Замена направляющих втулок клапанов при ремонте ГБЦ
Очень часто ремонт ГБЦ предполагает будущую замену поврежденных направляющих втулок клапанов ГРМ. При выполнении данной задачи потребуется обязательно выпрессовывать старые втулки, а затем на их место установить новые. Главная ошибка заключается в применении самого простого, но менее практичного метода — выбивания комплектующих молотком и зубилом.
Такая замена направляющих клапанов приводит к последующему повреждению посадочного гнезда в головке блока цилиндров. В данном случае актуально применить ступенчатую оправку из латуни или бронзы, которая выступает в качестве зубила. Оправку фиксируют со стороны седла и ударяют по ней молотком. Это позволяет уменьшить риск повреждения конструкции, но не исключает его. Еще один метод – замена направляющих ГБЦ с применением специального съемника.
Выпрессовка направляющих с помощью оправки
Представленный метод считается самым распространенным и используется при самостоятельном ремонте ГБЦ (Украина). Для этого потребуется выполнить следующее:
- Демонтировать пружины и клапаны. ГБЦ предварительно подогревают до температуры 140–160 градусов в специальной электропечи или до 80–90 градусов с помощью горячей воды.
- Замеряют натяг новой втулки, для чего определяют диаметр гнезда и направляющей детали.
- Запрессовуя новые комплектующие, головку снова подогревают, а новые детали — охлаждают.
- Осуществляют замену направляющих втулок ГБЦ. Ударный способ монтажа считается завершающим этапом калибровки отверстий. Этот процесс целесообразно выполнять с применением разверток.
Рекомендуется работать с алмазными развертками, которые считаются практичным и долговечным инструментом. По завершению установки мастера производят проверку отверстий клапанов, учитывая указанные параметры. Для впускных клапанов зазоры должны быть на 0,01 мм меньше, чем в выпускных.
Выпрессовка направляющих с помощью съемника
Понять, как заменять направляющие клапаны с применением съемника-выпрессовщика, достаточно просто. Съемники относятся к универсальному типу инструментов и помогают работать с разными ГБЦ без риска деформировать посадочные плоскости.
Используя съемник, выполняем следующие действия:
- Под инструмент укладывают выбранную втулку определенных габаритов. Процедура выпрессовки осуществляется за счет использования нижнего ключа.
- Если приложить усилие к съемнику, послышится характерный щелчок. Этот звук подскажет, что деталь была сорвана с клапана и выходит наружу.
- Новые детали можно обработать с помощью моторного масла.
- Важно не повредить пояс на новой детали: для этого используется отдельная гайка, которая упирается в направляющую.
- Процедура запрессовки заканчивается тогда, когда прокручивать съемник будет тяжело.
Замена направляющих втулок клапанов, цена которых зависит от выбранного метода выпрессовки, подразумевает тщательное соблюдение всех рабочих процессов и этапов. Вместе с использованием качественного оборудования и инструментов удается выполнить оперативный ремонт комплектующих.
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание.mp4
12+
3 месяца назад
Ремонт ГБЦ59 подписчиков
Помощь каналу карта: 4817 7604 5659 8709
ЮMoney: 4100 1178 3349 6761
Донат: www.donationalerts.com/r/varuol
WebMoney: Z350729664703
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание.
Автор роликов на канале Руслан Васильев.
Наш сайт: http://gbc2000.com/
Мы в ВК: https://vk.com/gbc_remont
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/groups/853712175078911/?ref=bookmarks
Мы в Twitter:https://twitter.com/SdelaiSamm?lang=ru
Горловка, Донецк, Луганск и по области.
Производство роликов: [email protected]
Продолжаем тему направляющих втулок клапанов, а именно расскажем, как правильно заменить их, и на что нужно обратить внимание.
Решение о замене направляющих втулок клапанов принимается после дефектовки. Ссылку на этот ролик смотрите выше.
Меняя направляющие нужно понимать какие размеры должны быть у втулки.
![](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/108RtvykLT0/0.jpg)
![](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/Fw-jNIGelAg/0.jpg)
![](/800/600/http/autobaron.ru/wp-content/uploads/2019/01/Kak-zamenit-napravlyayushhie-vtulok-klapanov-14.jpg)
Замена направляющей клапана — Всемирный отчет журнала Cycle Source
Опубликовано в выпуске журнала Cycle Source за ноябрь 2013 г. Диагностировать неисправную направляющую клапана непросто. В этом случае задний цилиндр работал так, как будто у него была низкая компрессия. Масло тоже вытекало из заднего цилиндра. После проверки компрессии он показал 75 фунтов на квадратный дюйм. — слишком низко. Все, что ниже 100, делает двигатель вялым; пора тянуть заднюю головку.
Итак, мы пригласили наших хороших друзей из BC Cycles в Апленде, Калифорния. чтобы помочь нам в этом. Вятт снял головку с нашего измельчителя лопаты и начал ее ломать.
Вам понадобится инструмент для сжатия клапанных пружин. Тот, который мы использовали, был сделан инструментами Mac. Он используется для автомобилей, но подойдет и для мотоциклов.
Сняв пружины и вынув клапаны, мы заметили, что впускная направляющая ослаблена. Эти направляющие запрессованы и вообще не должны двигаться. Эта работа довольно техническая, и вам обязательно следует обратиться к руководству по ремонту.
К счастью, у BC Cycles очень хороший запас запчастей, поэтому у них было то, что нам было нужно. Мы посмотрели на руководство и заметили, что на нем написано стандарт (Std.). Мы также измерили диаметр, чтобы перепроверить.
Для этой работы вам понадобятся уплотнения направляющих клапанов, направляющая клапана +.001 и направляющая клапана +.002. Очень важно, чтобы у вас было два размера. Очистите голову от всего. Тогда купите себе немного пропанового барбекю, чтобы нагреть голову. Не используйте тот, на котором вы готовите пищу; ты поблагодаришь меня позже. Поместите туда голову и нагрейте ее. Головка не должна быть очень горячей, просто хорошей и теплой, почти чтобы имитировать рабочую температуру.
Снимите голову в толстых перчатках. Хорошая деревянная скамья была бы хороша для работы здесь. Возьмите инструмент для установки направляющей клапана, молоток и вбивайте направляющую размера .001 до тех пор, пока это плечо на направляющей полностью не сядет на место. Он слишком легко вошел? Да, это так.
Ладно, переверни голову и выбей направляющую. Возьмите руководство по размеру .002 и вставьте его. Чтобы вставить это руководство, потребовалось немного больше мешка, верно? Это то, чего мы хотим.
Следующим шагом является определение размера направляющей. Размер направляющей действительно важен. В книге показано, что внутренний диаметр должен быть на 0,001 больше, чем внешний диаметр штока клапана. Итак, мы использовали твердосплавную развертку, чтобы развернуть центр направляющей. Не торопитесь и убедитесь, что клапан входит и выходит из направляющей плавно. Не могу не отметить эту часть. Если клапан болтается или немного тянет, то рассверлите направляющую еще немного. В то же время не берите слишком много материала, иначе направляющая окажется хламом. Итак, руководство готово!
Теперь нам нужно обрезать седло клапана так, чтобы седло совпадало с углом новой направляющей. Для резки седел клапанов мы использовали наши твердосплавные инструменты для резки клапанов Neway. Седла Shovel и большинство седел клапанов Harley имеют три угла: 36, 46 и 60 градусов. Обратитесь к руководству вашего магазина.
Итак, мы хотим, чтобы клапаны имели хорошее уплотнение и прилегали к седлу без утечек. После обрезки уголков в соответствии с руководством по ремонту мы готовы проверить нашу работу.
Нанесите что-нибудь синее на клапан, чтобы вы могли определить, где клапан трется о седло. Поверните этот клапан
туда и обратно. Это рисунок на поверхности клапана шириной 0,050 дюйма и 2/3 до края клапана? Если это не так, следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту, пока это не будет сделано.
Хорошо, большая часть тяжелой работы сделана. Тщательно очистите клапан и седло. Вставьте клапан в направляющую и установите уплотнение. Не торопитесь с этим. Вы же не хотите испортить печать. Нанесите немного масла на шток клапана и уплотнение, чтобы упростить установку.
Пришло время поставить клапана и пружины обратно в головку. Снова используйте инструмент для сжатия пружины клапана. Когда все будет в порядке, мы проверим герметичность. Распылите немного очистителя карбюратора через впускной канал
и посмотрите, не вытекает ли он через клапан. Если это так, то это седло нужно немного подрезать, чтобы оно соответствовало поверхности клапана. Если нет, то вы сделали это! Это большая работа для любого человека. Также очень важно иметь все необходимые инструменты.
Во всем, что мы делаем, очень важно уделять время правильному выполнению работы. Спасибо Вятту из BC Cycles. Мы не смогли бы сделать это без вас.
Как заменить сальники клапанов, не снимая головку
Дэн Феррелл
изображение поломки Рина с сайта Fotolia. com хрупкий. Изношенные уплотнения вызывают утечку масла между штоком клапана и направляющей, из-за чего из выхлопной трубы каждый раз при запуске двигателя выходит сизый дым. На большинстве автомобилей эти уплотнения клапанов можно заменить, не снимая головку. С правильными инструментами научитесь выполнять эту работу в своем гараже и значительно сэкономите на ремонте.
Шаг 1
Снимите воздушный фильтр в сборе с верхней части двигателя с помощью крестообразной отвертки, чтобы получить доступ к клапанной крышке на головке(ах) цилиндра.
Шаг 2
Отсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.
Шаг 3
При необходимости отсоедините и/или отсоедините любые компоненты, которые могут помешать вам снять клапанную крышку. Используйте храповик, короткий удлинитель храповика и гнездо. Наклейте небольшие кусочки липкой ленты на электрические разъемы, вакуумные шланги и соответствующие им фитинги. Напишите черным маркером соответствующие номера на кусочках ленты, чтобы вы могли легко идентифицировать и заменить эти компоненты во время повторной сборки.
Шаг 4
Снимите крышку клапана с храповиком, удлинителем храповика и гнездом.
Шаг 5
Возьмитесь за каждый провод свечи зажигания вокруг кожуха, где они соединяются со свечами зажигания, и вытяните провода вращательным движением. Пронумеруйте эти провода с помощью липкой ленты, чтобы определить их положение на каждой свече зажигания.
Шаг 6
Очистите область вокруг свечи зажигания от грязи с помощью мягкой щетки, чтобы грязь и жир не попали в цилиндр при снятии свечей зажигания. Извлеките каждую свечу зажигания, используя головку свечи зажигания, длинный удлинитель с трещоткой и храповик.
Шаг 7
Включите стояночный тормоз, включите нейтральную передачу и заблокируйте колеса деревянным бруском, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Шаг 8
Проверьте поршни внутри каждого цилиндра через отверстие для свечи зажигания с фонариком и начните определять поршень, который находится примерно в дюйме от верхней части цилиндра. Полностью заполните камеру цилиндра нейлоновой веревкой. Используйте небольшую стандартную отвертку, чтобы протолкнуть веревку в камеру. Веревка должна быть достаточно длинной, чтобы она свисала снаружи свечного отверстия, чтобы вы могли вытащить ее, когда закончите обслуживание этого цилиндра.
Шаг 9
Закройте остальные отверстия для свечей зажигания чистой ветошью, чтобы винты, грязь или другие предметы не попали в камеры.
Шаг 10
Медленно поверните болт коленчатого вала по часовой стрелке с помощью большой трещотки и гнезда настолько, чтобы слегка надавить на трос внутри цилиндра. Это предотвращает попадание клапанов в этом цилиндре в камеру. Болт расположен в центре шкива на нижней передней части двигателя. На некоторых моделях автомобилей необходимо приподнять боковое колесо переднего пассажира с земли с помощью домкрата, поддержать автомобиль домкратом и снять колесо в сборе с помощью гаечного ключа, чтобы получить доступ к этому болту.
Шаг 11
Снимите коромысло, которое приводит в действие клапан, который вы обслуживаете, с помощью храповика и гнезда. Используйте компрессор для пружины клапана, чтобы сжать пружину на клапане, и снимите держатели клапана с каждой стороны верхней части штока клапана с помощью пары острогубцев.
Шаг 12
Медленно отпустите сжатие пружины клапана и снимите пружину клапана, пружинную шайбу и уплотнение клапана. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла вокруг штока клапана, установите новое уплотнение и замените шайбу пружины клапана, пружину клапана и держатели клапана, используя компрессор для пружины клапана.
Шаг 13
Замените коромысло храповым механизмом и гнездом и снимите нейлоновый трос с цилиндра.
Шаг 14
Выполните обслуживание остальных клапанов, выполнив шаги с 8 по 13. Поверните болт коленчатого вала с помощью большого храповика и гнезда, чтобы установить каждый поршень на правильной высоте.
Шаг 15
Замените свечи зажигания, провода свечей зажигания, клапанную крышку и другие компоненты, которые вам пришлось снять или отсоединить. Снова подсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора и замените колесо в сборе, если вам пришлось его снять. Удалите деревянные блоки.
Справочная информация
- «Современные автомобильные технологии»; Джеймс Э. Даффи; 2003
- «Основы автомеханики»; Мартин В. Стокель и Мартин Т. Стокель; 1982
Наконечники
- Перед началом этой процедуры обеспечьте хороший доступ к каждому клапану.
- Проверьте в руководстве по техническому обслуживанию конкретной марки и модели автомобиля правильное значение момента затяжки болтов коромысел и клапанной крышки.
- Узнайте у местного эксперта по автозапчастям или у дилера, какой компрессор пружины клапана лучше всего подходит для вашего автомобиля определенного года выпуска и модели.
Things You’ll Need
- Phillips-head screwdriver
- Wrench
- Ratchet
- Short ratchet extension
- Socket set
- Masking tape
- Black marker
- Soft brush
- Spark plug socket
- Long удлинитель с трещоткой
- 4 деревянных бруска
- Фонарик
- Нейлоновая веревка
- Маленькая стандартная отвертка
- Чистая тряпка
- Large ratchet
- Floor jack, if necessary
- Jack stand, if necessary
- Lug wrench, if necessary
- Valve spring compressor
- Needle-nose pliers
- Clean engine oil
Writer Bio
Since 2003 Дэн Феррелл публиковал общие и потребительские новости на телевидении и в Интернете.