ВАЗ 2107 | Ремонт арматуры кузова
Возможные неисправности арматуры дверей, их причины и способы устранения
Замена троса стеклоподъемника
Рис. 8.5. Установка стеклоподъемника и опускного стекла передней двери: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – заглушка; 3 – поводок; 4 – защелка ручки; 5 – розетка ручки; 6 – болт с шайбой крепления стеклоподъемника; 7 – уплотнитель проема двери; 8 – уплотнитель подоконный внутренний; 9 – опускное стекло; 10 – уплотнитель подоконный наружный; 11 – болт с шайбой крепления опускного стекла; 12 – винт с гайкой пластинчатой; 13 – винт с шайбой крепления рамки стекла; 14 – стеклоподъемник; 15 – уплотнитель стекла; 16 – держатель уплотнителя стекла; 17 – втулки |
1. Снимите заглушку 2 (рис. 8.5) ручки стеклоподъемника.
2. Снимите защелку 4.
3. Снимите ручку стеклоподъемника в сборе и розетку 5 ручки.
Рис. 8.12. Установка замков и ручек передней двери: 1 – привод внутренней ручки; 2 – облицовка ручки; 3 – внутренняя ручка; 4 – тяга; 5 – держатель тяги внутренней ручки; 6 – болт; 7 – шайба; 8 – болт; 9 – шайба; 10 – кнопка наружной ручки; 11 – винт крепления замка; 12 – шайба; 13 – выключатель замка; 14 – прокладка; 15 – пружина пластинчатая; 16 – привод замка; 17 – толкатель кнопки; 18 – пружина замка двери; 19 – пружина рычага выключения; 20 – тяга выключения; 21 – шайба опорная; 22 – палец замка; 23 – пластина; 24 – замок двери; 25 – ручка наружная |
4. Отверните винт крепления и снимите облицовку 2 (см. рис. 8.12) внутренней ручки двери.
Рис. 8.26. Установка обивки передней двери: 1 – накладка декоративная; 2 – карман; 3 – обивка двери; 4 – подлокотник; 5 – винт крепления кармана; 6 – гайка; 7 – наклейка внутренняя; 8 – гайка квадратная; 9, 15 – винты; 10 – держатель; 11, 14 – пистоны; 12 – винт крепления накладки; 13 – накладка угловая |
5. Отверните два винта 9 (см. рис. 8.26) и снимите подлокотник 4.
6. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки дверей»).
Рис. 8.6. Стеклоподъемники дверей: 1 – направляющая стеклоподъемника; 2 – ролик направляющей; 3 – муфта; 4 – наконечник; 5 – оболочка нижняя; 6 – упор; 7 – чашка; 8 – заклепка; 9 – корпус; 10 – оболочка верхняя; 11 – пружина тормоза; 12 – шестерня; 13 – валик стеклоподъемника; 14 – барабан; 15 – шайба; 16 – ось; 17 – каретка; 18 – трос |
Рис. 8.9. Установка стеклоподъемника опускного стекла задней двери: 1 – стеклоподъемник; 2 – ручка стеклоподъемника; 3 – уплотнитель подоконный внутренний; 4 – опускное стекло; 5 – уплотнитель подоконный наружный; 6 – упор опускного стекла; 7 – болт; 8 – шайба; 9 – болт с шайбой крепления опускного стекла; 10 – уплотнитель стекла; 11 – винт с шайбой крепления направляющей стекла |
7. Отсоедините опускное стекло 9 (см. рис. 8.5) передней или 4 (см. рис. 8.9) задней двери от каретки 17 (рис. 8.6) стеклоподъемника, для чего выверните, придерживая стекло, два болта 11 (см. рис. 8.5) с шайбами.
8. Поднимите стекло вверх и зафиксируйте его, вставив деревянный клин между стеклом и панелью двери.
9. Выверните пять болтов на передней или задней двери, которыми механизм стеклоподъемника (в трех точках) и направляющая стеклоподъемника (в двух точках) крепятся к внутренней панели двери.
10. Выньте стеклоподъемник через монтажное отверстие в панели двери.
11. Вращением резьбового наконечника 4 (см. рис. 8.6) максимально ослабьте натяжение троса 18.
12. Снимите каретку 17 с направляющей 1 стеклоподъемника, для чего приподнимите каретку, преодолев усилие тонких пружинящих элементов пластмассовых ползунов.
13. Обрежьте трос заподлицо с наружными поверхностями выступающей цилиндрической средней части каретки, между внутренними поверхностями которой находятся обжатые втулки 17 (см. рис. 8.5) с тросом, фиксирующие трос на каретке. Выньте остаток троса с втулками.
14. Пропустите освободившиеся концы троса через ролики 2 (см. рис. 8.6), освобождая направляющую от троса. Пропуская трос через упоры 6 и оболочки 10, вытяните на себя обжатые втулки с тросом из пазов барабана и снимите трос с барабана.
Рис. 8.7. Трос стеклоподъемника передней и задней двери: 1 – трос; 2 – втулка (в скобках даны размеры для задней двери) |
15. Заготовьте отрезки стального троса диаметром 1,9 мм, длиной (1645±3) мм для передней двери и (1665±3) мм – для задней (рис. 8.7) и четыре втулки для обжатия троса. Втулки могут быть изготовлены из стальной трубки наружным диаметром 5 мм, с толщиной стенки 1,4 мм, длиной 3,3 мм. Обожмите втулки на тросе в соответствии с размерами, указанными на рис. 8.7. Концы троса слегка опаяйте оловянным припоем, чтобы предохранить их от расплетения (расслаивания) и облегчить протягивание концов троса в отверстие на барабане.
16. Вставьте трос в выступающие цилиндрические части каретки таким образом, чтобы обжатые втулки 17 находились в промежутке между этими частями (см. рис. 8.5).
17. Осторожно установите каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящего элемента пластмассового ползуна.
18. Пропустите концы троса по ручьям роликов в отверстия фланцев, упоров, оболочек (поз. 3, 4, 5, 6, 10 на рис. 8.6).
19. Выведите один из концов троса через отверстие в пазу барабана, ближайшее к свободному от зубьев торцу, и обожмите втулкой так, чтобы расстояние от конца втулки до конца троса было не более 3,5 мм. Обжатие должно обеспечивать усилие вырывания не менее 1000 Н (100 кгс).
20. Вставьте конец троса с обжатой втулкой в соответствующий паз на барабане (сечение А–А на рис. 8.6).
21. Пропустите второй конец троса через второе отверстие соответствующего паза барабана, ближайшего к зубчатому венцу. Предварительно совместите паз барабана с отверстием корпуса, к которому барабан присоединен осью. Подобно первому, обожмите второй конец троса.
22. Втяните трос в паз так, чтобы втулка зафиксировалась, и намотайте трос на ручьи барабана. Обратите внимание на правильность намотки троса. Трос должен ложиться в ручьи ровно, без перехлестывания. Намотайте с каждой стороны трос примерно на два оборота барабана, что будет соответствовать среднему положению каретки на направляющей стеклоподъемника.
23. Наденьте на валик 13 (см. рис. 8.6) стеклоподъемника ручку 1 (см. рис. 8.5), сделайте ею несколько оборотов в обе стороны и проверьте натяжение троса. Натяжение проверяется величиной его прогиба, которая должна быть 10–15 мм от усилия 50 Н (5 кгс), приложенного на расстоянии 250 мм от конца направляющей 1 (см. рис. 8.6). Усилие нужно прикладывать вверх от дна профиля направляющей. Положение каретки 17 должно соответствовать положению ручки, отведенной на пол-оборота от верхнего положения. При необходимости отрегулируйте натяжение резьбовым наконечником 4. Правильно собранный стеклоподъемник должен работать без заметного шума, плавно и без рывков при подъеме и опускании каретки.
24. Закрепите стеклоподъемник в трех точках и направляющую в двух точках болтами с шайбами (см. рис. 8.5) к внутренней панели двери. Присоедините опускное стекло к каретке направляющей двумя болтами 11 с шайбами. Установите все ранее снятые детали и узлы.
Восстановление соединения втулок с тросом
Обжатые с необходимым усилием 1000 Н (100 кгс) втулки на тросе обеспечивают перемещение стекла при вращении ручки стеклоподъемника.
1. Если втулки 17 (см. рис. 8.5) проскальзывают по тросу, снимите каретку 17 (см. рис. 8.6) с направляющей 1 стеклоподъемника (см. «Замена троса стеклоподъемника»).
2. Аккуратно обожмите втулки усилием 1000 Н (100 кгс).
3. Поставьте осторожно каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящих элементов пластмассовых ползунов.
4. Натяните трос резьбовым наконечником 4.
5. Проверьте правильность перемещения каретки в обе стороны при вращении ручки и отсутствие проскальзывания троса.
6. Поставьте на дверь стеклоподъемник и все снятые детали и узлы.
Замена ползунов каретки стеклоподъемника
1. Снимите каретку 17 (см. рис. 8.6) с направляющей 1 стеклоподъемника (см. «Замена троса стеклоподъемника»).
Рис. 8.8. Ползуны каретки стеклоподъемника: 1 – каретка; 2 – штифт; 3 – ползун |
2. Выбейте штифты 2 (рис. 8.8).
3. Снимите ползуны 3.
4. Установите новые ползуны и вставьте штифты 2.
5. Поставьте осторожно каретку с тросом на направляющую стеклоподъемника, преодолев усилие пружинящих элементов пластмассовых ползунов.
6. Натяните трос резьбовым наконечником 4 (см. рис. 8.6).
7. Проверьте работу стеклоподъемника, надев на валик 13 ручку 1 (см. рис. 8.5) и провернув ею барабан на несколько оборотов в обе стороны. Убедитесь, что ползун перемещается по направляющей без шума. Смажьте при необходимости фланец направляющей.
8. Поставьте на место отремонтированный стеклоподъемник.
Замена пружины тормоза стеклоподъемника
1. Снимите стеклоподъемник с двери (см. «Замена троса стеклоподъемника»).
2. Срежьте три заклепки 8 (см. рис. 8.6) крепления чашки 7 тормоза к корпусу 9 стеклоподъемника и снимите чашку вместе с валиком 13 и шестерней 12.
3. Выньте из чашки валик 13 и снимите шестерню 12. Снимите с валика сломанную пружину 11 тормоза.
4. Установите на валик новую пружину тормоза, следя за тем, чтобы ее витки не перехлестывались, а усики находились в выемке головки валика.
5. Вставьте валик в сборе с пружиной в чашку тормоза. Для облегчения этой операции валик необходимо вставлять, одновременно проворачивая его после того, как первый виток пружины коснется чашки.
6. Вставьте шестерню в чашку так, чтобы выступ шестерни попал в промежуток между усиками пружины.
7. Установите чашку с подсобранными деталями в стеклоподъемник, проверьте, чтобы зубья шестерни вошли в зацепление с зубьями барабана, и приклепайте чашку к корпусу стеклоподъемника. Если нет заклепок нужных размеров, можно изготовить их из прутковой малоуглеродистой стали. Диаметр стержня (4±0,15) мм, длина стержня 8 мм, высота головки 2,4 мм, диаметр головки 7,1 мм.
8. Установите стеклоподъемник на дверь.
9. Проверьте работу тормозного устройства стеклоподъемника: если приложить к опускному стеклу усилие 500 Н (50 кгс), направленное вниз, стекло не должно опускаться.
Замена деталей ограничителя дверей
1. Снимите обивку двери и установленные на ней детали.
Рис. 8.2. Фрагменты сечений кузова: 1 – ограничитель двери; 2 – ось ограничителя; 3 – неподвижное звено петли двери; 4 – подвижное звено петли двери; 5 – болт крепления петли к кузову; 6 – болт крепления петли к двери; 7 – болт; 8 – шайба; 9 – гайка пластинчатая; 10 – защитный кожух; 11 – винт крепления защитного кожуха; 12 – капот; 13 – подвижная петля капота; 14 – болт крепления петли к капоту; 15 – болт крепления петли капота к кузову; 16 – шайба пружинная; 17 – упор капота; 18 – пружина упора капота; 19 – переднее крыло |
2. Выбейте ось 2 (см. рис. 8.2) ограничителя 1. Будьте осторожны: без ограничителя дверь может удариться о кузов и повредить его.
3. Раздвиньте усики фиксатора и выньте из соединения с корпусом.
4. Замените поломанные детали, затем соберите ограничитель.
5. При помощи молотка установите ось 2, предварительно совместив отверстие ограничителя под ось на двери с отверстием приварной петли ограничителя на кузове.
6. Установите обивку и другие детали.
Замена стекол дверей
Замена стекла 9 (см. рис. 8.5) передней и 4 (рис. 8.9) задней двери проводятся аналогично.
1. Снимите обивку двери (см. «Обивка дверей»).
2. Опустите стекло.
3. Снимите внутренний 8 (см. рис. 8.5) и наружный 10 подоконные уплотнители, с помощью отвертки освобождая их от зацепов на внутренней и наружной панелях.
4. Отверните винты 13 на передней или 11 (см. рис. 8.9) на задней двери, чтобы стекло могло выйти из направляющих. На задней двери, придерживая стекло, отверните болт 7 и снимите упор 6.
5. Стекла установите в таком положении, чтобы обеспечить доступ к болтам 11 (см. рис. 8.5) на передней двери или 9 (см. рис. 8.9) на задней двери. Придерживая стекло, отверните болты крепления стекла к стеклоподъемнику.
6. Выньте стекло в сборе через подоконный зазор.
Рис. 8.11. Опускное стекло задней двери: 1 – обойма; 2 – прокладка; 3 – стекло |
7. Если новое стекло без обоймы, переставьте на него обойму со старого стекла. Для этого снимите обойму 1 (рис. 8.10 и 8.11), слегка разведя ее края. Затем выправьте обойму: ширина паза в обойме под стекло должна быть вверху 7,5 мм, внизу – 8,5 мм. Запрессуйте в обойму новое стекло с прокладкой 2 из сырой резины, смоченной бензином. При этом выдержите размеры, показанные на рис. 8.10 и 8.11. Запрессовку можно выполнять на прессе с ручной подачей или с помощью молотка. В последнем случае стекло уприте верхней частью в деревянную опору, предварительно подложив мягкую прокладку. На кромку стекла положите резиновую прокладку 2 и обойму, после этого ударами молотка через деревянный брус запрессуйте стекло до упора. Затем обрежьте прокладку на одном уровне с краями обоймы. Правильно запрессованное стекло не должно выдвигаться из обоймы усилием рук.
8. Вставьте новое стекло в сборе с обоймой внутрь двери через подоконный зазор.
9. «Наживите» болты крепления стекла к стеклоподъемнику и винты крепления направляющих стекол.
10. При опущенном стекле установите подоконные уплотнители, зафиксировав их зацепами на панелях двери с помощью отвертки.
11. Выставьте стекло по рамке, затяните болты крепления стекла к стеклоподъемнику и винты крепления направляющих к внутренним панелям дверей. На задней двери установите упор 6 (см. рис. 8.9) стекла и закрепите его болтом 7 с шайбой 8.
12. Установите обивку.
Как поднять стекло, если сломался стеклоподъемник — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://autoglassexpress. com
Представьте ситуацию, что в вашей машине по какой-то причине выходит из строя стеклоподъемник, а стекло при этом опущено. В таких условиях во время езды в салоне будет хозяйничать ветерок, но самая большая проблема заключается в том, что оставлять на улице автомобиль с открытым окном небезопасно. Что делать в этой ситуации водителю, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Если проблема не в отстуствии тока из-за разряженного аккумулятора, то самый правильный выход из сложившейся ситуации — отправиться в автосервис, где устранят все неисправности электрического стеклоподъемника. Однако нередко случается, что оперативно это сделать нет никакой возможности.
Тогда автовладельцу придется временно замуровать открытое окно машины с помощью скотча, пленки или картона. Это действительно простой и подходящий выход, чтобы в плохую погоду доехать до мастерской.
Но и в таком виде машину оставлять без присмотра на улице опасно, поскольку она все равно будет искушать всякого рода любителей легкой наживы. Ведь для того, чтобы вскрыть ножом полиэтилен или картон, особого умения не требуется, да и самое главное, что при этом не будет такого громкого шума, как от разбитого стекла.
Поэтому желательно найти способ временно закрыть окно вручную. Причин неисправности электрического стеклоподъемника может быть несколько — перегоревший предохранитель, вышедший из строя моторчик, проблемы с электопроводкой, западание кнопки и прочие неприятности. Точный диагноз поставит мастер в автосервисе.
Обычному водителю остаются попытки поднять стекло, не снимая обшивки, но это может получиться при условии, если оно в момент выхода из строя этой функции окажется хотя бы частично приподнятым. Иначе придется снимать нижний резиновый уплотнитель. Главное, чтобы можно было ухватиться, крепко зажав стекло с двух сторон руками и дотянуть вверх до упора. Если получится, вам несказанно повезет, но, увы, в большинстве случаев оно не держится и падает вниз.
В этой ситуации все-таки придется аккуратно вскрыть внутреннюю панель двери с помощью отвертки и плоскогубцев. Отсоединив стекло от исполнительного механизма, его можно поднять вверх указанным выше способом и подпереть рамку внутри каркаса двери любым подручным средством — палкой или распоркой. Разобраться в этом нехитром устройстве несложно. Главное, чтобы стекло было прочно прижато кверху и не падало. Известны случаи, когда таксисты ездили таким образом в течение года.
154056
- Лайфхак
- Эксплуатация
Отчего чаще всего выходят из строя дверные механизмы
129075
- Лайфхак
- Эксплуатация
Отчего чаще всего выходят из строя дверные механизмы
129075
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание
Ż — История
Биография фабрики началась с 30-х годов ХХ века. На месте, где сейчас находится современная фабрика, в 1931 году в Кирове началось строительство предприятия, специализирующегося только на мирной продукции — фабрики пособий, созданной в 1934 году в комбинате учебно-технического оборудования. К 1940 году комбинат стал крупнейшим предприятием по выпуску учебных пособий не только в СССР, но и в Европе. Численность рабочих, занятых непосредственно в производстве, превышала 5 тысяч. Технико-экономические показатели свидетельствовали о том, что на комбинате сложился крепкий коллектив квалифицированных рабочих и инженеров, способных справиться с решением более сложных задач. 19 октября40 был передан Наркому авиационного производства для организации на нем производства авиационной техники. В декабре 1940 г. Устав модульного завода был утвержден как государственное предприятие. С.Л. Маневич, бывший начальник цеха Московского электромоторного завода «Лепсе», был назначен его директором в Кирове. Для налаживания работы нового предприятия в Киров были направлены квалифицированные специалисты. В свою очередь кировчане уезжали в Москву для обучения новым специальностям. Никто из них еще не знал, что скоро война объединит их в один коллектив на Кировской земле.
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была прервана вероломным нападением фашистской Германии. С первых дней войны все народное хозяйство страны было перестроено по решению Государственного Комитета Обороны о выпуске продукции военного назначения. Проведена массовая эвакуация предприятий в восточные районы страны. На территорию Кировского модульного завода вошли два московских завода: Лепсе и Держинский. 5 ноября 1941 г. произошло объединение трех предприятий в одно, сохранившее имя выдающегося профсоюзного деятеля страны И.И.Лепсе. Директором завода назначен И.А.Дикарев. Основной задачей предприятия в годы войны было серийное производство электрооборудования пикирующего бомбардировщика ПЕ-2, а также выпуск магнето БСМ-14, без которого создание нового авиационного двигателя было невозможно. Также завод освоил изготовление корпусов для ручных гранат. Рабочие завода «Лепсе» работали самоотверженно, выполняя заказы для фронта. Две трети сотрудников работали больше установленного времени. Образцы трудового героизма показали 248 комсомольско-молодежные гвардейские бригады. За 28 из 47 месяцев войны завод занимал классные места в отраслевом конкурсе, десять раз подряд заводу было вручено Красное знамя Госкомитета Обороны. В сентябре 1945 Указом Президиума Верховного Совета СССР завод Лепсе был награжден орденом Ленина. 6010 рабочих награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Лепсинские рабочие прославились ратными подвигами. Среди ветеранов войны были участники великих боев под Москвой, за Русь, на Курской дуге, обороны Ленинграда, Берлинской роты. Пять работников удостоены звания Героя Советского Союза: В.И.Альцыбеев, А.М.Анищенко, Н.А.Земцов, И.И.Крутиков, А.И.Мельникова. В цехах, где они работали, установлены мемориальные доски. В городе Кирове улицы В.И.Альцыбеева и улицы А.И.Мельникова. На фронтах Великой Отечественной войны погибли 124 лепсеевца. В 1972 на территории завода был открыт памятник воинам, павшим в боях за Родину. Война была закончена. Коллектив завода стал выпускать мирную продукцию. В 1945 году предприятие приступило к выпуску двигателей переменного тока мощностью 1,1 кВт, динамо-машин, электродвигателей для текстильной промышленности и другой продукции.
После войны гражданская авиация страны стала пополняться новыми самолетами, которые комплектовались электрооборудованием завода «Лепсе». Затем завод поставлял реактивную авиационную технику, а позже и сверхзвуковые самолеты.
Послевоенные годы характеризуются резким повышением уровня технических знаний. То, что люди не получили в военные годы, они пытались отремонтировать в мирное время. В 1957 году по инициативе завода был создан филиал в Кирове, преобразованный затем в политехнический институт. Базовым учебным заведением завода стал и созданный в конце войны авиационный техникум. Широкая работа по подготовке специалистов связана с именем Н.М.Клюкиной, директора завода с 1945 по 1955 г., работавший затем в Москве и удостоенный Государственной премии. Коллектив завода постоянно стремился к совершенствованию производства, внедрению новой техники и технологий. Например, в 1959 году на заводе «Лепсе» впервые в отрасли был создан отдел автоматизации и механизации. Среди технических мероприятий 50-х, 60-х, 70-х годов — реконструкция литейного цеха, создание комплекса по пропитке и сушке обмоток. Были проведены большие работы по восстановлению инструмента. Немалый вклад в общее дело внесли рационализаторы и изобретатели. Создавались рационализаторские бригады, устраивались вечера новаторов производства.
Большое внимание уделяется и решению вопросов социальной жизни. Идет рост жилья. Казармы постепенно исчезли, а на их месте появились благоустроенные дома. Строительство ряда жилых домов и ряда социальных объектов ведется методом народного строительства. В конце 1960-х годов все улицы микрорайона заасфальтированы, полностью завершено центральное отопление домов. Удовлетворен спрос на детские учреждения, построены лечебный комплекс, амбулатория, новая столовая. Шли годы. Перед коллективом вставали все более сложные задачи. Так, в 1960-х годов на линиях Аэрофлота появилось второе поколение скоростных комфортабельных пассажирских самолетов: Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-40. Только для комплектации одного самолета Ту-154 завод поставил 28 различных видов изделий. Сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту 144, совершивший первый полет в конце 1969 года, открыл принципиально новый этап в истории воздушного транспорта. Для этого самолета завод «Лепсе» изготовил электроприводы, блок управления запуском и другие изделия.
Все послевоенные годы наряду с авиационным машиностроением предприятие выпускало продукцию для народного хозяйства и бытовую технику. В течение двадцати лет было выпущено несколько типов асинхронных двигателей серии LB для стиральных машин первого поколения. Электродвигатели РД-09и CD-54 выпускались большими сериями для металлургических и химических предприятий. В 1960-х и 1970-х годах было выпущено сто тысяч штук калькуляторов «Быстрица». В конце 1960-х заводу электромашиностроения «Лепсе» потребовались новые производственные площади. Для расширения производства в начале 1970 года был создан филиал завода в Кирово-Чепецке, который в 1972 году приказом министерства был переименован в Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод. Кировское электромашиностроительное производственное объединение «Лепсе» образовано в 1976 на базе двух заводов. Развитие завода, а затем и предприятия неразрывно связано с именем А. С.Большева, возглавлявшего предприятие с 1955 по 1984 годы. Герой Социалистического Труда, кавалер многих наград, заслуженный машиностроитель РСФСР, почетный гражданин Кирова — эти звания и награды свидетельствуют о заслугах А.С.Большева. В 1976 году за выполнение задачи девятой пятилетки и достигнутые высокие показатели повышения эффективности производства и улучшения качества продукции предприятие «Лепсе» награждено орденом Трудового Красного Знамени. В этом же году звания Героя Социалистического Труда удостоена также токарь Береснева Л.В. Награждены орденами и медалями 226 работников предприятий. Награждение завода орденом Трудового Красного Знамени стало крупным событием в истории предприятия. За три десятилетия, прошедших после Великой Победы, коллектив «Лепсе» достиг больших высот во всех направлениях. Так, в 1980-е годы ХХ века Лепсе стало крупнейшим, уникальным предприятием страны по производству приводов, электрогенераторов, систем пуска авиационных двигателей, систем автоматического контроля и управления, электродвигателей постоянного и переменного тока, регуляторов напряжения, электрических машин и статических преобразователей, пульты управления, различное коммутационное оборудование для самолетов. Это было предприятие с высокими технологиями, сильным персоналом и мощной инфраструктурой.
Последнее десятилетие века стало для предприятия временем драматических испытаний и в некотором роде проверкой на прочность. В 1991 Лепсе встречает полувековой юбилей. После этого в стране начались реформы, расшатывающие российскую экономику и захлестнувшие бедой целые отрасли. В сложном положении оказалась и авиационная отрасль в связи с конверсией, сокращением финансирования программы развития гражданской авиации и жилищного строительства, разрушением вертикальных структур управления и отсутствием горизонтальных экономических отношений. Руководство объединения во главе с Е.Н.Шабалиным, возглавлявшим предприятие с 19№ 84 к 1992 году ставит задачи: развернуть активную подготовку производств конкурентоспособных товаров народного потребления, гражданской продукции и тем самым увеличить объемы поставок авиационной техники.
Неотъемлемой частью деятельности предприятия на протяжении всей послевоенной истории являлось производство потребительских товаров. Опыт производства такой продукции очень помог нам в критические времена 1990-х годов. Конец 1980-х ознаменовался увеличением производства электрических мясорубок и насосов «Водолей». Также велась работа по дальнейшему улучшению параметров магнитофона «Олимп». В это же время начало развиваться и станкостроение. Для повышения экономической эффективности производства вводились новые формы организации труда и управления. Внедряются контрактные методы работы. Продолжалось жилищное строительство, сдана в эксплуатацию амбулатория в селе Митино, строились объекты на селе. Успехи были, но шли с трудом. А ситуация становилась все сложнее из-за происходящих в стране событий. Разрыв хозяйственных связей внутри России со странами СНГ усугубил ситуацию, ряд потребителей отказался от продукции даже по заранее заключенным договорам. В таких условиях основой сохранения рабочих мест стало увеличение производства товаров народного потребления. Ускоренное освоение новых видов товаров народного потребления. В это время в управлении предприятием находился Е.Л.Хоменок. Он избирался трудовым коллективом и возглавлял завод с 1992 по 1997 год. Все делалось, чтобы сохранить завод.
Осваивались новые виды гражданской продукции и товаров народного потребления. Их доля в общем объеме производства составила 79 процентов. Задача повышения качества продукции была успешно решена.
Проведена огромная работа по получению конверсионных кредитов, обеспечению производства материалами, по выплате заработной платы. Основные производственные фонды. были обновлены.
Улучшена структура управления. Большое внимание уделялось маркетинговой службе, дилерским сетям, выходу на внешний рынок. Проведена реорганизация цехов и их объединение. Многое сделано для энергосбережения и экономии металла.
Решались социальные проблемы, когда были трудности с деньгами, ввели внутризаводскую «валюту», на которую можно было пообедать в столовой или приобрести продукты.
В стране продолжились приватизационные процессы. В 1992 году предприятие стало акционерным обществом.
Ситуация в авиастроении не изменилась в лучшую сторону. В 1996г. в России был изготовлен только один гражданский самолет. Производство потребительских товаров помогло выжить нашему заводу. Освоено и увеличено производство электроинструмента. Производство электродвигателя стеклоподъемника автомобиля ЭПС-1 освоено в 1919 г.94 и начались поставки на конвейер Волжского автозавода. Рынки сбыта были расширены.
В 1997 году Генеральным директором ОАО «Лепсе» избран Г.А.Мамаев. Вместе с новым составом он представил программу организационно-структурной перестройки предприятия, напряженную работу по завоеванию рыночных ниш. За год работы нового штата выросли объемы производства и стала регулярной выплата заработной платы. Фабрика начинает жить за счет собственных средств.
В 90-е годы фабрике удалось попасть в список перепрофилированных предприятий, что позволило получить ряд кредитов. Благодаря этому были созданы дополнительные мощности по выпуску продукции гражданского назначения и частично обновлено оборудование.
Стратегической целью коллектива было расширение внутреннего рынка и закрепление на внешнем рынке. С 1997 г. экспортные поставки составили более 1 млн. долларов, в 1998 г. — усилия направлены на их увеличение. Успех на международных выставках и ярмарках свидетельствовал о растущей популярности продукции «Лепсе».
Увеличение объема производства продукции различного назначения обеспечивается совершенствованием структуры подразделения, внедрением новых методов производства, технических разработок, в том числе новых методов производства, технических разработок, среди которых новые типы двигателей стеклоподъемников автомобилей для перспективных моделей «Жигули», тепловентилятор, новая кухонная машина «Гамма-7-01», бытовой электронасос Водолей-3, электрохимическая машина.
Только за последние два года освоено 29освоены новые продукты. Темпы роста объемов производства в 1999 году составили 120 процентов, а в 2000 году они уже составили 136 процентов.
Из года в год перед коллективом ставятся все более сложные задачи. В 2001 году система качества предприятия сертифицирована по международному стандарту IS-9001.
ОАО «ЛЕПСЕ» участвует в деятельности, связанной с переводом ряда авиационной продукции на лицензионное производство в зарубежных странах. Такие контракты подписаны с Китаем и Ираном, готовятся материалы для заключения контрактов с Индией, Турцией, Египтом.
Сейчас коллектив предприятия перешел от выживания к активному развитию. Было принято решение о создании цеха серийного производства двигателей автомобильных стеклоподъемников на базе ранее выведенного из эксплуатации оборудования и рабочей площадки. Безотказно и с постоянным увеличением объемов производства ОАО «ЛЕПСЕ» поставляет продукцию автомобильной тематики на конвейер Волжского автозавода. В последние годы проведена модернизация кафедры систем автоматического управления за счет оснащения ее вычислительной техникой.
Увеличение объема производства обусловило расширение лоб. Требования к профессиональной подготовке все еще усиливаются. Принята программа работы с молодыми специалистами. Коллектив предприятия ежегодно пополняется выпускниками техникумов и лицеев. Технический лицей является основным поставщиком кадров для предприятий. Выпускники лицея могут завершить свое образование в техническом университете.
На заводе работает система автоматического управления «Штаб». Все работники предприятия поставлены на учет в государственном пенсионном фонде. Им выдаются страховые пенсионные сертификаты, а также полисы обязательного медицинского страхования. Строительство домов продолжается. Заводское строительное управление ежегодно вводит 10 тыс. м2 жилья. Рабочим завода предоставляется более 100 квартир в год. Строители Лепсе возвели прекрасную офтальмологическую клинику, районный центр реабилитации инвалидов. При активном участии строителей ведется большая реконструкция завода. Обновлен облик предприятия и его микрорайона. Фабрикостроительное управление продолжает строительство в селах. На предприятии всегда большое внимание уделялось социальным проблемам. Правомерно говорить о повторном росте заработной платы. Показана большая забота о ветеранах, детях, матерях-одиночках, расширяется и постоянно совершенствуется сфера услуг. Для заводчан была организована сеть магазинов с кредитным отделом и отделом предварительных заказов. После длительного перерыва во Дворце культуры «Родной край» вновь проводятся фестивали художественной самодеятельности лепсенцев. Организованы зимние и летние Спартакиады по 15 видам спорта. Активно работают общественные организации: комитет молодых специалистов, комитет мастеров, комитет руководителей. Организуется экономическое соревнование. Более пяти тысяч ветеранов объединены в заводской комитет ветеранов войны и труда. Профсоюзная организация завода работает в гармоничном партнерстве с администрацией. Коллектив предприятия хранит добрые традиции. И хотя времена сменились, завод по-прежнему остается родным домом, который хочется обустроить, сделать жизнь в нем безопаснее и передать в наследство следующим поколениям лепсинских рабочих.
2,254 малолитражный Стоковые фото, картинки и изображения
Modern compact city car mockup. вид сбоку, сверху, спереди и сзади реалистичного маленького белого безымянного автомобиля, изолированного на белом фоне. PREMIUM
Небольшой изношенный красный компактный автомобиль в белой задней части с тенью Субкомпактный кроссовер-внедорожник, представленный на автосалоне в Брюсселе. ПРЕМИУМ
Минск, Беларусь — июнь 2022 г.: оранжевый автомобиль Geely Coolray. ПРЕМИУМ
Малолитражный внедорожник, вид сбоку, изолированный на беломPREMIUM
Векторный макет компактного автомобиля. изолированный шаблон микролитражки для брендинга автомобиля, фирменный стиль. вид сбоку, спереди, сзади, сверху. все элементы в группах на отдельных слоях для удобства редактирования. ПРЕМИУМ
Кронштадт, Россия — 14 сентября 2019 года: две самые известные советские малолитражки Жигули (Лада) ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 на выставке ретро-транспорта «Фортуна-2019» PREMIUM
Брюссель — 12 января 2016 г. : автомобиль toyota yaris представлен на автосалоне в Брюсселе. PREMIUM
Малолитражный хэтчбек. компактный гибридный автомобиль. экологически чистый высокотехнологичный автомобиль. легкая смена цвета. шаблон изолирован на белом фоне спереди, сзади, сбоку, сверху и изометрии. PREMIUM
Серебряный малолитражный автомобиль 5-дверный хэтчбек под разными углами. изолированные на белом фоне.PREMIUM
Малолитражный желтый хэтчбек. компактный гибридный автомобиль. экологически чистый высокотехнологичный автомобиль. легкая смена цвета. вектор шаблона на белом фоне спереди, сзади, сбоку, сверхуPREMIUM
Старый грузовой ретро-автомобиль на белом фоне, векторная иллюстрацияPREMIUM
Маленький автомобиль, вид спереди, вид в три четверти. контурное изображение округлого автомобиля. компактный городской автомобиль. страница книжки-раскраски. векторное изображение изолировано на белом фоне. PREMIUM
Paaren im glien, германия — 03 июня 2017 г.: малолитражный автомобиль volkswagen beetle, 1973 г. синий кроссовер renault kaptur стоит на дороге в большом городе. PREMIUM
Канкун, Мексика — 4 июня 2017 г.: автомобиль mini cooper на городской улице. PREMIUM
Разные автомобили Renault, паркующиеся в ряд на открытом воздухе. малолитражные кроссоверы, произведенные совместно альянсом renault-nissan. PREMIUM
Москва, Россия — 05 февраля 2022 г. genesis gv70 (jk1) субкомпактный роскошный внедорожник, вид спереди. genesis close-up logo. PREMIUM
Москва, Россия — 05 февраля 2022 г. малолитражный роскошный внедорожник genesis gv70 (jk1), вид спереди. genesis close-up logo. PREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 1 сентября 2020 г.: серый компактный автомобиль kia на городской улице. PREMIUM
Huyndai kona, современный гибридный внедорожник на лесной дороге. на заднем плане велосипедист. катовице, польша, 15.02.2020PREMIUM
Разные автомобили renault, паркующиеся в ряд на открытом воздухе. малолитражные кроссоверы, произведенные совместно Renault Nissan Alliance. PREMIUM
Макет современного компактного городского автомобиля. вид сверху на реалистичный маленький белый безымянный автомобиль, изолированный на белом фоне. PREMIUM
Счастливая улыбающаяся взрослая женщина-водитель в своем маленьком компактном автомобиле. малолитражные кроссоверы, произведенные совместно Renault Nissan Alliance.PREMIUM
Катовице / Польша, 15.02.2020: huyndai kona, современный гибридный внедорожник на лесной дороге. ПРЕМИУМ
Оахака, Мексика — 25 мая 2017 г.: автомобиль Volkswagen Polo на городской улице. ПРЕМИУМ
Минск, Беларусь — июнь 2022 г.: оранжевый автомобиль Geely Coolray. PREMIUM
Брюссель — 10 января 2018 г.: малолитражный кроссовер toyota c-hr представлен на автосалоне в Брюсселе. PREMIUM
Москва, Россия — 12 марта 2021 г.: новый синий Renault внедорожник captur кроссовер с открытым багажником стоять на бездорожьеPREMIUM
Минск, Беларусь — июнь 2022 года: оранжевый автомобиль Geely Coolray. PREMIUM
Барселона, Испания — 7 октября 2021 года: bmw x2 xdrive25e представлен на автомобильной выставке в Барселоне 2021 в Барселоне, Испания. PREMIUM
Анталья; турция — 04 марта 2022 года: белый renault clio быстро едет по улице в теплый летний день на фоне мостаPREMIUM
Новый уренгой, россия — 31 июля 2021 года: компактный хэтчбек mazda 3 на лугу. PREMIUM
Минск , беларусь — июнь 2022 г.: оранжевый автомобиль geely coolray.PREMIUM
Женева, Швейцария — 11 марта 2019 г.: гибридный автомобиль Toyota Corolla представлен на ежегодном Женевском международном автосалоне 2019. PREMIUM
Берлин — 18 июня 2022 г.: интерьер малолитражного роскошного кроссовера cadillac xt4. черное и белое. classic days berlin.PREMIUM
Минск, Беларусь — июнь 2022: оранжевый автомобиль Geely Coolray.PREMIUM
Берлин, Германия — 10 сентября 2013 года: красный городской хэтчбек peugeot 208 на городской улице.PREMIUM
Рига, Латвия, 29 апреля, 2022: премьера нового Hyundai Bayon на автосалоне, модель 2022, вид спередиPREMIUM
Москва, Россия — 12 марта 2021: вид сзади нового синего кроссовера renault captur suv стоит на дорогеPREMIUM
Москва, Россия — 05 февраля, 2022 bmw x3 (g01) x-drive, малолитражный роскошный внедорожник. внешний вид сзади. Модель bmw x3 с полным приводом. PREMIUM
Мюлуз — Франция — 17 февраля 2022 г. — вид сзади на оранжевый внедорожник Renault Captur, припаркованный на улице. PREMIUM
Москва, Россия — 05 февраля 2022 г. bmw x3 (g01) x-drive , малолитражный роскошный внедорожник. внешний вид сзади. Модель bmw x3 с полным приводом.PREMIUM
Внутри пассажирской двери автомобиля с новым стеклоподъёмником. ручка двери автомобиля. PREMIUM
Москва, Россия — 02 февраля 2022 г. роскошный седан mercedes-benz c-class 200 (w206). внешний вид спереди. модель mercedes-benz c-class с полным приводом.PREMIUM
Минск, беларусь — июнь 2022: оранжевый автомобиль geely coolray.PREMIUM
Городской автомобиль, вид сверху. крыша городских транспортных средств, уличное такси, полиция, малолитражный автомобиль и автомобиль сверху. автомобильный транспорт изолированный набор векторных иллюстраций. платформы сверхуPREMIUM
Женева, Швейцария — 10 марта 2019 г. : автомобиль toyota corolla gr sport hybrid представлен на ежегодном Женевском международном автосалоне 2019. PREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 4 ноября 2020 г.: черный кроссовер mitsubishi asx в заснеженном лесу .PREMIUM
Москва, Россия — 11 апреля 2021 года: синий Renault Kaptur с серой крышей. Двухцветный компактный кроссовер припаркован на улице у реки. вид сзадиPREMIUM
Маленькая красная машина с чемоданом на багажной полке, поездка в отпуск по дороге, 3D-рендерингPREMIUM
Террачина, Италия. автомобиль белого цвета nissan juke pre-facelift припаркованный на дороге на фоне красивого пейзажа с горами в италииPREMIUM
Side; турция – 13 февраля 2022 года: красный renault clio припаркован на улице в теплый летний день на фоне паркаPREMIUM
Side; турция — 16 февраля 2022 г.: красный hyundai kona припаркован на улице в теплый летний день на фоне здания, городской трафик. PREMIUM
Женева, швейцария — 10 марта 2019 г.: полностью электрический автомобиль peugeot e-208 gt представлен на ежегодном международном автосалоне в Женеве 2019. PREMIUM
Пистолет на деревянном столеPREMIUM
Москва, Россия — 12 марта 2021 года: вид сзади нового синего внедорожника Renault Kaptur кроссовер стоит на дороге в природе. offroadPREMIUM
Афины, Греция — 15 ноября 2019 г.: Ford Fiesta на автосалоне афтокиниси в любое время 2019 года. PREMIUM
Париж, Франция — 3 апреля 2017 г.: красный внедорожник Renault Captur припаркован на солнечной улице под цветущим деревомPREMIUM
Боковой; турция — 01 марта 2022 года: серый hyundai bayon припаркован на улице в теплый день. PREMIUM
макет современного компактного городского автомобиля. вид сбоку, сверху, спереди и сзади реалистичного небольшого автомобиля, изолированных на белом фоне. ПРЕМИУМ
Векторный реалистичный шаблон автоцистерны на малолитражном шасси, изолированных на белом. illustration.PREMIUM
Москва, Россия — 11 апреля 2021 г.: синий интерьер Renault Kaptur. рулевое колесоPREMIUM
Москва, Россия — 12 марта 2021 г.: крупный план рулевого колеса нового синего внедорожника Renault Captur, вид снаружи через окно водителяPREMIUM
Минск, беларусь — июнь 2022: оранжевый автомобиль geely coolray. PREMIUM
Дверная ручка в машине крупным планом, детали автомобиля крупным планом.PREMIUM
Минск, беларусь — июнь 2022: оранжевый автомобиль geely coolray.PREMIUM
Атырау, Казахстан — 9 октября 2022 г.: серый седан Hyundai Elantra на городской улице. PREMIUM
Барселона, Испания — 7 октября 2021 г.: Renault Captur e-Tech Hybrid Initiale Paris представлен на автомобильной Барселоне 2021 в Барселоне, Испания. PREMIUM
Берлин — июль 2022 года: kia x 2021-2022 x-line жженый оранжевый припаркован на парковке с лесом и травой на заднем плане. вид спереди компактного хэтчбека kia kx cross.PREMIUM
Мюлуз — Франция — 15 февраля 2022 — вид сзади на серый внедорожник Renault Captur, припаркованный на улице. PREMIUM
Катовице / Польша, 15.02.2020: huyndai kona, современный гибридный внедорожник на лесной дороге. PREMIUM
Москва, Россия — 02 февраля 2022 г. роскошный седан mercedes-benz c-class 200 (w206), вид спереди. логотип mercedes-benz крупным планом. PREMIUM
Боковой; турция — 13 февраля 2022 года: белый Renault Clio припаркован на улице в теплый летний день на фоне улицыPREMIUM
Минск, Беларусь — июнь 2022: оранжевый автомобиль Geely Coolray.PREMIUM
Архангельское, Россия — 26 августа 2020: серебристый мини-автомобиль messerschmitt fmr kr 201 (1960) в музее техники Вадима ЗадорожногоPREMIUM
3 Orange car icon, изометрический стиль ПРЕМИУМ
Различные автомобили renault arkana и kaptur паркуются в ряд на открытом воздухе. малолитражные кроссоверы, произведенные совместно с Renault Nissan Alliance. автомобили, припаркованные возле дилерского центра. PREMIUM
Сен-Жан-де-Люз, Франция — 26 сентября 2016 г.: красный Renault Kaptur на берегу моря на красивом закате на заднем плане. это российская версия малолитражного кроссовера Renault Captur с увеличенной колесной базой, увеличенным дорожным просветом и полным приводом.ПРЕМИУМ
Ручка двери автомобиля. внутри водительской двери нового автомобиля со стеклоподъемником. автоматическая регулировка зеркал. PREMIUM
Старый ретро-автомобиль на белом фоне, векторная иллюстрацияPREMIUM
Минск, беларусь — июнь 2022: оранжевый автомобиль geely coolray. кроссовер renault kaptur suv стоит на дороге на природе. offroadPREMIUM
Франкфурт, Германия — 16 сентября 2015 г.: малолитражный кроссовер toyota c-hr на автосалоне во Франкфурте. PREMIUM
Москва, Россия — 02 февраля 2022 г. роскошный седан mercedes-benz c-class 200 (w206). внешний вид спереди. модель mercedes-benz c-class с полным приводом.PREMIUM
Huyndai kona, современный гибридный внедорожник на лесной дороге. на заднем плане велосипедист. катовице, польша, 15.02.2020PREMIUM
Боковой; турция — 20 февраля 2022 года: оранжевый renault clio припаркован на улице в теплый летний день на фоне магазиновPREMIUM
красный автомобиль suzuki vitara припаркован на улице. компактный кроссоверPREMIUM
Значок компактного внедорожника, изометрический стильPREMIUM
Значок красного автомобиля, изометрический стильPREMIUM
Автомобиль белого цвета Mini Cooper Mini Countryman, быстро движущийся по городской улице.