Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчик парктроника — как снять, установить и заменить датчики парковки

 

Парктроники уже давно стали хорошими помощниками для неопытных водителей. Суть их действия заключается в том, что они предупреждают водителя об оставшемся расстоянии до автомобиля сзади, во время выполнения парковки. Это очень удобное устройство, которое поможет водителям, не умеющим «чувствовать габариты» своего автомобиля. Сегодня мы узнаем, как установить датчик парктроника, снять и заменить.

Как установить датчики парктроника

В первую очередь, необходимо приобрести соответствующий комплект. Он состоит из самих датчиков, проводки, блока управления парктрониками, дисплея-сигнализатора и сверла. Сверло необходимо для сверления отверстий в заднем бампере, внутри которых будет выполняться крепление датчиков.

  • Демонтируйте бампер с автомобиля и разметьте на нем места сверления отверстий. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга и занимать бампер по всей длине. Угол изгиба позволяет произвести установку датчиков немного наискось. Таким образом, датчики будут реагировать и на угловое приближение автомобиля к каким либо объектам.
  • После разметки бампера просверлите его с помощью дрели. Стоит отметить, что сверло, поставляемое в комплекте, обладает не лучшим качеством, поэтому не торопитесь. Перед каждым новым отверстием очищайте сверло для лучшей эффективности сверления, иначе можно испортить бампер.
  • Теперь установите датчики проводкой во внутреннюю часть и зафиксируйте. В комплекте с датчиками будут специальные крепящие устройства. Далее поставьте бампер на автомобиль и протяните проводку в багажник. Под обшивкой закрепите блок и подключите к нему все провода датчиков. «Плюсовой» провод блока соедините с клеммой лампы заднего хода, а «минус» к корпусу автомобиля.
  • На торпеде установите сигнализатор включения и протяните провода под ковролином салона к блоку парктроника. Для проверки работоспособности включите зажигание и заднюю скорость. Сигнализатор должен сработать, если к датчикам приложить какую-либо доску.

Видео — Как проверить датчик парктроника мультиметром

Как снять и заменить датчик парковки?

Снятие и замена датчика выполняется в случае его неисправности, которая проявляется, отсутствием реакции сигнализатора при приближении к датчику.

Для замены датчика необходимо приобрести новый исправный элемент той же фирмы и производителя. Главная проблема заключается в том, что основным поставщиком таких устройств является США, поэтому, вам наверняка придется заказывать такой датчик за океаном.

Теперь подлезьте под бампер автомобиля и отсоедините клеммы с проводами от старого датчика.

 

Если датчик идет вместе с проводкой, то эти клеммы нужно отсоединить от блока уже под обшивкой багажника. После этого, вынимается сам датчик, а на его место устанавливается исправный. В некоторых случаях, как, например, на Lada Priora, наверняка придется снимать задний бампер, иначе доступ к датчику будет немного затруднен.

Вот так выполняется снятие и замена датчика парковки. Как видите, это совсем не трудно. 

vipwash.ru

пошаговая инструкция, замена датчика парковки, как разобрать, заменить

По мере эксплуатации машины система парковки может выходить из строя, работать со сбоями и не справляться с основными функциями. Для устранения проблем производится ремонт парктроника.

Причины неисправностей

Существует масса негативных факторов, вызывающих повреждение датчика парковки. К ним следует отнести:

  • Проблемы с проводами (короткое замыкание, потеря изоляции и другие). Любое повреждение проводки вызывает неправильную работу узла, вследствие чего он неточно измеряет расстояние до преграды, демонстрирует ложные срабатывания или вовсе перестает функционировать. Подобная неисправность появляется при ослабевании проводов или их контакте с горячими глушителями.
  • Механические дефекты. Появляются в результате внешних факторов, включая контакт с влагой или грязью. Еще механическую поломку может вызвать неправильное обращение с прибором или удар тяжелым предметом.
  • Повреждение мембраны. В таком случае система продолжает работать как раньше, но водитель не слышит звукового оповещения о приближении к объекту. Устраняется проблема заменой источника звука. Купить мембрану можно в любом автосервисе за доступную цену, а процесс ее установки не требует больших усилий и занимает пару минут.
  • Выход из строя модуля. Неработоспособность радаров может объясняться повреждением модуля. Часто это случается при попадании жидкости внутрь конструкции.

Как заменить

Замена датчика парковки необходима в тех случаях, если деталь была выведена из строя не грязью или водой, а столкновением с камнем или другим тяжелым предметом на высокой скорости. И даже если камень обладает небольшим размером, попадая в зеркало радара, он повреждает его. В таком случае единственным решением остается замена датчиков.

При сложной поломке лучше обратиться в автомастерскую и доверить задачу опытным профессионалам. Однако у такого хода событий есть один минус. Сотрудники сервиса будут предлагать заменить вышедшую из строя деталь оригинальной моделью из США. А это повлечет за собой неоправданные затраты.

Поэтому лучше реализовать замену своими усилиями.

При выборе подходящей запчасти важно убедиться, что она соответствует размерам и параметрам парктроника.

Соблюдая несколько правил и следуя за руководством, можно быстро заменить деталь и восстановить работу системы.

Как разобрать

Чтобы разобрать датчик, необходимо знать о его конструкции и расположении. Также необходимо разбираться в основных причинах поломки и способах их устранения.

Сегодня на рынке парковочного оборудования доступно три типа парктроников:

  • Первый характеризуется сложным исполнением. Он представляет собой систему из блока управления и проводов, соединяющих все узлы воедино.
  • Второй тип оснащен аналогичными деталями, но в нем отсутствуют провода.
  • В третьем типе задействованы не классические датчики, а металлизированная лента. Такие модели отличаются высокой надежностью и эффективностью работы, т.к. у них практически нет «мертвых зон». Независимо от расположения препятствия, система сможет оповестить водителя об опасности задолго до приближения. Подобные приборы фиксируются на внутренней стороне бампера, что защищает их от негативных факторов и случайных поломок.

Из-за простоты конструкции сложности в разборе датчика отсутствуют. Но перед началом работы лучше проконсультироваться с товарищем, который уже демонтировал и поменял деталь.

Изначально разбираем бампер и отсоединяем клеммы с проводами от старого радара. Если вместе с ним присутствовали провода, их нужно отсоединить от блока управления. Иногда приходится осуществлять демонтаж заднего бампера.

Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

  • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
  • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
  • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
  • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
  • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Как избежать поломок

В первую очередь нужно помнить о периодическом тщательном осмотре рабочих узлов и их очистке от загрязнений. При появлении следов грязи на поверхности датчиков нужно незамедлительно удалить их. Точно так же придется сделать с влагой.

Если речь идет о ленточном парктронике, необходимо уделить внимание не только внешним частям, но и внутренним. Нередко грязь скапливается под корпусом.

Еще одним уязвимым местом является блок управления. Время от времени его нужно чистить, соблюдая осторожность, чтобы не повредить важные узлы и рабочие элементы.

Ключевым залогом долгой и бесперебойной работы парковочного радара является правильный монтаж и подключение соединений. Однако на одной установке все не заканчивается. Понадобится качественная настройка режимов работы, чтобы система вовремя реагировала на препятствия, а вероятность ложных срабатываний была минимальной.

Учитывая эти рекомендации, можно продлить срок службы датчика, обеспечив себе комфортную и безопасную езду на автомобиле.

autotuning.expert

поменять, заднего, вытащить, демонтаж, авто

Автомобильный парковочный радар служит для помощи водителю при парковке в стесненных условиях. Часто при выезде со стоянки без посторонней помощи не обойтись из-за небрежно поставленных машин. В таких ситуациях выручает парктроник. На большинстве моделей автомобилей устанавливают штатные устройства. Некоторые автолюбители монтируют их самостоятельно.

Со временем сенсоры по тем или иным причинам выходят из строя. В этом случае необходимо снять датчик парктроника с бампера и заменить на работоспособный.

Когда необходим демонтаж

Соединение сенсора с блоком управления осуществляется посредством водозащищенного разъема, расположенного под бампером. Во время езды в слякоть, грязь из под колес забрасывается в ниши днища, в том числе на разъемы и элементы крепления датчиков. Это приводит к разрушению изоляции и к выходу оборудования из строя. Иногда в комплекте бывают дефектные сенсоры, и при самостоятельном монтаже парковочной системы некоторые водители устанавливают их на место, не удостоверившись в работоспособности элементов.

Многие автолюбители меняют ранее смонтированные радары на более современные, с расширенными функциями. В этом случае подлежат замене не только датчики, но и блоки управления. Часто автовладельцы проводят установку самостоятельно, т.к. для некоторых моделей даже не нужно демонтировать бампер.

Отсоединение проводов

Для того чтобы поменять парктроник, необходимо снять его с посадочного места и отсоединить провода. В некоторых марках автомобилей (например, Citroen) сенсор с внешней стороны, и вместе с ним вытаскивают жгут проводов. На расстоянии 20 см от датчика находится разъем, которым последний подключается к блоку. В других моделях, чтобы отсоединить устройство, необходимо демонтировать бампер. Если новые элементы идут в комплекте с монтажными проводами, то неработоспособный сенсор можно обрезать, а подключение к блоку провести новой линией.

Этот вариант более простой, и на ремонт будет затрачено меньше времени. Однако если надо менять больше 1 элемента, то работа может затянуться из-за определения расположения фишек сенсоров на блоке.

Если блок управления парктроником находится в багажнике, то чаще всего проводят разделку жгута, а провода дефектного датчика отсоединяют от блока.

Соединительную линию нового сенсора укладывают в общую трассу и изолируют. В связи с тем, что парковочные устройства подключают по очереди, отпадает необходимость в поиске места расположения фишек.

Снятие датчика

Основной трудностью при замене сенсора является демонтаж кузовных деталей. Датчики крепятся в них с помощью защелок. Чтобы снять парктроник заднего бампера, необходимо удалить наружное стопорное кольцо, отжать пружинные защелки и протолкнуть его внутрь. Работоспособный датчик устанавливается в обратном порядке.

Если у автомобиля сенсор извлекается наружу, то снимать детали кузова нет необходимости. Для этого при помощи пластиковой карты или лопатки нужно поддеть корпус датчика и достать его из гнезда. В этом случае для крепления устройства защелки не используются, а уплотнение осуществляется за счет пластиковой втулки. Для замены детали надо вытащить наружу часть шнура с разъемом и отсоединить деталь.

Если датчик менялся в автосервисе, мастера могли закрепить жгут хомутами к элементам корпуса. Тогда для снятия парктроника необходимо демонтировать бампер, иначе при извлечении провода можно оборвать и тем самым добавить работы.

Для того чтобы датчик работал исправно, нужно следить за чистотой мест установки сенсоров и не оставлять наледь на них. Парктроники надо регулярно протирать сухой ветошью. Простые действия по уходу избавят от проблем по замене неисправных устройств.

autotuning.expert

Как заменить датчик парктроника | Ростов-на-Дону ГК Система Измерений

Как своими силам заменить парктроник?

Вопрос, как заменить парктроник у автолюбителей возникает по разным причинам. Кто-то пытается поменять неисправный сенсорный датчик на исправный. Кто-то намерен произвести замену всей системы в комплексе на более совершенную и эффективную. В любом случае, выполнение этой задачи требует от исполнителя четкого представления об устройстве самой конструкции и последовательности действий, для того чтобы не навредить самим датчикам и автомобилю, на котором они установлены.

Как снять парковочные радары?

Перед тем как заменить датчик парктроника, его придется демонтировать. Выполняется данная задача довольно просто – следует вдавить датчик с корпусом вовнутрь основания, где они закреплены. Давление не должно быть слишком сильным, поскольку после небольшого утапливания перед вами окажутся три зажима. Их освободить можно с помощью тонкой отвертки.

Если бампер снят, просто вытаскиваем датчик и отсоединяем провода от разъема. Очень важно не повредить датчики, особенно если они еще пригодны для использования. Поэтому снимать накладки следует весьма аккуратно.

Как заменить датчик переднего парктроника дома?

После того, как вы сняли все датчики, пришло время их подключать. Начинать стоит с подключения первой передачи. Для начала установите правильно кнопку, которая будет активироваться при правильном положении рычага КПП. При нажатии она должна включать парктроник, а при отпускании – выключать. Кнопку можно установить на шпильки, которые видны при открытии чехла.

Также следует позаботиться о том, чтобы ваша конструкция случайно не зацепила пыльник и для этого придется что-нибудь подложить под кнопку. Держатель для кнопки можно выполнить из любого материала, а бандаж лучше сделать из пористой резины, которая обеспечит мягкое и плотное нажатие.

Как заменить парктроники своими силами?

О том, как снимаются и устанавливаются сенсорные датчики парковочного радара, мы уже рассказали. Но если их оставить в таком виде, будет заметно различие между заводской краской автомобиля и черным тоном парктроника. Поэтому в процессе установки, если вы намерены привести автомобиль к идеальному виду, желательно выполнить покраску и сенсорных датчиков. На их работоспособности это никак не скажется, а вот внешний вид удастся исправить.

Итак, перед тем как заменить датчик парктроника видео, подготовьте его к покраске – зашкурьте мелкой наждачной бумагой, снимите глянец. Далее поверхность обезжиривается, и с помощью тонкой иголки снимаются резиновые колечки. Практика показывает, что красить лучше датчики вне бампера. Для этого можно воспользоваться листом картона, в который и устанавливаются временно нужные детали. Красить следует с промежутком в 20 минут в три слоя, после чего, если ваша машина окрашена в цвет металлик, наносится дополнительно два слоя лака. При плюсовой температуре через час вы уже можете крепить обратно уплотнительные колечки.

Как настраивается парктроник?

Настройка парковочного радара – очень важное мероприятие, которое многие водители доверяют специалистам из сервисных центров. Вы также можете это сделать, если не уверены в своих силах. Но если хочется проверить свои способности, запомните правильное расположение датчиков и их обозначение. Далее датчики подключаются по одному к центральному блоку и проверяются на работоспособность.

При необходимости можно вращать датчики, которые содержат эксцентрики до тех пор, пока они не перестанут реагировать на землю. Не теряйтесь, если датчик реагирует с заметным запозданием и на все. Скорее всего, вы просто их не правильно установили. Однако следует в скорейшем времени исправить ситуацию, ведь подобная неисправность способна привести к аварии.

www.sysmet.ru

Как поменять датчик парктроника? | Машин-Ко.Ру

Как снять датчик парктроника?

Для того, что бы это сделать необходимо придавить датчик парковки в корпусе во внутрь бампера. Главное придавить центральную часть датчика, а рамку поддеть и она вылезет вместе с ним. Давление должно быть, примерно 10 кг. После чего освободить 3 зажима с помощью отвертки. Дальше просто вытащить датчик и снять разъем. Но чтобы случайно ничего не повредить можно осторожно снять накладку со всеми датчиками и по очереди снимать разъемы.

Как подключить передний парктроник?

Способов подключения очень много. Самый оптимальный — это можно сделать подключение от первой скорости. Надо установить кнопку, которую необходимо удерживать. При нажатии — работает, если отпустить — не работает. Это очень удобно. Кнопку можно зацепить за шпильки, которые можно увидеть, если открыть чехол. Обязательно надо что-то подложить, чтобы конструкция не зацепила пыльник. Держатель для кнопки можно делать из любого материала. Конструкцию необходимо примерить перед установкой и отрегулировать. Дальше ставится бандаж именно из пористой резины и изолируется, чтобы нажатие было плотное и мягкое.

Как покрасить датчики парктроника?

Сначала надо выбрать краску. Можно, конечно, любую, если она цвета металлик, то еще нужен лак. Датчики могут быть уже покрашены, поэтому необходимо маленькой шкуркой снять глянец, дальше обезжирить и снять иголкой резиновые колечки. Для удобной покраски можно использовать кусок картона. В нем делается ножницами четыре надреза ближе к середине. Далее все плоскости ровняются по одному уровню. Красится в два или три слоя с промежутками до 15 минут. Через 20 минут после покраски покрывается в два слоя лаком. Спустя один час уже можно назад устанавливать колечки.

Как настроить парктроник?

Это сделать очень легко, главное запомнить правильное расположение. Надо просто подключать по одному датчику и смотреть работает или не работает. Если необходимо можно вращать датчики (они с эксцентриками), пока они не перестанут реагировать на землю. Если парктроник не правильно установить, то датчики будут реагировать на все и причем очень поздно, может случиться авария.

mashin-ko.ru

Датчик парковки ( парктроник).Как я его установил на Москвич 2141

Всем привет! В этом обзоре я расскажу о датчике парковке (парктроник), который при наличии прямых рук, можно установить на любой автомобиль.
Выпала мне возможность взять на обзор датчик парковки.На 2 бампера не захотел брать, так как не вижу смысла крепить датчики на передний бампер, да и лень.Взял с 4 датчиками которые установил на задний бампер.
Посылка пришла на удивление в хорошем состоянии, я имею в виду, что внешне коробка была не помята

С боку на коробке есть краткая информация и какие есть цвета датчиков, хотя на сайте продавца был белый и чёрный цвет.
Рабочее напряжение: DC 12V ± 2V
Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 70 ℃
Рабочий ток: 200 мА ±
50 мА Диапазон детектирования: спереди: 0,3-0,8 м назад: 0,3-2,0 м.
Угол детектирования: H> 80 ° V> 70 °

Ну и начну сразу что идёт в наборе.

4 датчика парковки

Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом.
Размеры датчика такие:

С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!

Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу


Далее переходим к блоку управления.Размеры его такие



На боковой части блока управления имеем 4 входа для датчиков, питание и монитор

Так же по бокам есть проушины для крепления блока саморезами.

Сам блок очень лёгкий 51 грамм.

Так же на схеме блока есть 4 регулятора для настройки датчика, которые как то не аккуратно залиты клеем


На следующей очереди у нас монитор.

Размеры его такие:

Монитор имеет цветные шкалы деления, они загораются в зависимости от приближения к препятствию и с какой они стороны.
В верхней части есть динамик который очень неприятно пищит.Бывает хорошо работает и иногда так пищит как будто скоро выйдет из строя, при чем это было сразу после установки.Думаю вскоре я его заменю

Штекер держится хорошо не вылетает.Провод у меня получился с запасом, а его там 5 м.

Ещё в наборе был двухсторонний скотч для блока управления и монитора.На их я всё и прилепил.

Огромным плюсом я считаю, что в наборе была фреза под размер датчика.Мой 4мм бампер просверлила без проблемм



Ну и последнее что было в наборе это провод питания.Качество провода просто ужасное, очень тонкий, не медный и вылетал со штекера.Провод сразу под замену


Как видите один конец провода был плохо припаян, решил его заменить

Установка парктроника
Для начала это обязательно читайте инструкцию, иначе при неправильной установке он у вас будет показывать не точно.Первое что нужно знать, так это то, что датчики должны находиться от земли минимум от 50 см до 60 см.Учитывайте на сколько у вас просядет авто при загруженном багажнике.Если к примеру датчики будут находиться 30 см от земли, то при движении задним ходом они будут срабатывать на ровную землю.В моём случае расстояние 52-53 см.
После того как отметил высоту я, прилепил строительный скотч на всю длину бампера

Далее отметил место для датчиков

Несколько раз перепроверил, после чего начинал сверлить шуроповёртом на минимальной скорости под прямым углом.После этого лишний пластик можно удалить лезвием или канцелярским ножом.

Самым волнительным и тяжёлым для меня моментом было именно разметка бампера, так как права на ошибку нет, как просверлишь так и будет работать, но всё получилось удачно.Датчики стали как родные, под нужным углом.Напомню что их нужно ставить стрелкой вверх

В итоге расстояние между ними у меня получилось 34 см

Провода датчиков я протянул в штатные отверстия по бокам авто, видимо они предназначены для слива воды или вентиляции.Блок управления я закрепил под обшивкой с помощью двухстороннего скотча который был в комплекте.Приклеил на кузов авто, предварительно обезжирив металл керосинном (что было под рукой)


Датчики нужно подсоединять к блоку по порядку A.B.C.D по этому провода я пометил

Ставлю минус за то, что не штекерах нет меток A.B.C.D как это есть в других парктрониках.Питание блока я кинул от лампочки заднего хода.
Последний шаг это подключение монитора.Провод я протянул под обшивкой потолка, так как его быстрее разбирать чем тянуть по полу.
Монитор закрепил на скотч с набора на зеркало, так как я считаю что это самое оптимальное для него место, что бы все было перед глазами.



Из недостатков данного парктроника могу сказать то, что динамик на экране не очень качественный и неприятный на звук.Силовой кабель очень плохого качества.Ну и последний минус для меня это то, что на штекерах проводов датчика нет маркировки A.B.C.D, можно при подключении перепутать.
Не ожидал что данный китайский товар будет точно показывать расстояние до препятствия, думаю своих денег он стоит.
В своём видеоролике я замерял расстояние которое показывает датчик и замерил это рулеткой.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Парктроник автомобильный – как установить своими руками

Парктроник автомобиля – это электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю во время парковки оценивать расстояние между бампером автомобиля и препятствием. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.

Принцип работы и виды парктроников

Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.

В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.

В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходиться протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.

Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.

Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы проковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.

Устройство и принцип работы
ультразвукового датчика парктроника

Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.

Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.

Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.

Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.

Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из выше сказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.

После определения конфигурации радара удовлетворяющей моим требованиям и поиска парктроника в Интернете, нашел подходящий по цене и качеству в китайском интернет-магазине AliExpress. В результате, с учетом самостоятельного монтажа и стоимости материалов, мои затраты на установку парктроника в автомобиль составили чуть больше $11.

На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или

ydoma.info

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *