Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Замена тормозных дисков

Стоимость услуги по замене тормозных дисков автомобиля в компании KOLOBOX низкая!

Тормозной диск — деталь автомобильного колеса, с которой соприкасаются тормозные колодки и создают трение, необходимое для торможения автомашины. Изготавливаются они из чугуна или керамики. Этот диск расположен на ступице автомобиля, прикручен к ней двумя штифтами. Когда автомобиль приведен в движение, движется колесо, ступица, а вместе с ней тормозной диск.

Тормозная система автомобиля включает в себя тормозные колодки и диски, с помощью которых происходит полная остановка автомобиля. При нажатии педали тормоз, водитель запускает механизм, в результате которого тормозные колодки обхватывают диск и при помощи силы трения прекращают движение средства передвижения. Тормозные колодки больше подвержены высокому износу, они подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега автомашины. Тормозные диски более износостойкие, при отсутствии на то причин, заменять их рекомендуют каждые 150 тыс.

км пробега.

В результате трения о тормозные колодки, поверхность дисков тоже стирается и служит показателем реального пробега автомобиля. Если на тормозном диске заметен значительный бугор, переход от целой поверхности к стертой, это свидетельствует о том, что пробег машины превышает отметки в 200 тыс. км.

Когда необходимо заменить тормозной диск?

Разберем ситуации, которые говорят о том, что нужно обратиться в KOLOBOX за заменой тормозного диска:

  • Уменьшение толщины этой автомобильной детали. Технический регламент, касающийся рекомендованной минимальной толщины диска, указана на его поверхности. Требуется регулярный осмотр тормозного диска для контроля его размеров. Ошибка многих водителей — не только отсутствие контроля за толщиной элемента тормозной системы, но и вождение на автомобиле, в комплектацию которого входит стертый тормозной диск. Крайне не рекомендуется производить ремонт этой детали самостоятельно.
    Качество выполненных работ своими руками не гарантирует безопасную езду.
  • Снижение эффективности тормозной системы из-за того, что тормозной диск перегревается.
  • Вибрация рулевой колонки в процессе остановки автомобиля. Это свидетельствует об искажении ТД.
  • Снижение объема жидкости в тормозном бачке.
  • При торможении раздается скрип тормозных колодок.

Порядок замены ТД.

Тормозной диск заменяется в следующей последовательности:

  • Производится съем автомобильного колеса.
  • Из конструкции изымаются шланги и уплотнители, которые расположены на телескопической стойке.
  • Съем суппорта. Шланги отсоединять нет необходимости, но нужно проследить за тем, чтобы не было излишнего натяжения и перекручивания.
  • Откручиваются стопорные винты.
  • Отсоединение тормозного диска от ступицы с целью его замены, очистки от коррозии.

Записаться на шиномонтаж (услуги)

Адреса торговых точек

Как поменять тормозные диски — замена тормозов

Самостоятельно заменить тормозные диски сможет любой автомобилист. Для этого требуется наличие штатного инструмента и некоторых базовых знаний выполнения слесарных работ, которые будут рассмотрены в данной статье.

Значение тормозной системы автомобиля

Новый тормозной диск

Трудно переоценить роль тормозной системы в современном автомобиле. Именно от нее во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Хорошая тормозная система осуществляет надежную блокировку колес, улучшает управляемость автомобилем, существенно уменьшает тормозной путь.

Отсутствие своевременной диагностики и ремонта тормозной системы может стать причиной плохого отклика машины на нажатие педали тормоза. Плохая управляемость в свою очередь может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Каждый обладатель четырехколесного средства передвижения должен иметь хотя бы общее представление о том, как поменять тормозные диски в домашних условиях.

Следует заметить, что степень сложности процесса замены во многом зависит от модели вашего автомобиля. Тормозную систему бюджетных машин обслуживать в гаражных условиях гораздо проще, чем тормозную систему автомобилей, относящихся к классу «премиум». Объясняется это тем, что в дорогих автомобилях часто присутствуют различные секреты, незнание принципа действия которых может значительно осложнить процесс работ по их демонтажу. Избежать сложностей, которые могут возникнуть во время замены тормозных дисков, поможет изучение инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, ответы на многие вопросы по данной теме есть в глобальной сети Интернет.

Когда тормозные диски нуждаются в замене

Сколы и повреждения

Сегодня наибольшей популярностью пользуется дисковая система тормозов, которая работает гораздо стабильнее и эффективнее своих предшественников. Однако, как и любой механизм, она нуждается в периодическом ремонте, который зачастую связан с заменой тормозных дисков. В данной статье мы расскажем, как поменять тормозные диски самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания.

Замена может осуществляться в нескольких случаях:

  • износ, связанный с длительной эксплуатацией;
  • повреждения механического типа;
  • усовершенствование (тюнинг) стандартной тормозной системы.

Признаки износа

Меняется характер торможения

Траектория транспортного средства, имеющего неисправные тормозные диски, во время торможения может неожиданно меняться. При этом тормозной путь значительно увеличивается.

Провалы, возникающие во время нажатия на педаль тормоза, также как и повышенный расход тормозной жидкости, свидетельствуют о сбое в работе тормозной системы.

Бить тревогу следует при появлении любого из вышеперечисленных симптомов. Экономить на тормозных дисках – значит подвергать себя и пассажиров автомобиля повышенному риску возникновения ДТП.

Процесс замены тормозных дисков своими руками

Откручивание колеса

Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.

Ослабляем крепление суппорта

На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта. После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора. Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.

Старый тормозной диск

Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к. она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины. В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.

Готовность к установке

В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.

Осуществляем монтаж нового тормозного диска

После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.

Дополнительные детали

Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.

Установка старой колодки

В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины. Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта. Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.

Устанавливаем суппорт

На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.

Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.

Видео

Как поменять тормозные колодки на ВАЗ, смотрите ниже:

Замена тормозных дисков. Полное руководство по установке

Знаете ли вы, что 80% вашего тормозного усилия приходится на передние тормоза? Вот почему ваши передние тормоза изнашиваются быстрее, чем задние. И, учитывая важную роль ваших тормозов в обеспечении безопасности вас и ваших пассажиров, очень важно заменить их, как только вы заметите проблему с ними. Это может быть вызвано износом тормозных колодок до указанного минимального уровня, громким визгом или лязгом при каждом нажатии на педаль тормоза или снижением эффективности торможения.

Несмотря на то, что замена тормозных дисков является относительно простой работой, необходимо выполнить несколько шагов, и вы должны быть осторожны, чтобы ничего не произошло. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к квалифицированному механику.

Рекомендуется всегда менять тормозные диски парами (т. е. оба передних тормозных диска вместе или оба задних), чтобы избежать неравномерного торможения.

Шаг 1: Подготовка

1. Посмотрите на имеющиеся у вас тормозные диски, чтобы определить, что именно необходимо заменить – тормозные колодки, суппорты, тормозной диск (также известный как роторы) или все эти компоненты. Рекомендуется приобрести больше деталей, чем вы думаете, вам понадобится, так как их намного проще получить до начала работы. Кроме того, пока вы сохраняете квитанцию, а коробки чистые и неповрежденные, вы сможете вернуть любые ненужные детали позже.

2. Соберите инструменты, которые вам понадобятся для работы. Сюда могут входить:

  • Трещотки
  • Перемычка
  • Различные удлинители и розетки
  • Рожковые ключи
  • Головки Torx, шестигранные и обратные Torx
  • Ключ для стопорных гаек колеса
  • Балка колеса
  • С-образный зажим
  • G-образный зажим
  • Молоток
  • Гаечный ключ
  • Зажимы для галстуков и кусачки
  • Гидравлический домкрат
  • Подставки для домкрата
  • Монтировка
  • Проволочная щетка
  • Перчатки
  • ВД-40
  • Медная смазка

Шаг 2. Снимите колеса

  1. Припаркуйте автомобиль на своем рабочем месте и включите стояночный/аварийный тормоз или поставьте деревянный брусок за задними колесами (или за передними колесами, если вы работаете с задними колесами).
  2. Ослабьте передние гайки, но пока не снимайте их.
  3. Поддомкратьте автомобиль и опустите его на домкраты. Не забудьте убедиться, что стойки домкрата находятся под прочной частью автомобиля, такой как рама или подрамник. Если вы не знаете, где разместить домкраты, обратитесь к руководству пользователя.
  4. Убедившись, что домкраты установлены правильно, снимите колеса. Снятые колеса рекомендуется положить под машину, сразу за домкратными стойками, чтобы, если машина соскользнет с домкратных стоек, машина приземлилась на колеса, а не на вас.

Шаг 3: Замена дисковых тормозов

  1. Открутите два болта, которые удерживают суппорт на месте, и вытащите суппорт. Если это не выходит легко, используйте небольшой монтировку. Используйте зажимы для галстука, чтобы закрепить суппорт на подвеске, чтобы он не напрягал тормозную магистраль и не мог упасть.
  2. Снимите два болта на задней части ступицы, которые удерживают держатель суппорта на месте. Обычно они очень тугие, поэтому рекомендуется использовать отбойный молоток или ударный пистолет.
  3. Снимите тормозные колодки и проверьте их на износ. Нанесите антискрипную смазку на обратную сторону новых тормозных колодок. Следите за тем, чтобы смазка не попала на тормозные диски или фрикционные накладки тормозных колодок.
  4. Проверьте тормозной диск на наличие фиксирующего винта и, если он есть, отвинтите его, прежде чем ударить по тормозному диску молотком, чтобы снять его.
  5. Проверьте тормозной диск. Зачистите поверхность штриховкой, если все еще соответствует спецификациям, или замените, если тормозной диск слишком тонкий для восстановления поверхности. Восстановление поверхности обычно выполняется в механическом цехе или магазине автозапчастей.
  6. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить ступицу от ржавчины, чтобы предотвратить коррозию в будущем.
  7. Установите новый (или обновленный) тормозной диск (включая установочный винт, если он есть), убедившись, что он сидит заподлицо.
  8. Заменить суппорты (при необходимости). Не забудьте установить все штуцеры и винты для прокачки в верхнее или верхнее положение, иначе позже прокачать тормоза будет невозможно. Если вы замените суппорты, рекомендуется также заменить тормозные шланги.
  9. Замените болты крепления и затяните их с помощью лома или ударного пистолета.
  10. С помощью С-образного хомута и старой тормозной колодки сожмите поршень суппорта, пока он не окажется заподлицо с корпусом суппорта. Не забудьте закрыть бачок тормозной системы, чтобы снизить риск разрыва магистрали и предотвратить попадание в нее загрязнений. Вымойте всю тормозную жидкость, которая могла вылиться из бачка, так как тормозная жидкость может повредить или удалить краску с вашего автомобиля, если ее не очистить быстро.
  11. Установите тормозные колодки в держатель и поместите суппорт обратно в держатель.
  12. Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы убедиться, что образовавшееся давление может стравливаться. Используйте G-образный зажим, чтобы вдавить поршень суппорта обратно, чтобы он был заподлицо с суппортом. Установите и затяните болты суппорта.
  13. Убедитесь, что тормозной диск может свободно двигаться без включения тормозов.
  14. Повторите эти шаги для всех тормозных дисков, которые необходимо заменить. Помните, что вам нужно заменять тормоза парами (передняя пара или задняя пара), чтобы обеспечить равномерное торможение.

Шаг 4: Установите колеса обратно и проверьте


  1. Установите колеса и затяните проушины (вручную). Опустите автомобиль на землю и затяните колеса с помощью динамометрического ключа или лома. Повторите для всех колес.
  2. Прокачайте тормоза, пока не будет достигнуто давление. Обычно для этого требуется 3 нажатия педали.
  3. Проверьте наличие утечек из тормозных шлангов, если вы заменили суппорты.
  4. Выполните пробную пробную поездку. Поместите несколько колесных блоков немного позади и перед передними и задними колесами автомобиля, чтобы сделать несколько коротких движений, когда вы едете вперед и назад, чтобы проверить тормоза.
  5. Совершите настоящую пробную поездку по автомагистрали. Разгоняйтесь до 95 км/ч, постепенно замедляйтесь до 65 км/ч и повторите несколько раз. Затем повторите то же самое с максимальной скоростью 80 км/ч и низкой скоростью 50 км/ч. Некоторое время езжайте нормально, внимательно прислушиваясь к визгу или лязгу. Если вы ничего не слышите, работа удалась.
  6. Помните, что ваши тормоза должны быть приработаны. Это означает, что не давите на них слишком сильно в течение первых 200 км или около того.

Хотите увидеть установку тормозного диска? Посмотрите это полезное видео о чемпионах.

Замена роторов дисковых тормозов на шоссейном или горном велосипеде [инструкции]

Надежные тормоза — неотъемлемая часть вашего шоссейного велосипеда или горного велосипеда. Дисковые тормоза становятся все более популярными. Их легко узнать по круглым металлическим дискам в центре тормозного диска и переднего колеса, которые называются роторами дисковых тормозов. Для вашей безопасности и безопасности других важно заменять роторы дисковых тормозов, когда они изношены. Этот блог объясняет, как вы можете это сделать!

Дисковые тормоза легко заметить как на переднем, так и на заднем колесе.

Ваш тормозной диск необходимо заменить, когда он изношен. Чтобы определить, изношен ли ваш тормозной диск, вам необходимо измерить толщину диска. Вы измеряете толщину тормозного диска штангенциркулем. Сравните часть тормозного диска, которая использовалась для торможения, и часть тормозного диска, которая не подвергалась износу. Если разница превышает 0,20 мм, необходимо заменить тормозной диск.

С помощью штангенциркуля вы можете легко определить необходимость замены тормозного диска.

Некоторые роторы дисковых тормозов имеют на диске удобную индикацию минимальной толщины тормозного диска. Это зависит от производителя. Поэтому, когда толщина вашего тормозного диска падает ниже этого минимального количества миллиметров, диск необходимо заменить.

Замена тормозного диска требуется не только в случае износа его поверхности. Также возможно, что ваш диск погнут. Вы можете легко проверить это, положив тормозной диск на стол и нажав пальцем на одну сторону диска. Если это приводит к тому, что другая сторона поднимается, ваш тормозной диск необходимо заменить.

Если один из роторов вашего дискового тормоза погнут, его следует немедленно заменить.

Роторы дисковых тормозов

Если вы обнаружите, что вам необходимо заменить тормозной диск, важно заказать правильный новый тормозной диск. Тормозные диски бывают разных размеров, и часто один больше другого. Размер должен соответствовать оригинальному тормозному диску.

Тормозные диски бывают разных размеров. Поэтому убедитесь, что вы заказываете правильный размер !

Размер роторов вашего дискового тормоза часто уже указан на самом диске. Диаметр тормозного диска указывается на самом диске. Диаметр тормозного диска часто составляет от 140 до 220 миллиметров. Если диаметр не указан четко, то вам ничего не остается, как измерить диаметр вашего диска вручную.

На этом тормозном диске четко указано, что он имеет диаметр 160 миллиметров.

Типы колодок роторов дисковых тормозов

Ваш гоночный или горный велосипед останавливается из-за взаимодействия между тормозным диском и колодками дискового тормоза, которые находятся внутри тормозного суппорта. Так же, как есть разные тормозные диски, есть и разные тормозные колодки.

Отличие от колодок для дисковых тормозов заключается в материале, из которого они изготовлены. Короче говоря, можно провести различие между жесткими и мягкими тормозными колодками. Некоторые тормозные диски можно использовать только с мягкими (смоляными) тормозными колодками. Обычно это четко обозначено на тормозном диске.

Этот тормозной диск можно использовать только в сочетании с полимерными тормозными колодками.

Ротор с 6 болтами или центральным замком

Теперь у вас есть четкое представление о том, какой тип роторов дискового тормоза следует заказывать. Есть еще одно очень важное различие между разными тормозными дисками. Вот как тормозной диск крепится к колесу вашего шоссейного или горного велосипеда.

Ваш тормозной диск крепится с помощью 6-болтового соединения или соединения с центральным замком. Тормозной диск с 6-ти болтовым соединением крепится с помощью ну шести болтов. Тормозной диск с центральным замком крепится с шайбой посередине. Вы можете прочитать в этом блоге, как лучше всего заменить тормозной диск для каждого соединения:

  • 6-болтовое соединение
  • Соединение с центральным замком

Установка 6-болтового диска

Для замены 6-болтового тормозного диска на шоссейном или горном велосипеде вам потребуются следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ или отвертка Torx г
  • Loctite
  • Чистая тряпка для мастерских
  • Пластиковые перчатки
  • Очиститель тормозов
Необходимые инструменты для замены диска с 6 болтами.

Как заменить роторы дисковых тормозов (6 болтов)

  1. Снимите колесо

    Снимите колесо, на котором вы собираетесь заменить тормозной диск.

  2. Снимите болты.

    Снимите шесть болтов на тормозном диске с помощью соответствующего ключа.

  3. Снимите тормозной диск с колеса.

    Снимите шесть болтов на тормозном диске с помощью соответствующего ключа.

  4. Нанесите loctite

    Если на болтах нет loctite, нанесите его в отверстия, куда должны входить болты. Не используйте слишком много! Затем протрите отверстия тряпкой. Примечание: не наносите локтит на сами болты!

  5. Протрите тканью

    Затем протрите отверстия тканью.

  6. Всегда надевайте перчатки при работе с новым тормозным диском

    Теперь возьмите новый тормозной диск. Важно, чтобы на поверхности тормозного диска не было грязи, которая сходит с рук. Поэтому наденьте для этого полиэтиленовые перчатки.

  7. Будьте осторожны при установке диска!

    Диски вращаются в определенном направлении. Это часто указывается на самом тормозном диске. Убедитесь, что стрелка указывает направление вращения колеса при движении вперед.

  8. Установите новый тормозной диск на колесо

    Установите новый тормозной диск на колесо (конечно, в перчатках!)

  9. Немного затяните болты 02 Частично вверните болты , не до конца.

  10. Теперь еще сильнее затяните болты. Затяните их так, чтобы они были вплотную к поверхности диска, но не касались диска

    Затем поверните тормозной диск по часовой стрелке, чтобы диск уперся в болты. Вы делаете это, чтобы диск не двигался, когда вы начинаете цикл.

  11. Теперь полностью затяните болты, удерживая тормозной диск в положении, показанном на предыдущем шаге

  12. Протрите новый тормозной диск чистой тканью 900 02 Наконец, используйте чистую ткань с немного очистителя тормозов, чтобы протереть диск, чтобы на нем не было грязи. Теперь все готово, и вы снова можете смело отправляться в путь!

Установка дисков с центральным замком

Для замены тормозных дисков с центральным замком потребуются следующие инструменты:

  • Инструмент для снятия кассеты
  • Динамометрический ключ
  • Чистая тряпка
  • Пластиковые перчатки
  • Очиститель тормозов
Что нужно для замены тормозного диска с центральным замком.

Как заменить роторы дисковых тормозов (центральный замок)

1. Ослабьте шайбу с помощью съемника кассеты .
Поместите кассетный инструмент на шайбу, поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить шайбу.

2. Отвинтить шайбу.
Аккуратно руками открутите шайбу.

3. Снимите тормозной диск.
Снимите старый тормозной диск с колеса.

4. Используйте перчатки при прикосновении к новому тормозному диску.
Важно, чтобы на поверхности нового тормозного диска не было грязи, которая остается от рук.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *