Как самостоятельно поменять жидкость гидроусилителя?
- Каталоги
- Масла
- Автохимия
- Шины и диски
- Автоэлектроника
- Аксессуары
- Инструмент
- Разное
- VIN запрос
- Главная /
- Статьи /
Гидроусилители сегодня ставят на многие современные машины. Этот прибор позволяет водителям без особых усилий поворачивать баранку в нужное направление, тем самым упрощая езду, делая ее более комфортной. Но за удобство нужно платить. Так, жидкость в гидроусилителе время от времени нужно менять. Необязательно ехать в автосервис, чтобы справиться с этой задачей. Можно сэкономить, заменив жидкость самостоятельно. Особых навыков и специальных знаний не потребуется.
Когда нужно менять жидкость гидроусилителя?
Жидкость гидроусилителя недолговечна, она имеет определенный срок годности. Производители рекомендуют производить замену жидкости 1 раз в 2 года или 1 раз на 60 тысяч км. Если вы предпочитаете умеренную езду по городу, то допускается производить замену 1 раз на 70 тысяч км. Менять нужно своевременно, пока жидкость не лишилась всех своих свойств.
Как заменить жидкость гидроусилителя?
Для замены масла гидроусилителя следует выделить 30-40 минут своего времени. Также понадобится приобрести новую жидкость. Как ее выбрать? Можно посмотреть в технический паспорт автомобиля и узнать, какая жидкость была залита в гидроусилитель изначально. В этом же документе должно быть указано, какое именно масло подойдет для устройства. Для стандартных легковушек обычно подходят жидкости на минеральной основе. Они отлично увлажняют резиновые детали, которые входят в конструкцию гидроусилителя. Существуют также и синтетические жидкости. Если в паспорте не указано, что допустимо использовать масло на основе синтетики, его не стоит применять – такие средства могут серьезно повредить устройство. Обычно синтетическое масло используется в технических крупногабаритных машинах.
Для замены жидкости также следует приобрести шприц с трубкой, который необходим для выкачки старой жидкости. Также не помешает тара, в которую необходимо будет вливать изжившее себя масло. Для этого подойдет любая пластиковая бутылка.
Прежде всего, необходимо открутить крышку бачка с жидкостью, взять шприц и полностью откачать старое масло, после чего этим же шприцом залить новую жидкость до нужного уровня. После необходимо будет завести мотор и покрутить рулем. Для удобства можно предварительно положить под передние колеса листки картона. Они позволят колесам легче поворачиваться. Прокручивать руль следует до самого упора в каждую сторону. Это нужно для того, чтобы жидкость хорошо прошла по системе. Даже если почувствуете препятствие, пугаться не стоит – жидкость под давлением расходится по патрубкам.
Замена жидкости — несложная процедура, которую осилит каждый. Не стоит бояться ее выполнять. Если сомневаетесь в своих силах, попросите помощи у родственников или соседей, разбирающихся в этом процессе, или посмотрите тематическое видео в интернете.
В настоящее время на рынке появилась универсальная жидкость гидроусилителя руля Step Up Fluid, которую можно смешивать с любыми типами жидкостей. Однако лучше все-таки ее использовать в качестве долива, а не как полноценную замену всей жидкости ГУР. Для полноценной замены масла гидроусилителя руля необходимо придерживаться допусков и рекомендаций производителя вашего автомобиля. Одним из самых популярных брендов с широкой линейкой жидкостей ГУР является немецкая компания FEBI.
Наш интернет магазин рекомендует ее, как качественную замену оригинального масла. Ниже в таблице представленны артикулы жидкости гидроусилителя руля для некоторых моделей автомобилей. Эту и любую другую продукцию для вашего авто вы всегда можете купить на нашем сайте.
| Производитель | Артикул | Цвет | Объем, л | Наименование |
| STEP UP | SP7033 | красный | 0,946 | Жидкость ГУР |
| STEP UP | SP7030 | красный | 0,355 | Жидкость ГУР |
| FEBI | 14738 | желтый | 1 | Масло ГУР / АКПП |
| FEBI | 39070 | желтый | 1 | Масло ГУР / АКПП |
| FEBI | 06161 | зеленый | 1 | Жидкость ГУР |
| FEBI | 06162 | зеленый | Жидкость ГУР | |
| FEBI | 08972 | желтый | 1 | Жидкость ГУР |
| FEBI | 22806 | красный | 1 | Масло ГУР / АКПП |
| FEBI | 27001 | красный | 1 | Масло ГУР / АКПП |
| FEBI | 08971 | красный | 1 | Масло ГУР / АКПП |
Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?
Fix-My-Car Техническое обслуживание Замена жидкости гидроусилителя руля
Рулевые рейки с гидроусилителем руля появились на иномарках в 50-ых годах прошлого века.
В Советском Союзе первым таким автомобилем являлся карьерный самосвал МАЗ-525. Первый легковой автомобиль в СССР, оборудованный этой системой, был автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 1958-го года выпуска.
В настоящее время система гидравлического усиления руля является стандартом в автомобилестроении. Однако до начала двухтысячных годов в России еще выпускались автомобили с обычной механической рулевой рейкой.
Несмотря на всеобщую стандартизацию, большинство водителей по-прежнему не придают значение жидкости для гидроусилителя при самостоятельном техобслуживании авто. Между тем, она имеет свой конечный ресурс, а его истощение чревато проблемами для ГУР.
Для чего нужна система гидроусилителя руля, из каких элементов состоит, каким поломкам она подвержена? Читайте об этом в статье. Также вы узнаете как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками.
Из чего состоит гидроусилитель руля?
Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:
- корпус;
- основной и червячный вал, входящий в зацепление с основным;
- рулевые наконечники;
- рулевые направляющие;
- пыльники.
Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.
При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.
Что будет, если не менять жидкость ГУР?
При отсутствии гидравлической жидкости или повреждении ГУР рулевая рейка по-прежнему будет работать.
Однако вести машину станет значительно тяжелее, устойчивость и однозначность заданной траектории поворота может быть нарушена, а руль будет весьма неустойчив. В конце концов это может привести к люфту валов и износу многих деталей системы управления.
Управлять таким автомобилем нет никакого удовольствия. В связи с этим делаем простой вывод: необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости в усилителе руля.
В гидравлическом масле копятся частицы износа, которые работают как абразив и увеличивают трение. Помимо этого в нем копится конденсат, который становится причиной коррозии и увеличивает вязкость масла зимой. Это является причиной шумов при запуске двигателя и становится причиной образования течи. Постоянное перемешивание жидкости приводит к изменению вязкости масла. При рабочей температуре оно разжижается и насос перестает создавать нужное давление. Это приводит к рывкам при повороте руля и является причиной того, что руль становится тугим.
Также в бачке установлен масляный фильтр, который имеет свойства забиваться и хуже пропускать жидкость, особенно зимой, когда она густая.
В нем отсутствует перепускной клапан, как на прочих масляных фильтрах авто. Из-за этого создается большая нагрузка на гидравлический насос, что сильно сокращает ресурс системы.
Замена жидкости ГУР своими руками: инструкция
Все гидроусилители руля работают на двух типах жидкости:
- PSF (Power Steering Fluid) — жидкость для гидроусилителей.
- ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.
Иную жидкость в гидроусилитель заливать запрещено — это может привести к поломке системы.
В большинстве автомобилей процесс замены происходит по стандартной схеме:
- Откручиваются крепления бачка и сам бачок снимается.
- Откручивается крышка и жидкость из бачка сливается в заранее приготовленную емкость.

- Снимаются шланги. Концы их помещаются в канистру для удаления масла из системы.
- Рулевое колесо поворачивается до упора влево и вправо, чтобы вышла вся жидкость из цилиндра.
- Шланги подключаются, а бачок устанавливается на место.
- До метки в бачок заливается новая жидкость.
- Руль поворачивается до упора сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы масло заполнило отсеки цилиндра.
- Жидкость доливается до уровня, после чего крышка бачка закрывается.
Вся процедура должна проводиться при выключенном и охлажденном двигателе. В целях безопасности, машину необходимо зафиксировать, чтобы она не тронулась с места при поворотах руля.
Также рекомендуется при смене жидкости менять бачок. Фильтр в бачке со временем забивается. Изъять его оттуда без повреждения бачка на является возможным — бачок гидроусилителя не является разборным элементом.
Сложности
Основным «убийцей» гидроусилителя руля является порванный пыльник.
В место повреждения начинает проникать влага, которая оседает на валах. Это приводит к образованию на них ржавчины. Такой вал стачивает защитную втулку и сальники гидроцилиндра, из-за чего жидкость начинает вытекать и образовывается люфт вала.
Некоторые водители заливают в гидроусилитель тормозную жидкость, что является ошибкой, так как она разъедает сальники и трубки. Запрещено заливать в гидроусилитель руля любой состав, отличный от PSF или ATF. Также не стоит смешивать две разные жидкости — это может вызвать перепады плотности, что увеличит нагрузку на насос.
1234Страница 1 из 4
Похожее
Рекомендуем
4 признака того, что вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля
Каждый раз, когда вы поворачиваете руль, вы управляете автомобилем с помощью жидкости для гидроусилителя руля и других компонентов системы. Как и большинство частей автомобиля, ваша система рулевого управления требует регулярного обслуживания, включая промывку гидроусилителя руля.
1: Тяжелый руль и другие трудности с управлением
Каждый раз, когда вы ведете свой автомобиль, вы маневрируете несколькими тысячами фунтов техники. Так почему же так легко контролировать? Двигатель гидроусилителя руля создает давление в вашей жидкости гидроусилителя руля, чтобы увеличить усилие, которое вы прикладываете к рулю. Этот процесс превращает тяжелую задачу в легкую функцию.
Естественно, когда ваша система рулевого управления с усилителем теряет давление, от которого она зависит, вы начинаете нести часть веса. Резкое, тяжелое или трудноуправляемое рулевое колесо является явным признаком низкого уровня жидкости в рулевом управлении и самым опасным симптомом в этом списке. Посетите своего механика при первых признаках проблем с рулевым управлением.
2: Шумные функции рулевого управления
Ваш руль шумит при повороте? Если это так, вам может потребоваться промывка жидкости гидроусилителя руля.
Помимо обеспечения давления, необходимого для управления, эта жидкость также смазывает движущиеся части системы рулевого управления, включая клапаны, поршни и шланги. Эта смазка гарантирует, что ваши компоненты рулевого управления могут двигаться и работать вместе без проблем. Без надлежащей жидкости рулевого управления эти движущиеся части могут начать вступать в абразивный контакт, вызывая скрип, визг, скрежет и царапанье.
3: Неудачная проверка безопасности автомобиля
Чтобы пройти ежегодный техосмотр и продлить регистрацию, необходимо правильное рулевое управление автомобилем. Инспекция выявляет любые проблемы, которые могут создать угрозу безопасности на дороге. Хотя вы, скорее всего, заметите проблемы с рулевым управлением раньше, вы можете обнаружить, что вам нужна промывка жидкости для гидроусилителя руля, как только вы не пройдете техосмотр автомобиля. Вы можете найти наш полный контрольный список проверки безопасности здесь.
4: Утечка жидкости гидроусилителя руля
Если вы заметили утечку красной жидкости на пол вашего гаража или подъездной дороги, это, вероятно, ваша жидкость для гидроусилителя руля.
Здоровая жидкость гидроусилителя руля имеет светло-красный цвет, но становится янтарной, когда ее нужно промывать.
Естественно, жидкость гидроусилителя руля необходимо долить, если она протекает. Однако в этом случае механику также необходимо будет найти и устранить источник утечки.
Нужна ли промывка гидроусилителя руля?
Когда вы обнаружите, что вам требуется промывка гидроусилителя руля, вы можете задаться вопросом, можете ли вы обойтись без этой услуги. Так действительно ли необходима замена жидкости гидроусилителя руля? Короткий ответ: да — регулярная промывка гидроусилителя руля необходима для защиты вашего автомобиля и обеспечения вашей безопасности на дороге. Давайте посмотрим поближе:
- Обнаружение симптомов: Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов, промывка жидкости гидроусилителя руля абсолютно необходима — и должна быть запланирована как можно скорее для безопасности вас, вашего автомобиля и других водителей на дороге.

- Нет симптомов: Что делать, если вам нужно выполнить обычную промывку жидкости гидроусилителя рулевого управления, но пока не заметили никаких симптомов? Эта услуга по-прежнему необходима для предотвращения появления опасных или неудобных симптомов. Это также может помочь защитить вашу систему рулевого управления с усилителем. Например, ваш насос гидроусилителя руля может начать выходить из строя без достаточного количества жидкости, превращая простую промывку для технического обслуживания в дорогостоящий ремонт. Визит к механику необходим, но не так срочно, как для водителей, обнаруживших симптомы. В таких случаях запланируйте обслуживание при первой же возможности или пригласите механика к вам!
Как часто мне нужна промывка жидкости гидроусилителя руля?
В среднем автомобили нуждаются в промывке жидкости для гидроусилителя руля каждые 40 000–80 000 миль. В некоторых случаях рекомендации производителя могут быть даже выше или ниже этого диапазона.
Рекомендуемая процедура промывки в значительной степени зависит от типа вашего автомобиля, поскольку система рулевого управления и потребности в жидкости могут различаться. Вы можете проверить руководство пользователя для конкретных рекомендаций производителя.
Местная промывка гидроусилителя руля от шины Chapel Hill
Нужна промывка жидкости гидроусилителя руля? Покрышка Chapel Hill здесь для вас! Наши местные эксперты по шинам с гордостью обслуживают Triangle с 9 офисами в Apex, Raleigh, Chapel Hill, Carrboro и Durham. Мы также обычно обслуживаем близлежащие районы, включая Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Chapel Hill Tire приглашает вас записаться на прием, просмотреть наши купоны или позвонить нам, чтобы начать работу!
Назад к ресурсам
Инструкция по замене жидкости ГУР?
Поскольку мой Odyssey 2004 года приближается к пробегу 160 тысяч миль, ему требуется полная промывка жидкости для гидроусилителя руля.
Я не могу найти учебник по этому вопросу и не хочу запускать насос всухую и, возможно, создавать себе дополнительные проблемы. Итак, какой самый безопасный способ замены жидкости и есть ли какие-либо руководства по этому вопросу? Спасибо.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 20 сообщений
ТКС
·Зарегистрировано
02ody02
·Зарегистрировано
Новый папа, новый фургон
·Зарегистрировано
ФермаСобака
·Зарегистрировано
Монтана
·Зарегистрировано
02ody02
·Зарегистрировано
ФермаСобака
·Зарегистрировано
сонтакке
·Зарегистрировано
ФермаСобака
·Зарегистрировано
0dyfamily
·Премиум-участник
ФермаСобака
·Зарегистрировано
0dyfamily
·Премиум-участник
сонтакке
·Зарегистрировано
Монтана
·Зарегистрировано
ОдининNH
·Зарегистрировано
0dyfamily
·Премиум-участник
ФермаСобака
·Зарегистрировано
ФермаСобака
·Зарегистрировано
сонтакке
·Зарегистрировано
1 — 20 из 20 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.




