Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заменить крестовину карданного вала

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Содержание статьи

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Наиболее распространенной причиной, по которой потребуется заменить крестовину карданного вала, считается люфт в самом шарнирном соединении. О том, что он предположительно возник, будут сигнализировать различные посторонние звуки при вращении кардана: скрип, стук или металлический звон, а также характерная вибрация в определенных скоростных режимах или во время трогания с места.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому менять втулки клапанов, а также на что обратить внимание во время процедуры замены втулок клапанов при ремонте ГБЦ.

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Как проводится замена крестовины

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Через кардан рулевого вала передается вращательный момент от руля на рулевой механизм (например, рулевую рейку). Соединение обоих узлов выполнено посредством все того же крестообразного шарнирного соединения, которое подвержено воздействию грязи, влаги и вибраций, под воздействием которых изнашиваются игольчатые подшипники.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Читайте также

E53 - Мануал. Замена крестовин на рулевом кардане.

Ну чтоже заменил Крестовины, не все так просто и быстро оказалось, но вопросы решаемы

И так приступим.
Сначала снимаем воздушный фильтр и тракт впуска, и видно рулевой вал

рулевой кардан прикручен двумя болтами, откручиваются либо мудреными головками размера E но так же нормально подходит головка на 8 ) ) ). Открутив 2 болта, вынимаем карданый вал, снимаеться не особо легко так как на рейке хорошо обжимается ) ).

Сняли любуемся

Полюбовавшись становится понятно что вал не особо сделан для ремонта путем замены крестовин, так как читая перед этим технологию замены крестовин, там описывалась что выпресовываем сначала одну сторону, и снимаем колпачек подшипника, затем в обратную сторону, все легко и просто. Попробывал засунул в тиски начал спрессовывать, а вот и нет крышка крестовины вылезла но очень на мало.

Не ожиданый поворот событый стало ясно что не все так просто ) ). В итоге был собран консилиум из меня и брата, решено было срубать крышки и выпресовывать.
Зажали в тиски, и прорубая отверстие в крышке, цепляли за прорезь и вынимали ее

Таким образом сняли все крышки крестовин, разобрали привод.

Перед сборкой надо смазать шар, у меня чето он очень жестко клинил, но после заливки WD-40 шар ожил и крутился как новый.

Затем сборка, в ремонте авто самое сложное это все разобрать. При сборке особых проблем небыло, всатвляем крестовины и запресовываем крышки подшипников крестовин, по логике их надо еще закернить.

В итоге получаем
устанавливаем в авто и радуемся ) ).

Теперь о самих крестовинах, кто то их подобрал уже давно размер 15X40. В Экзисте ищутся по запросу ST-1540 от Фирмы GMB. Я брал GKN U122 типа круче по факту это теже крестовины. на пакетике написано, и на коробке только чуть дороже)

Ну что же учту на будущее.

Если есть слесарные навыки, то есть смысл заморочится, экономия неплохая спец инструмент кроме тисков не требуется, делать лучше вдвоем, и интереснее и нужна помошь второго.

Но перед разборкой, надо хорошо продиагностировать виноват ли кардан, так как люфты, стуки могут исходить и от рейки, и много чего еще.
Всем успехов и удачи)

 

Замена карданчиков и крестовины рулевого вала, ремонт рулевой колонки — Статьи

Четкая управляемость автотранспорта является залогом безопасного вождения. В процессе эксплуатации авто все штатные узлы и механизмы подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые способны спровоцировать неполадки или поломки. Именно по этой причине своевременная проверка состояния кардана рулевого управления является обязательной процедурой для каждого автовладельца.

Ремонт рулевого кардана, а также его диагностику и выявление неисправностей должен выполнять опытный профессионал, поскольку качественная реставрация требует использование специализированного инструмента и оборудования, а также наличие определенных навыков и знаний. В противном случае результат может быть плачевным.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности. Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  1. Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  2. Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  3. Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка. Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение. Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

  • затрудненное проворачивание «баранки»;
  • люфт рулевого колеса;
  • стуки и посторонние шумы.

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Монтаж крестовины GMB

Данная деталь должна маркироваться цифрой 1638, в которой зашифрована ширина крестовины и рекомендуемый диаметр подшипников. Допускается использовать запчасти с маркировкой 1640, однако трудности, связанные с кернением после монтажа детали трудно назвать оправданными.

Чтобы выполнить замену крестовины, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В этот список входит отвертка, молоток и тиски, а также оправка и выжимка. После снятия карданчиков, используя тиски, в сторону выдавливается крестовина. Молоток может понадобиться для того, чтобы выбить подшипник, который не снялся с детали сразу. Та же операция производится и с противоположным подшипником. В итоге половина карданчика становиться свободной, а со второй его части крестовина выпрессовывается аналогичным образом.

Далее устанавливается новая деталь и закерниваются подшипники. Это финальный этап ремонтно-восстановительных работ, который завершается установкой карданчиков в штатные места. Убедившись, что все конструктивные элементы находятся на своих местах, остается лишь затянуть крепежные болты.

Заключение

Не только уровень комфорта вождения, но и безопасность езды напрямую зависит от состояния кардана рулевого вала. Поэтому при обнаружении неисправностей данного узла посещение сервисного центра нельзя откладывать в «долгий ящик». Ремонт рекомендуется провести как можно быстрее.

Наш сервисный центр предлагает подобную услугу по умеренной цене и в предельно сжатые сроки. Для этого мы имеем необходимое оборудование для диагностики и ремонта, запчасти и мастеров, обладающих огромным опытом. К тому же, на все работы и используемые комплектующие мы даем фирменную гарантию.

Карданчик вала рулевой колонки

 

 

Заедания кардана вала рулевой колонки

 

Руль стал подклинивать (заедать) в некоторых положениях? Появились перекаты на руле, пропал самовозврат или руль вообще стал тугим? Мало кто знает, что такие неисправности рулевого управления могут быть связаны не с рулевой рейкой или насосом ГУР, а с карданом вала рулевой колонки.

 

 

Самым верным признаком неисправности именно кардана вала рулевой колонки является подклинивание руля в конкретных двух положениях на каждом обороте вне зависимости от положения колес.

 

Т.е. машина стоит на месте, двигатель заведен, вы вращаете рулем от упора до упора и чувствуете, что он то утяжеляется, то становится легче ровно два раза на каждый оборот.

 

В этом случаене сомневайтесь – это «полетел» он – карданчик! Скоро руль может «словить клина». Пора карданчик перебирать, или менять на новый.

 

В особо запущенных случаях руль может стать тугим во всем диапазоне, но этому состоянию обязательно предшествуют циклические заедания руля.

 

Что такое карданный вал известно всем. Обычно это гибкий шарнир на крутящемся валу, который передает вращение на задний или передний мост автомобиля иногда на колеса.

 

Вторым по важности местом, где применяются карданные шарниры на всех автомобилях, является рулевая колонка и ее вал. Почти всегда рулевое колесо расположено под углом или со смещением к рулевому механизму и сделать вал рулевой колонки прямым нельзя. 

 

Бывают машины с одним рулевым карданчиком (например, автомобиль Волга). У нее даже на глаз заметно, что рулевое колесо как бы наклонено одним боком к водителю. Кроме того, применение только одного карданного шарнира противоречит правилам применения карданной передачи. При использовании только одного кардана вращение передается не равномерно, а с импульсами – то медленнее то быстрее, в зависимости от положения руля. Такой вид экономии находил массовое применение на простых и поэтому надежных машинах.

 

Машин с двумя карданчиками в рулевой колонке большинство. Обычно один карданный шарнир расположен внутри кузова – в ногах водителя, а другой непосредственно у рулевой рейки (или рулевого редуктора) – внизу под днищем, на улице.

 

Чаще всего к подклиниванию руля приводит неисправность нижнего (уличного) карданчика, так как он работает во влажных условиях.

 

Кроме карданчиков на валу рулевой колонки часто имеется «вилка» - элемент, позволяющий укорачиваться или удлинятся для регулировки вылета руля, и/или шаровой шарнир для изменения угла наклона рулевой колонки.  У Шкоды Октавии, Фольксвагена Гольф и прочих близнецов на валу рулевой колонки имеется шлицевое соединение для быстрого съема. А у Хонды и некоторых других авто было правило ставить на вал колонки еще и одноразовую травмобезопасную муфту для аварийного укорачивания вала колонки при столкновении. С такой муфтой следует быть осторожным и не давить на нее.

 

Есть даже машины с тремя карданами на валу рулевой колонки. Это Спринтер 906, Фольксваген Крафтер и др. Такая схема крайне неудачна. Эти автомобили постоянно преследует хруст, стук при вращении руля уже через год эксплуатации. Многие при этом грешат на рейку, однако она не виновата. Случаи подклинивания руля на таких авто появляются часто.

 

Нужно так же отметить, что долгая езда на машине, у которой есть подклинивание руля, разрушает рейку и изнашивает ее золотник. При заеданиях кардана на первичный вал рейки оказывается не штатное боковое усилие, на которое она просто не расчитана.

 

Ремонт (переборка) кардана вала рулевой колонки

 

Так что же может случиться с карданом вала рулевой колонки?  Он может закиснуть – перестать гнуться или износиться – заиметь люфт. 

 

Что происходит при закисании кардана?  В одном из направлении он перестает гнуться. Как результат – заедания руля в двух секторах. 

И подшипники и крестовина все в коррозии.

Карданчик заедал!

 

Карданчик вала рулевой колонки как и все карданы состоит из четырех подшипников, крестовины и двух П-образных вилок. Подшипники игольчатые, миниатюрные, очень склонны к появлению коррозии на иголках, как только внутрь попадает влага. Для ремонта карданчика нужно купить ремкомплект подходящий по размеру. Размеры крестовины и подшипников могут быть совершенно разные на разных машинах и даже бывает, что в комплекте предполагаются разные по размеру подшипники. В названии комплекта заложен ее размер. Например, 1640 означает что посадочное подшипников 16 мм, а крестовина в сборе предназначена для П-образной вилки размером 40 мм.

Новый ремонтный комплект кардана -

крестовина и четыре подшипника

Закернивание подшипника для фиксации

от выпадения - ответственная процедура!

 

Для ремонта крестовины нужен не только опыт и сноровка, а так же спец инструмент и оснастка. Карданчик вала рулевой колонки относится к самым ответственным узлам автомобиля, ведущим к плачевным последствиям при саморазборе. Компания Гидролаб предостерегает от самостоятельного ремонт карданчиков в гаражных условиях!

 

 

Сейчас у таких машин как Ниссан Альмера, Примера, Ауди А4, А5, Q5 и пр…карданчик вала рулевой колонки просто больное место.   К сожалению, раньше делали более надежное уплотнение подшипника и карданы практически не закисали.

 

По качеству и долговечности отремонтированный в компании Гидролаб рулевой карданчик не уступает новому оригинальному. Процедура ремонта занимает около часа и стоит гораздо дешевле нового кардана.

 

Замена рулевой крестовины (крестовины рулевого кардана) в Коломне

Замена крестовины рулевого вала является довольно сложной операцией, поэтому мы рекомендуем подходить к этому очень внимательно и ответственно!

Признаки проявления на автомобиле

Понять, что требуется замена крестовины рулевого кардана, помогут щелчки, ощущение «закусывания» и неравномерное усилие при повороте руля. Особенно часто это проявляется в нижней крестовине карданчика, той, которая соединяется с рейкой, либо редуктором. Происходит это ввиду расположения вне кабины и как следствие - наиболее подверженной воздействию влажности, пыли, дорожных реагентов и перепадам температур. Проверить это удобнее всего на четырехстоечном подъемнике, положив руку на шарнир (либо воспользовавшись автомобильным фонендоскопом) и вращая рулем. Ремонт производится на снятом карданчике, с отсоединением от колонки руля в определенном порядке. Снимать и менять «на месте» не получится. Предварительно необходимо поставить метки, чтобы после установки обратно в шлицы, руль на автомобиле стоял ровно.

Ремонт своими руками

Замена рулевой крестовины, при всей своей кажущейся простоте:

  • во-первых - требует все же определенных навыков;
  • во-вторых - наличия оборудования и специального инструмента;
  • в-третьих – установка (грамотная или неправильная) относится к системе рулевого управления автомобиля и непосредственно влияет на безопасность движения.

В целом, произвести ремонт самому можно, особенно, если менять приходится крестовину, с установкой стопорными кольцами. При этом, самое главное тут не повредить вилки (обломить или загнуть «уши, по-простому, потому, как подшипники в них очень любят «прикипать и закисать»). В случае способа – кернением, заменять их без специального оборудования - откровенный «колхоз». Балансировка вала при всех вариантах, конечно же, не понадобится.

Замена рулевой крестовины в Коломне

В центре ремонта «5 Карданов» имеется весь необходимый набор инструмента и оборудования, а самое главное – работы осуществляют опытные специалисты. Мы выполняем снятие и установку карданчика с рулевой колонки, и весть спектр дальнейших операций с ним.

Стоимость ремонта по снятому карданному валу с автомобиля приведем в таблице:

Цена на замену крестовины рулевого вала
Стопорными кольцами (руб/шт) Кернением (руб/шт)
800 1 200

Согласитесь, вполне демократично и доступно! Время, в зависимости от способов установки, сложности и количества, варьируется примерно от 30 минут до 2 часов. Все возможные рулевые крестовины присутствуют на нашем складе, причем мы следим за их качеством и выбираем только проверенных производителей. Принимаются все формы взаиморасчетов, и предоставляется полугодовая гарантия!

Ждем Вас в г. Коломна, п. Радужный, д.19в/1.

Примеры работ по замене рулевой крестовины (смотреть все примеры)

Другие услуги:

Ремонт карданного вала

Сертифицированный центр "5Карданов" предлагает узкоспециализированные услуги по изготовлению, диагностике и ремонту карданных валов.

Изготовление карданного вала

Услуги по ТО, ремонту, изготовлению карданных валов для популярных, специализированных и эксклюзивных моделей отечественного и зарубежного автопрома.

Балансировка карданного вала

Дисбаланс карданного вала – неисправность, которую необходимо устранять сразу после обнаружения, в противном случае, это может повлечь за собой выход из строя других агрегатов автомобиля.

Замена крестовины карданного вала

Качественная произведенная замена крестовин гарантирует высокий ресурс как самих крестовин, так и узлов карданного вала и элементов трансмиссии! При этом, даже самая дорогая и качественная крестовина известного производителя требует к себе также и профессионального подхода в установке!

Замена карданного вала

Снимем и установим кардан на любых легковых авто, кроссоверах и внедорожниках, а также коммерческого транспорта и грузовиков ЛЮБЫХ габаритов, тоннажей и колесной базы.

Диагностика карданного вала

Выявление причины неисправности автомобиля – важнейшая задача, без которой невозможен качественный ремонт, от точности диагностики напрямую зависит конечный результат.

Сварка карданного вала

Эта универсальная операция позволяет решить самые разные проблемы, связанные с состоянием кардана, и во всех без исключения случаях выполняется нами с безупречным качеством.

Ремонт шлицевого соединения

Услуги по ремонту шлицевого соединения карданного вала на отечественных и зарубежных моделях транспорта: легковые, грузовые авто, джипы, микроавтобусы, спецтехника.

Замена подвесного подшипника карданного вала

Со стороны кардана слышны посторонние шумы — стук, гул, гудение, хруст? Машина вибрирует при быстрой езде накатом? Эти признаки свидетельствуют о том, что вышел из строя подвесной подшипник карданного вала.

Рулевой карданчик Е39 (замена рулевого вала или кардана)

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 614 Опубликовано Обновлено

  • Если на Вашей Бмв Е39 слишком тяжелый и тугой руль, то стоит начать с диагностики насоса гидроусилителя, как правило если гидроусилитель гудит/жужжит, то его требуется заменить, но поломка насоса не всегда сопровождается посторонними звуками.
  • Самый простой способ проверить исправность насоса гидроусилителя, сравнить легкость вращения рулевого колеса на холостых оборотах и на высоких оборотах. Если на высоких оборотах руль вращается намного легче, но вероятнее всего что насос неисправен.
  • Если гидроусилитель исправен, но руль все-равно тяжелый и тугой или его закусывает в некоторых положениях, то стоит проверить шланги (нет ли изгибов или заломов), а так же желательно заменить бачок гура и саму гидравлическую жидкость.
  • Еще одной причиной тугого руля может быть заржавевшая крестовина рулевого вала. При этом как правило руль начинает подклинивать и закусывать в некоторых положениях.

Диагностика кардана рулевого вала

Чтобы диагностировать кардан рулевого вала и в случае необходимости произвести ремонт нам потребуется яма или эстакада или подъемник.

Вообще доступ к карданчику есть и сверху из под капота, но таким образом на практике его снять практически не реально. Обычно шлицы сильно прикипают к рулевой рейке.

Если хотите проверить карданчик без ямы/подъемника, то придется снять часть дросселя, патрубок, дмрв и воздушный фильтр.

Если на самом карданчике есть хоть намек на ржавчину, то его однозначно стоит поменять. В нашем случае даже ржавчины не было, но при снятии стало ясно что крестовина вала крутится туговато.

Замена рулевого карданчика e39

Проще всего купить хороший вал с японского распила, но можно обойтись и дешевле и купить крестовину для рулевого вала и поменять ее отдельно. По каталогам запчастей крестовина не пробивается, так как не является заменяемой запчастью, но это конечно же по мнению немецких инженеров.

Подходящая нам крестовина ищется в каталогах запчастей по названию Löbro U-122.

  • Первым делом делаем метки на валу, для того чтобы собрать все в том же положении как и было. (на месте крепления к самой рейке метку делать не нужно, там есть направляющая для установки только в одном положении.)
  • Сразу откручиваем кожух над ногами водителя.
  • Теперь откручиваем болт, крепящий рулевой вал к рулевой рейке. (Болт на 13)
  • Вытягиваем руль максимально на себя.Стягиваем рулевой вал с рейки, в нашем случае пришлось довольно сильно поработать молотком.
  • При этом толкаем рулевой вал немного в салон и когда он снимется с рейки тянем на себя и вытаскиваем из подрамника.

  • Теперь можно приступать к перепрессовке крестовины рулевого карданчика, для этого срубаем всю завальцовку со всех четырех сторон крестовины.

  • Лучше всего воспользоваться прессом, но можно и кувалдой+подходящими оправками.
  • Поочередно выпрессовываем “крышки” с игольчатыми подшипниками (номер 3 на рисунке) и вытаскиваем их
  • После этого крестовину (номер 1 на рисунке) можно будет вытащить и таким же образом заменить на новую.
  • Сначала ставим новую голую крестовину (номер 4 на рисунке), потом впрессовывем “крышки” с игольчатыми подшипниками.

  • После этого нам нужно обратно завальцевать крестовину, чтобы она не выпала в дальнейшем.
  • Проще всего это сделать зубилом или керном.

  • Теперь можно ставить рулевой вал в обратной последовательности соблюдая метки, которые мы заранее поставили, чтобы собрать рулевой вал правильно. Для удобной установки нам нужно будет открутить и снять еще одну часть вала (номер 2 на рисунке).
  • Готовый вал с крестовиной (номер 1 на рисунке) сначала крепим к рулевой рейке, потом вставляем в него вторую снятую часть вала (номер 2 на рисунке). После чего собираем полностью рулевой вал соблюдая метки.

После сборки проверяем работоспособность рулевого механизма. Если насос гидроусилителя исправен, карданчик исправен, система промыта, бачок гура стоит новый, то стоит проверить рулевую рейку.

Как «поймать» избыточную / недостаточную поворачиваемость на рулевом колесе?

В основном: встречное рулевое управление, регулировка дроссельной заслонки, прямолинейность или противодействие рулевому управлению, когда шины снова набирают силу.

Может быть, вы забываете противодействовать рулевому управлению ... когда вы противодействуете, ваши колеса направлены в противоположную сторону от поворота , но по мере того, как вы восстанавливаете сцепление с дорогой, вы начинаете поворачиваться в другую сторону, и вам нужно выпрямить их или даже снова повернуть назад.

На некоторых автомобилях или раньше вы будете чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы сделать это, не поднимайтесь / не тормозите и одновременно поворачивайте и изучите взаимосвязь между дроссельной заслонкой и рулевым управлением (в основном, когда вы выпрямляете рулевое управление, постепенно переходите на дроссельную заслонку). .

Если вы тормозите, сначала тормозите сильнее, а затем постепенно нажимайте педаль тормоза по мере замедления.

Некоторым автомобилям не требуется слишком много усилий для управления, и они управляются дроссельной заслонкой, и часто вам нужно добавить небольшое противодействие, чтобы преодолеть массоперенос после поворота.

Пошагово (в общих чертах):
1. Замедление на прямой с торможением, ослабление тормоза при замедлении
2. поверните на
3. на вершине, начните разворачиваться и давите на газ (насколько быстро зависит от машины, настройки, темпов, уровня сцепления с поверхностью, передач, износа шин )

Если при повороте происходит избыточная поворачиваемость (вы либо заблокировали заднюю часть, либо осветлили заднюю часть, так что сцепление слишком мало, либо вы забыли включить дроссель), то:
1.противодействие повороту
2. Регулировка дроссельной заслонки
3. По мере того, как вы чувствуете, что задняя часть восстанавливает сцепление, противодействуйте повороту / выпрямлению . ..

Если это происходит на выходе (вы, вероятно, потеряли сцепление с дорогой из-за слишком большого нажатия дроссельной заслонки) дросселируйте и регулируйте его
2. Противодействие повороту
3. Противодействие повороту / выпрямлению

В автомобилях с передним приводом оно отличается от встречного поворота, добавления газа и встречного поворота. Автомобиль будет следовать туда, куда указывают ваши колеса (пока вы есть сцепление с передними шинами).Кроме того, если у вас избыточная поворачиваемость в автомобиле FWD, это, вероятно, избыточная поворачиваемость при старте.

Ощущение ограничено, но в конечном итоге вы почувствуете эту машину и каким-то образом будете знать, что делать, даже если вы повернете FFB.
Также проверьте, не ваша сила FFB не слишком высока, так что вы ее обрезаете (информация о свободе), а также труднее бороться с избыточной поворачиваемостью, а массопередача слишком мешает вашему рулевому управлению ... найдите золотую середину между информацией и комфортом . .. но это так личное предпочтение

крестовина - французский перевод - Linguee

Жесткий пластиковый швеллер крепится к оконной раме с помощью небольших гвоздей,

[...]

винты или двусторонний скотч (как показано в

[...] Рис. 8, a l ow e r крестовина i s a dded to the [...]

для создания гладкой поверхности крепления).

oee.nrcan-rncan.gc.ca

On fixe de faon permanente une bande rainure en Plastique Rigide au cadre de la fentre l'aide de petits clous (ou de vis) ou de ruban

[...]

двухсторонний клей (по образцу

[...] figur e 8, un e traverse e st aj ou te [...]

l'appui pour offrir une surface d'arrimage plane).

oee.nrcan-rncan.gc.ca

Меч, состоящий из

[...] лопатка изогнутая обоюдоострая e, a крестовина a n d a эфес.

mwnf.net

pe se composant d'une lame

[...] двойной транк ch ant, d'u ne garde et d ' une p oi gne.

mwnf.net

Закрепите тягу на e d крестовине u s в шпильках с зажимом массой г [...]

(Рис. 28/1) для предотвращения непреднамеренного отсоединения присоединенной машины.

et.amazone.de

L a barre d'attelage est quipe de goupilles [...] Номер

(Рис. 28/1) предназначен для всех случайных ошибок машины.

et.amazone.de

После отсоединения нижней тяги трактора машина наклоняется над осью на сошники и тензи на e d поперечина w h ip s вверх.

et.amazone.de

Une fois dsaccouple des bras infrieurs du tracteur, la machine bascule au niveau de l'essieu sur les socs et la barre d'attelage se redresse brutalement.

et.amazone.de

Категория

[...] III tensi на e d крестовина ( F ig . 28/1) [...]

используется для агрегатирования машины с трактором.

et.amazone.de

L'attelage de la machine au tracteur s'effectue par le biais

[...] de la b ar re d 'attelage (Fig . 28/1) de [...]

категория III.

et.amazone.de

Убедитесь, что опора цилиндра правильно стоит на t h e крестовине a t t he дно корпуса.

urbaco.be

S'assurer que le pied du vrin est correctement positionne sur la traverse au fond du caisson.

urbaco.be

Для настенного монтажа: плоской стороной к стене,

[...] crescent moon-sh ap e d крестовина f a ci ng up.

elsner-elektronik.de

Фотообои Pour le montage: fixer le ct plan sur le mur,

[...] l'entretoise en fo rm e de d em i-lune doit tre [...]

dirige vers le haut.

elsner-elektronik.de

Для монтажа на опоре: изогнутая сторона к p ol e , крестовина f a ci ng вниз.

elsner-elektronik.de

Pour le montage sur un pylne: placer le ct courb contre le pylne, l'entretoise doit tre dirige vers le bas.

elsner-elektronik.de

Обязательно

[...] указать sti le + крестовина w i dt hs и положение [...]

(если отверстия не равны) вместе с внешними размерами.

caronindustries.com

Assurez-vous d'indiquer les largeurs

[...] des montan ts et traverses, le ur emplacement [. ..]

ainsi que les extrieures.

caronindustries.com

Убедитесь, что вилка цилиндра правильно расположена между

[...] обе проушины на т h e крестовина a t t he снизу [...]

кожуха.

urbaco.be

S'assurer que la chape du vrin est correctement positionne entre les deux

[...] oreilles d e la traverse au f ond d u кессон

urbaco.be

T h e крестовина a s su mes Форма креста: короткий [...] Сторона

приклеена к рукояти и клинку, а длинная сторона выступает за

[...]

от лезвия и проходит перпендикулярно ему, заканчиваясь двумя овальными орнаментированными узлами.

mwnf.net

L a garde est e n forme de croix dont le petit c t est [. ..]

fix la lame et la poigne, le grand ct perpendiculaire la

[...]

lame se terminant par deux oves.

mwnf.net

I Аварийный сигнал отключает все электронные операции (если они выполняются), за исключением

[...] освещение на т h e крестовина o f t душевая кабина [...]

и цикл защиты от накипи.

en.jacuzzi.eu

I L'alarme dsactive toute fonction lectronique (si en Cours) sauf l'clairage

[...] situ su r la traverse de la cabine d e douche [...]

et le cycle anticalcaire.

fr.jacuzzi.eu

Опасность

[...] раздавливание в области подвижного натяжения на e d крестовине .

et.amazone.de

Risques d'crasement dans la zone de la barre d'attelage mobile.

et.amazone.de

Балка a n d крестовина a r e , установленная на [...]

шарикоподшипники, все движения плавные и почти без усилий благодаря противовесу внутри вала.

foba.ch

Traverse et couronne sur ro ulements [...]

биллей, смещения без усилий grce au contrepoids.

foba.ch

Обычно он делал расплывчатые заявления вроде: «Позже его также стали использовать для казни». ng a крестовина .

agelia.be

Elle s'est lance dans de vague dclarations comm celle-ci: Plus tard, il en est venu s'appliquer aussi un poteau d'excution muni d'une barre transversale.

agelia.be

T h e крестовина i s a t, прикрепленная к двум [. ..]

инновационные, разработанные Valeo «аварийные боксы», которые не из стали, а из пластика, который

[...]

обеспечивает такое же сжатие, как сталь, но более компактный и простой в изготовлении.

valeo.com

Ce tt e matire, as socie un design [...]

dvelopp par Valeo, с уникальной емкостью очистки Celle de l'acier, mais

[...]

dans un encombrement rduit, conjointement une simplicit de Fabrication.

valeo.com

U pp e r крестовина i s i n ковкий [...] Сталь

, поддерживающие поглотители из сжимаемого пластика.

valeo.com

L a траверса выше e st en acier [...]

деформируемый поддерживающий абсорбент для всей пластической сжимаемости.

valeo.com

Угол ок. rd a n крестовина m u st не более 25.

et.amazone.de

L'angle d'un

[...] croisillon de card an ne do it pa s dpasser 25.

et.amazone.de

Извлеките лестницу из ящика и разложите крюки порога так, чтобы крестовина fol di n g i s s находилась в вертикальном положении и располагалась по направлению к вам.

firstalert.eu

Сортировать по ботинку и вязать крючком для корректора l a traverse p liable et pour l'orienter vers vous.

firstalert.eu

Убедитесь, что нижняя колба цилиндра установлена ​​правильно.

[...]

находится между

[...] обе проушины на t h e крестовина a t t Нижняя часть корпуса (и что резьбовые концы стержней хорошо закреплены с обеих сторон t h e крестовина ) .

urbaco.be

S'assurer que la flasque infrieure du vrin est correctement

[...]

Positionne Entre les Deux

[...] oreilles de l a traverse a u fond du caisson (et que les extrmits filetes des tirants sont bien places de part et d ' autre de l a traverse) .

urbaco.be

НАКЛОНА УСТРОЙСТВО ДЛЯ домкрат-подножию Автокраны гидроманипулятором, который включает в себя гнездо футов (4) с шарнирным подключения к соединительным штифтом

[...]

(6), то есть постоянно

[...] соединяется с телескопом op i c крестовина ( 3 ) выступает из [...]

кузов грузовой (1), характеризуемый

[...]

зубчатым колесом (16), жестко установленным на соединительном пальце (6), отличающимся тем, что зубчатое колесо (16) соединено с рейкой (15), приводимой в действие пневматическим домкратом (17), который расположен в осевом направлении по сравнению с вышеупомянутым компонентом (4), так что осевое перемещение стойки (15) в направлении пневматического домкрата (17) поворачивает на 180 опору (4) и рейку (15) на соединительном пальце (6).

v3.espacenet.com

DISPOSITIF BASCULEUR POUR VRIN-SUPPORT DE GRUE HYDRAULIQUE MONTE SUR CAMION, соответствующий un vrin-support (4)

[...]

articul sur un ax de jonction

[...] (6) fix sur u ne traverse t lesco pi que (3 ) se d re ssant [...]

hors du плато du camion (1) et

[...]

caractris par une roue dente fixe (16) monte de manire fixe sur un ax de jonction (6), caractris en ce que la roue dente (16) tant engrene par l'intermdiaire d'une crmaillre (15) actionne par un vrin Пневматика (17) позиционируется в выравнивании опоры (4) при движении по оси (15) в оси вращения пневматики (17) разрешается вращение на 180 опор ( 4) et de la crmaillre (15) sur l'axe de jonction (6).

v3.espacenet.com

Душевая кабина оборудована светодиодной системой освещения, расположенной на перекладине t h e a t t he top.

en.jacuzzi.eu

L a cabine d e douche est dote d'un systme d'clairage leds, situs sur la traverse, en haut.

fr.jacuzzi.eu

На подъемном механизме с th a крестовина ( Q ) между [...]

нижние тяги, возможно повреждение приводного вала при опускании навесного оборудования.

Poettinger.ca

На определенную актуальность

[...] ayant une t ra vers e fixe e ntre l es bras infrieurs, [...]

il peut se produire qu'en baissant la machine, le

[...]

cardan vienne tre endommag.

Poettinger.ca

Тензи на e d крестовине ( c на .II или кот [...]

III) крепит машину к нижним тягам трактора.

et.amazone.de

L a barre d'acc ou plement (кат. II или кат. [...]

III) для изготовления бюстгальтеров на машине.

et.amazone.de

Крестовина a n d Балка должна плавно двигаться nt s (крестовина v e rt 40 поперечно, балка горизонтально) 24 современных шарикоподшипника.

foba.ch

24 направления движения, обеспечивающие выполнение маневра в помещении (движение т вертикальное ) и поперечное сечение (перемещение по горизонтали).

foba.ch

Может быть оснащен поддержкой ARTEO /

[...] ARTEU на t h e крестовина ( e xt ra charge).

foba.ch

Disponible sur demande: поддержка плато (ARTEO / ARTEU)

[...] fixer s ur la couronne , mo ye nnant Supplment.

foba.ch

активная система обнаружения пешеходов с использованием

[...] радар на u pp e r крестовина a n d камеры вдоль [...]

решетка радиатора.

valeo.com

systme actif qui dtecte les крючки grce un radar

[...] plac su r la traverse suprieure et des camras [...] В номере

находится le long de la calandre.

valeo.com

Пешеходов обнаруживает радар на u pp e r крестовина a n d две камеры вдоль решетки радиатора.

valeo.com

Эта функция работает на радаре, размещенном на проходах и выше и на двух камерах, где расположена длинная зона каландра.

valeo.com

Крестовина t o p s h или должна располагаться канавкой вниз. Бо tt o m Крестовина s h или ld должна быть расположена канавкой вверх и mi dd l e крестовина s h или с пазами [...]

с обеих сторон.

bmr.co

L a траверс du h au t a la r ainure vers le bas, celle du bas vers le hau t et la traverse du ce NT re est rainure des deux cts.

bmr.co

Порядок переключения рулевого управления с ручного на автоматический?

  • Дом
  • Решения
    • Принцип навигации
      • Глава 1: Земля
      • Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
      • Глава 4: Парусный спорт
      • Глава 5.Морская астрономия
      • Глава 8: Время
      • Глава 9: Высота
      • Глава 11: Линии позиций
      • Глава 12: Восход и заход небесных тел
      • Глава 13: Плавание по Великому Кругу
    • Практическая навигация (новое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ 1 - САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
      • УПРАЖНЕНИЕ 3 - ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
      • УПРАЖНЕНИЕ 28 - АЗИМУТ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 29 - ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА - ВС
      • УПРАЖНЕНИЕ 30 - ШИРОТА НА МЕРИДИАНЕ ВЫСОТА СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 31 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
      • УПРАЖНЕНИЕ 32 - ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
      • УПРАЖНЕНИЕ 34 - AZIMUTH STAR
      • УПРАЖНЕНИЕ 35 - ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ, ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 36 - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
      • УПРАЖНЕНИЕ 37 - ДЛИНА ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДЫ
    • Практическая навигация (старое издание)
      • УПРАЖНЕНИЕ - 5
      • УПРАЖНЕНИЕ - 6
      • УПРАЖНЕНИЕ - 7
      • УПРАЖНЕНИЕ - 8
      • Упражнение - 9
      • Упражнение - 10
      • УПРАЖНЕНИЕ-11
      • УПРАЖНЕНИЕ-12
      • Упражнение-13
      • Упражнение 14
      • УПРАЖНЕНИЕ-15
      • УПРАЖНЕНИЕ-16
      • УПРАЖНЕНИЕ-17
      • УПРАЖНЕНИЕ-18
      • УПРАЖНЕНИЕ-19
      • УПРАЖНЕНИЕ-20
      • УПРАЖНЕНИЕ-21
      • УПРАЖНЕНИЕ-22
      • УПРАЖНЕНИЕ-23
      • УПРАЖНЕНИЕ-24
      • УПРАЖНЕНИЕ-25
      • УПРАЖНЕНИЕ-26
    • Стабильность I
      • Стабильность -I: Глава 1
      • Staility - I: Глава 2
      • Стабильность - I: Глава 3
      • Стабильность - I: Глава 4
      • Стабильность - I: Глава 5
      • Стабильность - I: Глава 6
      • Стабильность - I: Глава 7
      • Стабильность - I Глава 8
      • Стабильность - I: Глава 9
      • Стабильность - I: Глава 10
      • Стабильность - I: Глава 11
    • Стабильность II
    • ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 БУМАГА MMD
      • СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
      • БУМАГА MMD СТАБИЛЬНОСТЬ 2015
  • MEO Class 4 - Письменный
    • Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
      • Функция 3
        • Морская архитектура - ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ MEO КЛАСС 4
        • Безопасность - ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА КЛАССА 4 МЕО
      • Функция 4
        • ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ - ДОКУМЕНТ MEO, КЛАСС 4 MMD
        • Motor Engineering - БУМАГА MEO, КЛАСС 4 MMD
      • ФУНКЦИЯ-5
      • Функция - 6
  • MMD Оральные
    • Deck MMD Устные вопросы
      • 2-й помощник
        • Навигация Устная (ФУНКЦИЯ –1)
        • Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ - 2)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 3)
      • Старший помощник
        • Навигационная устная (FUNCTION - 01)
        • Cargo Work Oral (FUNCTION-02)
        • Безопасный оральный (FUNCTION - 03)
    • Engine MMD Устные вопросы
      • Безопасный оральный (ФУНКЦИЯ - 3)
      • Motor Oral (ФУНКЦИЯ - 4)
      • Электрический оральный (ФУНКЦИЯ - 5)
      • MEP Oral (ФУНКЦИЯ - 6)
    • Общие вопросы
      • 2-й помощник
        • Контрольный список для оценки
        • ГМССБ Контрольный список ГОК
        • Контрольный список для применения COC
      • Старший помощник
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для применения COC
      • ASM
        • Контрольный список для оценки
        • Контрольный список для применения COC
  • Подробнее
    • Форум
    • Сокращения
      • Морское сокращение (от A до D)
      • Морское сокращение (от E до K)
      • Морское сокращение (от L до Q)
      • Морское сокращение (от R до Z)
  • О нас
  • Свяжитесь с нами