замена колодок тормозных механизмов передних колес — журнал За рулем
Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лада Гранта и Калина поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.
Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.Замена колодок Lada Granta обязательна при износе накладок до толщины 1,5 мм, отслоении накладок от основания колодок, обугливании, выкрашивании.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Итак, приступаем к замене колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Вынимаем болт со стопорной пластиной. Поднимаем скобу. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.
[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзенпроверка и замена колодок тормозных механизмов передних колес — журнал За рулем
Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лады Приора поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.
Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки достигла предельной допустимой величины – 1,5 мм. Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.
Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене. Тормозной механизм левого переднего колеса: 1 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 – шланг тормозного механизма; 3 – колесный цилиндр; 4 – штуцер прокачки гидропривода тормозов; 5 – суппорт; 6 – тормозные колодки; 7 – направляющий палец; 8 – чехол направляющего пальца; 9 – направляющая колодок; 10 – диск тормозного механизма; 11 – щит тормозного механизма; 12 – зубчатый венец для датчика ABS; 13 – стопорная пластина; 14 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу.Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Вынимаем болт со стопорной пластиной. Поднимаем скобу. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок.
Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен9 шагов по замене тормозных колодок
Регулярная замена тормозных колодок помогает вашему автомобилю останавливаться или замедляться за счет преобразования кинетической энергии автомобиля в тепловую за счет трения. Тормозные колодки являются ключевыми компонентами дисковых тормозов и играют важную роль в тормозной системе автомобиля. Вот шаги по замене тормозных колодок
Ключевые выводы:
|
Содержание
- Пошаговое руководство по замене тормозных колодок вашего автомобиля
- Инструменты, которые могут понадобиться для самостоятельной замены тормозных колодок
- 9 шагов по замене тормозных колодок
- признаков того, что вы должны заменить тормозные колодки
- Как часто следует заменять тормозные колодки?
Пошаговое руководство по замене тормозных колодок вашего автомобиля
Инструменты, которые могут понадобиться для самостоятельной замены тормозных колодок Подставка для автомобильного домкратаПодставки используются для поддержки автомобиля после того, как он поднят земля . Они обеспечивают устойчивую основу для безопасной работы под автомобилем при снятии колес и замене тормозных колодок. Всегда используйте домкраты, рассчитанные на вес вашего автомобиля.
Гаечный ключГаечный ключ используется для снятия гаек крепления колес к автомобилю. Ослабив и удалив эти гайки, вы сможете снять колесо и получить доступ к компонентам тормоза, что позволит заменить тормозные колодки.
Одноразовые перчатки
Использование одноразовых перчаток помогает сохранить руки в чистоте при работе с автомобилем. Тормозную пыль и жир трудно смыть с рук, а некоторые автомобильные химикаты могут нанести вред коже. Перчатки также обеспечивают лучший захват инструментов и компонентов, снижая вероятность несчастных случаев.
С-образный хомут или расширитель тормозов
С-образный хомут или расширитель тормозов используется для втягивания поршня тормозного суппорта, создавая достаточно места для новых, более толстых тормозных колодок. Аккуратное вдавливание поршня обратно в суппорт обеспечивает правильную установку новых тормозных колодок и позволяет без проблем установить суппорт на тормозной диск.
Бастер из индейкиThe Spruce Eats / Donna Currie
Для удаления избытка тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра можно использовать насадку для индейки. Когда поршень тормозного суппорта сжимается, тормозная жидкость может подниматься в бачке, что может привести к его переполнению.
Предварительное удаление некоторого количества жидкости помогает предотвратить проливание и поддерживает соответствующий уровень жидкости. Утилизируйте старую тормозную жидкость должным образом, так как она опасна для окружающей среды.
9 шагов по замене тормозных колодок
Снимите колесо
Процедуру замены тормозных колодок можно начать, сняв колесо. Чтобы снять колесо, необходимо ослабить гайки крепления, поднять автомобиль домкратом и установить домкрат под раму автомобиля. Когда автомобиль поднят, продолжайте откручивать гайки и получите доступ к тормозному узлу после снятия колеса.
Наденьте защитные очки, защитные перчатки, закрепите точки опоры для домкрата и подставки.
Проверьте уровень тормозной жидкости
Откройте капот автомобиля и убедитесь, что бачок с тормозной жидкостью полон. Если бачок слишком полный, используйте смазку для индейки или подобное устройство, чтобы удалить немного жидкости, чтобы избежать утечки при сжатии поршня тормозного суппорта.
Снимите болты суппорта
С помощью храпового механизма и набора головок осторожно снимите болты суппорта и два болта ползуна, которые удерживают суппорт на месте. Снимите суппорт в сборе и поместите его поверх ротора, надежно соединив тормозную магистраль.
Снимите тормозные колодки
После снятия суппорта в сборе у вас должен быть доступ к старым тормозным колодкам. Обратите внимание на их ориентацию, чтобы вы могли установить новые колодки таким же образом и начать снимать тормозные колодки с обеих сторон тормозного диска.
Примечание: обязательно проверьте старые колодки на предмет неравномерного износа. Это может быть признаком того, что колодки повреждены из-за износа колодки или крепежа суппорта, отсутствия смазки или заедания поршня суппорта.
Замените фиксирующие зажимы
Зажимы позволяют накладкам легко перемещаться вперед и назад. Вытащите старые зажимы и замените их новыми, убедившись, что они расположены в правильном направлении. Также проверьте болты, направляющие и резиновые чехлы на наличие признаков износа или повреждений.
Втяните поршень суппорта
Для установки новых колодок необходимо втянуть поршень суппорта обратно в гнездо. Это можно сделать, установив деревянный брусок и С-образный зажим на поршень. Поршень движется назад и вытесняет тормозную жидкость обратно в бачок главного цилиндра.
При отталкивании поршня назад уровень тормозной жидкости может подняться. Поэтому рекомендуется часто открывать бачок главного цилиндра и проверять его. В тех случаях, когда тормозная жидкость начинает переливаться, для откачивания тормозной жидкости можно использовать насадку для индейки.
Установите новые тормозные колодкиУбедившись в правильной ориентации, установите новые тормозные колодки так же, как и старые. Нанесите небольшое количество тормозной смазки на металлические пластины, чтобы обеспечить плавную посадку новых тормозных колодок.
Отрегулируйте узел суппорта
После установки новых колодок верните узел суппорта на место и совместите монтажные или установочные штифты. Поместите суппорт напротив круглого поршня и затяните их штифтами или болтами с помощью тормозного инструмента. Закрепите их на месте с помощью торцевого ключа.
Установите колесо на место
Установите колесо на место и затяните его с помощью зажимных гаек. Затем снова вставьте домкрат и снимите подставку домкрата. После правильной установки колеса опустите автомобиль на землю и закрепите зажимные гайки на месте.
Признаки необходимости замены тормозных колодок
- Шумное торможение
Первым признаком является то, что ваши тормозные колодки издают сильный шум каждый раз, когда они задействуются. Тормозные колодки могут издавать визг, визг, скрежет или скулящие звуки из-за чрезмерного износа тормозных колодок. Этот звук издает небольшое металлическое приспособление на опорной пластине тормозной колодки, чтобы предупредить водителя. Обязательно замените тормозные колодки, когда услышите шум, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и дорогостоящий ремонт.
Иногда, если тормоза мокрые, колодки могут издавать похожий визг, но если звук пропадает после нажатия на педаль тормоза, то это, скорее всего, просто из-за того, что на тормозные колодки попала вода.
- Плохая эффективность торможения
Если для остановки автомобиля требуется больше времени, чем обычно, это может быть связано с износом тормозных колодок, низким уровнем тормозной жидкости или попаданием нежелательного материала в тормозную систему.
- Вибрация при торможении
Если вы испытываете вибрацию каждый раз, когда нажимаете на тормоз, это может быть вызвано деформацией роторов, загрязнением роторов или колодок, срабатыванием антиблокировочной тормозной системы или барабанами некруглой формы. Вибрации также могут возникать из-за чувствительного торможения из-за неправильных или замасленных накладок тормозных колодок, неправильно отрегулированного штока толкателя главного цилиндра или неисправного дозирующего клапана. Свяжитесь с автомехаником как можно скорее, если вы считаете, что может быть проблема с тормозной системой.
- Тонкая тормозная колодка Если ширина тормозной колодки меньше четверти дюйма, вам следует обратиться к специалисту по тормозам для замены тормозных колодок. По мере использования тормозов фрикционный материал, прикрепленный к тормозной колодке, изнашивается, что приводит к износу и истончению колодки. Тормозные колодки можно проверить визуально, проверив расстояние между спицами колес и измерив размер тормозной колодки.
- Сигнализатор стоп-сигнала на приборной панели
Если вы видите предупреждение о стоп-сигнале на приборной панели, это может указывать на то, что ваши тормозные колодки изнашиваются и их необходимо заменить, вам необходимо проверить тормозную жидкость в главном цилиндре, потому что есть утечка или стояночный тормоз проблема или все еще занимается. Попросите автомеханика посмотреть на свет и проверить ваши тормоза, чтобы убедиться, что ваша тормозная система работает.
Тормозные колодки и диски следует заменять каждые 25 000–65 000 миль пробега. Сроки замены могут зависеть от различных факторов, таких как состояние, толщина тормозных колодок, стиль вождения, тип колодок, вес автомобиля и размер перевозимого груза.
Вы должны проверить следующие части вашего автомобиля:
- Тормозные колодки следует проверить на предмет неравномерного износа, истирания или задиров.
- Следует измерить толщину тормозных дисков, чтобы проверить, есть ли какие-либо существенные изменения.
- Состояние тормозного диска следует проверить на наличие трещин, царапин или повреждений.
- Необходимо проверить уровень тормозной жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
- Также следует проверить тормозные магистрали, систему рулевого управления и подшипники колес.
Крайне важно, чтобы ваш автомобиль содержался в надлежащем рабочем состоянии и при необходимости заменял любое его оборудование. Одним из основных элементов автомобиля является работающая тормозная система, которая помогает обеспечить комфортное вождение и хорошее управление автомобилем.
Готовы заменить тормозные колодки вашего автомобиля? Следуйте нашему пошаговому руководству и получите инструменты, необходимые для успешной замены тормозных колодок своими руками.
И если вы не готовы к этой задаче, свяжитесь с t Nubrakes Mobile Brake Repair для беспроблемной замены тормозных колодок прямо у вашего порога!
Ссылки
- https://www. edmunds.com/how-to/how-to-change-your-brake-pads.html
- https://www.bridgestonetire.com/learn/maintenance/when-to-replace-brake-pads/
- https://www.homedepot.com/c/ah/how-to-change-brake-колодки/9ba683603be9fa5395fab90f47bec40
- https://www.familyhandyman.com/project/how-to-change-front-brake-pads/
- https://www.championautoparts.eu/news/when-to-replace-brake-pads-discs.html
Как заменить тормозные колодки
Источник| Предварительные автозапчасти
Знание того, как менять тормозные колодки и диски, повышает безопасность и предотвращает дорогостоящие повреждения. Вот что делать.
Если вы хотите заменить тормозные колодки и диски, скорее всего, вы начали слышать пронзительный визг при нажатии на тормоз. Это их способ сказать вам, что тормозные колодки подлежат замене. Как мило с их стороны сообщить вам об этом.
Накладка тормозной колодки представляет собой фрикционный материал, который изнашивается при каждом нажатии на педаль тормоза.
Интенсивное торможение на более высоких скоростях или с большими нагрузками, или частое движение под уклон увеличивают износ тормозных колодок до тех пор, пока не останется ничего, кроме пронзительного контакта металла с металлом между тормозными колодками и дисками. Конечным результатом является значительное снижение тормозной способности, что никогда не бывает хорошо.Итак, как долго должны служить тормозные колодки и диски? Между 20 000 и 50 000 миль — в зависимости от условий вождения и стиля вождения — это хорошее практическое правило для определения времени замены тормозных колодок.
К счастью, для замены тормозных колодок и дисков до того, как они достигнут этой критической стадии, требуются только основные инструменты и расходные материалы, некоторые знания механики и пара часов. Вот как поменять тормозные колодки.
Автомобильная система
Тормозная система
Уровень навыков
Новичок
Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей
Время выполнения
1 час в ось
Ослабьте зажимные гайки. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и закрепите его на домкратах. Обязательно поддерживайте его на домкратах в нужных точках рамы.
Снимите зажимные гайки и колеса.
Снимите крепления суппорта и отложите их в сторону. Отведите суппорт от колодок и роторов.
Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и проверьте уровень. Когда вы сжимаете поршни суппорта, уровень жидкости в бачке немного повышается. Если в бачке мало места, отсосите немного жидкости. Затем сожмите поршень суппорта с помощью разжимного приспособления или струбцины. Вы можете поместить зажим на заднюю часть суппорта и на старую тормозную колодку, чтобы вернуть поршень в исходное положение.
Используйте крючок для суппорта или банджи-шнур, чтобы закрепить суппорт так, чтобы он не мешал вам, но не болтался на тормозной магистрали. Вес суппорта может повредить тормозную магистраль и создать небезопасное состояние.
Снимите крепления кронштейна суппорта и отложите их в сторону. Снимите скобу с ротора с прикрепленными колодками. Обратите внимание на ориентацию колодок внутри кронштейна, затем снимите колодки.
Если ваши новые колодки поставлялись с крепежом и смазкой для суппорта, замените крепеж и нанесите смазку в соответствии с инструкциями.
Осмотрите ротор. Роторы необходимо периодически заменять, и мы рекомендуем сэкономить время, заменив их на этом этапе замены тормозных колодок. Признаки износа, такие как питтинг, канавки, синие пятна или кольца, глубокая ржавчина, трещины и сколы, означают, что ваши роторы определенно нуждаются в замене. Еще одним явным признаком того, что пора заменить роторы, является пульсация педали тормоза, указывающая на то, что роторы деформированы.
Ослабьте зажимные гайки.
Поднять автомобиль с помощью домкрата.
Поддержите автомобиль домкратами.
Предупреждение
Никогда не работайте с автомобилем, который поддерживается только напольным домкратом, и никогда не кладите подушку напольного домкрата под масляный поддон или поддон трансмиссии.
Pro Tip
Работайте с одной стороной автомобиля, оставляя тормоза в сборе на другой стороне для справки.
Профессиональный наконечник
Если вам нужно долить тормозную жидкость, используйте жидкость из закрытой бутылки. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть легко впитывает влагу. Использование старой жидкости или ранее открытой бутылки может снизить эффективность тормозной системы.
Pro Tip
Отсутствие замены роторов может привести к снижению производительности, пульсации при торможении и более быстрому износу новых колодок.