Инструкция как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2114: фото и видео
02.03.202310 923 0 2 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Автомобиль ВАЗ – сложное устройство, комплектующие которого имеют разный срок службы. Сальники коленчатого вала можно заменить в домашних условиях. В статье описан процесс, как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2114 – видео с поэтапной инструкцией по замене.
Содержание
- 1 Где находится?
- 2 Причины и признаки неисправности
- 3 Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто
- 4 Видео «Замена заднего манжета коленчатого вала»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Где находится?
Для того чтобы смазка не попадала на комплектующие за пределами поддона картера, на выходных отверстиях, через которые коленчатый вал соединяется с другими узлами двигателя, стоят сальник. Один из них передний, другой задний. Их назначение – обеспечение герметичности корпуса.
Передний находится за шкивом коленвала на масляном насосе. Для замены заднего необходимо демонтировать коробку передач, сцепление и маховик, затем уже будет доступен задний манжет. На видео, размещенном в конце статьи, можно увидеть это наглядно
Причины и признаки неисправности
Считается, что плановая замена уплотнительных колец коленчатого вала на ВАЗ 2114 с должна выполняться через три года. Но менять можно раньше, если появилась течь масла, например, после перегрева двигателя.
Причины разрушения сальников:
- естественный износ в течение эксплуатации;
- неправильная установка может стать причиной появление трещин на поверхности кольца;
- механические повреждения;
- некачественный расходный материал – подделка.
Если увеличился расход масла, за счет того, что оно выходит наружу и при этом на передней части мотора наблюдаются следы масла, то нужно менять передний манжет коленчатого вала. Необходимость замены заднего можно определить по пробуксовке сцепления, причиной которого является попадание масла на корзину и выжимной диск сцепления.
Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих шагов:
- В первую очередь следует приготовить инструменты.
Приготовленные инструменты для работы
- Сначала нужно демонтировать защиту картера и защитную крышку ремня ГРМ.
- Далее следует выставить метки на валах.
- Затем нужно ослабить болты крепления и демонтировать ремень газораспределительного механизма.
- Для доступа к шкиву коленвала нужно снять переднее колесо.
- Теперь следует снять шкив и ремень генератора.
- С помощью специального съемника или двух отверток снять шкив коленвала вместе со шпонкой.
- Сливаем моторное масло.
- Далее следует открутить маслонасос, в котором расположен сальник.
Снимаем масляный насос с манжетом
- Отверткой извлекается манжет.
- Новый сальник смазываем маслом и вставляем с помощью трубы подходящего диаметра или воспользовавшись старым уплотнительным кольцом.
- Далее производим обратную сборку.
На видео показывается по шагам, как менять задний манжет на ВАЗе.
Для снятия заднего манжета коленчатого вала необходим опыт ремонтных работ, лучше это делать с помощником. Этапы его замены следующие:
- Сначала нужно отсоединить двигатель от коробки передач.
- Далее демонтировать сцепление.
- Затем, открутив 4 болта, снять маховик.
- Чтобы поменять сальник, можно снять корпус, в котором она находится, или менять непосредственно в нем.
- Затем извлечь старое уплотнительное кольцо.
Вынимаем уплотнительное кольцо из держателя
- Вставляем манжет с помощью подходящей по размерам запрессовки.
- Далее осуществляем сборку в обратном порядке.
Покупая сальники, следует учитывать, какая смазка используется. Для синтетического и минерального масла применяются манжеты из разных материалов. После выполнения процедуры следует завести двигатель ВАЗ 2124 и проверить состояние уплотнительных колец, чтобы не было нигде течи масла.
Загрузка …
Видео «Замена заднего манжета коленчатого вала»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Сальник ВАЗ 2109, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2109 своими руками. Как заменить сальник ВАЗ 2109. Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109.
По тем типам ремонта, которые автовладелец способен выполнить своими силами, можно судить о его опыте и квалификации в эксплуатации транспортного средства. Если для обладателя автомобиля ВАЗ 2109 замена сальника коленчатого вала не представляет затруднений, то, вы имеете дело с подготовленным автолюбителем, который не будет обращаться в автосервис по каждой пустяковой неисправности. Об этом далее в статье.
Содержание
- Сальник коленвала 2109, устройство и принцип работы
- Сальник коленвала изношен, признаки износа
- Сальник коленвала 2109 вышел из строя, по каким причинам сальник может выйти из строя
- Выбор рабочего места и подготовительные работы для ремонта
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
- Замена переднего сальника коленвала 2109, пошаговая инструкция
- Замена заднего сальника 2109, пошаговая инструкция
- Совет профи, почему меняя передний сальник, нужно поменять и задний, почему покупая сальники, необходимо знать моторное масло, которое используется в автомобиле
Сальник коленвала 2109, устройство и принцип работы
Все элементы мотора в процессе своей работы довольно хорошо омываются двигательным маслом, которое смазывает движущиеся элементы и уменьшает трение, тем самым, продлевая срок службы агрегата. Однако, как быть с элементами, которые выходят наружу? Отличным примером может послужить коленвал, часть которого соединена с маховиком. Ведь если вывести такой элемент наружу, масло может протекать посредством отверстия для вращающегося вала.
Во избежание этого, для герметизации данного отверстия конструкторами предусмотрен элемент из герметичного материала — сальник коленчатого вала, изготовленный из фторкаучуковой резины или силикона, и являет собой уплотнительное кольцо, диаметр которого равен диаметру коленвала. Данные материалы — термостойкие, что дает возможность защитить сальник от пагубного теплового воздействия, которое образуется в процессе трения.
Снаружи на уплотнителе делают специальные надписи, которые говорят, как правило, о направлении вращения коленвала. Такие данные дают возможность при замене сальника правильно установить его.
Сальник монтируется в том месте, где коленвал выходит наружу. В ВАЗовских автомобилях, где газораспределение осуществляется цепным металлическим приводом, а мотор монтируется вдоль капотного пространства, сальник устанавливают в щите коленчатого вала перед опорным подшипником. Моторы переднего привода либо с резиновым ремнем газораспределительного устройства монтируются в самом блоке, поскольку щиты на них не используются. Тем не менее, в любом случае, назначение сальника — предотвращение утечки смазочного материала из блока цилиндров.
В картере образуется давление масла, прижимаемое сальник к уплотняемым элементам. Так, он обеспечивает надежную и эффективную герметизацию мотора от утечки смазывающей жидкости.
Сальник коленвала изношен, признаки износа
Чтобы диагностировать потребность проведения замены сальника, обратите внимание на место выхода коленвала из блока.
Если там вы обнаружите следы утечки смазочного материала, а уровень масла, при этом, заметно снижается, это явный признак того, что сальник колевала изношен и его необходимо заменить.
Сальник коленвала 2109 вышел из строя, по каким причинам сальник может выйти из строя
Качественный сальник, который изготовлен проверенным производителем, способен обеспечить герметизацию блока на долгое время — примерно на 150 тыс. километров пробега. Но, есть несколько определенных причин, из-за которых существует риск вывести элемент из строя гораздо раньше:
- Перегрев двигателя. При перегреве мотора, коленвал способен нагреваться до температур, на которые его сальник не рассчитан. Так, уплотнитель плавится, в результате чего теряет свои свойства.
- Масляный фильтр и масло несвоевременно подверглись замене. Это обусловлено тем, что при применении отработанного масла, грязь и пыль проникает в место монтажа сальника. Они царапают поверхность, которая требует уплотнения. Так, небольшие царапины, которые возникают в процессе эксплуатации, при вращении повреждают кромку сальника, что преждевременно выводит его из строя. Царапины также могут появиться при некачественном проведении ремонта.
Выбор рабочего места и подготовительные работы для ремонта
Любые ремонтные работы и техническое обслуживание автомобиля должно начинаться с подготовки, состоящей из трех этапов:
- Подготавливаем автомобиль и рабочее место.
- Подбираем требуемые инструменты и приспособления.
- Приобретаем расходные материалы и запасные части.
Если поставлена цель заменить старые сальники, заранее позаботьтесь об их приобретении. Задний и передний сальники абсолютно разные по конструкции и размерам. Также следует приобрести новые прокладки держателя заднего сальника и масляного насоса. Замену старых прокладок нужно сделать обязательным правилом при любом ремонте узлов, где есть прокладки.
Обязательно помойте моторный отсек перед ремонтом, особенно мотор. Под рукой вы всегда должны иметь чистую ветошь, чтобы удалять загрязнения. Ремонт следует осуществлять над смотровой ямой, поскольку некоторые манипуляции удобнее производить, находясь под автомобилем.
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
- Оправки для монтажа сальников.
- Полный комплект ключей.
- Молотки.
- Отвертки.
- Отрезок трубы или металлический диск, диаметр которого 90 миллиметров.
Замена переднего сальника коленвала 2109, пошаговая инструкция
Быстрее, удобнее и легче менять передний сальник, который расположен у конца коленчатого вала, имеющего шестерню привода газораспределительного механизма. Чтобы его заменить, нужно выполнить такие мероприятия:
- Снимаем защиту мотора и крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
- Далее ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такт сжатия.
- Затем ослабляем и снимаем ремень ГРМ.
- Поднимаем домкратом и снимаем правое переднее колесо.
- Демонтируем шкив, после чего снимаем ремень привода генератора.
- При помощи двух отверток демонтируем шкив коленвала (сразу снимите шпонку).
- Сливаем моторное масло.
- Откручиваем масляный насос, где установлен сальник.
- С помощью отвертки извлекаем старый сальник.
- Далее на верстаке при помощи головки на «27» или насадки монтируем новый сальник.
- Производим сборку в обратном порядке.
Замена заднего сальника 2109, пошаговая инструкция
Чтобы заменить задний сальник, придется подольше повозиться, поскольку он скрытый за системой сцепления. Чтобы провести данное мероприятие, заручитесь поддержкой опытного автовладельца либо автомеханика, который имеет опыт в таких операциях.
Прежде всего, снимите маховик и сцепление. Задний сальник вмонтирован в собственном корпусе, что крепится на восьми болтах.
Когда корпус сальника будет у вас в руках, его можно извлечь и запрессовать новый.
Эти элементы довольно крупные и простые, поэтому при замене не должно возникнуть затруднений.
Совет профи, почему меняя передний сальник, нужно поменять и задний, почему покупая сальники, необходимо знать моторное масло, которое используется в автомобиле
Помимо правильного выполнения замены, необходимо знать некоторые правила, касающиеся вопросов установки и подбора сальников. Сальники изготавливаются с разных по эластичности и составу материалов.
При покупке сальников, в обязательном порядке нужно учитывать, какое двигательное масло применяется. Перед установкой сальника в обойму, обязательно примерьте его на вал. Поверхности обоймы, сальника и вала перед монтажом смажьте моторным маслом. После установки проверьте состояние сальников. Когда сборочные работы будут окончены, запустите мотор. Если утечка смазочного материала не происходит, значит, замена была проведена качественно. Стоит отметить, что опытные автомеханики советуют менять оба сальника одновременно, во избежание проблем в дальнейшем.
Как заменить торцевое уплотнение на водяном насосе?
Что заставляет воду двигаться по водопроводной системе при использовании центробежного насоса? Это концепция центробежной силы.
В этом насосе вал вращается с невероятной скоростью и вращает рабочее колесо. Таким образом, вакуум создается за счет центробежной силы, которая притягивает воду.
Для предотвращения попадания воды в электрическую систему; Торцевое уплотнение устанавливается центробежным насосом за рабочим колесом.
При повреждении уплотнения из-за износа его замена становится обязательной. Для выполнения задачи необходимо открыть насосную систему и снять крыльчатку с вала. Знайте процессы замены механического уплотнения на водяном насосе.
Вот пошаговый процесс выполнения задачи:
Сначала отсоедините насосПрежде чем что-либо делать, сначала отключите насос. Выключите питание и отсоедините насос от электрической системы. Необходимо убедиться, что насос не запустится, пока вы меняете уплотнение.
Вы должны перерезать водопроводную трубу, которая соединена с центробежным насосом. Используйте пилу, чтобы разрезать его. Возьмите насос в большую рабочую область.
С помощью гаечного ключа открутите болты насоса вокруг корпуса. Снимите двигатель с мокрой части. Вам нужно надеть ключ на вал двигателя. Откройте крыльчатку, повернув вал против часовой стрелки.
Снимите уплотнениеСнимите часть уплотнения с задней части рабочего колеса. Теперь снимите оставшуюся часть уплотнения с вала. Это время, когда вы должны держать новую печать под рукой.
Замена уплотненияВозьмите новое уплотнение и установите его на вал. Аккуратно продвиньте уплотнение вдоль вала, не касаясь его передней поверхности. Уплотнение может не работать должным образом, если на лицо попало масло для тела. Следовательно, необходима максимальная осторожность.
Снова все на место Задача по замене механического уплотнения выполнена. Теперь пришло время все собрать. Используйте гаечный ключ, чтобы удерживать вал. Наверните рабочее колесо на вал двигателя насоса.
Совместите отверстия под болты на двигателе и на влажной стороне насоса. Сначала вставьте болты. Возьмите гаечный ключ и соедините концы насоса вместе.
Установите насос в исходное положение. Поместите сантехнику и закрепите ее с помощью клея и грунтовки. Дайте ему хорошо высохнуть перед использованием насоса.
Выполните электрическое подключение. Насос снова готов!
Leak-Pack специализируется на решении всех типов утечек путем производства механических уплотнений и уплотнительные компоненты по чертежам, образцам или требованиям заказчика. Чтобы узнать больше о механическом уплотнении, позвоните по телефону +91-(2739) 271592 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected] .
Читайте также:
Что такое механическое уплотнение в центробежном насосе?
Как реагировать на утечку через механическое уплотнение центробежного насоса?
Как быстро заменить уплотнение двери морозильной камеры
Замена уплотнения двери (часто называемого прокладкой) на дверях морозильной камеры — это простой и дешевый проект, который можно сделать своими руками и который не займет много времени. Это выглядит намного сложнее, чем есть на самом деле, но, к счастью, вам не понадобится специалист для этой работы.
Прокладка или уплотнение дверцы морозильной камеры отвечает за удержание холодного воздуха внутри и удержание теплого воздуха снаружи. Это, пожалуй, самая важная часть вашего морозильника, потому что без него внутренним компонентам пришлось бы работать вдвое усерднее, чтобы поддерживать температуру внутри морозильной камеры. Это сократит срок службы этих компонентов и приведет к частому и дорогостоящему ремонту.
Уплотнитель двери морозильной камеры следует заменять каждые 12 месяцев, чтобы обеспечить его эффективную работу. Однако, если он каким-либо образом поврежден, его следует немедленно заменить, чтобы избежать дополнительной нагрузки на другие компоненты.
Сколько времени займет замена уплотнения дверцы морозильной камеры? Это очень простая ремонтная работа, которая не должна занимать более 30 минут, даже если вы впервые заменяете уплотнение дверцы морозильной камеры.
Поскольку в большинстве современных домов морозильные камеры снабжены прокладками, покупка новой является довольно распространенным явлением. Вы должны начать с изучения руководства пользователя, чтобы узнать, какое дверное уплотнение вам понадобится. Следующей остановкой должен стать ваш местный хозяйственный магазин или сервисный центр производителя. Также можно попробовать поискать в Интернете. Между веб-сайтом производителя и интернет-магазином бытовой техники вы сможете найти то, что вам нужно.
Если у вас есть сомнения, вы всегда можете обратиться в службу поддержки клиентов производителя вашей бытовой техники за помощью в выборе подходящего уплотнения дверцы.
Инструменты, которые вам понадобятсяНесмотря на то, что это несложный проект «сделай сам», вам все равно понадобится несколько инструментов для эффективной работы.
- Новая прокладка.
Вам следует попытаться получить оригинальную запасную часть, в идеале от производителя вашего устройства. Если это невозможно, подойдет универсальное уплотнение холодильника/морозильника.
- Шестигранный ключ. Шестигранная головка размером 1/4 дюйма является стандартным размером, но в зависимости от вашего морозильника вам может понадобиться отвертка или шестигранный ключ.
- Чистая тряпка. Пока дверная прокладка снята, вы можете очистить место, где будет стоять новая прокладка.
- Вазелин – или любой другой продукт типа вазелина (по желанию).
Прежде чем приступить к работе, откройте новую прокладку и оставьте ее в теплом месте. Это поможет ему стать более податливым и простым в установке. Если вы спешите, вы можете использовать фен, установленный на слабый нагрев, чтобы ускорить процесс. Только будьте очень осторожны, чтобы не расплавить прокладку и не повредить ее.
Снимите старую прокладку Перед тем, как приступить к ремонту или самостоятельным работам, убедитесь, что прибор отключен от источника питания. Поскольку это очень быстрый процесс, вам не придется беспокоиться об опорожнении холодильника или морозильной камеры.
- Для начала необходимо ослабить винты прокладки.
- Поднимите передний край старой прокладки за один угол. Это обнажит винты, которые нужно будет ослабить. Важно отметить, что вы не будете выкручивать винты, а только ослабите их.
- Начните с ослабления видимых винтов и двигайтесь от одного угла поперек, а затем вниз.
- Вы должны быть в состоянии начать осторожно стягивать прокладку с двери.
- Продолжайте до полного удаления старой прокладки.
После того, как старая прокладка будет удалена, вам необходимо установить новую прокладку на дверь.
Процесс очень простой и обратный тому, как вы сняли старый дверной уплотнитель. Вы можете начать либо сверху, либо снизу и слегка затягивать винты по мере продвижения, чтобы удерживать новый дверной уплотнитель на месте.
После установки новой прокладки и ее размещения закройте дверцу. Вам нужно будет осмотреть прокладку со всех сторон, чтобы убедиться, что она правильно установлена. Вы должны следить за любыми морщинами в новой прокладке, так как это приведет к просачиванию холодного воздуха. Поскольку винты затянуты лишь частично, вы сможете внести небольшие коррективы, осторожно потянув прокладку в ту или иную сторону по мере необходимости, чтобы исправить любые проблемы.
Затяните винтыПосле того, как вы убедились, что новая прокладка установлена правильно, и вы довольны результатами проверки, вы можете затянуть винты, чтобы завершить установку. При этом обратите внимание на прокладку и убедитесь, что она не двигается. Вы же не хотите сбить его с толку.
Важно не затягивать винты слишком сильно, так как это может привести к повреждению прибора. Вы хотите, чтобы они были аккуратными, но не слишком тугими.