкого материала с хорошей гибкостью позволило защитить ШРУСы от быстрого износа.
Но, тем не менее, действие внешних факторов, таких как: влага, абразив, остаточные деформации приводят к ограничению срока службы ШРУСов. Кроме того, существует вероятность того, что пыльник может быть поврежден в процессе эксплуатации и ремонта.
На защитной резинке могут образоваться трещины, что недопустимо для нормальной работы агрегата. Дефект вала, его кривизна, менее заметна невооруженным глазом, но использование детали в дальнейшем недопустимо.
Поэтому периодически необходимо контролировать состояние наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109, и при необходимости производить его своевременный ремонт или замену.

Как разобрать наружный шарнир автомобиля ваз 2109

Если при повороте автомобиля на переднем приводе слышен стук, необходимо проверить ШРУСы. Наличие люфта при шевелении вала ручного привода, либо порванный пыльник свидетельствует о том, что ВАЗ 2109внешний ШРУС требует замены.
Конструкция узла достаточно сложная, детали не взаимозаменяемы, при поломке пыльника грязь попадает в шарнир и приводит его в негодность. Поэтому оптимальным вариантом будет внешний ВАЗ 2109.
Однако при повреждении защитного корпуса необходимо заменить смазку, а для оценки состояния деталей шарнир разбирается.
Для этого от автомобиля отсоединяется ШРУС, а затем:

  • С помощью специального приспособления зажимы на фото позиции 5 и 9снимаются, придерживая защитную крышку поз. 8, который затем скользит по приводному валу колеса. Если привод правого колеса, крышку нужно подтянуть или вывернуть.

  • Пробойником или молотком соединение сбивается с вала. При этом усилие прикладывается к коромыслу поз. 3.

Совет: Не применять к сепаратору поз. 2 нагрузка.

  • Петля вымыта.

Позиции: 1 — корпус; 2 — сепаратор шарнира, 3 — обойма наружного ШРУСа; 4 — шары.

Совет: Прежде чем приступить к разборке изделия, необходимо отметить взаимное расположение всех частей сборки, кроме шариков. Для этого используется краска или пробный камень.

  • Наружная петля закреплена в тисках.
  • Обойма и обойма наклонены таким образом, чтобы один шарик максимально выходил из паза корпуса ШРУСа.
  • Шарик выдавливается из сепаратора из мягкого металла отверткой.
  • Все детали повернуты таким образом, чтобы соседний шарик находился в том же положении.
  • Все шары вытащены. Их можно вытаскивать в другой последовательности – через одну.

Совет: Не прилагайте больших усилий при повороте сепаратора. Это может привести к блокировке шариков и затруднить дальнейшую разборку узла.

  • Сепаратор с клетью устанавливается так, чтобы удлиненные окна сепаратора располагались напротив выступов корпуса конструкции.
  • Сепаратор вытаскивается вместе с клипсой.
  • Клетка снята с сепаратора. Для этого в продолговатое окно сепаратора помещается выступ клетки, который затем выкатывается наружу.

Совет: Если клетка имеет одинаковые окна в наружной петле, то не имеет значения, какое окно использовать для ее извлечения.

  • Все детали ШРУСа снова промываются.
  • Их состояние проверяется визуально. На перемычках сепараторов не допускаются трещины, не должно быть глубоких ямок, крупных задиров, коррозии на всех рабочих поверхностях деталей ШРУСов на путях клети.
    Предельный износ рабочих поверхностей элементов не должен превышать 0,1 миллиметра.
  • Если на автомобиле ВАЗ 2109 нет возможности заменить наружный ШРУС детали, заменяется весь узел.

Сборка наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109

Порядок работ обратный разборке с учетом следующих операций:

  • Все детали перед сборкой необходимо смазать смазкой ШРУС-4.
  • При установке сепаратора с клеткой в ​​корпус шарнира убедитесь, что метки, нанесенные перед разборкой узла, совпадают.
  • Установку шаров в сепаратор необходимо производить, наклонив обойму, примерно на угол, более чем в два раза превышающий сепаратор.
  • Петля заполнена смазкой ШРУС-4 объемом 40 см3.
  • Новое стопорное кольцо устанавливается строго по центру вала в канавку. Канавка заполнена смазкой.
  • Вал упирается в сепаратор, сохраняя соосность кольца относительно сепаратора и вала.
  • Конец вала резко ударяют молотком, чтобы стопорное кольцо сжалось и выскользнуло через отверстие в сепараторе.
  • Из крышки выходит «лишний» воздух. Для этого ремень безопасности чехла стягивается с приводного вала отверткой.
  • Установлены монтажные зажимы.
  • Наличие трещин в зоне фиксации и стягивания хомутами, деформации, следов контакта хомутов с дорожным покрытием… При их наличии хомуты заменяются новыми.
  • После завершения работы ШРУС должен проворачиваться без заеданий, плавно от усилия руки.

Замена наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109

Инструкция по уходу за автомобилем ВАЗ 2109 предлагает снять наружный ШРУС на приподнятой части автомобиля и снятом колесе на ВАЗ 2109.
Итак:

  • Ступица гайка должна быть откручена.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоединить от шарового шарнира подвески нижнего рычага. Если его вдавить, одновременно откручиваются и опора, и рычаг.
  • Снимите шаровую опору.

  • Стойка убирается в сторону, при этом ШРУС должен отгибаться. Входящий шкив должен располагаться под углом к ​​приводному валу.
  • Вал шарнира, на котором находятся шлицы, необходимо выбить из подшипника, с внешней стороны колеса. Для этого используется металлическая распорка.
  • Ботинок снят.
  • Граната сбита с приводного вала.
  • Вся старая смазка удалена. Облегчить эту операцию поможет аэрозоль типа WD-40.

Совет: Замена наружных ШРУСов ВАЗ 2109 производится одновременно с заменой колец — стопорного и упорного, находящихся внутри гранаты. Весь узел обильно смазывается смазкой.

  • Устанавливая новый ШРУС на приводной вал, его необходимо центрировать, чтобы вилка входила равномерно, исключая заедание.
  • Завершите запрессовку приводного вала.
  • Установите петлю в сиденье.
  • Обжать пыльник хомутом.
  • Сборка всего узла производится в обратном порядке.

Как выполняется замена наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 наглядно видно на видео. Своевременные работы по обеспечению нормальной работы ШРУСов обеспечат надежную работу автомобиля ВАЗ 2109, а цена последующего ремонта снизится.

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Передние ведущие колеса обеспечивают автовладельцам множество бонусов в виде: более послушной, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Вместо этого автомобиль, а именно его ходовая часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колеса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, соединяющего ступицу с вариатором.

Однако это еще не все. Передача вращения от трансмиссии к колесам была бы невозможна без установленных на концах вала специальных устройств — ШРУСов.

— это единственный на сегодняшний день способ передачи вращательного движения между полуосями под углом друг к другу.

В связи с этим любой уважающий себя автомобилист должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самостоятельно без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднеприводного автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и одинакова во всех автомобилях .

Для изготовления достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакадой для удобного доступа к днищу автомобиля, а также набор стандартных инструментов.

Как правило, опытные автомобилисты выполняют свою работу без каких-либо специальных приспособлений, но если есть желание ускорить ремонтные работы, можно приобрести съемник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по две петли, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки следующих видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • Снятие и ремонт в комплекте с валом и двумя шарнирами.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа — мероприятие достаточно редкое, но необходимо иметь навыки обращения с этим механизмом, ведь для его долгой жизни он необходимо проводить профилактические мероприятия и смазки.

Прежде чем описывать технологию, включающую снятие внутреннего ШРУСа, следует отметить, что в этом случае смотровое отверстие будет просто необходимо, т.к. держатель шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к дифференциалов, а это самый нижний момент коробки передач.

После того, как все крепежные болты отвернуты, поверните левое колесо RU, чтобы освободить шлицевые соединения свободного хода. С помощью крепления ШРУС очень легко снимается с посадочного места. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не снимать ШРУС с вала под автомобилем и тем более разбирать его. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а потом все манипуляции производить на рабочем столе тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который устанавливается непосредственно на ступицу, хоть и более доступен, но потребует больше времени и усилий для снятия. Здесь придется почти полностью разбирать переднюю подвеску.

Снимается колесо, откручивается ступичная гайка и снимается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры подвижная стойка позволяет снять полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первый – невозможность снять полуоси или вал со шлицевого соединения. Выходов из ситуации несколько. Для начала нужно взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съемник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съемников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуоси, а упорные болты снимают ШРУС при вращении.

Разобрать сам ШРУС несложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойму и корпус для обратной сборки в том же положении;
  • максимально наклонить вал с клеткой на конце в одну из сторон;
  • извлеките шарик с противоположной стороны из держателя, проделайте процедуру со всеми шариками по очереди.

Есть мнение некоторых специалистов, что достаточно просто промыть ШРУС соляркой и снова «забить» его смазкой, не разбирая его.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся осколки старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то его лучше разобрать, промыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Всем привет! У меня была идея сделать такие штопоры и я ее реализовал. Не просто штопоры, а штопоры от автомобильного сепаратора ШРУСа. Собственно, он здесь в роли ручки.

Не буду описывать что такое ШРУС, но без него машина уже не поедет. Не снимайте с автомобиля. Лучше спроси у соседа)). А если серьезно, многие мастерские дают такие вещи, т.к. они больше не нужны.

ШРУС разобран, его потроха вынуты и отправлены на чистку. Что-то вроде рыбки сейчас)). Сам сепаратор перекочевал в штопор практически в первозданном виде.

Теперь спираль штопора. Он подделан. Изготовлен из так называемой пружинной стали. Проще говоря, нагреваем пружину в печи. Затем делаем из него прямую линию и отрезаем кусок нужной длины. Далее формируем этот отрезок в спираль для штопора.

Предпоследний этап — сварка. Свариваем между собой сепаратор и спираль. Чистка, снова шлифовка.

Заключительный этап, почти как вишенка на торте — винная пробка! Вбиваем в ручку штопора, и готово!


На других фотографиях штопор изготовлен по той же технологии, но рукояткой служит кусок лопасти. Какие детали не отваливаются от машин…


Лично для меня самое сложное во всем этом процессе — закрутить спираль в нужную сторону. .. Вот в чем проблема. Сколько раз я его крутил не в ту сторону, просто не сосчитать!


P.S. Каждый из штопоров полностью рабочий, потому что, я считаю, глупо делать штопор, не справляющийся со своими обязанностями. Проверено :-).

Саша Новиков,

мастерская А. Новикова.

ШРУС внутренний ВАЗ 2110 или шарнир равных угловых скоростей , или в народе «гранат», является частью трансмиссии переднеприводного автомобиля.

Его основная роль заключается в непрерывной передаче вращения от коробки передач к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у разных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации вызывают различия в строении наружного и внутреннего ШРУСов.

ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит из семи частей:

  1. Стопорное кольцо.
  2. Воздушные шары.
  3. Сепаратор.
  4. Сапог, указанный в технических рекомендациях как гофрированный чехол.
  5. Рамка.
  6. Приводной вал.
  7. Внутренний зажим.

Блок привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу крутящего момента на колесо от коробки передач. ШРУС позволяет передней колесной паре совершать повороты за счет нормализации изменяющегося угла между полуосями. В машине две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от редуктора на вал.

Где находится внутренний шрус ваз 2110

Легче всего его увидеть снизу машины, кстати, снимать его придется, залезая под днище, хотя можно обойтись и без него (Например, можно подложить планки под передние колеса и поднимите переднюю часть двумя домкратами, при условии, что оба домкрата стоят на этих планках, тем самым перед будет выше, особенно удобно если машина высокая), но все же лучше загнать машину на подъемник и заменить нужный ШРУС с новым, но мы вам сразу объясним, что такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это поняли и больше не путались (Просто в статье мы будем часто говорить о них и чтобы сразу стало понятно, какой речь идет о ШРУСах), поэтому наружный — это тот, что обращен к колесу автомобиля и вставляется в ступицу (Оба наружных обозначены зелеными стрелками), а уже внутренний — тот, что вставляется в коробку (Они обозначены желтыми стрелками) и всего соединения CV т в переднеприводных автомобилях четыре, два из них с левой стороны размещаются и идут на левое колесо, а два других справа и идут на правое колесо, но приводы, на которых только два ШРУСа, и оба они указаны на фото синими стрелками.

Расположение внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2110 указано стрелками

Диагностика и дефектовка внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110

Если уделять постоянное внимание и следить за внутренним ШРУСом, то он спокойно прослужит 150-200 тыс. км. В противном случае неисправности могут появиться уже на первой сотне тысяч км.

Главными врагами любых навесных механизмов являются пыль и грязь, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит автовладельцу пропустить повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его замены, внутрь попадает та самая грязь, которая рано или поздно сделает свое дело, даже если поменять пыльник.

Есть и другие причины, приводящие к неисправности и замене элементов:

  1. недостаточно смазки в механизме или ее качество оставляет желать лучшего;
  2. слишком агрессивная езда по плохим дорогам, постоянно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  3. заводской брак в деталях агрегата.

Вывод: большинство причин можно предвидеть и предотвратить с помощью профилактики, откладывая замену гранат на неопределенный срок.

Если при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 появляются следующие признаки неисправности, то необходимо провести дополнительную диагностику:

  1. при прохождении поворотов с передней части автомобиля слышен характерный хрустящий звук, как будто стальные шарики прикасаться к телу во время работы;
  2. то же самое, только вместо хруста слышен стук, может исчезнуть при прямолинейном движении;
  3. постоянный хруст, не пропадающий при движении по прямой свидетельствует об износе внутренней гранаты.

Помните, что после появления таких шумов с одной или с обеих сторон сразу затягивать с ремонтом нельзя. В противном случае неисправный ШРУС может доставить много неприятностей на ходу.

Чтобы убедиться, что граната разбита, вы можете проверить ее двумя способами:

  1. Выберите ровную площадку с достаточным пространством для поворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов сзади и против часовой стрелки, выворачивая руль до упора. Внимательно прислушайтесь к возникающим звукам. Если они звучат как хруст, перейдите к части 2 диагностики.
  2. Поставьте машину над смотровой ямой и проверьте наличие люфта во всех 4-х узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в разные стороны. Изношенный шарнир сразу даст о себе знать.
  3. Если при этом обнаружилось, что пыльник поврежден или из него вытекает вода, то, вероятно, ШРУС в этом месте пришел в негодность.

Теперь поговорим подробнее о люфтах в шаровых опорах. Люфт, возникающий в результате износа опоры, негативно скажется на состоянии ШРУСа. А если при движении на скорости шкворень шаровой опоры вырвется из крепления, то внутренний ШРУС может вообще сломаться. Кстати, все основные удары судьбы принимают на себя внешние гранаты. И связано это с тем, что они через ступицу соединены с колесом. Именно от колеса ШРУС получает мощные толчки и сотрясения. А вода с грязью под колеса попадает быстрее и больше на наружные ШРУСы. Поэтому, чтобы повредить ШРУС, который соединяется с коробкой, нужно постараться. Исключение составляет ситуация, когда палец шаровой опоры вытянут.

Внутренний ШРУС ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция замены своими руками

Перед началом работ по самостоятельной замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 нужно все подготовить.

Для этого нужно починить машину, включить 4 скорость, затянуть ручник. Исправить клинья отдачи задних колес. Если их нет, используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпачок, открутите ступичную гайку с «буртиком» (удлинителем) — трубой или монтировкой. После снятия ступичной гайки отверните колесные болты.

Перейдем к пошаговой инструкции:

  1. Вывешиваем домкратом колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Отверните болты, чтобы снять упорную шайбу гайки ступицы.
  3. Открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, поверните руль максимально влево, а если слева, то вправо.
  5. Отведите закругленный кулак и стойку. Снимите шлицевой конец внешнего ШРУСа со ступицы.
    Извлеките с помощью монтировки внутренний шарнир из коробки передач.
  6. Зафиксируйте приводной вал в тисках, снимите хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Выверните пыльники наизнанку. Если они где-то порваны или порезаны, их можно просто срезать ножом.
  7. Демонтировать ШРУС ВАЗ 2110 с вала. Можно использовать молоток и деревянный или бронзовый переходник.
  8. Сборка осуществляется в перевернутом виде. При этом установите новую ступичную гайку. По окончании затяжки нужно зафиксировать ее край, чтобы избежать раскручивания.
  9. При установке внутреннего ШРУСа на конец вала ставится пластиковая заглушка.
  10. Перед тем, как поставить ШРУС ВАЗ 2110, необходимо убедиться в достаточном количестве смазочных материалов. Наденьте стопорное кольцо на внутренний ШРУС.
  1. Когда привод окажется в коробке, поместите его в шестерню полуоси так, чтобы он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной направляющей по всему периметру оси вала.

Пыльник шруса, замена пыльника шруса. Замена шрусса пыльника. Что такое пыльник шруса и как его заменить самостоятельно

Шарниром равных угловых скоростей (Solus) называют устройство, которое применяется в системе привода ведущих колес с независимой подвеской. В народе это устройство часто называют «гранатой». Ни для кого не секрет, что ведущее колесо должно не только двигаться вперед, но и поворачиваться. В современных автомобилях Sls является основным элементом трансмиссии, передающим крутящий момент двигателя от коробки передач к ведущим колесам и управляющим равномерным вращением, вопреки углу между соединенными валами. При появлении стука или треска, слышимых при запуске автомобиля или при выполнении поворотов, необходимо заменить пыль гранат. Гранаты могут вызвать личные ошибочные черты вождения.

Винтовое устройство

Составные элементы шруса:

  1. Кольцевой замок.
  2. Гофрочехол или чехол.
  3. Приводной вал.
  4. Внутренний отдел Owlock.
  5. Сепаратор.
  6. Воздушные шары.
  7. Кузовной отдел вместе с наружной клипсой.

В зависимости от типа — трипоидные, спаренные карданные, кулачковые, шаровые, конструкция шрусов может различаться, но роль их в системе трансмиссии одинакова: граната входит в конструкцию приводного вала. Первая сторона вала вставляется в дифференциал, а другая — в ступичный подшипник ступицы. Энергия вращения от двигателя к ведущим колесам передается шарнирами с равными угловыми скоростями посредством ступичных подшипников.

Основными составными частями гранаты являются трос, который находится внутри нее и корпус. Обе эти детали имеют пазы, в которых находятся шарики. Они плотно соединяют оба элемента, имеющие сферическую форму, а также передают вращение.

В конструкцию наружной гранаты входит обойма, которая устанавливается на древке и имеет шесть канавок, расположенных по радиусу. Корпус этого узла также имеет шесть радиальных канавок. На них расположены шарики, отвечающие за передачу крутящего момента.

Конструкция внешней шрусы не допускает осевого перемещения, но позволяет изгибаться. Внутренние гранаты, разрешенные обеим, имеют несколько иное устройство.

Sls имеет ряд преимуществ:

  1. Легкий вес.
  2. В случае выхода из строя его легко заменить.
  3. Относительная надежность.
  4. При передаче с помощью этого шарнира не наблюдается потери мощности по сравнению с другими аналогичными устройствами.

Пыльник шрус, зачем менять

Нарушения в работе гранаты легко диагностируются по характерному звуку — при максимальном выкручивании колес автомобиля отчетливо слышны потрескивания.

При несвоевременной замене шруса он может развалиться на ходу, что повлечет за собой много неприятностей. Долго не рекомендовали ездить на неисправном экране.

Рабочая станция для замены пыльника

Для замены колесной гранаты, скорее всего, потребуется обновить ее пыльник. Как правило, этого достаточно для полного восстановления активности движения транспортного средства. Сам процесс замены не сложный, но достаточно щепетильный. Несоблюдение основных правил может привести к разгерметизации пыльника, что в скором времени приведет к окончательному износу шруса. И стоит этот элемент довольно дорого.

Самостоятельную замену пыльника гранаты необходимо производить в гараже, который оборудован смотровой ямой. Вы значительно облегчите процедуру замены, если возьмете с собой помощника.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Молоток.
  2. Пассатия.
  3. Небольшой деревянный брусок.
  4. Зубило.
  5. Трубка, выполняющая роль рычага.
  6. Мощные ручки диаметром не менее десяти миллиметров.
  7. Гаечный ключ на 17 миллиметров.
  8. Тридцатиголовая голова.
  9. Бит.
  10. Дрель.
  11. Джек.

Замена внешнего шрустера, пошаговая инструкция

  • Ключом на 17 откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки передач. Рекомендуется заранее подготовить пятилитровую емкость, в которой временно будет храниться масло. Что бы из-за невнимательности, желательно, чтобы этот контейнер был закрыт.
  • Теперь необходимо вырезать болты крепления колеса из их постоянного места.
  • Далее подбираем необходимый участок автомобиля с помощью домкрата — он необходим для облегчения откручивания болтов колеса и последующего его снятия.
  • Во избежание ненужных травм и возможных аварий желательно поставить на транспортное средство любой доступный упор — пень, плотную доску или любой другой доступный устойчивый и прочный материал.
  • Затем следует скорректировать положение автомобиля с помощью домкрата — автомобиль должен четко стоять на подпорке.
  • Для прохождения следующего этапа вам не обойтись без помощника. В принципе, для этого можно использовать планку — нажать на педаль тормоза. Это также поможет вам открутить ступичную гайку. Для этого вооружитесь соответствующей головкой на тридцати с половиной метровой трубе, которая будет выполнять роль удлинителя.
  • Гайка ступицы для снятия является одноразовой и требует замены после каждого отвинчивания. Кидать его с места надо на транспортное средство, которое стоит на Земле.
  • После снятия шайбы и откручивания гайки можно освободить шаровую опору. Для этого нужно открутить два шаровых болта. Они должны быть перпендикулярны земной поверхности, то есть по направлению сверху-вниз. Проще всего сделать накидным ключом на 17 и находясь в яме.
  • Отводим стойку в сторону и начинаем освобождать внешний срез.
  • Новый пыльник одевается на вал только после того, как граната будет тщательно промыта бензином или керосином, чтобы удалить старую смазку. Перед перевязкой пыльника необходимо обработать серебро новой, заранее купленной смазкой.
  • Плотно затяните воротник пальто, который оголен на валу.
  • Что бы защитный кожух не изнашивался быстро, его следует ставить в гранату в положение, соответствующее середине ее хода. Затем необходимо аккуратно отодвинуть отверткой один край пыльника и выпустить воздух, который там присутствует.
  • После этого нужно затянуть второй хомут.
  • Теперь проводим полную сборку устройства, соблюдая обратную последовательность.

Замена внутреннего пыльника шруса, пошаговая инструкция

Замена внутренней гранаты Пыльник внутренней гранаты производится аналогично наружной.

Отличие в работе только десятый этап, то есть вместо наружного шруса надо вывести внутренний, что немного сложнее. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините внутреннюю гранату от коробки передач с помощью специального съемника.
  2. Подберите из ящика гранату и амортизационную стойку, затем плавно отведите в сторону.
  3. Снимаем чомсы пылевой гранаты. Сдвиг корпуса вдоль полуоси к колесу.
  4. Приступаем к снятию стопорного кольца с помощью съемника специальной конструкции.
  5. Снимите защитный чехол, то есть пыльник.

Советы профессионалов

Не стоит ждать хруста, который образуется при резком нажатии педали газа или поворотах. Замену пыльника необходимо производить сразу после обнаружения на нем трещин и разрывов. Если проигнорировать такие проблемы, вскоре могут возникнуть гранаты и заражение.

Основным признаком наличия на защитном корпусе механических повреждений являются характерные жирные следы смазки, которые могут разлетаться во всевозможные стороны.

Если появился тревожный треск, возможно, придется заменить не только пыльник, а всю гранату. А этот процесс, как видите, достаточно сложный.

Кроме того, стоит отметить, что при таких ремонтных работах затрагивается множество смежных устройств и механизмов. Поэтому, если у вас есть какие-то сомнения в собственной компетентности, желательно отречься и обратиться в мастерскую.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине должно быть указано на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *