как снять, поменять, какие лучше поставить, инструкции с фото и видео
Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.
Содержание
Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107
Устройство крестовины кардана
Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107
Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107
Щелчки при трогании
Вибрация
Замена крестовин кардана ВАЗ 2107
Демонтаж кардана ВАЗ 2107
Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107
Установка кардана
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107
Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.
ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.
Устройство крестовины кардана
КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:
- чашек;
- игольчатых подшипников;
- стопорных колец;
- уплотнительных манжет.
Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.
Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо
Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.
Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107
Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого. Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт». Действительно, так оно и есть.
При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.
- КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
- В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
- Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.
Усиленные крестовины можно устанавливать на ВАЗ 2107, выпущенные после 1990 года
Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:
Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107
Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.
- на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
- при включении задней скорости появляется вибрация;
- при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.
Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.
Щелчки при трогании
Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.
Вибрация
Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.
Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.
Замена крестовин кардана ВАЗ 2107
Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.
Демонтаж кардана ВАЗ 2107
Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.
- Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином.
После этого они легко откручиваются.
- Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
- Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.
Гайки легко отвернутся, если карданные болты зафиксировать отвёрткой
- Снимается крепление подвесного подшипника.
- Кардан вытаскивается.
Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107
Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.
- Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.
Для снятия стопорных колец используются пассатижи или круглогубцы
- Из проушин выбиваются чашки с подшипниками. Обычно одна из чашек после снятия стопорных колец вылетает сама. Остальные три чашки выбиваются через проставку.
С крестовины кардана необходимо снять чашки с подшипниками
Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.
- С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
- Крестовина заводится в проушины конца кардана.
- Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
- С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.
Чашки новой крестовины вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца
- Две другие чашки снимаются, вдеваются в проушины и собираются заново.
- Подшипники вколачиваются до фиксации стопорных колец.
- Вбиваются оставшиеся стопорные кольца.
Новая крестовина при монтаже должна быть обильно смазана
Установка кардана
При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:
- смазать все соединения солидолом;
- следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
- проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
- устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
- сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 (классики)
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 осуществляется на подъемнике, эстакаде или яме, по-другому снять кардан просто не получится. И уж тем более невозможно заменить крестовину не снимая его.
Кардан ВАЗ 2107
Всего на карданах ВАЗ 2101-2107 установлено 2 крестовины, одна сразу за подвесным подшипником, а вторая около заднего моста. Срок службы крестовины зависит от нескольких параметров:
- качество крестовины;
- агрессивности вождения.
Инструменты для ремонтных работ
Чтобы поменять крестовину на кардане понадобятся инструменты:
- ключ на 13;
- молоток;
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- съемник для крестовин, а если нет, то выколотка;
- лучше тиски, но можно обойтись и без них имея увесистую железку.
Симптомы неисправности крестовины
Самый главный признак неисправности крестовины появление вибрации. При этом если в крестовине небольшой люфт вибрация может появляться только на больших скоростях и только, когда игольчатые подшипники полностью разрушены, она появляется на малой частоте вращения кардана.
Еще один признак разрушения крестовины – это небольшой, однократный удар при страгивании с места вперед или назад. Происходит он от того, что когда игольчатые подшипники уже разрушены крестовина при вращении ударяется о чашки.
Ну и последний признак неисправности, это металлический скрип при движении в районе заднего моста.
Для диагностики состояния крестовины достаточно заехать на яму или эстакаду и покрутить кардан вперед – назад. У исправной детали не будет биений в подшипниках.
Какую крестовину выбрать
При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.
Выбираем крестовину карданного вала
Не лишним будет провести небольшой тест детали даже в магазине. Для этого Вам понадобится небольшой кусочек стекла или небольшое зеркало. Тестируемая деталь достаем из упаковки и укладываем на стекло. Взявшись за противоположенные концы, попробуйте покачать деталь, затем делаем то же с другими. Затем крестовину переворачиваем и повторяем операцию. Если при процедуре слышен стук, то в качестве крестовины есть большие сомнения.
По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.
Если Вы меняете крестовину кардана, то есть смысл менять и вторую, чтобы в скором времени заниматься и ею. А также заменить подвесной подшипник.
Устройство карданного вала ваз 2107
Карданный вал ВАЗ 2107
- промежуточная опора
- передний кардан
- эластичная муфта
- балансировочная пластина;
- поперечина промежуточной опоры;
- задний карданный вал;
- фланцевая вилка карданного шарнира;
- резиновая втулка
- дистанционная втулка.
Как поменять крестовину на ВАЗ 2107
Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.
С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.
Сборку проводим более аккуратно.
- перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
- вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;
Замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Ремонт крестовины карданного вала
- соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
- устанавливаем стопорные кольца;
Сборка крестовины ВАЗ
Если ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку.
- при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
- далее установка карданного вала на место.
Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.
Смазываем шлицы мягкого соединения
Кубинцы и их автомобили — EEAbroad
Семейные реликвии обычно считаются очень ценными. На Кубе многие автомобили эксплуатируются уже более полувека. Передающиеся из поколения в поколение, как семейные реликвии, автомобили уже давно стали символом привилегий. Но история становится сложнее. Есть несколько причин, по которым кубинцы так сильно привязаны к своим автомобилям.
В то время как Куба славится обилием альмендронов , старинных американских автомобилей 19С 20-х по 1950-е годы кубинские водители также отдают предпочтение квадратным советским автомобилям, импортированным с 1960-х по 1990-е годы.
Мгновенно стали популярными две марки: «Лада» и «Москвич». Наиболее часто встречающиеся модели Lada включают 1600, 2107 Riva Sedan и 2101 Sedan, которые были выпущены в 1969, 1987 и 1980 годах соответственно. Самые известные модели Москвича, прибывшие на Кубу, — это 2140, 1500 SL и 2140 Алеко.
Тем, кто не знаком с этими советскими автомобилями, будет сложно увидеть очевидные различия между Ладой 2107 и Москвич 2140. Их кузов очень похож, за исключением передней части, где можно найти нюансы индивидуальности каждой модели . У Лады более простая и сдержанная передняя часть, а у Москвича более агрессивная передняя часть с приподнятым капотом.
В плане дизайна альмендроны намного элегантнее и экзотичнее своих советских собратьев. Но в последующие годы после 1959 года кубинцы начали отказываться от потребительских тенденций в обмен на функциональность и долгосрочную надежность — то, что идеально подходило для серийно выпускаемых автомобилей СССР.
Когда США разорвали дипломатические отношения с Кубой в 1962 году и использовали торговое эмбарго, чтобы задушить правительство Кастро, Куба лишилась доступа к частям и материалам, необходимым для обслуживания своих автомобилей. В отсутствие международных поставщиков, позволяющих Кубе приобретать автомобильные запчасти в кредит, революционное правительство обратилось к СССР за необходимыми им поставками и многим другим.
Всего два года назад в автомобильной промышленности СССР произошел сдвиг. Советское коммунистическое правительство решило, что пришло время разработать автомобиль для масс. Многие конструкции были беззастенчиво скопированы с ведущих западных моделей автомобилей того времени. Эти механически простые и неудобные автомобили были построены с намерением «никогда не умереть» — очень советская идея.
Большая часть этих автомобилей была экспортирована. Более качественные и дорогие модели отправились в западные страны, а остальная часть производства досталась коммунистическому блоку. Поскольку Куба провозгласила социалистический характер своей революции, они также получили много этих новых автомобилей.
Бюрократия в центре нашей истории любви
В коммунистической Болгарии была распространена шутка о том, что родители должны подать заявку на новую машину, как только родится их ребенок, чтобы машина прибыла как раз к их ребенку 18 лет. Когда открылись массовые продажи автомобилей, от правительства требовалось письмо с одобрением, чтобы иметь возможность купить один — процесс, который занял годы.
На Кубе бюрократия встала между автомобилями и их владельцами. Распространение новых автомобилей было в основном привилегией высокопоставленных членов коммунистической партии, престижных профессионалов и военнослужащих или ветеранов вооруженных сил. Если у вашей семьи в то время была машина, это означало, что вы имели большое значение для правительства. В 70-е годы кубинское правительство также дарило автомобили или предлагало их по очень низким ценам врачам, фермерам, спортсменам, инженерам и ученым.
Цена любви
Цена покупки автомобиля на Кубе может шокировать многих. Вы должны понимать, что кубинцы очень привязаны к своим машинам из-за времени, которое они вложили в них, и неустанных усилий, необходимых для поддержания их в движении.
При отсутствии автомобильных запчастей в целом и трудности с приобретением запчастей для автомобилей десятилетней давности ремонт автомобиля может быть очень дорогим. Кубинцы вынуждены импровизировать и находить альтернативные решения. Компоненты всего, от стиральных машин до холодильников, использовались при ремонте автомобилей. Кроме того, многие автомобильные двигатели были заменены дизельными двигателями для снижения затрат на топливо.
Почти любой кубинец может заменить свечи зажигания, и большинство может заменить тормозные колодки и топливные насосы. Помимо музыки и систем кондиционирования, изменения в кузове происходят очень редко. Иногда единственной оригинальной деталью автомобиля является его кузов.
Благодаря этой изобретательности и настойчивости мы видим эти старинные автомобили, движущиеся по улицам. Поскольку сегодня кубинцам не нужна виза для поездки в Россию, возник неформальный рынок, на котором кубинцы едут в Россию с единственной целью привезти запчасти для автомобилей. На самом деле это очень прибыльное предприятие. Эта тенденция немного пошла на убыль, поскольку недавно были открыты новые государственные магазины с конвертируемой свободной валютой (MLC), предлагающие аналогичные автомобильные запчасти для продажи в иностранной валюте.
Никому и в голову не придет продавать свою Lada меньше чем за 15 000 CUC (около 15 000 долларов США). Цены могут достигать 40 000 CUC за «Ладу» в отличном состоянии. На эту же сумму можно было купить квартиру в Гаване. Еще более впечатляющим является то, что эти транзакции происходят наличными, потому что нет никакого государственного учреждения, которое посредничало бы в сделке. Кубинское правительство представляет только юридические аспекты сделки, такие как право собственности на автомобиль.
Лада до сих пор производится автопроизводителем АвтоВАЗ в сотрудничестве с Renault-Nissan. Похоже, Lada — это та марка, которую до сих пор предпочитает правительство. В 2017 году на Кубу были ввезены новые модели Lada для использования в туристической сфере в качестве такси. Кубинцы обеспокоены возможностью покупки новых современных автомобилей, но эти новые «Лады» недоступны для населения. В 2014 году правительство выставило на продажу новые автомобили, но цены были астрономическими.